Изобретение относится к подъемному оборудованию, в частности к конструкциям кабин лифтов.
Как известно, вне зависимости от типа лифта, кабина является его неотъемлемой частью. Она представляет собой жесткую конструкцию, состоящую из купе и каркаса.
Конструктивно купе кабины лифта состоит из пола, потолка, а также ограждающих стенок и автоматически открывающихся дверей.
Ограждения купе устанавливаются на платформе и представляют собой сборную конструкцию, состоящую из ряда панелей.
Автоматические двери, которыми комплектуются кабины большинства лифтов, открываются вдоль передней стенки кабины.
Проем дверей кабины формирует передний щит. Традиционно в конструкции лифтов в верхней части он крепится при помощи винтов, которые вставляются в заблаговременно проделанные в нем отверстия и закручиваются (см., например, WO 2021124544 от 24.06.2021).
Однако такая схема крепления имеет ряд существенных недостатков, связанных с необходимостью индивидуальной регулировки положения отверстий в зависимости от привязки дверного проема. В условиях массового производства это приводит к необходимости расширения номенклатуры деталей сходного назначения или выполнению большого количества крепёжных отверстий (пазов), предусматривающих все возможные варианты. Сверление отверстий на месте, в процессе сборки, может привести к повреждению и деформации щита, снижает производительность монтажа. Отказаться от крепления также невозможно, так как верхняя деталь обрамления проёма должна быть закреплена к потолку, в том числе по требованиям безопасности.
Техническая проблема, на решение которой направлено изобретение, заключается в сокращении номенклатуры изделий за счет унификации передних щитов кабин лифтов.
Достигаемый при этом технический результат заключается в упрощении технологии изготовления и монтажа изделия за счет исключения необходимости привязки к размещению крепежных отверстий, за счет обеспечения возможности необходимого смещения дверного проема влево и вправо, а также за счет использования типовых верхних элементов переднего щита, без необходимости их доработки, как при комплектовании заказа, так и в процессе сборки.
Технический результат достигается за счет того, что предлагаемое купе кабины лифта содержит стены, пол, потолок с силовыми элементами, передний щит, сдвижные двери кабины лифта и опорную пластину привода сдвижных дверей кабины лифта. Новым, согласно изобретению, является то, что предусмотрены прижимы, выполненные с возможностью жесткой фиксации на опорной пластине привода сдвижных дверей кабины лифта и взаимодействия с передним щитом, обеспечивая его фиксацию к силовому элементу потолка.
Наличие прижимов, выполненных с возможностью жесткой фиксации на опорной пластине привода сдвижных дверей кабины лифта, а также их взаимодействие с передним щитом, обеспечивающее его фиксацию к силовому элементу потолка, позволяет исключить необходимость привязки переднего щита к размещению крепежных отверстий, а также обеспечить возможность необходимого смещения дверного проема влево и вправо, что упрощает технологии изготовления и монтажа изделия и обеспечивает возможность использования типовых верхних элементов переднего щита, без необходимости их доработки, как при комплектовании заказа, так и в процессе сборки.
Таким образом, предложенная совокупность существенных признаков является необходимой и достаточной для реализации заявляемым устройством своего назначения и достижения заявленного технического результата.
Далее изобретение будет раскрыто более подробно, со ссылкой на графические материалы, на которых:
- на фиг.1 – предшествующий уровень техники (крепление переднего щита к силовому элементу потолка посредством болтового соединения);
- на фиг.2, 3 – общий вид предлагаемого крепления переднего щита к силовому элементу потолка посредством прижимов;
- на фиг.4 – прижим.
В общем случае купе кабины лифта содержит стены, пол, потолок с силовыми элементами, передний щит, сдвижные двери кабины лифта и опорную пластину привода сдвижных дверей кабины лифта. В зависимости от условий эксплуатации (пассажирский лифт, грузовой лифт и т.д.) кабина лифта может быть оснащена рядом вспомогательных устройств, органами управления кабиной, световой сигнализацией, аппаратурой для связи с диспетчером и т.д.
Для изготовления стен, пола, потолка, сдвижных дверей кабины лифта могут быть использованы разнообразные строительные и отделочные материалы: листовой металл, в т.ч. усиленный дополнительными ребрами жесткости, дерево с огнестойкой пропиткой, каленое стекло и т.д.
Передний щит, формирующий дверной проем купе кабины лифта, выполняется, как правило, из листового металлопроката.
В предшествующем уровне техники (см. фиг.1) передний щит купе кабины лифта в верхней части крепился к силовому элементу потолка при помощи болта 1, вставляемого в заблаговременно проделанные отверстия, и гайки 2.
Изобретение обеспечивает возможность отказа от выполнения отверстий для крепежных элементов в силовом элементе потолка и в верхней части переднего щита купе кабины лифта и, соответственно, от процесса совмещения указанных отверстий при монтаже переднего щита, для чего предусмотрены соответствующие прижимы 3.
Прижим 3 может быть выполнен из любого подходящего по прочности материала, например, листового металлопроката, из композитных материалов и т.п.
Передняя часть 4 прижима 3 предназначена для взаимодействия с верхней частью 5 переднего щита купе кабины лифта.
В средней части прижима 3 выполнен сквозной паз 6 (сквозное продолговатое отверстие), предназначенный для жесткой фиксации прижима 3 на опорной пластине 7 привода сдвижных дверей кабины лифта посредством разъемного соединения, например, болта 8 и гайки 9.
Сквозной паз 6 обеспечивает необходимую степень свободы прижима 3 и позволяет регулировать силу прижатия верхней части 5 переднего щита купе кабины лифта к силовому элементу потолка посредством регулировочного болта 10.
Размещение прижимов 3 на опорной пластине 7 привода сдвижных дверей кабины лифта позволяет, во-первых, исключить необходимость выполнения отверстий для размещения крепежа, а во-вторых, обеспечить оптимальное взаимное расположение прижимов 3.
Принцип работы устройства
В процессе сборки купе кабины лифта устанавливают передний щит на его проектное положение и фиксируют винтами по контуру. Затем, установив на опорной пластине 7 привода сдвижных дверей кабины прижимы 3, на каждом из них затягивают регулировочный болт 10 таким образом, чтобы передняя часть 4 каждого прижима 3, соприкасающаяся с внешней поверхностью верхней части 5 переднего щита купе кабины лифта, притянула этот щит к силовому элементу потолка купе кабины лифта. Затем, посредством болта 8 и гайки 9 жестко фиксируют каждый прижим 3 на опорной пластине 7 привода сдвижных дверей кабины лифта.
Таким образом, предложено простое и технологичное решение, позволяющее сократить номенклатуру изделий за счет унификации передних щитов кабин лифтов, упростить технологии изготовления и монтажа изделия за счет исключения необходимости привязки к размещению крепежных отверстий, за счет обеспечения возможности необходимого смещения дверного проема влево и вправо, а также за счет использования типовых верхних элементов переднего щита, без необходимости их доработки, как при комплектовании заказа, так и в процессе сборки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КУПЕ КАБИНЫ ЛИФТА | 2006 |
|
RU2309886C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ЛИФТА | 1998 |
|
RU2194004C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ЛИФТА | 1998 |
|
RU2196096C2 |
КАБИНА ЛИФТА, РАЗДВИЖНАЯ МНОГОСТВОРЧАТАЯ ДВЕРЬ, ЗАКРЕПЛЕННАЯ НА НЕСУЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ КАБИНЫ ЛИФТА, И УЗЕЛ ПОДВЕСКИ СТВОРКИ ДВЕРИ К КАРЕТКЕ | 2004 |
|
RU2276093C2 |
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО С ЛЕГКИМИ СТЕКЛОПАНЕЛЯМИ | 2009 |
|
RU2500605C2 |
Кабина лифта | 1985 |
|
SU1313797A1 |
КУПЕ ЛИФТА(^пг^п 0;/Рйг:|ЗТП1vUtiM OiSiJiJi.! «MS | 1973 |
|
SU420531A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЖИЛАЯ СЕКЦИЯ | 2022 |
|
RU2788964C1 |
Купе кабины лифта | 1988 |
|
SU1606424A1 |
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, БРОНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАЩИЩЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В БРОНИРОВАННОЕ | 1995 |
|
RU2090391C1 |
Изобретение относится к подъемному оборудованию, в частности к конструкциям кабин лифтов. Купе кабины лифта содержит стены, пол, потолок с силовыми элементами, передний щит, сдвижные двери кабины лифта, опорную пластину привода сдвижных дверей кабины лифта и прижимы. Прижимы выполнены с возможностью жесткой фиксации на опорной пластине привода сдвижных дверей кабины лифта и взаимодействия с передним щитом, обеспечивая его фиксацию к силовому элементу потолка. Достигается упрощение технологии изготовления и монтажа изделия. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Купе кабины лифта, содержащее стены, пол, потолок с силовыми элементами, передний щит, сдвижные двери кабины лифта и опорную пластину привода сдвижных дверей кабины лифта, отличающееся тем, что предусмотрены прижимы, выполненные с возможностью жесткой фиксации на опорной пластине привода сдвижных дверей кабины лифта и взаимодействия с передним щитом, обеспечивая его фиксацию к силовому элементу потолка.
2. Купе кабины лифта по п.1, отличающееся тем, что фиксация прижимов на опорной пластине привода сдвижных дверей кабины лифта выполнена посредством разъемного соединения.
WO 2021124544 A1, 24.06.2021 | |||
Литейный фитиль | 1950 |
|
SU91997A1 |
Дифенилфосфинилметангидразид, обладающий биологической активностью, и способ его получения | 2021 |
|
RU2783121C1 |
CA 110436315 A, 12.11.2019 | |||
CN 206088687 U, 12.04.2017. |
Авторы
Даты
2022-12-28—Публикация
2022-05-18—Подача