Изобретение относится к области машиностроения, может быть использовано при транспортировании, монтаже длинномерных изделий, в частности скважинных насосов, в т.ч., штанговых, винтовых и погружных центробежных насосов.
Известен способ транспортирования и монтажа скважинного штангового насоса, включающий захват двумя стропами и укладывание на пол транспортного средства, далее транспортирование до места эксплуатации и разгрузка насоса и его укладывание на настил, затем захват насоса элеватором с последующим подъемом подъемным агрегатом до вертикального положения и спуск в скважину (см. Типовые технологические процессы при ремонте скважин ПАО «Татнефть». Бугульма, 2018, с.103-125).
Недостатками указанного способа являются возможность значительной деформации насоса как при подъеме стропами, так и при подъеме подъемным агрегатом вследствие упора насоса по торцам. Это может привести к искривлению цилиндра, плунжера и заклиниванию последнего.
Известно устройство для транспортирования штучных грузов - конвейер, содержащий последовательно установленные секции, снабженные датчиками наличия на них груза и приводимые в движение от одного приводного механизма (см. А.с. 385859, МПК. B65D 85/20, опуб. 14.06.1973, бюл. № 26).
Недостатками указанного устройства являются отсутствие механизмов крепления длинномерных изделий на конвейерной ленте и проведения работ по подъему длинномерных изделий с помощью строп, необходимость установки конвейера на бетонное или другое основание, что приводит к невозможности выполнения работ в полевых условиях.
Известна тара для длинномерных изделий, состоящая из опорных элементов в виде крестовин с диаметрально расположенными ячейками и механизмами фиксации изделий, при этом загрузка ячеек осуществляется поочередно путем поворота тары на 180°, перед каждым поворотом заполненную ячейку закрывают механизмом фиксации изделий (см. А.с. 1641719, МПК B65D 85/20, опуб. 15.04.1991, бюл. №14), который принят за прототип.
Недостатками известного устройства является отсутствие захватного устройства для подъема тары элеватором, невозможность перевода тары в вертикальное положение после подъема тары стропами, а также отсутствие возможности дистанционно освободить длинномерное изделие от тары.
Технической задачей изобретения является исключение провисания и изгиба тела длинномерных изделий при их погрузке и транспортировке, а также подъеме в вертикальное положение.
Решение технической задачи достигается тем, что в пенале для транспортирования и подъема в вертикальное положение длинномерных изделий, содержащем корпус с отсеком для укладывания длинномерного изделия, поворотные хомуты с возможностью взаимодействия и фиксации изделия, при этом пенал снабжен выполненным в виде стопорного винта механизмом фиксации хомутов, согласно техническому решению, корпус в сечении выполнен П-образной формы, включающий днище и боковые стенки, хомуты снабжены жестко соединенной поворотной осью, установленной вдоль корпуса между изделием и боковой стенкой с возможностью поворота относительно корпуса и взаимодействия хомутов с телом изделия, а также ограничения верхним и нижним упорами корпуса осевого перемещения, корпус в нижней части снабжен упором с возможностью взаимодействия с торцом изделия.
Ось в нижней части снабжена ручкой, ручка и нижний упор выполнены в виде стержней, имеющие возможность параллельного их расположения при закрытом положении хомутов, в верхней части ручки и нижнего упора выполнены соосные отверстия, ответно выполненные стопорному винту.
Сквозное отверстие в ручке выполнено резьбовым.
Хомуты выполнены из пружинной стали и установлены с возможностью их деформации при фиксации изделия.
Конструкция пенала для транспортирования и монтажа длинномерных изделий. в частности, штанговых насосов, поясняется чертежом.
На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого пенала (вид сбоку).
На фиг. 2 - вид сверху на пенал.
На фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.
На фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1.
На фиг. 5 - пенал в открытом положении хомутов.
На фиг. 6 - фрагмент пенала с патрубком для подъема насоса в вертикальное положение.
Пенал для транспортирования и монтажа длинномерных изделий, например, штанговых насосов, содержит открытый сверху П-образный корпус 1 (фиг. 1 и 2), захватные устройства для фиксации насоса 2, выполненные, например, в виде трех хомутов 3 (фиг. 3), жестко соединенных с поворотной осью 4, установленной вдоль днища 5 пенала 1 и пропущенной через отверстия (на фиг. не указаны), например, трех шарниров 6 (фиг. 4). Шарниры 6 жестко соединены с днищем 5.
Боковые стенки 7 и 8 пенала в верхней части оснащены четырьмя проушинами 9. Каждая пара проушин 9 на стенках 7 и 8 расположены друг против друга.
Днище 5 со стороны верхней части насоса 2 оснащено верхним захватным элементом 10, выполненным, например, в виде проушины, а в нижней части корпус 1 оснащен упором 11, выполненным, например, в виде нижней стенки с возможностью взаимодействия с торцом насоса 2.
Штанговый насос 2 оснащен, например, тремя муфтами 12, посредством которых он взаимодействует с днищем 5. Средняя муфта 12 соединяет, например, секции насоса 2.
Поворотная ось 4, ближе к нижней части насоса 2, оснащена ручкой 13, жестко соединенной с осью 4 и выполненной, например, в виде стержня. Ручка 13 в закрытом положении хомутов 3, когда они взаимодействуют с телом насоса 2, например, занимает вертикальное по отношению к днищу 5 положение. Ниже ручки 13 пенал снабжен упором 14 оси 4 и ручки 13, выполненным, например, в виде жестко соединенного с днищем 5 стержня и установленного вертикально относительно днища 5. Ручка 13 может быть выполнена длиннее упора 14. Высота передней стенки 7 (фиг. 5) напротив ручки 13 может быть выполнена достаточно низкой, например, выполнением выреза (на фиг. не указан) для возможности поворота ручки 13 при открытии хомутов 3.
В верхней части ручки 13 и упора 14 выполнены, например, соосные отверстия (на фиг. не указаны) вдоль оси 4. Ручка 13 и упор 14 оснащены стопорным винтом 15, ответно выполненным отверстиям ручки 13 и упора 14. Отверстие в ручке 13 может быть выполнено резьбовым ответно стопорному винту.
Хомуты 3 могут быть выполнены из пружинной стали с возможностью их деформации и прижатия насоса 2 к днищу 5 при фиксированном положении оси 4 фиксатором 15.
Корпус 1, ближе к верхней части насоса 2, снабжен верхним упором 16 оси 4, выполненным, например, в виде бонки, приваренной к днищу 5.
Для подъема насоса 2 в вертикальное положение с пеналом насос 2 может быть оснащен патрубком 17 (фиг. 6) с муфтой.
Транспортирование, перенос на стеллаж и подъем пенала с насосом в вертикальное положение осуществляется следующим образом.
Перед установкой насоса 2 (фиг. 3) в пенал хомуты 3 посредством оси 4 с ручкой 13 устанавливаются в открытое положение. Насос 2 располагается с возможностью взаимодействия нижнего его торца с нижним упором 11. Далее посредством ручки 13 ось 4 поворачивается с возможностью взаимодействия хомутов 3 с телом насоса. В этом положении хомуты 3 деформированы и ручка 13 занимает вертикальное положение, как и упор 14. Далее в соосные отверстия (на фиг. не указаны) ручки 13 и упора 14 устанавливается фиксатор 15, например, болт.
Подъем пенала с насосом 2 и погрузка в транспортное средство (на фиг. не показано) осуществляется, например, подъемным устройством (на фиг. не показано) с захватом за проушины 9. Разгрузка пенала с транспортного средства на рабочую площадку скважины (на фиг. не показаны) осуществляется аналогичным образом.
Перед подъемом пенала с насосом 2 в вертикальное положение для спуска насоса в скважину (на фиг. не показана) на верхнюю муфту 12 свинчивается патрубок 17 с муфтой для возможности захвата насоса элеватором.
Далее насос 2 соединяется с подъемным агрегатом посредством, например, элеватора (на фиг. не показаны), а пенал через верхнюю проушину 10 - посредством стропа (на фиг. не показан).
После подъема пенала с насосом 2 в вертикальное положение из отверстий (на фиг. не указаны) ручки 13 и упора 14 вынимается фиксатор 15. Если фиксатор 15 выполнен в виде болта, то он развинчивается и снимается. Хомуты 3 посредством оси 4 с ручкой 13 отводятся от насоса 2. Далее нижняя часть пенала отводится от насоса 2, и насос 2 спускается в скважину (на фиг. не показана). После опускания насоса 2 в скважину пенал отсоединяется от подъемного агрегата.
Таким образом, в процессе подъема пенала с насосом 2 в вертикальное положение последний практически не деформируется вследствие существенной жесткости корпуса 1 пенала с насосом 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗДЕЛКИ НА ФРАГМЕНТЫ ПЕНАЛОВ С ОБЛУЧЕННЫМ ГРАФИТОМ УРАН-ГРАФИТОВЫХ АТОМНЫХ РЕАКТОРОВ | 2007 |
|
RU2349977C2 |
СПОСОБ В.С. СКАЛЬНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ БУРОНАБИВНЫХ СВАЙ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2575660C2 |
КОНТЕЙНЕР | 2017 |
|
RU2661838C1 |
ТАРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ РАКЕТ | 2014 |
|
RU2575437C2 |
СПОСОБ ПОДЪЁМА И РАЗГРУЗКИ НЕСУЩЕЙ ТАРЫ | 2013 |
|
RU2554908C2 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2029724C1 |
СТЕЛЛАЖ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ БОЕПРИПАСОВ | 2012 |
|
RU2509043C1 |
НАСОС | 2018 |
|
RU2674843C1 |
СПОСОБ СУХОГО ХРАНЕНИЯ ОТРАБОТАВШЕГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2519248C1 |
ГЛУБИННЫЙ ШТАНГОВЫЙ НАСОС | 1999 |
|
RU2157450C1 |
Пенал для транспортирования и подъема в вертикальное положение длинномерных изделий содержит корпус с отсеком для укладывания длинномерного изделия, поворотные хомуты, механизм фиксации хомутов. Корпус пенала в сечении выполнен П-образной формы и включает днище и боковые стенки. Хомуты снабжены жестко соединенной поворотной осью. Корпус пенала в нижней части снабжен упором, а ось в нижней части снабжена ручкой. Ручка и нижний упор выполнены в виде стержней. В верхней части ручки и нижнего упора выполнены соосные отверстия, выполненные ответно винтовому стопору. Сквозное отверстие в ручке может быть выполнено резьбовым. Хомуты могут быть выполнены из пружинной стали и установлены с возможностью их деформации при фиксируемом положении изделия. Конструкция пенала исключает провисания и изгиба тела длинномерных изделий при их погрузке и транспортировке, а также подъеме в вертикальное положение. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
1. Пенал для транспортирования и подъема в вертикальное положение длинномерных изделий, содержащий корпус с отсеком для укладывания длинномерного изделия, поворотные хомуты с возможностью взаимодействия и фиксации изделия, при этом пенал снабжен выполненным в виде стопорного винта механизмом фиксации хомутов, отличающийся тем, что корпус в сечении выполнен П-образной формы, включающий днище и боковые стенки, хомуты снабжены жестко соединенной с ними поворотной осью, установленной вдоль корпуса между изделием и боковой стенкой с возможностью поворота относительно корпуса и взаимодействия хомутов с телом изделия, а также ограничения верхним и нижним упорами корпуса осевого перемещения, корпус в нижней части снабжен упором с возможностью взаимодействия с торцом изделия.
2. Пенал по п.1, отличающийся тем, что ось в нижней части снабжена ручкой, ручка и нижний упор выполнены в виде стержней, имеющие возможность параллельного их расположения при закрытом положении хомутов, в верхней части ручки и нижнего упора выполнены соосные отверстия, ответно выполненные стопорному винту.
3. Пенал по п.1 или 2, отличающийся тем, что сквозное отверстие в ручке выполнено резьбовым.
4. Пенал по п.1 или 2, отличающийся тем, что хомуты выполнены из пружинной стали и установлены с возможностью их деформации при фиксации изделия.
Тара для длинномерных изделий и способ укладки длинномерных изделий в тару, имеющую опорные элементы с диаметрально расположенными ячейками и механизмами фиксации изделий | 1988 |
|
SU1641719A1 |
Контейнер для крупногабаритных цилиндрических изделий со строповочными цапфами | 1989 |
|
SU1640044A1 |
Скважинный штанговый насос | 2017 |
|
RU2644797C1 |
Авторы
Даты
2023-05-02—Публикация
2023-01-25—Подача