Изобретение относится к автомобилестроению и направлено на повышение эксплуатационных характеристик и потребительских свойств пикапов.
Известные кузовы среднеразмерных пикапов имеют открытые однообъемные грузовые отсеки, образованные штампованными панелями пола с выступающими колесными арками, передним и боковыми стационарными бортами и откидывающимся на 90 градусов задним бортом, различные по размерам, но с одним общим свойством - низким коэффициентом использования. Подобный открытый кузов непрактичен, осуществлять погрузку-выгрузку неудобно, сбоку - высоко, сзади мешает откинутый борт, а если устанавливается крыша (кунг), то идея пикапа «теряется» и погрузка-выгрузка еще более затруднена. Поэтому ежедневно необходимая ручная кладь и багаж перевозятся на заднем сидении, а кузов большую часть времени не используется. Появляется необходимость иметь разные багажные отсеки - открытые и закрытые, одни - для перевозки ручной клади, другие - для перевозки стройматериалов, оборудования, удобрений и других подобных грузов. По этим причинам и возникла идея пикапа с многообъемным грузовым кузовом.
Анализ грузов, которые возможно перевезти среднеразмерными пикапами, исходя из грузоподъемности и объема багажного отсека, показывает, что ширина багажного отсека без особого ущерба для грузоперевозок может быть уменьшена до расстояния между колесными арками (для пикапа УА3-1250 мм). При этом появляются свободные объемы в пространстве колесных ниш между боковыми стенками грузового отсека и крыльями, в которых можно разместить дополнительные грузовые отсеки для перевозки сумок, чемоданов и других вещей, если предусмотреть в крыльях соответствующие крышки-дверцы.
В некоторых пикапах, например Додж РАМ 1500, в крыльях между боковой стенкой багажного отсека и внешней панелью размещают небольшие узкие ящики с лючками сверху, в которых можно перевозить инструменты либо смазочные материалы в соответствующей таре.
Наиболее близким по идее многообъемного грузового кузова является изобретение US 2002/01 58490 А1, в котором предлагается множество решений по размещению дополнительных грузовых отсеков в кузове легкового автомобиля. Однако эти разработки не относятся к кузову пикапа.
Сущностью предлагаемого изобретения является многообъемный грузовой кузов пикапа, состоящий из:
- основного грузового отсека, расположенного между колесными арками, образованного полом, передней и боковыми стенками (бортами), быстро освобождающей верхнее пространство крышей, допустим, складывающейся в гармошку к передней стенке, состоящей, как вариант, из шарнирно-соединенных панелей с роликами перемещения ребер по направляющим на боковых стенках и, как вариант, распашными дверями с ручками и замками, укомплектованными быстросъемной планкой, крепящейся на уровне пола к внутренним стенкам дверей в их открытом состоянии, допустим, с помощью крючков, связывающей двери в жесткую конструкцию как продолжение боковых бортов и являющейся дополнительной опорой при перевозке длинномерных грузов;
- дополнительных боковых грузовых отсеков, располагающихся слева и справа в пространстве колесных ниш между боковыми стенками основного грузового отсека и внешней обшивкой кузова (крыльями), состоящими, как вариант, из пола, передних, задних и боковых стенок, являющихся частью объемной конструкции боковых бортов и закрывающихся одной или несколькими, допустим, откидными вверх дверцами, являющимися частью внешней обшивки (крыльев) кузова и имеющих ручки и замки для запирания;
- верхнего грузового отсека, располагающегося над основным и боковыми отсеками, образованного багажником, состоящим из продольных труб либо из рейлингов, установленных жестко на верхних сводах объемной конструкции боковых бортов, а также нескольких быстросъемных поперечных планок, крепящихся к продольным трубам либо рейлингам в произвольном месте, допустим, с помощью захватов и закрывающегося при необходимости тентом с каркасом тента, состоящего, как вариант, из нескольких п-образных дуг, передняя из которых закреплена стационарно к грузовому кузову, а последующие - быстросъемные, крепящиеся, допустим, аналогично поперечным планкам;
- верхнего открытого багажника для перевозки длинномерных грузов над крышей пикапа, поперечными опорами которого являются п-образные дуги вышеупомянутого каркаса тента, имеющие, допустим, выступающие элементы для удобного крепления груза и являющиеся, как вариант, дополняющими опорами к опорам известного рейлингового багажника, установленного на крыше автомобиля.
Сущность изобретения поясняется эскизом Фиг. 1.
Техническим результатом изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик и повышение потребительских свойств пикапов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТИП АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА "СЛАЙДБЭК" | 2011 |
|
RU2521072C2 |
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ АВТОМОБИЛЬ | 1991 |
|
RU2016804C1 |
ДВУХСКАТНЫЙ ГРУЗОВИК НА ШАССИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ) И УЗЕЛ КРЫЛА ДЛЯ ГРУЗОВОГО КУЗОВА ДВУХСКАТНОГО ГРУЗОВИКА | 2015 |
|
RU2686344C2 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 2000 |
|
RU2170189C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРОНИРОВАННОГО КУНГа ПАНЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2011 |
|
RU2492405C1 |
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ГРУЗА ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ТИПА ПИКАП | 2009 |
|
RU2456177C1 |
ВЕЗДЕХОД | 2018 |
|
RU2678943C1 |
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 2014 |
|
RU2578653C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ АВАРИЙ НА НАЗЕМНОМ СБОРНО-РАЗБОРНОМ НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОДЕ С СОЕДИНЕНИЕМ "РАСТРУБ" | 2019 |
|
RU2726986C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Многообъемный грузовой кузов пикапа состоит из основного грузового отсека, дополнительных боковых грузовых отсеков и верхнего грузового отсека. Основной грузовой отсек расположен между колесными арками и образован полом, передней и боковыми стенками, крышей и распашными дверями. Распашные двери основного грузового отсека укомплектованы быстросъемной планкой, связывающей двери в открытом состоянии в жесткую конструкцию. Дополнительные боковые отсеки располагаются в пространстве колесных ниш между боковыми стенками основного грузового отсека и внешней обшивкой кузова и закрываются откидными вверх дверцами. Верхний грузовой отсек состоит из продольных труб или рейлингов для установки рейлингового багажника и из быстросъемных поперечных планок, крепящихся к продольным тубам или рейлингам в произвольном месте, закрывающихся тентом с каркасом. Каркас тента состоит из П-образных дуг, являющихся поперечными опорами верхнего открытого багажника. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик. 1 ил.
Многообъемный грузовой кузов пикапа, состоящий из основного грузового отсека, расположенного между колесными арками, образованного полом, передней и боковыми стенками, например бортами, быстро освобождающей верхнее пространство крышей и распашными дверями с ручками и замками, дополнительных боковых грузовых отсеков, располагающихся слева и справа, верхнего грузового отсека, располагающегося над основным и боковыми отсеками, образованного багажником, верхнего открытого багажника для перевозки длинномерных грузов над крышей пикапа, отличающийся тем, что:
- распашные двери основного грузового отсека укомплектованы быстросъемной планкой, связывающей двери в открытом состоянии в жесткую конструкцию как продолжение боковых бортов и являющейся дополнительной опорой при перевозке длинномерных грузов;
- дополнительные боковые отсеки располагаются в пространстве колесных ниш между боковыми стенками основного грузового отсека и внешней обшивкой кузова, например крыльев, являются частью объемной конструкции боковых бортов и закрываются одной или несколькими, например, откидными вверх дверцами, являющимися частью внешней обшивки кузова, например крыльев, и имеющими ручки и замки для запирания;
- верхний грузовой отсек состоит из продольных труб или рейлингов для установки рейлингового багажника, установленных жестко на верхних сводах объемной конструкции боковых бортов, а также из нескольких быстросъемных поперечных планок, крепящихся к продольным трубам или рейлингам в произвольном месте и закрывающихся при необходимости тентом с каркасом, состоящим, например, из нескольких П-образных дуг, передняя из которых закреплена стационарно, а последующие являются быстросъемными;
- поперечными опорами верхнего открытого багажника являются П-образные дуги каркаса тента, дополняющие, например, опоры рейлингового багажника, устанавливаемого на крыше автомобиля.
KR 0100471170 B1, 09.03.2005 | |||
US 8322582 B2, 04.12.2012 | |||
US 8240527 B1, 14.08.2012 | |||
Корообдирная машина | 1929 |
|
SU34135A1 |
Авторы
Даты
2017-03-28—Публикация
2015-01-20—Подача