Изобретение относится к оборудованию, используемому на стадии жизненного цикла продукции производственно-технического назначения «Ликвидация» и может быть использовано при утилизации элементов военной техники путем их переработки с последующей погрузкой на транспортное средство.
Цель изобретения - увеличение количества технических возможностей разрабатываемого устройства, обеспечение выполнения работ по переработке элементов военной техники непосредственно в местах ее нахождения, снижение временных и экономических затрат на транспортировку и развертывание оборудования для выполнения утилизации, осуществление погрузочных работ переработанной военной техники на транспортное средство.
Устройство для утилизации военной техники разборно-мобильное содержащее однобалочный мост с двумя консолями, подкосы, связанные соответственно с консолями моста и опорами крана, каждый подкос снабжен натяжным устройством и выполнен из двух частей, одна из которых шарнирно связана с консолью, а другая - жестко с опорой, причем указанные части подкоса соединены между собой натяжным устройством, включающим в себя две пары проушин с эллиптическими пазами, жестко закрепленные на соответствующих частях подкосов две полувтулки, размещенные в эллиптических пазах кронштейнов и закрепленные на соответствующих парах кронштейнов, и клин, размещенный между плоскими скосами, выполненными на внутренней поверхности полувтулок, причем клин снабжен приводом его перемещения, одностоечные опоры с цепными растяжками, нижняя часть каждой из опор фланцевым соединением соединена с ходовой частью, а верхняя часть опор закреплена болтовым соединением с однобалочным мостом, цепную таль, грузовую полку, дополнительно введены прямоугольная подъемная платформа из металла с высокими прочностными характеристиками, расположенная на грузовой полке, с четырьмя проушинами, размещенными по периметру в районах вершин, три цепных тали с имеющейся цепной талью жестко болтовым соединением попарно закреплены на однобалочном мосту с внутренней части опор в районе их соединения с однобалочным мостом, причем приводное колесо грузовых цепей цепных талей направлены в противоположные стороны, плита из металла с высокими прочностными характеристиками, выполненная монолитно с четырьмя кронштейнами для жесткого болтового соединения с опорами при помощи болтов высокопрочных с шестигранной головкой увеличенного размера, имеющая технологические отверстия, расположенные соосно с проушинами подъемной платформы.
Известна установка утилизации твердых бытовых отходов (патент на полезную модель РФ №181169 от 05.07.2018 г.), включающая технологически связанные и последовательно взаимодействующие конвейер, установленный над ним металлоулавливающий сепаратор и измельчитель-дезинтегратор, выполненный с возможностью получения преимущественно пылеобразной фракции твердых бытовых отходов, подаваемых в смеситель для измельченных твердых бытовых отходов, подающий конвейер, выполненный с возможностью подачи неплодородной и/или малоплодородной почвы в смеситель в качестве связующего, и подающий трубопровод, выполненный с возможностью подачи технической и/или сточной воды в смеситель для увлажнения компонентов смеси до приобретения ею преимущественно пастообразной консистенции, при этом смеситель выполнен с возможностью транспортирования полученной смеси к месту выгрузки.
Недостатком данной установки является то, что она содержит большое количество крупногабаритного, дорогостоящего оборудования, в случае необходимости ее транспортирования, требуется значительное время и экономические затраты на выполнение демонтажно-монтажных работ, в технологическом процессе утилизации необходима подача технической и/или сточной воды, существует обязательное условие на доставку твердых бытовых отходов непосредственно к месту расположения установки для осуществления утилизации, отсутствует возможность выполнения утилизации отходов в местах их нахождения.
Известен пресс для утилизации кузова автомобиля (патент на изобретение РФ №2 525 024, опубликован 10.08.2014 г.), содержащий неподвижную нижнюю плиту с плоской рабочей поверхностью и подвижную верхнюю плиту с выпуклой в поперечном сечении рабочей поверхностью, соединенную с приводом ее перемещения, выполненным в виде кривошипно-шатунного механизма, шатун которого жестко соединен с верхней плитой, отличающийся тем, что шатун подвижно соединен с качающимся ползуном кривошипно-шатунного механизма, закрепленным на неподвижной стойке, а кривошип, шарнирно связанный с шатуном, установлен с возможностью вращения на основании нижней плиты, причем центр кривизны выпуклой рабочей поверхности верхней плиты расположен на продолжении оси шатуна со стороны качающегося ползуна.
Недостатком данного изобретения является то, что сам пресс является стационарным, по этой причине отсутствует возможность выполнения утилизации кузовов автомобиля в местах их нахождения, в технологическом процессе утилизации существует обязательное условие на доставку кузовов автомобиля непосредственно к месту расположения пресса, в случае необходимости транспортирования пресса необходимо затратить значительное время на выполнение демонтажно-монтажных работ, которые, совместно с самим транспортированием, потребуют существенных финансовых расходов, изобретение не позволяет выполнять погрузочные работы переработанных кузовов автомобиля.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению является козловой кран разборно-мобильный (патент на изобретение РФ №2 652 539, опубликован 26.04.2018 г., бюл. №12), содержащий однобалочный мост с двумя консолями, подкосы, связанные соответственно с консолями моста и опорами крана, каждый подкос снабжен натяжным устройством и выполнен из двух частей, одна из которых шарнирно связана с консолью, а другая -жестко с опорой, причем указанные части подкоса соединены между собой натяжным устройством, включающим в себя две пары проушин с эллиптическими пазами, жестко закрепленные на соответствующих частях подкосов две полувтулки, размещенные в эллиптических пазах кронштейнов и закрепленные на соответствующих парах кронштейнов, и клин, размещенный между плоскими скосами, выполненными на внутренней поверхности полувтулок, причем клин снабжен приводом его перемещения, одностоечные опоры с цепными растяжками, нижняя часть каждой из опор фланцевым соединением соединена с ходовой частью, а верхняя часть опор закреплена болтовым соединением с однобалочным мостом, цепную таль, шарнирно установленную на однобалочном мосту, грузовую полку.
Недостатком данного изобретения является малое количество технических возможностей, отсутствие способности быть использованным для утилизации элементов военной техники путем их переработки.
Технический результат направлен на достижение увеличения количества технических возможностей разрабатываемого устройства для утилизации военной техники разборно-мобильного, обеспечение выполнения работ по переработке элементов военной техники непосредственно в местах ее нахождения, снижение временных и экономических затрат на транспортировку и развертывание оборудования для выполнения утилизации, осуществление погрузочных работ переработанной военной техники на транспортное средство.
Технический результат достигается тем, что в состав конструкции наиболее близкого к предлагаемому изобретению, содержащего однобалочный мост с двумя консолями, подкосы, связанные соответственно с консолями моста и опорами крана, каждый подкос снабжен натяжным устройством и выполнен из двух частей, одна из которых шарнирно связана с консолью, а другая - жестко с опорой, причем указанные части подкоса соединены между собой натяжным устройством, включающим в себя две пары проушин с эллиптическими пазами, жестко закрепленные на соответствующих частях подкосов две полувтулки, размещенные в эллиптических пазах кронштейнов и закрепленные на соответствующих парах кронштейнов, и клин, размещенный между плоскими скосами, выполненными на внутренней поверхности полувтулок, причем клин снабжен приводом его перемещения, одностоечные опоры с цепными растяжками, нижняя часть каждой из опор фланцевым соединением соединена с ходовой частью, а верхняя часть опор закреплена болтовым соединением с однобалочным мостом, цепную таль, грузовую полку, дополнительно введены прямоугольная подъемная платформа из металла с высокими прочностными характеристиками, расположенная на грузовой полке, с четырьмя проушинами, размещенными по периметру в районах вершин, три цепных тали с имеющейся цепной талью жестко болтовым соединением попарно закреплены на однобалочном мосту с внутренней части опор в районе их соединения с однобалочным мостом, причем приводное колесо грузовых цепей цепных талей направлены в противоположные стороны, плита из металла с высокими прочностными характеристиками, выполненная монолитно с четырьмя кронштейнами для жесткого болтового соединения с опорами при помощи болтов высокопрочных с шестигранной головкой увеличенного размера, имеющая технологические отверстия, расположенные соосно с проушинами подъемной платформы.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемое устройство для утилизации военной техники разборно-мобильное отличается изменением конструкции и изменением способа крепления элементов, а именно способа крепления цепной тали и введением в конструкцию дополнительных элементов: прямоугольной подъемной платформы из металла с высокими прочностными характеристиками, расположенной на грузовой полке, с четырьмя проушинами, размещенными по периметру в районах вершин, трех цепных талей с имеющейся цепной талью жестко болтовым соединением попарно закреплены на однобалочном мосту с внутренней части опор в районе их соединения с однобалочным мостом, причем приводное колесо грузовых цепей цепных талей направлены в противоположные стороны, плиты из металла с высокими прочностными характеристиками, выполненной монолитно с четырьмя кронштейнами для жесткого болтового соединения с опорами при помощи болтов высокопрочных с шестигранной головкой увеличенного размера, имеющей технологические отверстия, расположенные соосно с проушинами подъемной платформы.
Введение новых элементов в конструкцию прототипа и изменение способа крепления элементов конструкции дает возможность выполнять работы по утилизации элементов военной техники путем их переработки с последующей погрузкой на транспортное средство и позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого устройства критерию: «Существенные отличия».
Устройство поясняется чертежами:
на фиг. 1 показано устройство для утилизации военной техники разборно-мобильное (общий вид), где 1 - однобалочный мост, 2 - опора, 3-ходовая часть, 4 - подкос, 5 - четыре цепных тали, жестко попарно закрепленные на однобалочном мосту, 6 - грузовая полка, 7 - прямоугольная подъемная платформа; 8 - четыре проушины, размещенные по периметру в районах вершин грузовой платформы, 9 - плита, 10 - четыре кронштейна для болтового соединения плиты с опорами; на фиг. 2 показано устройство для утилизации военной техники разборно-мобильное (вид сверху); на фиг. 3 показано устройство для утилизации военной техники разборно-мобильное (вид сбоку).
Устройство для утилизации военной техники разборно-мобильное содержит однобалочный мост 1 с двумя консолями, подкосы 4, связанные соответственно с консолями моста 1 и опорами крана 2, каждый подкос снабжен натяжным устройством и выполнен из двух частей, одна из которых шарнирно связана с консолью, а другая - жестко с опорой 2, причем указанные части подкоса 4 соединены между собой натяжным устройством, включающим в себя две пары проушин с эллиптическими пазами, жестко закрепленные на соответствующих частях подкосов 4 две полувтулки, размещенные в эллиптических пазах кронштейнов и закрепленные на соответствующих парах кронштейнов, и клин, размещенный между плоскими скосами, выполненными на внутренней поверхности полувтулок, причем клин снабжен приводом его перемещения, одностоечные опоры 2 с цепными растяжками, нижняя часть каждой из опор фланцевым соединением соединена с ходовой частью 3, а верхняя часть опор закреплена болтовым соединением с однобалочным мостом 1, четыре цепных тали 5, жестко болтовым соединением попарно закреплены на однобалочном мосту 1 с внутренней части одностоечных опор 2 в районе их соединения с однобалочным мостом 1, причем приводное колесо грузовых цепей цепных талей 5 направлены в противоположные стороны, грузовую полку 6, прямоугольную подъемную платформу 7 из металла с высокими прочностными характеристиками, расположенной на грузовой полке 6, с четырьмя проушинами 8, размещенными по периметру платформы 7 в районах вершин, плиту 9 из металла с высокими прочностными характеристиками, выполненную монолитно с четырьмя кронштейнами 10 для жесткого болтового соединения с опорами 2 при помощи болтов высокопрочных с шестигранной головкой увеличенного размера, имеющую технологические отверстия, расположенные соосно с проушинами 8 подъемной платформы 7.
Устройство для утилизации военной техники разборно-мобильное работает в двух режимах: в первом режиме выполняют работы по утилизации элементов военной техники путем их переработки; во втором режиме производятся погрузочные работы переработанной военной техники на транспортное средство.
На первом режиме работы устройство для утилизации военной техники разборно-мобильное в разобранном состоянии доставляют к месту нахождения военной техники для выполнения работ по ее утилизации путем переработки. Сборка устройства для утилизации военной техники разборно-мобильного начинается с крепления опор 2 к мосту 1 с помощью болтового соединения, при этом усилие от собственного веса моста вызывает его прогиб. При натяжении подкосов 4 к опорам 2 посредством стягивания частей каждого подкоса натяжными устройствами на консоли моста 1 передаются усилия, вызывающие изгиб моста 1 вверх, за счет чего достигается предварительное напряжение моста 1 устройства для утилизации военной техники разборно-мобильного, что позволяет облегчить пролетное строение моста 1. Нижняя часть опор 2 устройства для утилизации военной техники разборно-мобильного соединяется фланцевым соединением с ходовой частью 3. Для получения необходимой устойчивости к нагрузкам, опоры 2 фиксируются в верхней части с помощью двух цепных растяжек к ходовой части 3. Для обеспечения общей жесткости конструкции используется грузовая полка 6, связанная болтовым соединением с опорами 2. Четыре цепных тали 5 жестко болтовым соединением попарно закрепляются на однобалочном мосту 1 с внутренней части одностоечных опор 2 в районе их соединения с однобалочным мостом 1, причем приводное колесо грузовых цепей цепных талей 5 направлены в противоположные стороны. Прямоугольную подъемную платформу 7, из металла с высокими прочностными характеристиками, с четырьмя проушинами 8, размещенными по периметру платформы 7 в районах вершин, располагают на грузовой полке 6, плиту 9, из металла с высокими прочностными характеристиками, жестко крепят при помощи монолитно с ней выполненных четырех кронштейнов 10 болтами высокопрочными с шестигранной головкой увеличенного размера с опорами 2 таким образом, чтобы имеющиеся технологические отверстия были расположены соосно с проушинами 8 подъемной платформы 7. Элементы военной техники, предназначенные к утилизации путем переработки, размещают на прямоугольной подъемной платформе 7, грузовые цепи четырех цепных талей 5 пропускают сквозь технологические отверстия плиты 9 и вводят в зацепление с проушинами 8, размещенными по периметру подъемной платформы 7 в районах вершин. При помощи синхронной работы четырех цепных талей 5 поднимают прямоугольную подъемную платформу 7 с предназначенными для утилизации элементами военной техники, которые перерабатываются под воздействием давления, создаваемого силой цепных талей 5, перемещающей подъемную платформу 7 и плитой 9, выполненной из металла с высокими прочностными характеристиками. После переработки военной техники прямоугольную подъемную платформу 7 синхронно опускают при помощи четырех цепных талей 5 в исходное положение на грузовую полку 6.
Во втором режиме работы устройство для утилизации военной техники разборно-мобильное осуществляет погрузку утилизированной военной техники на транспортное средство, для чего плиту 9 из металла с высокими прочностными характеристиками, выполненную монолитно с четырьмя кронштейнами 10 отсоединяют от опор 2, предварительно выведя из зацепления проушины 8 подъемной платформы 7 с грузовыми цепями четырех цепных талей 5 и вынув грузовые цепи из технологических отверстий плиты 9. Грузовые цепи четырех цепных талей 5 вводят в зацепление с утилизированными элементами военной техники, при помощи синхронной работы четырех цепных талей 5 поднимают их, прямоугольную подъемную платформу 7 убирают с грузовой полки 6. Размещают под переработанной военной техникой транспортное средство и выполняют ее погрузку на транспортное средство путем опускания при помощи синхронной работы четырех цепных талей 5, выводят из зацепления с утилизированными элементами военной техники грузовые цепи цепных талей 5.
Разборка устройства для утилизации военной техники разборно-мобильного осуществляется в обратной последовательности.
Таким образом, достигается увеличение количества технических возможностей устройства для утилизации военной техники разборно-мобильного, обеспечение выполнения работ по переработке элементов военной техники непосредственно в местах ее нахождения, снижение временных и экономических затрат на транспортировку и развертывание оборудования для выполнения утилизации, осуществление погрузочных работ переработанной военной техники на транспортное средство.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЗЛОВОЙ КРАН РАЗБОРНО-МОБИЛЬНЫЙ | 2017 |
|
RU2652538C1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
СКЛАДНОЙ БЛОК МОСТА | 2020 |
|
RU2750918C1 |
СКЛАДНОЙ БЛОК РАЗБОРНОГО МОСТА | 2020 |
|
RU2758315C1 |
Быстромонтируемая облегченная опора из композитных материалов для производства аварийно-восстановительных работ на ВЛ 35-220 кВ (варианты) | 2021 |
|
RU2754615C1 |
КАБИНА ЛИФТА, РАЗДВИЖНАЯ МНОГОСТВОРЧАТАЯ ДВЕРЬ, ЗАКРЕПЛЕННАЯ НА НЕСУЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ КАБИНЫ ЛИФТА, И УЗЕЛ ПОДВЕСКИ СТВОРКИ ДВЕРИ К КАРЕТКЕ | 2004 |
|
RU2276093C2 |
ВЫШКА СБОРНО-РАЗБОРНОЙ КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ АНТЕННЫХ СИСТЕМ | 2010 |
|
RU2428551C1 |
Устройство рубки движущейся ленты древесного шпона с ножом и узлом его натяжения, включая механизм вертикального перемещения прижимного вала с натяжителем цепи | 2021 |
|
RU2807977C2 |
ФОРТИФИКАЦИОННАЯ РЕАКТИВНАЯ ОГНЕВАЯ СИСТЕМА | 2014 |
|
RU2617860C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СТАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ НЕЖЕСТКОГО АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЯ | 2024 |
|
RU2820420C1 |
Изобретение относится к оборудованию для утилизации военной техники путем переработки с последующей погрузкой на транспортное средство. Устройство содержит однобалочный мост с двумя консолями и с одностоечными опорами. Нижняя часть опор соединена с ходовой частью, а верхняя часть скреплена с однобалочным мостом. На грузовой полке расположена подъемная платформа. Предусмотрена плита с кронштейнами для соединения с одностоечными опорами, имеющая отверстия, соосные с проушинами подъемной платформы. На однобалочном мосту попарно закреплены четыре цепные тали с приводными колесами. С консолями и с одностоечными опорами моста связаны подкосы, каждый из которых выполнен из двух соединенных натяжным устройством частей. Натяжное устройство включает две пары проушин с эллиптическими пазами, полувтулки с плоскими скосами и клин с приводом его перемещения. В результате обеспечивается увеличение количества технических возможностей устройства. 3 ил.
Устройство для утилизации военной техники разборно-мобильное, отличающееся тем, что оно содержит однобалочный мост с двумя консолями и с одностоечными опорами с цепными растяжками, причем нижняя часть каждой из упомянутых опор соединена посредством фланцевого соединения с ходовой частью, а верхняя часть скреплена болтовым соединением с однобалочным мостом, подкосы, связанные с консолями моста и с одностоечными опорами, грузовую полку, прямоугольную подъемную платформу из металла, расположенную на грузовой полке и выполненную с четырьмя размещенными по периметру в районе вершин проушинами, плиту из металла, выполненную монолитно с четырьмя кронштейнами для жесткого соединения с одностоечными опорами посредством болтов с шестигранной головкой и с технологическими отверстиями, расположенными соосно с проушинами подъемной платформы, четыре цепные тали с приводными колесами, попарно закрепленные на однобалочном мосту с внутренней стороны опор, причем приводные колеса направлены в противоположные стороны, при этом каждый подкос выполнен из двух соединенных между собой посредством натяжного устройства частей, одна из которых шарнирно связана с консолью, а другая - жестко связана с опорой, а натяжное устройство включает две пары проушин с эллиптическими пазами, полувтулки, выполненные с плоскими скосами, жестко закрепленные на соответствующих частях подкосов на парах кронштейнов и размещенные в упомянутых эллиптических пазах, и клин с приводом его перемещения, размещенный между плоскими скосами полувтулок.
ПРЕСС ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 2012 |
|
RU2525024C2 |
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕСС ДЛЯ СЖАТИЯ ЕМКОСТЕЙ С РАДИОАКТИВНЫМИ ОТХОДАМИ | 1993 |
|
RU2060565C1 |
КОЗЛОВОЙ КРАН РАЗБОРНО-МОБИЛЬНЫЙ | 2017 |
|
RU2652538C1 |
US 2932244 A1, 12.04.1960 | |||
DE 3319698 A1, 07.05.1986 | |||
US 4442766 A1, 17.04.1984. |
Авторы
Даты
2023-01-09—Публикация
2022-03-10—Подача