СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ Российский патент 2016 года по МПК G06F15/16 

Описание патента на изобретение RU2589311C2

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Различные варианты осуществления относятся к основанной на транспортном средстве работе мобильных приложений, хранимых на удаленном сервере. В некоторых вариантах осуществления система и способ предоставляют возможность «удаленного взаимодействия» служб человеко-машинного интерфейса (HMI) вычислительной системы транспортного средства с мобильным приложением, чтобы предоставлять возможность работы приложения.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Не редкость, что владельцы IPHONE, BLACKBERRY и других таких мобильных устройств хотят иметь по меньшей мере одно мобильное приложение, хранимое на их устройстве. Имеется практически безграничный выбор приложений, которые пользователь может загружать на мобильное устройство. По существу, этим устройствам может недоставать производительности вследствие ограниченного пространства хранения на мобильном устройстве.

Кроме того, некоторые мобильные устройства позволяют пользователю запускать мобильные приложения только по одному за раз. С другой стороны, для тех устройств, которые позволяют одновременно использовать мобильные приложения, производительность устройства находятся под отрицательным влиянием. Например, обработка на этих устройствах происходит гораздо медленнее, чем если бы не выполнялось ни одного приложения или выполнялось только одно приложение.

Многие транспортные средства включают в себя телематическую систему, такую как система SYNC от компании FORD MOTOR. В некоторых случаях, эти телематические системы могут предоставлять пользователю возможность использовать мобильные приложения, хранимые на мобильном устройстве, благодаря взаимодействию с человеко-машинным интерфейсом (HMI) телематической системы. Когда мобильные приложения используются на транспортном средстве, производительность и защита телематической системы является неотъемлемой для безопасности водителя. Водитель не может озабочиваться плохой производительностью телематической системы или защитой, оказывающими влияние на работу транспортного средства во время вождения.

Различные предложения были выдвинуты в данной области техники, чтобы предоставлять возможность использования приложений с транспортного средства. Например, публикация (заявки на патент) США под № 2010/0094996 на Samaha раскрывает систему и способ для основанного на сервере посредничества файлов и заданий. В ответ на прием запроса с запрашивающего вычислительного устройства, сервер помещает запрос в очередь запросов. Запрос предназначен, чтобы запрошенное мобильное телефонное устройство выполняло задание.

Сервер помещает первое уведомление в первую очередь уведомлений в ответ на прием запроса. Сервер принудительно отправляет первое уведомление на запрошенное устройство после подтверждения соединения. После обнаружения первого состояния задания, являющегося предназначенным, чтобы запрошенное устройство принимало файл, сервер пересылает файл из файлового репозитория. После обнаружения второго состояния задания, являющегося предназначенным, чтобы запрошенное устройство отправляло файл, сервер пересылает файл в файловый репозиторий. В ответ на подтверждение завершения задания, сервер помещает второе уведомление во вторую очередь уведомлений, связанную с запрашивающим устройством.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В одном из аспектов система предоставляет возможность взаимодействия пользователя с одним или более удаленно выполняющимися мобильными приложениями. Взаимодействие пользователя может происходить с транспортного средства. Система может включать в себя по меньшей мере один компьютер на транспортном средстве и включает в себя человеко-машинный интерфейс (HMI) для управления с помощью пассажира транспортного средства. Компьютер может быть компьютером транспортного средства и/или мобильным устройством.

Сервер приложений, выполняющий одно или более мобильных приложений, удаленный от транспортного средства, может осуществлять связь с по меньшей мере одним компьютером через сеть связи. Мобильные приложения могут быть сконфигурированы с возможностью принимать вводы с и передавать выводы на по меньшей мере один компьютер.

Дополнительно, приложение HMI может выполняться на по меньшей мере одном компьютере. Приложение HMI может включать в себя инструкции для предоставления одной или более служб HMI мобильным приложениям, тем самым, предоставляя возможность обмена вводами и/или выводами мобильным приложениям, выполняющимися удаленно от транспортного средства. Соответственно, основанная на транспортном средстве работе одного или более мобильных приложений может быть разрешена с по меньшей мере одного компьютера посредством HMI.

HMI может включать в себя, но не в качестве ограничения, микрофон, один или более наборов громкоговорителей транспортного средства, одну или более кнопок в транспортном средстве, одно или более устройств отображения в транспортном средстве, аудиоканал на мобильном устройстве, один или более профилей BLUETOOTH и/или распознавание речи.

В некоторых вариантах осуществления одно или более мобильных приложений могут быть связаны с одним или более профилей приложения. Эти профили приложения могут быть связаны с мобильным идентификационным номером, идентификационным номером транспортного средства, или тем и другим.

В некоторых вариантах осуществления сервер HMI также может быть ретранслятором данных.

В еще одном аспекте может приниматься одно или более событий приложений, которые могут определять запрос на передачу вводов (например, тактильных вводов или голосовых вводов) из или выводов (например, речи, аудио, видео, текста или графики) к компьютеру в транспортном средстве (например, компьютеру транспортного средства и/или мобильному устройству). События приложений могут происходить из одного или более мобильных приложений, выполняющихся на одном или более серверов приложений, которые могут быть удаленными от транспортного средства. По меньшей мере один компьютер на транспортном средстве может иметь человеко-машинный интерфейс (HMI) для управления пользователем.

Кроме того, может быть осуществлено содействие предоставлению одной или более служб HMI по меньшей мере одного компьютера одному или более мобильным приложениям в ответ на запрос для передачи вводов или выводов. С использованием HMI по меньшей мере одного компьютера, может быть предоставлена возможность основанной на транспортном средством работы одного или более мобильных приложений.

В некоторых вариантах осуществления профили приложения могут быть связаны с одним или более мобильными приложениями. Аутентификационный мандат (например, и без ограничения, мобильный идентификационный номер, идентификационный номер транспортного средства, или тот и другой) может использоваться, для того чтобы идентифицировать профили приложения. Если идентифицирован профиль приложения, может быть предоставлена возможность использования одного или более мобильных приложений, связанных с профилем приложения.

В еще одном аспекте система может иметь по меньшей мере один компьютер в транспортном средстве.

Компьютер может быть сконфигурирован с возможностью осуществлять связь с сервером, хранящим мобильные приложения, вне транспортного средства. Служба микрофона или громкоговорителей транспортного средства может предоставляться мобильным приложениями для устного ввода (например, и без ограничения, через микрофон) в мобильные приложения или представления вывода (например, и без ограничения, через громкоговорители) из мобильных приложений. Компьютер, дополнительно, может быть сконфигурирован с возможностью предоставлять возможность работы мобильного приложения посредством ввода из и вывода к компьютеру.

В некоторых вариантах осуществления мобильные приложения могут быть клиентом, а компьютер может быть сервером в отношении предоставления служб микрофона или громкоговорителей транспортного средства.

Эти и другие аспекты будут лучше понятны ввиду прилагаемых чертежей и последующего подробного описания изобретения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Чертежи, идентифицированные ниже, являются иллюстрирующими некоторые варианты осуществления изобретения. Фигуры не подразумеваются ограничивающими изобретение, изложенное в прилагаемой формуле изобретения. Варианты осуществления как в отношении их организации, так и способа работы вместе с их дополнительными целью и преимуществами, могут быть лучше понятны со ссылкой на последующее описание, воспринимаемое в соединении с прилагаемыми чертежами, на которых:

фиг. 1 - примерная иллюстрация вычислительной системы транспортного средства согласно одному из различных вариантов осуществления;

фиг. 2 - структурная схема системы, предоставляющей возможность основанной на транспортном средстве работы одного или более мобильных приложений, выполняющихся на одной или более удаленных вычислительных системах; и

фиг. 3 - процесс для эксплуатации из вычислительной системы транспортного средства одного или более мобильных приложений, выполняющихся на одной или более удаленных вычислительных системах.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

Подробные варианты осуществления изобретения раскрыты в материалах настоящей заявки. Однако должно быть понятно, что раскрытые варианты осуществления являются всего лишь примерами изобретения, которое может быть воплощено в различных и альтернативных формах. Поэтому, специфичные функциональные подробности, раскрытые в настоящем документе, не должны интерпретироваться как ограничивающие, но только в качестве основы для формулы изобретения и/или в качестве показательной основы для обучения специалиста в данной области техники по-разному применять настоящее изобретение.

Пользовательские приложения, которые эксплуатируются с пользовательского терминала, могут храниться на удаленном сервере, доступном через сетевое соединение, такое как (и не в качестве ограничения) Интернет. Такая работоспособность иногда указывается ссылкой как «облачные вычисления». Подобным образом, мобильные приложения могут храниться на удаленном сервере. Пассажир транспортного средства должен быть способным к взаимодействию с этими удаленно хранимыми мобильными приложениями с использованием человеко-машинного интерфейса (HMI) системы информационной поддержки транспортного средства.

Фиг. 1 иллюстрирует примерную структурную топологию для основанной на транспортном средстве вычислительной системы (VCS) 1 для транспортного средства 31. Примером такой основанной на транспортном средстве вычислительной системы 1 является система SYNC, произведенная компанией FORD MOTOR. Транспортное средство, поддерживающее основанную на транспортном средстве вычислительную систему, может содержать визуальный входной интерфейс 4, расположенный в транспортном средстве. Пользователь также может быть способным взаимодействовать с интерфейсом, если он, например, оснащен воспринимающим касание экраном. В еще одном иллюстративном варианте осуществления взаимодействие происходит благодаря нажатиям кнопок, слышимой речи и синтезу речи.

В иллюстративном варианте 1 осуществления, показанном на фиг. 1, процессор 3 управляет по меньшей мере некоторой частью работы основанной на транспортном средстве вычислительной системы. Предусмотренный внутри транспортного средства процессор дает возможность бортовой обработки команд и процедур. Кроме того, процессор присоединен как к непостоянному 5, так и постоянному хранилищу 7. В этом иллюстративном варианте осуществления непостоянное хранилище является оперативной памятью (ОЗУ, RAM), а постоянное запоминающее устройство является накопителем на жестком диске (НЖМД, HDD) или флэш-памятью.

Процессор также оснащен некоторым количеством разных средств ввода, позволяющих пользователю взаимодействовать с процессором. В этом иллюстративном варианте осуществления микрофон 29, вспомогательное средство 25 ввода (для ввода 33), средство 23 ввода USB, средство 24 ввода GPS и средство 15 ввода BLUETOOTH все предусмотрены. Селектор 51 средств ввода также предусмотрен, чтобы позволить пользователю переключаться между различными средствами ввода. Ввод как в микрофон, так и во вспомогательный соединитель преобразуется из аналоговой формы в цифровую преобразователем 27 перед пересылкой процессору.

Средства вывода системе могут включать в себя, но не в качестве ограничения, визуальное устройство 4 отображения и громкоговоритель 13 или средство вывода стереофонической системы. Громкоговоритель присоединен к усилителю 11 и принимает свой сигнал из процессора 3 через цифро-аналоговый преобразователь 9. Вывод также может производиться на удаленное устройство BLUETOOTH, такое как PND 54, или устройство USB, такое как навигационное устройство 60 транспортного средства, по двунаправленным потокам данных, показанным под 19 и 21, соответственно.

В одном иллюстративном варианте осуществления система 1 использует приемопередатчик 15 BLUETOOTH для осуществления связи 17 с мобильным устройством 53 пользователя (например, сотовым телефоном, интеллектуальным телефоном, PDA (персональным цифровым секретарем) или любым другим устройством, имеющим возможность беспроводного удаленного сетевого соединения). Мобильное устройство в таком случае может использоваться для осуществления связи 59 с сетью 61 вне транспортного средства 31, например, через связь 55 с сотовой вышкой 57. В некоторых вариантах осуществления вышка 57 может быть точкой доступа WiFi.

Примерная связь между мобильным устройством и приемопередатчиком BLUETOOTH представлена сигналом 14.

Образование пары мобильного устройства 53 и приемопередатчика 15 BLUETOOTH может инструктироваться через кнопку 52 или подобное средство ввода. Соответственно, ЦПУ дается инструкция, что бортовой приемопередатчик BLUETOOTH будет спарен с приемопередатчиком BLUETOOTH в мобильном устройстве.

Данные могут передаваться между ЦПУ 3 и сетью 61, например, с использованием плана данных, данных вместе с голосом или тонов DTMF, связанных с мобильным устройством 53. В качестве альтернативы, может быть желательным включать в состав бортовой модем 63, имеющий антенну 18, для того чтобы передавать 16 данные между ЦПУ 3 и сетью 61 через речевую полосу частот. Мобильное устройство 53 в таком случае может использоваться для осуществления связи 59 с сетью 61 вне транспортного средства 31, например, через связь 55 с сотовой вышкой 57. В некоторых вариантах осуществления модем 63 может устанавливать связь 20 с вышкой 57 для поддержания связи с сетью 61. В качестве неограничивающего примера, модем 63 может быть сотовым USB-модемом, а связь 20 может быть сотовой связью.

В одном из проиллюстрированных вариантов осуществления процессор снабжен операционной системой, включающей в себя API (программный интерфейс приложения) для осуществления связи с прикладным программным обеспечением модема. Прикладное программное обеспечение модема может осуществлять доступ к встроенному модулю или программно-аппаратному обеспечению в приемопередатчике BLUETOOTH для завершения беспроводной связи с удаленным приемопередатчиком BLUETOOTH (таким как обнаруживаемый в мобильном устройстве).

В еще одном варианте осуществления мобильное устройство 53 включает в себя модем для передачи данных в речевой полосе частот и широковещательной передачи данных. В варианте осуществления данных вместе с голосом, технология, известная как мультиплексирование с частотным разделением каналов, может быть реализована, когда владелец мобильного устройства может разговаривать через устройство, в то время как передаются данные. В другие моменты времени, когда владелец не использует устройство, пересылка данных может использовать всю полосу пропускания (от 300 Гц до 3,4 кГц в одном из примеров).

Если пользователь имеет план данных, связанный с мобильным устройством, возможно, что план данных предусматривает широкополосную передачу, и система могла бы использовать гораздо более широкую полосу пропускания (ускоряя пересылку данных). В еще одном другом варианте осуществления мобильное устройство 53 заменено сотовым устройством связи (не показано), которое установлено на транспортное средство 31. В еще одном другом варианте осуществления ND 53 может быть устройством беспроводной локальной сети (LAN), например (и без ограничения), способным к связи через сеть стандарта 802.11g (то есть WiFi) или сеть WiMax.

В одном из вариантов осуществления поступающие данные могут пересылаться через мобильное устройство посредством данных вместе с речью или плана данных, через бортовой приемопередатчик BLUETOOTH и во внутренний процессор 3 транспортного средства. В случае некоторых временных данных, например, данные могут храниться на HDD или других запоминающих носителях 7 до того момента времени, когда данные больше не нужны.

Дополнительные источники, которые могут взаимодействовать с транспортным средством, включают в себя персональное навигационное устройство 54, например, имеющее USB-соединение 56 и/или антенну 58, навигационное устройство 60 транспортного средства, имеющее USB 62 или другое соединение, бортовое устройство 24 GPS или удаленную навигационную систему (не показана), имеющую возможность соединения с сетью 61.

Кроме того, ЦПУ могло бы находиться на связи с многообразием других вспомогательных устройств 65. Эти устройства могут соединяться через беспроводное 67 или проводное 69 соединение. К тому же, или в качестве альтернативы, ЦПУ могло бы быть присоединено к основанному на транспортном средстве беспроводному маршрутизатору 73, например, с использованием приемопередатчика WiFi 71. Это могло бы предоставить ЦПУ возможность присоединяться к удаленным сетям в диапазоне локального маршрутизатора 73. Вспомогательное устройство 65 может включать в себя, но не в качестве ограничения, персональные медиа проигрыватели, беспроводные устройства здравоохранения, портативные компьютеры, и тому подобное.

VCS 1 может использоваться пассажиром транспортного средства для эксплуатации мобильных приложений, которые хранятся на устройстве, расположенном удаленно от транспортного средства. Например, приложения могут храниться в удаленной вычислительной системе, например, сервере приложений/веб-сервере, 102, которые доступны через сетевое (например, сети Интернет) соединение. Фиг. 2 иллюстрирует архитектуру системы, которая предоставляет возможность использования таких мобильных приложений.

Сервер 102 (который в некоторых вариантах осуществления может быть сервером приложений и/или веб-сервером) может хранить одно или более мобильных приложений 106 (проиллюстрированных на фиг. 2 в качестве «A1», «A2», «A3», «A4»,... «AN»), которые предоставляют доступ к и используют одну или более удаленных служб 104 (проиллюстрированных на фиг. 2 в качестве «S1», «S2», «S3»,... «SN»). В некоторых вариантах осуществления эти службы могут быть веб-службами. Эти службы 104 могут включать в себя, но не в качестве ограничения, электронную почту, потоковую передачу радиосигнала, потоковую передачу кинофильмов, организацию социальных сетей, новости, поисковые машины, и тому подобное. Мобильные приложения 106 могут быть установлены на и храниться на сервере 102 согласно широко известным способам в данной области техники. В некоторых вариантах осуществления сервер 102 может эксплуатироваться OEM (изготовителем оригинального оборудования).

Сервер 102 может быть как сервером приложений, так и веб-сервером. Будет принято во внимание, что, в некоторых вариантах осуществления сервер 102 может быть только сервером приложений, и отдельный веб-сервер может быть на связи с сервером приложений. Веб-сервер может использоваться для осуществления связи с одной или более веб-служб 104 через Всемирную сеть с использованием Интернет-соединения 108. Таким образом, фиг. 2 может быть перекомпонована и модифицирована согласно специфичной реализации, не выходя из объема изобретения. Дополнительные подробности связи между сервером 102 и службами 104 будут описаны ниже.

Приложение шлюза или сервер 110 HMI может быть установлено и выполняться в VCS 1 и/или мобильном устройстве 53. Сервер 110 HMI может быть приложением, которое обслуживает или удаленно взаимодействует со службами/средствами человеко-машинного интерфейса (HMI) VCS 1 и/или ND 53 с мобильными приложениями 106. Должно быть понятно, что службы/средства HMI могут содержать службы только VCS 1, только ND 53 или совместные службы HMI VCS 1 и ND 53. Соответственно, в отношении работы сервера 110 HMI, VCS 1 и мобильное устройство 53 в материалах настоящей заявки будут совместно указываться ссылкой как хост-узел 100 сервера HMI.

Приложения 106 могут эксплуатироваться независимо от среды программирования хост-узла 100 сервера HMI. Например, и без ограничения, язык программирования приложения(ий) 106 может быть иным, чем язык, на котором работает или запрограммирован хост-узел 100 сервера HMI.

При работе мобильных приложений 106, VCS 1 может быть клиентом, принимающим службу 104 посредством приложения 106, наряду с тем, что сервер 102 приложений является сервером, который обслуживает службы 104 для VCS 1. Однако во время работы, VCS 1 также может быть хост-узлом сервера HMI, размещающим сервер 110 HMI, который получает и предоставляет доступ средств HMI к приложениям 106, в то время как приложения 106 являются клиентом HMI, наделяемым доступом к средствам HMI.

Как кратко описано выше, сервер 110 HMI, дополнительно или в качестве альтернативы, может быть установлен на и исполнен с ND 53. В этом случае, сервер 110 HMI может быть запрограммирован, чтобы быть совместимым с разными конструкциями и моделями ND 53. При использовании современных мобильных приложений, каждое мобильное приложение может быть запрограммировано/сконфигурировано согласно типу мобильного устройства, на котором оно выполняется. Мобильные приложения 106 на сервере 102, однако, могут использоваться с ND любой конструкции или модели, так как приложения запрограммированы скорее для работы с VCS 1, нежели на основании типа ND, через сервер 110 HMI. Таким образом, приложения 106 запрограммированы/написаны для работы через VCS 1, а потому, являются масштабируемыми и имеют простую модель развертывания, будучи хранимыми на сервере 102. Конечно, эти преимущества также сохраняются, если сервер 110 HMI сохранен/запрограммирован в VCS 1. Другие неограничивающие преимущества этой модели могут включать в себя, но не в качестве ограничения, повышенные характеристики аппаратного обеспечения, более низкое потребление памяти VCS 1 и/или ND 53, и повышенную защиту (например, приложения являются «доверенными приложениями», так как они размещены на контролируемом сервере, например, посредством OEM). Эта модель также способствует одновременному использованию многочисленных приложений 106 наряду с сохранением производительности системы.

В некоторых вариантах осуществления приложение 110 шлюза также может служить в качестве ретранслятора данных или «непрограммируемого канала» для обмена данными, такими как вводы, выводы, инструкции, мандат VCS и мандат пользователя, между приложениями 106 и VCS 1. Таким образом, операционные инструкции и команды из VCS 1, и выводы из приложений 106, могут обмениваться посредством и через ретранслятор 110 данных. Соответственно, сервер HMI/ретранслятор данных, 110, может быть как посредником служб HMI, так и посредником данных.

Следует принять во внимание, что сервер 110 HMI может выполняться на ND 53 и/или VCS 1 наряду с мобильными приложениями, которые могут загружаться в ND 53 и/или VCS 1. Соответственно, работа сервера 110 HMI не мешает работе мобильных приложений, загруженных в ND 53 и/или VCS 1. В некоторых вариантах осуществления как мобильные приложения 106, так и мобильные приложения в ND 53 и/или VCS 1 могут использоваться одновременно посредством VCS 1.

Дополнительные подробности работы далее будут описаны со ссылкой на обе фиг. 2 и 3. Как проиллюстрировано на этапе 200, одна или более команд/инструкций могут выдаваться пользователем через одно или более средств ввода из VCS 1 для эксплуатации приложения 106. Вводы могут включать в себя, но не в качестве ограничения, тактильные и голосовые вводы. Неограничивающие примеры могут включать в себя, но не в качестве ограничения, нажатия кнопок (в том числе емкостных кнопок и кнопок воспринимающего касание экрана) и/или произносимые команды. Эти вводы могут приниматься сервером HMI/ретранслятором данных 110, наряду с мандатом пользователя, и передаваться (стрелка 112 данных) на сервер 102 (этап 202). Мандат пользователя может использоваться для аутентификации пользователя и/или транспортных средств в качестве авторизованных пользователей приложений 106.

В одном из вариантов осуществления сервер 102 может хранить приложения в профилях приложения согласно идентификатору транспортного средства, такому как VIN (идентификационный номер транспортного средства), или идентификатору пользователя, такому как мобильный идентификационный номер (MIN). Другой мандат пользователя также может храниться (такой как, и без ограничения, предоставляемый пользователем мандат). Каждый профиль приложения может идентифицировать приложение(ия), доступное транспортному средству или пользователю. Каждое транспортное средство и/или пользователь могут быть связаны с одним или многочисленными профилями приложения. Таким образом, мандат пользователя может включать в себя VIN и/или MIN.

В еще одном примере может быть многоуровневая аутентификация. Например, VIN и идентификатор, связанный с пассажиром транспортного средства (такой как MIN), могут использоваться для аутентификации использования приложения. В качестве примера, а не ограничения, VIN может использоваться для идентификации/авторизации доступа к профилю(ям) приложения, связанному с транспортным средством, а MIN может использоваться для идентификации пассажира транспортного средства в качестве авторизованного пользователя приложений 106. Таким образом, многочисленным условиям может требоваться удовлетворяться, чтобы пассажир транспортного средства эксплуатировал приложения 106. В качестве еще одного примера, профили приложения могут быть связаны с идентификатором пользователя (например, MIN). В этом случае, аутентификация может включать в себя авторизацию пользователя (например, проверку, что MIN связан с VIN) и, если так, то авторизацию доступа к приложениям 106 в профиле приложения, связанном с MIN.

Следует принять во внимание, что приложения 106 могут храниться или могут не храниться в качестве профилей приложения. В этом случае, пассажир транспортного средства может принимать информацию о приложениях, хранимых на сервере 102 (например, и без ограничения, в качестве списка), но наделяться доступом к тем приложениям, которые пассажир транспортного средства авторизован использовать. Использование приложений может быть авторизовано, когда пассажир транспортного средства регистрируется в веб-службе 104. Соответственно, в качестве дополнительного примера многоэтапной схемы аутентификации, если есть соответствие между MIN и VIN, то может проводиться дополнительная проверка для подтверждения, что пассажир транспортного средства авторизован осуществлять доступ к одному или более приложениям, на основании MIN или VIN.

Пассажир транспортного средства может связывать один или многочисленные MIN с VIN. Таким образом, например, каждый член семьи с мобильным телефоном может осуществлять доступ к приложениям, когда находится в транспортном средстве, имеющем связанный VIN. В качестве альтернативы или дополнительно, пассажир транспортного средства может связывать один или более VIN с MIN. Таким образом, например, пассажир транспортного средства может осуществлять доступ к одному или более приложениям в разных транспортных средствах. В еще одном примере пассажир транспортного средства может настраивать использование приложения для разных транспортных средств. В качестве примера, а не ограничения, родитель может настраивать приложения в профиле приложения для адаптации под использование детьми, когда родитель ведет семейный микроавтобус. Таким образом, приложения потоковой передачи музыки могут воспроизводить детские песни, или приложения потоковой передачи видео могут осуществлять потоковую передачу детских кинофильмов. Однако родитель может настраивать другой профиль приложения для использования, когда родитель в одиночестве или с другими взрослыми. Профиль может включать в себя приложения электронной почты, новостные приложения, приложения радиопередач для взрослых, и тому подобное.

Эти связи идентификатора пользователя/транспортного средства могут храниться в профиле пользователя. Например, после того как пользователь покупает или приобретает транспортное средство FORD, пользователь может создавать такой профиль на www.syncmyride.com, откуда он также может загружать сервер HMI/ретранслятор данных, 110 в VCS 1 и/или ND 53. Как только создан, профиль пользователя может сохранятся локально (например, в ND 53 и/или VCS 1) или удаленно (например, на сервере 102).

Когда вводы 114 данных запроса приложения (например, команда/инструкции, мандат, и т.д.) приняты в сервере 102, пользователь/транспортное средство может авторизоваться. Как только авторизованы, профиль(и) приложения может активизироваться/запускаться (этап 204), и/или приложение(я) может запускаться и/или эксплуатироваться (этап 206 ). Следует принять во внимание, что авторизация пользователя/транспортного средства может происходить при запуске приложения и/или при запуске нового сеанса пользователя, и больше не происходить до тех пор, пока приложение не запущено вновь, и/или не запущен новый сеанс. Сеанс пользователя может определяться входом в систему и выходом из системы приложения. Вход в систему/выход из системы могут определяться включением зажигания/отключением зажигания транспортного средства и/или введенным пользователем входом в систему/выходом из системы (например, голосовой командой и/или тактильной командой, такой как нажатие кнопки). Соответственно, после того как пассажир транспортного средства начинает использование приложения, процесс авторизации/аутентификации, в том числе передача мандата (этап 202) и/или авторизация использования профиля(ей) приложения (этап 204), может не происходить с каждым последующим пользовательским вводом. Таким образом, как проиллюстрировано на фиг. 3, приложение(я) могут запускаться/эксплуатироваться (этап 206) в ответ на ввод, принятый в VCS 1 (этап 200).

Когда запускается/эксплуатируется приложение, инструкции приложения (стрелка 116 данных) могут отправляться в службу 104 через сеть 108 (например, сеть Интернет) на основании ввода с транспортного средства 31. Следует принять во внимание, что в некоторых вариантах осуществления каждое приложение 106 может быть связано с веб-службой 104. Кроме того, каждая веб-служба 104 может быть отдельным субъектом хозяйственной деятельности.

Ответ службы (стрелка 118 данных) может выдаваться службой 104 и передаваться на сервер 102 в качестве ответа данных службы (стрелка 120 данных). Приложение 106 может принимать данные ответа службы, чтобы выдавать событие приложения (стрелка 122 данных) (этап 208). Событие приложения может включать в себя инструкции/запросы для дополнительного ввода или выводов для представления на VCS 1. Инструкции ввода/запросы могут включать в себя, но не в качестве ограничения, тактильные вводы (такие как нажатия кнопок, вводы воспринимающего касание экрана, емкостные вводы, и т.д.) и/или речевые вводы. Выводы могут включать в себя, но не в качестве ограничения, речь, аудио, видео, текст (такой как сообщения, новости, и тому подобное), графику, и тому подобное.

Событие приложения может передаваться из приложения 106 и приниматься сервером 110 HMI (стрелка 122 данных). В других вариантах осуществления сервер 110 HMI может контролировать приложения 106 касательно событий приложения, запрашивающих доступ к службам HMI. Когда обнаружен запрос, сервер 110 HMI может принимать запрос. В одном из вариантов осуществления VCS 1 и/или ND 53 публикует службы, которые доступны приложениям 106 (через сервер 110 HMI), и приложения 106 подписываются на доступ к службам.

В качестве части контроля приложений 106 сервером 110 HMI, производится определение, нужны ли службы HMI (этап 210). В некоторых вариантах осуществления может выполняться дополнительное определение того, какая специфичная служба может быть необходима. Конечно, в некоторых вариантах осуществления определение на этапе 210 может не производиться, так как службы HMI могут быть необходимы всегда. Если службы HMI не нужны, то запрос на службы HMI не передается на хост-узел 100 сервера HMI (этап 212).

Однако когда приложение 106 выдает запрос на службы HMI и он принимается сервером 110 HMI в качестве запроса на службы HMI, сервер 110 HMI передает запрос (стрелка 124 данных) на хост-узел 100 сервера HMI для запрошенной службы (этап 214). Следующие примеры являются иллюстративными:

ПРИМЕР 1

Ответ службы требует речевого ввода пассажиром транспортного средства. Таким образом, событие приложения может включать в себя инструкции/запрос для открывания микрофона 29. Сервер 110 HMI может принимать этот запрос и передавать инструкции, чтобы микрофон 29 активизировался и начинал прослушивание.

ПРИМЕР 2

Ответ службы требует, чтобы пассажир транспортного средства вводил подтверждение. Таким образом, событие приложения может включать в себя инструкции/запрос для приема нажатия кнопки. Сервер 110 HMI может принимать этот запрос и передавать инструкции на хост-узел 100 сервера HMI, что требуется нажатие кнопки.

ПРИМЕР 3

Ответ службы включает в себя вывод для представления на VCS 1. Например, вывод могут включать в себя отображение видео. Событие приложения может включать в себя инструкции/запрос, что необходимо устройство 4 отображения. Сервер 110 HMI может принимать этот запрос и передавать инструкции/запрос на хост-узел 100 сервера HMI, что требуются службы устройства 4 отображения.

ПРИМЕР 4

Ответ службы включает в себя вывод аудиоданных. Событие приложения может включать в себя запрос на собственный медиа проигрыватель на ND 53. Сервер 110 HMI может принимать запрос и передавать инструкции в ND 53 для активизации медиа проигрывателя. В некоторых вариантах осуществления инструкции также могут включать в себя инструкции для использования профиля громкой связи (HFP) ND 53, посредством которого может осуществляться потоковая передача аудио. Таким образом, инструкция может требовать, чтобы активировались как медиа проигрыватель, так и HFP.

В некоторых вариантах осуществления инструкции также могут включать в себя инструкции пользователю выполнить действие. Например, когда инструкция отправлена в службу HMI, дополнительная инструкция может отправляться для уведомления пользователя, что требуется действие. Таким образом, когда необходимо подтверждение нажатия кнопки, сервер 110 HMI также может отправлять инструкции в VCS 1 для вывода слышимого запроса (например, зуммерного, тонального или произносимого запроса), чтобы пользователь нажал кнопку. Например, произносимым запросом может быть «пожалуйста введите команду». Другой слышимый запрос может быть зуммером или звонком, определяющим, что требуется ввод от пользователя. VCS 1 может включать в себя программное обеспечение или программы, используемые для вывода речевого/слышимого запроса.

Запрошенная служба(ы) HMI может разрешаться (для использования) или может не разрешаться после того, как были переданы инструкции (этап 216 ). Если служба(ы) HMI не была разрешена, запрос службы HMI может передаваться повторно (этап 214).

Если служба(ы) была разрешена, данные ответа HMI (стрелка 126) могут отправляться на сервер 110 HMI. Сервер 110 HMI может передавать эти данные в качестве ответа HMI, обозначающего, что служба(ы) была разрешена (стрелка 128). Данные приложения затем могут передаваться (стрелка 130) в VCS 1 через сервер 110 HMI.

Как проиллюстрировано на этапе 218, вывод может передаваться к VCS 1 (стрелка 132) для представления в VCS 1.

Следует принять во внимание, что данные приложения (стрелка 130) и вывод (стрелка 132) могут не передаваться до тех пор, пока вывод не будет доступен из служб(ы) 104. В этом случае, события приложения (стрелка 122), запросы HMI (стрелка 124), данные ответа HMI (стрелка 126), ответ HMI (стрелка 128), инструкции приложения (стрелка 116), ответ службы (стрелка 118) и данные ответа службы (стрелка 120) могут продолжать обмениваться до тех пор, пока не принят вывод. Этот процесс может продолжаться до тех пор, пока приложение и/или сеанс не заканчивается. Таким образом, иллюстрация и описание фиг. 2 предоставлено для ясности, и иллюстрация не должна считаться ограничивающей. Кроме того, компоновка и описание по фиг. 2 и фиг. 3 могут быть модифицированы и перекомпонованы, чтобы соответствовать конкретной реализации, не выходя из объема изобретения.

Последующие неограничивающие примеры являются иллюстрирующими различные варианты осуществления. Следующие аспекты применяются к сценариям: Сервер 102 приложений включает в себя многочисленные приложения, в том числе, но не в качестве ограничения, программу электронной почты (например, GMAIL) и программу интернет-радио (например, PANDORA). Эти приложения были сконфигурированы для эксплуатации с (например, принимать вводы из и передавать выводы к) VCS 1. Водитель A и пассажир B желают эксплуатировать по меньшей мере одно из этих приложений в транспортном средстве.

ПРИМЕР 1: GMAIL

Водитель A вводит речевую команду в его VCS 1, чтобы запустить GMAIL. Запрос отправляется, через сервер HMI/ретранслятор данных, 110, к приложению GMAIL, хранимому на сервере 102 приложений. Соединение со службой 104 GMAIL по учетной записи водителя A производится с использованием мандата пользователя и/или транспортного средства. Водитель A желает создать и отправить электронное письмо. Водитель A устно вводит запрос через VCS 1, который передается к службе GMAIL. Поскольку приложение 106 GMAIL не может осуществлять связь непосредственно с VCS 1, хотя оно сконфигурировано для эксплуатации с VCS 1 (например, и без ограничения, преобразуя речь в текст), приложение GMAIL передает событие приложения для микрофона в VCS 1. В ответ на передачу приложением 110 шлюза запроса к VCS 1, микрофон 29 открывается для приема речевых вводов для передачи к приложению 106 через приложение 110 шлюза. Водитель A может устно создавать письмо электронной почты и подавать речевую команду «отправить» для отправки письма электронной почты.

ПРИМЕР 2: PANDORA

Водитель A и пассажир B, которые имеют подписку PANDORA, прослушивали музыку в транспортном средстве водителя A. Перед воспроизведением музыки из PANDORA, приложение 106 выдавало событие приложения для медиа проигрывателя, так как PANDORA не имеет непосредственной связи с HMI (то есть VCS 1 или ND 53). Приложение 110 шлюза передает запрос к ND 53, чтобы активизировать профиль громкой связи (для потоковой передачи музыки к VCS 1) и медиа проигрыватель (для воспроизведения музыки). Вводы (такие как переключения дорожек) передаются через сервер 110 HMI к приложению 106 PANDORA.

Несмотря на то что варианты осуществления проиллюстрированы и описаны выше по тексту, не подразумевается, что эти варианты осуществления иллюстрируют и описывают все возможности. Предпочтительнее словесные формулировки, используемые в описании изобретения, являются скорее словесными формулировками описания, нежели ограничением, и понятно, что различные изменения могут быть произведены, не выходя из сущности и объема изобретения.

Похожие патенты RU2589311C2

название год авторы номер документа
ПРОЦЕССОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ОТСЛЕЖИВАНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И АССОЦИИРОВАННОЙ СТОИМОСТИ ТОПЛИВА 2016
  • Макке Омар
  • Кадри Хайсам М.
RU2722243C2
СПОСОБ И СИСТЕМА БЕСПРОВОДНОЙ СВЯЗИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Шнайдер Марк
  • Брейс-Мезигиан, Дженнифер Л
  • Альдигьери Пол
  • Уэстра Майкл Рэймонд
  • Вадхва Сукхвиндер
  • Ван Джэк Артур Мл.
RU2558670C2
СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕМ "ИНТЕРНЕТ РАДИО" В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 2010
  • Сантори Нелло Джозеф
  • Кайзер Мика Дж.
  • Росс Джозеф Н.
  • Болл Дэвид П.
  • Джо Брайан Вуджьюн
RU2535179C2
СИСТЕМА И СПОСОБ БЕСКОНТАКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕМ "ЭЛЕКТРОННЫЙ КАЛЕНДАРЬ" В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 2010
  • Сантори Нелло Джозеф
  • Кайзер Мика Дж.
  • Росс Джозеф Н.
  • Болл Дэвид П.
  • Джо Брайан Вуджьюн
RU2554848C2
СИСТЕМА ТЕСТИРОВАНИЯ ПОДКЛЮЧАЕМЫХ СЕРВИСОВ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 2011
  • Убик Генри Томас
  • Дван Патрик Джозеф
  • Димео Дэвид М.
RU2562376C2
СИСТЕМЫ И СПОСОБЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Шандер Марк
  • Мархвицкий Юлиус
RU2574869C2
СИСТЕМА И СПОСОБ ОСЛАБЛЕНИЯ ЗВУКА В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ ДЛЯ ПРОСЛУШИВАНИЯ УКАЗАНИЙ ОТ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ 2014
  • Ся Джо
  • Вандагенс Дуг
  • Плит Эдвард Эндрю
  • Мархвицки Юлиус
  • Эллиотт Дорон М.
RU2627127C2
ОПОВЕЩЕНИЕ О ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ И РЕАГИРОВАНИЕ 2011
  • Хэттон Дэвид Энтони
  • Джонсон Роберт Эрл
RU2595631C2
ФОРМИРОВАНИЕ МАРШРУТА СОВМЕСТНОЙ ПОЕЗДКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНТЕКСТНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ 2016
  • Лю Иминь
  • Макнейлл Перри Робинсон
  • Ян Цзиньцзин
RU2726288C2
СИСТЕМА И СПОСОБ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗВУКОИЗОЛЯЦИИ В АКУСТИЧЕСКИХ ЗОНАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Макнейлл Перри Робинсон
  • Милосер Джеймс Эндрю
  • Акоста Хорхе
  • Марсман Эрик
RU2722106C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 589 311 C2

Реферат патента 2016 года СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

В различных вариантах осуществления пользователь взаимодействует с удаленно выполняющимися мобильными приложениями из транспортного средства. Транспортное средство может включать в себя по меньшей мере один компьютер, который включает в себя человеко-машинный интерфейс (HMI) для управления с помощью пользователя. Мобильные приложения могут быть выполняющимися на сервере приложений, который удален от транспортного средства и осуществляет связь с по меньшей мере одним компьютером. Кроме того, мобильные приложения могут быть выполнены с возможностью принимать вводы из и передавать выводы на по меньшей мере один компьютер. Приложение HMI, выполняющееся на по меньшей мере одном компьютере, может обеспечивать возможность предоставления одной или более служб HMI мобильным приложениям, так чтобы мог осуществляться обмен вводами и/или выводами для мобильных приложения. Таким образом, может предоставляться возможность основанной на транспортном средстве работы мобильных приложений с по меньшей мере одного компьютера посредством HMI. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 589 311 C2

1. Система для предоставления возможности взаимодействия пользователя транспортного средства с одним или более удаленно выполняющимися мобильными приложениями, содержащая:
по меньшей мере один компьютер на транспортном средстве, содержащем человеко-машинный интерфейс (HMI) для управления с помощью лица, занимающего место в транспортном средстве;
сервер приложений, удаленный от транспортного средства и осуществляющий связь через сеть связи с по меньшей мере одним компьютером, сервер приложений выполняет одно или более мобильных приложений, сконфигурированных с возможностью принимать вводы от и передавать выводы на по меньшей мере один компьютер; и
приложение HMI для выполнения на по меньшей мере одном компьютере, содержащее инструкции для:
предоставления одной или более служб HMI одному или более мобильным приложениям, чтобы предоставлять возможность обмена вводами и/или выводами с одним или более мобильными приложениями; и
предоставления возможности основанной на транспортном средстве работы одного или более мобильных приложений с по меньшей мере одного компьютера посредством HMI.

2. Система по п. 1, в которой HMI выбран из группы, состоящей из микрофона, одного или более наборов громкоговорителей транспортного средства, одной или более кнопок в транспортном средстве и одного или более устройств отображения в транспортном средстве.

3. Система по п. 1, в которой HMI выбран из группы, состоящей из аудиоканала на мобильном устройстве, одного или более профилей BLUETOOTH и распознавания речи.

4. Система по п. 1, дополнительно содержащая одну или более систем веб-служб, осуществляющих связь с сервером приложений, который предоставляет службы мобильных приложений.

5. Система по п. 1, в которой по меньшей мере один компьютер публикует одну или более служб HMI, а одно или более мобильных приложений подписываются на одну или более служб.

6. Система по п. 1, в которой одно или более мобильных приложений связаны с одним или более профилями приложения, причем профили приложения связаны с мобильным идентификационным номером, идентификационным номером транспортного средства, или и тем и другим.

7. Система по п. 1, в которой сервер HMI также является ретранслятором данных.

8. Система по п. 1, в которой по меньшей мере один компьютер является компьютером информационной поддержки транспортного средства.

9. Система по п. 1, в которой по меньшей мере один компьютер является передвигающимся устройством и компьютером информационной поддержки транспортного средства.

10. Способ для предоставления возможности взаимодействия пользователя транспортного средства с одним или более удаленно выполняющимися мобильными приложениями, содержащий этапы, на которых:
принимают одно или более событий приложения из одного или более мобильных приложений, выполняющихся на одном или более серверов приложений, удаленных от транспортного средства, которые определяют запрос на передачу вводов из или выводов на по меньшей мере один компьютер на транспортном средстве, причем по меньшей мере один компьютер имеет человеко-машинный интерфейс (HMI) для управления пользователем;
способствуют предоставлению одной или более служб HMI по меньшей мере одного компьютера одному или более мобильных приложений в ответ на запрос на передачу вводов или выводов; и
предоставляют возможность основанной на транспортном средстве работы одного или более мобильных приложений с использованием HMI по меньшей мере одного компьютера на основании предоставления одной или более служб.

11. Способ по п. 10, дополнительно содержащий этапы, на которых:
используют аутентификационный мандат для идентификации одного или более профилей приложения, связанных с одним или более мобильными приложениями; и
если профиль приложения идентифицирован на основании аутентификационного мандата, предоставляют возможность использования одного или более мобильных приложений, связанных с профилем приложения.

12. Способ по п. 11, в котором аутентификационный мандат включает в себя мобильный идентификационный номер, идентификационный номер транспортного средства, или и то и другое.

13. Способ по п. 10, в котором вводы могут включать в себя по меньшей мере одно из тактильных вводов или голосовых вводов.

14. Способ по п. 10, в котором выводы могут включать в себя по меньшей мере одно из речи, аудио, видео, текста или графики.

15. Способ по п. 10, дополнительно содержащий этапы, на которых:
принимают запрос на одну или более служб HMI;
определяют одну или более служб, доступных от HMI; и
предоставляют одну или более служб HMI на основании доступных служб.

16. Способ по п. 15, в котором определение одной или более служб, доступных от HMI, основано на по меньшей мере одном компьютере, публикующем службы, которые доступны.

17. Способ по п. 15, дополнительно содержащий этап, на котором контролируют одно или более мобильных приложений касательно запроса на одну или более служб HMI.

18. Система для предоставления возможности взаимодействия пользователя транспортного средства с одним или более удаленно выполняющимися мобильными приложениями, содержащая:
компьютер в транспортном средстве, сконфигурированный с возможностью:
осуществлять связь с сервером, хранящим мобильные приложения, вне транспортного средства;
предоставлять службу микрофона или громкоговорителей транспортного средства мобильным приложениям для устного ввода данных в мобильные приложения или представления вывода из мобильных приложений соответственно; и
предоставлять возможность работы мобильного приложения посредством ввода из и вывода к компьютеру.

19. Система по п. 18, в которой мобильные приложения находятся на связи с системой веб-служб для содействия предоставлению веб-служб через мобильные приложения.

20. Система по п. 18, в которой мобильные приложения являются клиентом, а компьютер является сервером в отношении предоставления служб микрофона или громкоговорителей транспортного средства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2589311C2

Пломбировальные щипцы 1923
  • Громов И.С.
SU2006A1
US 7266435 B2, 04.09.2007
ТЕЛЕМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Ефимцев А.А.
  • Харченко Г.А.
RU2207262C1
Способ получения клея 1950
  • Виленчик М.Н.
  • Вольнов Ю.Н.
SU90390A1

RU 2 589 311 C2

Авторы

Болл Дэвид П.

Сантори Нелло Джозеф

Александер Томас Ричард

Росс Джозеф Н.

Даты

2016-07-10Публикация

2011-09-27Подача