Изобретение относится к вопросам обеспечения безопасности при обращении со взрывчатыми веществами и содержащими их устройствами. Контейнер может быть использован на борту любых транспортных средств, например, для пресечения попытки осуществления террористических актов, для расширения номенклатуры перевозимых взрывчатых веществ и содержащих их устройств.
Известен контейнер для взрывного устройства, описанный в полезной модели RU 1373 U1, 16.12.1995, МПК F42B 39/00, содержащий цилиндрический металлический корпус с днищем и горловиной, закрытой крышкой, на внутренней стороне которой закреплен защитный экран. Между крышкой и экраном размещен пористый разрушаемый материал, установленную в корпусе цилиндрическую гильзу со стенкой в виде трех коаксиально расположенных слоев: внутреннего и наружного из металла и промежуточного и дном. В полости гильзы установлен опорный элемент для фиксации взрывного устройства. Корпус снабжен вторым днищем, выполненным с центральным отверстием, в котором размещена и жестко соединена с днищем горловина. Оба днища выпуклые, дно гильзы образовано тремя слоями металла. Промежуточные слои стенки и дна гильзы выполнены из гофрированного листа пластичного металла. Все слои стенки и дна установлены с гарантированными зазорами между ними. Указанные зазоры, а также свободные объемы между гильзой и корпусом заполнены пористым разрушаемым материалом.
Однако известное устройство обладает рядом существенных недостатков:
- сложность изготовления и сборки контейнера;
- использование специальных материалов.
Наиболее близким и выбранным в качестве прототипа является устройство, описанное в патенте US 4055247 А1, 25.10.1977, МПК F42B 37/04, под названием «Контейнер для хранения и транспортировки взрывных устройств», содержащий цилиндрический металлический корпус с днищем, закрытый крышкой, на внутренней стороне которой закреплен защитный элемент, и установленную в корпусе цилиндрическую гильзу с дном и взрывоопасным грузом.
К недостаткам прототипа следует отнести отсутствие надежной локализации взрывного устройства в случае взрыва большой мощности из-за недостаточного демпфирования при передаче импульсной нагрузки на корпус, днище и крышку, или требует большого усиления этих элементов, что ведет к увеличению габаритов и массы.
Задачей изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик, повышение надежности и безопасности при транспортировке и хранении контейнера, при небольших массогабаритных характеристиках.
Технический результат заключается в том, что в процессе распространения ударной волны удалось ослабить параметры профиля давления за счет многослойности конструкции контейнера, состоящей из внутренней колбы, металлического защитного экрана, цилиндрической гильзы, цилиндрического металлического корпуса, крышки, выполненных из материалов различной плотности и динамической прочности, включая специальные воздушные полости - в радиальном и осевом направлениях. Надежность фиксации взрывоопасного груза обеспечивает неподвижность внутренней колбы за счет амортизирующей прокладки из демпфирующего материала при транспортировке и хранении контейнера.
Указанный технический результат достигается тем, что в контейнере для хранения и транспортировки взрывоопасных грузов, содержащем цилиндрический металлический корпус с днищем, закрытый крышкой, на внутренней стороне которой закреплен защитный элемент, и установленную в корпусе цилиндрическую гильзу с дном и взрывоопасным грузом, согласно изобретению, между крышкой и корпусом расположен уплотнительный элемент, защитный элемент выполнен в виде амортизирующей прокладки из демпфирующего материала, стенка и дно гильзы выполнены из пористого энергопоглощающего материала, в гильзу установлен металлический экран, выполненный в виде втулки, внутри которого размещена внутренняя колба из токопроводящего материала с крышкой, зафиксированной крепежным элементом, при этом между защитным элементом и крышкой внутренней колбы, а также между дном внутренней колбы и дном цилиндрической гильзы сформированы воздушные полости, а взрывоопасный груз расположен во внутренней колбе.
Кроме того, с целью обеспечения надежной фиксации от перемещения внутренней колбы при транспортировке и хранении контейнера, защитный элемент выполнен в виде резиновой прокладки.
Кроме того, с целью исключения проникновения влаги внутрь контейнера, уплотнительный элемент выполнен в виде резинового кольца.
Кроме того, с целью ослабления параметров профиля давления, стенка и дно гильзы выполнены из пенопласта.
Кроме того, с целью исключения накопления заряда статического электричества на поверхности хранящегося взрывоопасного груза, внутренняя колба выполнена из токопроводящего материала.
Кроме того, с целью обеспечения надежной фиксации крышки внутренней колбы, крепежный элемент выполнен в виде накидной гайки.
Проведенный заявителем анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации и выявление источников, содержащих сведения об аналогах заявленного изобретения, позволил установить, что заявителем не обнаружен аналог, характеризующийся признаками, идентичными всем существенным признакам заявленного изобретения, а определение из перечня выявленных аналогов прототипа, как наиболее близкого по совокупности признаков аналога, позволил выявить совокупность существенных по отношению к усматриваемому заявителем техническому результату отличительных признаков в заявленном объекте, изложенных в формуле изобретения.
Следовательно, заявленное изобретение соответствует требованию «новизна» по действующему законодательству.
Для проверки соответствия заявленного изобретения условию изобретательского уровня заявитель провел дополнительный поиск известных решений с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипа признаками заявленного изобретения, результаты которого показывают, что заявленное изобретение не следует для специалиста явным образом из известного технического уровня техники.
Следовательно, заявленное изобретение соответствует требованию «изобретательский уровень».
Изобретение проиллюстрировано на чертеже, где представлен общий вид устройства и введены следующие обозначения:
1 - цилиндрический металлический корпус с днищем;
2 - крышка;
3 - защитный элемент;
4 - цилиндрическая гильза из пористого материала;
5 - металлический защитный экран;
6 - внутренняя колба;
7 - крепежный элемент;
8 - крышка внутренней колбы;
9 - взрывоопасный груз;
10 - уплотнительный элемент.
Контейнер для хранения и транспортировки взрывоопасных грузов содержит цилиндрический металлический корпус 1 с днищем, который закрыт крышкой 2, между которой и корпусом 1 расположен уплотнительный элемент 10. На внутренней стороне крышки 2 закреплен защитный элемент 3, выполненный в виде амортизирующей прокладки из демпфирующего материала, в корпус 1 установлена цилиндрическая с дном гильза 4 из пористого материала, стенка и дно которой выполнены из пористого энергопоглощающего материала. В цилиндрическую гильзу 4 установлен металлический защитный экран 5, выполненный в виде втулки, а в нем размещена внутренняя колба 6 из токопроводящего материала с крышкой 8, зафиксированной крепежным элементом 7. Между дном внутренней колбы 6 и дном цилиндрической гильзы 4, а также между защитным элементом 3 и крышкой 8 внутренней колбы 6 сформированы воздушные полости. Взрывоопасный груз 9 расположен во внутренней колбе 6.
Функционирование контейнера происходит следующим образом: взрывоопасный груз 9 помещают во внутреннюю колбу 6, которую закрывают крышкой 8, фиксируемой крепежным элементом 7. Затем внутреннюю колбу 6 помещают в цилиндрическую гильзу 4, с металлическим защитным экраном 5, в цилиндрический металлический корпус 1, и закрывают крышкой 2, фиксируя ее уплотнительным элементом 10. В случае нештатного срабатывания взрывоопасного груза 9 внутри контейнера образуются газообразные продукты взрыва и ударная волна, которая распространяется по элементам, из которых состоит контейнер (внутренняя колба 6 с крышкой 8, металлический защитный экран 5, цилиндрическая гильза 4, цилиндрический металлический корпус 1 с днищем, крышка 2) и по воздушным полостям, расположенным по оси симметрии защитного контейнера. В процессе распространения ударной волны происходит ослабление параметров профиля давления за счет использования многослойной конструкции контейнера, состоящей из внутренней колбы 6, металлического защитного экрана 5, цилиндрической гильзы 4, цилиндрического металлического корпуса 1, крышки 2, выполненных из материалов различной плотности и динамической прочности, включая специальные воздушные полости в радиальном и осевом направлениях. Уплотнительный элемент 10 из демпфирующего материала обеспечивает неподвижность внутренней колбы 6 при транспортировке и хранении контейнера.
Примером конкретного выполнения может являться контейнер, в котором цилиндрический металлический корпус 1 с днищем закрыт крышкой 2, с установленным в ней уплотнительным элементом 10 в виде резинового кольца. На внутренней стороне крышки 2 закреплен защитный элемент 3, выполненный в виде резиновой прокладки, в корпус 1 установлена цилиндрическая с дном гильза 4 из пористого энергопоглощающего материала - пенопласта или керамзита. В цилиндрическую гильзу 4 установлен металлический защитный экран 5, выполненный в виде втулки, а в нем размещена внутренняя колба 6 из токопроводящего материала, например полиэтилен или томполен с крышкой 8, зафиксированной крепежным элементом 7. Между дном внутренней колбы 6 и дном цилиндрической гильзы 4, а также между защитным элементом 3 и крышкой 8 внутренней колбы 6 сформированы воздушные полости.
Использование данного изобретения позволит улучшить эксплуатационные характеристики, повысить надежность и безопасность при транспортировке и хранении контейнера, при небольших габаритно-массовых характеристиках.
Для заявленного технического решения в том виде, как оно охарактеризовано в формуле изобретения, подтверждена возможность его осуществления с помощью вышеописанных конструктивных решений и способность обеспечения достижения указанного технического результата.
Следовательно, заявленное изобретение соответствует условию «промышленная применимость».
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ИЗОЛЯЦИИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЗРЫВНОГО УСТРОЙСТВА | 1993 |
|
RU2053482C1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ВЗРЫВНОГО УСТРОЙСТВА | 1995 |
|
RU2087848C1 |
ЗАЩИТНЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ РАДИАЦИОННО-, ПОЖАРО-, ВЗРЫВООПАСНЫХ ГРУЗОВ | 2015 |
|
RU2580518C1 |
ВЗРЫВОЗАЩИТНЫЙ КОНТЕЙНЕР | 2020 |
|
RU2778311C2 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ВЗРЫВООПАСНЫХ ГРУЗОВ | 1999 |
|
RU2175107C2 |
Контейнер со средствами защиты и контроля | 2019 |
|
RU2715379C1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ЛОКАЛИЗАЦИИ ВЗРЫВА | 2004 |
|
RU2257537C1 |
КОНТЕЙНЕР БОЕПРИПАСА | 2000 |
|
RU2172928C1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ИЗОЛЯЦИИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЗРЫВНОГО УСТРОЙСТВА | 1993 |
|
RU2056622C1 |
ВЗРЫВОЗАЩИТНАЯ КАМЕРА | 2004 |
|
RU2273821C1 |
Изобретение относится к вопросам обеспечения безопасности при обращении со взрывчатыми веществами и содержащими их устройствами, может быть использовано на борту любых транспортных средств, для пресечения попытки осуществления террористических актов, для расширения диапазона перевозимых изделий, в том числе с взрывоопасными грузами. Контейнер для хранения и транспортировки взрывоопасных грузов содержит цилиндрический металлический корпус 1 с днищем, который закрыт крышкой 2, между которой и корпусом 1 расположен уплотнительный элемент 10. На внутренней стороне крышки 2 закреплен защитный элемент 3, выполненный в виде амортизирующей прокладки из демпфирующего материала, в корпус 1 установлена цилиндрическая с дном гильза 4 из пористого материала, стенка и дно которой выполнены из пористого энергопоглощающего материала. В цилиндрическую гильзу 4 установлен металлический защитный экран 5, выполненный в виде втулки, а в нем размещена внутренняя колба 6 из токопроводящего материала с крышкой 8, зафиксированной крепежным элементом 7. Между дном внутренней колбы 6 и дном цилиндрической гильзы 4, а также между защитным элементом 3 и крышкой 8 внутренней колбы 6 сформированы воздушные полости. Взрывоопасный груз 9 расположен во внутренней колбе 6. Техническим результатом является улучшение эксплуатационных характеристик, повышение надежности и безопасности при транспортировке и хранении контейнера, при небольших массогабаритных характеристиках. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Контейнер для хранения и транспортировки взрывоопасных грузов, содержащий цилиндрический металлический корпус с днищем, закрытый крышкой, на внутренней стороне которой закреплен защитный элемент, и установленную в корпусе цилиндрическую гильзу с дном и взрывоопасным грузом, отличающийся тем, что между крышкой и корпусом расположен уплотнительный элемент, защитный элемент выполнен в виде амортизирующей прокладки из демпфирующего материала, стенка и дно гильзы выполнены из пористого энергопоглощающего материала, в цилиндрическую гильзу установлен металлический экран, выполненный в виде втулки, внутри которого размещена внутренняя колба из токопроводящего материала с крышкой, зафиксированной крепежным элементом, при этом между защитным элементом и крышкой внутренней колбы, а также между дном внутренней колбы и дном цилиндрической гильзы сформированы воздушные полости, а взрывоопасный груз расположен во внутренней колбе.
2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что защитный элемент выполнен в виде резиновой прокладки.
3. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что уплотнительный элемент выполнен в виде резинового кольца.
4. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что в качестве пористого энергопоглощающего материала стенки и дна гильзы использован пенопласт.
5. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что в качестве токопроводящего материала внутренней колбы использован томполен.
6. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что крепежный элемент выполнен в виде накидной гайки.
US 4055247 А1, 25.10.1977 | |||
Топка для твердого многозольного топлива | 1924 |
|
SU1373A1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ВЗРЫВООПАСНЫХ ГРУЗОВ | 2004 |
|
RU2282822C2 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ БОЕПРИПАСОВ И ВЗВРЫВЧАТЫХ ВЕЩЕСТВ | 2007 |
|
RU2354925C1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ВЗРЫВООПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ | 2015 |
|
RU2614992C1 |
US 3160061 A, 08.12.1964 | |||
WO 9621231 A1, 11.07.1996. |
Авторы
Даты
2023-03-13—Публикация
2023-01-13—Подача