Изобретение относится к защитным и усиливающим элементам в автомобильной промышленности и, в частности, к защите аккумуляторной батареи электрического или гибридного транспортного средства.
Электрические или гибридные транспортные средства должны оснащаться как минимум одной тяжелой и громоздкой аккумуляторной батареей. Такая аккумуляторная батарея состоит из множества аккумуляторных модулей, каждый модуль содержит несколько аккумуляторных элементов, которые должны быть очень хорошо защищены защитным элементом, называемым щитовым элементом, как от физического проникновения, которое может произойти во время автомобильной аварии, так и при обычном использовании автомобиля из-за проникновения элементов, прилетающих с дороги. Аккумуляторные модули также требуют защиты от механических ударов при перемещении аккумуляторной батареи в процессе монтажа на рассматриваемом транспортном средстве.
С целью снижения стоимости обслуживания аккумуляторной батареи щитовой элемент крепится к аккумуляторной батарее съемным образом, например, с помощью винтов и гаек.
Из международной публикации WO 2018166888 патентной заявки известна конструкция аккумуляторной батареи, включающая в себя щитовой элемент, съемно прикрепленный к корпусу аккумуляторной батареи.
Однако использование съемного щитового элемента в такой конфигурации может ухудшить механическое поведение аккумуляторной батареи, прикрепленной к кузову транспортного средства, и может вызвать нежелательные механические вибрации.
В связи с этим, задача изобретения заключается в устранении недостатков известного уровня техники путем предложения способа эффективной защиты аккумуляторных модулей аккумуляторной батареи при одновременной оптимизации технического обслуживания аккумуляторной батареи и ее механических характеристик при монтаже на гибридном или электрическом транспортном средстве.
С этой целью первым объектом изобретения является защитный элемент, называемый щитовым элементом, для аккумуляторной батареи электрического или гибридного транспортного средства, при этом упомянутый защитный элемент содержит средства крепления, выполненные с возможностью съемного крепления щитового элемента как к аккумуляторной батарее, так и к кузову транспортного средства.
Предлагаемый в изобретении защитный элемент также может характеризоваться перечисленными ниже дополнительными отличительными признаками, рассматриваемыми по отдельности или в комбинации:
- средства крепления расположены по меньшей мере на краевом участке защитного элемента;
- средства крепления включают в себя первый крепежный элемент, приспособленный для съемного крепления защитного элемента к аккумуляторной батарее, и второй крепежный элемент, приспособленный для съемного крепления защитного элемента и аккумуляторной батареи к кузову транспортного средства;
- каждый крепежный элемент содержит по меньшей мере сквозное отверстие, выполненное в защитном элементе, и винт, приспособленный для введения в упомянутое отверстие;
- защитный элемент проходит в плоскости, а расстояние между первым и вторым крепежными элементами составляет менее 15 см, предпочтительно менее 10 см.
Вторым объектом изобретения является усиленная аккумуляторная батарея для электрического или гибридного транспортного средства, содержащая несущее устройство, в котором размещено множество аккумуляторных модулей, и по меньшей мере нижний защитный элемент, называемый щитовым элементом, описанный выше и приспособленный для предотвращения проникновения внутрь аккумуляторной батареи, при этом несущее устройство лежит на защитном элементе, средства крепления защитного элемента съемно прикреплены к несущему устройству и также приспособлены для крепления к кузову транспортного средства.
Предлагаемая в изобретении усиленная аккумуляторная батарея может также характеризоваться перечисленными ниже дополнительными отличительными признаками, рассматриваемыми по отдельности или в комбинации:
- несущее устройство имеет по меньшей мере одну боковую стенку и основную стенку, приспособленные для размещения множества аккумуляторных модулей аккумуляторной батареи, при этом боковая стенка наклонена по отношению к основной стенке под углом штамповочного уклона и заключена в пространство для размещения, ограниченное двумя параллельными плоскостями, каждая из которых проходит перпендикулярно упомянутой основной стенке, при этом первый крепежный элемент защитного элемента заключен в упомянутое пространство для размещения;
- несущее устройство содержит усиливающую полую конструкцию, прикрепленную к боковой стенке и заключенную в пространство для размещения, при этом первый крепежный элемент прикреплен к упомянутой усиливающей полой конструкции.
- усиленная аккумуляторная батарея дополнительно содержит по меньшей мере:
○ средство охлаждения, лежащее на защитном элементе и приспособленное для охлаждения модулей батарей, при этом несущее устройство лежит на средстве охлаждения,
○ верхнюю крышку, прикрепленную к несущему устройству, и
○ решетку, вставленную в несущее устройство, прикрепленную к упомянутому несущему устройству и содержащую множество поперечных приемных элементов, образующих множество приемных элементов, причем каждый аккумуляторный модуль размещен в упомянутом приемном элементе;
- усиленная аккумуляторная батарея, содержит равномерно распределенные поперечные элементы, препятствующие проникновению, расположенные между защитным элементом и средством охлаждения;
- защитный элемент изготовлен из стали с пределом прочности на растяжение более 1500 МПа.
Третьим объектом изобретения является способ замены описанного выше поврежденного защитного элемента в описанной выше усиленной аккумуляторной батарее, установленной на гибридном или электрическом транспортном средстве, предусматривающий по меньшей мере следующие этапы, на которых:
- (i) удаляют второй крепежный элемент с кузова транспортного средства и с поврежденного защитного элемента,
- (ii) снимают усиленную аккумуляторную батарею с кузова транспортного средства;
- (iii) удаляют первый крепежный элемент с поврежденного защитного элемента;
- (iv) заменяют поврежденный защитный элемент новым защитным элементом; и
- (v) размещают усиленную аккумуляторную батарею лицевой стороной к кузову транспортного средства и прикрепляют защитный элемент и усиленную аккумуляторную батарею к кузову транспортного средства с помощью второго крепежного элемента.
Четвертым объектом изобретения является транспортное средство, содержащее кузов и по меньшей мере один электродвигатель, при этом упомянутое транспортное средство дополнительно содержит описанную выше усиленную аккумуляторную батарею, в котором средства крепления защитного элемента прикреплены как к несущему устройству, так и к кузову транспортного средства.
Предлагаемое в изобретении транспортное средство может также характеризоваться перечисленными ниже дополнительными отличительными признаками, рассматриваемыми по отдельности или в комбинации:
- первый крепежный элемент защитного элемента закреплен в усиливающей конструкции несущего устройства и заключен в пространство для размещения, а второй крепежный элемент защитного элемента прикреплен к кузову транспортного средства.
Прочие характеристики и преимущества изобретения описываются более подробно в нижеследующем описании.
Изобретение станет более понятным при прочтении следующего описания, предоставленного исключительно в целях пояснения и никоим образом не носящего ограничительного характера, приведенного со ссылкой прилагаемые к описанию чертежи, на которых показано:
На фиг. 1 показан кузов транспортного средства, содержащего предлагаемую в изобретении усиленную аккумуляторную батарею, вид в перспективе;
на фиг. 2 – часть усиленной аккумуляторной батареи, вид в поперечном разрезе, демонстрирующий предлагаемый в изобретении защитный элемент, прикрепленный как к аккумуляторной батарее, так и к кузову транспортного средства.
Следует отметить, что используемые термины "нижний", "верхний", "выше", "ниже", "самый нижний", "самый верхний", "верх", "низ", "левый", "правый" относятся к положениям и ориентациям различных частей усиленного несущего устройства, аккумуляторной батареи и транспортного средства, когда они расположены вертикально на земле. Кроме того, термины "передний", "вперед", "задний", "назад", "в обратном направлении" определяются относительно нормального направления движения транспортного средства. Термин "по существу перпендикулярно" определяет угол 90°+/-15°, а термин " по существу параллельно" определяет угол 0°+/-15°.
Со ссылкой на фиг. 1 и 2 теперь будет описан вариант осуществления усиленной аккумуляторной батареи 9, включающей в себя предлагаемый в изобретении защитный элемент 1.
Усиленная аккумуляторная батарея 9, являющаяся компонентом электрического или гибридного транспортного средства 20, по существу содержит множество модулей, лежащих на несущем устройстве 10.
Возможны несколько концепций несущего устройства 10. В целях раскрытия изобретения будет рассмотрено несущее устройство 10, содержащее основную стенку 19, на которой лежат аккумуляторные модули, и несколько боковых стенок 18, образующих раму, по меньшей мере окружающую аккумуляторные модули. Тем не менее, следует отметить, что изобретение также можно реализовать с помощью несущего устройства, имеющего другую конструкцию, например конструкцию плоского лотка без боковых стенок. Несущий элемент 10 имеет преимущественно прямоугольную форму, проходит вдоль продольной оси и имеет две продольные боковые стенки 18 и две поперечные боковые стенки. Однако в рамках изобретения эта общая форма может быть иной.
Несущее устройство 10 изготавливают, например, из стали путем штамповки стальной заготовки, предпочтительно из стали с пределом прочности на растяжение менее 1000 МПа, чтобы облегчить процесс штамповки. Из-за формы несущего устройства 10 и для обеспечения возможности извлечения несущего устройства 10 из формы после процесса штамповки каждая боковая стенка 18 несущего устройства наклонена по отношению к основной стенке 19 под углом α штамповочного уклона. Таким образом, каждая боковая стенка 18 несущего устройства 10 наклонена по отношению к основной стенке 19 под упомянутым углом α штамповочного уклона и заключена в пространство 17, ограниченное двумя параллельными плоскостями Р1, Р2, каждая из которых проходит перпендикулярно упомянутой основной стенке 19. В дальнейшем это пространство 17 будет называться пространством 17 для размещения.
На фиг. 2 изображена продольная боковая стенка 18, проходящая по стрелке II на фиг. 1. Боковая стенка имеет свободный концевой участок, образующий фланец 15, параллельный основной стенке 19.
Несущее устройство 10 также содержит усиливающую конструкцию 16 по меньшей мере одной из боковых стенок 18 несущего устройства 10. Упомянутая усиливающая конструкция 16 включает в себя по меньшей мере внутреннюю усиливающую деталь 22 и внешнюю усиливающую деталь 21, проходящие по меньшей мере вдоль части боковой стенки 18. Внутренняя и внешняя усиливающие детали 21, 22 соответственно прикреплены к противоположным сторонам по меньшей мере упомянутой боковой стенки 18, по меньшей мере частично обращены друг к другу и преимущественно обращены друг к другу.
В дальнейшем пара внутренних и внешних усиливающих деталей 21, 22, соответственно прикрепленных к противоположным сторонам упомянутой боковой стенки 18 и по меньшей мере частично обращенных друг к другу, называется усиливающей структурой и, таким образом, является частью усиливающей конструкции 16, поскольку упомянутая усиливающая конструкция 16 содержит несколько усиливающих структур.
На фиг. 2 изображена продольная усиливающая структура, состоящая из двух смежных полых усиливающих участков 23, 24, пересекаемых упомянутой боковой стенкой 18. Кроме того, каждый полый усиливающий участок 23, 24 состоит из внутренней полой усиливающей секции 26, 27 упомянутой внутренней усиливающей детали 22 и внешней полой усиливающей секции 28, 29 упомянутой внешней усиливающей детали 21, причем оба полых усиливающих участка 23, 24 по меньшей мере частично обращены друг к другу и преимущественно полностью обращены друг к другу. Благодаря этому особому расположению два полых участка 23, 24 обеспечивают поглощение любых ударов по одной или нескольким боковым стенкам 18, что позволяет избежать деформации несущего устройства 10.
Каждая усиливающая структура дополнительно содержит участок 25 крепления усиления, расположенный между полыми усиливающими участками 23, 24 и прикрепленный к упомянутой боковой стенке 18. Упомянутый участок 25 крепления усиления состоит из внутренней секции 30 крепления усиления внутренней усиливающей детали 22 и внешней секции 31 крепления усиления внешней усиливающей детали 21, причем обе секции 30, 31 крепления усиления приварены к рассматриваемой боковой стенке 18. Кроме того, обе секции 30, 31 крепления усиления по меньшей мере частично обращены друг к другу и преимущественно полностью обращены друг к другу. Благодаря этому особому расположению объем двух полых участков 23, 24 уменьшен, чтобы ограничивать механическое распространение через модули усиленной аккумуляторной батареи. Другими словами, участок 25 крепления усиления уменьшает механические вибрации, испытываемые аккумуляторными модулями.
Каждая усиливающая деталь 21, 22 изготавливается путем штамповки стальной заготовки. В конкретном варианте осуществления операция штамповки представляет собой операцию горячей штамповки, при которой заготовку нагревают и затем закаливают в штамповочном инструменте. Таким образом, можно получать сложные формы, необходимые для детали, при этом обеспечивая высокие механические свойства, гарантирующие высокую устойчивость в случае удара. В альтернативном варианте выполнения, по меньшей мере часть усиливающих деталей 21, 22 может быть сформирована в виде рулона.
Например, внутреннюю и внешнюю усиливающие детали 21, 22 изготавливают из мартенситной стали с пределом прочности при растяжении более 1500 МПа. Состав этой стали, например, в массовых процентах:
В другом варианте выполнения внутренняя и внешняя усиливающие детали 21, 22 могут изготавливаться из более твердой мартенситной стали с пределом прочности при растяжении более 1700 МПа. Состав этой стали, например, в массовых процентах:
Эти два примера стальных сплавов обладают высокой жесткостью, так что усиливающие детали 21, 22 обеспечивают защиту от любой деформации несущего устройства 10 или от любого физического проникновения через аккумуляторные модули, несмотря на относительную пластичность несущего устройства 10.
Внешние усиливающие детали 21 каждой структуры содержат первый концевой участок 34, приваренный к внешней поверхности соответствующей боковой стенки 18 несущего устройства 10, точнее говоря, сразу под фланцем 15 упомянутой боковой стенки 18. Внешняя деталь 21 также имеет противоположный концевой участок 36, приваренный к внешней поверхности основной стенки 19 несущего устройства 10, и две смежных полых секции 28, 29, имеющие в целом трапециевидную форму.
Внутренняя усиливающая деталь 22 каждой структуры содержит первый концевой участок 35, приваренный к внутренней поверхности соответствующей боковой стенки 18 несущего устройства 10, обращенной к первому концевому участку 34 внешней усиливающей детали 21. Внутренняя деталь 22 также содержит противоположный концевой участок 37, приваренный к внутренней поверхности основной стенки 19 несущего устройства 10, и две смежные полые секции 26, 27 общей трапециевидной формы, обращенные соответственно к двум полым секциям 28, 29 внешней усиливающей детали 21. Внутренняя усиливающая деталь 22 также содержит противоположный концевой участок 37, приваренный к внутренней поверхности основной стенки 19 несущего устройства 10.
В предпочтительном варианте выполнения полые усиливающие участки 23, 24 усиливающей структуры заключены в пространство 17 для размещения. Благодаря такому особому расположению полых усиливающих участков 23, 24 общее пространство, отведенное для размещения аккумуляторных модулей в несущем устройстве 10, полностью оптимизировано.
В предпочтительном варианте осуществления усиленная аккумуляторная батарея 9 может содержать решетку (на чертежах не показана), вставленную в несущее устройство 10. Эта решетка лежит на основной стенке 19 несущего устройства 10 и содержит продольный элемент и множество поперечных приемных элементов, прикрепленных к упомянутому продольному элементу. Поперечные приемные элементы образуют множество регулярно распределенных приемных элементов, каждый из которых предназначен для размещения по меньшей мере одного модуля батареи.
Усиленная аккумуляторная батарея 9 также содержит охлаждающее средство 12, прикрепленное к внешней поверхности основной стенки 19 несущего устройства 10 и предназначенное для охлаждения аккумуляторных модулей.
В соответствии с изобретением усиленная аккумуляторная батарея 9 содержит нижний защитный элемент 1, именуемый в дальнейшем щитовым элементом, причем упомянутый щитовой элемент 1 содержит средства 2 крепления, съемно прикрепленные к несущему устройству 10, а также предназначенные для съемного прикрепления к кузову 11 автомобиля 20. Таким образом, щитовой элемент 1 может быть удален из усиленной аккумуляторной батареи 9, если он поврежден, чтобы заменить его совершенно новым щитовым элементом 1.
Несущий элемент 10 усиленной аккумуляторной батареи 9 лежит на упомянутом щитовом элементе 1, предлагаемом в изобретении. Кроме того, между несущим устройством 10 и щитовым элементом 1 вставлено охлаждающее средство 12.
Упомянутый щитовой элемент 1 имеет квадратную форму и проходит в плоскости той же продольной оси, что и несущее устройство 10. Щитовой элемент 1 предпочтительно изготавливают из полностью мартенситной стали, содержащей от 0,15 масс.% до 0,5 масс.% углерода. Такая мартенситная сталь имеет предел прочности на растяжение более 1500 МПа, что делает щитовой элемент 1 особенно устойчивым к физическому проникновению через усиленную аккумуляторную батарею 9.
Усиленная аккумуляторная батарея 9 также содержит расположенные через равные промежутки поперечные элементы 13 для защиты от проникновения, прикрепленные к экранирующему элементу 1 и расположенные между щитовым элементом 1 и охлаждающим средством 12. Кроме того, приемные поперечные элементы описанной выше решетки выровнены с поперечными элементами 13, препятствующими проникновению, так что в случае проникновения снизу транспортного средства 20 упомянутые поперечные элементы 13, препятствующие проникновению, и приемные поперечные элементы действуют совместно, обеспечивая оптимальное сопротивление.
Наконец, как показано на фиг. 1, усиленная аккумуляторная батарея 9 содержит верхнюю пластину 37, также называемую верхней крышкой, которая прикреплена к фланцу 15 несущего устройства 10. В другом и предпочтительном варианте выполнения, верхняя крышка 37 может крепиться к несущему устройству 10 путем ее болтового соединения по меньшей мере с одним приемным поперечным элементом решетки. В этом последнем варианте выполнения можно снять верхнюю крышку 37 в случае, если требуется техническое обслуживание аккумуляторных модулей или других элементов.
В соответствии с изобретением, теперь будут описаны средства 2 крепления щитового элемента 1.
Средства 2 крепления располагаются по меньшей мере на концевом участке 14 щитового элемента 1 и в предпочтительном варианте выполнения на каждом концевом участке 14 щитового элемента 1 при условии, что щитовой элемент 1 квадратной формы имеет четыре концевых участка 14. Как показано на фиг. 2, по меньшей мере каждый из двух противоположных концевых участков 14 щитового элемента 1 содержит выступающий участок 32, который проходит за фланец 15 несущего устройства 10, при этом упомянутые выступающие участки 32 обращены к кузову 11 транспортного средства 20, как это будет пояснено ниже.
Для каждого из противоположных концевых участков 14 средство 2 крепления содержит по меньшей мере первый крепежный элемент 3, предпочтительно множество первых крепежный элементов 3, которые съемно крепят щитовой элемент 1 к несущему устройству 10, и второй крепежный элемент 4, предпочтительно множество вторых крепежных элементов 4, приспособленных для крепления щитового элемента 1 и усиленной аккумуляторной батареи 9 к кузову 11 транспортного средства 20.
Каждый первый крепежный элемент 3 содержит сквозное отверстие 5, обращенное к внешней детали 21 рассматриваемой структуры полой конструкции 16, и винт 7, вставленный через упомянутое отверстие 5, и через второе отверстие, выполненное в основной стенке внешней детали 21 усиливающей конструкция 16. Винт 7 крепится к усиливающей конструкции 16 с помощью гайки 33 для съемного крепления щитового элемента 1 к аккумуляторной батарее.
Таким образом, каждый первый крепежный элемент 3 заключен в пространство 17 для размещения, что оптимизирует объем, доступный для аккумуляторных модулей, лежащих на основной стенке 19 несущего устройства 10.
Каждый второй крепежный элемент 4 также содержит сквозное отверстие 6, расположенное на выступающем участке 32 упомянутого концевого участка 14, при этом упомянутое сквозное отверстие 6 выполнено так, чтобы быть обращенным к отверстию, выполненному в кузове 11 транспортного средства 20, предпочтительно резьбовому отверстию. Второй крепежный элемент 4 также содержит винт 8, приспособленный для введения в резьбовое отверстие кузова 11 транспортного средства 20 для съемного крепления щитового элемента 1 и усиленной аккумуляторной батареи 9 к кузову 11 транспортного средства 20.
Как показано на фиг. 1, усиленная аккумуляторная батарея 9 съемно прикреплена к нижней части кузова 11 транспортного средства 20 для облегчения монтажа и демонтажа упомянутой усиленной аккумуляторной батареи 9 с транспортного средства 20. Таким образом, транспортное средство можно легко оборудовать предлагаемой в изобретении усиленной аккумуляторной батареей 9, просто прикрепив каждый второй крепежный элемент 4 к резьбовому отверстию в кузове 11 упомянутого транспортного средства 20. Кроме того, усиленную аккумуляторную батарею 9 можно легко демонтировать с транспортного средства 20 путем вывинчивания каждого винта 8 упомянутого второго крепежного элемента 4.
Как показано на фиг. 2, первый и второй крепежные элементы 3, 4 средств 2 крепления расположены в плоскости щитового элемента 1, а расстояние между упомянутыми первыми и вторыми крепежными элементами 3, 4 составляет менее 15 см, предпочтительно менее 10 см. Это специфическое расположение средства 2 крепления с относительно небольшим расстоянием между первыми и вторыми крепежными элементами 3, 4 обеспечивает короткий путь передачи вибрации между усиленной аккумуляторной батареей 9 и кузовом 11 транспортного средства 20. Это приводит к приемлемому уровню шума и вибрации, что является ключевым фактором удовлетворенности водителя.
Теперь будет описан процесс замены поврежденного щитового элемента усиленной аккумуляторной батареи 9, установленной на гибридном или электрическом транспортном средстве 20.
На первом этапе винты 8 вторых крепежных элементов 4 вывинчивают из кузова 11 транспортного средства 20 для демонтажа усиленной аккумуляторной батареи 9 с транспортного средства 20. Благодаря этому, на втором этапе усиленную аккумуляторную батарею 9 демонтируют с транспортного средства 20.
На третьем этапе из упомянутых гаек 33 вывинчивают винты 7 первых крепежных элементов 3, чтобы освободить поврежденный щитовой элемент от остальной части усиленной аккумуляторной батареи 9. Таким образом, поврежденный щитовой элемент демонтируют с аккумуляторной батареи.
На четвертом этапе перед несущим устройством 10 размещают новый щитовой элемент 1.
На пятом этапе новый щитовой элемент 1 крепят к аккумуляторной батарее с помощью первых крепежных элементов 3. Затем готовую к использованию усиленную аккумуляторную батарею 9 монтируют заново.
Наконец, на шестом и последнем этапе готовую к использованию усиленную аккумуляторную батарею 9 размещают перед кузовом 11 транспортного средства 20, и винты 8 вторых крепежных элементов 4 вставляют в предусмотренные резьбовые отверстия в кузове 11 транспортного средства 20 для съемного крепления усиленной аккумуляторной батареи 9 к упомянутому транспортному средству 20.
Разумеется, усиленная аккумуляторная батарея 9 не ограничивается описанным выше вариантом выполнения, и в контексте изобретения могут быть внесены модификации. Например, верхняя пластина 37 может быть опциональной, а охлаждающее средство 12 и несущее устройство 10 могут изготавливаться способом, отличным от описанного выше способа.
Кроме того, специалистам в данной области техники понятно, что предлагаемый в изобретении щитовой элемент 1 подходит для любого типа аккумуляторной батареи гибридного или электрического транспортного средства 20 при условии, что упомянутый щитовой элемент 1 выполнен с возможностью крепления к любой части аккумуляторной батареи, которая может обеспечивать монтаж с помощью средств 2 крепления.
Изобретение относится к защитным и усиливающим элементам в автомобильной промышленности и, в частности, к защите аккумуляторной батареи электрического или гибридного транспортного средства. Защитный элемент (1) для аккумуляторной батареи электрического или гибридного транспортного средства содержит средства (2) крепления, приспособленные для съемного крепления щитового элемента (1) как к аккумуляторной батарее, так и к кузову (11) транспортного средства. Техническим результатом является эффективная защита аккумуляторных модулей аккумуляторной батареи при одновременной оптимизации технического обслуживания аккумуляторной батареи и ее механических характеристик при монтаже на гибридном или электрическом транспортном средстве. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил., 2 табл.
1. Усиленная аккумуляторная батарея (9) для электрического или гибридного транспортного средства (20), содержащая несущее устройство (10), множество аккумуляторных модулей, размещенных в упомянутом несущем устройстве (10), и по меньшей мере нижний защитный элемент (1), называемый щитовым элементом, приспособленный для предотвращения проникновения в аккумуляторную батарею, причем несущее устройство (10) лежит на защитном элементе (1), средства (2) крепления защитного элемента (1) съемно прикреплены к несущему устройству (10) и приспособлены для крепления к кузову (11) транспортного средства (20), причем упомянутые средства (2) крепления содержат первый крепежный элемент (3), приспособленный для съемного крепления защитного элемента (1) к аккумуляторной батарее, и второй крепежный элемент (4), приспособленный для съемного крепления защитного элемента (1) и аккумуляторной батареи к кузову (11) транспортного средства (20), причем каждый крепежный элемент (3, 4) содержит по меньшей мере сквозное отверстие (5, 6), выполненное в защитном элементе (1), и винт (7, 8), приспособленный для введения через упомянутое отверстие (5, 6), причем несущее устройство (10) содержит по меньшей мере одну боковую стенку (18) и основную стенку (19), приспособленные для приема множества аккумуляторных модулей аккумуляторной батареи, при этом боковая стенка (18) наклонена по отношению к основной стенке (19) под углом (α) штамповочного уклона и заключена в пространство (17) для размещения, ограниченное двумя параллельными плоскостями (P1, P2), каждая из которых проходит перпендикулярно упомянутой основной стенке (19), причем первый крепежный элемент (3) защитного элемента (1) заключен в указанное пространство (17) для размещения.
2. Усиленная аккумуляторная батарея (9) по п. 1, в которой несущее устройство (10) содержит усиливающую полую конструкцию (16), прикрепленную к боковой стенке (18) и заключенную в пространство (17) для размещения, при этом первый крепежный элемент (3) прикреплен к указанной усиливающей полой конструкции (16).
3. Усиленная аккумуляторная батарея (9) по любому из пп. 1 или 2, дополнительно содержащая по меньшей мере:
охлаждающее средство (12), вставленное между несущим устройством (10) и защитным элементом (1) и приспособленное для охлаждения аккумуляторных модулей, при этом несущее устройство (10) лежит на охлаждающем средстве (12),
верхнюю крышку (37), прикрепленную к несущему устройству (10), и
решетку, вставленную в несущее устройство (10), прикрепленную к упомянутому несущему устройству (10) и содержащую множество приемных поперечных элементов, формирующих множество приемных элементов, причем каждый аккумуляторный модуль размещен в упомянутом приемном элементе.
4. Усиленная аккумуляторная батарея (9) по любому из пп. 1-3, в которой защитный элемент (1) изготовлен из стали с пределом прочности на растяжение более 1500 МПа.
5. Транспортное средство (20), содержащее кузов (11) и по меньшей мере один электродвигатель, дополнительно содержащее усиленную аккумуляторную батарею (9) по любому из пп. 1-4.
WO 2018166888 A1, 20.09.2018 | |||
ГИПЕРЗВУКОВОЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2371599C1 |
JP 5966749 B2, 10.08.2016 | |||
US 2016288737 A1, 06.10.2016 | |||
МОДУЛЬ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ С КОРПУСОМ МОДУЛЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ И ЭЛЕМЕНТАМИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ | 2012 |
|
RU2636382C9 |
Авторы
Даты
2023-04-25—Публикация
2020-12-15—Подача