Изобретение относится к области железнодорожной техники, а именно к способу, позволяющему обеспечить обособленное постоянное длительное хранение, то есть хранение на продолжительный промежуток времени, не требующее обслуживания и, в то же время, обеспечивающее сохранность элементов рельсошпальной решетки железнодорожного пути на железобетонных шпалах вблизи железнодорожных объектов для последующего их оперативного извлечения, доставки и применения в случае ликвидации последствий аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, влекущих за собой разрушение железнодорожного пути на железобетонных шпалах. Элементы рельсошпальной решетки железнодорожного пути на железобетонных шпалах являются одними из основных элементов, используемых при восстановлении железных дорог вследствие их разрушений в результате аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций. Они имеют большую массу, габариты и количество составных элементов, что затрудняет оперативную доставку этих элементов к объектам восстановления. Кроме того, эти элементы имеют высокую стоимость и в настоящее время для предотвращения доступа к их запасам (железобетонные шпалы, рельсы, металлические элементы и др.) посторонних лиц они содержатся исключительно на охраняемых территориях (складах и базах), как правило, удаленных от железнодорожных объектов, что отрицательно сказывается на оперативности восстановительных работ.
Известен практикуемый в настоящее время способ хранения элементов рельсошпальной решетки на базах и складах [Организация и планирование строительства железных дорог / Н.А. Шадрин, Л.М. Перельман, А.И. Репрев, И.С. Смагин, С.С. Ульрих // Изд. 2-е. Изд-во «Транспорт», 1968. С. 195], принимаемый за прототип и заключающийся в том, что на звеносборочных базах или складах, которые, как правило, располагаются у мест примыкания строящихся линий к существующим железным дорогам или судоходным путям и на них обеспечено воспрещение доступа посторонних лиц, размещаются штабелями, как элементы рельсошпальной решетки, так и рельсошпальная решетка в сборе [Распоряжение ОАО «РЖД» от 04.02.2014 №255Р (ред. от 25.11.2015) Об утверждении Правил по охране труда, экологической, промышленной и пожарной безопасности при техническом обслуживании и ремонте объектов инфраструктуры путевого комплекса ОАО РЖД (вместе с ПОТ РЖД-4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013. Правила …)>ПОТ РЖД-4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013. Правила по охране труда, экологической, промышленной и пожарной безопасности при техническом обслуживании и ремонте объектов инфраструктуры путевого комплекса ОАО «РЖД». Информация из интернет источника https://sudact.ru/law/rasporiazhenie-oao-rzhd-ot-04022014-n-255r/pot-rzhd-4100612-tsp-tsdrp-022-2013/v/]. При этом рельсы укладывают на деревянные подкладки вниз подошвой, а сам штабель имеет форму пирамиды. Между рядом рельсов также укладывают деревянные подкладки. Штабели рельсов размещаются на горизонтальной ровной поверхности. Подобные базы имеют ветку железнодорожного пути (несколько железнодорожных путей) для выгрузки и складирования элементов рельсошпальной решетки. Недостатком способа является то, что базы находятся на большом расстоянии друг от друга, а также то, что погрузка и транспортировка этих элементов связана с использованием железнодорожного транспорта. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций оперативно доставить материалы к месту их применения будет невозможно.
Известен способ обособленного длительного хранения элементов рельсошпальной решетки железнодорожного пути на деревянных шпалах [Пат. RU 2715318, опубл. 26.02.2020, бюл. №6], принимающийся за прототип и заключающийся в том, что на горизонтальной ровной поверхности укладывают ряд рельсов подошвой вниз. Вторым рядом укладывают рельсы подошвой вверх. На рельсы укладывают деревянные шпалы, причем в центральную часть площадки укладывают элементы рельсовых скреплений. Сверху укладывают два ряда рельсов и кровельный гидроизоляционный материал. Недостатком способа является невозможность при помощи его ввиду конструктивных особенностей и массы железобетонных шпал обеспечить обособленное длительное хранение элементов рельсошпальной решетки железнодорожного пути на железобетонных шпалах.
Технической задачей изобретения является совершенствование способа обособленного длительного хранения элементов рельсошпальной решетки железнодорожного пути на деревянных шпалах, позволяющее повысить оперативность восстановительных работ в случае ликвидации последствий аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, влекущих за собой разрушение железнодорожного пути на железобетонных шпалах, а также снизить затраты на охрану элементов рельсошпальной решетки на железобетонных шпалах.
Техническая задача решается за счет того, что способ обособленного длительного хранения элементов рельсошпальной решетки железнодорожного пути на железобетонных шпалах, заключающийся в том, что на горизонтальной ровной поверхности укладывают рядами рельсы подошвой вниз и шпалы, отличается тем, что на одной горизонтальной оси на ровной поверхности формируется несколько пакетов железобетонных шпал с одинаковым количеством ярусов в каждом пакете, а каждый пакет на поверхности размещается на деревянных подкладках, между ярусами железобетонных шпал также устанавливаются деревянные подкладки, при этом в каждом ярусе количество железобетонных шпал одинаково, а между ярусами через все пакеты на каждой железобетонной шпале на ее средней площадке, соединяющей скосы к подрельсовым площадкам, подошвой вниз размещены рельсы, и на каждый пакет сверху в натянутом состоянии размещено по два одинаковых троса, концы каждого троса присоединены к двум железобетонным блокам таким образом, что один конец присоединен к одной из двух грузовых петель одного железобетонного блока, другой - к одной из двух грузовых петель другого блока, а блоки помещены под слоем грунта в котлованы, расположенные по противоположным сторонам от пакета, при этом тросы по пакету пролегают по средним площадкам железобетонных шпал, соединяющим скосы к подрельсовым площадкам, расположенных в верхнем ярусе пакета, а расстояние между петлями одного железобетонного блока больше длины средней площадки железобетонной шпалы, соединяющей скосы к подрельсовым площадкам, при этом на каждом тросе ближе к концам имеется две вставки в виде пружины сжатия, а пакеты друг относительно друга размещены равномерно по всей длине расположенных между ярусами рельс.
На фиг. 1 изображен порядок первичного размещения рельсов и железобетонных шпал на площадке, на которой показано: поз. 1 - рельс; поз. 2 - железобетонная шпала; поз. 3 - подкладка; поз. 4 - котлован.
На фиг. 2 изображен порядок формирования пакетов из железобетонных шпал, на которой показано: поз. 5 - пакет.
На фиг. 3 изображен порядок фиксации пакетов железобетонных шпал тросами, на которой показано: поз. 6 - пружина; поз. 7 - трос; поз. 8 - грузовая петля; поз. 9 - блок.
На фиг. 4 изображен общий вид образованной конструкции при реализации способа обособленного длительного хранения элементов рельсошпальной решетки железнодорожного пути на железобетонных шпалах.
Сущность способа заключается в следующем. В целях обеспечения обособленного длительного хранения элементов рельсошпальной решетки на железобетонных шпалах, не требующего обслуживания и, в то же время, обеспечивающего сохранность этих элементов для последующего их оперативного извлечения, доставки и применения в случае ликвидации последствий аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, влекущих за собой разрушение железнодорожного пути на железобетонных шпалах, вблизи действующих железнодорожных объектов, конструктивным элементом которых является рельсошпальная решетка железнодорожного пути на железобетонных шпалах или рельсошпальной решеткой железнодорожного пути на железобетонных шпалах может быть хотя бы временно восстановлена работоспособность действующего железнодорожного объекта в случае ее нарушения, обустраивается ровная горизонтальная площадка размерами, позволяющими разместить необходимое количество элементов рельсошпальной решетки железнодорожного пути на железобетонных шпалах.
На образованной площадке на одной горизонтальной оси формируется несколько пакетов 5 железобетонных шпал 2 с одинаковым количеством ярусов в каждом пакете, как показано на фиг. 2 и 4. Каждый пакет 5 на поверхности размещается на деревянных подкладках 3, как показано на фиг. 1-4. Вместе с тем, между ярусами железобетонных шпал также устанавливаются деревянные подкладки. В каждом ярусе количество железобетонных шпал 2 одинаково. Ярусы железобетонных шпал всех пакетов 5 формируются одновременно, что отражено на фиг. 1. При формировании этих ярусов между ярусами через все пакеты 5 на каждой железобетонной шпале на ее средней площадке, соединяющей скосы к подрельсовым площадкам, подошвой вниз размещены рельсы 1, как отражено на фиг. 1. На каждый пакет 5 сверху в натянутом состоянии размещено по два одинаковых троса 7 (фиг. 3 и 4). Концы каждого троса присоединены к двум железобетонным блокам 9 таким образом, что один конец присоединен к одной из двух грузовых петель 8 одного железобетонного блока 9, другой - к одной из двух грузовых петель 8 другого блока 9. Блоки 9 помещены под слоем грунта в котлованы 4, расположенные по противоположным сторонам от каждого пакета 5. Тросы 7 по каждому пакету 5 пролегают по средним площадкам железобетонных шпал 2, соединяющим скосы к подрельсовым площадкам, расположенных в верхнем ярусе пакета 5, как показано на фиг. 3 и 4. Расстояние между петлями 8 железобетонного блока 9 больше длины средней площадки железобетонной шпалы 2, соединяющей скосы к подрельсовым площадкам. На каждом тросе 7, ближе к концам, имеется две вставки в виде пружины сжатия 6, чем достигается натянутое состояние тросов 7. Пакеты 5 друг относительно друга размещены равномерно по всей длине расположенных между ярусами рельс, как показано на фиг. 4.
Оперативность восстановительных работ достигается существенным сокращением времени на доставку элементов рельсошпальной решетки железнодорожного пути на железобетонных шпалах к объектам восстановительных работ за счет размещения этих элементов при помощи предлагаемого способа около действующих железнодорожных объектов, конструктивным элементом которых является рельсошпальная решетка железнодорожного пути на железобетонных шпалах или рельсошпальной решеткой железнодорожного пути на железобетонных шпалах может быть хотя бы временно восстановлена работоспособность железнодорожного объекта в случае ее нарушения.
В случае возникновения необходимости оперативного извлечения элементов рельсошпальной решетки железнодорожного пути на железобетонных шпалах, доставки и применения этих элементов для ликвидации последствий аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, повлекших разрушение железнодорожного пути, сначала организуется работа по освобождению пакетов от тросов 7 путем нарушения целостности тросов. Посте этого все элементы последовательно грузоподъемными машинами или вручную перемещаются на транспортные средства, предназначенные для доставки изъятых с места обособленного длительного хранения элементов рельсошпальной решетки железнодорожного пути на железобетонных шпалах к местам ликвидации разрушений на железной дороге.
Установка новых элементов рельсошпальной решетки железнодорожного пути на железобетонных шпалах на обособленное длительное хранение осуществляется на место, откуда были изъяты примененные элементы рельсошпальной решетки железнодорожного пути на железобетонных шпалах. При этом предварительно извлекаются из грунта блоки 9, вычищаются котлованы 4, готовятся новые тросы 7.
Применение предлагаемого способа позволит обеспечить обособленное постоянное длительное хранение элементов рельсошпальной решетки на железобетонных шпалах вблизи железнодорожных объектов для последующего их оперативного извлечения, доставки и применения в случае ликвидации последствий аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, влекущих за собой разрушение железнодорожного пути на железобетонных шпалах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ обособленного длительного хранения элементов одиночного железнодорожного стрелочного перевода на деревянных шпалах | 2019 |
|
RU2724078C1 |
Способ обособленного длительного хранения элементов рельсошпальной решётки железнодорожного пути на деревянных шпалах | 2019 |
|
RU2715318C1 |
Способ обособленного длительного хранения элементов стальных пролётных строений железнодорожных мостов из двутавровых балок | 2019 |
|
RU2734701C1 |
Способ обособленного длительного хранения, погрузки, транспортировки и выгрузки сборно-разборной металлической аппарели | 2020 |
|
RU2759289C1 |
Способ обособленного длительного хранения, погрузки, транспортировки и выгрузки деревянных конструкций круглого сечения для железнодорожных объектов | 2019 |
|
RU2740817C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ РЕШЕТКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УСТОЙЧИВЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ | 2007 |
|
RU2335592C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2004 |
|
RU2334040C2 |
Способ обособленного длительного хранения, погрузки, транспортировки и выгрузки деревянных конструкций прямоугольного сечения для железнодорожных объектов | 2019 |
|
RU2741971C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОЙ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2004 |
|
RU2334039C2 |
Способ обособленного длительного хранения строительно-восстановительных материалов и конструкций для восстановления объектов железнодорожного транспорта | 2019 |
|
RU2724222C1 |
Изобретение относится к области складирования частей верхнего строения железнодорожного пути, в частности к способам обособленного длительного хранения элементов рельсошпальной решетки на железобетонных шпалах. На одной горизонтальной оси на ровной поверхности формируют несколько пакетов железобетонных шпал с одинаковым количеством ярусов. Каждый пакет размещают на деревянных подкладках. Между ярусами также размещают подкладки. Между ярусами через все пакеты на каждой средней площадке железобетонной шпалы размещены рельсы подошвой вниз. На каждый пакет сверху в натянутом состоянии размещено по два одинаковых троса. Один конец каждого троса присоединен к одной из двух грузовых петель одного железобетонного блока, другой - к одной из двух грузовых петель другого блока. Блоки помещены под слоем грунта в котлованы, расположенные по противоположным сторонам от пакета. Тросы по пакету пролегают по средним площадкам железобетонных шпал. Расстояние между петлями одного железобетонного блока больше длины средней площадки железобетонной шпалы. На каждом тросе ближе к концам имеются две вставки в виде пружины сжатия. Пакеты друг относительно друга размещены равномерно по всей длине расположенных между ярусами рельсов. Повышается оперативность восстановительных работ. 4 ил.
Способ обособленного длительного хранения элементов рельсошпальной решетки железнодорожного пути на железобетонных шпалах, заключающийся в том, что на горизонтальной ровной поверхности укладывают рядами рельсы подошвой вниз и шпалы, отличающийся тем, что на одной горизонтальной оси на ровной поверхности формируется несколько пакетов железобетонных шпал с одинаковым количеством ярусов в каждом пакете, а каждый пакет на поверхности размещается на деревянных подкладках, между ярусами железобетонных шпал также устанавливаются деревянные подкладки, при этом в каждом ярусе количество железобетонных шпал одинаково, а между ярусами через все пакеты на каждой железобетонной шпале на ее средней площадке, соединяющей скосы к подрельсовым площадкам, подошвой вниз размещены рельсы, и на каждый пакет сверху в натянутом состоянии размещено по два одинаковых троса, концы каждого троса присоединены к двум железобетонным блокам таким образом, что один конец присоединен к одной из двух грузовых петель одного железобетонного блока, другой - к одной из двух грузовых петель другого блока, а блоки помещены под слоем грунта в котлованы, расположенные по противоположным сторонам от пакета, при этом тросы по пакету пролегают по средним площадкам железобетонных шпал, соединяющим скосы к подрельсовым площадкам, расположенных в верхнем ярусе пакета, а расстояние между петлями одного железобетонного блока больше длины средней площадки железобетонной шпалы, соединяющей скосы к подрельсовым площадкам, при этом на каждом тросе ближе к концам имеется две вставки в виде пружины сжатия, а пакеты друг относительно друга размещены равномерно по всей длине расположенных между ярусами рельсов.
Способ обособленного длительного хранения элементов рельсошпальной решётки железнодорожного пути на деревянных шпалах | 2019 |
|
RU2715318C1 |
Способ обособленного длительного хранения элементов одиночного железнодорожного стрелочного перевода на деревянных шпалах | 2019 |
|
RU2724078C1 |
US 5961271 A1, 05.10.1999. |
Авторы
Даты
2023-05-16—Публикация
2022-09-07—Подача