Изобретение касается пассажирского конвейера, включающего в себя конвейерную ленту с продольной протяженности в направлении перемещения и балюстраду по меньшей мере на одной стороне конвейерной ленты, проходящую по меньшей мере отдельными участками сбоку рядом с конвейерной лентой.
Для пассажиров, которые перемещаются пешком и которые, возможно, имеют при себе предметы багажа или покупки, например, в аэропортах, на вокзалах, в торговых центрах или в выставочных залах есть пассажирские конвейеры, называющиеся также траволаторами, с помощью которых можно проще или, соответственно, быстрее преодолевать горизонтальные участки пути.
Конвейерная лента таких пассажирских конвейеров проходит, как правило, прямо, имея расположенные с обеих сторон конвейерной ленты балюстрады, имеющие поручни и область посадки только в начале и область высадки только в конце пассажирского конвейера. При этом одна часть конвейерной ленты, в которой могут стоять или идти пассажиры, проходит на верхней стороне, в то время как другая часть конвейерной ленты возвращается под первой частью в обратном направлении.
Из WO 2012/097390 A1 известен пассажирский конвейер, конвейерная лента которого, в отличие от традиционных пассажирских конвейеров, проходит ориентированной по существу горизонтально, замкнутой петлей, так что это пассажирское конвейерное устройство не имеет определенного начала и определенного конца. Балюстрада у этого пассажирского конвейера установлена только на одной стороне, чтобы обеспечивать возможность посадки и высадки. Но при этом на другой стороне функция опоры или, соответственно, защиты балюстрады отсутствует.
В основе изобретения лежит задача, предоставить пассажирский конвейер вышеназванного рода, который не имеет недостатков уровня техники.
Решается эта задача в соответствии с изобретением с помощью пассажирского конвейера, имеющего признаки п.1 формулы изобретения.
Предпочитаемые и предпочтительные варианты осуществления изобретения являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения.
В соответствии с изобретением предусмотрено, что балюстрада имеет по меньшей мере два участка балюстрады, и что между двумя следующими друг за другом участками балюстрады сбоку рядом с конвейерной лентой расположен по меньшей мере один проем для входа и выхода с конвейерной ленты.
Балюстрада имеет предпочтительно такую высоту, что она доходит примерно до половины среднего роста взрослого, так что использующие пассажирский конвейер пассажиры могут опираться на нее. Предлагаемая изобретением балюстрада, за исключением указанного проема/указанных проемов для входа и выхода с конвейерной ленты, дает по существу все преимущества балюстрад, известных из уровня техники.
С помощью конвейерной ленты предлагаемого изобретением пассажирского конвейера пассажиры могут транспортироваться в горизонтальном направлении. Одновременная транспортировка пассажиров в вертикальном направлении предусмотрена не обязательно, но и не исключена. Предлагаемые изобретением пассажирские конвейеры представляют собой, например, пассажирские конвейеры, которые проходят по существу в одной плоскости, а также пассажирские конвейеры, которые по меньшей мере на отдельных участках преодолевают определенный подъем, например, до 12° (соответствует подъему прибл. 20,8%). Например, предлагаемый изобретением пассажирский конвейер может представлять собой пластинчатый конвейер.
Однако в рамках изобретения возможно также, чтобы пассажирский конвейер представлял собой эскалатор, который перекрывает подъем больше 12°, например, от 25° до 40°, в частности прибл. 30°, или участки в виде эскалатора в сочетании с горизонтальными или только слегка наклонными участками.
В частности, проем предлагаемого изобретением пассажирского конвейера ограничен концами балюстрады на участках балюстрады. Участки балюстрады, имеющие концы балюстрады, расположены, если смотреть в направлении продольной протяженности, следуя друг за другом или один за другим.
Предпочтительно предлагаемый изобретением пассажирский конвейер имеет две балюстрады, которые проходят по меньшей мере отдельными участками с обеих сторон конвейерной ленты, при этом либо только одна, либо обе балюстрады могут иметь один или несколько проемов. Возможны также варианты осуществления, при которых конвейерная лента ограничена балюстрадой только на одной стороне. У таких вариантов осуществления на другой стороне конвейерной ленты расположена стена или ограничения нет.
Предпочтительны варианты осуществления, при которых по меньшей мере на одном из двух концов балюстрады участков балюстрады, между которыми выполнен проем, расположена по существу перпендикулярная, выдающаяся вверх за балюстраду штанга. Такая штанга, когда она, если смотреть в направлении перемещения пассажирского конвейера, расположена на переднем конце балюстрады проема, может захватываться входящим на конвейерную ленту пассажиром и служит опорой или, соответственно, точкой вращения во время возникающего при входе на конвейерную ленту изменения направления движения этого пассажира. Если такая штанга, если смотреть в направлении перемещения, расположена на заднем конце балюстрады проема, она может соответствующим образом использоваться при выходе с конвейерной ленты.
Предпочтительно такие штанги расположены на обоих участках балюстрады или, соответственно, концах балюстрады проема, так что их могут использовать как входящие на конвейерную ленту, так и выходящие с конвейерной ленты пассажиры.
В частности, в рамках изобретения предпочтителен вариант осуществления, при котором по меньшей мере на одном из двух следующих друг за другом участков балюстрады, между которыми выполнен проем, расположен направляющий элемент, который проходит наискосок от конвейерной ленты и составляет с присоединяющимся к нему участком балюстрады угол ˃ 90°-160°, в частности от 100° до 135°, предпочтительно прибл. 110°. Благодаря такому направляющему элементу пассажиры, которые входят или, соответственно, выходят с конвейерной ленты, вынуждаются делать это в пределах определенной угловой области между конвейерной лентой и направляющим элементом. Тем самым уменьшается опасность, что при выходе или, соответственно, при входе пассажиры будут испытывать слишком резкую смену направления движения и могут упасть.
Предпочтительно направляющий элемент или, соответственно, направляющие элементы расположены в области конца балюстрады или, соответственно, концов балюстрады, в частности непосредственно присоединяясь к концу балюстрады/концам балюстрады. Также направляющий элемент предпочтительно на высоте верхней кромки каждого участка балюстрады присоединяется к нему.
Направляющий элемент или, соответственно, направляющие элементы имеет/имеют форму U-образной скобы, концы полок которой расположены на участке балюстрады, в частности на конце балюстрады. Если на конце балюстрады, как уже описано, расположена штанга, направляющий элемент может быть соединен с этой штангой.
В рамках изобретения направляющий элемент особенно предпочтительно расположен на ограничивающем проем заднем участке балюстрады, в частности на его конце балюстрады. Однако он может быть расположен также на ограничивающем проем переднем участке балюстрады, в частности на его конце балюстрады. Возможно - если даже не предпочтительно - также, чтобы на обоих ограничивающих проем участках балюстрады, в частности на их концах балюстрады, были расположены направляющие элементы.
Если направляющий элемент, если смотреть в направлении перемещения пассажирского конвейера, расположен на ограничивающем проем заднем участке балюстрады, в частности на его конце балюстрады, направляющий элемент поддерживает пассажиров при выходе с конвейерной ленты. Дополнительно такой направляющий элемент затрудняет вход на конвейерную ленту против направления перемещения, так что невнимательные пассажиры подвергаются меньшей опасности падения.
Если он расположен, если смотреть в направлении перемещения пассажирского конвейера, на ограничивающем проем переднем участке балюстрады, в частности на его конце балюстрады, направляющий элемент поддерживает пассажиров при входе на конвейерную ленту, соответствующим образом.
В рамках изобретения направляющие элементы могут быть также расположены на обоих участках балюстрады, между которыми выполнен проем. При таком варианте осуществления направляющие элементы составляют с присоединяющимся к каждому из них участком балюстрады предпочтительно одинаковый угол или различные углы. Эти углы в рамках изобретения могут тоже иметь величину ˃ 90°-160°, в частности 100°-135°, предпочтительно прибл. 110°. Альтернативно этому - даже если не предпочтительно - один из углов может иметь величину 20°-90°, в частности 45°-80°, предпочтительно прибл. 70°.
Предпочтительно, если пассажирское конвейерное устройство имеет другую балюстраду на другой стороне конвейерной ленты. Особенно предпочтительно вдоль верхней кромки этой другой балюстрады проведен поручень. Пассажиры, которые используют конвейерную ленту, могут во время поездки опираться на поручень, который движется, в частности, с такой же скоростью в таком же направлении, что и конвейерная лента.
В рамках изобретения может быть предусмотрено, чтобы конвейерная лента была расположена с повышением относительно примыкающего пола рядом с конвейерным устройством, и чтобы вдоль проема проходила платформа. Эта платформа предпочтительно лежит на такой же высоте, что и конвейерная лента.
Конвейерная лента и балюстрада/балюстрады могут быть также расположены на цоколе. Предпочтительно платформа также в случае цоколя лежит на такой же высоте, что и конвейерная лента, но может также лежать ниже, так чтобы получалась маленькая ступень.
С помощью платформы удается избежать того, чтобы непосредственно между конвейерной лентой и примыкающим полом рядом с конвейерным устройством получалась слишком большая ступень, о которую пассажир мог бы споткнуться прямо при выходе или входе на конвейерную ленту.
В другом варианте осуществления на одном или обоих участках балюстрады расположен поручень, движущаяся вперед, проведенная на верхней кромке балюстрады ветвь которого проходит на конце балюстрады вниз к проведенной на балюстраде внизу возвращающейся ветви. Такие поручни дают пассажирам возможность во время поездки на конвейерной ленте также опираться на балюстраду, которая имеет проем. Области на концах балюстрады, в которых ветви поручней проходят вниз или, соответственно, вверх, предпочтительно покрыты закрывающими элементами.
Предлагаемый изобретением пассажирский конвейер может иметь признаки конвейеров, описанных в WO 2012/097390 A1, WO 2016/205839 A1 или WO 2017/044996 A1.
В частности, конвейерная лента может иметь дугообразные и прямые участки пути, при этом проем расположен предпочтительно в прямом участке пути.
Другие подробности, признаки и преимущества изобретения содержатся в последующем описании со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых изображены предпочтительные варианты осуществления. Показано:
фиг.1: изометрический вид участка предлагаемого изобретением пассажирского конвейера;
фиг.2: вид в плане участка предлагаемого изобретением пассажирского конвейера.
На фиг.1 показан участок предлагаемого изобретением пассажирского конвейера 1, имеющего состоящую из множества сегментов 2 конвейерную ленту 3. Конвейерная лента 3 или, соответственно, пассажирский конвейер 1 проходят в продольной протяженности 4 в направлении 12 перемещения.
С обеих сторон конвейерной ленты 3 пассажирский конвейер 1 имеет балюстрады 6, которые состоят каждая из пластинчатых элементов 5. Верхняя кромка 7 балюстрад 6 лежит приблизительно на высоте среднего роста взрослого человека.
Одна из балюстрад 6 имеет проем 8, который выполнен между концами 9a, 9b балюстрады двух участков 6a, 6b балюстрады и распространяется по всей высоте балюстрады 6, т.е. от конвейерной ленты 3 до верхней кромки 7 балюстрады 6. Через этот проем пассажиры могут сбоку входить на конвейерную ленту 3 или выходить.
На верхней кромке 7 по меньшей мере одной из балюстрад 6, в частности на левой на фиг.2 в направлении 12 перемещения балюстраде 6, которая не имеет проема 8, может быть расположен смещаемый в направлении 12 перемещения поручень.
На концах 9a, 9b балюстрады расположено по штанге 11, которая выдается перпендикулярно за верхнюю кромку 7 балюстрады 6.
На заднем, если смотреть в направлении 12 перемещения, участке 6a балюстрады или, соответственно, на его конце 9a балюстрады на штанге 11 расположен направляющий элемент 13 в виде U-образной скобы. Этот направляющий элемент проходит наискосок от конвейерной ленты 3 и в направлении другого ограничивающего проем 8 участка 6b балюстрады или, соответственно, его конца 9b балюстрады. Верхняя полка скобы лежит примерно на высоте верхней кромки 7 участка 6b балюстрады.
В изображенном варианте осуществления штанги 11 в верхней области снабжены обивкой. Дополнительно к этому передняя, если смотреть в направлении 12 перемещения, штанга 11 снабжена обивкой в области конца 9b балюстрады. Но в рамках изобретения штанги 11 могут быть также снабжены обивкой в других областях или совсем не снабжены обивкой.
Конвейерная лента 3 и балюстрады 6 расположены с повышением на цоколе 14. Расположенная сбоку от балюстрады 6 платформа 15 проходит вдоль проема 8 и по существу на такой же высоте, что и конвейерная лента 3. Благодаря этому между платформой 15 и примыкающим полом рядом с конвейером получается ступень, которая удалена от конвейерной ленты 3, что дает пассажирам возможность отделять во времени вход и выход с конвейерной ленты 3 от перехода через ступень.
На фиг.2 показан предлагаемый изобретением пассажирский конвейер 1 на виде в плане, при этом, как на фиг.1, изображен только участок пассажирского конвейера 1.
Расположенная на фиг.2 внизу балюстрада 6 имеет проем 8, который проходит между двумя участками 6a, 6b балюстрады, в частности между их концами 9a, 9b балюстрады, и через который возможен вход или, соответственно, выход с конвейерной ленты 3.
Направляющий элемент 13 расположен, если смотреть в направлении 12 перемещения, на заднем конце 9a балюстрады и составляет с примыкающим к нему участком 6a балюстрады угол α. На фиг.2 этот угол α имеет величину прибл. 135°, так что направляющий элемент 13 направлен под углом прибл. 45° от конвейерной ленты 3.
Как показано на фиг.2, сегменты 2 конвейерной ленты 3 могут иметь ребра на своей поверхности. Но сегменты 2 могут быть также выполнены гладкими.
СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
1 Пассажирский конвейер
2 Сегмент
3 Конвейерная лента
4 Продольная протяженность
5 Пластинчатый элемент
6 Балюстрада
6a/6b Участок балюстрады
7 Верхняя кромка
8 Проем
9a/9b Конец балюстрады
10 ---
11 Штанга
12 Направление перемещения
13 Направляющий элемент
14 Цоколь
15 Платформа.
Изобретение относится к пассажирским конвейерам. Пассажирский конвейер включает в себя конвейерную ленту с продольной протяженностью в направлении перемещения и балюстраду по меньшей мере на одной стороне конвейерной ленты. Балюстрада проходит по меньшей мере отдельными участками сбоку рядом с конвейерной лентой и имеет по меньшей мере два участка балюстрады. Между двумя следующими друг за другом участками балюстрады сбоку рядом с конвейерной лентой расположен по меньшей мере один проем для входа и выхода с конвейерной ленты. Проем ограничен концами балюстрады на участках балюстрады. По меньшей мере на одном из концов балюстрады расположена по существу перпендикулярная, выдающаяся вверх за балюстраду штанга. Достигается возможность входа и выхода с конвейерной ленты сбоку, а также возможность опирания на баллюстраду с двух сторон. 10 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Пассажирский конвейер (1), включающий в себя конвейерную ленту (3) с продольной протяженностью (4) в направлении (12) перемещения и балюстраду (6) по меньшей мере на одной стороне конвейерной ленты (3), причем эта балюстрада (6) проходит по меньшей мере отдельными участками сбоку рядом с конвейерной лентой (3) и имеет по меньшей мере два участка (6a, 6b) балюстрады, причем между двумя следующими друг за другом участками (6a, 6b) балюстрады сбоку рядом с конвейерной лентой (3) расположен по меньшей мере один проем (8) для входа и выхода с конвейерной ленты (3) и причем проем (8) ограничен концами (9a, 9b) балюстрады на участках (6a, 6b) балюстрады, отличающийся тем, что по меньшей мере на одном из концов (9a, 9b) балюстрады расположена по существу перпендикулярная, выдающаяся вверх за балюстраду (6) штанга (11).
2. Пассажирский конвейер по п.1, отличающийся тем, что на обоих концах (9a, 9b) балюстрады расположено по одной по существу перпендикулярной, выдающейся вверх за балюстраду (6) штанге (11).
3. Пассажирский конвейер по одному из пп.1 или 2, отличающийся тем, что на лежащем в направлении (12) перемещения перед проемом (8) участке (6a) балюстрады расположен направляющий элемент (13), который проходит в направлении проема (8) и наискосок от конвейерной ленты (3) и составляет с участком (6a) балюстрады угол (α) ˃ 90°-160°, предпочтительно от 100° до 135°, в частности от 105° до 120°.
4. Пассажирский конвейер по п.3, отличающийся тем, что направляющий элемент (13) расположен в области конца (9a) балюстрады, в частности непосредственно на конце (9a) балюстрады участка (6a) балюстрады, лежащего в направлении (12) перемещения перед проемом (8).
5. Пассажирский конвейер по одному из пп.1-4, отличающийся тем, что на участке (6b) балюстрады, лежащем в направлении (12) перемещения за проемом (8), расположен другой направляющий элемент, который проходит в направлении проема (8) и наискосок от конвейерной ленты (3) и составляет с участком (6b) балюстрады угол (β) ˃ 90°-160°, предпочтительно от 100° до 135°, в частности от 105° до 120°.
6. Пассажирский конвейер по п.5, отличающийся тем, что другой направляющий элемент расположен в области конца (9b) балюстрады, в частности непосредственно на конце (9b) балюстрады участка (6b) балюстрады, лежащего в направлении (12) перемещения за проемом (8).
7. Пассажирский конвейер по одному из пп.3-6, отличающийся тем, что направляющий элемент или, соответственно, направляющие элементы имеет или, соответственно, имеют форму U-образной скобы.
8. Пассажирский конвейер по одному из пп.1-7, отличающийся тем, что конвейерная лента (3) имеет дугообразные и прямые участки пути, и что проем (8) расположен предпочтительно в прямом участке пути.
9. Пассажирский конвейер по п.8, отличающийся тем, что пассажирский конвейер (1) имеет другую балюстраду (6) на противоположной участкам (6a, 6b) балюстрады стороне конвейерной ленты (3), и что вдоль верхней кромки (7) этой другой балюстрады (6) проведен поручень.
10. Пассажирский конвейер по одному из пп.1-9, отличающийся тем, что конвейерная лента (3) расположена с повышением, например, на цоколе (14), и что вдоль проема (8) расположена платформа (15), которая предпочтительно лежит на такой же высоте, что и конвейерная лента (3) или в данном случае цоколь (14).
11. Пассажирский конвейер по одному из пп.1-10, отличающийся тем, что по меньшей мере на одном из участков (6a, 6b) балюстрады, между которыми расположен проем (8), расположен поручень.
СО-КРИСТАЛЛИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ТЕОФИЛЛИНА | 2022 |
|
RU2805752C2 |
JP H 09278334 A, 28.10.1997 | |||
US 3395648 A, 06.08.1968 | |||
Пассажирский конвейер | 1977 |
|
SU637311A1 |
Авторы
Даты
2023-01-17—Публикация
2020-08-31—Подача