Изобретение относится к области общего машиностроения, а именно к устройствам для извлечения запорного органа шарового крана с верхним разъемом без отсоединения от трубопровода и может быть использовано для ремонта шаровых кранов с верхним разъемом.
Наиболее близким к заявленному изобретению является устройство для разжима фланцев шарового крана без отсоединения от трубопровода, описанное в патенте РФ на полезную модель №183269. Данное устройство выбрано в качестве прототипа заявленного изобретения.
Недостатком устройства прототипа является отсутствие возможности ремонта шарового крана с верхним разъемом, а именно отсутствие возможности извлечения запорного органа шарового крана с верхним разъемом.
Техническим результатом изобретения является создание устройства для извлечения запорного органа шарового крана с верхним разъемом без отсоединения от трубопровода, которое позволяет упростить и ускорить ремонт запорного органа шарового крана, за счет возможности проведения ремонта без отсоединения от трубопровода.
Поставленный технический результат достигнут путем создания устройства для извлечения запорного органа шарового крана с верхним разъемом без отсоединения от трубопровода, содержащего пластину 8 и основание 10, которые соединены соединительными средствами и регулировочным средством, а в основании размещены крепежные средства, причем
- крепежные средства выполнены с возможностью неподвижного крепления устройства к верхнему фланцу 9 корпуса шарового крана;
- соединительные средства соединяют основание 10 с пластиной 8, с возможностью их перемещения относительно друг друга, при этом перемещения разжимного конца пластины 8 относительно седла 2 и разжима седла 2 для последующего извлечения из крана запорного органа крана;
- пластина 8 имеет разжимной конец и соединительный конец, причем форма разжимного конца пластины 8 повторяет форму седла 2 крана, и разжимной конец выполнен с возможностью примыкания к седлу 2 крана, а соединительный конец пластины 8 соединен с соединительными средствами и регулировочным средством;
- регулировочное средство выполнено с возможностью изменения угла наклона пластины 8 путем перемещения соединительного конца пластины 8 относительно основания, при этом более точного перемещения разжимного конца пластины 8 относительно седла 2 и разжима седла 2 для последующего извлечения из крана запорного органа крана.
В предпочтительном варианте осуществления устройства соединительное средство выполнено в виде соединительной шпильки 11 с установленными на ней крепежными гайками 13, при этом первый конец соединительной шпильки 11 вкручен в пластину 8 и закреплен крепежной гайкой 13, а второй конец размещен в основании 10 и на него накручена крепежная гайка 13, причем второй конец соединительной шпильки 11 выполнен с возможностью перемещения внутри основания 10.
В предпочтительном варианте осуществления устройства крепежное средство выполнено в виде крепежной шпильки 12, которая размещена в основании 10, причем первый конец крепежной шпильки 12 выполнен с возможностью размещения в крепежном отверстии верхнего фланца 9 корпуса шарового крана, при этом верхний фланец 9 и основание 10 выполнены с возможностью неподвижного крепления друг к другу путем закручивания крепежных гаек 13 на первом и втором конце крепежной шпильки 12.
В предпочтительном варианте осуществления устройства регулировочное средство выполнено в виде штока 15, первый конец которого вкручен в пластину 8 и закреплен крепежной гайкой 13, а второй конец которого размещен в основании 10 и во втулке 16, и на него накручена регулировочная гайка 14, причем регулировочная гайка 14 выполнена с закручивания или выкручивания на штоке 15, при этом перемещения штока 15 за счет надавливания на пластину 8 через втулку 16 и тем самым изменения угла наклона пластины 8.
В предпочтительном варианте осуществления устройства первый конец втулки 16 имеет резьбу, вкрученную в основание 10 и закрепленную крепежной гайкой 13, а ко второму концу втулки 16 примыкает регулировочная гайка 13.
В предпочтительном варианте осуществления устройства разжимной конец выполнен с возможностью примыкания к бурту 7 седла 2 крана.
Для лучшего понимания заявленного изобретения далее приводится его подробное описание с соответствующими графическими материалами.
Фиг. 1. Общий вид в угловом разрезе шарового крана с верхним разъемом, выполненного согласно изобретению.
Фиг. 2. Общий вид корпуса шарового крана с верхним разъемом, выполненного согласно изобретению.
Фиг. 3. Седло шарового крана с верхним разъемом, выполненного согласно изобретению.
Фиг. 4. Устройство для извлечения запорного органа шарового крана, выполненного согласно изобретению: a) общий вид; b) вид в разрезе сбоку; c) вид в разрезе сбоку узла со шпинделем.
Элементы:
1 – патрубок;
2 – седло;
3 – верхняя крышка корпуса;
4 – шпиндель;
5 – шаровая пробка;
6 – нижняя опора;
7 – бурт;
8 – пластина;
9 – верхний фланец;
10 – основание;
11 – соединительная шпилька;
12 – крепежная шпилька;
13 – крепежная гайка;
14 – регулировочная гайка;
15 – шток;
16 – втулка;
17 – шайба.
Рассмотрим более подробно функционирование заявленного устройства для извлечения запорного органа шарового крана с верхним разъемом без отсоединения от трубопровода.
Шаровой кран с верхним разъемом содержит корпус с верхним фланцем 9 и патрубками 1. В корпусе расположены седла 2. Седла 2 взаимодействуют с шаровой пробкой 5. Шаровая пробка 5 расположена между седлами 2 на шпинделе 4 и нижней опоре 6. Седла 2 постоянно нагружены пружинами в сторону шаровой пробки 5. Каждое седло 2 со стороны шаровой пробки 5 снабжено буртиком 7 с упорной цилиндрической поверхностью.
Для разжима седел 2 шарового крана и возможности извлечения шаровой пробки 5 и седел 2 предусмотрено заявленное устройство разжима седел. Устройство разжима седел содержит пластину 8 с цилиндрической проточкой под профиль посадочного места упорной поверхности седла 2. Применение профиля пластины 8, соответствующего профилю посадочного места упорной поверхности седла 2, позволяет надежно соединить пластину 8 и седло 2, а также увеличить площадь поверхности их соприкосновения, и тем самым исключить срыв или проскальзывание пластины 8 и седла 2 относительно друг друга, и обеспечить равномерное перемещение седла 2 в корпусе без заклинивания.
Устройство разжима седел закреплено с помощью крепежных шпилек 12 и крепежных гаек 13 в крепежных отверстиях на верхнем фланце 9 корпуса шарового крана. Такое крепление обеспечивает жесткую и надежную фиксацию устройства. Расположение крепежных отверстий на верхнем фланце 9 корпуса позволяет центрировать устройство разжима точно относительно седел 2.
После фиксации основания 10 устройства разжима седел на верхнем фланце 9 корпуса с помощью крепежных шпилек 12 и крепежных гаек 13 устанавливают пластину 8 в бурт 7 седла 2 шарового крана. Затем пластину 8 соединяют с основанием 10 с помощью соединительных шпилек 11, крепежных гаек 13, и шайб 17 и выполняют предварительную натяжку соединения.
После аналогичного монтажа на верхнем фланце необходимого количества заявленных устройств выполняют равномерную затяжку крепежных гаек 13 на крепежных шпильках 12, что приводит к разжиманию седел 2 от шаровой пробки 5 в корпус крана.
Устройство разжима позволяет регулировать угол наклона пластины 8 относительно вертикальной плоскости, за счет зажатия или ослабления регулировочной гайки 14 и втулки 16, вследствие чего перемещения штока 15 и изменения угол наклона пластины 8 для её более точного позиционирования относительно седла 2.
Заявленное устройство для извлечения запорного органа шарового крана с верхним разъемом без отсоединения от трубопровода имеет следующие преимущества. Позволяет проводить ремонтные работы с заменой всего запорного органа без демонтажа крана, то есть без отсоединения крана от трубопровода. Исключает срыв устройства разжима с седла в процессе работы, за счет увеличенной площади контакта посадочного места пластины 8, повторяющего профиль седла. Обеспечивает независимое (от соседних седел 2) разжимание седел 2 и надежную фиксацию в разжатом положении, за счет чего позволяет проводить замену и ревизию каждого седла 2 по отдельности. Имеет жесткую конструкцию. Может быть применено для кранов как с уплотнением металл-полимер, так и с требующим большие усилия, уплотнением металл-металл. Позволяет обойтись без установки на кране четвертого глухого седла 2, которое снижает крутящий момент на штоке крана.
Хотя описанный выше вариант выполнения заявленного изобретения был изложен с целью иллюстрации заявленного изобретения, специалистам ясно, что возможны разные модификации, добавления и замены, не выходящие из объема и смысла заявленного изобретения, раскрытого в прилагаемой формуле изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕМОНТА ШАРОВОГО КРАНА С ВЕРХНИМ РАЗЪЕМОМ БЕЗ ОТСОЕДИНЕНИЯ ОТ МАГИСТРАЛИ | 2017 |
|
RU2646992C1 |
ТРЕХХОДОВОЙ ШАРОВОЙ КРАН С ВЕРХНИМ РАЗЪЕМОМ | 2005 |
|
RU2282087C1 |
КРАН С ВЕРХНИМ РАЗЪЕМОМ | 1996 |
|
RU2108512C1 |
Шаровой кран | 2019 |
|
RU2736229C1 |
ШАРОВОЙ КРАН ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2003 |
|
RU2243438C2 |
ШАРОВОЙ КРАН | 2004 |
|
RU2274790C1 |
ШАРОВОЙ КРАН | 2019 |
|
RU2734989C2 |
ТРУБНАЯ ГОЛОВКА | 2007 |
|
RU2359105C1 |
ШАРОВОЙ КРАН ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2002 |
|
RU2224939C2 |
ЗАПОРНАЯ АРМАТУРА С ПОДВИЖНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ СЕДЕЛ | 2007 |
|
RU2355933C1 |
Изобретение относится к области общего машиностроения. Устройство для извлечения запорного органа шарового крана с верхним разъемом без отсоединения от трубопровода содержит пластину 8 и основание 10, которые соединены соединительными средствами и регулировочным средством, а в основании размещены крепежные средства. Крепежные средства выполнены с возможностью неподвижного крепления устройства к верхнему фланцу 9 корпуса шарового крана. Соединительные средства соединяют основание 10 с пластиной 8, с возможностью их перемещения относительно друг друга. Перемещение разжимного конца пластины 8 относительно седла 2 и разжима седла 2 для последующего извлечения из крана запорного органа крана. Пластина 8 имеет разжимной конец и соединительный конец, причем форма разжимного конца пластины 8 повторяет форму седла 2 крана, и разжимной конец выполнен с возможностью примыкания к седлу 2 крана, а соединительный конец пластины 8 соединен с соединительными средствами и регулировочным средством. Регулировочное средство выполнено с возможностью изменения угла наклона пластины 8 путем перемещения соединительного конца пластины 8 относительно основания, при этом более точного перемещения разжимного конца пластины 8 относительно седла 2 и разжима седла 2 для последующего извлечения из крана запорного органа крана. Техническим результатом изобретения является создание устройства для извлечения запорного органа шарового крана с верхним разъемом без отсоединения от трубопровода, которое позволяет упростить и ускорить ремонт запорного органа шарового крана, за счет возможности проведения ремонта без отсоединения от трубопровода. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Устройство для извлечения запорного органа шарового крана с верхним разъемом без отсоединения от трубопровода, содержащее пластину 8 и основание 10, которые соединены соединительными средствами и регулировочным средством, а в основании размещены крепежные средства, причем
- крепежные средства выполнены с возможностью неподвижного крепления устройства к верхнему фланцу 9 корпуса шарового крана;
- соединительные средства соединяют основание 10 с пластиной 8, с возможностью их перемещения относительно друг друга, для перемещения разжимного конца пластины 8 относительно седла 2 и разжима седла 2 с последующим извлечением из крана запорного органа крана;
- пластина 8 имеет разжимной конец и соединительный конец, причем форма разжимного конца пластины 8 повторяет форму седла 2 крана, и разжимной конец выполнен с возможностью примыкания к седлу 2 крана, а соединительный конец пластины 8 соединен с соединительными средствами и регулировочным средством;
- регулировочное средство выполнено с возможностью изменения угла наклона пластины 8 путем перемещения соединительного конца пластины 8 относительно основания, для более точного перемещения разжимного конца пластины 8 относительно седла 2 и разжима седла 2 с последующим извлечением из крана запорного органа крана.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что соединительное средство выполнено в виде соединительной шпильки 11 с установленными на ней крепежными гайками 13, при этом первый конец соединительной шпильки 11 вкручен в пластину 8 и закреплен крепежной гайкой 13, а второй конец размещен в основании 10 и на него накручена крепежная гайка 13, причем второй конец соединительной шпильки 11 выполнен с возможностью перемещения внутри основания 10.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что крепежное средство выполнено в виде крепежной шпильки 12, которая размещена в основании 10, причем первый конец крепежной шпильки 12 выполнен с возможностью размещения в крепежном отверстии верхнего фланца 9 корпуса шарового крана, при этом верхний фланец 9 и основание 10 выполнены с возможностью неподвижного крепления друг к другу путем закручивания крепежных гаек 13 на первом и втором концах крепежной шпильки 12.
4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что регулировочное средство выполнено в виде штока 15, первый конец которого вкручен в пластину 8 и закреплен крепежной гайкой 13, а второй конец которого размещен в основании 10 и во втулке 16, и на него накручена регулировочная гайка 14, причем регулировочная гайка 14 выполнена с закручивания или выкручивания на штоке 15, при этом перемещения штока 15 за счет надавливания на пластину 8 через втулку 16 и тем самым изменения угла наклона пластины 8.
5. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что первый конец втулки 16 имеет резьбу, вкрученную в основание 10 и закрепленную крепежной гайкой 13, а ко второму концу втулки 16 примыкает регулировочная гайка 13.
6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что разжимной конец выполнен с возможностью примыкания к бурту 7 седла 2 крана.
Способ монтажа затвора шарового крана в корпус | 2015 |
|
RU2629317C2 |
СПОСОБ РЕМОНТА ШАРОВОГО КРАНА С ВЕРХНИМ РАЗЪЕМОМ БЕЗ ОТСОЕДИНЕНИЯ ОТ МАГИСТРАЛИ | 2017 |
|
RU2646992C1 |
ШАРОВОЙ КЛАПАН С ПЛАВАЮЩИМ МЕТАЛЛИЧЕСКИМ СЕДЛОМ И ВОЗМОЖНОСТЬЮ РЕМОНТА БЕЗ ДЕМОНТАЖА | 2012 |
|
RU2599690C2 |
US 4953587 A, 04.09.1990. |
Авторы
Даты
2023-04-17—Публикация
2022-07-20—Подача