СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД-ТЕЛЕЖКА Российский патент 1994 года по МПК B62K15/00 

Описание патента на изобретение RU2025386C1

Изобретение относится к конструкции складного трехколесного велосипеда-тележки, который может быть использован как для поездок, так и для перевозки грузов.

Известно много конструкций складных велосипедов и велосипедов с багажниками. Например, тележка с педальным механизмом для универсамов [1]. Эта тележка громоздка и не может складываться.

Известен велосипед со складной рамой [2], в конструкции которого использован один (или несколько) простой зажим. Этот велосипед может быть сложен за несколько секунд в компактный узел, но он не имеет багажника и не предназначен для перевозки грузов.

Складной двухколесный велосипед [3] в сложенном состоянии служит тележкой. Он складывается в точке сгиба, расположенной посередине рамы, так, что переднее и заднее колеса соединяются между собой и велосипед превращается в тележку. Но в этом случае багажник образуется только при сложении. На таком велосипеде груз перевозить невозможно.

Наиболее близким техническим решением по конструктивным признакам к изобретению является складное одноколейное транспортное средство [4]. Велосипед содержит раму из двух шарнирно сочлененных частей. Первая часть рамы выполнена в виде жесткого треугольника, в одной из вершин которого смонтировано заднее колесо, в другой - кареточный узел, а в третьей вершине установлены фиксатор, седло и шарнир для соединения с второй частью рамы, последняя соединена с рулевым стержнем и рулем. Шарнирами также снабжены руль и подседельный элемент. Велосипед имеет две степени сложения. Первая удобна для движения по дороге, а вторая - для хранения.

Недостатками известного велосипеда являются сложность конструкции - большое количество шарнирных соединений и фиксаторов, отсутствие багажника, что исключает использование велосипеда в сложенном состоянии в качестве тележки.

Задачей изобретения является разработка конструкции велосипеда с удобным багажником, который при простом, удобном сложении может быть использован в качестве тележки.

Заявляемый велосипед также содержит раму, состоящую из двух звеньев. Первое звено включает рулевую колонку, а второе - подседельный элемент, фиксатор и багажник. Второе звено рамы выполнено в виде четырехугольника, образованного рамами, в одной вершине которого смонтировано заднее колесо, в диагональной к ней вершине - фиксатор и подседельный элемент, в двух других вершинах четырехугольника смонтированы шарнирные элементы, а багажник расположен в пространстве внутри четырехугольника.

Подобная конструкция позволяет путем простого манипулирования трансформировать велосипед в тележку, удобную для перевозки грузов. Кроме того, предлагаемая компоновка рамы и элементов велосипеда создает удобство при размещении груза - получается объемный и в то же время компактный багажник, который не увеличивает размеры велосипеда и не мешает движениям велосипедиста.

Подобные велосипеды особенно удобны для приусадебных участков.

На фиг.1 показан общий вид велосипеда; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, в сложенном виде; на фиг.4 - конструкция фиксатора (вариант реализации); на фиг.5 - конструкция шарнирного крепления (вариант реализации).

Складной трехколесный велосипед-тележка содержит раму, состоящую из двух основных звеньев. Первое звено включает в себя основную раму 1, соединенную с рулевой колонкой 2 и рулем 3. На рулевом стержне 4 смонтирован кареточный узел 5 и переднее колесо 6. Второе звено рамы выполнено в виде четырехугольника, который образован изогнутыми рамами: багажной 7 и опорной 8. Багажная рама свободно крепится к основной раме с помощью шарнирного крепления (фиг.5). Шарнир может быть выполнен в виде трубы 9, жестко соединенной с основной рамой 1 и расположенной перпендикулярно плоскости основной рамы. Труба имеет два свободных конца, на которых с помощью втулок крепится багажная рама, способная вращаться вокруг оси шарнира.

Багажная рама естественно переходит в заднюю вилку, объединяющую два задних колеса 10. К багажной раме в двух местах крепится опорная рама 8 с помощью обычных винтов и гаек 11.

Опорная рама фиксатором 12 присоединяется к основной раме 1, чем и обеспечивается жесткость конструкции.

Фиксатор (фиг. 4) может быть выполнен в виде двух ушек, являющихся частью подседельного элемента 13, между которыми устанавливается конец опорной рамы 8 с отверстием и закрепляется штырем. Это один из простейших вариантов решения фиксатора. Могут быть и другие варианты, более удобные и более сложные, где фиксирование может производиться, например, нажатием кнопки.

Складывание и раскладывание велосипеда производят следующим образом. С помощью фиксатора 12 размыкается связь между основной рамой и опорной и таким образом конструкция перестает быть жесткой. Рамы 7 и 1 получают возможность вращаться вокруг оси трубы 9. Затем, поддерживая велосипед за седло, ногой направляют переднее колесо, закрепленное на основной раме и вместе с ней поворачивающееся вокруг оси трубы 9 под багажник так, чтобы расположиться между задними колесами. Таким образом велосипед складывается в тележку.

Для фиксации велосипеда в положении тележки предусмотрен простой фиксатор 14 в виде двух слегка изогнутых штырей, расположенных посередине задней части багажника. Шина переднего колеса устанавливается между ними и за счет того, что расстояние между штырями меньше ширины шины, они надежно соединяются друг с другом.

Для возврата велосипеда в исходное положение достаточно нажать ногой на переднее колесо, освободить его от фиксатора и выдвинуть переднюю часть велосипеда из-под багажника, поддерживая велосипед за седло или за раму. Затем опорная рама, которая до этого поддерживалась гибкой связью, соединяется с опорной рамой фиксатором 12 и велосипед приобретает жесткость конструкции.

Похожие патенты RU2025386C1

название год авторы номер документа
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ ВЕЛОСИПЕД 2006
  • Барак Шломо
  • Барак Хагай
  • Барак Амит
  • Хейманн Мики
  • Кен-Дрор Боаз
RU2436702C2
Складное одноколейное транспортное средство 1982
  • Кадыров Вадим Яковлевич
  • Кадыров Сергей Вадимович
  • Кадыров Андрей Вадимович
SU1104046A1
САМОКАТ 2000
  • Тимофеев Ю.Ф.
RU2206470C2
ВЕЛОКОЛЯСКА 1999
  • Миронов А.Е.
  • Миронов Е.С.
RU2161577C1
Амортизированное глиссирующее трехточечное судно 1982
  • Баканов Юрий Степанович
SU1102707A1
Складное одноколейное транспортное средство 1985
  • Рыльков Константин Алексеевич
SU1320117A1
СКЛАДНОЕ ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1999
  • Евстафьев В.Е.
RU2164877C2
СКЛАДНАЯ ВЕЛОКОЛЯСКА 2006
  • Миронов Андрей Евгеньевич
  • Миронов Евгений Семенович
RU2299828C1
Складное транспортное средство 1982
  • Рыльков Константин Алексеевич
SU1062099A1
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ 2002
  • Баженов О.С.
RU2243124C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 025 386 C1

Реферат патента 1994 года СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД-ТЕЛЕЖКА

Использование: в конструкции складного трехколесного велосипеда-тележки, который может быть применен как для поездок, так и для перевозки грузов. Сущность изобретения: велосипед содержит раму, состоящую из двух сочлененных звеньев. Первое звено имеет рулевую колонку, а второе - подседельный элемент и фиксатор. Второе звено рамы выполнено в виде четырехугольника, образованного рамами, в одной вершине которого установлено заднее колесо. В диагональной к ней вершине смонтированы фиксатор и подседельный элемент. В двух других вершинах четырехугольника смонтированы шарнирные элементы, а багажник расположен в пространстве внутри четырехугольника. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 025 386 C1

СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД-ТЕЛЕЖКА, содержащий раму из двух сочлененных звеньев, первое из которых имеет рулевую колонку, а второе - подседельный элемент и фиксатор, отличающийся тем, что второе звено выполнено в виде четырехугольника, в одной вершине которого установлено заднее колесо, в диагональной к ней вершине - фиксатор и подседельный элемент, в двух других вершинах четырехугольника смонтированы шарнирные элементы, а багажник расположен в пространстве внутри четырехугольника.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2025386C1

Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Складное одноколейное транспортное средство 1982
  • Кадыров Вадим Яковлевич
  • Кадыров Сергей Вадимович
  • Кадыров Андрей Вадимович
SU1104046A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 025 386 C1

Авторы

Медведева Н.В.

Никитин А.А.

Даты

1994-12-30Публикация

1992-06-08Подача