Область техники
Настоящее изобретение относится к движущим механизмам продвижения гребным колесом, в частности к направляемым и отводимым механизмам гребного колеса для продвижения судов.
Уровень техники
В патентной публикации США (№520.944 (Дж. С. Томас) раскрыт механизм гребных колес для продвижения судов, в котором гребные колеса смонтированы на независимых валах, а втулки, имеющие конические зубчатые колеса, выполнены с возможностью продольного смещения на указанных валах и вращения вместе с ними. Конические зубчатые колеса, смонтированные на валах, имеют подшипники в стойках, причем зубчатое колесо выполнено с возможностью зацепления с любым из зубчатых колес в определенные моменты времени.
В патентной публикации США №3,148,656 описана система движения судна, причем система содержит каркас, включающий в себя пару разнесенных параллельных каркасных элементов, стойки, расположенные под углом относительно указанных каркасных элементов и прикрепленные к ним, опорную секцию, шарнирно соединенную с указанным каркасом и включающую в себя пару разнесенных параллельных опорных элементов, пару лопастных блоков, разъемно соединенных с указанной опорной секцией, базовую секцию, включающую в себя пару разнесенных балок, шарнирно соединенных с указанными каркасными элементами, ножные педали, функционально соединенные с указанной базовой секцией, приводные средства, функционально соединенные с указанными ножными педалями и поддерживаемые в указанном каркасе, и средства, функционально соединяющие указанные приводные средства с указанными лопастными узлами.
В патентной публикации США №1,551,360 раскрыто устройство для продвижения судов, содержащее пару валов, шарнирно поддерживаемых на планшире судна, звездочку, переносимую каждым из указанных валов и расположенную снаружи планшира, вторую пару валов, по одному с каждой стороны судна вблизи его ватерлинии, вторую пару звездочек, по одной на каждом из вторых валов, цепи, соединяющие указанные первые звездочки с указанными вторыми звездочками, гребное колесо, переносимое на каждом из указанных вторых валов и средства для вращения указанных первых валов для вращения указанных гребных колес.
В патентной публикации США №6,264,518 раскрыта система движения и руления, состоящая из гребного колеса, источника питания, сцепления, системы зубчатого редуктора для передачи мощности на гребное колесо, необязательного брызговика, смонтированного между кормой судна и гребным колесом, каркаса для прикрепления элементов движения к судну и руля, смонтированного на носу судна. Гребное колесо содержит лопасти, прикрепленные к спицам, расположенным под углом к оси вращения гребного колеса, а не проходящим радиально от оси вращения центральных ступиц для обеспечения вертикального подъема. Рулевое устройство содержит руль, смонтированный на носу судна и выполненный и расположенный с возможностью свободного поворота вокруг горизонтальной оси в вертикальном направлении, а также горизонтального поворота вокруг вертикальной оси.
Задача настоящего изобретения заключается в предложении судна, обеспечивающего очень эффективную передачу прилагаемой мощности в продвижение судна, высокую маневренность, а также возможность плавания на мелководье.
Раскрытие сущности изобретения
Задача настоящего изобретения решается посредством предложения механизма движения с гребным колесом и руления, выполненного с возможностью прикрепления к судну для обеспечения приведения его в движение и рулевого управления.
Механизм движения с гребным колесом и руления состоит из следующих основных блоков: каркасная конструкция для прикрепления механизма к судну; механизм движения для приведения судна в движение; механизм перемещения вверх и вниз гребного колеса для перемещения гребного колеса относительно ватерлинии судна и рулевой механизм для рулевого управления судном.
Сама каркасная конструкция состоит из двух основных частей: первая каркасная конструкция и вторая каркасная конструкция.
Первая каркасная конструкция содержит каркас и адаптер, соединенный с каркасом. Адаптер может иметь такую телескопическую конструкцию, что первая каркасная конструкция может быть выполнена с возможностью прикрепления к судам различных конфигураций, преимущественно к судам различной ширины. Первая каркасная конструкция расположена поперечно продольной оси судна. Первая каркасная конструкция выполнена таким образом, что она поддерживает одну часть механизма движения и рулевого механизма.
Вторая каркасная конструкция прикреплена к первой каркасной конструкции и расположена поперечно к ней. Предпочтительно, вторая каркасная конструкция выровнена с продольной осью судна. Вторая каркасная конструкция выполнена таким образом, что поддерживает другую часть механизма движения и рулевого механизма.
Механизм движения содержит следующие основные элементы механизма: приводной блок; центральный приводной вал; два выравнивающих вала, расположенных с каждой стороны центрального приводного вала; два боковых приводных вала, расположенных с каждой стороны центрального приводного вала; механизм сцепления для выборочного взаимодействия центрального приводного вала с боковым приводным валом; два боковых передаточных механизма гребного колеса, расположенных с каждой стороны (левого и правого борта) судна.
Центральный приводной вал соединен с каркасной конструкцией посредством по меньшей мере двух опорных фланцев. Центральный приводной вал на каждом своем конце содержит резьбовую часть и шлицевую часть. Центральная фланцевая опора смонтирована на центральном приводном валу и выполнена с возможностью прикрепления к нему ведомой звездочки.
Приводной блок соединен с центральным приводным валом через ведомую звездочку центральной фланцевой опоры и выполнен с возможностью вращения центрального приводного вала.
В одном варианте осуществления приводной блок представляет собой цепной приводной блок, содержащий роликовую цепь, ведущую звездочку, прикрепленную к педалям, и ведомую звездочку. В других вариантах осуществления приводной блок может представлять собой ременной приводной блок, карданный приводной блок или зубчатый приводной блок. Карданный привод содержит карданный шарнир, также известный как универсальный шарнир. Цепной приводной блок, ременной приводной блок, зубчатый приводной блок и карданный приводной блок могут приводиться в действие посредством электродвигателя или мускульной силы пользователя судна.
Один конец каждого выравнивающего вала механизма движения ввинчен в указанный один конец центрального приводного вала.
Каждый боковой приводной вал смонтирован на каркасной конструкции посредством по меньшей мере двух опорных фланцев, причем каждый боковой приводной вал выполнен полым с обеспечением возможности размещения выравнивающего вала таким образом, что боковой приводной вал может вращаться независимо от выравнивающего вала. Выравнивающий вал закреплен, но боковой приводной вал выполнен с возможностью вращения таким образом, что можно осуществлять приведение в движение судна. Предпочтительно, выравнивающий вал расположен концентрически боковому приводному валу. Боковой приводной вал функционально соединен с центральным приводным валом через механизм сцепления. Механизм сцепления выполнен с возможностью функционального соединения центрального приводного вала с каждым из боковых приводных валов или отсоединения центрального приводного вала от них.
В одном из вариантов осуществления механизм сцепления содержит регулировочную гайку, навинченную на резьбовую часть центрального приводного вала; чашку, смонтированную на центральном приводном валу; опорную пружину, смонтированную на центральном приводном валу и расположенную внутри чашки; разъединитель с направляющей втулкой, смонтированной на чашке таким образом, что при перемещении направляющей втулки чашка выполнена с возможностью перемещения вдоль продольной оси центрального приводного вала; ведущий фланец, смонтированный на шлицах центрального приводного вала, причем ведущий фланец содержит фрикционный диск и прикреплен на центральному приводному валу посредством опорной гайки; ведомый фланец, прикрепленный к боковому приводному валу, причем ведомый фланец содержит фланцевый подшипник для обеспечения опоры ведомого фланца на выравнивающий вал.
Механизм движения дополнительно содержит два фланца звездочки приводного вала со звездочкой каждого фланца звездочки приводного вала. Каждый фланец звездочки приводного вала прикреплен к другому концу бокового приводного вала, передающему вращение бокового приводного вала на фланец звездочки приводного вала.
Механизм движения дополнительно содержит опорный подшипник, расположенный на другом конце каждого выравнивающего вала для его поддержки.
Механизм движения во взаимодействии с механизмом перемещения вверх и вниз гребного колеса содержит две боковые трубки механизма перемещения вверх и вниз. Каждая боковая трубка механизма перемещения вверх и вниз поддерживается на соответствующем боковом приводном валу посредством подшипников, расположенных на каждом конце боковой трубки механизма перемещения вверх и вниз и бокового приводного вала. Боковая трубка механизма перемещения вверх и вниз может вращаться независимо от бокового приводного вала и выравнивающего вала. Боковая трубка механизма перемещения вверх и вниз расположена концентрически боковому приводному валу и выравнивающему валу.
Каждый боковой передаточный механизм гребного колеса содержит плечо, один конец которого прикреплен к соответствующей боковой трубке механизма перемещения вверх и вниз, а другой конец которого соединен с возможностью вращения с гребным колесом. Гребное колесо содержит лопасти, расположенные по периферии гребного колеса. Количество гребных колес может определяться заданным использованием судна или размером судна. В одном варианте осуществления гребное колесо может содержать шесть лопастей. В другом варианте осуществления оно может иметь восемь лопастей. Гребное колесо дополнительно содержит звездочку гребного колеса, прикрепленную к гребному колесу посредством болтов и функционально соединенную со звездочкой фланца звездочки приводного вала таким образом, что вращение звездочки фланца звездочки приводного вала передается на звездочку гребного колеса и далее на гребное колесо.
Конструкция механизма, в которой выравнивающий вал концентрически расположен внутри бокового приводного вала, а боковой приводной вал концентрически расположен внутри двух боковых трубок механизма перемещения вверх и вниз, делает очень компактным движительный, рулевой и механизм перемещения вверх и вниз гребного колеса. Следовательно, он может быть установлен даже на очень маленьких судах. Каждый из трех вышеупомянутых валов может вращаться независимо друг от друга, что делает этот механизм универсальным и компактным.
Механизм движения работает таким образом, что крутящий момент от приводного блока передается на центральный приводной вал, откуда он передается далее на боковой приводной вал через механизм сцепления. От бокового приводного вала крутящий момент передается на звездочку фланца звездочки приводного вала и далее на гребное колесо.
Механизм перемещения вверх и вниз гребного колеса содержит вал механизма перемещения вверх и вниз гребного колеса. Вал соединен с каркасной конструкцией посредством по меньшей мере двух опорных фланцев и расположен параллельно центральному приводному валу. Механизм дополнительно содержит две фланцевые опоры со звездочкой, расположенной на каждой фланцевой опоре, причем каждая фланцевая опора со звездочкой прикреплена к каждому концу вала механизма перемещения вверх и вниз гребного колеса. Каждая фланцевая опора со звездочкой соединена с соответствующей звездочкой, смонтированной на фланце боковой трубки механизма перемещения вверх и вниз посредством цепи таким образом, что боковая трубка механизма перемещения вверх и вниз может вращаться посредством вращения вала механизма перемещения вверх и вниз гребного колеса.
Механизм перемещения вверх и вниз гребного колеса дополнительно содержит вилку с рычагом и кнопкой прикрепления. Вилка прикреплена к валу механизма перемещения вверх и вниз гребного колеса. Механизм перемещения вверх и вниз гребного колеса дополнительно содержит сегмент закрепления вала, прикрепленный к валу, и сегмент закрепления каркаса, прикрепленный к каркасной конструкции. Сегмент закрепления вала и сегмент закрепления каркаса выполнены с возможностью обеспечения закрепления вала механизма перемещения вверх и вниз гребного колеса после определенного вращения вала при помощи вилки.
В других вариантах осуществления вилка механизма перемещения вверх и вниз гребного колеса снабжена электрическим или гидравлическим усилителем для увеличения усилия перемещения вверх и вниз. Это помогает пользователю судна перемещать гребное колесо вверх или вниз с меньшими необходимыми усилиями.
Рулевой механизм содержит основной рулевой вал, соединенный со второй каркасной конструкцией по меньшей мере через два фланцевых подшипника. Основной рулевой механизм содержит один конец и другой конец, снабженный вилкой основного рулевого вала.
Рулевой механизм дополнительно содержит рулевой рычаг, прикрепленный к одному концу основного рулевого вала. Рулевой механизм дополнительно содержит две рулевые тяги. Один конец каждой рулевой тяги соединен с вилкой основного рулевого вала, а другой конец каждой рулевой тяги соединен с направляющей втулкой. Рулевой рычаг прикреплен к одному концу основного рулевого вала таким образом, что перемещение рулевого рычага вверх или вниз передается на основной рулевой вал в виде его вращения, а вращение основного рулевого вала через вилку основного рулевого вала передается в виде линейного перемещения на соответствующий рулевой рычаг, где соответствующий рулевой рычаг управляет направляющей втулкой с обеспечением взаимодействия с механизмом сцепления или вывода его из взаимодействия.
Рулевое управление осуществляется посредством взаимодействия и вывода из взаимодействия центрального приводного вала с боковыми приводными валами через механизм сцепления.
В других вариантах осуществления рулевой рычаг рулевого механизма снабжен электрическим или гидравлическим усилителем рулевого управления для увеличения усилия рулевого управления. Это помогает пользователю судна перемещать рулевой рычаг с меньшими необходимыми усилиями.
Направляемый и отводимый механизм гребного колеса может быть установлен на различного рода судах, таких как надувные суда, деревянные суда, пластмассовые суда, металлические (алюминиевые) суда. Механизм может быть установлен также на катамаранах, плотах или понтонах.
Краткое описание чертежей
Приведенные ниже чертежи дают подробное описание настоящего изобретения.
На фиг. 1 показан вид сверху судна 2, содержащего механизм 1 гребного колеса.
На фиг. 2А показан вид сбоку судна 2 с боковыми передаточными механизмами 20 гребного колеса в нижнем положении.
На фиг. 2В показан вид сбоку судна 2 с боковыми передаточными механизмами 20 гребного колеса в верхнем положении.
На фиг. 3 показан вид сбоку каркасной конструкции 3.
На фиг. 4 показана одна часть приводного механизма 9.
На фиг. 4 показана другая часть приводного механизма 9, причем на фиг. 4 и 5 вместе показан полный приводной механизм 9.
На фиг. 6 показан вид в разрезе опорной чашки 75.
На фиг. 7 показан вид сбоку опорных фланцев 13.
На фиг. 8 показана направляющая втулка 94.
На фиг. 9А показан центральный приводной вал 11 с резьбовыми отверстиями 11С, расположенными на каждом его конце.
На фиг. 9В показан один конец центрального приводного вала 11 с резьбовой секцией НА и шлицевой секцией 11В.
На фиг. 10А показан вид спереди фланца 10 звездочки для монтажа на него звездочки.
На фиг. 10В показан вид сбоку фланца 10 звездочки, показанного на фиг. 10В, с некоторыми вырезами для простоты понимания.
На фиг. 11 показан вид в разрезе чашки 91 с расположенной в ней пружиной 92.
На фиг. 12А показан вид сбоку ведущего фланца 96 с фрикционным диском 96. Для иллюстрации шлицев центральная часть ведущего фланца 96 вырезана.
На фиг. 12В показан вид сбоку ведомого фланца 97. Для иллюстрации его центра центральная часть ведомого фланца 97 вырезана.
На фиг. 12С показан вид спереди ведущего фланца 96, как виден на фиг. 12А.
На фиг. 13 показана вторая каркасная конструкция 30.
На фиг. 14А показан вид сбоку гребного колеса 24.
На фиг. 14В показан вид сверху гребного колеса 24.
На фиг. 15 показано плечо 22 механизма перемещения вверх и вниз гребного колеса с его поперечными сечениями.
На фиг. 16 показана часть механизма перемещения вверх и вниз гребного колеса.
На фиг. 17А показан вид сбоку сегмента 51 закрепления каркаса.
На фиг. 17В показан вид сбоку сегмента 50 закрепления вала.
На фиг. 18 показана вторая каркасная конструкция 30, прикрепленная к первой каркасной конструкции 3 и расположенная поперечно к ней.
На фиг. 19А показан вид сбоку рулевого рычага 82.
На фиг. 19В показан вид сбоку рулевой тяги 84 с вырезанными секциями.
На фиг. 19С показан вид спереди опоры 85 основного рулевого вала 81.
На фиг. 19D показан вид сверху основного рулевого колеса 81.
На фиг. 20 показан вид сверху вспомогательной опоры 86 основного рулевого вала 81.
На фиг. 20В показан вид в разрезе опоры 86 основного рулевого вала 81, как видна на фиг. 20А.
Осуществление изобретения
В одном варианте осуществления настоящего изобретения механизма 1 движения с гребным колесом и руления установлен на надувном судне 2 (см. фиг. 1, 2А, 2В, 3). Механизм 1 содержит следующие основные блоки: первая каркасная конструкция 3; вторая каркасная конструкция 30; механизм 9 движения; два боковых передаточных механизма 20 гребного колеса, расположенные с каждой стороны механизма 9 движения; и механизм 40 перемещения вверх и вниз гребного колеса.
Первая каркасная конструкция 3 содержит каркас 5 и два адаптера 7, соединенных с возможностью скольжения с каркасом 5 (см. фиг. 3). Адаптеры 7 имеют такую телескопическую конструкцию или выполнены с возможностью скольжения относительно каркаса 5 таким образом, что первая каркасная конструкция 3 может быть приспособлена к размеру или ширине надувного судна 2. Адаптер 7 на конце, который упирается в корпус судна 2, имеет такую форму (форму полумесяца), которая соответствует корпусу судна 2. Следовательно, может быть выполнено надежное соединение между первой каркасной конструкцией 3 и судном 2.
Вторая каркасная конструкция 30 имеет один конец, прикрепленный к первой каркасной конструкции 3 и расположенный поперечно ко второй каркасной конструкции 30 (фиг. 18). К другому концу второй каркасной конструкции 30 прикреплена опорная балка 32. Опорная балка 32 выполнена с возможностью приспособления к ширине судна 2 для того, чтобы способствовать ее размещению и опоре на судно 2 (см. фиг. 1, 13 и 18). Каркасная конструкция 30 дополнительно содержит телескопическую трубку 33, выполненную с возможностью приспособления к длине пользователя судна 2 таким образом, что может регулироваться расстояние между сиденьем 89 и приводным блоком 12, выполненным в виде педального привода.
Механизм 9 движения содержит центральный приводной вал 11, соединенный с каркасной конструкцией 3 посредством двух опорных фланцев 13 таким образом, что центральный приводной вал 11 может вращаться относительно каркасной конструкции 3 (см. фиг. 4). Центральный приводной вал 11 на каждом из своих концов содержит резьбовую часть 11А и шлицевую часть 11В (см. фиг. 9В). Центральный приводной вал 11 на каждом из своих концов дополнительно содержит резьбовое отверстие 11С (см. фиг. 9А). Центральная фланцевая опора 10 смонтирована на центральном приводном валу 11 и выполнена с возможностью прикрепления к нему ведомой звездочки 10А. Диаметр звездочки составляет 150 мм. Механизм 9 движения дополнительно содержит приводной блок 12 в виде педального привода, причем энергия от педалей передается на звездочку 10А, смонтированную на центральной фланцевой опоре 10, в результате чего центральный приводной вал 11 может вращаться. Механизм 9 движения дополнительно содержит два выравнивающих вала 15. Каждый выравнивающий вал 15 соединен с центральным приводным валом 11 через резьбовое соединение между ними (см. фиг. 4 и 5). Механизм 9 движения дополнительно содержит два боковых приводных вала 17. Каждый боковой приводной вал 17 смонтирован на каркасной конструкции 3 посредством по меньшей мере двух опорных фланцев 13, причем каждый боковой приводной вал 17 выполнен полым с обеспечением возможности размещения выравнивающего вала 15 таким образом, что боковой приводной вал 17 может вращаться независимо от выравнивающего вала 15 (см. фиг. 5). Выравнивающий вал 15 не вращается и служит в качестве одного из опорных элементов механизма 9 движения. Механизм 9 движения дополнительно содержит механизм 19 сцепления, функционально соединяющий центральный ведущий вал 11 с каждым из боковых приводных валов 17 (см. фиг. 4 и 5).
Механизм 19 сцепления содержит регулировочную гайку 90, навинченную на резьбовую часть 11А центрального приводного вала 11. С левой стороны центрального приводного вала 11 расположена правая резьба, с правой стороны центрального приводного вала 11 расположена левая резьба для предупреждения ослабления этих резьбовых соединений (см. фиг. 4). Механизм 19 сцепления дополнительно содержит чашку 91, смонтированную на центральном приводном валу 11, и опорную пружину 92, смонтированную на центральном приводном валу 11 и расположенную внутри чашки 91 (см. фиг. 4 и 11). Механизм 19 сцепления дополнительно содержит разъединитель 93 с направляющей втулкой 94, смонтированный на чашке 91 таким образом, что при перемещении направляющей втулки 94 чашка 91 выполнена с возможностью перемещения вдоль продольной оси центрального приводного вала 11 (см. фиг. 4 и 8). Механизм 19 сцепления дополнительно содержит ведущий фланец 95 в виде диска. Ведущий фланец 95 смонтирован на шлицах 11 В центрального приводного вала 11. Ведущий фланец 95 дополнительно содержит фрикционный диск 96, причем ведущий фланец 95 закреплен на центральном приводном валу 11 посредством опорной гайки 99 (см. фиг. 4, 12А и 12С). Механизм 19 сцепления дополнительно содержит ведомый фланец 97, прикрепленный к боковому приводному валу 17. Ведомый фланец 97 содержит фланцевый подшипник 98 для обеспечения опоры ведомого фланца 97 на выравнивающий вал 15 (см. фиг. 4 и 12В).
Механизм 9 движения дополнительно содержит два фланца 16 звездочки приводного вала со звездочкой 16А каждого фланца 16 звездочки приводного вала (см. фиг. 1 и 5). Каждый фланец 16 звездочки приводного вала прикреплен к другому концу бокового приводного вала 17, передающего вращение бокового приводного вала 17 на фланец 16 звездочки приводного вала. Опорный подшипник 14 расположен на другом конце выравнивающего вала 15 для его опоры (см. фиг. 5).
Механизма 1 движения с гребным колесом и руления дополнительно содержит две боковые трубки 74 механизма перемещения вверх и вниз (см. фиг. 5). Каждая боковая трубка 74 механизма перемещения вверх и вниз поддерживается на соответствующем боковом приводном валу 17 посредством подшипников 77, расположенных на каждом конце боковой трубки 74 механизма перемещения вверх и вниз и бокового приводного вала 17, в результате чего боковой приводной вал 17 и боковая трубка 74 механизма перемещения вверх и вниз могут вращаться друг относительно друга. Боковой приводной вал 17 вращается как механизм движения, но боковая трубка 74 механизма перемещения вверх и вниз вращается для способствования перемещению вверх-вниз боковых передаточных механизмов 20 гребного колеса.
Механизма 1 движения с гребным колесом и руления содержит два боковых передаточных механизма 20 гребного колеса, расположенных с каждой стороны (левого и правого борта) судна 2 (см. фиг. 1, 2А и 2В). Каждый боковой передаточный механизм 20 гребного колеса содержит плечо 22, один конец которого прикреплен к соответствующей боковой трубке 74 механизма перемещения вверх и вниз. Гребное колесо 24 содержит шесть лопастей, расположенных равномерно по периферии гребного колеса 24. Звездочка 28 гребного колеса прикреплена к гребному колесу 24 посредством болтов 27 и функционально соединена со звездочкой 16А фланца 16 звездочки приводного вала таким образом, что вращение звездочки 16А фланца 16 звездочки приводного вала передается на звездочку 28 гребного колеса и далее на гребное колесо 24, что тем самым продвигает судно 2. Проставка 29 гребного колеса 24 расположена между гребным колесом 24 и звездочкой 28 гребного колеса (см. фиг. 1, 14А, 14В и 15).
Механизм 40 перемещения вверх и вниз гребного колеса содержит вал 42, соединенный с каркасной конструкцией 3 посредством двух опорных фланцев 13 и расположенный параллельно центральному приводному валу 11. Механизм 40 дополнительно содержит две фланцевые опоры 44, причем на каждой фланцевой опоре 44 расположена звездочка 44А. Каждая фланцевая опора 44 со звездочкой 44А прикреплена к каждому концу вала 42 механизма 40. Каждая фланцевая опора 44 со звездочкой 44А соединена с соответствующей звездочкой 45А, смонтированной на фланце 45 боковой трубки механизма перемещения вверх и вниз посредством цепи таким образом, что боковая трубка 74 механизма перемещения вверх и вниз может вращаться посредством вращения вала 42 механизма 40 перемещения вверх и вниз гребного колеса (см. фиг. 1, 5 и 16). Механизма 40 перемещения вверх и вниз гребного колеса дополнительно содержит вилку 48 с рычагом 47 и кнопкой 49 прикрепления, причем вилка 48 прикреплена к валу 42 механизма 40 перемещения вверх и вниз гребного колеса. Вал 42 механизма 40 может вращаться посредством перемещения вилки 48. Следовательно, пользователь судна 2 может управлять положением гребного колеса 24 относительно ватерлинии. Для закрепления механизма 40 в повернутом положении механизм 40 дополнительно содержит сегмент 50 закрепления вала, прикрепленный к валу 42; и сегмент 51 закрепления каркаса, прикрепленный к каркасной конструкции 3 (см. фиг. 16, 17А и 17В). Сегмент 50 закрепления вала и сегмент 51 закрепления каркаса выполнены с возможностью обеспечения закрепления вала 42 механизма 40 перемещения вверх и вниз гребного колеса после определенного вращения вала 42, выполненного посредством вилки 48.
Рулевой механизм 80 механизма 1 движения с гребным колесом и руления содержит основной рулевой вал 81, соединенный со второй каркасной конструкцией 30 по меньшей мере через два фланцевых подшипника 13. Основной рулевой вал 81 содержит один конец и другой конец, причем один конец расположен на второй каркасной конструкции 30, а другой конец расположен на сиденье 89. Один конец основного управляющего вала 81 снабжен вилкой 83 основного рулевого вала 81. Рулевой рычаг 82 прикреплен к другому концу основного рулевого вала 81. Рулевой механизм 80 дополнительно содержит две рулевые тяги 84. Один конец каждой рулевой тяги 84 соединен с вилкой 83 основного рулевого вала 81, а другой конец каждой рулевой тяги 84 соединен с направляющей втулкой 94, которая в свою очередь соединена с механизмом 19 сцепления для управления взаимодействием с механизмом 19 сцепления. Основной рулевой вал 81 также поддерживается опорой 85 и вспомогательной опорой 86. Рулевой рычаг 82 прикреплен к другому концу основного рулевого вала 81 таким образом, что перемещение рулевого рычага 82 вверх или вниз передается на основной рулевой вал 81 в виде его вращения, а вращение основного рулевого вала 81 через вилку 83 основного рулевого вала 81 передается в виде линейного перемещения на соответствующий рулевой рычаг 82, где соответствующий рулевой рычаг 82 управляет направляющей втулкой 94 для взаимодействия с механизмом 19 сцепления или вывода его из взаимодействия, (см. фиг. 1,4, 8,18, 19А, 19В, 19С, 19D, 20А и 20В).
Хотя были показаны и описаны конкретные варианты осуществления настоящего изобретения, специалисты в данной области техники могут создавать многочисленные вариации альтернативных вариантов осуществления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА И СПОСОБ МОНТАЖА ГРЕБНОГО АГРЕГАТА | 2016 |
|
RU2647298C1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ГРЕБЦОВ | 1991 |
|
RU2046619C1 |
МОТОРНОЕ СУДНО В.С.ГРИГОРЧУКА | 1997 |
|
RU2112695C1 |
МОРСКОЙ ПАРОМ | 2002 |
|
RU2276645C2 |
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2196068C2 |
СУДОВАЯ ТУННЕЛЬНАЯ ВИНТОВАЯ ВОДОМЕТНАЯ ДВИЖИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2014 |
|
RU2666983C2 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2009 |
|
RU2396180C1 |
Способ подготовки листа шпона к склейке на ус и станок кромкофрезерный с узлом фрезерования и устройством нанесения клея для его реализации | 2020 |
|
RU2740321C1 |
СНЕГОБОЛОТОХОД | 2023 |
|
RU2801955C1 |
Изобретение относится к движущим механизмам гребного колеса, в частности к направляемым и отводимым механизмам гребного колеса для продвижения судов. Механизм движения гребного колеса и рулевого управления содержит каркасную конструкцию для прикрепления механизма к судну; механизм движения для приведения судна в движение; механизм перемещения вверх и вниз гребного колеса для перемещения гребного колеса относительно ватерлинии судна и рулевой механизм для управления направлением движения судна. Достигается высокая эффективность передачи мощности в продвижение судна, высокая маневренность, а также возможность плавания на мелководье. 7 з.п. ф-лы, 20 ил.
1. Механизм (1) движения гребного колеса и рулевого управления, прикрепляемый к судну (2) и содержащий:
- первую каркасную конструкцию (3), содержащую каркас (5) и адаптер (7), соединенный с каркасом (5), причем адаптер (7) имеет такую телескопическую конструкцию, что первая каркасная конструкция (3) выполнена с возможностью прикрепления к судам (2) различных конфигураций, преимущественно к судам (2) различной ширины, и при этом первая каркасная конструкция (3) расположена в целом поперечно продольной оси судна (2);
- вторую каркасную конструкцию (30), прикрепленную к первой каркасной конструкции (3) и расположенную поперечно к ней;
- механизм (9) движения, содержащий:
-- центральный приводной вал (11), соединенный с каркасной конструкцией (3) посредством по меньшей мере двух опорных фланцев (13), причем центральный приводной вал (11) на каждом своем конце содержит резьбовую часть (11А) и шлицевую часть (11В);
-- центральную фланцевую опору (10), смонтированную на центральном приводном валу (11) и выполненную с возможностью прикрепления к ней ведомой звездочки (10А);
-- приводной блок (12), соединенный с центральным приводным валом (11) и выполненный с возможностью вращения центрального приводного вала (11);
-- два выравнивающих вала (15), причем один конец каждого выравнивающего вала (15) ввинчен в указанный один конец центрального приводного вала (11);
-- два боковых приводных вала (17), причем каждый боковой приводной вал (17) смонтирован на каркасной конструкции (3) посредством по меньшей мере двух опорных фланцев (13), и каждый боковой приводной вал (17) выполнен полым с обеспечением возможности размещения выравнивающего вала (15) таким образом, что боковой приводной вал (17) выполнен с возможностью вращения независимо от выравнивающего вала (15);
-- механизм (19) сцепления, выполненный с возможностью функционального соединения центрального приводного вала (11) с каждым из боковых приводных валов (17);
-- два фланца (16) звездочки приводного вала со звездочкой (16А), расположенной на каждом фланце (16) звездочки приводного вала, причем каждый фланец (16) звездочки приводного вала прикреплен к другому концу бокового приводного вала (17), передающему вращение бокового приводного вала (17) на фланец (16) звездочки приводного вала со звездочкой (16А);
-- опорный подшипник (14), расположенный на другом конце каждого выравнивающего вала (15) для его поддержки;
-- две боковые трубки (74) механизма перемещения вверх и вниз, причем каждая боковая трубка (74) механизма перемещения вверх и вниз поддерживается на соответствующем боковом приводном валу (17) посредством подшипников (77), расположенных на каждом конце боковой трубки (74) механизма перемещения вверх и вниз и бокового приводного вала (17);
-- два боковых передаточных механизма (20) гребного колеса, причем каждый боковой передаточный механизм (20) гребного колеса содержит:
плечо (22), один конец которого прикреплен к соответствующей боковой трубке (74) механизма перемещения вверх и вниз;
--- гребное колесо (24), содержащее по меньшей мере шесть лопастей (26), расположенных по периферии гребного колеса (24);
--- звездочку (28) гребного колеса, прикрепленную к гребному колесу (24) посредством болтов (27) и функционально соединенную со звездочкой (16А) фланца (16) звездочки приводного вала таким образом, что вращение звездочки (16А) фланца (16) звездочки приводного вала передается на звездочку (28) гребного колеса и далее на гребное колесо (24);
- механизм (40) перемещения вверх и вниз гребного колеса, содержащий:
-- вал (42) механизма (40) перемещения вверх и вниз гребного колеса, причем вал (42) соединен с каркасной конструкцией (3) посредством по меньшей мере двух опорных фланцев (13) и расположен параллельно центральному приводному валу (11);
две фланцевые опоры (44) со звездочкой (44А), расположенной на каждой фланцевой опоре (44), причем каждая фланцевая опора (44) со звездочкой (44А) прикреплена к каждому концу вала (42) механизма (40) перемещения вверх и вниз гребного колеса, и каждая фланцевая опора (44) со звездочкой (44А) соединена с соответствующей звездочкой (45А), смонтированной на фланце (45) боковой трубки (74) механизма перемещения вверх и вниз посредством цепи таким образом, что боковая трубка (74) механизма перемещения вверх и вниз выполнена с возможностью вращения посредством вращения вала (42) механизма (40) перемещения вверх и вниз гребного колеса;
-- вилку (48), прикрепленную к валу (42) механизма (40) перемещения вверх и вниз гребного колеса; и
- рулевой механизм (80), содержащий:
-- основной рулевой вал (81), соединенный со второй каркасной конструкцией (30) по меньшей мере через два фланцевых подшипника (13), причем основной рулевой вал (81) содержит один конец и другой конец, снабженный вилкой (83) основного рулевого вала (81);
-- рулевой рычаг (82), прикрепленный к другому концу основного рулевого вала (81);
-- две рулевые тяги (84), причем один конец каждой рулевой тяги (84) соединен с вилкой (83) основного рулевого вала (81), а другой конец каждой рулевой тяги (84) соединен с направляющей втулкой (94), а рулевой рычаг (82) прикреплен к другому концу основного рулевого вала (81) таким образом, что перемещение рулевого рычага (82) вверх или вниз передается на основной рулевой вал (81) в виде его вращения, а вращение основного рулевого вала (81) через вилку (83) основного рулевого вала (81) передается в виде линейного перемещения на соответствующий рулевой рычаг (82), где соответствующий рулевой рычаг (82) управляет направляющей втулкой (94) с обеспечением взаимодействия с механизмом (19) сцепления или вывода его из взаимодействия.
2. Механизм (1) движения гребного колеса и рулевого управления по п.1, отличающийся тем, что механизм (19) сцепления содержит:
- регулировочную гайку (90), навинченную на резьбовую часть (11А) центрального приводного вала (11);
- чашку (91), смонтированную на центральном приводном валу (11);
- опорную пружину (92), смонтированную на центральном приводном валу (11) и расположенную внутри чашки (91);
- разъединитель (93) с направляющей втулкой (94), смонтированной на чашке (91) таким образом, что при перемещении направляющей втулки (94) чашка (91) выполнена с возможностью перемещения вдоль продольной оси центрального приводного вала (11);
- ведущий фланец (95), смонтированный на шлицах (11В) центрального приводного вала (11), причем ведущий фланец (95) дополнительно содержит фрикционный диск (96) и ведущий фланец (95) прикреплен к центральному приводному валу (11) посредством опорной гайки (99); и
- ведомый фланец (97), прикрепленный к боковому приводному валу (17), причем ведомый фланец (97) содержит фланцевый подшипник (98) для обеспечения опоры ведомого фланца (97) на выравнивающий вал (15).
3. Механизм (1) движения гребного колеса и рулевого управления по п.1, отличающийся тем, что приводной блок (12) соединен с центральным приводным валом (11) через ведомую звездочку (10А) центральной фланцевой опоры (10).
4. Механизм (1) движения гребного колеса и рулевого управления по п.1, отличающийся тем, что приводной блок (12) соединен с центральным приводным валом (11) через ременной привод, карданный привод или зубчатый привод.
5. Механизм (1) движения гребного колеса и рулевого управления по п.1, отличающийся тем, что приводной блок приводится в действие посредством электродвигателя или мускульной силы пользователя судна.
6. Механизм (1) движения гребного колеса и рулевого управления по п.1, отличающийся тем, что рулевой рычаг (82) рулевого механизма (80) снабжен электрическим или гидравлическим усилителем рулевого управления для увеличения усилия рулевого управления.
7. Механизм (1) движения гребного колеса и рулевого управления по п.1, отличающийся тем, что вилка (48) механизма (40) перемещения вверх и вниз гребного колеса снабжена электрическим или гидравлическим усилителем для увеличения усилия перемещения вверх и вниз.
8. Механизм (1) движения гребного колеса и рулевого управления по п.1, отличающийся тем, что механизм (40) перемещения вверх и вниз гребного колеса дополнительно содержит сегмент (50) закрепления вала, прикрепленный к валу (42), и сегмент (51) закрепления каркаса, прикрепленный к каркасной конструкции (3), причем сегмент (50) закрепления вала и сегмент (51) закрепления каркаса выполнены с возможностью обеспечения закрепления вала (42) механизма (40) перемещения вверх и вниз гребного колеса после определенного вращения вала (42) посредством вилки (48).
US 6264518 B1, 24.07.2001 | |||
Способ приготовления мыла | 1923 |
|
SU2004A1 |
Станок для изготовления деревянных ниточных катушек из цилиндрических, снабженных осевым отверстием, заготовок | 1923 |
|
SU2008A1 |
ГРЕБНОЕ КОЛЕСО | 1999 |
|
RU2176969C2 |
Авторы
Даты
2023-01-30—Публикация
2019-11-05—Подача