УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ПОВЕРХНОСТИ С НИЗКОЙ МЕХАНИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ Российский патент 2022 года по МПК A63C11/00 B62D51/00 

Описание патента на изобретение RU2780902C1

Устройство для передвижения по поверхности с низкой механической устойчивостью предназначено для буксирования одного человека на лыжах, коньках, сноуборде или на платформе со скольжением по снегу или льду, а также по любой другой поверхности, труднопроходимой на колесном транспорте или пешком, например, болото [A63C11/00, B62D51/00, B62D55/07].

Из уровня техники известно ЛЕДОКОЛЬНО-СНЕГОУБОРОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГОВОГО ТИПА [CN201386266 (Y), 06.12.2019], которое содержит каркас, при этом в передней части каркаса расположена тяговая рама, которая может быть соединена с тяговой машиной; в каркасе установлены снеголедоломный барабан и направляющая лопатка для сброса и транспортировки снега и льда; лопасть направленного сброса и подачи снега и льда расположена за барабаном для разрушения снега и льда; цепной приводной механизм расположен между снеголедоломным барабаном и направленным снего-ледоразбрасывающим и транспортирующим ножом; подъемная лопата для сбора снега расположена на заднем конце направляющего отвала для выброса и транспортировки снега и льда. Тяговые ледокольные и снегоуборочные устройства имеют преимущества простой конструкции, низкой стоимости и удобства эксплуатации, а тяговые ледокольные и снегоуборочные устройства различных размеров и моделей могут быть изготовлены в соответствии с различными требованиями. Ледокольно-снегоуборочное устройство тягового типа подходит для любых подразделений, обеспечивающих уборку дворов и площадок, дорог, учреждений, школ, предприятий, и тому подобное. Ледокольно-снегоуборочное устройство тягового типа характеризуется малым повреждением грунта, удобным буксированием и стоянкой, хорошим ледокольным и снегоуборочным действием. Недостатком данного прототипа является то, что данному устройству необходим внешний источник тяги, а размещение двигателя на самом устройстве не рассматривается.

Также из уровня техники известен ЛЫЖНЫЙ БУКСИР [CA918199 (A), 02.01.1973] приспособленный для буксировки водителя на лыжах, на различных скоростях, необходим для катания на лыжах, содержащий передний и задний неподвижные валы, соединенные соответственно спереди и с задней частью корпуса, два ряда роликов, упруго соединенных соответственно с передним валом и задней частью, опорой на бесконечной гибкой стойке. Привод сцепления с гусеницей обеспечивает движение транспортного средства. Предусмотрен контроль и управление для автоматической остановки транспортного средства на ходу. Изобретение относится к устройству для буксировки водителя на лыжах по снегу, при различных скоростях, необходимых для катания на лыжах. Недостатком данного прототипа является то, что в данном устройстве применен двигатель внутреннего сгорания, требующий дополнительного обслуживания и заправки, устройство имеет значительные массу и габариты, осложняющие его доставку к месту использования, примененная в устройстве опора на гусеницу может быть эффективно использована только для передвижения по снегу и льду.

Наиболее близким по технической сущности является ПОДВИЖНАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА И МОТОР-СНЕГОКУТЕР С ПОДВИЖНОЙ СИСТЕМОЙ ПРИВОДА [CA2347651A1, 11.02.2020] обеспечивающая подходящее усилие продвижения скутера или транспортного средства в зависимости от состояния движения. Подвижная система привода может быть использована для различных видов скутеров или транспортных средств путем замены узла ведущего колеса. В частности, подвижная ведомая система позволяет мотороллеру-снегоходу иметь достаточную функцию движения с возможностью развивать высокую скорость при малой мощности, а также довольно хорошую функцию скольжения, при использовании обычных лыж при движении по снегу или льду. В качестве ведущего колеса подвижной ведомой системы для мотороллера может быть использована гусеница или специальное колесо-гвоздь. С такой подвижной системой привода снегокат можно использовать на рыхлой или скользкой поверхности, например, на покрытой снегом или льдом земле, и при необходимости он мог сохранять хорошую функцию скольжения, как обычные лыжи или сноуборд, тем самым уменьшая потребление энергии.

С помощью вспомогательного плавучего агрегата и ведущего гидроцикла мотороллер можно было преобразовать в мотороллер для использования на воде. Подвижная приводная система включает двигательную силовую установку, узел приводного колеса, педальный узел, узел подвижной опоры с возвратно-пружинным узлом и передающий узел. Ведущим колесным блоком может быть гусеничный или специальный колесный блок. Снегокат включает в себя основную раму, лыжный узел, включающий задние лыжи или задний сноуборд, переднюю лыжную направляющую, подвижную систему привода и тормозной механизм.

Основной технической проблемой прототипа является то, что каждый вид поверхности, по которой движется мотор-скутер требует специального колесного или гусеничного блока, что затрудняет его использование при переходе с одной поверхности на другую.

Техническим результатом изобретения является создание универсального разборного устройства для буксирования по труднопроходимым поверхностям с низкой механической устойчивостью, не требующего замены ходовых узлов.

Указанный технический результат достигается за счет того, что устройство для передвижения по поверхности с низкой механической устойчивостью, содержащее раму которое содержит колесо со ступицей отличающееся тем, что рама выполнена из двух продольных параллельных конструкций, скрепленных между собой двумя поперечными перпендикулярными конструкциями, причем на раме, в месте размещения пользователя по обе стороны, смонтированы ручки управления, содержащие клавиши или рычаг, при этом на одной из продольной конструкции рамы смонтирован блок разводки электропроводки, а также в центре каждой продольной конструкции рамы, установлена соединительная муфта, обеспечивающая разбор устройства на две части, при этом на одной из продольной конструкции рамы смонтированы коммутатор электропроводки, устройство управления и аккумулятор, которые обеспечивают коммутацию клавиши или рычага на ручках управления через устройства управления с аккумулятором, что позволяет электропитанию при замыкании электроцепи поступать с аккумулятора на электродвигатель с валом вращения, находящийся внутри ступицы колеса, при этом вал вращения электродвигателя совмещен с валом вращения колеса, которое жестко скреплено с обечайкой, на поверхности которой выполнены зацепы для усиления сцепления с грунтом.

В частности, на одной из ручек смонтирован элемент управления электропитанием.

В частности, поверх колеса смонтирована обечайка.

В частности, на раме между колесом и ручками управления смонтирован фартук с возможностью восприятия толкающих усилий корпуса тела пользователя при преодолении труднопроходимых участков.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 представлено схематичное изображение устройства и его основных элементов при виде сбоку.

На фиг. 2 представлено схематичное изображение устройства и его основных элементов при виде сверху.

На фиг. 3 представлено схематичное изображение устройства и его основных элементов при виде сверху по сечению А-А.

На фигурах 1 - 3 обозначено: 1 – рама устройства, 2 – место для размещения пользователя, 3 – ручки управления, 4 – защитный толкающий фартук, 5 – блок разводки электропроводки, 6 – муфта соединительная, 7 – коммутатор электропроводки и устройства управления вилка разъединяющая электропровод, 8 – устройство управления, 9 – аккумулятор, 10 – электродвигатель, 11 – ступица, 12 – колесо, 13 – обечайка, 14 – зацепы, 15 – устройство для крепления защитного экрана.

Осуществление изобретения

Устройство для передвижения по поверхности с низкой механической устойчивостью в качестве основного элемента содержит раму 1, которая смонтирована из двух продольных параллельных конструкций, скрепленных между собой двумя поперечными перпендикулярными конструкциями. Конструкции рамы 1 выполнены из легкого металла или, как вариант, пластика для обеспечения малого веса конструкции. Конструкции рамы 1 имеют замкнутый полый профиль для обеспечения прокладки внутри конструкции электропроводов управления и электропитания устройства. На раме 1, по обе стороны места для размещения пользователя 2, смонтированы ручки управления 3. На одной из ручек смонтирована клавиша или, как вариант, рычаг, управления электропитанием. Дополнительно, на раме 1 перед местом для размещения пользователя 2, перпендикулярно к продольным конструкциям рамы 1, смонтирован защитный толкающий фартук 4, выполненный с возможностью восприятия толкающих усилий корпуса тела пользователя при преодолении труднопроходимых участков.

На одной из продольных конструкций рамы 1 смонтирован блок разводки электропроводки 5, в котором скоммутированы электропровода системы питания и управления двух частей устройства. На обеих продольных конструкциях рамы 1, по их центру выполнены соединительные муфты 6, обеспечивающие монтаж/демонтаж устройства. Соответственно, при монтаже устройства через соединительную муфту 6, прилегающую к блоку разводки электропроводки 5, обеспечена коммутация электросистем двух частей устройства, при демонтаже обеспечена их разъединение.

На продольной конструкции рамы 1 смонтирован коммутатор электропроводки и устройства управления 7, обеспечивающий коммутацию клавиши или рычага управления с устройством управления 8 и аккумулятором 9, которые смонтированы на поперечной конструкции рамы 1. При замыкании электроцепи клавишей или, как вариант, рычагом на ручке управления 3 электропитание с аккумулятора 9 поступает на электродвигатель 10, находящийся внутри ступицы 11 колеса 12. Вал вращения электродвигателя 10 жестко закреплен в раме 1 устройства и совмещен с осью вращения колеса 12. Колесо 12 жестко скреплено с обечайкой 13, обеспечивающей большую площадь контакта с грунтом. Как вариант, обечайка 13 и колесо 12, могут быть заменены на широкое колесо. На поверхности обечайки 13 выполнены зацепы 14, для усиления сцепления с грунтом. Устройство для крепления защитного экрана 15 смонтировано над обечайкой 13 для защиты пользователя при движении от ветра и грязи.

Изобретение используют следующим образом.

Устройство может быть использовано в качестве буксира для пользователя на лыжах, коньках, роликах и сноуборде. Помимо лыж и сноуборда, пользователи данного устройства могут использовать платформу, выполненную из материала, обеспечивающего скольжение.

При использовании устройства пользователь берется за ручки 3 устройства, нажатием клавиши или, как вариант, рычага подает электропитание через блок разводки электропроводки 5 и блок управления 8 с аккумулятора 9 на электродвигатель 10. Это вызывает вращение ступицы 11 и колеса 12, внутри которого она смонтирована. Обечайка 13, внутри которой смонтировано колесо 12, также начинает вращаться и устройство приходит в движение. Зацепы 14 на поверхности обечайки 13 обеспечивают сцепление с поверхностью. Таким образом устройство приходит в прямолинейное движение и обеспечивает движение пользователя. Скоростью движения устройства регулируется силой нажатия на клавишу или, как вариант, рычаг. Направление горизонтального движения задает пользователь силовым нажатием рук в нужную сторону на ручки управления 3 устройства.

Технический результат - создание универсального разборного устройства для буксирования одного человека по труднопроходимым поверхностям с низкой механической устойчивостью, не требующего замены ходовых узлов, достигается за счет того, что рама выполнена из двух продольных параллельных конструкций, скрепленных между собой двумя поперечными перпендикулярными конструкциями, на раме в месте размещения пользователя по обе стороны, смонтированы ручки управления, содержащие клавиши или рычаг, при этом на одной из продольной конструкции рамы смонтирован блок разводки электропроводки, а также в центре каждой продольной конструкции рамы, установлена соединительная муфта, обеспечивающая разбор устройства на две части, при этом на одной из продольной конструкции рамы смонтированы коммутатор электропроводки, устройство управления и аккумулятор, которые обеспечивают коммутацию клавиши или рычага на ручках управления через устройства управления с аккумулятором, что позволяет электропитанию при замыкании электроцепи поступать с аккумулятора на электродвигатель с валом вращения, находящегося внутри ступицы колеса, при этом вал вращения электродвигателя совмещен с валом вращения колеса, которое жестко скреплено с обечайкой, на поверхности которой выполнены зацепы для усиления сцепления с грунтом.

Кроме того, за счет описанных конструктивных особенностей устройство позволяет повысить транспортную доступность районов с неразвитой дорожной сетью и увеличить скорость передвижения по местности со сложными природными условиями.

Похожие патенты RU2780902C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Орловский Николай Владимирович
RU2600557C2
Самоходное транспортное средство 2020
  • Наумов Борис Влидимиленович
  • Ерамов Владимир Игоревич
  • Александр Немировский
  • Рекоутс Джордж
RU2735826C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЛЫЖНЫЙ ТРЕНАЖЕР 2011
  • Гольдштейн Юрий Григорьевич
RU2464063C1
Транспортно-логистическая коммуникационная система и используемые в ней мультифункциональные роботизированные транспортные средства 2021
  • Иванов Виталий Викторович
  • Иванов Сергей Викторович
  • Сидельников Иван Александрович
  • Мартонс Юрис
  • Сибиряков Сергей Анатольевич
  • Жуков Альберт Николаевич
  • Козлов Павел Михайлович
  • Тихонюк Владислав Александрович
  • Головатюк Валерий Николаевич
  • Ким Арина Алексеевна
  • Колесникова Юлия Сергеевна
RU2759847C1
Ранцевый реактивный привод широкого спектра применения 2018
  • Шерстнёв Алексей Владимирович
RU2674280C1
ДЕТСКОЕ САМОДВИЖУЩЕЕСЯ ИГРОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПО РОВНОЙ СНЕЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ, ПОДЪЕМА И СПУСКА С ВОЗВЫШЕННОСТЕЙ "МИШУТКА" 2010
  • Касьянов Александр Афанасьевич
  • Реутов Юрий Ильич
RU2452645C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, СОДЕРЖАЩИЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ ЗАПУСКА, ПИТАЕМУЮ ЛИТИЙ-ИОННЫМ АККУМУЛЯТОРОМ 2014
  • Коэнен Роберт
  • Марковски Мэтью
  • Мэйер Майкл
  • Номменсэн Джеймс
RU2659640C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, СОДЕРЖАЩИЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ ЗАПУСКА, ПИТАЕМУЮ ЛИТИЙ-ИОННЫМ АККУМУЛЯТОРОМ 2014
  • Коэнен Роберт
  • Марковски Мэтью
  • Мэйер Майкл
  • Номменсэн Джеймс
RU2616717C1
ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ И МОТОСНОУБОРД С ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ 2005
  • Лучкин Валерий Вячеславович
RU2312040C2
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА 2019
  • Залещук Евгений Владимирович
RU2706774C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 780 902 C1

Реферат патента 2022 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ПОВЕРХНОСТИ С НИЗКОЙ МЕХАНИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ

Устройство для передвижения по поверхности с низкой механической устойчивостью предназначено для буксирования одного человека на лыжах, коньках, сноуборде или на платформе со скольжением по снегу или льду, а также по любой другой поверхности, труднопроходимой на колесном транспорте или пешком, например по болоту. Техническим результатом изобретения является создание универсального разборного устройства для буксирования по труднопроходимым поверхностям с низкой механической устойчивостью, не требующего замены ходовых узлов. Технический результат достигается за счет того, что устройство для передвижения по поверхности с низкой механической устойчивостью, содержащее раму, которая содержит колесо со ступицей, отличается тем, что рама выполнена из двух продольных параллельных конструкций, скрепленных между собой двумя поперечными перпендикулярными конструкциями, причем на раме, в месте размещения пользователя по обе стороны, смонтированы ручки управления, содержащие клавиши или рычаг, при этом на одной из продольных конструкций рамы смонтирован блок разводки электропроводки, а также в центре каждой продольной конструкции рамы установлена соединительная муфта, обеспечивающая разбор устройства на две части, при этом на одной из продольных конструкций рамы смонтированы коммутатор электропроводки, устройство управления и аккумулятор, которые обеспечивают коммутацию клавиши или рычага на ручках управления через устройства управления с аккумулятором, что позволяет электропитанию при замыкании электроцепи поступать с аккумулятора на электродвигатель с валом вращения, находящийся внутри ступицы колеса, при этом вал вращения электродвигателя совмещен с валом вращения колеса, которое жестко скреплено с обечайкой, на поверхности которой выполнены зацепы для усиления сцепления с грунтом. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 780 902 C1

1. Устройство для передвижения по поверхности с низкой механической устойчивостью, содержащее раму, которая содержит колесо со ступицей, отличающееся тем, что рама выполнена из двух продольных параллельных конструкций, скрепленных между собой двумя поперечными перпендикулярными конструкциями, причем на раме, в месте размещения пользователя по обе стороны, смонтированы ручки управления, содержащие клавиши или рычаг, при этом на одной из продольных конструкций рамы смонтирован блок разводки электропроводки, а также в центре каждой продольной конструкции рамы установлена соединительная муфта, обеспечивающая разбор устройства на две части, при этом на одной из продольных конструкций рамы смонтированы коммутатор электропроводки, устройство управления и аккумулятор, которые обеспечивают коммутацию клавиши или рычага на ручках управления через устройства управления с аккумулятором, что позволяет электропитанию при замыкании электроцепи поступать с аккумулятора на электродвигатель с валом вращения, находящийся внутри ступицы колеса, при этом вал вращения электродвигателя совмещен с валом вращения колеса, которое жестко скреплено с обечайкой, на поверхности которой выполнены зацепы для усиления сцепления с грунтом.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на одной из ручек смонтирован элемент управления электропитанием.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что поверх колеса смонтирована обечайка.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на раме между колесом и ручками управления смонтирован фартук с возможностью восприятия толкающих усилий корпуса тела пользователя при преодолении труднопроходимых участков.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2780902C1

CN 101073705 A, 21.11.2007
US 5385210 A1, 31.01.1995
ГЕЛИОБИОГАЗОВЫЙ КОМПЛЕКС 2021
  • Дибиров Яхя Алиевич
  • Алхасов Алибек Басирович
  • Дибиров Камиль Яхяевич
RU2785600C2
Наконечник к шлангу для налива жидкостей 1961
  • Мирзоянц П.М.
SU142161A1
Способ подготовки металлических поверхностей под металлизацию 1954
  • Поляченко А.В.
  • Романец А.Ф.
SU101684A1

RU 2 780 902 C1

Авторы

Двуреченский Сергей Владимирович

Даты

2022-10-04Публикация

2022-03-12Подача