Реактивный двигатель с устройством, продлевающим работу реактивной струи Российский патент 2023 года по МПК F02K1/78 F03H99/00 B64C29/04 

Описание патента на изобретение RU2795487C1

Область техники:

Двигателестроение и Авиастроение

Аналогом Реактивного двигателя с устройством, продлевающим работу реактивной струи является прямоточный реактивный двигатель или турбореактивный двигатель. При этом его прототипом возможно назвать последний.

Реактивный двигатель - двигатель, который обеспечивает движение вперед, быстро выпуская струю жидкости или газа в направлении, противоположном направлению движения. Научно-технический энциклопедический словарь [Электронный ресурс]: enc-dic.com. (дата обращения: 04.03.2015).

Турбореактивный двигатель авиационный двигатель, в котором энергия вырабатывается реактивной силой, расширяющихся газов. Спереди в компрессор поступает воздух, нагнетается в камеру сгорания, смешивается с горючим и поджигается, отчего происходит взрывное расширение газа. Научно-технический энциклопедический словарь [Электронный ресурс]: enc-dic.com. (дата обращения: 04.03.2015).

Недостатком известных ныне реактивных двигателей (аналога и прототипа) является неполное использование их потенциала.

Раскрытие сущности Реактивного двигателя с устройством, продлевающим работу реактивной струи

1. Реактивный двигатель с устройством, продлевающим работу реактивной струи, содержащий турбореактивный двигатель, вырабатывающий энергию реактивной силой расширяющихся газов, с увеличением их давления посредством компрессии, отличающийся тем, что газы, исходящие их камеры сгорания поступают в систему из сопел, устроенных по принципу золотой спирали, сопла, обеспечивающие движение летательного аппарата в горизонтальном направлении, со стороны закручивающихся частей подсоединятся к камере сгорания, выпрямляющиеся части сопел обращены к задней части летательного аппарата, сопла такой же конструкции, обеспечивающие вертикальное движение летательного аппарата, закручивающимися концами подсоединяются к камере сгорания, выпрямляющиеся их части, направлены в вниз, сопла, обеспечивающие торможение летательного аппарата и в случае необходимости его задний ход, закручивающимися концами подсоединяются к камере сгорания, а выпрямляющимися концами направлены вперед, сечение сопел в их частях, подсоединяющихся к камере сгорания меньше, чем на их концах в соотношении 0,32 и 0,68, при такой разности сечения в соплах выполняется закон газовой динамики, проявляющийся в сопле Лаваля, в соответствии с которым в сужающейся части сопла скорость истечения газов является меньшей, дозвуковой, давление большим, а в расположенной за ней расширяющейся части скорость увеличивается, становится сверхзвуковой, а давление падает, в предложенной конструкции в сравнении с соплом Лаваля, за счет удлиненного процесса перехода от части системы с большем давлением и меньшей скоростью движения газов, к меньшему давлению и большей скорости их движения, увеличивается время работы исходящих из камеры сгорания газов, формируемых в реактивную струю, организация сопел по принципу золотой спирали с предложенной конструкцией позволяет сделать их систему более компактной, сопла могут быть установлены как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости, при взлете и посадке летательного аппарата количество газов, направляемых в сопла, обеспечивающие вертикальный полет, больше, чем их количество, направляемое в сопла для горизонтального полета, при переходе в горизонтальный полет это соотношение меняется, такое изменение производится через компьютер или в ручном режиме управления, как вариант камера сгорания может быть выполнена крестообразно, в таком случае сопла, обеспечивающие вертикальное движение летательного аппарата, располагаются на продольной части крестообразной камеры сгорания, а сопла, обеспечивающие горизонтальное движение и сопла торможения - на поперечной.

2. Реактивный двигатель по п. 1, отличающийся тем, что исходящие из камеры сгорания газы поступают в систему из восьми сопел, устроенных по принципу золотой спирали, два сопла, обеспечивающие движения летательного аппарата в горизонтальном направлении, со стороны закручивающихся частей подсоединяются к камере сгорания, выпрямляющиеся части сопел обращены к задней части летательного аппарата, четыре сопла такой же конструкции, обеспечивающие вертикальное движение летательного аппарата, закручивающимися концами подсоединяются к камере сгорания, выпрямляющиеся их части, направлены вниз, еще два сопла, обеспечивающие торможение летательного аппарата и в случае необходимости его задний ход закручивающимися концами подсоединяются к камере сгорания, выпрямляющиеся их части, направлены вперед.

3. Реактивный двигатель по п. 1, отличающийся тем, что количество сопел может быть четыре, одно для обеспечения горизонтального движения летательного аппарата вперед, два для вертикального движения, одно для торможения и движения назад.

4. Реактивный двигатель по п. 1, отличающийся тем, что количество сопел может быть три, одно для обеспечения горизонтального движения летательного аппарата вперед, одно для вертикального движения, одно для торможения и движения назад.

5. Реактивный двигатель по п. 1, отличающийся тем, что камера сгорания может быть выполнена крестообразно, в таком случае сопла, обеспечивающие вертикальное движения летательного аппарата, располагаются на продольной части крестообразной камеры сгорания, а сопла, обеспечивающие горизонтальное движение и сопла торможения - на поперечной.

6. Реактивной двигатель по п. 1, отличающийся тем, что на концах сопел, могут устанавливаться конусообразные расширения, состоящие из двух конусообразных связанных между собой статично частей, одной большего размера, другой меньшего размера, расположенной внутри первой с некоторым зазором, увеличивающимся к концу, из которого реактивная струя выходит наружу.

Сущность Реактивного двигателя с устройством, продлевающим работу реактивной струи, заключается в том, что он, используя классическую схему турбореактивного двигателя, за счет специальной конструкции обеспечивает большую его компактность, продление работы выделенной энергии.

Задача предлагаемого технического решения Реактивного двигателя с устройством, продлевающим работу реактивной струи.

Задача названного двигателя заключается в том, что он обеспечивает продление работы выделяемых в результате сгорания топлива газов и придает двигателю компактность, большую, чем у известных аналогов и прототипа.

Возможность обеспечения описанного выше технического результата при осуществлении изобретения основывается на сочетании действия двух физических законов: лежащего в основе работы реактивного двигателя закона сохранения импульса и так называемого второго закона Ньютона, в соответствии с которым изменение количества движения пропорционально приложенной движущей силе и происходит по направлению той прямой, по которой эта сила действует. Данный закон, как общеизвестно, описывает взаимосвязь между приложенной к материальной точке силой и происходящего в результате ускорения этой точки. Действие данного Закона проявляется при организации двигателя, а также организации движения потока реактивной струи особым, описанным выше способом. Здесь реактивная струя служит упомянутой силой, а материальной точкой является фюзеляж летательного аппарата.

Помимо того, предложенная конструкция двигателя основана на действии закона газовой динамики, согласно которому с увеличением скорости потока, давление внутри потока уменьшается. Разность сечения канала, по которому проходит поток, обеспечивает изменение его кинетической энергии.

Реактивный двигатель с устройством, продлевающим работу реактивной струи, представлен на фигуре 1.

Работа Реактивного двигателя с устройством, продлевающим работу реактивной струи.

В сужающейся части сопла скорость истечения газов является меньшей, дозвуковой, давление большим, а в расположенной за ней расширяющейся части скорость увеличивается, становиться сверхзвуковой, а давление падает. В предложенной конструкции в сравнении с соплом Лаваля, за счет удлиненного процесса перехода от части системы с большим давлением и меньшей скоростью движения газов к меньшему давлению и большей скорости их движения, увеличивается время работы исходящих из камеры сгорания газов, формируемых в реактивную струю. Сам двигатель становится более компактным.

При взлете и посадке летательного аппарата количество газов, направляемых в сопла, обеспечивающих вертикальный полет, больше, чем их количество, направляемое в сопла для горизонтального полета. При переходе в горизонтальный полет это соотношение меняется. Такое изменение производится через компьютер или в ручном режиме управления.

Организация сопел по принципу золотой спирали с предложенной конструкцией позволяет сделать их систему более компактной.

Краткое описание чертежей:

На фигуре №1 изображена конструкция сопла Реактивного двигателя с устройством, продлевающим работу реактивной струи:

1) выпрямляющаяся часть сопла в виде золотой спирали;

2) закручивающаяся часть указанного сопла.

На фигуре №2 отображена камера сгорания со схемой примыкания сопел:

3) камера сгорания;

4) места примыкания сопел;

5) клапаны.

На фигуре 3 изображена камера сгорания, выполненная в виде креста:

3) камера сгорания;

4) места примыкания сопел;

5) клапаны.

На фигуре 4 изображено конусообразное расширение, состоящие из двух конусообразных связанных между собой статично частей, одной большего размера, другой меньшего размера, расположенной внутри первой с некоторым зазором, увеличиваемся к концу, из которого реактивная струя выходит наружу:

1) сужающаяся часть двойного конуса;

2) расширяющаяся часть двойного конуса;

3) пространство между конусами, по которой проходит газовая струя.

Осуществление Реактивного двигателя с устройством, продлевающим работу реактивной струи.

Названным двигателем могут оснащаться вновь построенные специально для него или приспособленные летательные аппараты военной и гражданской авиации, обеспечивая достижение упоминавшихся ранее полезных свойств.

Похожие патенты RU2795487C1

название год авторы номер документа
Реактивный двигатель с устройством для продления времени работы исходящих из камеры сгорания газов 2021
  • Тедтоев Аслан Солтамбекович
RU2795488C2
Силовая установка летательного аппарата вертикального взлета и посадки, а также летательный аппарат вертикального взлета и посадки, содержащий указанную силовую установку 2018
  • Тедтоев Аслан Солтамбекович
RU2717606C1
Вертикально ориентированный турбореактивный двигатель силовой установки летательного аппарата вертикального взлета и посадки, силовая установка летательного аппарата вертикального взлета и посадки, а также летательный аппарат вертикального взлета и посадки 2018
  • Тедтоев Аслан Солтамбекович
RU2717409C1
Емкость для безопасного хранения, перевозки и использования водорода 2021
  • Тедтоев Аслан Солтамбекович
RU2792697C1
РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1997
  • Артамонов А.С.
RU2157907C2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВЕКТОРОМ ТЯГИ РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2012
  • Алексенко Михаил Никитович
RU2527798C2
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РЕАКТИВНОЕ УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ 1988
  • Матвеев Владимир Иванович
RU2005659C1
МЕЖЛОПАТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-ЗАМЕЩАЮЩИЙ СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СИЛЫ ТЯГИ РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2016
  • Юркин Владимир Ильич
RU2634976C1
РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2006
  • Морозов Олег Николаевич
RU2313683C1
КОМБИНИРОВАННАЯ ЛОПАСТЬ НЕСУЩЕГО ВИНТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И СПОСОБ ПОЛЕТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1998
  • Малышкин В.М.
  • Калашников С.П.
RU2149799C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 795 487 C1

Реферат патента 2023 года Реактивный двигатель с устройством, продлевающим работу реактивной струи

Реактивный двигатель с устройством, продлевающим работу реактивной струи, функционирует следующим образом. Газы, исходящие из камеры сгорания, поступают в систему из восьми сопел, устроенных по принципу золотой спирали. Два сопла, обеспечивающие движения летательного аппарата в горизонтальном направлении, со стороны закручивающихся частей подсоединяются к камере сгорания, выпрямляющиеся части сопел обращены к задней части летательного аппарата, четыре сопла такой же конструкции, обеспечивающие вертикальное движение летательного аппарата, закручивающимися концами подсоединяются к камере сгорания, выпрямляющиеся их части направлены вниз, еще два сопла, обеспечивающие торможение летательного аппарата и в случае необходимости его задний ход, закручивающимися концами подсоединяются к камере сгорания, а выпрямляющимися концами направлены вперед. Как вариант количество сопел может быть иным. Сечение сопел вначале и в конце разное, при разности сечения в соплах выполняется закон газовой динамики, газовая струя, попадая в часть сопел с большим сечением, имеет большее давление и меньшую скорость, по мере ее прохождения по каналам сопел к меньшему сечению уменьшается давление и возрастает скорость, при такой конструкции в сравнении с соплом Лаваля, за счет удлиненного процесса перехода от части системы с большим давлением и меньшей скоростью движения газов к меньшему давлению и большей скорости их движения, увеличивается время работы газов, исходящих из камеры сгорания. Сам двигатель является более компактным. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 795 487 C1

1. Реактивный двигатель с устройством, продлевающим работу реактивной струи, содержащий турбореактивный двигатель, вырабатывающий энергию реактивной силой расширяющихся газов с увеличением их давления посредством компрессии, отличающийся тем, что газы, исходящие их камеры сгорания, поступают в систему из сопел, устроенных по принципу золотой спирали, сопла, обеспечивающие движение летательного аппарата в горизонтальном направлении, со стороны закручивающихся частей подсоединяются к камере сгорания, выпрямляющиеся части сопел обращены к задней части летательного аппарата, сопла такой же конструкции, обеспечивающие вертикальное движение летательного аппарата, закручивающимися концами подсоединяются к камере сгорания, выпрямляющиеся их части направлены в вниз, сопла, обеспечивающие торможение летательного аппарата и в случае необходимости его задний ход, закручивающимися концами подсоединяются к камере сгорания, а выпрямляющимися концами направлены вперед, сечение сопел в их частях, подсоединяющихся к камере сгорания, меньше, чем на их концах, в соотношении 0,32 и 0,68, при такой разности сечения в соплах выполняется закон газовой динамики, проявляющийся в сопле Лаваля, в соответствии с которым в сужающейся части сопла скорость истечения газов является меньшей, дозвуковой, давление большим, а в расположенной за ней расширяющейся части скорость увеличивается, становится сверхзвуковой, а давление падает, в предложенной конструкции в сравнении с соплом Лаваля, за счет удлиненного процесса перехода от части системы с большим давлением и меньшей скоростью движения газов к меньшему давлению и большей скорости их движения, увеличивается время работы газов, организация сопел по принципу золотой спирали с предложенной конструкцией позволяет сделать их систему более компактной, сопла могут быть установлены как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости, при взлете и посадке летательного аппарата количество газов, направляемых в сопла, обеспечивающие вертикальный полет, больше, чем их количество, направляемое в сопла для горизонтального полета, при переходе в горизонтальный полет это соотношение меняется, такое изменение производится через компьютер или в ручном режиме управления, как вариант камера сгорания может быть выполнена крестообразно, в таком случае сопла, обеспечивающие вертикальное движение летательного аппарата, располагаются на продольной части крестообразной камеры сгорания, а сопла, обеспечивающие горизонтальное движение, и сопла торможения - на поперечной.

2. Реактивный двигатель по п. 1, отличающийся тем, что исходящие из камеры сгорания газы поступают в систему из восьми сопел, устроенных по принципу золотой спирали, два сопла, обеспечивающие движения летательного аппарата в горизонтальном направлении, со стороны закручивающихся частей подсоединяются к камере сгорания, выпрямляющиеся части сопел обращены к задней части летательного аппарата, четыре сопла такой же конструкции, обеспечивающие вертикальное движение летательного аппарата, закручивающимися концами подсоединяются к камере сгорания, выпрямляющиеся их части направлены вниз, еще два сопла, обеспечивающие торможение летательного аппарата и в случае необходимости его задний ход, закручивающимися концами подсоединяются к камере сгорания, выпрямляющиеся их части направлены вперед.

3. Реактивный двигатель по п. 1, отличающийся тем, что количество сопел может быть четыре, одно для обеспечения горизонтального движения летательного аппарата вперед, два для вертикального движения, одно для торможения и движения назад.

4. Реактивный двигатель по п. 1, отличающийся тем, что количество сопел может быть три, одно для обеспечения горизонтального движения летательного аппарата вперед, одно для вертикального движения, одно для торможения и движения назад.

5. Реактивный двигатель по п. 1, отличающийся тем, что камера сгорания может быть выполнена крестообразно, в таком случае сопла, обеспечивающие вертикальное движения летательного аппарата, располагаются на продольной части крестообразной камеры сгорания, а сопла, обеспечивающие горизонтальное движение, и сопла торможения - на поперечной.

6. Реактивный двигатель по п. 1, отличающийся тем, что на концах сопел могут устанавливаться конусообразные расширения, состоящие из двух конусообразных связанных между собой статично частей, одной большего размера, другой меньшего размера, расположенной внутри первой с некоторым зазором, увеличивающимся к концу, из которого реактивная струя выходит наружу.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2795487C1

Устройство для раздельного измерения модуля комплексного сопротивления 1979
  • Прокунцев Александр Федорович
  • Шаронов Геннадий Иванович
  • Юмаев Равиль Мухамядшанович
  • Меливанов Вячеслав Дмитриевич
  • Масленников Николай Филиппович
SU873135A2
WO 2005073561 A1, 11.08.2005
Вертикальный ветродвигатель золотого сечения 2014
  • Шулика Татьяна Александровна
  • Першин Андрей Александрович
RU2638691C2
Устройство для пеногашения 1983
  • Шорин Сергей Витальевич
  • Стерман Александр Львович
  • Кутепов Алексей Митрофанович
  • Балуев Владислав Вениаминович
SU1161137A1
US 3771728 A, 13.11.1973.

RU 2 795 487 C1

Авторы

Тедтоев Аслан Солтамбекович

Даты

2023-05-04Публикация

2021-12-30Подача