Изобретение относится к спортивному оборудованию МПК А63В 69/16, А63В 69/18 и представляет собой навешиваемый на спину ранец с микротурбореактивным двигателем (далее МТРД), системой управления и системой топливоснабжения.
Устройство предназначается в качестве двигателя для катания на лыжах, сноуборде, скейтборде, велосипеде и для прочих средств передвижения, существующих и перспективных.
Устройство позволяет моделировать спуск на горных лыжах и проработку соответствующих движений спортсмена на любом поле или замерзшем заснеженном водоеме.
Известны носимые за спиной устройства с поршневым двигателем внутреннего сгорания и воздушным винтом - различные аэродвижители (парамоторы).
Также известны различные приспособления для имитации полетов - "турборанцы", использующие микротурбореактивные двигатели, установленные в вертикальном положении для создания подъемной силы.
Недостатком парамоторов являются: большая масса двигателя, большие габариты воздушных винтов, высокая опасность получения серьезных травм от воздушного винта, неудобство хранения в условиях городской квартиры и трудности при транспортировке. Данные недостатки делают невозможным широкое применение парамоторов для спортивных тренировок, т.к. снижают мобильность пользователя. Моделирование горнолыжного спуска с аэродвижителем практически неосуществимо в связи с его большими габаритами и весом.
Использование "турборанцев" для полетов невозможно на практике, так как падение смертельно опасно для пилотов и для окружающих. Как правило, полеты с "турборанцами" возможны над водоемом и на небольшой высоте.
Применение существующих "турборанцев" возможно только для демонстрационных полетов и в рекламных целях.
Задачей изобретения является создание принципиально нового устройства на основе МТРД для придания движения человеку на любом спортивном средстве передвижения: лыжах, коньках, сноуборде, скейтборде и др. Рассматриваемое устройство применимо на практике в лыжном спорте для имитации процесса спуска на горных лыжах на равнинной местности, что актуально для равнинной России в целях популяризации горнолыжного спорта и для улучшения спортивных достижений нашей страны.
В отличие от винтовых аэродвижителей с двигателем внутреннего сгорания ранцевый реактивный привод имеет небольшие габариты и вес 15-20 кг с полным баком, что обеспечивает удобство при хранении и транспортировке и хорошую подвижность спортсмена во время тренировок с устройством за спиной.
Устройство рекомендуется использовать для спортивных развлечений: катаний на лыжах, коньках, сноуборде, велосипеде и на других спортивных средствах передвижения.
На фиг. 1 представлена схема ранцевого реактивного привода широкого спектра применения.
Ранцевый реактивный привод широкого спектра применения содержит каркас 1, микротурбореактивный двигатель 2, систему подачи топлива, систему противоаварийной защиты, топливный бак 3, герметичный бокс 4, содержащий в себе аккумулятор и контроллер управления МТРД, панель управления 5, шарнирное крепление двигателя 6, подвесную систему 7.
Каркас выполнен таким образом, чтобы защитить двигатель от ударов и повреждения при падении.
Устройство работает следующим образом. Устанавливается требуемый угол по горизонтали и вертикали для МТРД.
Угол вектора тяги двигателя регулируется для того, чтобы устройство эффективно использовать с различным спортивным инвентарем. Например, на лыжах и сноуборде положение человека различно, поэтому необходимо изменить угол направления тяги двигателя в горизонтальной плоскости для эффективного использования реактивного момента. Для того чтобы уменьшить количество пыли или снега, поднимаемых реактивной струей двигателя, угол наклона МТРД меняется в вертикальной плоскости так, чтобы сопловой аппарат был направлен вверх под небольшим углом.
Бак заправляется топливной смесью на основе керосина с примесью турбинного масла.
Устройство надевается на спину, закрепляются ремни регулировки подвесной системы. При помощи штатного стартера запускается двигатель, прогревается и выводится на рабочий режим, и пользователь на транспортном средстве осуществляет движение. Скорость движения регулируется изменением тяги двигателя при помощи панели управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ПОВЕРХНОСТИ С НИЗКОЙ МЕХАНИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ | 2022 |
|
RU2780902C1 |
КОМПЛЕКС ТРАМПЛИНОВ С ИСКУСТВЕННЫМИ СКОЛЬЗЯЩИМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ И ПРИВОДНЕНИЕМ В ВОДОЕМ | 2022 |
|
RU2819531C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЛЫЖНЫЙ ТРЕНАЖЕР | 2011 |
|
RU2464063C1 |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СКЛАДЫВАЮЩИЙСЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1991 |
|
RU2094318C1 |
ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ И МОТОСНОУБОРД С ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ | 2005 |
|
RU2312040C2 |
ВЕСТАПЛАН-ВЕРТОСТАТ ПЛАНИРУЮЩИЙ И СПОСОБЫ ЕГО БАЗИРОВАНИЯ | 2014 |
|
RU2578834C2 |
АКВААЭРОКОСМИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2012 |
|
RU2626418C2 |
АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2010 |
|
RU2436715C2 |
ВИНТОВОЙ СТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ "ВИСТЛА-01" | 2005 |
|
RU2313472C2 |
Самоходное транспортное средство | 2020 |
|
RU2735826C1 |
Ранцевый реактивный привод широкого спектра использования (далее устройство) состоит из силового каркаса, микротурбореактивного двигателя (МТРД) с системой топливоподачи и аварийной остановки, панели управления МТРД, шарнирного крепления МТРД, топливного бака, герметичного контейнера с контроллером управления МТРД, аккумуляторной батареей. МТРД устанавливается горизонтально на шарнирном подвесе для регулировки направления вектора тяги двигателя в горизонтальной и вертикальной плоскостях. МТРД имеет штатную противоаварийную систему, которая автоматически отключает подачу топлива при аварии. Устройство размещается на спине пользователя при помощи подвесной системы, позволяющей разгрузить плечевой пояс. Устройство по сравнению с ранцевыми аэродвижителями (парамоторами) имеет значительно меньший вес и габариты, высокую безопасность в связи с отсутствием воздушного винта. Устройство универсально и имеет возможность использования с разнообразными спортивными средствами передвижения. 1 ил.
Ранцевый реактивный привод широкого спектра использования, состоящий из микротурбореактивного двигателя (далее МТРД) в комплекте с системой топливоподачи, противоаварийной защиты и системой управления, топливным баком, системы подвеса на спине пользователя и силового каркаса из легких сплавов или композитных материалов, отличающийся тем, что МТРД установлен горизонтально для создания вектора тяги в горизонтальной плоскости для придания поступательного движения, МТРД установлен на шарнирном креплении, обеспечивающем без использования инструментов изменение (регулировку) направления вектора тяги МТРД в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
US 7179141 B1, 20.02.2007 | |||
Способ приготовления контактной массы из сидерита для процесса дезодорации отработанного воздуха, содержащего органические вещества, путем сжигания | 1957 |
|
SU118941A1 |
US 20040231903 A1, 25.11.2004 | |||
US 3113550 A, 10.12.1963 | |||
US 3576376 A, 27.04.1971. |
Авторы
Даты
2018-12-06—Публикация
2018-01-10—Подача