Настоящее изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для дренажа топливных систем летательных аппаратов (ЛА).
Из уровня техники известен дренажный клапан топливного бака летательного аппарата (патент RU №2313025, опубл. 20.12.2007 г.). Известный клапан содержит полый корпус, в котором размещены запорная игла со сферическим запорным элементом, тарельчатый клапан и съемная заглушка. Недостатком указанного технического решения является сложность конструкции, что усложняет его обслуживание и ремонт при возможном выходе клапана из строя, а также необходимость использовать специальные инструменты (торцевой ключ) для приведения клапана в рабочее положение для дренажа топливных баков, что невозможно выполнить при заправке ЛА в полете.
Задачей настоящего изобретения является упрощение конструкции дренажного клапана и процедуры дренажа топливного бака, а также обеспечение дренажа в автоматическом режиме при заправке как на земле, так и в воздухе.
Техническим результатом предлагаемого дренажного клапана является повышение его надежности и надежности топливной системы ЛА в целом.
Заявленный технический результат достигается дренажным клапаном, содержащим полый цилиндрический корпус, состоящий из верхней и нижней части, установленную в верхней части корпуса крышку, подпружиненный тарельчатый клапан, содержащий шток и тарелку, мембрану, при этом в нижней части корпуса выполнен входной штуцер, в верхней части корпуса выполнен выходной штуцер, в крышке выполнен штуцер подвода командного давления, внутри верхней части корпуса расположена цилиндрическая втулка, в которую установлен шток подпружиненного тарельчатого клапана с возможностью осевого перемещения, на нижней части штока установлена тарелка, имеющая на верхней части прижимную поверхность, на которой выполнена кольцевая цилиндрическая расточка, в которую установлен кольцевой уплотнительный элемент, на верхней части штока установлена упорная шайба, на верхней части которой установлена мембрана, при этом наружный край мембраны зафиксирован на верхней части корпуса дренажного клапана крышкой, а внутренний край мембраны зафиксирован на упорной шайбе при помощи прижимной шайбы.
Наличие мембраны позволяет обеспечить открытие дренажного клапана на заданную величину и при этом исключить попадание командного топлива в дренажную систему ЛА, а благодаря простоте конструкции дренажного клапана увеличивается его надежность и простота обслуживания и ремонта.
Сущность изобретения поясняется фигурой 1, содержащей общий вид с разрезом корпуса клапана выработки топлива.
Дренажный клапан состоит из полого цилиндрического корпуса, имеющего верхнюю 1 и нижнюю 2 части, подпружиненного тарельчатого клапана, состоящего из штока 3 и тарелки 4. В нижней 2 части корпуса выполнен входной 5 штуцер, в верхней 1 части корпуса выполнен выходной 6 штуцер. На верхней 1 части корпуса установлена крышка 7 со штуцером 8 командного давления. В верхней 1 части корпуса, в ее нижней части, выполнено отверстие, в котором установлена цилиндрическая втулка 9, соединенная с верхней 1 частью корпуса ребрами 10. Пространство между ребрами 10 образует проходные каналы 11, соединяющие полость 12 нижней 2 части корпуса с полостью 13 верхней 1 части корпуса.
Верхняя часть тарелки 4 имеет прижимную поверхность, на которой выполнена кольцевая цилиндрическая расточка (не показана), в которую установлен кольцевой уплотнительный элемент 14. Шток 3 установлен в цилиндрической втулке 9 с возможностью осевого перемещения. На нижней части штока 3 установлена тарелка 4, а на верхней части - упорная шайба 15. Между упорной шайбой 15 и тарелкой 4 установлена пружина 16.
На упорной шайбе 15 со стороны крышки 7 установлена мембрана 17. Наружный край мембраны 17 зафиксирован между верхней 1 частью корпуса и крышкой 7, а внутренний край мембраны зафиксирован на упорной шайбе 15 прижимной шайбой 18 и гайкой 19. Между мембраной 17 и крышкой 7 образована полость 20.
При закрытом положении дренажного клапана тарелка 4 перекрывает проходные каналы 9, препятствуя таким образом попаданию топлива в атмосферу. При централизованной заправке ЛА на земле или в воздухе, командное давление от заправщика подается на штуцер 6 и далее попадает в полость 18. Давление в полости 20 через мембрану 15 передается на упорную шайбу 14, которая вместе со штоком 13 перемещается в осевом направлении. Установленная на нижнем конце штока 13 тарелка 4 открывает проходные каналы 9, воздух из топливных баков через входной штуцер 5 попадает в полость 12, и через проходные каналы 9 в полость 13 и далее через выходной штуцер 6 в атмосферу.
После окончания заправки и падения командного давления в полости 20 под действием пружины 16 упорная шайба 14 возвращает мембрану 15 в исходное положение. Шток 3, перемещаясь вместе с упорной шайбой 14, тарелкой 4 закрывает проходные каналы 9, прекращая таким образом поступление воздуха из баков ЛА в атмосферу.
Заявляемое изобретение позволяет повысить герметичность топливной системы, предотвращая попадание топлива в дренажную систему и далее в окружающую среду, при его расширении при длительной стоянке ЛА, и обеспечивает дренаж топливных баков при их заправке в автоматическом режиме.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДРЕНАЖНЫЙ КЛАПАН | 2022 |
|
RU2782286C1 |
ОТЖИМНОЙ ДРЕНАЖНЫЙ КЛАПАН | 2022 |
|
RU2796042C1 |
КЛАПАН ВЫРАБОТКИ ТОПЛИВА НОРМАЛЬНО ОТКРЫТЫЙ | 2022 |
|
RU2814345C2 |
ОТЖИМНОЙ ТОПЛИВНЫЙ КЛАПАН | 2022 |
|
RU2796040C1 |
КЛАПАН ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2008 |
|
RU2364555C1 |
ДРЕНАЖНЫЙ КЛАПАН ТОПЛИВНОГО БАКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2006 |
|
RU2313025C1 |
КЛАПАН ПЕРЕЛИВА ТОПЛИВНОГО БАКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2006 |
|
RU2334655C1 |
ОТСЕЧНОЙ КЛАПАН | 2021 |
|
RU2781030C1 |
ДРЕНАЖНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН БАКА ОКИСЛИТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2521431C1 |
ВЗРЫВОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО С РАЗРЫВНОЙ МЕМБРАНОЙ ДЛЯ СИСТЕМ БЕЗОПАСНОЙ ЗАПРАВКИ СУДОВ СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ | 2014 |
|
RU2557914C1 |
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для дренажа топливных систем летательных аппаратов. Дренажный клапан содержит полый цилиндрический корпус, состоящий из верхней и нижней части, установленную в верхней части корпуса крышку, подпружиненный тарельчатый клапан, содержащий шток и тарелку, мембрану. В нижней части корпуса выполнен входной штуцер, в верхней части корпуса выполнен выходной штуцер, в крышке выполнен штуцер подвода командного давления, внутри корпуса расположена цилиндрическая втулка, в которую установлен шток подпружиненного тарельчатого клапана. На нижней части штока установлена тарелка, на верхней части штока установлена упорная шайба, на верхней части которой установлена мембрана. Наружный край мембраны зафиксирован на верхней части корпуса дренажного клапана крышкой, а внутренний край мембраны зафиксирован на упорной шайбе при помощи прижимной шайбы. Заявляемое изобретение позволяет повысить герметичность топливной системы, предотвращая попадание топлива в дренажную систему и далее в окружающую среду, при его расширении при длительной стоянке летательных аппаратов, и обеспечивает дренаж топливных баков при их заправке в автоматическом режиме. 1 ил.
Дренажный клапан, характеризующийся тем, что содержит полый цилиндрический корпус, состоящий из верхней и нижней части, установленную в верхней части корпуса крышку, подпружиненный тарельчатый клапан, содержащий шток и тарелку, мембрану, при этом в нижней части корпуса выполнен входной штуцер, в верхней части корпуса выполнен выходной штуцер, в крышке выполнен штуцер подвода командного давления, внутри верхней части корпуса расположена цилиндрическая втулка, в которую установлен шток подпружиненного тарельчатого клапана с возможностью осевого перемещения, на нижней части штока установлена тарелка, имеющая на верхней части прижимную поверхность, на которой выполнена кольцевая цилиндрическая расточка, в которую установлен кольцевой уплотнительный элемент, на верхней части штока установлена упорная шайба, на верхней части которой установлена мембрана, при этом наружный край мембраны зафиксирован на верхней части корпуса дренажного клапана крышкой, а внутренний край мембраны зафиксирован на упорной шайбе при помощи прижимной шайбы.
ДРЕНАЖНЫЙ КЛАПАН ТОПЛИВНОГО БАКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2006 |
|
RU2313025C1 |
ОТСЕЧНОЙ КЛАПАН МАГИСТРАЛИ ДРЕНАЖА-НАДДУВА ПОДВЕСНОГО ТОПЛИВНОГО БАКА | 2020 |
|
RU2743312C1 |
0 |
|
SU181458A1 | |
ЗАТВОР ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ | 1990 |
|
RU2016320C1 |
US 6918405 B2, 19.07.2005. |
Авторы
Даты
2022-10-04—Публикация
2022-01-18—Подача