Изобретение относится к области машиностроения, к хранению и транспортировке боеприпасов и взрывчатых веществ и может быть использовано для создания контейнеров для хранения и транспортировки боеприпасов и взрывчатых веществ.
Известна тара для хранения и транспортировки боеприпасов по патенту Великобритании №20921992, МКИ B65D 8/04.
Также известен контейнер для хранения и транспортировки боеприпасов и взрывчатых веществ, сведения о котором содержатся в SU 988671 А, опубл. 15.01.2983.
Известный контейнер, содержащий корпус и основание, выбран в качестве прототипа.
По условиям хранения в контейнере сыпучих взрывчатых веществ, расфасованных в мешки, при падении контейнера с высоты на бетонный пол не должно произойти детонации взрывчатого вещества. В связи с этим недостатком известного контейнера является низкая надежность его работы из-за низкой энергопоглощаемости материала основания. Кроме того, недостатком является низкая технологичность погрузочно-разгрузочных работ при штабелировании контейнеров из-за сложности применения вилочного погрузчика.
Технической задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является разработка контейнера для хранения боеприпасов и взрывчатых веществ повышенной надежности работы и удобного при штабелировании в складских помещениях вилочным погрузчиком.
Технический результат, который может быть получен при решении технической задачи, заключается в повышении надежности работы контейнера за счет повышения энергопоглощаемости материала основания и повышении технологичности погрузочно-разгрузочных работ при штабелировании контейнеров вилочным погрузчиком.
Поставленная задача с достижением технического результата решается тем, что контейнер для хранения и транспортировки боеприпасов и взрывчатых веществ содержит корпус и основание, а в соответствии с изобретением контейнер снабжен O-образными амортизаторами, установленными с промежутками по периметру основания, как минимум, в один ряд по высоте, при этом стенки амортизаторов выполнены из пластика, армированного однонаправленным стеклоровингом, пропитанным эпоксидным связующим и расположенным перпендикулярно поперечному сечению амортизатора. Амортизаторы выполнены с соотношением толщины стенки к ширине и высоте его сечения, равным 1:10…20:5…15, при соотношении полезного объема контейнера, измеренного в м3, к ширине сечения амортизатора, измеренной в мм, равном 1:50…150.
Отличительными признаками являются следующие признаки.
Контейнер снабжен O-образными амортизаторами, установленными с промежутками по периметру основания, как минимум, в один ряд по высоте, при этом стенки амортизаторов выполнены из пластика, армированного однонаправленным стеклоровингом, пропитанным эпоксидным связующим и расположенным перпендикулярно поперечному сечению амортизатора. Амортизаторы выполнены с соотношением толщины стенки к ширине и высоте его сечения, равным 1:10…20:5…15, при соотношении полезного объема контейнера, измеренного в м3, к ширине сечения амортизатора, измеренной в мм, равном 1:50…150.
Указанные отличительные признаки являются существенными, поскольку каждый в отдельности и все совместно направлены на решение поставленной задачи с достижением технического результата, на повышение надежности работы контейнера за счет повышения энергопоглощаемости материала основания, так как при падении на бетонный пол (наиболее вероятное - на край или угол основания, где установлены амортизаторы), энергия взаимодействия поглощается материалом разрушаемых амортизаторов, разрушением эпоксидного связующего и трением волокон стеклоровинга на всей их длине. Признаки, определяющие соотношения размеров, установлены проведенными исследованиями и обеспечивают решение технической задачи с достижением технического результата. Технологичность применения вилочного погрузчика повышается за счет установки амортизаторов с промежутками.
Использование единой совокупности существенных отличительных признаков в известных решениях не обнаружено, что характеризует соответствие технического решения критерию «новизна».
Единая совокупность новых существенных признаков с общими известными обеспечивает решение поставленной задачи с достижением технического результата и характеризует предложенное техническое решение существенными отличиями по сравнению с известным уровнем техники и аналогами. Данное техническое решение является результатом научно-исследовательской и экспериментальной работы по повышению надежности работы тары для боеприпасов и взрывчатых веществ без использования известных проектировочных решений, рекомендаций, материалов и обладает неочевидностью, что свидетельствует о его соответствию критерию «изобретательский уровень».
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид контейнера, на фиг.2 - поперечное сечение амортизаторов, на фиг.3 - схема деформации и разрушения амортизаторов.
Контейнер 1 для хранения и транспортировки боеприпасов и взрывчатых веществ, содержащий корпус 2 и основание 3, снабжен O-образными амортизаторами 4, установленными с промежутками 6 по периметру основания 3, как минимум, в один ряд по высоте, при этом стенки 5 амортизаторов выполнены из пластика, армированного однонаправленным стеклоровингом 12, пропитанным эпоксидным связующим и расположенным перпендикулярно поперечному сечению амортизатора. Амортизаторы выполнены с соотношением толщины 7 стенки к ширине 8 и высоте 9 его сечения, равным 1:10…20:5…15, при соотношении полезного объема контейнера, измеренного в м3, к ширине сечения амортизатора, измеренной в мм, равном 1:50…150.
Опытный образец конкретного исполнения контейнера 1 собран на каркасе из стеклопластикового профиля 10, установленного на стеклопластиковом основании 3. На каркасе закреплены стенки 11 из прессованного листового пластика. На основании 3 в два ряда закреплены амортизаторы 4 из стеклопластикового O-образного профиля, армированного однонаправленным стеклоровингом 12.
Работает контейнер 1 следующим образом. При падении с высоты контейнера с взрывчатыми веществами на бетонное покрытие 13 взаимодействие с этим бетонным покрытием начинает одна из групп амортизаторов. При этом в вертикальных стенках 5 амортизатора 4 разрушается связующее, и армирующий ровинг 12 перемещается, поглощая энергию удара за счет взаимного трения волокон на всей их длине, причем толщина 14 стенки 5 на промежуточном этапе деформирования увеличивается до бочкообразной формы сечения стенки 5. Такой механизм работы амортизатора обеспечивает максимальное поглощение энергии удара при падении с минимальным динамическим воздействием на содержимое контейнера.
Использование изобретения позволит повысить надежность работы тары для боеприпасов и взрывчатых веществ, что и подтверждает его использование по назначению. Осуществимость изобретения подтверждена положительными результатами испытаний опытных образцов и фрагментов конструкций, разработка и изготовление которых полностью основаны на представленном описании. В связи с этим новое техническое решение соответствует и критерию «промышленная применимость», т.е. уровню изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ПОЖАРО-ВЗРЫВООПАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2013 |
|
RU2543415C1 |
СКЛАДНОЙ КОНТЕЙНЕР(ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2530866C2 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ КОНТЕЙНЕР | 1996 |
|
RU2089481C1 |
МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КОНТЕЙНЕР | 2008 |
|
RU2363926C1 |
КОНТЕЙНЕР БЕТОННЫЙ ДЛЯ ДЛИТЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ И СПОСОБЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЕГО БЕТОННОЙ КРЫШКИ И ШТАБЕЛИРОВАНИЯ | 2000 |
|
RU2195724C2 |
ГРУЗОВОЙ СТЕЛЛАЖ | 2004 |
|
RU2346873C2 |
ИНТЕРМОДАЛЬНЫЙ КОНТЕЙНЕР, ОГРАНИЧИВАЮЩИЙ ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ | 2016 |
|
RU2701413C2 |
МНОГОРАЗОВАЯ ТАРА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ БОЕПРИПАСОВ | 2015 |
|
RU2596381C1 |
КОНТЕЙНЕР И СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 2009 |
|
RU2520072C2 |
РАЗБОРНЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПИЛОМАТЕРИАЛОВ | 2003 |
|
RU2256595C2 |
Изобретение относится к области вооружений, в частности к хранению и транспортировке боеприпасов и взрывчатых веществ. Контейнер содержит корпус и основание с O-образными амортизаторами, установленными по периметру основания с промежутками, как минимум, в один ряд по высоте. Стенки амортизаторов выполнены из армированного пластика. Армировка выполнена из расположенного перпендикулярно сечению стенки однонаправленного жгута из стеклоровинга с пропиткой его эпоксидным связующим. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы контейнера при падении его с высоты и удобство при штабелировании в складских помещениях вилочным погрузчиком. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
1. Контейнер для хранения и транспортировки боеприпасов и взрывчатых веществ, содержащий корпус и основание, отличающийся тем, что он снабжен O-образными амортизаторами, установленными с промежутками по периметру основания как минимум в один ряд по высоте, при этом стенки амортизаторов выполнены из пластика, армированного однонаправленным стеклоровингом, пропитанным эпоксидным связующим и расположенным перпендикулярно поперечному сечению амортизатора.
2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что амортизаторы выполнены с соотношением толщины стенки к ширине и высоте его сечения, равным 1:10-20:5-15, при соотношении полезного объема контейнера в м3 к ширине сечения амортизатора в мм, равном 1:50-150.
Поддон для транспортировки длинномерных плоских изделий | 1980 |
|
SU988671A1 |
Паровозное депо | 1926 |
|
SU10453A1 |
КОНТЕЙНЕР | 1999 |
|
RU2154253C1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ВЗРЫВООПАСНЫХ ГРУЗОВ | 2004 |
|
RU2282822C2 |
ЗАЩИТНЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ ВЗРЫВНЫХ УСТРОЙСТВ | 2002 |
|
RU2232974C2 |
СИСТЕМА ПОДВЕСКИ ВЕРТИКАЛЬНОГО КОНТЕЙНЕРА | 2000 |
|
RU2165067C1 |
Авторы
Даты
2009-05-10—Публикация
2007-07-09—Подача