ЭВАКУАЦИОННАЯ ПОДЛОЖКА НА СИДЕНЬЯ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА ГУСЕНИЧНЫХ И КОЛЕСНЫХ МАШИН Российский патент 2023 года по МПК A61G1/17 A61G1/06 A61G3/02 

Описание патента на изобретение RU2796415C1

Изобретение относиться к области средств спасения и эвакуации раненых и может быть использовано в составе колесных и гусеничных машин в процессе их эксплуатации в боевых условиях.

Существуют способы эвакуации раненых членов экипажа через люки колесных и гусеничных машин с использованием эвакуационных лямок. Основным недостатком данного способа является необходимость обвязывания тела раненого члена экипажа лямкой, что сопряжено с неудобствами выполнения данной операции в ограниченном пространстве и со значительными физическими нагрузками на спасателей, так и с причинением дополнительных болевых воздействий раненому члену экипажа.

Существует также устройство для эвакуации раненых из боевых машин, предложенное АО «Премиксы» заявка 2000121944/14 от 21. 08. 2000 г., патент RU 2197214 C2 от 10.08.2002 г., бюл. №22 и заявка 2000122249/14 от 24.08.2000 г., патент RU 2198643C2 от 20. 02. 2003 г., бюл. №5.

Заявленные устройства идентичны между собой и обладают рядом недостатков, основными из которых являются:

- сложность устройства и значительные трудозатраты на изготовления устройства, что определяет его дороговизну;

- наличие шести поперечных и двух продольных ремней усложняет процесс монтажа устройства на сиденье, а еще более его демонтаж и фиксацию раненого члена экипажа, особенно при отрицательной температуре окружающей среды, учитывая ограниченность пространства в боевом отделении и необходимость нахождения спасателя непосредственно рядом с раненым;

- сложность эвакуации раненого посредством указанного устройства через люк боевой машины, в зимнем обмундировании, учитывая наличие в комплекте устройства двух поперечных жестких вставок и двух эвакуационных щитов, а использование внешнего грузоподъемного устройства на поле боя практически нереально и невозможно;

- несоответствие размеров устройства и конструктивных решений по шарнирному соединению и фиксации иммобилизирующих щитов, среднестатистическим габаритномассовым характеристикам военнослужащих.

Указанного недостатка лишено устройство эвакуационная подложка на сиденья членов экипажа гусеничных и колесных машин, выполненное из плотной брезентовой ткани или в виде плетения из тесьмовых ремней, на углах сиденья и спинки которого, вшиты металлические кольца для крепления карабинов эвакуационной стропы, длиной примерно шесть метров, а на изгибе между сиденьем и спинкой эвакуационной подложки вшиты привязные ремни с фиксирующими замками.

При этом сиденье и спинку эвакуационной подложки фиксируют на основном сиденье и спинке каждого из членов экипажа, например, посредством липучей пришивной или самоклеящейся ленты или фиксирующих кнопок для верхней одежды, типа «кнопка - альфа».

Вместе с тем, с изнаночной стороны, вдоль боковых образующих сиденья и верхней образующей спинки эвакуационной подложки вшиты ручки-лямки, например, из тесьмовых ремней.

Кроме того, сиденье и спинка эвакуационной подложки могут быть выполнены двухслойными, а между слоями смонтированы нагревательные элементы с питанием от бортовой сети машины для дополнительного обогрева членов экипажа при отрицательной температуре окружающей среды.

Может быть так, что с лицевой стороны сиденья и спинки эвакуационной подложки прикрепляют накидку для обогрева водительского и пассажирского сиденья и спинки легковых автомобилей и адаптируют бортовую сеть гусеничных и колесных машин для их подключения.

Варианты эвакуационных подложек на сиденья членов экипажа гусеничных и колесных машин разработаны на основе накопленного опыта при подготовке граждан, призванных по частичной мобилизации по дисциплине «Военно-медицинская подготовка (с курсом тактической медицины)» и апробированы в процессе проведения практических занятий.

На фигуре представлен вариант эвакуационной подложки на сиденья членов экипажа гусеничных и колесных машин.

Эвакуационная подложка на сиденья членов экипажа гусеничных и колесных машин представляет собой прямоугольное основание 1, например, из плотной брезентовой ткани, по углам которого вшиты металлические кольца 2, а на изгибе между сиденьем и спинкой эвакуационной подложки вшиты привязные ремни 3 с фиксирующими замками 4. С обратной стороны сиденья и спинки, по периметру закреплены, например, элементы липучей пришивной или самоклеящейся ленты или фиксирующие кнопки для верхней одежды, типа «кнопка - альфа» 5. Там же, с изнаночной стороны, вдоль боковых образующих сиденья и верхней образующей спинки эвакуационной подложки вшиты ручки-лямки 6, например, из тесьмовых ремней.

Кроме того, между слоями сиденья и спинки, в случае их двухслойного исполнения, смонтированы нагревательные элементы с питанием от бортовой сети машины 7. Или с лицевой стороны сиденья и спинки эвакуационной подложки прикрепляют накидку для обогрева водительского и пассажирского сиденья и спинки легковых автомобилей и адаптируют бортовую сеть гусеничных и колесных машин для их подключения.

Предлагаемое устройство эвакуационной подложки на сиденья членов экипажа гусеничных и колесных машин работает следующим образом. В мирное время эвакуационные подложки на сиденья членов экипажа гусеничных и колесных машин хранятся в специальном чехле, вместе с эвакуационной стропой в составе запасных инструментов и принадлежностей (ЗИП) и их эксплуатация с целью подогрева сидений экипажа категорически запрещена. На особый период, при проведении боевых действий эвакуационные подложки на сиденья членов экипажа гусеничных и колесных машин извлекаются из специального чехла и монтируется на сиденьях членов экипажа. Эвакуационная стропа остается в специальном чехле и хранится на видном месте, например, за спинкой сиденья командира. Каждый из членов экипажа, находясь на рабочем месте, обязан быть, пристегнут привязным ремнем эвакуационной подложки.

В случае ранения одного из членов экипажа, другие члены экипажа или спасатели открывают люк и, посредством эвакуационных лямок или своей штатной стропы осуществляют эвакуацию раненого члена экипажа. Для чего, концы стропы продевают через металлические кольца по углам сиденья, примерно разделяя длину стропы на четыре равных части, с формированием основной петли, которой будет нагружаться нижней частью тела. Концы стропы, своими карабинами пристегиваются к металлическим кольцам спинки эвакуационной подложки с формированием двух плечевых петель, которые будут нагружаться верхней частью корпуса раненого члена экипажа. При использовании двух эвакуационных лямок, они своими карабинами крепятся за кольца эвакуационной подложки с формированием двух петель. Воздействием на сформированные петли стропы или эвакуационных лямок, силами одного-двух спасателей раненый член экипажа извлекается из люка до момента возможности его посадки на край люка вместе с эвакуационной подложкой для оказания первой медицинской помощи или дальнейшей эвакуации. В процессе дальнейшей эвакуации, переноска раненого осуществляется на эвакуационной подложке с использованием ручек-лямок силами двух спасателей. После завершения процесса эвакуации эвакуационная подложка должна быть возвращена в машину.

Похожие патенты RU2796415C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ РАНЕНЫХ ИЗ БОЕВЫХ МАШИН 2000
  • Василевич О.В.
  • Демьяненко А.В.
  • Ковалев В.П.
  • Старостин М.М.
  • Ткаченко В.И.
  • Ткаченко Н.В.
  • Чайковский И.П.
  • Шульга С.В.
RU2197214C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ РАНЕНЫХ ИЗ БОЕВЫХ МАШИН 2000
  • Василевич О.В.
  • Демьяненко А.В.
  • Ковалев В.П.
  • Старостин М.М.
  • Ткаченко В.И.
  • Ткаченко Н.В.
  • Чайковский И.П.
  • Шульга С.В.
RU2198643C2
СПОСОБ ЭВАКУАЦИИ ПОСТРАДАВШИХ 2012
  • Головань Михаил Витальевич
  • Медведев Владимир Романович
  • Краснянчук Николай Алексеевич
  • Круглов Андрей Алексеевич
  • Ткаченко Владимир Иванович
  • Ткаченко Наталия Владимировна
  • Чумак Татьяна Дмитриевна
RU2486936C1
УКЛАДКА МЕДИЦИНСКАЯ СО СКЛАДНЫМИ НОСИЛКАМИ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И ЭВАКУАЦИИ РАНЕНЫХ С ПОЛЯ БОЯ 2022
  • Орлов Владимир Петрович
RU2811794C1
СИСТЕМА СПАСЕНИЯ И ЭВАКУАЦИИ 2001
  • Демьяненко А.В.
  • Ковалев В.П.
  • Старостин М.М.
  • Ткаченко В.И.
  • Ткаченко Н.В.
  • Чайковский И.П.
  • Шульга С.В.
RU2186554C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
БРОНЕТРАНСПОРТЕР 2007
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Дроботов Сергей Вениаминович
  • Шумилкин Аркадий Александрович
  • Писанко Владимир Васильевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Большаков Алексей Владимирович
RU2369825C2
ЭВАКУАТОР 2007
  • Бояринцев Валерий Владимирович
  • Суворов Василий Вячеславович
  • Гаврилин Сергей Викторович
  • Маркевич Виталий Юрьевич
  • Тюрин Михаил Васильевич
  • Куринной Евгений Дмитриевич
RU2379016C2
СПОСОБ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ 2012
  • Головань Михаил Витальевич
  • Ермакова Елена Леонидовна
  • Краснянчук Николай Алексеевич
  • Круглов Андрей Алексеевич
  • Малецкий Олег Михайлович
  • Медведев Владимир Романович
  • Старостин Михаил Михайлович
  • Старостина Елена Михайловна
  • Ткаченко Владимир Иванович
  • Ткаченко Наталия Владимировна
  • Чумак Татьяна Дмитриевна
RU2488766C1
БРОНИРОВАННЫЙ НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС 2012
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2504728C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 796 415 C1

Реферат патента 2023 года ЭВАКУАЦИОННАЯ ПОДЛОЖКА НА СИДЕНЬЯ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА ГУСЕНИЧНЫХ И КОЛЕСНЫХ МАШИН

Изобретение относиться к области средств спасения и эвакуации раненых и может быть использовано в составе колесных и гусеничных машин в процессе их эксплуатации в боевых условиях. На эвакуационной подложке на сиденья членов экипажа в углах сиденья и спинки вшиты металлические кольца для крепления карабинов эвакуационных лямок или стропы. При этом на изгибе между сиденьем и спинкой эвакуационной подложки вшиты привязные ремни с фиксирующими замками. Подложка выполнена из плотной брезентовой ткани или в виде плетения из тесьмовых ремней. Достигается сокращение времени эвакуации раненого члена экипажа из машины с целью оказания первой помощи на поле боя. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 796 415 C1

1. Эвакуационная подложка на сиденья членов экипажа гусеничных и колесных машин, отличающаяся тем, что на углах сиденья и спинки эвакуационной подложки, выполненной из плотной брезентовой ткани или в виде плетения из тесьмовых ремней, вшиты металлические кольца для крепления карабинов эвакуационных лямок или стропы, а на изгибе между сиденьем и спинкой эвакуационной подложки вшиты привязные ремни с фиксирующими замками.

2. Эвакуационная подложка на сиденья членов экипажа гусеничных и колесных машин по п.1, отличающаяся тем, что ее сиденье и спинку фиксируют на основном сиденье и спинке каждого из членов экипажа.

3. Эвакуационная подложка на сиденья членов экипажа гусеничных и колесных машин по п.1, отличающаяся тем, что с изнаночной стороны, вдоль боковых образующих сиденья и верхней образующей спинки эвакуационной подложки вшиты ручки-лямки.

4. Эвакуационная подложка на сиденья членов экипажа гусеничных и колесных машин по п.1, отличающаяся тем, что ее сиденье и спинка выполнены двухслойными, а между слоями вмонтированы нагревательные элементы с питанием от бортовой сети машины для дополнительного обогрева членов экипажа при отрицательной температуре окружающей среды.

5. Эвакуационная подложка на сиденья членов экипажа гусеничных и колесных машин по пп.1 и 4, отличающаяся тем, что с лицевой стороны сиденья и спинки эвакуационной подложки прикрепляют накидку для обогрева водительского и пассажирского сиденья и спинки легковых автомобилей и адаптируют бортовую сеть гусеничных и колесных машин для их подключения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2796415C1

ПОДВЕСНАЯ СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 2006
  • Серебряков Виктор Алексеевич
RU2307051C1
US 9173789 В2, 03.11.2015
DE 102016002376 A1, 07.09.2017
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ РАНЕНЫХ ИЗ БОЕВЫХ МАШИН 2000
  • Василевич О.В.
  • Демьяненко А.В.
  • Ковалев В.П.
  • Старостин М.М.
  • Ткаченко В.И.
  • Ткаченко Н.В.
  • Чайковский И.П.
  • Шульга С.В.
RU2197214C2
СПОСОБ ЭВАКУАЦИИ ПОСТРАДАВШИХ ЛИЦ ИЗ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО "СПАСАТЕЛЬ МЧС-2" 2007
  • Филиппов Александр Иванович
  • Коршунов Виктор Михайлович
RU2357718C2
КРЕСЛО-НОСИЛКИ 2006
  • Айдаров Владимир Ирекович
RU2325891C1
ЭВАКУАТОР 2007
  • Бояринцев Валерий Владимирович
  • Суворов Василий Вячеславович
  • Гаврилин Сергей Викторович
  • Маркевич Виталий Юрьевич
  • Тюрин Михаил Васильевич
  • Куринной Евгений Дмитриевич
RU2379016C2

RU 2 796 415 C1

Авторы

Грабовский Александр Андреевич

Горшкова-Лоскутова Ирина Николаевна

Сахаров Олег Анатольевич

Свечникова Галина Ивановна

Даты

2023-05-23Публикация

2022-12-16Подача