Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к струнам для крепления контактного провода, находящегося под напряжением, к несущему тросу контактной подвески.
Наиболее близкой к заявленной является звеньевая струна контактной подвески, содержащая сопряженные друг с другом звенья, концы которых выполнены в виде петель, при этом, по крайней мере, одно из звеньев выполнено изолированным для предупреждения протекания тока с несущего троса в контактный провод (Пат. №189171 на полезную модель (РФ), МПК В60М 1/23, 1/225. Звеньевая струна контактной подвески / И.А. Крестовников (РФ). - №2018127932; Заявлено 30.07.2018; Опубл. 15.05.2019, Бюл. №14).
К недостаткам известной звеньевой струны можно отнести возможность возникновения аварийной ситуации вследствие истирания петли одного из звеньев струны, в результате чего струна оказывается ниже уровня рабочей поверхности контактного провода, что может привести к наезду на нее полоза токоприемника электроподвижного состава и повреждению, как самого токоприемника, так и контактной подвески, что сказывается на надежности работы звеньевой струны и контактной подвески в целом.
Предлагаемая звеньевая струна позволяет устранить указанный выше недостаток.
Целью изобретения является повышение надежности работы звеньевой струны и контактной подвески в целом.
Указанная цель достигается тем, что в известной звеньевой струне контактной подвески, содержащей сопряженные друг с другом звенья, концы которых выполнены в виде петель, при этом, по крайней мере, одно из звеньев выполнено изолированным для предупреждения протекания тока с несущего троса в контактный провод, нижнее звено струны, соединенное с контактным проводом посредством струнового зажима, выполнено из электроизоляционного материала, износостойкость которого ниже, чем у материала других звеньев струны, при этом верхний конец нижнего звена выполнен в виде петли, а нижний - в виде многоугольника, нижние стороны которого образуют тупой угол, предотвращая наклон нижнего звена в случае истирания его петли ниже уровня рабочей поверхности контактного провода.
На чертеже изображен общий вид нижнего звена струны контактной подвески: а - положение при исправном состоянии звена струны; б - при неисправном состоянии звена струны.
Звеньевая струна контактной подвески содержит сопряженные друг с другом звенья, концы которых выполнены в виде петель, при этом, по крайней мере, одно из звеньев выполнено изолированным для предупреждения протекания тока с несущего троса в контактный провод. Нижнее звено 1 струны, соединенное с контактным проводом 2 посредством струнового зажима 3, выполнено из электроизоляционного материала, износостойкость которого ниже, чем у материала других звеньев струны, при этом верхний конец нижнего звена 1 выполнен в виде петли 4, а нижний - в виде многоугольника 5, нижние стороны которого образуют тупой угол, предотвращая наклон нижнего звена 1 в случае истирания его петли 4 ниже уровня рабочей поверхности контактного провода 2.
Звеньевая струна работает следующим образом.
Звеньевая струна контактной подвески состоит из сопряженных друг с другом звеньев и посредством струновых зажимов обеспечивает крепление контактного провода 2 к несущему тросу.
При регулировании контактной подвески высотное положение контактного провода 2 задается изменением длины всей струны за счет изменения длины ее среднего звена.
Звеньевая струна монтируется таким образом, чтобы изолированным было выполнено нижнее звено 1 струны для предупреждения протекания тока с несущего троса в контактный провод 2.
Износостойкость электроизоляционного материала нижнего звена 1 струны ниже, чем у материала других звеньев, поэтому в процессе эксплуатации истирание верхней петли 4 нижнего звена 1 струны произойдет раньше, чем у других звеньев. В результате этого верхние звенья струны останутся подвешены на несущем тросе, а нижнее звено 1, соединенное с контактным проводом 2 посредством струнового зажима 3, наклонится, но при этом не окажется ниже уровня рабочей поверхности контактного провода 2 за счет формы нижнего конца звена 1, выполненного в виде многоугольника 5, нижние стороны которого образуют тупой угол.
Использование предлагаемой звеньевой струны позволит повысить надежность струн и контактной подвески в целом за счет уменьшения количества повреждений элементов токосъемных устройств, связанных с обрывом струн при истирании их петель, в результате чего струна оказывается ниже уровня рабочей поверхности контактного провода и происходит наезд на нее полоза токоприемника. Это позволит сократить затраты на обслуживание токосъемных устройств и восстановление их работоспособности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗВЕНЬЕВАЯ СТРУНА КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ С ЭЛЕКТРОИЗОЛЯТОРОМ | 1997 |
|
RU2139800C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА К НЕСУЩЕМУ ТРОСУ | 2020 |
|
RU2737929C1 |
СТРУНКА В.А.БРЮЗГИНА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 1991 |
|
RU2034722C1 |
ЗВЕНЬЕВАЯ СТРУНА ЦЕПНОЙ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ | 1997 |
|
RU2134204C1 |
СТРУНА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА К НЕСУЩЕМУ ТРОСУ | 2002 |
|
RU2238195C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ОДНОГО КОНТАКТНОГО ПРОВОДА К НЕСУЩЕМУ ТРОСУ | 2010 |
|
RU2416533C1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА | 1998 |
|
RU2170680C2 |
СТРУНА ПЕРЕХОДНОГО ПРОЛЕТА КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 2000 |
|
RU2163869C1 |
КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 1994 |
|
RU2086431C1 |
САМОНАСТРАИВАЮЩИЙСЯ РЕГУЛЯТОР ЭЛАСТИЧНОСТИ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ | 2008 |
|
RU2375214C1 |
Изобретение относится к устройству для крепления контактных проводов к несущим тросам. Звеньевая струна контактной подвески содержит сопряженные друг с другом звенья, концы которых выполнены в виде петель, при этом одно из звеньев выполнено изолированным для предупреждения протекания тока с несущего троса в контактный провод. Нижнее звено струны, соединенное с контактным проводом посредством струнового зажима, выполнено из электроизоляционного материала, износостойкость которого ниже, чем у материала других звеньев струны. При этом верхний конец нижнего звена выполнен в виде петли, а нижний – в виде многоугольника, нижние стороны которого образуют тупой угол, предотвращая наклон нижнего звена в случае истирания его петли ниже уровня рабочей поверхности контактного провода. Технический результат заключается в повышении надежности работы звеньевой струны и контактной подвески в целом. 1 ил.
Звеньевая струна контактной подвески, содержащая сопряженные друг с другом звенья, концы которых выполнены в виде петель, при этом, по крайней мере, одно из звеньев выполнено изолированным для предупреждения протекания тока с несущего троса в контактный провод, отличающаяся тем, что нижнее звено струны, соединенное с контактным проводом посредством струнового зажима, выполнено из электроизоляционного материала, износостойкость которого ниже, чем у материала других звеньев струны, при этом верхний конец нижнего звена выполнен в виде петли, а нижний - в виде многоугольника, нижние стороны которого образуют тупой угол, предотвращая наклон нижнего звена в случае истирания его петли ниже уровня рабочей поверхности контактного провода.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА К НЕСУЩЕМУ ТРОСУ | 2020 |
|
RU2737929C1 |
ЗВЕНЬЕВАЯ СТРУНА КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ С ЭЛЕКТРОИЗОЛЯТОРОМ | 1997 |
|
RU2139800C1 |
0 |
|
SU189171A1 | |
CN 110723032 A, 24.01.2020. |
Авторы
Даты
2022-11-30—Публикация
2022-07-12—Подача