Способ зарядки аккумуляторов тяговой батареи электротранспорта или другого назначения Российский патент 2022 года по МПК H02J7/02 B60L1/12 B60L15/12 H01M10/44 

Описание патента на изобретение RU2784014C1

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к способу зарядки аккумуляторов тяговой батареи электротранспорта или другого назначения.

Известно устройство для заряда тяговых аккумуляторных батарей, содержащие силовой трансформатор, выпрямитель на неуправляемых вентилях, датчик контроля утечки тока и систему автоматического регулирования зарядным током, выполненные на тиристорах, коммутируемых блоком импульсного управления (патент СССР № 303692, МПК H02J 7/10, 1971).

Недостатками известного устройства являются значительные габариты и недостаточная надежность.

Известно устройство зарядки аккумуляторной батареи на борту транспортного средства, в котором в цепи регулятор напряжения, генератор, выпрямитель между плюсовыми выводами выпрямителя и АБ включен ключ заряда, зашунтированный встречно диодом, а параллельно выводам батареи включен ключ разряда, управление ключами осуществляется коммутатором прямоугольных импульсов генератора, скважность которых изменяется по команде порогового устройства (патент СССР №1762369, МПК H02J 7/14, H01M 10/46, опубл. 1992). Используется устройство в системах электрооборудования транспортных средств и предназначено для обеспечения оптимального режима зарядки установленных на них аккумуляторных батарей (АБ).

Недостатками известного устройства является то, что для зарядки можно использовать только одну аккумуляторную батарею.

Известный способ управления зарядом аккумуляторных батарей для электротранспорта от стандартного сетевого напряжения, заключающийся в том, что на вход системы зарядки подают сетевое напряжение, включают контроллер напряжения, подают напряжение на зарядное устройство аккумуляторов (пат. РФ № 2741054, МПК H02J 7/02, опубл: 22.01.2021). Прототип.

Недостатком известного способа управления зарядом аккумуляторных батарей для электротранспорта является невысокая эффективность зарядки из-за неравномерной зарядки соединённых последовательно пяти аккумуляторных батарей, соединённых параллельно в 10 групп, что приводит к разному уровню напряжения на каждом аккумуляторе батареи после зарядки из-за их разного внутреннего сопротивления, а так же необходимости иметь десять зарядных устройств с автоматикой зарядки.

Задачей предлагаемого способа изобретения является повышение равномерности и эффективности зарядки аккумуляторов тяговой батареи для электротранспорта или другого назначения.

Технический результат способа зарядки аккумуляторов тяговой батареи для электротранспорта или другого назначения, заключающийся в том, что на вход системы зарядки подают сетевое напряжение, включают контроллер напряжения, подают напряжение на зарядное устройство аккумуляторов, отличающийся тем, что напряжение с контроллера подают на промежуточное реле, которое отключает нормально закрытые и включает нормально открытые контакты, переключая аккумуляторы из последовательного их соединения в параллельное для зарядки аккумулятора, реле включает зарядное устройство, после зарядки аккумуляторов контроллер дает команду на отключение зарядного устройства и промежуточного рыле, отключая нормально открытые контакты, включая нормально закрытые и переключая аккумуляторы из параллельного в последовательное соединение для работы аккумуляторов тяговой батареи.

Способ зарядки аккумуляторов тяговой батареи электротранспорта или другого назначения от стандартного сетевого напряжения поясняется чертежом.

Способ зарядки аккумуляторов тяговой батареи для электротранспорта или другого назначения осуществляется устройством, содержащим зарядное устройство 1, автоматическое промежуточное реле 2, управляемые контроллером 3, тяговые аккумуляторные батареи 4, систему нормально открытых контактов 5 и систему нормально закрытых контактов 6, разъём 7 для подключения к нагрузке.

Способ зарядки аккумуляторов тяговой батареи электротранспорта или другого назначения заключается в том, что на вход системы зарядки подают сетевое напряжение 220 – 380 В, включают контроллер напряжения 3, напряжение с контроллера 3 подают на промежуточное реле 2, которое отключает нормально закрытые контакты 6 и включает нормально открытые контакты 5, переключая аккумуляторы 4 из последовательного их соединения в параллельное для зарядки аккумуляторов, включают зарядное устройство. После зарядки аккумуляторов 4 контроллер 5 дат команду на промежуточное рыле 2 для отключения зарядного устройства, отключения нормально открытых контактов 5 и включения нормально закрытых контактов 6, переключая аккумуляторы 4 из параллельного в последовательное соединение для работы аккумуляторов 4 тяговой батареи.

Способ зарядки аккумуляторов тяговой батареи для электротранспорта или другого назначения работает следующим образом.

При уменьшении напряжения на разъёме 7 до 480 В, контроллер 3 посредством автоматического промежуточного реле 2 переключает нормально открытые контакты 5 в закрытые, а нормально закрытые контакты 6 в открытые. При этом последовательно соединённые аккумуляторы тяговой батареи 4 переключаются в параллельно соединённые и подключаются к зарядному устройству 1, которое подключено к сетевому источнику. Происходит равномерная зарядка всех аккумуляторов 4. При зарядке каждого аккумулятора до 14 В по команде контроллера заряда 3 автоматическое промежуточное реле 2 отключает зарядному устройству 1 от сетевого источника, переключает нормально закрытые контакты 5 в нормально открытые, а нормально открытые контакты 6 в нормально закрытые, тем самым переключает параллельно включённые аккумуляторы 4 в последовательно включённые аккумуляторы, тяговая батарея готова к работе, на разъём 7 подается рабочее напряжение для снабжение электроэнергией электротранспорта или другого назначения.

Источником питания для зарядки аккумуляторов тяговой батареи 4 может служить бортовой электрогенератор с приводом от газотурбинной установки или ДВС, установленный на электротранспорте.

Помимо тягового привода электротранспорта энергия аккумуляторов тяговой батареи электротранспорта может быть использована через частотник для питания микросети 220 – 380 В или электроснабжением жилого дома.

Использование изобретения позволит с помощью одного зарядного устройства зарядить в полном объеме каждый отдельный аккумулятор тяговой батареи из 50 аккумуляторов, значительно повысить равномерность и эффективность ее зарядки.

Похожие патенты RU2784014C1

название год авторы номер документа
Устройство зарядки аккумуляторов тяговой батареи 2022
  • Юферев Леонид Юрьевич
  • Гусаров Валентин Александрович
  • Рощин Олег Алексеевич
RU2800971C1
Система управления зарядом аккумуляторных батарей для электротранспорта от стандартного сетевого напряжения 2021
  • Юферев Леонид Юрьевич
  • Споров Антон Павлович
  • Гусаров Валентин Александрович
RU2757573C1
Система зарядки аккумуляторных батарей для электротранспорта от сетевого напряжения 220 В 2020
  • Гусаров Валентин Александрович
  • Споров Антон Павлович
  • Кузнецова Ирина Юрьевна
RU2741054C1
Система распределенной сети электрозарядной инфраструктуры мобильного электротранспорта 2018
  • Талалай Виктор Вячеславович
  • Кочетков Андрей Викторович
  • Асоян Артур Рафикович
  • Кокодеева Наталия Евсегнеевна
  • Ермолаева Вероника Викторовна
RU2727221C1
БОРТОВОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО 2012
  • Кашканов Виктор Васильевич
RU2518914C1
Система управления легким городским электротранспортом, способ её работы и батарейный модуль 2020
  • Гинзбург Андрей Геннадьевич
  • Пищ Павел Владимирович
RU2782154C2
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ МОБИЛЬНАЯ ЗАРЯДНАЯ СТАНЦИЯ 2023
  • Вавилов Вячеслав Евгеньевич
  • Уразбахтин Руслан Рустемович
  • Галиев Рамиль Дамирович
  • Дернов Михаил Юрьевич
  • Подгузов Александр Александрович
RU2819820C1
Автономная гибридная энергоустановка 2022
  • Усенко Андрей Александрович
  • Дышлевич Виталий Александрович
  • Бадыгин Ренат Асхатович
  • Штарев Дмитрий Олегович
RU2792410C1
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОНОМНОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 2009
  • Шерьязов Сакен Койшыбаевич
  • Шелубаев Максим Викторович
  • Аверин Алексей Александрович
  • Чернов Николай Александрович
RU2382900C1
Зарядная станция для электрического транспорта 2018
  • Григорьев Александр Сергеевич
  • Григорьев Сергей Александрович
  • Мельник Дмитрий Александрович
  • Филимонов Михаил Николаевич
  • Лосев Остап Геннадьевич
RU2691386C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 784 014 C1

Реферат патента 2022 года Способ зарядки аккумуляторов тяговой батареи электротранспорта или другого назначения

Изобретение относится к области электротехники, в частности к способу зарядки аккумуляторов тяговой батареи электротранспорта или другого назначения. Технический результат заключается в повышении равномерности и эффективности зарядки аккумуляторов тяговой батареи для электротранспорта или другого назначения. Достигается тем, что на вход системы зарядки подают сетевое напряжение, включают контроллер напряжения, подают напряжение на зарядное устройство аккумуляторов. Напряжение с контроллера подают на промежуточное реле, которое отключает нормально закрытые и включает нормально открытые контакты, переключая аккумуляторы из последовательного их соединения в параллельное для зарядки аккумулятора, реле включает зарядное устройство, после зарядки аккумуляторов контроллер дает команду на отключение зарядного устройства и промежуточного рыле, отключая нормально открытые контакты и включая нормально закрытые, переключая аккумуляторы из параллельного в последовательное соединение для работы аккумуляторов тяговой батареи. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 784 014 C1

Способ зарядки аккумуляторов тяговой батареи для электротранспорта или другого назначения, заключающийся в том, что на вход системы зарядки подают сетевое напряжение, включают контроллер напряжения, подают напряжение на зарядное устройство аккумуляторов, отличающийся тем, что напряжение с контроллера подают на промежуточное реле, которое отключает нормально закрытые и включает нормально открытые контакты, переключая аккумуляторы из последовательного их соединения в параллельное для зарядки аккумулятора, реле включает зарядное устройство, после зарядки аккумуляторов контроллер дает команду на отключение зарядного устройства и промежуточного рыле, отключая нормально открытые контакты, включая нормально закрытые и переключая аккумуляторы из параллельного в последовательное соединение для работы аккумуляторов тяговой батареи.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2784014C1

Система зарядки аккумуляторных батарей для электротранспорта от сетевого напряжения 220 В 2020
  • Гусаров Валентин Александрович
  • Споров Антон Павлович
  • Кузнецова Ирина Юрьевна
RU2741054C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Коиси, Акифуми
  • Тахара, Масахико
  • Тезука, Ацуси
  • Койке, Томоюки
  • Ватанабе, Мунемицу
  • Цутия, Терумаса
RU2689309C1
CN 105552980 A, 04.05.2016
US 9618954 B2, 11.04.2017
US 9744857 B2, 29.04.2017.

RU 2 784 014 C1

Авторы

Юферев Леонид Юрьевич

Гусаров Валентин Александрович

Рощин Олег Алексеевич

Даты

2022-11-23Публикация

2022-09-29Подача