Устройство зарядки аккумуляторов тяговой батареи Российский патент 2023 года по МПК H02J7/02 H01M10/44 

Описание патента на изобретение RU2800971C1

Изобретение относится к электротехнике, в частности к способу зарядки аккумуляторов тяговой батареи электротранспорта или другого назначения.

Известно устройство для заряда тяговых аккумуляторных батарей, содержащее силовой трансформатор, выпрямитель на неуправляемых вентилях, датчик контроля утечки тока и систему автоматического регулирования зарядным током, выполненные на тиристорах, коммутируемых блоком импульсного управления (патент СССР №303692, МПК H02J 7/10, 1971).

Недостатками известного устройства являются значительные габариты и недостаточная надежность.

Известно устройство зарядки аккумуляторной батареи на борту транспортного средства, включающее контроллер, зарядное устройство, выходные контакты для аккумуляторов тяговой батареи, выключатель и реле. В цепь включены регулятор напряжения, генератор, выпрямитель между плюсовыми выводами выпрямителя и АБ, включен ключ заряда, зашунтированный встречно диодом, а параллельно выводам батареи включен ключ разряда, управление ключами осуществляется коммутатором прямоугольных импульсов генератора, скважность которых изменяется по команде порогового устройства (патент СССР №1762369, МПК H02J 7/14, H01M 10/46, опубл. 1992). Используется устройство в системах электрооборудования транспортных средств и предназначено для обеспечения оптимального режима зарядки установленных на них аккумуляторных батарей.

Недостатками известного устройства является неравномерная зарядка аккумуляторов батареи, малая эффективность зарядного устройства.

Задачей предлагаемого устройства изобретения является повышение эффективности и равномерности зарядки аккумуляторов тяговой батареи для электротранспорта или другого назначения.

Технический результат устройства зарядки аккумуляторов тяговой батареи для электротранспорта или другого назначения, включающего контроллер, зарядное устройство, выходные контакты для аккумуляторов тяговой батареи, выключатель и реле, согласно изобретению, автоматическое промежуточное реле с контроллером заряда аккумуляторов тяговой батареи размещены в блоке управления, контакты реле связаны с контактами тяговой батареи с возможностью переключения последовательно соединенных аккумуляторов в параллельное соединение.

Устройство зарядки аккумуляторов тяговой батареи электротранспорта или другого назначения от стандартного сетевого напряжения поясняется чертежом.

Устройство зарядки аккумуляторов тяговой батареи для электротранспорта или другого назначения содержит зарядное устройство 1, блок управления 2, в который входят автоматическое промежуточное реле 3 с контроллером 4 заряда аккумуляторов 5 тяговой аккумуляторной батареи, системы нормально открытых контактов 6 и нормально закрытых контактов 7, разъем 8 для подключения к нагрузке.

В устройстве зарядки аккумуляторов тяговой батареи электротранспорта или другого назначения на вход системы зарядки подают сетевое напряжение 220-380 В, включается контроллер 4 заряда аккумуляторов 5, напряжение с которого подается на промежуточное реле 3, которое отключает нормально закрытые контакты 7 и включает нормально открытые контакты 6, переключая последовательно соединенные аккумуляторы 5 в параллельное соединение для зарядки аккумуляторов 5, включается зарядное устройство 1. После зарядки аккумуляторов 5 контроллер 4 заряда аккумуляторов 5 дает команду на промежуточное реле 3 для отключения зарядного устройства 1 нормально открытых контактов 6 и включения нормально закрытых контактов 7, переключая аккумуляторы 5 из параллельного в последовательное соединение для работы тяговой батареи.

Устройство зарядки аккумуляторов тяговой батареи для электротранспорта или другого назначения работает следующим образом.

При уменьшении напряжения на разъеме 8 до 480 В, контроллер 4 заряда аккумуляторов 5 посредством автоматического промежуточного реле 3 переключает нормально открытые 6 контакты в закрытые, а нормально закрытые контакты 7 переключает в открытые. При этом последовательно соединенные аккумуляторы 5 тяговой батареи переключаются в параллельно соединенные и подключается к зарядному устройству 1, которое подключено к сетевому источнику. Происходит равномерная зарядка всех аккумуляторов 5. При зарядке каждого аккумулятора 5 В до 14 В по команде контроллера 4 заряда аккумуляторов 5. Промежуточное реле 3 автоматически отключает зарядное устройство 1 от сетевого источника, переключая закрытые контакты 6 в нормально открытые, а открытые контакты в нормально закрытые 7, тем самым переключая параллельно соединенные аккумуляторы 5 в последовательно соединенные. Тяговая батарея готова к работе, и на разъем 8 подается рабочее напряжение для снабжения электроэнергией, например, электротранспорта.

Источником питания для зарядки аккумуляторов 5 тяговой батареи может служить бортовой электрогенератор с приводом от газотурбинной установки или ДВС, установленный на электротранспорте.

Помимо тягового привода электротранспорта энергия аккумуляторов тяговой батареи электротранспорта может быть использована через частотник для питания микросети 220-380 В или электроснабжения жилого дома.

Использование предложенного устройства позволит с помощью одного зарядного устройства зарядить в полном объеме каждый отдельный аккумулятор тяговой батареи из 50 аккумуляторов, что значительно повысит равномерность и эффективность ее зарядки.

Похожие патенты RU2800971C1

название год авторы номер документа
Способ зарядки аккумуляторов тяговой батареи электротранспорта или другого назначения 2022
  • Юферев Леонид Юрьевич
  • Гусаров Валентин Александрович
  • Рощин Олег Алексеевич
RU2784014C1
Система управления зарядом аккумуляторных батарей для электротранспорта от стандартного сетевого напряжения 2021
  • Юферев Леонид Юрьевич
  • Споров Антон Павлович
  • Гусаров Валентин Александрович
RU2757573C1
Система зарядки аккумуляторных батарей для электротранспорта от сетевого напряжения 220 В 2020
  • Гусаров Валентин Александрович
  • Споров Антон Павлович
  • Кузнецова Ирина Юрьевна
RU2741054C1
Система распределенной сети электрозарядной инфраструктуры мобильного электротранспорта 2018
  • Талалай Виктор Вячеславович
  • Кочетков Андрей Викторович
  • Асоян Артур Рафикович
  • Кокодеева Наталия Евсегнеевна
  • Ермолаева Вероника Викторовна
RU2727221C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ МОБИЛЬНАЯ ЗАРЯДНАЯ СТАНЦИЯ 2023
  • Вавилов Вячеслав Евгеньевич
  • Уразбахтин Руслан Рустемович
  • Галиев Рамиль Дамирович
  • Дернов Михаил Юрьевич
  • Подгузов Александр Александрович
RU2819820C1
БОРТОВОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО 2012
  • Кашканов Виктор Васильевич
RU2518914C1
Система управления легким городским электротранспортом, способ её работы и батарейный модуль 2020
  • Гинзбург Андрей Геннадьевич
  • Пищ Павел Владимирович
RU2782154C2
Автономная гибридная энергоустановка 2022
  • Усенко Андрей Александрович
  • Дышлевич Виталий Александрович
  • Бадыгин Ренат Асхатович
  • Штарев Дмитрий Олегович
RU2792410C1
ТЕРМОКОМПЕНСИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЯЕМЫХ ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ЗАРЯДНЫХ МОДУЛЕЙ БЕСПЕРЕБОЙНОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПОСТОЯННЫМ ТОКОМ 2015
  • Солдатов Герман Борисович
  • Петухов Андрей Леонидович
  • Куленюк Станислав Владимирович
  • Кузин Александр Павлович
RU2591057C1
Зарядная станция для электрического транспорта 2018
  • Григорьев Александр Сергеевич
  • Григорьев Сергей Александрович
  • Мельник Дмитрий Александрович
  • Филимонов Михаил Николаевич
  • Лосев Остап Геннадьевич
RU2691386C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 800 971 C1

Реферат патента 2023 года Устройство зарядки аккумуляторов тяговой батареи

Изобретение относится к электротехнике, в частности к способу зарядки аккумуляторов тяговой батареи электротранспорта или другого назначения. Технический результат заключается в повышении равномерности зарядки аккумуляторов тяговой батареи. Технический результат достигается за счет того, что на вход системы зарядки подают сетевое напряжение 220-380 В, включается контроллер заряда аккумуляторов, напряжение с которого подается на промежуточное реле, которое отключает нормально закрытые контакты и включает нормально открытые контакты, переключая последовательно соединенные аккумуляторы в параллельное соединение для зарядки аккумуляторов. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 800 971 C1

Устройство зарядки аккумуляторов тяговой батареи, включающее зарядное устройство и выходные контакты для аккумуляторов тяговой батареи, отличающееся тем, что снабжено автоматическим промежуточным реле и контроллером заряда аккумуляторов тяговой батареи, размещенными в блоке управления, промежуточное реле связано с нормально открытыми и нормально закрытыми контактами с возможностью переключения аккумуляторов из параллельного в последовательное соединение для работы тяговой батареи.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2800971C1

Устройство зарядки аккумуляторной батареи на борту транспортного средства 1990
  • Горунов Николай Николаевич
  • Москвичев Евгений Иванович
SU1762369A1
АККУМУЛЯТОР ПЕРЕМЕННОЙ КОНФИГУРАЦИИ И СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ЕГО КОНФИГУРАЦИИ 2013
  • Ли Чун Ук
RU2587988C2
Система управления зарядом аккумуляторных батарей для электротранспорта от стандартного сетевого напряжения 2021
  • Юферев Леонид Юрьевич
  • Споров Антон Павлович
  • Гусаров Валентин Александрович
RU2757573C1
СПОСОБ ЗАРЯДА ТЯГОВОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ 1996
  • Вавиловский В.И.
  • Пугачев Е.В.
  • Сямин Б.Д.
  • Новоселов В.А.
RU2091922C1
US 2011018352 A1, 27.01.2011.

RU 2 800 971 C1

Авторы

Юферев Леонид Юрьевич

Гусаров Валентин Александрович

Рощин Олег Алексеевич

Даты

2023-08-01Публикация

2022-09-29Подача