Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструктивным элементам отопительно-вентиляционных установок, используемых для обогрева и вентиляции внутренних объемов транспортных средств.
Известна выпускная труба отопительно-вентиляционной установки (патент RU №2 252 146), состоящая из выпускного патрубка цилиндрической формы и закрепленного на нем защитного газоотбойного колпака полусферической формы, содержащая цилиндрический стакан, в котором с зазором жестко установлен упомянутый выпускной патрубок, над защитным газоотбойным колпаком установлены один над другим дополнительные колпаки полусферической формы таким образом, что между каждым из дополнительных колпаков, а также между защитным газоотбойным колпаком и ближним к нему дополнительным колпаком предусмотрен зазор, в дополнительных колпаках выполнены отверстия, при этом дополнительные колпаки устанавливают с возможностью циркуляции воздуха между ними и защитным газоотбойным колпаком через отверстия, выполненные в дополнительных колпаках, которые в торцевых частях замкнуты между собой и с защитным газоотбойным колпаком с образованием полостей.
Недостатками данного устройства является то, что тепловая энергия отработавших газов не совершает полезную работу, а также высокий уровень шума отработавших газов.
Наиболее близкое техническое решение описывает патент RU №2 601 826, согласно которому тепловой энергетический блок для транспортного средства выполнен в виде газовоздушного теплообменника и состоит из входного и выходного патрубков, а также приемных труб. В корпусе энергетического блока установлены перегородки для создания противотока движения нагреваемого воздуха движению выхлопных газов. На приемных трубах жестко закреплены турбулизаторы. Входной и выходной патрубки соединены с воздуховодами, которые соединены в свою очередь с салоном транспортного средства. Приемные трубы на выходе из корпуса соединены с системой выпуска отработавших газов.
Недостатком данного устройства является то, что конструктивные особенности системы выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания транспортного средства не позволяют реализовать размещение элементов обогревателя по всей длине внутреннего объема трех- и четырехосных транспортных средств, а низкая теплопроводность воздуха, используемого в качестве теплоносителя, снижает эффективность обогрева при отсутствии дополнительного нагревания теплоносителя.
Целью изобретения является обеспечение предварительного нагрева воздуха, поступающего в отопительно-вентиляционную установку для обогрева внутреннего объема транспортного средства, с целью повышения эффективности ее работы.
Техническим результатом предложенного изобретения является повышение теплопроизводительности, снижение расхода топлива отопительно-вентиляционной установки транспортного средства, а также снижения уровня шума.
Технический результат достигается тем, что система рекуперации выхлопных газов отопительно-вентиляционной установки, содержащая воздуховоды с распределителем воздуха, выполнена в виде смонтированного на выпускном патрубке отопительно-вентиляционной установки газовоздушного теплообменника, соединенного патрубком с распределителем воздуха отопительно-вентиляционной установки, управляемым электромагнитным клапаном, при этом в корпусе теплообменника установлены турбулизаторы воздушного потока.
Изобретение иллюстрируется чертежом фиг. 1, на котором изображена схема системы рекуперации выхлопных газов отопительно-вентиляционной установки.
Система рекуперации выхлопных газов отопительно-вентиляционной установки состоит из распределителя воздуха с электромагнитным клапаном 1, установленного в месте забора нагреваемого отопительно-вентиляционной установкой воздуха, соединенного с патрубком забора воздуха из внутреннего объема 2 и патрубком забора наружного воздуха 3. Патрубок забора наружного воздуха 3 соединен со смонтированным на выпускном патрубке теплообменником 4, в корпусе которого установлены турбулизаторы воздушного потока 5.
Система работает следующим образом. Отработавшие газы отопительно-вентиляционной установки, проходя по выхлопному патрубку, нагревают турбулизаторы теплообменника. Поступающий в отопительно-вентиляционную установку наружный воздух, проходя через теплообменник, предварительно нагревается. Затем по патрубку, соединенному с распределителем воздуха, наружный воздух через электромагнитный клапан поступает в отопительно-вентиляционную установку для дальнейшего нагрева. Предварительный нагрев поступающего для обогрева воздуха повышает эффективность отопительно-вентиляционной установки и обеспечивает выполнение заданных показателей микроклимата в условиях отрицательных температур окружающего воздуха.
Техническим решением предложенного изобретения является использование тепловой энергии отработавших газов отопительно-вентиляционной установки для предварительного нагрева воздуха, поступающего в отопительно-вентиляционную установку для обогрева внутреннего объема транспортного средства.
Предлагаемая система рекуперации выхлопных газов отопительно-вентиляционной позволяет существенно повысить теплопроизводительность, снизить расход топлива отопительно-вентиляционной установки транспортного средства, а также понизить уровень шума отработавших газов при работе отопительно-вентиляционной установки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ УСТАНОВКИ КУЗОВНЫХ ОБЪЕКТОВ | 2016 |
|
RU2666477C2 |
ВЫПУСКНАЯ ТРУБА ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ УСТАНОВКИ | 2004 |
|
RU2252146C1 |
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2601826C1 |
Устройство сокращённой тепловой подготовки | 2023 |
|
RU2814355C1 |
Отопитель транспортного средства | 1989 |
|
SU1654031A1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА | 1995 |
|
RU2105250C1 |
МОДУЛЬНАЯ ПЕРЕДВИЖНАЯ ГАЗОТУРБИННАЯ ТЕПЛОФИКАЦИОННАЯ УСТАНОВКА И ЖАРОТРУБНЫЙ КОТЕЛ ДЛЯ НЕЕ | 2000 |
|
RU2171903C1 |
Отопительное устройство для транспортного средства | 1985 |
|
SU1358285A1 |
Устройство для обеспечения работоспособности личного состава обитаемого отделения военной гусеничной машины в условиях низких температур | 2021 |
|
RU2769407C1 |
Газоперекачивающий агрегат | 2017 |
|
RU2685802C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструктивным элементам отопительно-вентиляционных установок, используемых для обогрева и вентиляции внутренних объемов транспортных средств. Система рекуперации выхлопных газов отопительно-вентиляционной установки содержит воздуховоды с электромагнитным клапаном распределителя воздуха, выполнена в виде смонтированного на выпускном патрубке отопительно-вентиляционной установки газовоздушного теплообменника, соединенного патрубком с распределителем воздуха отопительно-вентиляционной установки. В корпусе теплообменника установлены турбулизаторы воздушного потока, что обеспечивает предварительный нагрев поступающего для обогрева воздуха. Достигается повышение теплопроизводительности, снижение расхода топлива отопительно-вентиляционной установки транспортного средства, а также понижение уровня шума отработавших газов. 1 ил.
Система рекуперации выхлопных газов отопительно-вентиляционной установки, содержащая воздуховоды с распределителем воздуха, отличающаяся тем, что она выполнена в виде смонтированного на выпускном патрубке отопительно-вентиляционной установки газовоздушного теплообменника, соединенного патрубком с распределителем воздуха отопительно-вентиляционной установки, управляемым электромагнитным клапаном, при этом в корпусе теплообменника установлены турбулизаторы воздушного потока.
CN 109849612 A, 07.06.2019 | |||
DE 69827110 T2, 23.02.2006 | |||
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2601826C1 |
Авторы
Даты
2023-04-19—Публикация
2022-11-08—Подача