Изобретение относится к парашютной технике, в частности к крестообразным парашютам [B64D17/02].
Известен лопастной парашют [RU2336201, опубл.: 2008.10.20] крестообразной формы в плане, содержащий квадратную центральную часть и четыре боковые лопасти, каждая из которых прикреплена к боковой стороне центральной части и направлена от нее к наружной кромке, боковые кромки смежных лопастей соединены с образованием отверстия под углом центральной части для истечения воздуха из-под купола, а парашют изготовлен из материала с нулевой или близкой к нулевой пористостью, отличающийся тем, что парашют снабжен фартуками, выполненными клинообразными по форме и закрепленными над отверстиями, причем каждый фартук ориентирован и прикреплен углом к углу центральной части, а кромки двух его сторон, образующих угол, закреплены на двух смежных лопастях, кроме того, фартук дополнительно закреплен на лопастях с образованием воздушных каналов, сообщающих отверстие с атмосферой, причем площади выходных сечений каналов, расположенных на свободной стороне фартука, выполнены одинаковыми.
К недостаткам такого парашюта следует отнести раскачивание в процессе снижения, а также невысокий коэффициент аэродинамического сопротивления - 0,6…0,8.
Известен крестообразный парашют [RU 22674482, опубл.: 2006.01.10], концы лопастей которого соединены между собой с образование вертикальных щелей для выпуска воздуха, что позволяет использовать ткань с нулевой или низкой воздухопроницаемостью (пористостью). Для упорядочения раскрытия на стропах установлено устройство рифления - слайдер, выполненный в виде косынки из сетчатого материала с усилительным каркасом и люверсами.
Коэффициент аэродинамического сопротивления такого парашюта несколько выше (0,8…0,9), но все равно требует значительной площади парашюта.
Известен также выбранный в качестве прототипа крестообразный парашют [Руководство по эксплуатации запасного парашюта серии EVO Cross, опубл.: 06.06.2012 (см. https://www.paradrive.ru/upload/iblock/8f2/8f20530f38cdea0e613845452bb8a9b5.pdf)] с короткими лопастями, использующий ткань с низкой воздухопроницаемостью. Концы лопастей соединены друг с другом, длина строп лопастей увеличивается к краям лопастей, а к центральной части купола прикреплены внутренние стропы, формируя коробчатую конструкцию. Коэффициент аэродинамического сопротивления парашюта превышает 2, что обеспечивает кратное уменьшение площади парашюта при обеспечении заданной вертикальной скорости.
Технической проблемой такой конструкции является существенная разнодлинность строп лопастей, провоцирующая перехлестывания купола стропами в процессе наполнения купола.
Кроме того, коробчатая конструкция чрезвычайно устойчива, что затрудняет управление парашютом.
Задачей настоящего изобретения является устранение указанных технических проблем.
Техническим результатом изобретения является обеспечение минимальной разнодлинности прикрепленных к лопастям строп, что позволяет уменьшить вероятность перехлестывания купола стропами и тем самым повысить надежность работы парашюта.
Указанный технический результат достигается тем, что заявлен парашют, содержащий выполненный из ткани с низкой или нулевой воздухопроницаемостью купол крестообразной формы с короткими лопастями и стропы, присоединенные к лопастям и центральной части с образованием коробчатой конструкции, отличающийся тем, что длина лопастей увеличивается к их краям.
Предпочтительно, что для обеспечения горизонтального перемещения парашюта, концы лопастей одного угла или двух смежных углов купола парашюта не соединены между собой или соединены звеньями переменной длины.
Краткое описание чертежей
На фиг. 1 показан общий вид парашюта.
На фиг. 2 показан схематично вид снизу на купол.
На фиг. 3 показан общий вид парашюта (часть строп условно не показана) с несоединенными концами лопастей одного из углов купола парашюта (направление движения парашюта - углом вперед).
На фиг. 4 показан общий вид парашюта с несоединенными концами лопастей смежных углов купола парашюта (направление движения парашюта - прямой стороной вперед).
На фиг. 5 показан вариант исполнения звена переменной длины, соединяющего разомкнутые лопасти купола парашюта - звено является частью угловой стропы парашюта.
Осуществление изобретения
Заявленный парашют (см. фиг. 1-3) содержит выполненный из ткани с низкой или нулевой воздухопроницаемостью купол 1 крестообразной формы с короткими лопастями 2 и стропы 3 и 4, присоединенные, соответственно, к лопастям и центральной части купола с образованием коробчатой конструкции.
Новым является то, что длина лопастей 2 увеличивается к краям лопастей, обеспечивая минимальную разнодлинность строп 3.
В процессе раскрытия парашюта при размыкании углов лопастей угловые стропы 3 разделяются на две - 3А и 3 В.
Для обеспечения горизонтального перемещения парашюта концы лопастей одного угла или двух смежных углов купола парашюта не соединяют между собой или соединяют звеньями переменной длины.
Пример того, как концы лопастей одного угла или двух смежных углов купола парашюта не соединяют между собой показан на фиг. 4, в котором направление движения парашюта - прямой стороной вперед.
Пример соединения звеньями переменной длины показан на фиг. 5, где для изменения размеров угловой щели используется звено переменной длины, например, (см. фиг. 5) стропа 3 В, пропущенная через кольцо 5 и соединенная с углом смежной лопасти 2. Ниже стропа 3 В через зачековочную петлю 6 переходит в удлинитель 7, пропущенный через кольцо 8 на свободном конце 9.
Звенья переменной длины соединяют разомкнутые лопасти купола парашюта, причем звено является частью угловой стропы парашюта.
Удлинитель 7 соединен со звеном управления 10, обеспечивающим зачековку (временное укорачивание удлинителя 7 и, соответственно, смыкание углов смежных лопастей 2). Зачековочная петля втягивается ниже кольца 8 и фиксируется жестким носиком звена управления 10.
После наполнения парашюта расчековывается (и, соответственно, удлиняется) стропа 3 В, втягивание или отпускание звена управления обеспечивает изменение размеров угловой щели и, соответственно, скорость горизонтального перемещения парашюта.
В процессе ввода парашюта в действие минимальная разнодлинность прикрепленных к лопастям строп 2 позволяет уменьшить вероятность перехлестывания купола стропами, поскольку чем меньше разнодлинность строп, тем меньше вероятность перехлеста. Экспериментально установлено, что коэффициент аэродинамического сопротивления такого парашюта не уменьшается.
Смежные открытые углы (или один из углов) коробчатого купола позволяют обеспечить горизонтальное перемещение парашюта, а соединение разомкнутых лопастей звеньями переменной длины позволяет регулировать скорость горизонтального перемещения.
Настоящее изобретение было реализовано ООО «Параавис» в парашютных системах «Тетрагон» («Т-34» и др.) и подтвердило надежность работы парашюта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАРАШЮТ | 2021 |
|
RU2774854C1 |
ПАРАШЮТ | 2007 |
|
RU2336201C1 |
КВАДРАТНЫЙ ГРУЗОВОЙ ПАРАШЮТ | 2019 |
|
RU2726502C1 |
КРЕСТООБРАЗНЫЙ ЛОПАСТНЫЙ ПАРАШЮТ | 2001 |
|
RU2267448C2 |
ВРАЩАЮЩИЙСЯ ПАРАШЮТ | 1991 |
|
RU2028255C1 |
ПАРАШЮТ | 2007 |
|
RU2342285C1 |
ПАРАШЮТ | 1993 |
|
RU2053167C1 |
МНОГОКУПОЛЬНАЯ ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА | 2011 |
|
RU2496682C2 |
ПАРАШЮТ | 1996 |
|
RU2099251C1 |
ПАРАШЮТ | 1981 |
|
SU1840823A1 |
Изобретение относится к парашютной технике, в частности к крестообразным парашютам. Парашют содержит выполненный из ткани с низкой или нулевой воздухопроницаемостью купол крестообразной формы с короткими лопастями и стропы, присоединенные к лопастям и центральной части с образованием коробчатой конструкции. При этом длина лопастей увеличивается к их краям. Техническим результатом изобретения является обеспечение минимальной разнодлинности прикрепленных к лопастям строп, что позволяет уменьшить вероятность перехлестывания купола стропами и тем самым повысить надежность работы парашюта. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Парашют, содержащий выполненный из ткани с низкой или нулевой воздухопроницаемостью купол крестообразной формы с короткими лопастями и стропы, присоединённые к лопастям и центральной части с образованием коробчатой конструкции, отличающийся тем, что длина лопастей увеличивается к их краям.
2. Парашют по п.1, отличающийся тем, что для обеспечения горизонтального перемещения парашюта концы лопастей одного угла или двух смежных углов купола парашюта не соединены между собой или соединены звеньями переменной длины.
КРЕСТООБРАЗНЫЙ ЛОПАСТНЫЙ ПАРАШЮТ | 2001 |
|
RU2267448C2 |
US 3559931 A, 02.02.1971 | |||
US 6443396 B1, 03.09.2002 | |||
US5839695 A, 24.11.1998. |
Авторы
Даты
2022-12-05—Публикация
2021-12-22—Подача