Изобретение относится к транспортной технике, а именно к контактной сети электротранспорта. Может быть использовано в устройствах контактной сети при высокоскоростном движении поездов.
Известны аналогичные устройства, ими являются звеньевые и петлевые струны, струны из капронового тросика, струны с демпферами (содержащие цилиндрическую пружину и пневматический гаситель колебаний), струны с продольными стержневыми упругими элементами, поперечными рычагами, скручивающими несущий трос (см. Марквардт К.Г. Контактная сеть. M.: Транспорт, 1994, с. 84-85, рис. 5.29, 5.31).
Известные устройства имеют следующие недостатки: 1) постоянство их функции нажатия в течение года, 2) невозможность регулировки их жесткости в зависимости от места в пролете, подвешенной массы, температуры и т.д., 3) отсутствие гасителя колебаний (фиксации расстояния между контактными проводами и тросом) и др.
Прототипом является обычная скользящая струна контактной сети, содержащая соединительные зажимы, жестко закрепленные на несущем тросе и фиксирующие направляющую планку с одетым на нее ползуном, соединенным со струновым зажимом контактного провода звеньевой струной. Недостатком такой конструкции является отсутствие эластичности и автоматической регулировки в течение года (см. Марквардт К.Г. Контактная сеть. M.: Транспорт, 1994, с. 86, рис. 5.32).
Перечисленных недостатков лишена предлагаемая эластичная струна.
Цель изобретения - повышение качества токосъема за счет стабилизации контактного нажатия.
Указанная цель достигается тем, что направляющая планка прикреплена к соединительным зажимам шарнирно, при этом один из соединительных зажимов снабжен штоком с пружиной, а второй дополнен гибкой проводящей струной, электрически связанной с ползуном и дополнительным зажимом на контактном проводе, при этом обе струны разнесены друг от друга в разные стороны от оси ползуна.
На чертеже показана схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит соединительные зажимы 1 и 2, жестко закрепленные на несущем тросе 3 и фиксирующие направляющую планку 4 с одетым на нее ползуном 5 с петлей 6 снизу для крепления струн 7 и 8, соединенным со струновым зажимом 9 контактного провода 10 звеньевой струной 7, упомянутая направляющая планка 4 прикреплена к соединительным зажимам 1, 2 шарнирно, при этом один из соединительных зажимов 2 снабжен штоком 11 с пружиной 12, а второй 1 дополнен гибкой проводящей страной 8, электрически связанной с ползуном 5 и дополнительным зажимом 13 на контактном проводе 10, при этом обе струны 7 и 8 разнесены друг от друга в разные стороны от оси ползуна 5.
Устройство работает следующим образом.
Перемещая ползун 5 по направляющей планке 4 в соответствии с заданной для каждой из струн упругостью пружины 12, плавно регулируют жесткость подвески. Когда контактный провод 10 перемещается относительно несущего троса 3, звеньевая и гибкая струны 7 и 8 передвигают ползун 5 по направляющей планке 4. При этом автоматически меняется плечо приложения силы к пружине 12 и значения жесткостей подвески в пролете зимой и летом оказываются близкими. Гибкая электропроводящая струна 8 несет механическую нагрузку от веса контактного провода 10 и его перемещения, а также электрическую нагрузку.
Преимущества предлагаемой струны - повышение надежности и экономичности токосъема на сопряжениях анкерных участков - за счет выравнивания жесткости в пролете, настраиваемой для разных мест в пролете, и автоматическое ее поддержание.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЕНСИРОВАННАЯ РЕССОРНАЯ СТРУНА КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 2000 |
|
RU2163870C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАВЛЕНИЯ АВТОКОЛЕБАНИЙ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ | 2008 |
|
RU2386552C1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА | 2001 |
|
RU2185969C1 |
ТОКОПРОВОДЯЩАЯ СТРУНА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА НА НЕСУЩЕМ ТРОСЕ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ | 2020 |
|
RU2739994C1 |
ЗВЕНЬЕВАЯ СТРУНА КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ | 2022 |
|
RU2784847C1 |
СКОЛЬЗЯЩИЙ ПОДВЕС КОНТАКТНОГО ПРОВОДА | 2008 |
|
RU2372219C1 |
САМОНАСТРАИВАЮЩИЙСЯ РЕГУЛЯТОР ЭЛАСТИЧНОСТИ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ | 2008 |
|
RU2375214C1 |
Устройство контактной сети в искусственных сооружениях | 1976 |
|
SU560774A1 |
ПОЛОЗ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1998 |
|
RU2144868C1 |
ВЕРХНИЙ УЗЕЛ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2174471C1 |
Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к контактной сети электрического транспорта. Струна переходного пролета контактной сети содержит соединительные зажимы, которые жестко закреплены на несущем тросе и фиксируют направляющую планку с одетым на нее ползуном. Ползун соединен со струновым зажимом контактного провода звеньевой струной. Направляющая планка прикреплена к соединительным зажимам шарнирно, при этом один из соединительных зажимов снабжен штоком с пружиной, а второй дополнен гибкой проводящей струной, которая электрически связана с ползуном и дополнительным зажимом на контактном проводе. При этом обе струны разнесены друг от друга в разные стороны от оси ползуна. Технический результат - повышение надежности и экономичности токосъема на сопряжениях анкерных участков. 1 ил.
Струна переходного пролета контактной сети, содержащая соединительные зажимы, жестко закрепленные на несущем тросе и фиксирующие направляющую планку с одетым на нее ползуном, соединенным со струновым зажимом контактного провода звеньевой струной, отличающаяся тем, что направляющая планка прикреплена к соединительным зажимам шарнирно, при этом один из соединительных зажимов снабжен штоком с пружиной, а второй дополнен гибкой проводящей струной, электрически связанной с ползуном и дополнительным зажимом на контактном проводе, при этом обе струны разнесены друг от друга в разные стороны от оси ползуна.
МАРКВАРДТ К.Г | |||
Контактная сеть | |||
- М.: Транспорт, 1994, с.86, рис.5.32 | |||
МАРКВАРДТ К.Г | |||
Контактная сеть | |||
- М.: Транспорт, 1994, с.84-85, рис.5.29, 5.31 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОПРЯЖЕНИЯ АНКЕРНЫХ УЧАСТКОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 1991 |
|
RU2025324C1 |
Опорный узел контактной подвески | 1988 |
|
SU1532359A1 |
JP 10211834 A, 11.08.1998 | |||
JP 10203220 A, 04.08.1998 | |||
DE 3424570 C1, 25.07.1985. |
Авторы
Даты
2001-03-10—Публикация
2000-01-12—Подача