ДРЕНАЖНЫЙ КЛАПАН Российский патент 2022 года по МПК F16K7/17 F16K31/122 B64D37/32 

Описание патента на изобретение RU2781024C1

Настоящее изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для дренажа топливных систем летательных аппаратов (ЛА).

Из уровня техники известен дренажный клапан топливного бака летательного аппарата (патент RU №2313025, опубл. 20.12.2007 г.). Известный клапан содержит полый корпус, в котором размещены запорная игла со сферическим запорным элементом, тарельчатый клапан и съемная заглушка. Недостатком указанного технического решения является сложность конструкции, что усложняет его обслуживание и ремонт при возможном выходе клапана из строя, а также необходимость использовать специальные инструменты (торцевой ключ) для приведения клапана в рабочее положение для дренажа топливных баков, что невозможно выполнить при заправке ЛА в полете.

Задачей настоящего изобретения является упрощение конструкции дренажного клапана и процедуры дренажа топливного бака, а также обеспечение дренажа в автоматическом режиме при заправке как на земле, так и в воздухе.

Техническим результатом предлагаемого дренажного клапана является повышение его надежности и надежности топливной системы ЛА в целом.

Заявленный технический результат достигается дренажным клапаном, содержащим полый цилиндрический корпус, состоящий из верхней и нижней части, установленную в верхней части корпуса крышку, подпружиненный тарельчатый клапан, содержащий шток и тарелку, мембрану, при этом в нижней части корпуса выполнен входной штуцер, в верхней части корпуса выполнен выходной штуцер, в крышке выполнен штуцер подвода командного давления, внутри верхней части корпуса расположена цилиндрическая втулка, в которую установлен шток подпружиненного тарельчатого клапана с возможностью осевого перемещения, на нижней части штока установлена тарелка, имеющая на верхней части прижимную поверхность, на которой выполнена кольцевая цилиндрическая расточка, в которую установлен кольцевой уплотнительный элемент, на верхней части штока установлена упорная шайба, на верхней части которой установлена мембрана, при этом наружный край мембраны зафиксирован на верхней части корпуса дренажного клапана крышкой, а внутренний край мембраны зафиксирован на упорной шайбе при помощи прижимной шайбы.

Наличие мембраны позволяет обеспечить открытие дренажного клапана на заданную величину и при этом исключить попадание командного топлива в дренажную систему ЛА, а благодаря простоте конструкции дренажного клапана увеличивается его надежность и простота обслуживания и ремонта.

Сущность изобретения поясняется фигурой 1, содержащей общий вид с разрезом корпуса клапана выработки топлива.

Дренажный клапан состоит из полого цилиндрического корпуса, имеющего верхнюю 1 и нижнюю 2 части, подпружиненного тарельчатого клапана, состоящего из штока 3 и тарелки 4. В нижней 2 части корпуса выполнен входной 5 штуцер, в верхней 1 части корпуса выполнен выходной 6 штуцер. На верхней 1 части корпуса установлена крышка 7 со штуцером 8 командного давления. В верхней 1 части корпуса, в ее нижней части, выполнено отверстие, в котором установлена цилиндрическая втулка 9, соединенная с верхней 1 частью корпуса ребрами 10. Пространство между ребрами 10 образует проходные каналы 11, соединяющие полость 12 нижней 2 части корпуса с полостью 13 верхней 1 части корпуса.

Верхняя часть тарелки 4 имеет прижимную поверхность, на которой выполнена кольцевая цилиндрическая расточка (не показана), в которую установлен кольцевой уплотнительный элемент 14. Шток 3 установлен в цилиндрической втулке 9 с возможностью осевого перемещения. На нижней части штока 3 установлена тарелка 4, а на верхней части - упорная шайба 15. Между упорной шайбой 15 и тарелкой 4 установлена пружина 16.

На упорной шайбе 15 со стороны крышки 7 установлена мембрана 17. Наружный край мембраны 17 зафиксирован между верхней 1 частью корпуса и крышкой 7, а внутренний край мембраны зафиксирован на упорной шайбе 15 прижимной шайбой 18 и гайкой 19. Между мембраной 17 и крышкой 7 образована полость 20.

При закрытом положении дренажного клапана тарелка 4 перекрывает проходные каналы 9, препятствуя таким образом попаданию топлива в атмосферу. При централизованной заправке ЛА на земле или в воздухе, командное давление от заправщика подается на штуцер 6 и далее попадает в полость 18. Давление в полости 20 через мембрану 15 передается на упорную шайбу 14, которая вместе со штоком 13 перемещается в осевом направлении. Установленная на нижнем конце штока 13 тарелка 4 открывает проходные каналы 9, воздух из топливных баков через входной штуцер 5 попадает в полость 12, и через проходные каналы 9 в полость 13 и далее через выходной штуцер 6 в атмосферу.

После окончания заправки и падения командного давления в полости 20 под действием пружины 16 упорная шайба 14 возвращает мембрану 15 в исходное положение. Шток 3, перемещаясь вместе с упорной шайбой 14, тарелкой 4 закрывает проходные каналы 9, прекращая таким образом поступление воздуха из баков ЛА в атмосферу.

Заявляемое изобретение позволяет повысить герметичность топливной системы, предотвращая попадание топлива в дренажную систему и далее в окружающую среду, при его расширении при длительной стоянке ЛА, и обеспечивает дренаж топливных баков при их заправке в автоматическом режиме.

Похожие патенты RU2781024C1

название год авторы номер документа
ДРЕНАЖНЫЙ КЛАПАН 2022
  • Воскресенский Михаил Николаевич
  • Копытин Сергей Иванович
RU2782286C1
ОТЖИМНОЙ ДРЕНАЖНЫЙ КЛАПАН 2022
  • Копытин Сергей Иванович
RU2796042C1
КЛАПАН ВЫРАБОТКИ ТОПЛИВА НОРМАЛЬНО ОТКРЫТЫЙ 2022
  • Копытин Сергей Иванович
RU2814345C2
ОТЖИМНОЙ ТОПЛИВНЫЙ КЛАПАН 2022
  • Копытин Сергей Иванович
RU2796040C1
КЛАПАН ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ 2008
  • Дмитриев Альберт Иванович
  • Закота Анатолий Иванович
  • Кучеренко Юрий Стефанович
  • Ларионов Виталий Александрович
  • Мищенко Анатолий Петрович
RU2364555C1
ДРЕНАЖНЫЙ КЛАПАН ТОПЛИВНОГО БАКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2006
  • Дмитриев Альберт Иванович
  • Закота Анатолий Иванович
  • Кучеренко Юрий Стефанович
  • Ларионов Виталий Александрович
  • Мищенко Анатолий Петрович
RU2313025C1
КЛАПАН ПЕРЕЛИВА ТОПЛИВНОГО БАКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2006
  • Дмитриев Альберт Иванович
  • Закота Анатолий Иванович
  • Кучеренко Юрий Стефанович
  • Ларионов Виталий Александрович
  • Мищенко Анатолий Петрович
RU2334655C1
ОТСЕЧНОЙ КЛАПАН 2021
  • Воскресенский Михаил Николаевич
  • Копытин Сергей Иванович
RU2781030C1
ДРЕНАЖНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН БАКА ОКИСЛИТЕЛЯ 2013
  • Васильев Валерий Алексеевич
  • Голева Татьяна Васильевна
  • Макарьянц Михаил Викторович
  • Ожигов Валентин Сергеевич
  • Туманов Дмитрий Вячеславович
RU2521431C1
ВЗРЫВОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО С РАЗРЫВНОЙ МЕМБРАНОЙ ДЛЯ СИСТЕМ БЕЗОПАСНОЙ ЗАПРАВКИ СУДОВ СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ 2014
  • Новиков Василий Константинович
  • Маслов Иван Владимирович
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2557914C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 781 024 C1

Реферат патента 2022 года ДРЕНАЖНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для дренажа топливных систем летательных аппаратов. Дренажный клапан содержит полый цилиндрический корпус, состоящий из верхней и нижней части, установленную в верхней части корпуса крышку, подпружиненный тарельчатый клапан, содержащий шток и тарелку, мембрану. В нижней части корпуса выполнен входной штуцер, в верхней части корпуса выполнен выходной штуцер, в крышке выполнен штуцер подвода командного давления, внутри корпуса расположена цилиндрическая втулка, в которую установлен шток подпружиненного тарельчатого клапана. На нижней части штока установлена тарелка, на верхней части штока установлена упорная шайба, на верхней части которой установлена мембрана. Наружный край мембраны зафиксирован на верхней части корпуса дренажного клапана крышкой, а внутренний край мембраны зафиксирован на упорной шайбе при помощи прижимной шайбы. Заявляемое изобретение позволяет повысить герметичность топливной системы, предотвращая попадание топлива в дренажную систему и далее в окружающую среду, при его расширении при длительной стоянке летательных аппаратов, и обеспечивает дренаж топливных баков при их заправке в автоматическом режиме. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 781 024 C1

Дренажный клапан, характеризующийся тем, что содержит полый цилиндрический корпус, состоящий из верхней и нижней части, установленную в верхней части корпуса крышку, подпружиненный тарельчатый клапан, содержащий шток и тарелку, мембрану, при этом в нижней части корпуса выполнен входной штуцер, в верхней части корпуса выполнен выходной штуцер, в крышке выполнен штуцер подвода командного давления, внутри верхней части корпуса расположена цилиндрическая втулка, в которую установлен шток подпружиненного тарельчатого клапана с возможностью осевого перемещения, на нижней части штока установлена тарелка, имеющая на верхней части прижимную поверхность, на которой выполнена кольцевая цилиндрическая расточка, в которую установлен кольцевой уплотнительный элемент, на верхней части штока установлена упорная шайба, на верхней части которой установлена мембрана, при этом наружный край мембраны зафиксирован на верхней части корпуса дренажного клапана крышкой, а внутренний край мембраны зафиксирован на упорной шайбе при помощи прижимной шайбы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2781024C1

ДРЕНАЖНЫЙ КЛАПАН ТОПЛИВНОГО БАКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2006
  • Дмитриев Альберт Иванович
  • Закота Анатолий Иванович
  • Кучеренко Юрий Стефанович
  • Ларионов Виталий Александрович
  • Мищенко Анатолий Петрович
RU2313025C1
ОТСЕЧНОЙ КЛАПАН МАГИСТРАЛИ ДРЕНАЖА-НАДДУВА ПОДВЕСНОГО ТОПЛИВНОГО БАКА 2020
  • Воскресенский Михаил Николаевич
  • Копытин Сергей Иванович
RU2743312C1
0
SU181458A1
ЗАТВОР ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ 1990
  • Кобозев И.В.
  • Крупнов В.А.
  • Балмазов М.В.
  • Мавлютова Р.В.
RU2016320C1
US 6918405 B2, 19.07.2005.

RU 2 781 024 C1

Авторы

Воскресенский Михаил Николаевич

Копытин Сергей Иванович

Даты

2022-10-04Публикация

2022-01-18Подача