Изобретение относится к судостроению и касается средств хранения авиационных боеприпасов на кораблях, а также на гражданских судах при перевозке нестандартных крупногабаритных длинномерных изделий, имеющих специальные требования при транспортировании.
Наиболее близким аналогом изобретения является «Стеллаж для длинномерных грузов», патент №2042585, состоящий из несвязанных между собой секций, в каждой из которых на общем основании жестко установлены колонны, расположенные по середине основания, и боковые стойки. В колоннах коробчатой формы ярусами попарно смонтированы поворотные в вертикальной плоскости в разные стороны несущие рычаги, которые могут опираться на упоры в боковых стойках. Противовесы на несущих рычагах удерживают их в вертикальном положении в корпусе колонны при незагруженном стеллаже. Готовность ячейки стеллажа осуществляется при загрузке нижележащего яруса посредством системы приводных рычагов, тяг и флажков.
Однако известный стеллаж обладает рядом недостатков, а именно:
- не приспособлен к корабельным условиям (отсутствие надежной фиксации грузов к несущим элементам стеллажа);
- наличие большого количества приводных элементов, снижающих надежность срабатывания автоматики на волнении.
Целью настоящего изобретения является разработка стеллажа, предназначенного для хранения различных авиационных боеприпасов и других крупногабаритных длинномерных изделий, приспособленного для работы в корабельных условиях.
В предлагаемом изобретении указанная цель достигается тем, что стеллаж для хранения авиационных боеприпасов представляет собой сборную многоярусную конструкцию, состоящую из стоек, балок неподвижных и балок откидных, установленных на них ложементов со средствами удержания от смещения авиационных боеприпасов во всех направлениях в условиях качки корабля.
Особенностью предлагаемого стеллажа является унификация составных частей, а именно: существует возможность добавления количества ложементов на балках откидных (для увеличения численности боеприпасов на ярусе), позволяя, в зависимости от типов и количества боеприпасов, а также размеров корабельного помещения, подбирать оптимальное исполнение стеллажа, а также повысить технологичность при изготовлении.
На фиг.1 изображен стеллаж для хранения авиационных боеприпасов.
Стеллаж состоит из стоек 1, ложементов 2, балок откидных 3 и балок неподвижных 4. Стойки 1 соединены между собой стяжками 6 и балками неподвижными 4. В нижней части стоек 1 имеются основания 7 для крепления к корабельному фундаменту на палубе, благодаря чему не требуется крепление к подволоку, что позволяет размещать там грузоподъемные устройства, например, мостового типа. Стороны стоек, обращенные к боеприпасам, оклеены резиновой пластиной. Второй и последующие ярусы стеллажа выполнены с балками откидными 3. Количество ярусов предлагаемого стеллажа ограничивается высотой корабельных помещений. Балки откидные могут быть выполнены с откидыванием как на внешнюю сторону стеллажа, так и внутрь стеллажа. На балках на хомутах неподвижно установлены ложементы 2, на которых установлены стяжки гибкие 5, которые являются средством удержания от смещения боеприпаса во всех направлениях при качке корабля. Форма ложемента выбирается исходя из формы боеприпаса. Таким образом, при сходных размерах поперечного сечения различных боеприпасов не требуется разработка нового стеллажа, а достаточно лишь замены ложемента, что повышает универсальность применения предлагаемого стеллажа.
На фиг.2 представлена балка откидная 13, имеющая фиксирующий механизм с ручкой 8. Ручка 8 соединена с регулируемой тягой, входящей в гнездо фиксатора 9. Фиксатор крепится к стойке стеллажа. Со стороны петли 12 тяга 10 упирается в подпружиненный стопор петли 11. При повороте ручки 8 в сторону гнезда фиксатора 9 тяга 10 своим концом входит в гнездо фиксатора 9, тем самым балка закрепляется на стеллаже. При повороте ручки 8 в сторону петли 12 тяга выходит из гнезда фиксатора 9, балка освобождается и может откидываться на 90° вокруг петли 12. При повороте балки на 90° совмещается вырез в петле 12 с осью балки. При установке ручки 8 в сторону петли подпружиненный стопор петли 11 входит в вырез петли 12, и балка в этот момент фиксируется, позволяя выполнять погрузку или выгрузку авиационного боеприпаса с ложемента при качке корабля.
На фиг.3 представлена стяжка гибкая, устанавливаемая на ложементы 18, предназначенная для удержания авиационного боеприпаса от смещения при сильном волнении и представляет собой разъемную конструкцию, состоящую из гибких хомутов 14, замка 15 и устройства натяжного 16. Стяжка крепится к ложементу с одной стороны через устройство натяжения 16, обеспечивающее необходимое прижимное усилие всей стяжки к корпусу боеприпаса, а с другой стороны - через гибкий хомут 14. Фиксация стяжки в закрытом положении осуществляется замком 15, установленным на одном из хомутов 14, расположенным со стороны устройства натяжения 16. На замке 15 установлена подпружиненная планка 17, служащая стопором для упора, который заходит в проушину гибкого хомута 14 и тем самым фиксирует стяжку в закрытом положении.
Погрузка авиационного боеприпаса осуществляется (при условии, что стяжки на замках не застегнуты и не мешают погрузочным операциям) следующим образом:
- авиационный боеприпас размещается на ложементах балок неподвижных и закрепляется стяжками;
- хомуты стяжки накидываются на корпус боеприпаса;
- планка замка оттягивается до освобождения штока, после чего упор замка заводится в проушину хомута стяжки;
- замок поворачивается в сторону корпуса боеприпаса, после чего опускается планка и прижимает боеприпас к ложементу, при этом, в случае необходимости, существует возможность регулировки натяжения хомутов стяжек с помощью устройства натяжного;
- балки откидные закрываются, и осуществляется погрузка следующего боеприпаса на следующем верхнем ярусе, при этом последовательность погрузки остальных боеприпасов аналогична предыдущим действиям.
Выгрузка авиационных боеприпасов со стеллажа осуществляется в обратном порядке ранее приведенным действиям.
Удобством предлагаемого стеллажа является его быстросборная конструкция, что позволяет использовать его и на гражданских судах для перевозки крупногабаритных длинномерных изделий большой массы, имеющих специальные требования при транспортировании. Еще одним достоинством может служить единый принцип работы при проведении погрузочно-разгрузочных операций, что существенно облегчает работу личного состава.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стеллаж для хранения авиационных боеприпасов | 2017 |
|
RU2658230C1 |
СТЕЛЛАЖ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ БОЕПРИПАСОВ | 2014 |
|
RU2568157C1 |
УСТРОЙСТВО КОРАБЕЛЬНОГО ПАЛУБНОГО ХРАНЕНИЯ И СПОСОБ ПОДАЧИ АВИАЦИОННЫХ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ | 2017 |
|
RU2705856C2 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ КОРАБЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ И ПОДАЧИ АВИАЦИОННЫХ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ НА ПОДВОЛОКЕ | 2017 |
|
RU2667413C1 |
Пакет для хранения авиационных неуправляемых реактивных снарядов | 2016 |
|
RU2633072C1 |
ПРИЖИМНОЙ МЕХАНИЗМ УДЕРЖАНИЯ АВИАЦИОННЫХ БОЕПРИПАСОВ | 2014 |
|
RU2546728C1 |
УСТРОЙСТВО УДЕРЖАНИЯ АВИАЦИОННЫХ БОЕПРИПАСОВ ЗА ГОЛОВНУЮ ЧАСТЬ АВИАЦИОННЫХ БОЕПРИПАСОВ НА СТЕЛЛАЖЕ | 2015 |
|
RU2587000C1 |
УСТРОЙСТВО УДЕРЖАНИЯ АВИАЦИОННЫХ БОЕПРИПАСОВ ЗА ВЫСТУПАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПОДВЕСКИ АВИАЦИОННЫХ БОЕПРИПАСОВ НА СТЕЛЛАЖЕ | 2014 |
|
RU2567969C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2013 |
|
RU2544040C2 |
МОБИЛЬНЫЙ СТЕЛЛАЖ ДЛЯ КАССЕТНЫХ ИНЖЕНЕРНЫХ БОЕПРИПАСОВ | 2023 |
|
RU2826911C1 |
Изобретение относится к средствам хранения авиационных боеприпасов на кораблях, может быть использовано на гражданских судах при перевозке нестандартных крупногабаритных длинномерных изделий. Стеллаж состоит из стоек, балок неподвижных и балок откидных, установленных на них ложементов с гибкими стяжками, удерживающими боеприпасы от смещения во всех направлениях. Стеллаж выполнен с креплением к палубе корабля, что освобождает полезные объемы на подволоке для размещения там грузоподъемных устройств и обеспечивает возможность увеличения числа сменных под различные типы боеприпасов ложементов на балках в зависимости от размеров корабельного помещения и установки требуемого количества авиационных боеприпасов на стеллаже. За счет действия кинематики фиксирующего механизма с ручкой обеспечивается откидывание откидной балки с находящимся на ней ложементом наружу или внутрь стеллажа в зависимости от исполнения. Обеспечивается универсальность стеллажа и надежная фиксация боеприпасов при выполнении погрузочно-разгрузочных операций в условиях качки корабля. 3 ил.
Стеллаж для хранения авиационных боеприпасов, состоящий из стоек, балок неподвижных и балок откидных, установленных на них ложементов с гибкими стяжками, удерживающими боеприпасы от смещения во всех направлениях, отличающийся тем, что стеллаж выполнен с креплением к палубе корабля, освобождая полезные объемы на подволоке для размещения там грузоподъемных устройств, с возможностью увеличения числа сменных под различные типы боеприпасов ложементов на балках в зависимости от размеров корабельного помещения и установки требуемого количества авиационных боеприпасов на стеллаже, у которого за счет действия кинематики фиксирующего механизма с ручкой обеспечивается откидывание откидной балки с находящимся на ней ложементом наружу или внутрь стеллажа в зависимости от исполнения и ее надежная фиксация в откинутом и закрытом положениях для выполнения погрузочно-разгрузочных операций в условиях качки корабля.
СТЕЛЛАЖ ДЛЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2042585C1 |
Стеллаж для хранения длинномерных грузов | 1978 |
|
SU918191A1 |
Многоярусный стеллаж для хранения длинномерных грузов | 1978 |
|
SU718334A1 |
Устройство для сопряжения абонентов с цифровой вычислительной машиной | 1985 |
|
SU1277123A1 |
АНТИГЕНСВЯЗЫВАЮЩАЯ МОЛЕКУЛА ДЛЯ УСКОРЕНИЯ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ АНТИГЕНА ЧЕРЕЗ FcγRIIB | 2013 |
|
RU2812226C1 |
Авторы
Даты
2014-03-10—Публикация
2012-11-07—Подача