Система управления дверями транспортного средства Российский патент 2023 года по МПК B60R16/23 B60R16/37 B60J5/00 G05B6/02 

Описание патента на изобретение RU2794426C1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам управления приводов дверей транспортных средств (ТС).

Известна информационно-управляющая система ТС (патент на ПМ RU №102568 от 13.10.2010), содержащая связанные между собой информационной шиной блок управления панели приборов и блоки управления приводами дверей, при этом последние соединены с датчиками положения створок дверей и исполнительными устройствами их приводов, средства диагностики, встроенные в упомянутые блоки управления, которая дополнительно содержит блоки управления наружными светотехническими устройствами.

Недостаток данной информационно-управляющей системы - в отсутствии в ней подсистем и устройств, обеспечивающих безопасность и удобство использования дверей.

Известен контроллер ТС (патент на ИЗ RU №2195404 от 11.04.2002), состоящий из множества функциональных модулей, каждый из которых содержит центральный процессор, связанный через индивидуальный CAN-узел сопряжения с CAN-узлами сопряжения интерфейсного модуля и подключенный входами к блок-контактам и концевым выключателям ТС, а выходами - к контрольным лампам, контрольно-измерительным приборам, индикаторам и исполнительным органам ТС.

Недостаток данного контроллера - его сложность, недостаточность средств (датчиков и исполнительных устройств) для управления дверными системами общественного транспорта пассажирами с ограниченными физическими возможностями.

Известно устройство управления дверью ТС (заявка US №2017/0268280 от 20.03.2017), содержащее: датчик, предусмотренный на двери ТС; процессор (контроллер), сконфигурированный для управления открытием или закрытием двери на основе информации, касающейся объекта, обнаруженного через датчик; блок питания, подключенный к процессору; энергонезависимую память, связанную с процессором; блоком выходных сигналов, связанный с процессором; интерфейс, соединяющий внешние устройства с процессором. Датчик может быть ультразвуковым датчиком или видеокамерой. Датчик может быть поворотным.

Недостатком данного устройства управления является недостаточность средств управления, доступных для людей с ограниченными физическими возможностями, и пониженные надежность и быстродействие, что обусловлено единственным устройством, управляющим всеми исполнительными элементами дверного проема.

Известна интегрированная и комбинированная система приведения в действие дверей безрельсовых ТС (патент на ИЗ RU №2627253 от 11.09.2014), имеющая центральный (главный) электронный блок управления приведением в движение дверей, и дополнительный электронный блок управления другими функциями, отличающимися от функций управления системой приведения в действие дверей, общей CAN-шиной, соединяющей объекты системы. В системе предусмотрено управление одной - тремя дверями. Дверями может управлять как центральный блок, так и дополнительный электронный блок.

В системе имеются датчики активной кромки двери, давления, аварийного открывания, освещения двери, переключатели заявленного выхода для пассажиров (включая маломобильных), переключатель открытия/закрытия двери, реле оповещения о закрытии двери, и могут быть реализованы функции "открыть/закрыть дверь", "открыть/закрыть все двери".

Недостатком данной системы является недостаточность средств (датчиков и исполнительных устройств) для управления дверными системами общественного транспорта для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Техническая задача, решаемая изобретением, - повышение надежности системы управления дверями ТС и скорости идентификации наличия препятствия в диапазоне работы дверей.

Техническая задача, - повышение надежности системы управления дверями ТС и скорости идентификации наличия препятствия в проемах дверей, - решена в системе управления дверями ТС.

Система управления дверями ТС, имеющими чувствительную кромку с датчиком наличия препятствия, с приводами, управляемыми соленоидами, содержит главный блок управления с контроллером, энергонезависимой памятью для записи рабочей программы, блоком выходных сигналов; дополнительные блоки управления дверями; устройство проверки соответствия между полученным и зарегистрированным идентификационным кодом; устройство обнаружения манипуляции пользователя с переключателем разблокировки замка двери; устройство обнаружения команд, выдаваемых пользователем, находящимся у двери; устройство обнаружения препятствия в диапазоне, охватываемом углом поворота двери, исключающее движение двери для предотвращения столкновения двери с препятствием; датчик снаружи ТС для обнаружения касания пользователя; CAN-шину, связывающую датчики и устройства с главным блоком управления дверями, при этом каждая дверь имеет дополнительные блоки управления, один из которых, соединенный первой шиной с главным блоком управления, является блоком управления соленоидом, а другой, соединенный второй шиной с главным блоком управления, - блоком управления данными, получаемыми от датчиков наличия препятствия и передачей их по электрическому кабелю на блок управления соленоидом.

Достижение технического эффекта, - повышение надежности системы управления дверями ТС и скорости идентификации наличия препятствия в проемах дверей, - обеспечивается следующей совокупностью отличительных признаков системы управления дверями ТС: каждая дверь имеет дополнительные блоки управления, один из которых, соединенный первой шиной с главным блоком управления, является блоком управления соленоидом, а другой, соединенный второй шиной с главным блоком управления, - блоком управления данными, получаемыми от датчиков наличия препятствия и чувствительной кромки и передачей их по электрическому кабелю на блок управления соленоидом.

Для повышения надежности системы управления дверями главный блок дополнительно имеет устройство диагностики и блок входных сигналов от датчиков параметров приводов.

Для упрощения обновления программного обеспечения (прошивки) блока управления дверным проемом CAN-шина связывает главный блок управления с панелью оператора.

Для определения присутствия человека в дверном проеме и его близости к створке двери, а также удобства и безопасности маломобильных людей, система управления дверями имеет датчики положения аппарели для маломобильных людей, кнопки для маломобильных людей, набор фотодатчиков, фотобарьеров и датчиков положения дверей.

Данное сочетание совокупности отличительных признаков блока управления не обнаружена в ходе проведенного патентно-информационного поиска, следовательно, заявленное техническое решение соответствует критерию «новизна». Оно не следует явно из уровня техники, следовательно, техническое решение соответствует критерию «изобретательский уровень».

На фиг. 1 показана структурная схема блока управления дверями транспортного средства.

На фиг. 2 показана структура зоны дверного проема с датчиками и устройствами управления.

Система управления дверями 1 ТС (фиг. 1, 2), имеющими чувствительную кромку 2 с датчиком 3 наличия препятствия (ДНП), с приводами 4, управляемыми соленоидами, содержит главный блок 5 управления с контроллером 6, с которым электрически связана энергонезависимая память 6а для записи рабочей программы, блок 7 выходных сигналов, устройство 8 диагностики состояния отказов элементов системы, блок 9 входных сигналов (от датчиков низкого и высокого уровня давления в пневмосистеме пневмоприводов или от датчиков низкого и высокого напряжения - в электросистеме электроприводов); дополнительные блоки 10, 11 управления дверями 1; при этом каждая дверь 1 имеет дополнительные блоки 10, 11 управления, один из которых, соединенный первой шиной 12 с главным блоком 5 управления, является блоком 10 управления соленоидом, а другой, соединенный второй шиной 13 с главным блоком 5 управления, - блоком 11 управления данными, получаемыми от датчиков 3 наличия препятствия и чувствительной кромки 2 и передачей их по электрическому кабелю на блок 10 управления соленоидом; устройство 14 проверки соответствия между полученным и зарегистрированным идентификационным кодом, устройство 15 обнаружения манипуляции пользователя с переключателем разблокировки замка двери 1, устройство 16 обнаружения команд, выдаваемых пользователем, находящимся у двери 1, устройство 17 обнаружения препятствия в диапазоне, охватываемом углом поворота двери 1, исключающее движение двери 1 для предотвращения столкновения двери 1 с препятствием; связанные интерфейсом 18 (например, RS-485, CAN, LIN и т.п.) с контроллером 6 через шину 19 (например, CAN-шину), связывающую расположенные снаружи ТС для обнаружения пользователя датчики 20 (положения дверей, положения аппарели 21 для маломобильных людей, фотодатчики, фотобарьеры) и кнопки 22 (с индикацией открытия от пульта дистанционного управления, с индикацией открытия для маломобильных людей, управления выдвижной подножкой 23); панель оператора 24; блок питания 25, подключенный к главному блоку 5 управления; устройства 26 световой и/или звуковой сигнализации закрывания дверей 1, соединены с контроллером 6 через интерфейс 18 (например, RS485) и шину 19.

Похожие патенты RU2794426C1

название год авторы номер документа
Блок управления дверьми с пневматической чувствительной кромкой 2022
  • Постный Вячеслав Александрович
  • Пчелинцев Николай Александрович
  • Сейтибрагимов Арлен Рустемович
RU2800974C1
Способ противодействия угону транспортного средства 2018
  • Липицкий Сергей Андреевич
RU2714557C2
СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ И БРЕЛОК 2016
  • Драй Алан Джордж
RU2719620C2
ТЕЛЕМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Ефимцев А.А.
  • Харченко Г.А.
RU2207262C1
ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ЗАПОРНОЙ СИСТЕМОЙ 2015
  • Ван Вимеерш Джон Роберт
  • Клив Роберт Брюс
  • Папаниколау Коста
RU2678615C2
ТЕЛЕМАТИЧЕСКАЯ ОХРАННО-ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА 2002
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Сигаев А.М.
RU2195406C1
СИСТЕМА ДОСТУПА К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2012
  • Кхан Мохаммед
  • Сисвик Говард
RU2574478C2
СИСТЕМА ПОДАЧИ ДВЕРИ И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ 2017
  • Ворден, Скотт Д.
  • Субраманиам, Джейакумар
  • Дэниелс, Эндрю Р.
  • Доминик, Томас Т.
RU2704938C1
Диагностический стенд вагонного оборудования 2023
  • Ежов Петр Владимирович
  • Егоров Александр Анатольевич
  • Миринашвили Мириан Арчилович
  • Гудыма Кирилл Александрович
RU2806341C1
СИСТЕМЫ И СПОСОБЫ РАСШИРЕНИЯ ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕЛЕФОНА В КАЧЕСТВЕ КЛЮЧА 2017
  • Уоттерз Брок
  • Торнбург Дуг Б.
RU2729661C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 794 426 C1

Реферат патента 2023 года Система управления дверями транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению. Система управления дверями транспортного средства содержит главный блок управления с контроллером, памятью и блоком выходных сигналов. Система имеет устройство проверки соответствия между полученным и зарегистрированным идентификационным кодом, устройство обнаружения манипуляции пользователя с переключателем разблокировки замка двери, устройство обнаружения выдаваемых пользователем команд, устройство обнаружения препятствия на пути открытия двери, датчик обнаружения касания пользователя. Датчики и устройства связаны с главным блоком управления посредством CAN-шины. Каждая дверь имеет связанные с главным блоком управления дополнительные блоки управления: блок управления соленоидом и блок управления данными о наличии препятствия. Повышается надежность системы. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 794 426 C1

1. Система управления дверями транспортного средства, имеющими чувствительную кромку с датчиком наличия препятствия, с приводами управляемыми соленоидами, содержащая главный блок управления с контроллером, энергонезависимой памятью для записи рабочей программы, блоком выходных сигналов; дополнительные блоки управления дверями; устройство проверки соответствия между полученным и зарегистрированным идентификационным кодом; устройство обнаружения манипуляции пользователя с переключателем разблокировки замка двери; устройство обнаружения команд, выдаваемых пользователем, находящимся у двери; устройство обнаружения препятствия в диапазоне, охватываемом углом поворота двери, исключающее движение двери для предотвращения столкновения двери с препятствием; датчик снаружи транспортного средства для обнаружения касания пользователя; CAN-шина, связывающая датчики и устройства с главным блоком управления дверями, отличающаяся тем, что каждая дверь имеет дополнительные блоки управления, один из которых, соединенный первой шиной с главным блоком управления, является блоком управления соленоидом, а другой, соединенный второй шиной с главным блоком управления, - блоком управления данными, получаемыми от датчиков наличия препятствия чувствительной кромки двери и передачей их по электрическому кабелю на блок управления соленоидом.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что главный блок дополнительно имеет устройство диагностики и блок входных сигналов от датчиков параметров приводов.

3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что CAN-шина связывает главный блок управления с панелью оператора.

4. Система по п. 1, отличающаяся тем, что она имеет датчики положения аппарели для маломобильных людей, кнопки для маломобильных людей, набор фотодатчиков, фотобарьеров и датчиков положения дверей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2794426C1

US 2018080270 A1, 22.03.2018
US 20190292818 A1, 26.09.2019
WO 2007011938 A2, 25.01.2007
US 7145436 B2, 05.12.2006
KR 1020060079523 A, 06.07.2006.

RU 2 794 426 C1

Авторы

Постный Вячеслав Александрович

Пчелинцев Николай Александрович

Сейтибрагимов Арлен Рустемович

Даты

2023-04-18Публикация

2022-09-02Подача