Изобретение относится к области машиностроения, а именно к бронированным ремонтно-эвакуационным машинам.
Специализированная грузоподъемная бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ), содержащая шасси с блокировкой системы подрессоривания, грузоподъемный кран с крюковой подвеской и элемент для компенсации опрокидывающего момента, упомянутый кран оснащен комплектом, включающим четыре быстросъемные скобы, три троса с крепежными коушами на концах, блок полиспаста с серьгой и крюком, кроме того, грузоподъемный кран снабжен двумя кронштейнами справа и слева по отношению к крюковой подвеске, а вес элемента для компенсации опрокидывающего момента увеличен более, чем на 25% относительно номинальной грузоподъемности.
Задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является увеличение грузоподъемности бронированной ремонтно-эвакуационной машины без значительных конструктивных изменений.
Техническим результатом является конструкция грузоподъемного крана, обеспечивающая увеличение грузоподъемности БРЭМ на более, чем 25% за счет дооборудования крюковой подвески при сохранении конструкции внутренних механизмов упомянутого крана.
Известна бронированная ремонтно-эвакуационная машина, содержащая в частности базовое шасси танка, включающее корпус, оборудованный грузоподъемным краном [1] (патент на полезную модель 184331). Существенным недостатком указанной конструкции является ограничение грузоподъемности, определяемое предельным опрокидывающим моментом от веса груза, поднимаемого краном.
Известен [2] (патент на полезную модель 198368) механизм вспомогательного подъема груза стрелы грузоподъемного крана, содержащий оголовок с канатными блоками, подъемную секцию стрелы и кронштейн крепления гидроцилиндра подъема этой секции стрелы на поворотной опоре, снабженный дополнительной лебедкой, закрепленной с возможностью демонтажа на упомянутом кронштейне, поддерживающие и отклоняющий ролики, установленные снизу на подъемной секции стрелы, и одиночный блок, установленный на оголовке, при этом канат дополнительной лебедки пропущен в нижней части подъемной секции стрелы, последовательно, через поддерживающие и отклоняющий ролики, канатный и одиночный блоки. Существенным недостатком указанной конструкции является узкая область применения, ограниченная исключительно вспомогательными операциями для подъема небольших грузов порядка 1,9 т.
Известна бронированная ремонтно-эвакуационная машина, выбранная в качестве прототипа, содержащая, в частности, шасси, грузоподъемный кран с крюковой подвеской, и оснащенная элементом для компенсации увеличенного опрокидывающего момента [3] (патент на полезную модель 114769). Существенным недостатком указанной конструкции является предел грузоподъемности, ограниченный возможностями внутренних механизмов крана.
Указанная задача решается тем, что специализированная грузоподъемная БРЭМ, содержащая шасси, грузоподъемный кран с крюковой подвеской и элемент для компенсации опрокидывающего момента, причем упомянутый кран оснащен двумя кронштейнами справа и слева по отношению к крюковой подвеске, комплектом, включающим четыре быстросъемные скобы, три троса с крепежными коушами на концах, блок полиспаста с серьгой и крюком, а масса элемента для компенсации опрокидывающего момента увеличена более, чем на 25% относительно номинальной грузоподъемности.
Заявленные технические признаки существенны, так как они влияют на достигаемый технический результат.
При изучении других известных технических решений в данной области техники признаки, отличающие заявленное техническое решение не были выявлены. Это позволяет сделать вывод о том, что заявленное техническое решение обладает новизной и не следует явным образом из существующего уровня техники.
Предлагаемое техническое решение может быть применено при производстве БРЭМ.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где: на фиг.1 изображен общий вид специализированной грузоподъемной БРЭМ без дооборудования; на фиг.2 изображено дооборудование грузоподъемного крана БРЭМ.
Специализированная грузоподъемная БРЭМ содержит шасси 1, грузоподъемный кран 2 с крюковой подвеской 3 и элемент 4 для компенсации опрокидывающего момента. Грузоподъемный кран оснащен комплектом, включающим четыре быстросъемные скобы 51-4 , три троса 61-3 с крепежными коушами на концах, блок полиспаста 7 с серьгой 8 и крюком 9, а также двумя кронштейнами 101-2 справа и слева по отношению к крюковой подвеске 3 .
При дооборудовании грузоподъемного крана БРЭМ первая быстросъемная скоба 51 соединена с крюковой подвеской 3, вторая и третья быстросъемные скобы 52,3 соединены каждая со своим кронштейном 101,2 , первый трос 61 соединен со второй и четвертой быстросъемными скобами 52,4, второй трос 62 соединен с третьей и четвертой быстросъемными скобами 53,4 , третий трос 63 соединен с первой и четвертой быстросъемными скобами 51,4 , а блок полиспаста 7 соединен с третьим тросом 63.
Работа специализированной грузоподъемной БРЭМ без дооборудования (фиг.1) аналогична прототипу.
Работа специализированной грузоподъемной БРЭМ с дооборудованием (фиг.2) осуществляется следующим образом. Поднимаемый или опускаемый груз закрепляется к крюку 9 полиспаста 7. Подвижность крюка 9 при зацеплении и снятии груза обеспечивается серьгой 8. Усилие от веса груза, передаваемое полиспастом 7 через соответствующие тросы 61-3 и скобы 51-4, в равных долях разделяется на крюковую подвеску 3 и кронштейны 101-2 грузоподъемного крана 2, за счет чего на крюковой подвеске 3 образуется запас грузоподъемности 25-50% от номинала (конкретная величина зависит от КПД конструкции). Поскольку на крюковую подвеску 3 от увеличенного груза передается только 50% усилия, а остальные 50% приходятся на кронштейны 10, то внутренние механизмы грузоподъемного крана 2 не испытывают нагрузок, превышающих допустимые значения. При подъеме или опускании крюковой подвески 3 система тросов 61-3 перемещает полиспаст 7 соответственно вверх или вниз, при этом на крюке 9 обеспечивается гарантированный запас грузоподъемности 25%. Учитывая воздействие увеличенного на 25% веса максимального груза на кран 2 и шасси 1, элемент для компенсации опрокидывающего момента (на Фиг.2 не показан) имеет вес, увеличенный более, чем на 25% относительно номинальной грузоподъемности, что обеспечивает устойчивость БРЭМ при работе.
Таким образом, грузоподъемность БРЭМ возрастает более, чем на 25% по сравнению с прототипом.
Заявителю неизвестна аналогичная компоновка оборудования БРЭМ и заявляемая «Специализированная грузоподъемная бронированная ремонтно-эвакуационная машина» обладает новизной, достаточным изобретательским уровнем и обладает перспективой промышленного применения дооборудованием крюковой подвески при сохранении конструкции внутренних механизмов крана.
Литература:
1. Терликов Л.А. и др. Бронированная ремонтно-эвакуационная машина. Патент ПМ 184331. МПК F41H 7/00. Приоритет от 31.07.2017г. Опубл.22.10.2018г. Патентообладатель УКБТМ, г.Нижний Тагил. Патент действует.
2. Зеленский О.К. и др. Механизм вспомогательного подъема груза стрелы грузоподъемного крана. Патент ПМ 198368. МПК B66C 23/64. Опубл. 02.07.2000г. Патентообладатель АО «Галичский автокрановый завод», Костромская обл. Патент действует.
3. Васильев В.И. и др. Бронированная ремонтно-эвакуационная машина. Патент ПМ 114769. МПК F41H 7/00. Приоритет от 10.11.2011г. Опубл. 10.04.2012г. Патентообладатель УКБТМ, г.Нижний Тагил. Патент перешел в общественное достояние.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран грузоподъемный | 2022 |
|
RU2790730C1 |
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА АНКЕРНОЙ ПЛИТЫ БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНОЙ И БЫСТРОСЪЕМНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 2010 |
|
RU2458312C1 |
БРОНИРОВАННАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ ДОРОЖНАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2440547C1 |
МЕХАНИЗМ ВЫДАЧИ ТРОСА ТЯГОВОЙ ЛЕБЕДКИ БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2009 |
|
RU2406682C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ И УСТАНОВКИ АГРЕГАТОВ ТАНКА | 2000 |
|
RU2181673C2 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2000 |
|
RU2171754C1 |
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА | 2005 |
|
RU2313758C2 |
ТЯГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА ЛЕБЕДКИ ТЯГОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2408525C1 |
БРОНИРОВАННАЯ ЭВАКУАЦИОННО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2153997C1 |
БРОНИРОВАННАЯ ЭВАКУАЦИОННО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2152887C1 |
Изобретение относится к бронированным ремонтно-эвакуационным машинам. Бронированная ремонтно-эвакуационная машина содержит шасси с блокировкой системы подрессоривания, грузоподъемный кран с крюковой подвеской и элемент для компенсации опрокидывающего момента. Грузоподъемный кран оснащен комплектом, включающим четыре быстросъемные скобы, три троса с крепежными коушами на концах, блок полиспаста с серьгой и крюком, двумя кронштейнами справа и слева по отношению к крюковой подвеске. Вес элемента для компенсации опрокидывающего момента увеличен более чем на 25% относительно номинального. Достигается увеличение грузоподъемности более чем на 25% за счет дооборудования крюковой подвески. 2 ил.
Грузоподъемная бронированная ремонтно-эвакуационная машина, содержащая кран с крюковой подвеской и элемент для компенсации опрокидывающего момента, отличающаяся тем, что упомянутый кран оснащен двумя кронштейнами справа и слева по отношению к крюковой подвеске, комплектом, включающим четыре быстросъемные скобы, три троса с крепежными коушами на концах, блок полиспаста с серьгой и крюком, два кронштейна справа и слева по отношению к крюковой подвеске, а вес элемента для компенсации опрокидывающего момента увеличен более чем на 25% относительно номинальной грузоподъемности,
при этом первая быстросъемная скоба соединена с крюковой подвеской, вторая и третья быстросъемные скобы соединены каждая со своим кронштейном, первый трос соединен со второй и четвертой быстросъемными скобами, второй трос соединен с третьей и четвертой быстросъемными скобами, третий трос соединен с первой и четвертой быстросъемными скобами через блок полиспаста.
Устройство для предотвращения перегрузки и опрокидывания стреловых, преимущественно безрельсовых, кранов | 1958 |
|
SU114769A1 |
0 |
|
SU156663A1 | |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2017 |
|
RU2658239C1 |
DE 4022275 C2, 18.08.1994. |
Авторы
Даты
2023-04-11—Публикация
2022-08-29—Подача