ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
[0001] Варианты осуществления настоящего изобретения относятся к транспортному средству и, в частности, относятся к складному велосипеду.
ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0002] Конструкции складных велосипедов уже существуют в традиционных технологиях.
[0003] Например, в заявке на патент на изобретение Китая №201610242667.1 раскрыт складной велосипед, портативность и возможность складывания которого достигается путем разделения руля велосипеда на два сегмента.
[0004] В качестве другого примера, в заявке на патент на изобретение Китая №200880018092.9 также раскрыт складной велосипед, в котором стойка сиденья велосипеда образована несколькими соединенными сегментами, за счет чего реализуется складывание велосипеда.
[0005] Однако традиционные складные велосипеды главным образом сосредоточены на складывании стойки сиденья и руля, и поэтому складные конструкции обычно применяют на велосипедах с ободами колес небольшого размера и небольшого диаметра, езда на которых является менее удобной, чем в случае ободов колес большого диаметра. Кроме того, традиционные складные велосипеды обычно имеют такие недостатки, как низкая прочность складного соединения и небольшое сокращение площади поперечного сечения после складывания.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
[0006] Для решения по меньшей мере части вышеописанных технических проблем в варианте осуществления настоящего изобретения предоставляется складной велосипед.
[0007] В частности складной велосипед содержит: переднее колесо, заднее колесо, руль, основную раму, опорную раму, педальный механизм, первый предохранительный зажим и второй предохранительный зажим, при этом переднее колесо соединено с рулем, педальный механизм соединен с задним колесом посредством цепи для приведения заднего колеса во вращение; на одном конце опорной рамы расположено седло, другой ее конец соединен с педальным механизмом через сквозное отверстие, предусмотренное в основной раме, и один конец основной рамы соединен с рулем, другой ее конец соединен с педальным механизмом посредством первой оси вращения так, что движение опорной рамы по сквозному отверстию может приводить педальный механизм во вращение по первой оси вращения, таким образом приближая педальный механизм и основную раму друг к другу, первый предохранительный зажим выполнен с возможностью закрепления относительного положения между опорной рамой и основной рамой; и вторая ось вращения расположена между сквозным отверстием и положением, в котором основная рама соединяется с рулем так, что основную раму можно согнуть по второй оси вращения для приближения друг к другу переднего колеса и заднего колеса, и второй предохранительный зажим выполнен с возможностью закрепления основной рамы в несогнутом состоянии. Складной велосипед, предложенный в настоящего изобретения, дает преимущество портативности.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
[0008] Для разъяснения технических решений настоящего изобретения или технических решений традиционных технологий ниже будут представлены графические материалы, используемые при описании вариантов осуществления настоящего изобретения или традиционных технологий. Очевидно, что графические материалы, описанные в дальнейшем, относятся к некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения. Специалисты в данной области техники также могут получить другие связанные конструкции, не присутствующие в графических материалах, без осуществления изобретательской деятельности на основе этих графических материалов, где:
[0009] на фиг. 1 представлена принципиальная схема конструкции складного велосипеда, который находится в первом состоянии, согласно варианту осуществления настоящего изобретения;
[0010] на фиг. 2 представлена принципиальная схема конструкции складного велосипеда во втором состоянии согласно варианту осуществления настоящего изобретения;
[0011] на фиг. 3 представлено изображение складного велосипеда в разобранном виде, когда диск колеса перевернут, согласно варианту осуществления настоящего изобретения;
[0012] на фиг. 4 представлена принципиальная схема конструкции складного велосипеда в четвертом состоянии согласно варианту осуществления настоящего изобретения;
[0013] на фиг. 5 представлена принципиальная схема конструкции складного велосипеда в пятом состоянии согласно варианту осуществления настоящего изобретения;
[0014] на фиг. 6 представлена принципиальная схема конструкции складного велосипеда в шестом состоянии согласно варианту осуществления настоящего изобретения;
[0015] на фиг. 7 представлена конструктивная принципиальная схема способа вставки охватываемого стержня складного велосипеда в седьмом состоянии согласно варианту осуществления настоящего изобретения;
[0016] на фиг. 8 представлена конструктивная принципиальная схема другого способа вставки охватываемого стержня складного велосипеда в седьмом состоянии согласно варианту осуществления настоящего изобретения;
[0017] на фиг. 9 представлена конструктивная принципиальная схема способа складывания ободов колес складного велосипеда в восьмом состоянии согласно варианту осуществления настоящего изобретения;
[0018] на фиг. 10 представлена конструктивная принципиальная схема другого способа складывания ободов колес складного велосипеда в восьмом состоянии согласно варианту осуществления настоящего изобретения;
[0019] на фиг. 11 представлена конструктивная принципиальная схема еще одного способа складывания складного велосипеда согласно варианту осуществления настоящего изобретения.
[0020] Ссылочные позиции:
1. Переднее колесо; 2. Заднее колесо; 3. Руль; 31. Т-образная секция; 32. Захватная часть; 33. Четвертая ось вращения; 4. Основная рама; 43. Головной сегмент; 432. Второй предохранительный зажим; 44. Средний сегмент; 441. Длинный стержень; 442. Соединительная платформа; 443. Соединительный язычок; 444. Поворотный элемент; 445. Поворотная ось; 45. Хвостовой сегмент; 451. Сквозное отверстие; 452. Первое гнездо; 453. Первый предохранительный зажим; 454. Крепежная деталь; 5. Опорная рама; 51. Охватываемый стержень; 52. Охватывающий стержень; 521. Основание стержня; 522. Верхняя часть стержня; 53. Третья ось вращения; 6. Педальный механизм; 61. Первая ось вращения; 62. Первое зубчатое колесо; 63. Педаль; 64. Фиксирующая рама; 7. Седло; 71. Ручка; 8. Цепь; 91. Диск колеса; 92. Соединительный элемент; 94. Направляющая канавка; 95. Ось пластины колеса; 96. Фиксирующий механизм.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ
[0021] Авторы настоящего изобретения обнаружили, что основными складными частями традиционного складного велосипеда главным образом являются руль и стойка сиденья; однако, после складывания основной рамы и стойки сиденья два уложенных горизонтально колеса по-прежнему характеризуются большой занимаемой площадью, и сокращение площади поперечного сечения после складывания по-прежнему является неприемлемым.
[0022] По причине большой площади, занимаемой колесами, в традиционных складных велосипедах широко используются обода колес малого диаметра. Однако диски колес малого диаметра не обеспечивают надлежащего комфорта при езде, вследствие чего комфорт жертвуется в пользу складывания.
[0023] В виду вышеописанных недостатков, в вариантах осуществления настоящего изобретения предоставляется складной велосипед, изображенный на фиг. 1, который по существу содержит такие же части, как традиционный велосипед: переднее колесо 1, заднее колесо 2, руль 3, основную раму 4, опорную раму 5 и педальный механизм 6, при этом переднее колесо 1 соединено с рулем 3, седло 7 расположено на одном конце опорной рамы 5, и педальный механизм 6 соединен с задним колесом 2 посредством цепи 8 для приведения заднего колеса 2 во вращение.
[0024] Отличительным признаком настоящего изобретения относительно традиционных технологий является то, что в варианте осуществления настоящего изобретения другой конец опорной рамы 5 соединен с педальным механизмом 6 через сквозное отверстие 451, предусмотренное в основной раме 4.
[0025] Также со ссылкой на фиг. 1, один конец основной рамы 4 соединен с рулем 3, и другой конец основной рамы 4 соединен с педальным механизмом 6 посредством первой оси 61 вращения так, что движение опорной рамы 5 по сквозному отверстию 451 приводит педальный механизм 6 во вращение по первой оси 61 вращения с одновременным приближением педального механизма 6 и основной рамы 4 друг к другу. Понятно, что первый предохранительный зажим 453 может быть предусмотрен на основной раме 4 или опорной раме 5 для закрепления относительного положения между основной рамой 4 и опорной рамой 5. Первый предохранительный зажим 453 может представлять собой крепежный болт, который реализует закрепление при помощи трения, или может представлять собой обычный болт, вставленный в глухое отверстие, или гнездо, в опорной раме 5 для реализации фиксации. Понятно, что первый предохранительный зажим 453 может иметь и другие реализации.
[0026] В то же время, вторая ось 41 вращения предусмотрена между сквозным отверстием 451 и частью основной рамы 4, с которой соединен руль 3, так, что основную раму 4 можно согнуть по второй оси 41 вращения для приближения переднего колеса 1 и заднего колеса 2 друг к другу. Аналогично, второй предохранительный зажим 432 может быть предусмотрен на основной раме 4 для закрепления основной рамы 4 в несогнутом состоянии. Второй предохранительный зажим 432 может представлять собой крепежное приспособление или винтовое приспособление, которое также имеет множество реализаций до тех пор, при условии, что специалисты в данной области техники смогут при необходимости ослабить их голыми руками, и которые не будут подробно описаны в настоящем документе.
[0027] Альтернативно, в одном варианте осуществления настоящего изобретения коаксиально с задним колесом 2 предусмотрено второе зубчатое колесо (не показано).
[0028] Как изображено на фиг. 2, педальный механизм 6 может содержать:
[0029] первое зубчатое колесо 62, фиксирующую раму 64 и педаль 63, при этом педаль 63 соединена с первым зубчатым колесом 62;
[0030] первое зубчатое колесо 62 и второе зубчатое колесо находятся в передаточном соединении посредством цепи 8;
[0031] два конца фиксирующей рамы 64 соединены, соответственно, с первым зубчатым колесом 62 и задним колесом 2, при этом первая ось 61 вращения расположена в некотором положении на фиксирующей раме 64 ближе ко второму зубчатому колесу.
[0032] За счет расположения первой оси 61 вращения в некотором положении на фиксирующей раме 64 ближе ко второму зубчатому колесу фиксирующая рама 64 и основная рама 4 могут приближаться друг к другу до тех пор, пока они не станут по существу параллельными, что дополнительно увеличивает сокращение площади поперечного сечения после складывания. Дополнительно, расположение первой оси 61 вращения в этом положении предполагает улучшенное свойство опороспособности.
[0033] В альтернативном варианте осуществления настоящего изобретения переднее колесо 1 содержит первую пластину колеса и вторую пластину колеса, при этом первая пластина колеса является складной до положения, параллельного второй пластине колеса;
[0034] и/или заднее колесо 2 содержит третью пластину колеса и четвертую пластину колеса, при этом третья пластина колеса является складной до положения, параллельного четвертой пластине колеса.
[0035] Возможность складывания пластин переднего и заднего колес позволяет дополнительно складывать велосипед, за счет чего экономится большая занимаемая площадь и дополнительно увеличивается сокращение.
[0036] Со ссылкой на фиг. 3, в варианте осуществления настоящего изобретения предоставляется решение складывания для колеса велосипеда, при этом колесо велосипеда может содержать:
[0037] диск 91 колеса, содержащий две пластины колеса, которые можно стыковать друг с другом, при этом, когда две пластины колеса стыкуются друг с другом, образуется насеченная область;
[0038] соединительный элемент 92, расположенный в насеченной области;
[0039] механизм в виде направляющей, по меньшей мере частично расположенный на соединительном элементе 92, и остальные части которого расположены на соответствующих пластинах колеса, при этом механизм в виде направляющей содержит направляющую канавку 94 и ось 95 пластины колеса, встроенную в направляющую канавку 94 так, что две пластины колеса способны взаимно состыковываться или разделяться при помощи оси 95 пластины колеса по направляющей канавки 94 и способны переворачиваться при помощи оси 95 пластины колеса относительно соединительного элемента 92;
[0040] фиксирующий механизм 96, выполненный с возможностью закрепления двух пластин колеса в состоянии взаимной стыковки. Две пластины колеса могут быть расположены симметричным образом слева и справа; соответственно, механизм в виде направляющей может быть предусмотрен на каждой из двух пластин колеса.
[0041] Понятно, что фиксирующий механизм 96 можно реализовать множеством способов, включающих зажимание, завинчивание и т. д. Беря в качестве примера завинчивание, на двух пластинах колеса могут быть предусмотрены, соответственно, два полукруглых выступа, при этом на каждом полукруглом выступе предусмотрено резьбовое отверстие, причем резьбовые отверстия расположены со смещением в направлении толщины пластин колеса. При стыковке двух пластин колеса резьбовые отверстия в двух полукруглых выступах совмещаются в направлении толщины так, что пользователь может фиксировать две пластины колеса путем вставки болта через оба резьбовых отверстия.
[0042] Следует отметить, что с точки зрения вариантов осуществления настоящего изобретения переднее и заднее колеса могут иметь множество складных форм. Независимо от того, как складываются колеса, до тех пор, пока две пластины каждого колеса можно свести параллельно или по существу параллельно, они могут лучше способствовать действию складывания основной рамы 4.
[0043] Далее, в вариантах осуществления настоящего изобретения предоставляется способ складывания на основе вышеописанной конструкции, при этом способ складывания включает следующие этапы:
[0044] 1) на фиг. 1 изображено начальное, первое состояние велосипеда. В этом состоянии велосипед полностью разложен и готов к езде.
[0045] 2) На фиг. 2 изображено второе состояние велосипеда, в котором колеса велосипеда раздвинуты. В этом состоянии переднее колесо 1 и заднее колесо 2 велосипеда можно сложить по отдельности. Конкретные способы складывания изменяются в зависимости от складных конструкций переднего колеса 1 и заднего колеса 2, которые были обсуждены выше, и поэтому подробно здесь не описаны.
[0046] 3) Колеса складывают так, что велосипед находится в третьем состоянии. В этом состоянии переднее колесо 1 и заднее колесо 2 велосипеда можно сложить по отдельности, но последовательность их складывания не ограничена.
[0047] 4) На фиг. 4 изображено четвертое состояние велосипеда, в котором первый предохранительный зажим 453 открепляется так, что опорная рама 5 может свободно двигаться в сквозном отверстии 451. Толкая опорную раму 5 в направлении седла 7, можно приблизить друг к другу педальный механизм 6 и основную раму 4, и основную раму 4 даже можно приблизить так, чтобы она стала заподлицо с фиксирующей рамой 64 в текущем состоянии. Кроме того, первый предохранительный зажим 453 может дополнительно закреплять относительное положение между основной рамой 4 и фиксирующей рамой 64, что делает велосипед более устойчивым.
[0048] 5) Второй предохранительный зажим 432 открепляют, вызывая сгибание основной рамы 4. На фиг. 5 изображено пятое состояние, в котором после сгибания основной рамы 4 площадь, занимаемая корпусом велосипеда, была значительно сокращена, что способствует хранению велосипеда в различных пространствах, в частности в багажнике транспортного средства.
[0049] В сравнении с традиционными технологиями, за счет сгибания основной рамы 4 и складывания колес, можно значительно увеличить сокращение площади поперечного сечения складного велосипеда согласно настоящего изобретения. В вариантах осуществления настоящего изобретения, так как сгибается только основная рама 4, которая является наиболее массивной частью корпуса велосипеда, лучше обеспечивается прочность складного соединения велосипеда.
[0050] Следует отметить, что в вариантах осуществления настоящего изобретения складное колесо придает увеличенное сокращение площади поперечного сечения; однако понятно, что даже без складных колес сгибание основной рамы 4 и взаимное сближение между педальным механизмом 6 и основной рамой 4 может по-прежнему достигать более желательного сокращения площади поперечного сечения, чем традиционные технологии, и, таким образом, в складном велосипеде согласно настоящего изобретения можно использовать обода колес большего диаметра для значительного повышения удобства езды. Разумеется, в случае ободов колес меньшего диаметра, площадь поверхности, занимаемая велосипедом, становится еще меньше, и, таким образом, предполагается улучшенная портативность.
[0051] В дополнительном альтернативном решении в вариантах осуществления настоящего изобретения, как изображено на фиг. 1 и 5, основная рама 4 может содержать:
[0052] головной сегмент 43, соединенный с рулем 3;
[0053] средний сегмент 44, соединенный с головным сегментом 43 посредством второй оси 41 вращения;
[0054] хвостовой сегмент 45, соединенный с педальным механизмом 6;
[0055] при этом, как изображено на фиг. 9, хвостовой сегмент 45 содержит первое гнездо 452 и снабжен крепежной деталью 454 на боковой стенке первого гнезда 452, средний сегмент 44 вставляется в первое гнездо 452, при этом глубину вставки среднего сегмента 44 в первое гнездо 452 можно регулировать при помощи крепежной детали 454. В альтернативном варианте осуществления крепежная деталь 454 может также являться выполненной за одно целое с первым предохранительным зажимом 453 для упрощения конструкции и сокращения этапов обработки.
[0056] В альтернативном варианте осуществления настоящего изобретения предусматривается множество первых гнезд 452, при этом соответствующие первые гнезда 452 могут быть равномерно распределены на поперечном сечении хвостового сегмента 45 или расположены бок о бок на двух сторонах поперечного сечения. Разумеется, также допускаются другие конструкции, способные обеспечивать достаточное свойство опороспособности. Аналогично, понятно, что первое гнездо 452 может представлять собой не только открытое гнездо, как изображено на фигуре, но также может представлять собой закрытое гнездо, которое по необходимости может быть выбрано специалистами в данной области техники.
[0057] Кроме того, в хвостовом сегменте 45 расположено сквозное отверстие 451; два первых гнезда 452 предусмотрены и расположены, соответственно, на двух сторонах сквозного отверстия 451; и
[0058] средний сегмент 44 содержит по меньшей мере два длинных стержня 441, соответственно расположенных в соответствии первым гнездам 452.
[0059] Дополнительно, как изображено на фиг. 5, в альтернативном варианте осуществления настоящего изобретения средний сегмент 44 снабжен соединительной платформой 442 и соединительным язычком 443, выступающим из соединительной платформы 442;
[0060] вторая ось 41 вращения проходит через соединительный язычок 443 для соединения с возможностью вращения среднего сегмента 44 с головным сегментом 43; и
[0061] второй предохранительный зажим 432 расположен на головном сегменте 43 для крепления и фиксации соединительной платформы 442.
[0062] Соединение посредством платформы может обеспечивать большую площадь контакта для увеличения устойчивости соединения.
[0063] Необязательно, как изображено на фиг. 5, опорная рама 5 содержит охватывающий стержень 52 и охватываемый стержень 51, при этом седло 7 расположено на охватываемом стержне 51; и
[0064] второе гнездо предусмотрено на охватывающем стержне 52, при этом охватываемый стержень 51 вставляется во второе гнездо для соединения с охватывающим стержнем 52, при этом на охватывающем стержне 52 может быть предусмотрена запорная конструкция, аналогичная первому предохранительному зажиму 453, или альтернативная форма для закрепления соединения между охватываемым стержнем 51 и охватывающим стержнем 52. Как изображено на фиг. 6, внутренний стержень 51 может быть разъемно соединен с цилиндром 52, при этом при извлечении охватываемого стержня 51 площадь поперечного сечения может дополнительно сокращаться.
[0065] Кроме того, в альтернативном варианте осуществления, как изображено на фиг. 6, охватывающий стержень 52 может дополнительно содержать основание 521 стержня и верхнюю часть 522 стержня.
[0066] Верхняя часть 522 стержня соединена с основанием 521 стержня посредством третьей оси 53 вращения так, что, когда педальный механизм 6 становится заподлицо с основной рамой 4, основание 521 стержня по меньшей мере частично открывает сквозное отверстие 451, что позволяет переворачивать верхнюю часть 522 стержня относительно основания 521 стержня при помощи третьей оси 53 вращения.
[0067] Необязательно, охватываемый стержень 51 выполнен с возможностью извлечения из второго гнезда. Когда охватываемый стержень 51 извлекается, на седле 7 может располагаться ручка 71 для облегчения переноски.
[0068] Необязательно, относительное положение между рулем 3 и основной рамой 4 можно относительно регулировать и закреплять, при этом принцип его закрепления может являться аналогичным закреплению между опорной рамой 5 и основной рамой 4, поэтому здесь он не будет подробно описан.
[0069] На основе вышеописанной конструкции к вышеописанному способу складывания может быть добавлен следующий этап:
[0070] 6) ослабление крепежной детали так, что длинный стержень 441 может перемещаться относительно первого гнезда 452. Когда длинный стержень 441 вставляется глубоко в первое гнездо 452, состояние велосипеда изменяется от пятого состояния, изображенного на фиг. 5, к шестому состоянию, изображенному на фиг. 6. В этом состоянии переднее колесо 1 и заднее колесо 2 велосипеда могут располагаться по существу бок о бок, что значительно уменьшает площадь, занимаемую сложенным велосипедом в направлении высоты.
[0071] Дополнительно, в шестом состоянии охватываемый стержень 51 опорной рамы 5 можно извлечь, и тогда верхняя часть 522 стержня вращается по третьей оси 533 вращения, за счет чего уменьшается площадь, занимаемая сложенным велосипедом в направлении ширины.
[0072] Кроме того, в шестом состоянии относительное положение между рулем 3 и основной рамой 4 также можно регулировать для выравнивания переднего колеса 1 и заднего колеса 2.
[0073] 7) Как изображено на фиг. 7, после вращения верхней части 522 стержня охватываемый стержень 51 опорной рамы 5 можно повторно вставить в цилиндр 52 по соответствующему направлению так, что велосипед располагается в седьмом состоянии. В этом состоянии велосипед представляет собой единое целое для облегчения переноски.
[0074] Дополнительно, помимо регулировки относительного положения между рулем 3 и основной рамой 4, на фиг. 7 дополнительно схематически изображено состояние после выравнивания переднего колеса 1 и заднего колеса 2.
[0075] Следует отметить, что, как изображено на фиг. 8, верхняя часть 522 стержня может не только переворачиваться в направлении приближения к заднему колесу 2, но также может переворачиваться в направлении удаления от заднего колеса 2. Соответственно, когда верхняя часть 522 стержня переворачивается в направлении удаления от заднего колеса 2, вследствие наличия достаточного запаса пространства, охватываемый стержень 51 может также быть выполнен как несъемный для увеличения прочности соединения.
[0076] Дополнительно, в варианте осуществления настоящего изобретения седло 7 также может предусматриваться как складное, и разделенные части седла 7 можно закрепить относительно под двумя углами: по существу параллельно одна другой и по существу перпендикулярно одна другой, что, таким образом, дополнительно увеличивает сокращение площади поперечного сечения.
[0077] Кроме того, в альтернативном варианте осуществления, как изображено на фиг. 9, руль 3 может дополнительно содержать захватную часть 32 и Т-образную секцию 31;
[0078] Т-образная секция 31 соединена с передним колесом 1 и основной рамой 4;
[0079] захватная часть 32 соединена с Т-образной секцией 31 посредством четвертой оси 33 вращения.
[0080] За счет складывания руля 3 можно дополнительно сократить площадь поперечного сечения.
[0081] Следует отметить, что, с точки зрения вариантов осуществления настоящей заявки, когда приняты складные обода колес, переднее колесо 1 и заднее колесо 2 можно складывать в таком же направлении, как показано на фиг. 9, или в других направлениях, как изображено на фиг. 10; в этот момент велосипед находится в восьмом состоянии. Принципы складывания других складных частей также являются аналогичными, и, таким образом, пользователь может принимать соответствующий способ складывания в зависимости от фактических потребностей.
[0082] Дополнительно, в варианте осуществления настоящего изобретения также предоставляется необязательное решение.
[0083] Как изображено на фиг. 11, в этом решении средний сегмент 44, необязательно, дополнительно содержит поворотный элемент 444, соединенный на соединительной платформе посредством поворотной оси 445, при этом длинные стержни 441 соединены с поворотным элементом 444.
[0084] В этом варианте осуществления поворотный элемент 444 может вращаться по поворотной оси 445 для приведения длинного стержня 441 и руля 3 в по существу параллельное расположение.
[0085] Таким образом, на основе вышеописанной конструкции в варианте осуществления настоящего изобретения предоставляется дополнительный способ складывания. По сравнению с вышеописанным способом складывания, колеса велосипеда необязательно складывать; вместо этого, после вращения поворотного элемента 444 по поворотной оси 445 переднее колесо 1 и заднее колесо 2 становятся заподлицо друг с другом, что также может быть эффективным при достижении цели увеличения сокращения площади поперечного сечения.
[0086] Специалисты в данной области техники поймут, что многие технические детали, предоставленные в различных вышеописанных вариантах осуществления, необходимы исключительно для облегчения понимания читателями. Однако технические решения, заявленные в формуле настоящего изобретения, можно по-прежнему реализовать по существу даже в отсутствие этих технических подробностей на основе различных изменений и модификаций вышеописанных вариантов осуществления. Поэтому при фактических применениях могут быть сделаны различные изменения вариантов осуществления в аспектах форм и деталей без отступления от сущности и объема настоящего изобретения.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к складным велосипедам. Велосипед содержит переднее колесо, заднее колесо, руль, основную раму, опорную раму, педальный механизм, первый предохранительный зажим и второй предохранительный зажим. Переднее колесо соединено с рулем. Педальный механизм соединен с задним колесом посредством цепи для приведения заднего колеса во вращение. На одном конце опорной рамы предусмотрено седло, другой ее конец соединен с педальным механизмом. Вторая ось вращения расположена между сквозным отверстием и положением, в котором основная рама соединяется с рулем, так, что основную раму можно согнуть по второй оси вращения для приближения друг к другу переднего колеса и заднего колеса. Второй предохранительный зажим выполнен с возможностью закрепления основной рамы в несогнутом состоянии. Достигается повышение портативности велосипеда. 10 з.п. ф-лы, 11 ил.
1. Складной велосипед, содержащий:
переднее колесо (1), заднее колесо (2), руль (3), основную раму (4), опорную раму (5), педальный механизм (6), первый предохранительный зажим (453) и второй предохранительный зажим (432);
при этом переднее колесо (1) соединено с рулем (3), и педальный механизм (6) соединен с задним колесом (2) посредством цепи (8) для приведения заднего колеса (2) во вращение;
на одном конце опорной рамы (5) предусмотрено седло (7), другой ее конец соединен с педальным механизмом (6) через сквозное отверстие (451), предусмотренное в основной раме (4), и один конец основной рамы (4) соединен с рулем (3), другой ее конец соединен с педальным механизмом (6) посредством первой оси (61) вращения так, что движение опорной рамы (5) по сквозному отверстию (451) приводит педальный механизм (6) во вращение по первой оси (61) вращения, таким образом приближая педальный механизм (6) и основную раму (4) друг к другу, первый предохранительный зажим (453) выполнен с возможностью закрепления относительного положения между опорной рамой (5) и основной рамой (4); и
вторая ось (41) вращения расположена между сквозным отверстием (451) и положением, в котором основная рама (4) соединяется с рулем (3), так, что основную раму (4) можно согнуть по второй оси (41) вращения для приближения друг к другу переднего колеса (1) и заднего колеса (2), и второй предохранительный зажим (432) выполнен с возможностью закрепления основной рамы (4) в несогнутом состоянии.
2. Складной велосипед по п. 1, отличающийся тем, что переднее колесо (1) содержит первую пластину колеса и вторую пластину колеса, при этом первая пластина колеса выполнена с возможностью складывания до положения, параллельного второй пластине колеса;
и/или заднее колесо (2) содержит третью пластину колеса и четвертую пластину колеса, при этом третья пластина колеса выполнена с возможностью складывания до положения, параллельного четвертой пластине колеса.
3. Складной велосипед по п. 1, отличающийся тем, что основная рама (4) содержит:
головной сегмент (43), соединенный с рулем (3);
средний сегмент (44), соединенный с головным сегментом (43) посредством второй оси (41) вращения; и
хвостовой сегмент (45), соединенный с педальным механизмом (6);
при этом хвостовой сегмент (45) содержит первое гнездо (452) и снабжен крепежной деталью (454) на боковой стенке первого гнезда (452), средний сегмент (44) вставляется в первое гнездо (452), при этом глубина вставки среднего сегмента (44) в первое гнездо (452) регулируема при помощи крепежной детали (454).
4. Складной велосипед по п. 3, отличающийся тем, что в хвостовом сегменте (45) предусмотрено сквозное отверстие (451), и два первых гнезда (452) предусмотрены и расположены соответственно на двух сторонах сквозного отверстия (451);
при этом средний сегмент (44) содержит по меньшей мере два длинных стержня (441), соответственно расположенных в соответствии с первыми гнездами (452).
5. Складной велосипед по п. 4, отличающийся тем, что средний сегмент (44) снабжен соединительной платформой (442) и соединительным язычком (443), выступающим из соединительной платформы (442);
вторая ось (41) вращения проходит через соответствующий соединительный язычок (443) для соединения с возможностью вращения среднего сегмента (44) с головным сегментом (43); и
второй предохранительный зажим (432) расположен на головном сегменте (43) для закрепления и фиксации соединительной платформы (442).
6. Складной велосипед по п. 5, отличающийся тем, что средний сегмент (44) дополнительно содержит поворотный элемент (444), соединенный с соединительной платформой (442) посредством поворотной оси (445), при этом длинные стержни (441) соединены с поворотным элементом (444).
7. Складной велосипед по п. 1, отличающийся тем, что опорная рама (5) содержит охватывающий стержень (52) и охватываемый стержень (51), при этом седло (7) расположено на охватываемом стержне (51); и
на охватывающем стержне (52) предусмотрено второе гнездо, при этом охватываемый стержень (51) вставляется во второе гнездо для соединения с охватывающим стержнем (52).
8. Складной велосипед по п. 7, отличающийся тем, что охватывающий стержень (52) содержит основание (521) стержня и верхнюю часть (522) стержня;
верхняя часть (522) стержня соединена с основанием (521) стержня посредством третьей оси (53) вращения так, что, когда педальный механизм (6) становится заподлицо с основной рамой (4), основание (521) стержня по меньшей мере частично открывает сквозное отверстие (451), что позволяет переворачивать верхнюю часть (522) стержня относительно основания (521) стержня при помощи третьей оси (53) вращения.
9. Складной велосипед по п. 7, отличающийся тем, что охватываемый стержень (51) выполнен с возможностью извлечения из второго гнезда.
10. Складной велосипед по п. 1, отличающийся тем, что руль (3) содержит захватную часть и Т-образную секцию;
Т-образная секция соединена с передним колесом (1) и основной рамой (4); и
захватная часть соединена с Т-образной секцией посредством четвертой оси вращения.
11. Складной велосипед по п. 1, отличающийся тем, что коаксиально с задним колесом (2) предусмотрено второе зубчатое колесо;
педальный механизм (6) содержит:
первое зубчатое колесо (62), фиксирующую раму (64) и педаль (63), при этом педаль (63) соединена с первым зубчатым колесом (62);
первое зубчатое колесо (62) и второе зубчатое колесо находятся в передаточном соединении посредством цепи (8); и
два конца фиксирующей рамы (64) соединены соответственно с первым зубчатым колесом (62) и задним колесом (2), при этом первая ось (61) вращения расположена в некотором положении на фиксирующей раме (64) ближе ко второму зубчатому колесу.
CN 104210598 A, 17.12.2014 | |||
CN 203332308 U, 11.12.2013 | |||
Одноколейное транспортное средство | 1984 |
|
SU1188040A1 |
Авторы
Даты
2022-11-15—Публикация
2020-10-15—Подача