ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ
Настоящее изобретение относится к пошаговой интерактивной инструкции для конфигурирования условия транспортного средства.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Стандартные руководства по использованию условий и/или функций транспортного средства обеспечиваются в форме печатных инструкций по использованию и кратких справочных руководств. В инструкциях по использованию вся информация доходчиво обобщается и подробно разъясняется как в справочнике. В кратком справочном руководстве условие разъясняется в общих чертах, чтобы пользователь мог понять базовую функциональность условия. В последнее время, вследствие роста использования электронного оборудования, используемые условия и/или функции транспортного средства становятся все более обширными и сложными. Инструкции по использованию могут иметь слишком большой объем, вследствие чего обучаться по ним становится слишком сложно. В результате, пользователь может отказаться от использования инструкций по использованию, которые разъясняют способ конфигурирования условий и/или функций, которые обеспечиваются в транспортном средстве. Если пользователь не конфигурирует условия и/или функции транспортного средства, то вычислительная система транспортного средства может задать условиям и/или функциям стандартную настройку или перевести их в нерабочее состояние. Ввиду этого, пользователь не сможет в полной мере оценить условия и функции, которые предлагаются в транспортном средстве, из-за того, что он не сможет выполнить конфигурирование условий и/или функций в соответствии со своим предпочтением.
РАСКРЫТИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ
В одном из аспектов настоящего изобретения предложено транспортное средство, содержащее:
интерфейс; и
процессор, запрограммированный с возможностью
последовательного вывода, в ответ на запрос конфигурирования, посредством интерфейса ряда конфигурируемых условий, каждое из которых запрашивает у пользователя выбор одной из множества опций, связанных с конфигурируемыми условиями для определения предпочтения пользователя относительно конфигурируемого условия, и изменения настроек, связанных с конфигурируемыми условиями, в ответ на выбор опций посредством интерфейса.
В одном из вариантов настоящего изобретения предложено транспортное средство, в котором процессор дополнительно запрограммирован с возможностью установления связи посредством беспроводного приемопередатчика с карманным устройством, выполненным с возможностью исполнения по меньшей мере одного условия из конфигурируемых условий, и передачи сигнала для изменения настроек, связанных с по меньшей мере одним условием, исполняемым в карманном устройстве.
В одном из вариантов настоящего изобретения предложено транспортное средство, в котором процессор дополнительно запрограммирован с возможностью установления связи посредством беспроводного приемопередатчика с сетью, содержащей базу данных, и передачи измененных настроек, связанных с конфигурируемыми условиями, в базу данных для сохранения.
В одном из вариантов настоящего изобретения предложено транспортное средство, в котором интерфейс является приемником речевых команд, экраном с виртуальными кнопками, экраном с аппаратными кнопками или сенсорным экраном.
В одном из вариантов настоящего изобретения предложено транспортное средство, в котором ряды конфигурируемых условий являются условиями транспортного средства, доступными для транспортного средства.
В одном из вариантов настоящего изобретения предложено транспортное средство, в котором процессор дополнительно запрограммирован с возможностью вывода каждого из рядов конфигурируемых условий на протяжении заданного периода времени.
В одном из вариантов настоящего изобретения предложено транспортное средство, в котором ряды конфигурируемых условий связаны с соединением мобильного устройства, навигационной системой, условием автоматического запирания дверей при наборе скорости, условием чувствительности датчика движения или условием времени освещения.
В одном из вариантов настоящего изобретения предложено транспортное средство, в котором множество опций для навигационной системы включает предпочтение платных дорог, ввод домашнего адреса или ввод точки интереса.
В другом аспекте настоящего изобретения предложено устройство, содержащее:
процессор, запрограммированный с возможностью
последовательного вывода, в ответ на запрос конфигурирования транспортного средства, ряда конфигурируемых условий, каждое из которых запрашивает у пользователя выбор одной из множества опций, связанных с конфигурируемым условием, для определения предпочтения пользователя относительно конфигурируемого условия, и
передачи сигнала, в ответ на выбор опций, посредством коммуникационного соединения с процессором транспортного средства для изменения настроек относительно конфигурируемых условий.
В одном из вариантов настоящего изобретения предложено устройство, в котором процессор дополнительно запрограммирован с возможностью установления связи с сетью, содержащей базу данных, и передачи измененных настроек в базу данных для сохранения.
В одном из вариантов настоящего изобретения предложено устройство, в котором процессор дополнительно запрограммирован с возможностью вывода каждого из ряда конфигурируемых условий на протяжении заданного периода времени.
В одном из вариантов настоящего изобретения предложено устройство, в котором ряд конфигурируемых условий связан с соединением мобильного устройства, навигационной системой, условием автоматического запирания дверей при наборе скорости, условием чувствительности датчика движения или условием времени освещения.
В одном из вариантов настоящего изобретения предложено устройство, в котором множество опций для условия автоматического запирания дверей при наборе скорости включает опцию включения автоматического запирания дверей или опцию выключения автоматического запирания дверей.
В дополнительном аспекте настоящего изобретения предложен способ конфигурирования, включающий в себя этапы, на которых:
исполняют посредством процессора транспортного средства запрос конфигурирования для последовательного вывода посредством интерфейса в соединении с процессором транспортного средства ряда конфигурируемых условий, каждое из которых запрашивает у пользователя выбор одной из множества опций, связанных с конфигурируемым условием, для определения предпочтения пользователя относительно конфигурируемого условия; и
изменяют настройки, связанные с конфигурируемыми условиями, в ответ на выбор опций посредством интерфейса.
В одном из вариантов настоящего изобретения предложен способ, дополнительно включающий в себя этапы, на которых устанавливают связь с карманным устройством посредством беспроводного приемопередатчика в сообщении с процессором транспортного средства, выполненным с возможностью исполнения по меньшей мере одного условия из конфигурируемых условий, и передают сигнал для изменения настроек, связанных с по меньшей мере одним условием, исполняемым в карманном устройстве.
В одном из вариантов настоящего изобретения предложен способ, дополнительно включающий в себя этапы, на которых устанавливают связь с сетью, содержащей базу данных, посредством беспроводного приемопередатчика, в сообщении с процессором транспортного средства, и передают измененные настройки в базу данных для сохранения.
В одном из вариантов настоящего изобретения предложен способ, в котором ряды конфигурируемых условий связаны с соединением мобильного устройства, навигационной системой, условием автоматического запирания дверей при наборе скорости, условием чувствительности датчика движения или условием времени освещения
В одном из вариантов настоящего изобретения предложен способ, в котором интерфейс является экраном с виртуальными кнопками, экраном с аппаратными кнопками или сенсорным экраном, находящимся в транспортном средстве.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Фиг.1 представляет собой примерную топологическую блок-схему информационно-развлекательной системы транспортного средства, реализующую интерактивную с пользователем систему визуального отображения информации транспортного средства;
Фиг.2 изображает примерную систему конфигурирования;
Фиг.3 изображает примерную систему конфигурирования, демонстрирующую опции режимов конфигурирования на дисплее;
Фиг.4 изображает примерный пользовательский интерфейс системы конфигурирования, на котором отображаются настройки относительно навигационной системы;
Фиг.5 изображает примерный пользовательский интерфейс системы конфигурирования, обеспечивающей настройки относительно условия навигационной системы;
Фиг.6 изображает примерную систему конфигурирования, демонстрирующую на дисплее опции конфигурирования, которые показаны на фиг.3;
Фиг.7 изображает примерный пользовательский интерфейс системы конфигурирования, на котором отображаются настройки относительно условия автоматического запирания дверей при наборе скорости; и
Фиг.8 изображает примерный способ относительно системы режима конфигурирования.
ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
В настоящем описании описываются варианты осуществления настоящего изобретения. Однако следует понимать, что описанные варианты осуществления являются простыми примерами, и что другие варианты осуществления могут принять различные альтернативные формы. Чертежи не должны в обязательном порядке исполняться в масштабе; некоторые элементы могут быть увеличены или уменьшены для демонстрации деталей конкретных компонентов. Вследствие этого, описанные в настоящем описании конкретные структурные и функциональные детали не следует интерпретировать в качестве ограничения, а просто в качестве иллюстративной основы для обучения специалистов в соответствующей области техники различным способам использования вариантов осуществления. Специалистам в соответствующей области техники следует понимать, что различные условия, продемонстрированные и описанные со ссылкой на любой из чертежей, могут быть скомбинированы с условиями, продемонстрированными на одном или более других чертежей, для создания вариантов осуществления, которые не были продемонстрированы или описаны явным образом. Комбинации продемонстрированных условий обеспечивают иллюстративные варианты осуществления для типичных вариантов применения. Однако в конкретных вариантах применения или реализации могут являться желательными различные комбинации и модификации условий, отвечающих требованиям принципов настоящего изобретения.
Варианты осуществления настоящего изобретения в целом предусматривают множество схем или других электрических устройств. Все ссылки на схемы и другие электрические устройства и обеспечиваемую ими функциональность не подлежат ограничению тем, что демонстрируется и описывается в настоящем описании. Несмотря на то, что конкретные ссылочные позиции могут быть присвоены различным схемам или другим раскрытым электрическим устройствам, такие ссылочные позиции не предназначены для ограничения рабочего объема относительно схем и других электрических устройств. Такие схемы и другие электрические устройства могут быть скомбинированы друг с другом и/или разделены любым способом, на основе конкретного типа требуемого варианта реализации электрической части. Общепризнанно, что любая схема или другое электрическое устройство, которые описываются в настоящем описании, может содержать любое количество микропроцессоров, интегральных схем, запоминающих устройств (например, флэш-память, оперативная память (RAM - Random Access Memory), постоянная память (ROM - Read Only Memory), электрически программируемая постоянная память (EPROM - Electronically Programmable Read Only Memory), электрически стираемая программируемая постоянная память (EEPROM - Electrically Erasable Programmable Read Only Memory) или другой подходящий аналог) и программные средства, которые совместно функционируют для выполнения операции(й), описанных в настоящем описании. Кроме того, одно или более электрических устройств могут быть выполнены с возможностью выполнения компьютерной программы, которая находится на энергонезависимом машиночитаемом носителе и запрограммирована с возможностью выполнения любого количества описанных функций.
Настоящее изобретение относится к системам и способам обеспечения режима конфигурирования, позволяющего пользователю транспортного средства просматривать все доступные в транспортном средстве условия. Режим конфигурирования может позволить пользователю транспортного средства настраивать условия до перехода режима к следующему доступному условию. Системы и способы могут оказать содействие в конфигурировании доступных условий и/или функций (в настоящем описании называемых условиями) вычислительной системы транспортного средства, основанных на предпочтении пользователя транспортного средства. Например, когда пользователь приобретает транспортное средство, одному или более условию может быть задано стандартное значение, или же они могут быть отключены в зависимости от условия. Режим конфигурирования может описывать условие, позволяя пользователю форматировать одну или более настроек относительно условия.
В одном примере условие "время провожающего освещения" (в настоящем описании называемое условием времени освещения) является условием транспортного средства, которое позволяет внешним осветительным приборам транспортного средства продолжать работать на протяжении заданного интервала времени после перевода замка зажигания транспортного средства в выключенное положение. Условие времени освещения обеспечивает свет из внешних осветительных приборов для оказания содействия пользователю, перемещающемуся за пределами транспортного средства в темноте на протяжении интервала времени до отключения внешних осветительных приборов. Режим конфигурирования может разъяснить пользователю условие времени освещения, а также позволить пользователю задать заданный интервал времени для осуществления освещения после обнаружения перевода замка зажигания в выключенное положение. Например, пользователь может проживать в сельской местности и предпочесть, чтобы внешние осветительные приборы транспортного средства продолжали свою работу на протяжении периода времени после обнаружения события перевода замка зажигания в выключенное положение для оказания содействия пользователю в перемещении до двери его дома в ночное время суток.
Фиг.1 изображает примерную топологическую блок-схему бортовой вычислительной системы 1 (VCS - vehicle computing system) транспортного средства 31. Примером такой бортовой вычислительной системы 1 является система SYNC производства компании THE FORD MOTOR COMPANY. Транспортное средство, оборудованное бортовой вычислительной системой, может содержать внешний графический интерфейс 4 и/или средство HUD (Head-Up Display, не изображено), расположенное в транспортном средстве. Пользователь также может взаимодействовать с интерфейсом, если оно обеспечено, например, сенсорным экраном. В другом примерном варианте осуществления взаимодействие осуществляется посредством нажатия кнопки и/или системы разговорного диалога с автоматическим распознаванием и синтезом речи.
В примерном варианте осуществления, изображенном на фиг.1, процессор 3 управляет по меньшей мере некоторой частью работы бортовой вычислительной системы. Обеспеченный в транспортном средстве процессор позволяет выполнять бортовую обработку команд и процедур. Кроме того, процессор соединяется как с устройством 5 непостоянного хранения данных, так и с устройством 7 постоянного хранения данных. В данном примерном варианте осуществления устройство непостоянного хранения данных является оперативной памятью (RAM), а устройство постоянного хранения данных является жестким диском (HDD - Hard Disk Drive) или флэш-памятью. В целом, постоянная (энергонезависимая) память может сдержать все типы памяти, которая сохраняет данные, когда компьютер или другое устройство отключается. Такая память включает в себя, в числе прочего, диски HDD, CD, DVD, магнитные ленты, твердотельные накопители, портативные USB-накопители (USB - Universal Serial Bus - универсальная последовательная проводная шина) и любой другой подходящий тип постоянной памяти.
Процессор также снабжается множеством различных входов, позволяющих пользователю взаимодействовать с процессором. В данном примерном варианте осуществления обеспечивается микрофон 29, дополнительный вход 25 (для входных сигналов 33), вход 23 USB, вход 24 GPS (GPS - global positioning system – глобальная система позиционирования), экран 4, который может являться сенсорным дисплеем, и вход 15 BLUETOOTH. Также обеспечивается селектор 51 входов, позволяющий пользователю осуществлять переключение между различными входами. Входной сигнал, подающийся на микрофон и дополнительный соединительный элемент, преобразовывается из аналоговой формы в цифровую посредством преобразователя 27 до передачи на процессор. Несмотря на то, что это отсутствует на чертежах, множество компонентов транспортного средства и дополнительных компонентов, в сообщении с системой VCS, могут использовать бортовую информационную сеть (такую как, например, в числе прочего, шина CAN - Controller Area Network) для передачи данных на и от системы VCS (или ее компонентов).
Например, режим конфигурирования может принимать одну или более настроек условий от различных компонентов транспортного средства и/или дополнительных компонентов, в сообщении с системой VCS, посредством бортовой информационной сети. Режим конфигурирования может принимать входной сигнал для конфигурирования одной или более настроек условий относительно различных компонентов. Режим конфигурирования может передавать сконфигурированную одну или более настроек условий на соответствующие компоненты посредством бортовой информационной сети.
Выходы для системы могут содержать, в числе прочего, дисплей 4 визуального отображения, средство HUD и громкоговоритель 13 или выход стереосистемы. Громкоговоритель 13 соединяется с усилителем 11 и принимает сигнал от процессора 3 посредством цифроаналогового преобразователя 9. Выходы также могут быть обеспечены для удаленного BLUETOOTH-устройства, такого как, например, персональное навигационное устройство 54 (PND - Position Navigation Device), или USB-устройства, такого как, например, навигационное устройство 60 транспортного средства, по двунаправленным потокам данных, указанным посредством ссылочных позиций 19 и 21, соответственно.
Например, режим конфигурирования может быть обеспечен для карманного устройства, в сообщении с системой VCS посредством BLUETOOTH-соединение. Карманное устройство может принимать входной сигнал для конфигурирования одной или более настроек условий. Карманное устройство может передавать настройки условий на систему VCS посредством BLUETOOTH-соединение.
В одном примерном варианте осуществления система 1 использует BLUETOOTH-приемопередатчик 15 для осуществления связи 17 с карманным устройством 53 пользователя (например, сотовым телефоном, смартфоном, устройством PDA или любым другим карманным устройством, имеющим возможность установления беспроводного соединения с удаленной сетью). Впоследствии карманное устройство 53 может быть использовано для осуществления связи 59 с сетью 61 за пределами транспортного средства 31 посредством, например, связи 55 с мачтой 57 сотовой связи. В некоторых вариантах осуществления мачта 57 может являться точкой доступа WiFi.
Примерная связь между карманным устройством 53 и BLUETOOTH-приемопередатчиком демонстрируется посредством сигнала 14.
Сопряжение карманного устройства 53 с BLUETOOTH-приемопередатчиком 15 может быть проинструктировано посредством кнопки 52 или аналогичного входа. Соответственно, процессор CPU инструктируется о том, что бортовой BLUETOOTH-приемопередатчик будет сопряжен с BLUETOOTH-приемопередатчиком в карманном устройстве.
Данные могут быть переданы между процессором 3 CPU (Computer Processing Unit) и сетью 61 с использованием, например, плоскости данных, передачи данных поверх речи или тонов DTMF (Dial Tone Multi Frequency), связанных с гостевым устройством 53. В качестве альтернативы, может оказаться желательным включить в состав бортовой модем 63, имеющий антенну 18 для передачи 16 данных между процессором 3 CPU и сетью 61 по речевому диапазону. Впоследствии карманное устройство 53 может быть использовано для осуществления связи 59 с сетью 61 за пределами транспортного средства 31 посредством, например, связи 55 с мачтой 57 сотовой связи. В некоторых вариантах осуществления модем 63 может устанавливать связь 20 с мачтой 57 для связи с сетью 61. В качестве неограничивающего примера, модем 63 может являться USB-модемом сотовой связи, а связь 20 может являться сотовой связью.
В одном примерном варианте осуществления процессор снабжается операционной системой, содержащей интерфейс API (Application Platform Interface) для связи с прикладным программным обеспечением модема. Прикладное программное обеспечение модема может обращаться к встроенному модулю или встроенному программному обеспечению на BLUETOOTH-приемопередатчике для осуществления беспроводной связи с удаленным BLUETOOTH-приемопередатчиком (таким как, например, приемопередатчик, найденный в карманном устройстве). Стандарт Bluetooth является поднабором протоколов PAN (персональной сети) IEEE 802. Протоколы сети LAN (локальной сети) IEEE 802 включают в себя WiFi и имеют значительную функциональную взаимосвязь с протоколами сети PAN IEEE 802. Протоколы обоих типов являются пригодными для осуществления беспроводной связи в пределах транспортного средства. Другим средством связи, которое может быть использовано в этой области, является атмосферная оптическая связь (такая как, например, IrDA) и нестандартизированные IR-протоколы потребителя.
В другом варианте осуществления карманное устройство 53 содержит модем для передачи данных в речевом диапазоне или широкополосной передачи данных. В варианте осуществления, использующем передачу данных поверх речи, может быть реализован метод передачи данных поверх речи, известный как мультиплексирование с частотным разделением каналов, когда владелец карманного устройства может разговаривать по устройству наряду с передачей данных. В других случаях, когда владелец не использует устройство, перенос данных может использовать всю полосу (от 300 Гц до 3.4 кГц в одном примере). Наряду с тем, что мультиплексирование с частотным разделением каналов может являться общим для аналоговой сотовой связи между транспортным средством и сетью Интернет, и продолжает использоваться, оно в значительной степени заменяется посредством гибридов множественного доступа с кодовым разделением каналов (CDMA - Code Domain Multiple Access), множественного доступа с временным разделением каналов (TDMA - Time Domain Multiple Access), множественного доступа с пространственным разделением каналов (SDMA - Space-Domain Multiple Access) для цифровой сотовой связи. Все вышеперечисленное является согласованными стандартами ITU IMT-2000 (3G), которые предлагают скорости передачи данных, достигающие 2 Мбит/с, для неподвижных или перемещающихся пешим ходом пользователей, и 385 Кбит/с для пользователей, находящихся в движущемся транспортном средстве. 3G-стандарты теперь заменяются усовершенствованными стандартами IMT (4G), которые предлагают скорости передачи данных, достигающие 100 Мбит/с, для пользователей, находящихся в транспортном средстве, и 1 Гбит/с для неподвижных пользователей. Если пользователь имеет плоскость данных, связанную с гостевым устройством, то плоскость данных может позволить выполнить широкополосную передачу, при этом система может использовать намного более широкую полосу (для ускорения переноса данных). В еще одном варианте осуществления карманное устройство 53 заменяется устройством сотовой связи (не изображено), которое устанавливается на транспортное средство 31. В еще одном варианте осуществления карманное устройство 53 может являться беспроводным устройством локальной сети связи (LAN), способным осуществлять связь, например (в числе прочего), по сети 802.11g (то есть, WiFi) или по сети WiMax.
В одном варианте осуществления входящие данные могут быть переданы посредством карманного устройства 53 посредством передачи данных поверх речи или в плоскости данных, посредством бортового BLUETOOTH-приемопередатчика, во внутренний процессор 3 транспортного средства. В случае наличия конкретных временных данных, например, данные могут быть сохранены на диске HDD или на других информационных носителях 7 до тех пор, пока эти данные больше не будут являться необходимыми.
Дополнительные источники, которые могут взаимодействовать с транспортным средством, содержат персональное навигационное устройство 54, имеющее, например, USB-соединение 56 и/или антенну 58, навигационное устройство 60 транспортного средства, имеющее USB-соединение 62 или соединение другого типа, бортовое GPS-устройство 24 или удаленную навигационную систему (не изображена), имеющую возможность связи с сетью 61. USB является одним из класса сетевых протоколов последовательной передачи данных. Протоколы последовательной передачи данных IEEE 1394 (FireWire™ (Apple), i.LINK™ (Sony) и Lynx™ (Texas Instruments)), EIA (Ассоциация Электронной Промышленности), IEEE 1284 (порт 8-разрядного стандартного параллельного интерфейса Centronics), S/PDIF (цифровой формат межсоединения Sony/Philips) и USB-IF (Форум по внедрению USB) формируют основу стандартов последовательной передачи данных между устройствами. Большинство протоколов могут быть реализованы либо для электрической связи, либо для оптической связи. Система 1 может передавать данные, принимаемые от карманного устройства и/или дополнительных источников, на один или более выходов. Один или более выходов могут содержать, в числе прочего, дисплей 4, громкоговоритель 29, средство HUD (не изображено) и/или комбинацию вышеперечисленного.
Кроме того, процессор CPU может быть в сообщении с множеством других дополнительных устройств 65. Эти устройства могут быть соединены посредством беспроводного соединения 67 или проводного соединения 69. Дополнительное устройство 65 может содержать, в числе прочего, персональные мультимедийные проигрыватели, беспроводные устройства контроля показателей здоровья (рабочего состояния), портативные компьютеры и т.п.
Кроме того, или альтернативно, процессор CPU может быть соединен с бортовым беспроводным маршрутизатором 73 с использованием, например, WiFi-приемопередатчика 71 (IEEE 803.11). Это может позволить процессору CPU установить соединение с удаленными сетями в диапазоне локального маршрутизатора 73.
В дополнение к иллюстративным процессам, выполняемым посредством расположенной в транспортном средстве бортовой вычислительной системы, в определенных вариантах осуществления иллюстративные процессы могут быть выполнены посредством вычислительной системы, в сообщении с бортовой вычислительной системой. Такая система может содержать, в числе прочего, карманное устройство (например, в числе прочего, мобильный телефон) или удаленную вычислительную систему (например, в числе прочего, сервер), соединенную посредством карманного устройства. Совместно такие системы могут называться вычислительными системами, связанными с транспортным средством (VACS). В определенных вариантах осуществления конкретные компоненты системы VACS могут выполнять конкретные части процесса в зависимости от конкретного варианта реализации системы. В качестве неограничивающего примера, если процесс имеет этап отправки или приема информации с использованием сопряженного карманного устройства, то вероятно, что карманное устройство не будет выполнять процесс, поскольку карманное устройство "не будет отправлять и принимать" собственную информацию. Специалистам в соответствующей области техники следует понимать, что нецелесообразно применять конкретную систему VACS к рассматриваемому решению. Во всех решениях предполагается, что, по меньшей мере, бортовая вычислительная система (VCS), расположенная в пределах транспортного средства, является способной выполнять иллюстративные процессы.
Фиг.2 изображает примерную систему 200 конфигурирования. Как изображено на чертеже, система 200 может содержать карманное устройство 53, соединенное с системой VCS с использованием беспроводное соединение ближнего радиуса действия или посредством сеть 61. Система 200 дополнительно включает в себя интерфейс 208 устройства системы 1 VCS, выполненный с возможностью осуществления доступа к карманному устройству 53, согласно набору учетных данных 210 защиты, отправки команд 204 управления устройствами на карманное устройство 53, и приема информации 206 от карманного устройства 53. В другом варианте осуществления карманное устройство 53 может осуществлять связь с системой 1 VCS посредством сети 61.
Система 200 также содержит приложения 212 условий, выполненные с возможностью использования интерфейса 208 устройства для управления и/или конфигурирования одного или более условию транспортного средства в системе 1 VCS, согласно пользовательскому вводу на пользовательском интерфейсе и/или карманном устройстве 53. Система 200 может использовать приложение 214 режима конфигурирования, выполненное с возможностью использования интерфейса 208 устройства для связи с карманным устройством 53, согласно настройкам 216 конфигурирования одного или более условий транспортного средства. Каждая из настроек 216 конфигурирования может быть связана с одним или более триггерами 218 конфигурирования и одним или более действиями 220 конфигурирования.
Например, в ответ на запрос режима конфигурирования, система 1 VCS может просмотреть настройки для условия карманного устройства посредством приложения 212 режима конфигурирования на дисплее 4 пользовательского интерфейса. Настройки 216 конфигурирования для условия карманного устройства могут содержать сопряжение карманного устройства 53. В другом примере система 1 VCS может передавать одну или более настроек условий транспортного средства на карманное устройство 53 в сообщении с системой 1 VCS. Карманное устройство 53 может принимать настройки конфигурирования от системы 1 VCS посредством интерфейса 208 устройства и учетных данных 210. Карманное устройство может принимать входной сигнал для выбора одной или более настроек 216 конфигурирования относительно условия посредством приложения 212 режима конфигурирования. Карманное устройство может передавать выбранную одну или более настроек 216 конфигурирования на систему 1 VCS.
Система 200 дополнительно содержит блок 226 оценки рабочей нагрузки, выполненный с возможностью приема данных 222 о транспортном средстве и определения рабочей нагрузки 224 на привод. Рабочая нагрузка 224 на привод может быть измерена в случае, если транспортное средство находится в приемлемом состоянии для запуска режима конфигурирования, согласно данным 222 о транспортном средстве. Данные о транспортном средстве могут содержать, в числе прочего, данные о коробке передач, данные о скорости транспортного средства и/или комбинацию вышеперечисленного. Например, система 200 может выйти из режима конфигурирования в случае, если рабочая нагрузка 224 на привод превышает пороговое значение.
Система 200 также может содержать сервер 228 конфигурирования, запрограммированный для обеспечения конфигурирования условий в системе 1 VCS с использованием интерфейса 208 устройства и учетных данных 210 устройства. Следует отметить, что изображенная система 200 является просто иллюстративной, и в ней может быть использовано большее количество элементов, меньшее количество элементов и/или иное расположение элементов. В качестве одного примера, система 200 может использовать информационное соединение карманного устройства 53 для обеспечения связи между системой 1 VCS и сервером 228 конфигурирования. Сервер 228 конфигурирования может сохранять одну или более настроек 216 конфигурирования для приложения 212 условия, согласно идентифицированному пользователю и/или транспортному средству.
Карманное устройство 53 может содержать различные типы устройств, которые выполняют полезные функции и осуществляют связь с системой 1 VCS. Команды 204 управления устройствами могут содержать сообщения, сконфигурированные для управления функциями и/или настройками системы 1 VCS посредством карманного устройства 53. Как изображено на чертеже, карманное устройство 53 может быть выполнено с возможностью передачи команд 204, 206 конфигурирования по сети 61 на систему 1 VCS. В качестве некоторых других примеров, карманное устройство 53 может быть выполнено с возможностью приема команд 204 управления системой 1 VCS по другим сетям или типам сетевого соединения, таким как, например, BLUETOOTH-соединение, беспроводная смешанная сеть ZIGBEE или другой подходящий тип сети или сетевого протокола, для обеспечения команд управления беспроводным устройством. Команды 204 управления карманным устройством могут быть сконфигурированы для побуждения карманного устройства к заданию одной или более настроек условий относительно системы 1 VCS, согласно разрешенному режиму конфигурирования, таких как, например, запирание или отпирание дверей посредством условия автоматического запирания дверей при наборе скорости, разрешение условия времени освещения, конфигурирование списка контактов для экстренных случаев, а также разрешение или запрет функциональности чувствительности датчика движения. Ответы 206 на команды могут содержать сообщения, сконфигурированные для передачи выбранных опций условий относительно одной или более настроек условий на систему 1 VCS. В некоторых случаях команды 204 управления устройствами могут быть сконфигурированы для запроса информации о состоянии относительно соединения карманного устройства 53 (например, способен ли пользователь осуществлять связь с системой 1 VCS с использованием карманного устройства 53), а ответы 206 на команды могут быть сконфигурированы для возврата запрашивающей стороне запрашиваемой информации о состоянии.
Интерфейс 208 устройства может быть выполнен с возможностью предоставления карманному устройству 53 и/или серверу 228 конфигурирования доступа к одному или более условиям транспортного средства в системе 1 VCS. Для предоставления доступа, интерфейс 208 устройства может быть выполнен с возможностью демонстрации интерфейса API, отображающего другие приложения системы 1 VCS для передачи команд 204 конфигурирования на карманное устройство 53 и приема ответов 206 на команды, конфигурирующих одну или более настроек условий, от карманного устройства 53, в ответ на переданные команды 204 конфигурирования условий. Например, в ответ на конфигурирование приложения экстренного случая 911 посредством приложения режима конфигурирования, конфигурация списка контактов может быть отправлена на карманное устройство 53 с системы 1 VCS, чтобы пользователь мог предоставить один или несколько контактов для конфигурирования приложения.
Система VCS 1 может быть выполнена с возможностью запроса учетных данных 210 защиты для предоставления карманному устройству 53 и/или серверу 228 конфигурирования возможности передачи команд 206, 206 конфигурирования на карманное устройство 53. В качестве некоторых примеров, карманное устройство 53 и/или сервер 228 конфигурирования могут запрашивать имя учетной записи, имя пользователя, пароль, кодовую фразу, персональный идентификационный номер, отпечаток пальца или другие учетные данные, которые могут быть использованы для гарантии того, что запрашивающий пользователь наделен полномочиями осуществлять доступ к условиям транспортного средства в системе 1 VCS. Система 1 VCS может быть выполнена с возможностью сохранения и обеспечения учетных данных 210 защиты относительно карманного устройства 53 и/или сервера 228 конфигурирования для выполнения соединения и команд с использованием интерфейса 208 устройства. В некоторых случаях интерфейс 208 устройства может быть дополнительно выполнено с возможностью сохранения информации, касающейся карманного устройства 53, которое может быть сконфигурировано посредством интерфейса 208 устройства. Например, интерфейс 208 устройства может отобразить информацию интерфейса API, касающуюся карманного устройства 53, для которого доступны учетные данные 210 защиты, а также информацию, касающуюся возможностей подключенного карманного устройства 53 (например, согласно модели карманного устройства 53, согласно запросу карманного устройства 53 посредством интерфейса 208 устройства на предмет информации о возможностях).
Приложения 212 условий могут содержать одно или более приложений, которые устанавливаются в системе 1 VCS и конфигурируются для использования функциональности одного или более условий, доступных на транспортном средстве. В качестве примера, приложения 212 условий могут содержать приложение 212 BLUETOOTH-конфигурирования, сконфигурированное для предоставления карманному устройству 53 возможности быть сконфигурированным для осуществления связи с системой 1 VCS. В качестве другого примера, приложения 212 условий могут содержать приложение 212 конфигурирования навигации для предоставления пользователю возможности конфигурировать одну или более навигационных настроек (например, предпочтение платных дорог).
Приложение 214 режима конфигурирования может являться другим примером приложения 212 условий, а также может быть сконфигурировано для предоставления пользователю возможности просматривать одну или более настроек условий относительно условий/функций системы 1 VCS. Приложение 214 режима конфигурирования может содержать функциональность для определения возникновения определенных триггерных условий 218, и для выполнения определенных действий 220 в ответ на возникновение триггерных условий 218. Эти триггеры и действия могут называться в настоящем описании настройками 216 конфигурирования.
Данные 222 о транспортном средстве могут содержать различные входы, которые могут отслеживаться посредством системы 1 VCS для приема индикаций о состоянии транспортного средства 31. Например, иллюстративные данные 222 о транспортном средстве, в качестве некоторых возможностей, могут содержать входные данные о глобальных координатах местоположения, скорости, отклонении от курса, угле наклона, угле крена, поперечном ускорении, температуре и условиях датчика дождя. В некоторых случаях данные 222 о транспортном средстве могут содержать элементы данных, доступных посредством шины транспортного средства (например, посредством локальную сеть контроллеров (CAN)). В других случаях данные 222 о транспортном средстве могут содержать элементы данных, которые могут быть приняты от датчиков и систем транспортного средства 31 иным образом (например, информацию об отклонении от курса, принятую от системы курсовой устойчивости, информацию об обнаружении дождя, принятую от системы обнаружения погоды, и т.д., информацию о местоположении, принятую от системы позиционирования, и т.д.). В других дополнительных случаях данные 222 о транспортном средстве могут содержать другую информацию, полученную от подключенного мобильного устройства (например, от карманного устройства 53 по BLUETOOTH, WiFi и т.д.).
Триггерные условия 218 настроек 216 конфигурирования могут быть определены согласно соотношению одного или более элементов данных 222 о транспортном средстве к одному или более предварительно определенным условиям. Например, в ответ на запрос входа в режим конфигурирования, информация может быть выведена посредством системы согласно триггерному условию 218. Триггерное условие может быть сконфигурировано для определения соотношения скорости транспортного средства, например, для определения условия, которое возникает в случае, когда транспортное средство 31 движется медленнее предварительно определенной скорости (например, менее нуля миль в час) и/или выбранного положения коробки передач, (например, коробка передач находится в положении ПАРКОВКА), перед разрешением режима конфигурирования для системы 1 VCS.
Действия 220 настроек 216 конфигурирования могут быть определены согласно доступному условию системы 1 VCS. В качестве примера, в течение режима конфигурирования, действие 220 может содержать отправку команды 204 конфигурирования на подключенное карманное устройство 53 для конфигурирования списка контактов для экстренных случаев, меры по ликвидации неисправностей и/или комбинацию вышеперечисленного для приложения 212 экстренного случая 911. В качестве другого примера, в течение режима конфигурирования, действие 220 может содержать отправку команды 204 конфигурирования на сервер 228 конфигурирования для приема одной или более настроек условий транспортного средства относительно системы 1 VCS, согласно идентифицированному пользователю, транспортному средству и/или комбинации вышеперечисленного.
Приложение 214 режима конфигурирования может дополнительно содержать сообщения для пользовательского интерфейса 4 для обеспечения конфигурирования настроек 216 конфигурирования без необходимости в том, чтобы пользователь осуществлял навигацию по отдельным приложениям 212 условий для выбора настроек для каждого условия транспортного средства. Дополнительные аспекты пользовательского интерфейса 4 приложения 214 режима конфигурирования будут подробно описаны ниже.
В некоторых случаях пользовательский интерфейс 4 приложения 214 режима конфигурирования может стать доступным для пользователя только тогда, когда рабочая нагрузка 224 на привод позволяет пользователю вызвать пользовательский интерфейс режима конфигурирования. Например, блок 226 оценки рабочей нагрузки может быть выполнен с возможностью приема данных 222 о транспортном средстве (например, посредством шины CAN, от систем или датчиков транспортного средства и т.д.) и идентификации рабочей нагрузки 224 на привод, согласно принятым данным 222 о транспортном средстве. В одном возможном подходе блок 226 оценки рабочей нагрузки может быть выполнен с возможностью использования ряда правил для определения состояния привода на основе данных 222 о транспортном средстве, и дополнительного определения рабочей нагрузки 224 на привод, согласно состоянию привода. Более конкретно, согласно принятым данным 222 о транспортном средстве, блок 226 оценки рабочей нагрузки может быть выполнен с возможностью сравнения принятых данных 222 о транспортном средстве с одним или более условиями, определенными посредством правил, где каждое правило может быть определено для указания индикации конкретного состояния привода, возникающего в транспортном средстве 31, когда условия правила удовлетворяются. В качестве некоторых примеров, правила могут определять условие высокой плотности движения, согласно критериям, идентифицирующим множество циклов остановки и начала движения, в данных 222, касающихся тормозной системы, ускорителя или скорости транспортного средства, условие движения в потоке, согласно данным 222 о транспортном средстве, указывающим маневр отклонения на скорости, и/или условие парковки, согласно выбранному положению парковки коробки передач транспортного средства, указанному в данных 222 о транспортном средстве, и т.д. Более того, каждое состояние привода может быть связано с соответствующей рабочей нагрузкой 224 на привод (например, состояния парковки транспортного средства связываются с малой рабочей нагрузкой 224 на привод, состояния движения в потоке связываются со средней рабочей нагрузкой 224 на привод, состояния высокой плотности движения связываются с большой рабочей нагрузкой 224 на привод). В качестве другого примера, блок 226 оценки рабочей нагрузки может связывать определенные условия, такие как, например, экстремальная погода с повышенными требованиями к приводу, таким образом, чтобы, в качестве одной возможности, блок 226 оценки рабочей нагрузки мог связать конкретные погодные условия со средними требованиями (например, состояние движения в потоке) с оценкой повышенной рабочей нагрузки, такой как, например, большая рабочая нагрузка 224 на привод. Рабочая нагрузка 224 на привод может включать в себя информацию, указывающую относительный уровень текущей рабочей нагрузки на привод, например, посредством значения по шкале (например, от 1 до 5, от 0,01 до 1,00, и т.д.).
Сервер 228 конфигурирования может являться серверным устройством, выполненным с возможностью обеспечения конфигурирования настроек 216 конфигурирования посредством пользовательского интерфейса, который находится за пределами транспортного средства 31, независимо от рабочей нагрузки 224 на привод. В примере, сервер 228 конфигурирования может быть выполнен с возможностью обеспечения внешнего сетевого пользовательского интерфейса (например, одной или более веб-страниц) или данных, предназначенных для использования посредством пользовательского интерфейса "толстого" клиента, с учетом выбора настроек 216 конфигурирования, таких как, например, триггерные условия и действия, подлежащие выполнению посредством транспортного средства 31 в результате возникновения триггерных условий. Для выполнения конфигурирования, сервер 228 конфигурирования может быть запрограммирован с возможностью приема приложения 214 режима конфигурирования от транспортного средства 31, обеспечения пользовательского интерфейса, посредством которого настройки 216 конфигурирования могут быть обновлены, согласно выполнению приложения режима конфигурирования, и возврата обновленных настроек конфигурирования на транспортное средство 31 для использования посредством одного или более условий транспортного средства. Более подробная информация о внедрении режима конфигурирования в систему транспортного средства 31 будет подробно описана ниже со ссылкой на фиг.3-8.
Фиг.3 изображает примерную систему конфигурирования, демонстрирующую опции режимов конфигурирования на дисплее. Пользовательский интерфейс 300 может быть отображен на сенсорном дисплее 4 и/или на дисплее карманного устройства 53, а также может содержать список 302 управления, сконфигурированный для отображения выбираемых элементов 304-А – 304-Е списка (совместно обозначаемых посредством ссылочной позиции 304) приложения режима конфигурирования относительно одного или более условий транспортного средства. В режиме конфигурирования может быть просмотрен каждый из выбираемых элементов 304 списка, наряду с предоставлением словесного и/или текстового разъяснения каждого условия, с использованием дисплея 4, громкоговорителя 13 или выхода стереосистемы, и/или комбинации вышеперечисленного.
Например, в ответ на разрешение приложения режима конфигурирования, система 1 VCS может отобразить выбираемые элементы 304 списка на дисплее 4. Режим конфигурирования может выделять каждый элемент 304, наряду с предоставлением краткого разъяснения каждого условия, перечисляемого в качестве элемента. В другом примере, система 1 VCS может передавать сообщения конфигурирования на подключенное карманное устройство 53 для предоставления возможности отображения выбираемых элементов 304 списка на устройстве 53.
Приложение 212 режима конфигурирования может находиться на карманном устройстве 53 для приема пользовательского ввода для конфигурирования одной или более настроек относительно условия транспортного средства. Карманное устройство 53 может осуществлять связь с системой 1 VCS посредством проводного и/или беспроводного соединения. Например, пользовательский интерфейс 300 и другие пользовательские интерфейсы, которые обсуждаются в настоящем документе, могут быть отображены в другом месте, например, в подключенном приложении, выполняемом посредством системы 1 VCS, посредством сопряженного соединения с карманным устройством 53. Пользовательский интерфейс 300 также может содержать заголовок 308 для указания пользователю того, что пользовательский интерфейс 300 используют подключенное приложение системы 1 VCS.
Как изображено на чертеже, выбираемый список 302 приложения режима конфигурирования содержит элемент 304-A для конфигурирования мобильного устройства, элемент 304-B для конфигурирования навигационной системы и элемент 304-C для конфигурирования автоматического запирания дверей при наборе скорости. Список 302 управления может функционировать в качестве меню, чтобы пользователь пользовательского интерфейса 300 мог просматривать элементы списка 302 управления (например, с использованием кнопок-стрелок "вверх" и "вниз", и кнопки выбора для вызова выбранного элемента 306 меню). В некоторых случаях список 302 управления может быть отображен на экране пользовательского интерфейса карманного устройства 53, чтобы пользователь мог прикоснуться к списку 302 управления для выбора и вызова элемента меню. Например, когда выбирается элемент 304-C для конфигурирования автоматического запирания дверей при наборе скорости, карманное устройство 53 может обеспечить отображение и разъяснение относительно условия, чтобы позволить пользователю конфигурировать настройки для конфигурирования автоматического запирания дверей при наборе скорости.
Приложение режима конфигурирования может отвечать на выбранный элемент 304 и предоставлять словесное и/или текстовое разъяснение относительно одной или более настроек, связанных с выбранным элементом 304. Например, когда выбирается 306 элемент 304-B для конфигурирования навигационной системы, система VCS может обеспечить разъяснение одной или более настроек условий относительно навигационной системы.
Список 302 управления может содержать дополнительные элементы. Например, элемент 304-D для конфигурирования чувствительности датчика движения может быть сконфигурирован для выдачи предупреждающего сигнала на триггер, когда в кабине транспортного средства обнаруживается движение. В качестве другого примера, элемент 304-E "Условие времени освещения", в случае его вызова, может быть сконфигурировано для побуждения внешних осветительных приборов транспортного средства к продолжению работы на протяжении заданного интервала времени после перевода замка зажигания транспортного средства в выключенное положение.
В другом варианте осуществления карманное устройство 53 может выполнять приложение режима конфигурирования. Приложение режима конфигурирования на карманном устройстве 53 может принимать входной сигнал для определения одного или более условий, доступных для конкретного транспортного средства. Например, приложение режима конфигурирования может принимать идентификационный номер транспортного средства, уникальный идентификатор, идентификацию пользователя и/или комбинацию вышеперечисленного для определения того, какие условий транспортного средства являются доступными для транспортного средства.
В одном примере карманное устройство 53 может быть в сообщении с сервером 228 конфигурирования для идентификации и приема одного или более условий транспортного средства, доступных для транспортного средства, согласно идентификационному номеру транспортного средства. В ответ на идентификационный номер транспортного средства, приложение режима конфигурирования может идентифицировать одно или более доступных условий относительно транспортного средства. Приложение режима конфигурирования может обеспечивать обучающую инструкцию по условиям, доступным для идентифицированного транспортного средства, на карманном устройстве 53. В процессе обучения приложение режима конфигурирования может принимать входной сигнал посредством пользовательского интерфейса карманного устройства для конфигурирования настроек относительно одной или более доступных условий. После того, как приложение режима конфигурирования приняло входной сигнал для конфигурирования настроек относительно одного или более доступных условий, карманное устройство может передать одну или более настроек на систему 1 VCS и/или сервер 228 конфигурирования. Например, карманное устройство 53 может быть приближено к транспортному средству для передачи сконфигурированной одной или более настроек на систему 1 VCS с использованием технологии беспроводной связи. Система 1 VCS может вывести сообщение, запрашивающее подтверждение пользователя на предмет приема одной или более настроек от приложения режима конфигурирования, выполняемого на карманном устройстве 53.
Система 1 VCS может принимать одну или более настроек, которые были сконфигурированы на основе приложения режима конфигурирования, выполняемого на карманном устройстве 53, с использованием интерфейса 208 устройства. Система 1 VCS может позволять осуществлять связь с карманным устройством 53 с использованием учетных данных 210 устройства. Приложение 214 режима конфигурирования может быть выполнено в системе 1 VCS и сконфигурировано для предоставления возможности использовать аппаратное и/или программное обеспечение на карманном устройстве 53 посредством интерфейса 208 устройства.
Например, система 1 VCS может принимать конфигурацию одной или более настроек условий транспортного средства от гостевого устройства 53. Режим конфигурирования может быть выполнен в системе 1 VCS посредством приложения 214 режима конфигурирования. Система 1 VCS может выводить одну или более настроек условий транспортного средства для конфигурирования на дисплее 4 на основе приложения 214 режима конфигурирования. Система 1 VCS может начать выполнение обучения режиму конфигурирования на основе приложения 214 режима конфигурирования. Приложение 214 режима конфигурирования может принимать одно или более триггерных условий 218 конфигурирования от карманного устройства 53. Карманное устройство 53 может обеспечивать пользовательский интерфейс для предоставления возможности конфигурировать триггерные условия 218. Триггерные условия 218 может быть сконфигурированы в рамках элемента 404-D "Чувствительность датчика движения". Например, чувствительность датчика движения может быть сконфигурирована для вывода предупреждающего сигнала, согласно одному или более триггерных условий, содержащих, в числе прочего, детектор движения в кабине транспортного средства, датчики сидений транспортного средства и/или комбинацию вышеперечисленного. В другом примере триггерные условия 218 могут быть сконфигурированы в системе 1 VCS. В ответ на выполнение приложения 214 режима конфигурирования, система 1 VCS может передать одну или более настроек условий на карманное устройство 53 и/или сервер 228 конфигурирования для сохранения.
Фиг.4 изображает примерный пользовательский интерфейс системы конфигурирования, на котором отображаются настройки относительно навигационной системы посредством приложения режима конфигурирования. Как и в случае с пользовательским интерфейсом 300, пользовательский интерфейс 400 также может быть отображен на дисплее посредством карманного устройства 53 и/или системы 1 VCS. Пользовательский интерфейс 400 может содержать список 402 управления, сконфигурированный для отображения выбираемого списка элементов, где каждый элемент связывается с соответствующей командой 404-A - 404-D приложения (совместно обозначаемых посредством ссылочной позиции 404). Каждая из команд 404 может указывать условие, доступное для использования посредством системы 1 VCS. Пользовательский интерфейс 400 также может содержать заголовок 408 для указания пользователю того, что пользовательский интерфейс 400 демонстрирует настройки навигационной системы относительно навигационной системы (например, в случае вызова посредством выбора 306 элемента 304-B на пользовательском интерфейсом 300).
В отношении команд 404 списка 402 управления, в качестве одного примера, список 402 управления может содержать команду 404-A, которая, в случае вызова, является сконфигурированной для приема настроек предпочтения платных дорог. В качестве другого примера, список 402 управления может содержать команду 404-B, которая, в случае вызова, является сконфигурированной для побуждения системы 1 VCS к приему информации о домашнем адресе для предоставления системе VCS данных о местоположении дома, которые могут быть сохранены посредством программного и аппаратного обеспечения в системе VCS. В качестве дополнительного примера, список 402 управления может содержать команду 404-C, которая, в случае вызова, является сконфигурированной для побуждения системы 1 VCS к приему точек интереса, которые пользователь может считать полезными в процессе вождения. Точки интереса могут быть основаны на одном или более триггерных условиях. Например, точка интереса может являться предпочтительным кафе, и может быть отображена пользователю на основе заданного триггерного условия относительно времени, заданного триггерного условия относительно местоположения и/или комбинации вышеперечисленного.
Система 1 VCS может принимать настройки 408 навигационной системы от карманного устройства 53 для вывода на дисплей 4 транспортного средства посредством линии связи. Пользователь может получить возможность конфигурировать предпочтение платных дорог, когда на карманном устройстве 53 вызывается команда 404-A. Например, предпочтение платных дорог может быть сконфигурировано для выбора того, согласен ли водитель использовать платные дороги. Настройки 408 навигационной системы могут быть сконфигурированы на карманном устройстве 53 и переданы на систему 1 VCS после установления линии связи между ними.
Как и в случае со списком 302 управления, список 402 управления также может функционировать в качестве меню, чтобы пользователь пользовательского интерфейса 400 мог просматривать элементы списка 402 управления (например, с использованием кнопок-стрелок "вверх" и "вниз", и кнопки выбора для вызова выбранного элемента 406 меню). После касания или выбора кнопки одной из команд 404, карманное устройство 53, система 1 VCS и комбинация вышеперечисленного могут быть сконфигурированы для выполнения выбранного действия.
Фиг.5 изображает иллюстративный пользовательский интерфейс системы конфигурирования, демонстрирующей настройки относительно условия навигационной системы посредством приложения режима конфигурирования. Пользовательский интерфейс 500 может быть отображено в транспортном средстве 31 посредством дисплея 4, а также может содержать список 502 управления, сконфигурированный для отображения выбираемых элементов 504-A – 504-B списка (совместно обозначаемых посредством ссылочной позиции 504) условий навигационной системы, которые являются доступными в системе 1 VCS (или посредством подключенное карманное устройство 53). Приложение режима конфигурирования может предоставить разъяснение относительно выбираемых элементов 504 списка для оказания содействия пользователю в процессе конфигурирования одной или более настроек. В других примерах пользовательский интерфейс 500 и другие пользовательские интерфейса, которые обсуждаются в настоящем описании, могут быть отображены в другом месте, например, в подключенном приложении, выполняемом посредством карманного устройства 53, сопряженного с системой 1 VCS. Пользовательский интерфейс 500 также может содержать заголовок 508 для указания пользователю того, что пользовательский интерфейс 500 использует приложение режима конфигурирования карманного устройства 53, системы 1 VCS и/или комбинации вышеперечисленного.
Как изображено на чертеже, выбираемый список 502 приложения режима конфигурирования, регулирующего навигационную систему, содержит элемент 504-A для выбора перемещения по платным дорогам и элемент 504-B для выбора перемещения по бесплатным дорогам. В ответ на выбранную опцию платных дорог, навигационная система может сгенерировать один или более маршрутов, согласно тому, является ли предпочтение пользователя предпочтением платных дорог. Список 502 управления может функционировать в качестве меню, чтобы пользователь пользовательского интерфейса 500 мог просматривать элементы списка 502 управления (например, с использованием кнопок-стрелок "вверх" и "вниз", и кнопки выбора для вызова выбранного элемента 506 меню). В некоторых случаях список 502 управления может быть отображен на сенсорном дисплее 4, чтобы пользователь мог касаться списка 502 управления для выбора и вызова элемента меню настройки.
Фиг.6 изображает примерную систему конфигурирования, демонстрирующую опции конфигурирования на дисплее, как изображено на фиг.3. Режим конфигурирования может выделять каждый элемент 304, наряду с предоставлением краткого разъяснения каждого условия, перечисленного в качестве элемента. На данном чертеже приложение режима конфигурирования выделяет 606 элемент 304-C, и может предоставить информацию о конфигурировании условия автоматического запирания дверей при наборе скорости.
Например, приложение режима конфигурирования может вывести разъяснение условия 304-C автоматического запирания дверей при наборе скорости. Режим конфигурирования может выбрать элемент 304-C и вывести на дисплей одну или более настроек относительно условия автоматического запирания дверей при наборе скорости, как изображено на фиг.7.
Фиг.7 изображает примерный пользовательский интерфейс системы конфигурирования, на котором отображаются настройки относительно условия автоматического запирания дверей при наборе скорости посредством приложения режима конфигурирования. Приложение режима конфигурирования может просматривать дисплей пользовательского интерфейса условия автоматического запирания дверей при наборе скорости. Как и в случае с пользовательским интерфейсом 300, пользовательский интерфейс 700 также может быть отображено на дисплее посредством карманного устройства 53 и/или системы 1 VCS. Пользовательский интерфейс 700 может содержать список 702 управления, сконфигурированный для отображения выбираемого списка элементов, где каждый элемент связывается с соответствующей командой 704-A - 704-В приложения (совместно обозначаемых посредством ссылочной позиции 704). Каждая из команд 704 может указывать условие, доступное для использования посредством системы 1 VCS. Пользовательский интерфейс 700 также может содержать заголовок 708 для указания пользователю того, что пользовательский интерфейс 700 демонстрирует настройки автоматического запирания дверей при наборе скорости для системы 1 VCS (например, в случае вызова посредством выбора 606 элемента 304-С на пользовательском интерфейсе 300).
Приложение режима конфигурирования может предоставить разъяснение относительно каждого из элементов 704, перечисленных в пользовательском интерфейсе 700. В одном варианте осуществления приложение режима конфигурирования может не предоставлять разъяснение, однако может отобразить доступные элементы 704 и позволить пользователю выбрать одну или более настроек на протяжении заданного интервала времени. Если выбор сделан, то режим конфигурирования может перейти на этап конфигурирования следующего условия. Если по истечении заданного интервала времени для настройки выбор сделан не был, то приложение режима конфигурирования может пропустить настройку(и) и перейти на этап отображения пользователю следующего условия.
Условие автоматического запирания дверей при наборе скорости может конфигурировать настройку для включения запирания дверей на основе одного или более триггерных событий, если выбран элемент 704-A. Условие автоматического запирания дверей при наборе скорости может конфигурировать настройку для выключения автоматического запирания дверей, если выбран элемент 704-B. Режим конфигурирования может просматривать каждый элемент 704, наряду с предоставлением разъяснения относительно настройки условия. Приложение режима конфигурирования может позволить пользователю выбрать элемент 706 для конфигурирования условия транспортного средства. В ответ на выбранный элемент 706, режим конфигурирования может сохранить эту настройку и перейти на этап конфигурирования следующего условия.
Фиг.8 изображает примерный способ 800 для системы режима конфигурирования. Способ 800 может быть реализован с использованием программного кода, содержащегося в системе 1 VCS, карманном устройстве 53 и/или комбинации вышеперечисленного. В других вариантах осуществления процесс 800 может быть реализован в других контроллерах транспортного средства или распределен среди множества контроллеров в сообщении с системой 1 VCS.
Как изображено на фиг.8, транспортное средство 31 и его компоненты, которые были изображены на фиг.1-7, упоминаются по всему описанию способа обеспечения понимания различных аспектов настоящего раскрытия. Способ 800 конфигурирования одного или более условий транспортного средства может быть реализован посредством компьютерного алгоритма, машинно-исполнимого кода или программных инструкций, запрограммированных в подходящем программируемом логическом устройстве(ах) транспортного средства, таком как, например, модуль управления транспортным средством, модуль управления карманным устройством, другой контроллер в сообщении с вычислительной системой транспортного средства, или комбинации вышеперечисленного. Несмотря на то, что различные операции, изображенные на графическом представлении алгоритма 800, демонстрируются в хронологической последовательности, по меньшей мере, некоторые из этих операций могут иметь другой порядок, причем некоторые операции могут быть выполнены параллельно или не выполняться вовсе.
На этапе 802 один или более контроллеров, выполняющих приложение режима конфигурирования, могут быть инициализированы на основе мощности запроса. Например, система 1 VCS может быть инициализирована на основе запроса включения замка зажигания. Приложение режима конфигурирования может быть выполнено на основе запроса разрешения приложения посредством ввода на пользовательском интерфейсе. В другом примере приложение режима конфигурирования может быть выполнено на основе CAN-сообщения, принятого с использованием связи посредством диагностического соединительного элемента. Например, если потребитель приобретает транспортное средство в дилерском центре, то технический специалист может отправить сообщение на систему 1 VCS для запуска режима конфигурирования при следующем включении замка зажигания, чтобы потребитель смог ознакомиться с условиями, предлагаемыми для транспортного средства, и выполнить конфигурирование транспортного средства для удовлетворения своих потребностей. В другом варианте осуществления приложение режима конфигурирования может запущено на основе сообщения, которое отправляется посредством удаленного сервера и принимается системой 1 VCS беспроводным способом.
На этапе 806, перед выполнением приложения режима конфигурирования, система 1 VCS может определить, было ли выполнено конфигурирование. Например, система 1 VCS может осуществить связь с удаленным сервером для приема одной или более настроек условий транспортного средства, сконфигурированных посредством потребителя. В другом варианте осуществления система 1 VCS может принять одну или более настроек транспортного средства, сконфигурированных посредством приложения режима на этапе 808 приложение режима конфигурирования может отобразить одну или более настроек конфигурирования посредством просмотра условий транспортного средства, доступных для транспортного средства. Приложение режима конфигурирования может принять входной сигнал для конфигурирования одной или более условий на этапе 810.
На этапе 812 приложение режима конфигурирования может передать выбранные настройки условий на один или более модулей условий в сообщении с системой 1 VCS. В одном варианте осуществления, если приложение режима конфигурирования выполняется на карманном устройстве, то приложение может сохранить одну или более настроек условий до тех пор, пока устройство не сможет передать настройки на систему 1 VCS по коммуникационному соединению между ними. В другом варианте осуществления приложение режима конфигурирования может передать выбранные настройки условий на сервер конфигурирования для сохранения. Сервер конфигурирования может передать выбранные настройки условий на систему 1 VCS.
На этапе 814 приложение режима конфигурирования может быть запрошено на предмет выхода, согласно завершению конфигурирования одной или более настроек условий и/или запросу на выход из приложения посредством пользователя. После запроса на выход из приложения режима конфигурирования, приложение может сохранить информацию о конфигурировании и/или передать информацию о конфигурировании на систему 1 VCS на этапе 816.
Вышеописанные иллюстративные варианты осуществления не описывают все возможные формы, которые охвачены посредством формулы изобретения. Описание изобретения является иллюстративным, а не ограничивающим, при этом подразумевается возможность выполнения различных изменений, не выходящих за рамки сущности и объема раскрытия. Как было описано выше, отличительные признаки различных вариантов осуществления могут быть скомбинированы для создания дополнительных вариантов осуществления изобретения, которые могут не описываться или не демонстрироваться явным образом. Несмотря на то, что различные варианты осуществления могут быть описаны в качестве обеспечивающих преимущества или предпочтительных по отношению к другим вариантам осуществления или вариантам реализации известного уровня техники относительно одной или более желаемых характеристик, специалисты в соответствующей области техники поймут, что один или более отличительных признаков или характеристик могут быть подвергнуты риску при достижении желаемых полных атрибутов системы, которые зависят от конкретного варианта применения и реализации. Эти атрибуты могут включать в себя, в числе прочего, стоимость, прочность, долговечность, затраты за срок службы, конкурентоспособность, внешний вид, упаковка, габариты, возможность обслуживания, вес, возможность производства, удобство сборки, и т.д. Кроме того, варианты осуществления, которые описываются как менее желательные, чем другие варианты осуществления или варианты реализации известного уровня техники относительно одной или более характеристик, не выходят за рамки настоящего изобретения, и могут являться желательными для конкретных вариантов применения.
Настоящее изобретение относится к пошаговой интерактивной инструкции для конфигурирования условия транспортного средства. Транспортное средство содержит интерфейс и процессор, запрограммированный с возможностью последовательного вывода, в ответ на запрос конфигурирования и определенную пользовательскую рабочую нагрузку ниже порогового значения, посредством интерфейса ряда конфигурируемых условий транспортного средства, запрашивающих у пользователя выбор опций, связанных с каждым из конфигурируемых условий транспортного средства, и изменения настроек транспортного средства, связанных с конфигурируемыми условиями транспортного средства, в ответ на выбор опций посредством интерфейса. Это позволяет в полной мере оценить условия и функции, которые предлагаются в транспортном средстве, и выполнить конфигурирование условий и/или функций в соответствии со своим предпочтением. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 ил.
1. Транспортное средство, содержащее:
интерфейс; и
процессор, запрограммированный с возможностью
последовательного вывода, в ответ на запрос конфигурирования и определенную пользовательскую рабочую нагрузку ниже порогового значения, посредством интерфейса ряда конфигурируемых условий транспортного средства, запрашивающих у пользователя выбор опций, связанных с каждым из конфигурируемых условий транспортного средства, и
изменения настроек транспортного средства, связанных с конфигурируемыми условиями транспортного средства, в ответ на выбор опций посредством интерфейса.
2. Транспортное средство по п.1, в котором процессор дополнительно запрограммирован с возможностью установления связи посредством беспроводного приемопередатчика с карманным устройством, выполненным с возможностью исполнения по меньшей мере одного условия из конфигурируемых условий, и передачи сигнала для изменения настроек, связанных с по меньшей мере одним условием, исполняемым в карманном устройстве.
3. Транспортное средство по п.1, в котором процессор дополнительно запрограммирован с возможностью установления связи посредством беспроводного приемопередатчика с сетью, содержащей базу данных, и передачи измененных настроек, связанных с конфигурируемыми условиями, в базу данных для сохранения.
4. Транспортное средство по п.1, в котором интерфейс является приемником речевых команд, экраном с виртуальными кнопками, экраном с аппаратными кнопками или сенсорным экраном.
5. Транспортное средство по п.1, в котором ряд конфигурируемых условий представляет собой условия транспортного средства, доступные для транспортного средства.
6. Транспортное средство по п.1, в котором процессор дополнительно запрограммирован с возможностью вывода каждого из ряда конфигурируемых условий на протяжении заданного периода времени.
7. Транспортное средство по п.1, в котором ряд конфигурируемых условий связан с соединением мобильного устройства, навигационной системой, условием автоматического запирания дверей при наборе скорости, условием чувствительности датчика движения или условием времени освещения.
8. Транспортное средство по п.7, в котором множество опций для навигационной системы включает предпочтение платных дорог, ввод домашнего адреса или ввод точки интереса.
9. Устройство конфигурирования условий транспортного средства, содержащее:
процессор, запрограммированный с возможностью
последовательного вывода, в ответ на запрос конфигурирования транспортного средства, ряда конфигурируемых условий транспортного средства, каждое с обучающими инструкциями, объясняющими условие транспортного средства для каждого конфигурируемого условия транспортного средства, запроса у пользователя выбора одной из множества опций, связанных с конфигурируемым условием транспортного средства, для определения предпочтения пользователя относительно конфигурируемого условия транспортного средства, и
передачи сигнала в ответ на выбор опций посредством коммуникационного соединения с процессором транспортного средства для изменения настроек транспортного средства относительно конфигурируемых условий транспортного средства.
10. Устройство по п.9, в котором процессор дополнительно запрограммирован с возможностью установления связи с сетью, содержащей базу данных, и передачи измененных настроек в базу данных для сохранения.
11. Устройство по п.9, в котором последовательный вывод осуществляется дополнительно в ответ на определенную пользовательскую рабочую нагрузку ниже порогового значения.
12. Устройство по п.9, в котором ряд конфигурируемых условий связан с соединением мобильного устройства, навигационной системой, условием автоматического запирания дверей при наборе скорости, условием чувствительности датчика движения или условием времени освещения.
13. Устройство по п.12, в котором множество опций для условия автоматического запирания дверей при наборе скорости включает опцию включения автоматического запирания дверей или опцию выключения автоматического запирания дверей.
14. Способ конфигурирования условий транспортного средства, включающий в себя этапы, на которых:
исполняют посредством процессора транспортного средства запрос конфигурирования для последовательного вывода посредством интерфейса в сообщении с процессором транспортного средства ряда конфигурируемых условий транспортного средства, каждое из которых запрашивает у пользователя выбор одной из множества опций, связанных с конфигурируемым условием транспортного средства, для определения предпочтения пользователя относительно конфигурируемого условия транспортного средства; и
изменяют настройки транспортного средства, связанные с конфигурируемыми условиями транспортного средства, в ответ на выбор опций посредством интерфейса.
15. Способ по п.14, дополнительно включающий в себя этапы, на которых устанавливают связь с карманным устройством посредством беспроводного приемопередатчика в сообщении с процессором транспортного средства, выполненным с возможностью исполнения по меньшей мере одного условия из конфигурируемых условий, и передают сигнал для изменения настроек, связанных с по меньшей мере одним условием, исполняемым в карманном устройстве.
16. Способ по п.14, дополнительно включающий в себя этапы, на которых устанавливают связь с сетью, содержащей базу данных, посредством беспроводного приемопередатчика, в сообщении с процессором транспортного средства, и передают измененные настройки в базу данных для сохранения.
17. Способ по п.14, в котором ряд конфигурируемых условий связан с соединением мобильного устройства, навигационной системой, условием автоматического запирания дверей при наборе скорости, условием чувствительности датчика движения или условием времени освещения.
18. Способ по п.14, в котором интерфейс является экраном с виртуальными кнопками, экраном с аппаратными кнопками или сенсорным экраном, находящимся в транспортном средстве.
US 2014136013 A1, 15.05.2014 | |||
US 2010070932 A1, 18.03.2010 | |||
US 5724028 A, 03.03.1998 | |||
US 2015088858 A1, 26.03.2015 | |||
US 2006024646 A1, 02.02.2006 | |||
US 2005108249 A1, 19.05.2005 | |||
US 2007001876 A1, 04.01.2007 | |||
US 2007276584 A1, 29.11.2007. |
Авторы
Даты
2023-03-30—Публикация
2016-03-29—Подача