ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
Заявляемое техническое решение относится к машиностроению, в частности к системам обеспечения рабочего места на высоте, предназначенная, в том числе для промывки, принудительной дегазации, сушки и охлаждения внутренних поверхностей вагонов-цистерн, контейнер-цистерн и автоцистерн.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Известно, что рабочим местом промывальщика является непостоянное рабочее место, связанное с выполнением работ на высоте. Поэтому необходима правильная организация условий труда, которая предполагает рациональную планировку оборудования и его размещение с учетом психофизиологических характеристик и антропометрических данных, обеспечивающих эргономичность и безопасность выполнения работ.
Известен комплекс измерительного оборудования с автоматизированной насосной станцией (RU 87420 U1 от 25.06.2008, кл. МПК B67D 5/04), содержащий в своем составе складывающийся стояк наливной, трап перекидной, каркас (металлоконструкцию), лестницу, колено (с клапаном воздушным), счетчик жидкости, клапан-отсекатель, фильтр жидкости, шлагбаум, отличающийся тем, что в своем составе имеет автоматизированную насосную станцию, представляющую собой систему трубопроводов, в которой установлены электронасос с двойным торцевым уплотнением, задвижки, компенсатор сильфонного типа, каркас, измерительные преобразователи давления, термодатчик, герконовые датчики верхнего и нижнего уровня, коробки клеммные, центральный блок управления, сосуд-бачок, при этом измерительные преобразователи давления установлены на входе и выходе электронасоса, термодатчик - в отверстии переходного фланца электронасоса, а датчики верхнего и нижнего уровней - в сосуд-бачке торцевых уплотнений.
Недостатком технического решения является ограниченное использование комплекса, только для измерительных работ. При этом сам комплекс устанавливается стационарно, что также ограничивает мобильность комплекса, и делает невозможность использования данного комплекса с другим оборудованием.
Известна площадка обслуживания, производства ООО "КАМЫШИНСКИЙ ОПЫТНЫЙ ЗАВОД" (электронное депонирование, интернет - источник https://www.koz.ru/catalog/oborudovanie-dlya-avtomobilnogo-transporta/ploshchadki-obsluzhivaniya-po/), предназначенная для доступа на автоцистерныи проведения сливоналивных операций на объектах нефтепродуктообеспечения, которая входит в состав других устройств, предназначенных для верхнего налива и слива или учета нефти и нефтепродуктов. Площадка предназначена для обслуживания автоцистерн высотой от 2,5 до 3,9 м. Доступ на площадку обслуживания с нижнего уровня при помощи лестничного трапа или с других конструкций при помощи переходной площадки. На площадке предусмотрена возможность установки мостиков с одной или двух сторон площадки обслуживания или возможность монтажа на площадке устройства верхнего налива типа автоматизированных систем налива.
Недостатком данной площадки обслуживание является стационарность, что как следствие делает невозможность перебазирования и использование данной площадки в других местах/территориях, при этом основание площадки занимает большую полезную площадь, на которой может быть размещено другое технологическое оборудование в непосредственной близости от обслуживаемого объекта.
Известен комплекс автоналива, взятый за прототип, представляющий собой конструктивно объединённый в единый модуль комплект оборудования для автоматизированного дозированного налива, нефтепродуктов в автомобильные цистерны, производства ООО "КАМЫШИНСКИЙ ОПЫТНЫЙ ЗАВОД" (электронное депонирование, интернет - источник https://www.koz.ru/catalog/oborudovanie-dlya-avtomobilnogo-transporta/) и установленный на постоянном фундаменте, то есть стационарно. В состав данного комплекса входит: счетно-дозирующие комплексы, площадка обслуживания с лестничными трапами и ограждениями, расположенными справа и слева, устройство верхнего налива. На площадке обслуживания есть переходной мостик.
Недостатком данной площадки обслуживание является стационарность, как следствие делает невозможность перебазирования и использование данной площадки в других местах/территориях, а также ограниченное использование комплекса, только для указанных работ, с конкретным оборудованием, что при замене оборудования потребует переделки металлоконструкции всего основания.
Задачей заявляемого технического решения является разработка универсальной системы, обеспечивающей безопасный доступ к горловинам вагонов-цистерн , контейнер-цистерн и автоцистерн и выполнение технологических операций по промывке, дегазации, сушке и охлаждению вышеуказанных транспортных емкостей в виде блочно-модульной конструкции, устанавливаемой на любые ровные поверхности без необходимости выполнения фундаментов.
РАСКРЫТИЕ СУЩНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ
Техническое решение вышеприведенной задачи разработки системы, включающей в себя рабочее место оператора промывочного оборудования, состоящее из лестничного трапа, соединённого с площадкой обслуживания, где последняя содержит переходной мостик, при этом и сама площадка обслуживания, и лестничный трап выполнены с ограждением и отличающаяся тем, что для обеспечения универсальности системы, последняя выполнена с по меньшей мере с двумя точками опоры, первая из которых представляет собой раму площадки обслуживания, устанавливаемой на блочно-модульную конструкцию, а вторая точка опоры системы является совокупностью элементов: лестничного трапа и по меньшей мере две силовые опоры. Указанное техническое решение обеспечивает универсальность применения с различным технологическим оборудованием, возможность перебазирования всей установки вместе в другое место, кроме того данная система не занимает полезное место на площадке рядом с обслуживаемым объектом, что позволяет максимально близко расположить технологическое оборудование к рабочему месту, что в свою очередь положительно влияет на работу насосного оборудования и сокращает длину магистралей.
Возможен вариант технического решения, где каждая из силовых опор выполнена с регулировкой высоты. Указанное техническое решение обеспечивает универсальность применения с блочно-модульными конструкциями разной высоты из стандартного ряда типоразмеров грузовых контейнеров серии 1 ГОСТ Р 53350-2009.
Возможен вариант технического решения, где блочно-модульная конструкция, на которую устанавливается данная система, имеет типоразмерный ряд, максимальные размеры из которого, не превышают размеры контейнера грузового серии 1 ГОСТ Р 53350-2009. Указанное техническое решение обеспечивает экономию металла, т.к. в качестве основания рамы выступает каркас блочно-модульной конструкции.
Возможен вариант технического решения, где на ограждение площадки установлена траверса безопасности для работы на высоте. Указанное техническое решение обеспечивает возможность навешивания систем безопасности для работы промывальщика на высоте.
Возможен вариант технического решения, где на ограждение площадки установлен по меньшей мере один кронштейн для навесного оборудования. Указанное техническое решение обеспечивает возможность навешивания дополнительного технологического оборудования, например для подачи моющего раствора в зону обработки и/или подготовленного воздуха для принудительной сушки дегазации и охлаждения вагона-цистерны.
Возможен вариант технического решения, где лестничный трап устанавливается слева или справа, в зависимости от стороны установки системы на блочно-модульную конструкцию. Указанное техническое решение обеспечивает возможность установки данной слева и/или справа на блочно-модульной конструкции.
Возможен вариант технического решения, где переходной мостик может быть устанавливаться как с одной стороны, так и с другой стороны площадки обслуживания. Указанное техническое решение обеспечивает возможность организации рабочего места как с одной стороны блочно-модульной конструкции, так и с другой, а также возможность изменения стороны обслуживания, например при переносе на другую площадку.
Возможен вариант технического решения, где на одной площадке обслуживания может быть организовано второе независимое рабочее место путем установки с противоположной стороны второго переходного мостика и дополнительной пары силовых опор. Указанное техническое решение обеспечивает возможность организации двух независимых рабочих мест на одной площадке.
КРАТКИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЧЕРТЕЖЕЙ
Дополнительно отмечаем, что приложенные рисунки на фиг. 1, 2, показывают наиболее предпочтительный вариант выполнения технического решения и не могут рассматриваться в качестве ограничения содержания технического решения, которое включает и другие варианты осуществления.
На фиг. 1 показана система, обеспечивающая доступ к рабочему месту оператора, как пример промывочное;
на фиг. 2 показана система, обеспечивающая доступ к рабочему месту оператора, с открытым мостиком;
на фиг. 3 показан пример, использование заявляемой системы,
где
поз. 1 – сама заявляемая система;
поз. 2 – лестничный трап, выполненный в виде ступенек 3 с ограждением 4.
поз. 3 – ступеньки, выполненные из металла, и представляют собой гнутые профили из просечн-вытяжного листа (ПВЛ), в которых отсутствуют сплошные перемычки, что позволяет обеспечить безопасное хождение без поскальзывания по ним в условиях загрязнения нефтепродуктами и нефтешламами;
поз. 4 – ограждение, выполненные из металла и представляет собой сварную металлоконструкцию из стандартных профилей, они выполнены съемными для возможности быстрой сборки /разборки и перевозки;
поз. 5 – площадка оператора, представляет собой сварную металлоконструкцию, пол которой выполнен из просечно-вытяжного листа (ПВЛ, что обеспечивает безопасное перемещение оператора по площадке в условиях загрязнения нефтепродуктами и нефтешламами);
поз. 6 – рама площадки оператора и представляет собой сварную пространственную металлоконструкцию, которая позволяет установить на ней различные части системы – лестничный трап, ограждения, силовые опоры и т.п.;
поз. 7 – силовые опоры, и представляют собой металлические колонны, соединяемые между собой укосинами и закрепляемые к раме площадки оператора;
поз. 8 – переходной мостик опускается на обслуживаемое изделие и представляют собой …;
поз. 9 – траверса для навешивания страховочной системы и представляют собой металлическую балку с местами для подвеса страховочных устройств для безопасной работы промывальщика на высоте;
поз. 10 – кронштейн для навешивания различного приспособления для проведения работ и представляют собой силовые металлические конструкции, закрепленные на силовых опорах и позволяющие закрепить дополнительные устройства для обеспечения выполнения операций обработки вагонов-цистерн и т.п.;
поз. 11 – блочно-модульная конструкция, представляют собой любой технологический модуль с металлическим каркасом, выполненный в размерах контейнера грузового серии 1 ГОСТ Р 53350-2009.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ
Заявляемое техническое решение выполнена с по меньшей мере с двумя точками опоры, первая из которых представляет собой раму площадки обслуживания 5, устанавливаемой на блочно-модульную конструкцию, а вторая точка опоры системы является совокупностью элементов: лестничного трапа 2 и по меньшей мере две силовые опоры 7. Использование силовых опор 7 позволяет значительно снизить нагрузку от навешиваемого технологического оборудования на каркас носителя.
Для попадания оператору на площадку 5 есть лестничный трап 2, устанавливаемый справа или слева на площадке обслуживания 5, для удобства монтирования площадки на различно ориентированных блочно-модульных конструкциях (носителях) 11. При этом блочно-модульная конструкция, на которую устанавливается данная система, имеет типоразмерный ряд, максимальные размеры из которого, не превышают размеры контейнера грузового серии 1 ГОСТ Р 53350-2009
Сама площадка 5 и лестничный трап 2 ограждены ограждением 4, выполненным из металла, что обеспечивает безопасность работ оператора.
На самой площадки 5 установлен переходной мостик 8, с возможностью подъема и опускания мостика 8 для перехода на оборудование, которые необходимо промыть. Для организации второго рабочего места на противоположной стороне площадке предусмотрена возможность установки второго переходного мостика 8 и силовых опор 7.
Управление промывочным оборудованием осуществляется с рабочего места оператора, расположенного достаточно высоко для обеспечения беспрепятственного обзора железнодорожного состава.
Оператор для доступа, например, на обслуживаемую цистерну поднимается на площадку 5 по лестничному трапу 2, а именно по ступенькам 3, держась за ограждение 4. Далее прицепляет страховочный ремень, закрепленный на траверсе 9, и опускает переходной мостик 8 на блочно-модульную конструкцию, не превышающие размеры стандартного морского контейнера, например, обслуживаемую ж.-д. цистерну, и переходит на неё для проведения требуемых операций (установка и демонтаж крышки технологической и т.п). При этом обеспечение технологических операций осуществляется оборудованием, расположенным в носителе, на который устанавливается данное рабочее место.
На кронштейне 10 устанавливается оборудование, необходимое для проведения работ оператором.
После завершения обслуживания оператор возвращается по переходному мостику 8 назад и поднимает его в верхнее положение. Отцепляет страховочный ремень, закрепленный на траверсе 9, и спускается по лестничному трапу 2.
Заявляемое техническое оборудование рабочее места оператора промывочного оборудования, обеспечивает безопасный доступ к рабочему месту оператора промывочного оборудования, с одновременным уменьшением количеством используемой площади со снижение трудоемкости и с установкой на любые ровные площадки без необходимости обустройства фундаментов и возможностью перебазирования на другую площадку без дополнительных строительных работ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОВАГОННОГО УЧЁТА И ПЕРЕКАЧКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ ОТ ЖД ЦИСТЕРН В РЕЗЕРВУАРЫ ХРАНЕНИЯ С ОДНОВРЕМЕННОЙ ЗАГРУЗКОЙ И УЧЁТОМ ЕГО В АВТОЦИСТЕРНЫ | 2019 |
|
RU2720736C1 |
СПОСОБ КОМПОНОВКИ И МОНТАЖА ВИНТОВЫМ ЗАГЛУБЛЕНИЕМ ВЕРТИКАЛЬНЫХ БЛОКОВ МОНОБЛОЧНОЙ/МУЛЬТИБЛОЧНОЙ АВТОЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ | 2015 |
|
RU2604763C1 |
РАБОЧАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ ОПЕРАТОРА ПРИ ПЕРЕЗАРЯДКЕ ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА НА СУДАХ С АТОМНОЙ ПАРОПРОИЗВОДЯЩЕЙ УСТАНОВКОЙ | 2007 |
|
RU2339095C1 |
СТАЦИОНАРНЫЙ СТЕНД СБОРКИ ГОЛОВНОГО БЛОКА РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОГО НОСИТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2543150C2 |
МОРСКАЯ ПОГРУЖНАЯ БУРОВАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ РАБОТЫ НА МЕЛКОВОДЬЕ | 1999 |
|
RU2160808C1 |
СЕКЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ЧЕРЕЗ ПРОСТРАНСТВА С ПРЕПЯТСТВИЯМИ И СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2015 |
|
RU2602156C2 |
ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ | 2006 |
|
RU2323121C1 |
РАБОЧАЯ МАШИНА, В ЧАСТНОСТИ САМОСВАЛ ИЛИ ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ | 2015 |
|
RU2665984C2 |
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛАТФОРМА | 1997 |
|
RU2136575C1 |
Заправочный комплекс для обслуживания и работы автозаправочных станций (АЗС) с вертикальной фиксацией резервуарных блоков, указанная АЗС, сменный резервуарный блок для неё | 2019 |
|
RU2725350C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам обеспечения рабочего места на высоте. Техническим результатом является обеспечение безопасного доступа к рабочему месту оператора промывочного оборудования с одновременным уменьшением количества используемой площади и снижением трудоемкости, а также установкой на любые ровные площадки без необходимости обустройства фундаментов и возможностью перебазирования на другую площадку без дополнительных строительных работ. Технический результат достигается тем, что система включает в себя рабочее место оператора промывочного оборудования и состоит из лестничного трапа, соединённого с площадкой обслуживания, где последняя содержит по меньшей мере один переходной мостик, при этом и сама площадка обслуживания, и лестничный трап выполнены с ограждением, при этом для обеспечения универсальности системы последняя выполнена по меньшей мере с двумя точками опоры, первая из которых представляет собой раму площадки обслуживания, устанавливаемой на блочно-модульную конструкцию, а вторая точка опоры системы является совокупностью элементов: лестничного трапа и по меньшей мере двух силовых опор, при этом для организации второго рабочего места на противоположной стороне площадки предусмотрена возможность установки второго переходного мостика и силовых опор. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Система, включающая в себя рабочее место оператора промывочного оборудования, состоящая из лестничного трапа, соединённого с площадкой обслуживания, где последняя содержит по меньшей мере один переходной мостик, при этом и сама площадка обслуживания, и лестничный трап выполнены с ограждением, и отличающаяся тем, что для обеспечения универсальности системы последняя выполнена по меньшей мере с двумя точками опоры, первая из которых представляет собой раму площадки обслуживания, устанавливаемой на блочно-модульную конструкцию, а вторая точка опоры системы является совокупностью элементов: лестничного трапа и по меньшей мере двух силовых опор, при этом для организации второго рабочего места на противоположной стороне площадки предусмотрена возможность установки второго переходного мостика и силовых опор.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что каждая из силовых опор выполнена с регулировкой высоты.
3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что блочно-модульные конструкции, на которые устанавливается данная система, имеют типоразмерный ряд, максимальные размеры которого не превышают размеры грузового контейнера.
4. Система по п. 1, отличающаяся тем, что на ограждение площадки установлена траверса безопасности для работы на высоте.
5. Система по п. 1, отличающаяся тем, что на ограждение площадки установлен по меньшей мере один кронштейн для навесного оборудования.
6. Система по п. 1, отличающаяся тем, что лестничный трап устанавливается слева или справа в зависимости от стороны установки системы на блочно-модульную конструкцию.
7. Система по п. 1, отличающаяся тем, что переходной мостик выполнен с возможностью установки как с одной стороны, так и с другой стороны площадки обслуживания.
Видео "Мобильный промывочный комплекс для обработки цистерн и танк-контейнеров", 09.02.2018, найдено в Интернет, URL: https://www.youtube.com/watch?v=GvhGmpO16v8 | |||
Свеча для двигателей внутреннего горения | 1928 |
|
SU19863A1 |
Устройство защиты монтажника от падения с высоты и способ его применения | 2020 |
|
RU2754132C1 |
Статья "Оборудование сливо-наливных ж/д эстакад", 20.09.2018, найдено в Интернет, URL: |
Авторы
Даты
2023-03-16—Публикация
2022-03-01—Подача