Изобретение относится к конструктивным элементам отопительно-вентиляционных устройств, используемых для обогрева и вентиляции, например, кузовов (кузовов-фургонов) транспортных средств, и может быть использовано в машиностроении.
Известна конструкция отопительно-вентиляционной установки OВ 65 (OВ 70), в состав которой входят отопитель, защищенный металлическим кожухом, с заборным и выходным патрубками и выпускной трубой, топливный бак с топливной аппаратурой и блок управления. Отопитель установки монтируется сверху с наружной стороны кузова транспортного средства на опорных кронштейнах, привернутых к передней панели кузова. Выпускная труба отопительно-вентиляционной установки используется для выпуска отработавших газов из камер сгорания и догорания топливно-воздушной смеси, прошедших теплообменник отопителя, и состоит из патрубка цилиндрической формы, к которому прикреплен металлический газоотбойный колпак полусферической формы. (Ремонтно-механическая мастерская МРМ. Руководство. Изд. третье. - М.: Воениздат, 1980, с.10-15).
Указанная конструкция выпускной трубы отопительно-вентиляционной установки является наиболее близкой по технической сущности к заявляемому изобретению (прототипом).
Недостатком данной конструкции выпускной трубы является то, что при использовании ее не обеспечивается необходимый уровень теплового контраста.
В результате этого выпускная труба является одним из основных демаскирующих признаков объекта (транспортного средства, оснащенного кузовом или кузовом-фургоном с отопительно-вентиляционной установкой) в инфракрасном диапазоне длин волн. Что позволяет с высокой вероятностью обнаруживать и идентифицировать указанный объект по его тепловому “портрету”.
Технический результат предлагаемого изобретения направлен на снижение уровня тепловой заметности объекта.
Технический результат достигается тем, что выпускная труба отопительно-вентиляционной установки, состоящая из выпускного патрубка цилиндрической формы и закрепленного на нем защитного газоотбойного колпака полусферической формы, цилиндрического стакана, в котором с зазором жестко установлен упомянутый выпускной патрубок, над защитным газоотбойным колпаком установлены, один над другим, дополнительные колпаки полусферической формы таким образом, что между каждым из дополнительных колпаков, а также между защитным газоотбойным колпаком и ближним к нему дополнительным колпаком предусмотрен зазор, в дополнительных колпаках выполнены отверстия, при этом дополнительные колпаки устанавливают с возможностью циркуляции воздуха между ними и защитным газоотбойным колпаком через отверстия, выполненные в дополнительных колпаках, которые в торцевых частях замкнуты между собой и с защитным газоотбойным колпаком с образованием полостей.
Также может быть целесообразно, что дополнительные колпаки установлены таким образом, что отверстия, выполненные в одном дополнительном колпаке, не совпадают с отверстиями, выполненными в другом дополнительном колпаке.
Также может быть целесообразно, что зазор между каждым из дополнительных колпаков, а также между защитным газоотбойным колпаком и ближним к нему дополнительным колпаком находится в пределах 15-20 мм.
Отличительными признаками от прототипа является то, что выпускная труба отопительно-вентиляционной установки дополнительно содержит цилиндрический стакан, в котором с зазором жестко установлен упомянутый выпускной патрубок, над защитным газоотбойным колпаком установлены, один над другим, дополнительные колпаки полусферической формы таким образом, что между каждым из дополнительных колпаков, а также между защитным газоотбойным колпаком и ближним к нему дополнительным колпаком предусмотрен зазор, в дополнительных колпаках выполнены отверстия, при этом дополнительные колпаки устанавливают с возможностью циркуляции воздуха между ними и защитным газоотбойным колпаком через отверстия, выполненные в дополнительных колпаках, которые в торцевых частях замкнуты между собой и с защитным газоотбойным колпаком с образованием полостей.
На чертеже представлена общая схема выпускной трубы отопительно-вентиляционной установки.
Выпускная труба отопительно-вентиляционной установки содержит выпускной патрубок цилиндрической формы 1 и закрепленного на нем защитного газоотбойного колпака полусферической формы 2, цилиндрический стакан 3, в котором с зазором 4 жестко установлен упомянутый выпускной патрубок 1, над защитным газоотбойным колпаком 2 установлены, один над другим, дополнительные колпаки 5 и 6 полусферической формы таким образом, что между каждым из дополнительных колпаков 5 и 6, а также между защитным газоотбойным колпаком 2 и ближним к нему дополнительным колпаком 5 предусмотрен зазор 7, в дополнительных колпаках 5 и 6 выполнены отверстия 8, при этом дополнительные колпаки 5 и 6 устанавливают с возможностью циркуляции воздуха между ними и защитным газоотбойным колпаком 2 через отверстия 8, выполненные в дополнительных колпаках 5 и 6, которые в торцевых частях 9 замкнуты между собой и с защитным газоотбойным колпаком 2 с образованием полостей.
Выпускная труба отопительно-вентиляционной установки работает следующим образом.
При работе отопительно-вентиляционной установки отработавшие газы из камер сгорания, прошедшие теплообменник отопителя, поступают в выпускную трубу отопительно-вентиляционной установки, где они, проходя через выпускной патрубок 1, ударяются о защитный газоотбойный колпак 2, нагревая его. В этот момент атмосферный воздух, проходя через отверстия 8, выполненные в дополнительных колпаках 5 и 6 и установленных таким образом, что отверстия 8, выполненные в одном дополнительном колпаке 5, не совпадают с отверстиями 8, выполненными в другом дополнительном колпаке 6, циркулирует между ними и защитным газоотбойным колпаком 2, тем самым постоянно его охлаждая. За счет этого обеспечивается снижение уровня теплового контраста выпускной трубы отопительно-вентиляционной установки в инфракрасном диапазоне длин волн при ее использовании.
Предлагаемое техническое решение позволило снизить тепловой контраст выпускной трубы отопительно-вентиляционной установки в среднем на 80%.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ УСТАНОВКИ КУЗОВНЫХ ОБЪЕКТОВ | 2016 |
|
RU2666477C2 |
СИСТЕМА РЕКУПЕРАЦИИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ УСТАНОВКИ | 2022 |
|
RU2794477C1 |
ОТОПИТЕЛЬ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ | 1996 |
|
RU2092333C1 |
ВОЗДУШНЫЙ ОТОПИТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2439445C2 |
ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОТВОДА ТЕПЛОГО ВОЗДУХА В АТМОСФЕРУ | 2005 |
|
RU2313748C2 |
ОТОПИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОГЕНЕРАТОРОМ | 2018 |
|
RU2699757C1 |
ОТОПИТЕЛЬ И ИСПАРИТЕЛЬНАЯ ГОРЕЛКА | 2022 |
|
RU2786855C1 |
Отопительное устройство для транмпортного средства | 1972 |
|
SU562181A3 |
Отопительное устройство транспортного средства | 1988 |
|
SU1505803A1 |
Отопитель транспортного средства | 1990 |
|
SU1743917A2 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно к конструктивным элементам отопительно-вентиляционных устройств, используемых для обогрева и вентиляции внутренних помещений транспортных средств. Выпускная труба отопительно-вентиляционной установки состоит из выпускного патрубка цилиндрической формы и закрепленного на нем защитного газоотбойного колпака полусферической формы. Новым является то, что она дополнительно содержит цилиндрический стакан, в котором с зазором жестко установлен упомянутый выпускной патрубок. Над защитным газоотбойным колпаком установлены один над другим дополнительные колпаки полусферической формы. Между каждым из дополнительных колпаков, а также между защитным газоотбойным колпаком и ближним к нему дополнительным колпаком предусмотрен зазор. Дополнительные колпаки устанавливают с возможностью циркуляции воздуха между ними и защитным газоотбойным колпаком через отверстия, выполненные в дополнительных колпаках, которые в торцевых частях замкнуты между собой и с защитным газоотбойным колпаком с образованием полостей. Дополнительные колпаки установлены таким образом, что отверстия, выполненные в одном дополнительном колпаке, не совпадают с отверстиями, выполненными в другом дополнительном колпаке. Зазор между каждым из дополнительных колпаков, а также между защитным газоотбойным колпаком и ближним к нему дополнительным колпаком находится в пределах 15-20 мм. Техническим результатом является снижение уровня тепловой заметности объекта. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Ремонтно-механическая мастерская МРМ | |||
Руководство | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
- М.: Военное издательство МО СССР | |||
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
УСТРОЙСТВО МАСКИРОВКИ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ | 1999 |
|
RU2178137C2 |
FR 7818254 A1, 09.02.1979. |
Авторы
Даты
2005-05-20—Публикация
2004-01-16—Подача