СВЕТОФОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ Российский патент 2023 года по МПК G08G1/95 E01F9/696 F21V14/02 

Описание патента на изобретение RU2798320C2

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0001] Настоящее изобретение относится к области светофорных устройств, в частности, к светофорному устройству для автомобильных дорог.

ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0002] Светофоры пешеходного перехода представляют собой группы сигнальных ламп, содержащие изображение стоящего пешехода красного цвета и изображение идущего пешехода зеленого цвета для управления движение пешеходов. Пешеходам разрешено пересекать пешеходный переход, когда горит зеленый свет, и запрещено заходить на пешеходный переход, когда горит красный свет, но те, кто зашел на пешеходный переход, могут продолжать движение или ждать на центральной линии дороги.

[0003] В ночное время имеющиеся светофоры пешеходного перехода выполняют только функцию управления движением транспорта и не могут управлять движением пешеходов для перехода через пешеходный переход. Особенно в случае плохого освещения в ночное время, существует потенциальная опасность для пешеходов при переходе через дорогу без использования пешеходного перехода, поэтому это необходимо улучшить.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ НАСТОЯЩЕГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0004] Целью настоящего изобретения является обеспечение светофорного устройства для автомобильной дороги для решения вышеуказанных проблем.

[0005] Соответственно, далее следуют технические решения.

[0006] Светофорное устройство для автомобильных дорог содержит светофор пешеходного перехода; первую опорную штангу, выполненную ниже светофора пешеходного перехода, верхний конец первой опорной штанги, неподвижно соединенный с нижней частью светофора пешеходного перехода; опорное основание, выполненное ниже первой опорной штанги и неподвижно соединенное с нижним концом первой опорной штанги, и монтажную штангу, выполненную над светофором пешеходного перехода, причем нижний конец монтажной штанги неподвижно соединен со светофором пешеходного перехода. Монтажная штанга соединена с одним концом поперечной штанги посредством соединительного механизма, скользящий элемент надет на поперечную штангу и подвижно соединен с поперечной штангой, ниже скользящего элемента выполнен световой короб, верхняя часть светового короба неподвижно соединена со скользящим элементом, в световом коробе установлена светодиодная лампа, а в нижней части светового короба предусмотрено окно.

[0007] В предпочтительном варианте осуществления опорное основание снабжено крепежным винтом с обеих сторон, при этом крепежный винт имеет резьбу на опорном основании.

[0008] В предпочтительном варианте осуществления, соединительный механизм содержит по меньшей мере один соединительный винт, по меньшей мере одну соединительную пластину и по меньшей мере одну изогнутую пластину; монтажная штанга расположена между двумя указанными изогнутыми пластинами, два конца каждой изогнутой пластины соединены с соединительной пластиной, соединительная пластина неподвижно соединена с изогнутой пластиной, и две указанные соединительные пластины на одной стороне соединены посредством соединительного винта, а поперечная штанга неподвижно соединена с одной из изогнутых пластин.

[0009] В предпочтительном варианте осуществления множество вторых опорных штанг выполнены ниже изогнутой пластины, верхние части вторых опорных штанг прижаты к нижней части изогнутой пластины, регулировочное гнездо и вторые опорные штанги находятся в резьбовом соединении, а регулировочное гнездо неподвижно соединено с боковой частью монтажной штанги.

[0010] В предпочтительном варианте осуществления, на светодиодной лампе выполнена резьбовая втулка, которая неподвижно соединена с ней, резьбовая втулка снабжена сквозным отверстием, в котором выполнен регулировочный винт, сквозное отверстие и регулировочный винт находятся в резьбовом соединении, регулировочный винт снабжен подшипником с обеих сторон, и подшипники неподвижно закреплены по бокам светового короба.

[0011] В предпочтительном варианте осуществления верхняя часть резьбовой втулки (11) прижата к нижней части скользящего элемента.

[0012] В предпочтительном варианте осуществления окно установлено с прозрачной или полупрозрачной пластиной.

[0013] В предпочтительном варианте осуществления прозрачная или полупрозрачная пластина изготовлена из пластика.

[0014] Далее следуют технические эффекты настоящего изобретения.

[0015] В ночное время, когда светофор пешеходного перехода управляет движением пешеходов, светодиодная лампа выполнена с возможностью освещения дороги через окно таким образом, что освещенная область покрывает зону пешеходного перехода. С одной стороны, пешеходный переход ярко освещается; с другой стороны, область, где находится пешеходный переход, освещена лучше, чем окружающая область, поэтому пешеходам рекомендуется идти по пешеходному переходу. Кроме того, водители проезжающих мимо автомобилей легко замечают пешеходов под хорошим освещением светодиодной лампы, что позволяет избежать или уменьшить количество несчастных случаев.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

[0016] Прилагаемые графические материалы облегчают понимание различных вариантов осуществления настоящего изобретения. На таких графических материалах:

[0017] Фиг. 1 представляет собой вид в перспективе светофорного устройства для автомобильных дорог в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения;

[0018] Фиг. 2 представляет собой частичный увеличенный вид части А на фиг. 1;

[0019] Фиг. 3 представляет собой частичный увеличенный вид части В на фиг. 1;

[0020] Фиг. 4 представляет собой вид сверху соединительной конструкции между монтажной штангой и изогнутой пластиной на фиг. 1 согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения;

[0021] Фиг. 5 представляет собой левую сторону резьбовой втулки по фиг. 3 согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения; и

[0022] Фиг. 6 представляет собой вид спереди светового короба согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения.

[0023] Ссылочные позиции: 1. Монтажный винт; 2. Опорное основание; 3. Первая опорная штанга; 4. Светофор пешеходного перехода; 5. Монтажная штанга; 6. Поперечная штанга; 8. Скользящий элемент; 10. Подшипник; 11. Резьбовая втулка; 12. Регулировочный винт; 13. Светодиодная лампа; 14. Световой короб; 15. Изогнутая пластина; 16. Соединительный винт; 17. Вторая опорная штанга; 18. Регулировочная основа; 19. Соединительная пластина; 20. Сквозное отверстие; 21. Прозрачная или полупрозрачная пластина; 22. Окно.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЛЛЮСТРИРОВАННЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

[0024] Для более четкого понимания цели, технических решений и преимуществ настоящего изобретения ниже будет приведено более подробное описание настоящего изобретения со ссылкой на прилагаемые графические материалы и варианты осуществления. Следует понимать, что конкретные варианты осуществления, описанные в настоящем документе, используются только для пояснения настоящего изобретения, но не для ограничения настоящего изобретения. Следует отметить, что для специалистов в данной области техники могут быть выполнены другие модификации и усовершенствования, не отходя от концепции настоящего изобретения, которые все подпадают под объем правовой защиты настоящего изобретения.

[0025] Следующие конкретные варианты осуществления настоящего изобретения описаны в сочетании с графическими материалами.

[0026] Как показано на фиг. 1-6, автодорожное светофорное устройство содержит светофор 4 пешеходного перехода, первую опорную штангу 3 и опорное основание 2. Первая опорная штанга 3 выполнена ниже светофора 4 пешеходного перехода, верхний конец первой опорной штанги 14 неподвижно соединен с нижней частью светофора 4 пешеходного перехода. Опорное основание 2 выполнено ниже первого опорной штанги 3 и неподвижно соединено с нижним концом первой опорной штанги 3. Опорное основание 2 снабжено монтажным винтом 1 с обеих сторон, при этом монтажный винт 1 имеет резьбу на опорном основании 2. Благодаря соединению монтажного винта 1 с землей, светофорное устройство может быть закреплено на земле.

[0027] В частности, монтажная штанга 5 выполнена над светофором 4 пешеходного перехода, а нижний конец монтажной штанги 5 неподвижно соединен со светофором 4 пешеходного перехода. Монтажная штанга 5 соединена с одним концом поперечной штанги 6 посредством соединительного механизма, а подвижный элемент 8 надет на поперечную штангу 6 и подвижно соединен с поперечной штангой 6. Световой короб 14 выполнен ниже подвижного элемента 8, а верхняя часть светового короба 14 неподвижно соединена с подвижным элементом 8. В световом коробе 14 установлена светодиодная лампа 13, а в нижней части светового короба 14 предусмотрено окно 22. Более конкретно, окно (22) может быть установлено с помощью прозрачной или полупрозрачной пластины 21, изготовленной, например, из пластика. Таким образом, свет, проходящий через прозрачную или полупрозрачную пластину 21 и окно 22, может стать более мягким, чтобы уменьшить блики.

[0028] Как показано на фиг. 2, соединительный механизм содержит по меньшей мере один соединительный винт 16, по меньшей мере одну соединительную пластину 19 и по меньшей мере одну изогнутую пластину 15. Монтажная штанга 5 расположена между двумя изогнутыми пластинами 15, два конца каждой изогнутой пластины 15 соединены с соединительной пластиной 19, соединительная пластина 19 неподвижно соединена с изогнутой пластиной 15, и две соединительные пластины 19 на одной стороне соединены посредством соединительного винта 16, а поперечная штанга 6 неподвижно соединена с любой из изогнутых пластин 15. Таким образом, монтажная штанга 5 зажата двумя изогнутыми пластинами 15, так что поперечная штанга 6 может быть закреплена на монтажной штанге 5. Изогнутые пластины 15 могут быть сняты для отсоединения монтажной штанги от поперечной штанги 6 путем отсоединения соединительных винтов 16.

[0029] Далее, множество вторых опорных штанг 17 выполнены ниже изогнутых пластин 15, и верхние части вторых опорных штанг 17 прижимаются к нижним частям изогнутых пластин 15. Регулировочное гнездо 18 и вторые опорные штанги 17 находятся в резьбовом соединении, и регулировочное гнездо 18 неподвижно соединено с одной из сторон монтажной штанги 5. Установив вторые опорные штанги 17, можно поддерживать изогнутую пластину 15, предотвращая падение изогнутой пластины 15. Кроме того, высота изогнутой пластины 15 регулируется путем вращения вторых опорных штанг 17.

[0030] Как показано на фиг. 3, резьбовая втулка 11 выполнена на светодиодной лампе 13 и неподвижно соединена с ней. Резьбовая втулка 11 снабжена сквозным отверстием 20, в котором выполнен регулировочный винт 12, а сквозное отверстие 20 и регулировочный винт 12 находятся в резьбовом соединении. Регулировочный винт 12 снабжен подшипником 10 с обеих сторон, и подшипники 10 неподвижно закреплены с боковых сторон светового короба 14.

[0031] Принцип работы светофорного устройства следующий. При использовании соедините опорное основание 2 с землей посредством монтажных винтов 1, вращайте поперечную штангу 6 вокруг монтажной штанги 5, вращайте подвижный элемент 8 вокруг монтажной штанги 5, а затем вращайте регулировочный винт 12 и отрегулируйте положение резьбовой втулки 11. После выполнения этих регулировок свет, излучаемый светодиодной лампой 13 через окно 22, будет направлен как раз на пешеходный переход, управляя движением пешеходов, чтобы они шли по переходу, тем самым повышая безопасность на перекрестке.

[0032] В настоящем изобретении, если не указано иное и не ограничено иным образом, первый элемент, выполненный «над» или «ниже» второго элемента, может означать, что первый и второй элементы находятся в непосредственном контакте, или может означать, что первый и второй элементы контактируют посредством дополнительного элемента (элементов). Кроме того, первый элемент, выполненный «над» или «на» втором элементе, может означать, что первый элемент расположен непосредственно над или по диагонали над вторым элементом, или просто обозначать, что горизонтальная высота первого элемента больше, чем высота второго элемента. Первый элемент, выполненный «ниже» или «под» или «внизу» второго элемента, может означать, что первый элемент расположен непосредственно ниже или по диагонали ниже второго элемента, или просто указывать, что горизонтальная высота первого элемента меньше, чем высота второго элемента.

[0033] Вышеупомянутые варианты осуществления представляют собой лишь несколько вариантов осуществления настоящего изобретения, и их описания являются относительно конкретными и подробными, но не должны рассматриваться как ограничивающие объем настоящей патентной заявки. Следует отметить, что специалисты в данной области техники могут выполнить несколько модификаций и усовершенствований не отходя от сущности настоящего изобретения, все из которых подпадают под объем правовой охраны настоящего изобретения. Таким образом, объем охраны патента согласно настоящей заявке определяется прилагаемой формулой изобретения.

Похожие патенты RU2798320C2

название год авторы номер документа
Система дублирования светофорных сигналов на регулируемом пешеходном переходе 2019
  • Ли Роберт Владимирович
RU2699460C1
СВЕТОФОРНЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ НЕРЕГУЛИРУЕМОГО ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА 2022
  • Терешков Виктор Владимирович
  • Решетов Данила Андреевич
RU2795941C1
Система обеспечения безопасности пешеходного перехода и способ реализации системы 2020
  • Анисимов Илья Александрович
  • Сенькин Владимир Евгеньевич
RU2759475C2
Комплекс обустройства безопасного пешеходного перехода с системой интеллектуального управления 2023
  • Кружков Максим Александрович
RU2812495C1
ПЕШЕХОДНЫЙ СВЕТОФОР 2007
  • Зуев Валентин Никитович
  • Силина Ольга Валентиновна
  • Силин Максим Валерьевич
RU2335019C1
Светофор светодиодный (пешеходный, транспортный) 2015
  • Каиров Аслан Мухарбекович
  • Аккизов Магомет Шарафутдинович
RU2606259C1
Способ оповещения водителей о наличии пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе и на подходах к нему 2020
  • Орлов Павел Викторович
  • Гринберг Петр Борисович
  • Аксельрод Александр Ефимович
  • Миракян Карлен Севадович
RU2748091C1
КОМБИНИРОВАННОЕ ДОРОЖНОЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2018
  • Сенюшкина Марина Сергеевна
RU2692964C1
Система управления движением на пешеходном переходе 2016
  • Белый Давид Михайлович
RU2620148C1
СВЕТОФОР ПЕШЕХОДНЫЙ 2004
  • Руфицкий М.В.
  • Тараканов П.В.
  • Ивленков М.Ю.
RU2266570C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 798 320 C2

Реферат патента 2023 года СВЕТОФОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к области светофорных устройств. Светофорное устройство для автомобильных дорог содержит светофор пешеходного перехода, первую опорную штангу, выполненную ниже светофора пешеходного перехода, опорное основание, выполненное ниже первой опорной штанги и неподвижно соединенное с нижним концом первой опорной штанги, и монтажную штангу, выполненную над светофором пешеходного перехода. Монтажная штанга соединена с поперечной штангой посредством соединительного механизма, подвижный элемент подвижно соединен с поперечной штангой, световой короб неподвижно соединен с подвижным элементом, светодиодная лампа установлена в световом коробе, а в нижней части светового короба предусмотрено окно. Достигается возможность освещения дороги в ночное время через окно, так что освещенная область покрывает зону пешеходного перехода. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 798 320 C2

1. Светофорное устройство для автомобильных дорог, содержащее:

светофор (4) пешеходного перехода;

первую опорную штангу (3), выполненную ниже светофора (4) пешеходного перехода, причем верхний конец первой опорной штанги (3) неподвижно соединен с нижней частью светофора (4) пешеходного перехода,

опорное основание (2), выполненное ниже первой опорной штанги (3) и неподвижно соединенное с нижним концом первой опорной штанги (3), и

монтажная штанга (5), выполненная над светофором (4) пешеходного перехода, а нижний конец монтажной штанги (5) неподвижно соединен со светофором (4) пешеходного перехода,

при этом монтажная штанга (5) соединена с одним концом поперечной штанги (6) посредством соединительного механизма, скользящий элемент (8) надет на поперечную штангу (6) и подвижно соединен с поперечной штангой (6), световой короб (14) выполнен ниже скользящего элемента (8), верхняя часть светового короба (14) неподвижно соединена со скользящим элементом (8), светодиодная лампа (13) установлена в световом коробе (14), а в нижней части светового короба (14) предусмотрено окно (22).

2. Светофорное устройство по п. 1, отличающееся тем, что опорное основание (2) снабжено монтажным винтом (1) с обеих сторон, при этом монтажный винт (1) скреплен с опорным основанием (2) с помощью резьбы.

3. Светофорное устройство по п. 1, отличающееся тем, что соединительный механизм содержит по меньшей мере один соединительный винт (16), по меньшей мере одну соединительную пластину (19) и по меньшей мере одну изогнутую пластину (15); монтажная штанга (5) расположена между двумя указанными изогнутыми пластинами (15), два конца каждой изогнутой пластины (15) соединены с соединительной пластиной (19), соединительная пластина (19) неподвижно соединена с изогнутой пластиной (15), и две указанные соединительные пластины (19) на одной стороне соединены посредством соединительного винта (16), а поперечная штанга (6) неподвижно соединена с одной из изогнутых пластин (15).

4. Светофорное устройство по п. 3, отличающееся тем, что множество вторых опорных штанг (17) выполнены ниже изогнутой пластины (15), верхние части вторых опорных штанг (17) прижаты к нижней части изогнутой пластины (15), регулировочное гнездо (18) и вторые опорные штанги (17) находятся в резьбовом соединении, а регулировочное гнездо (18) неподвижно соединено с одной из сторон монтажной штанги (5).

5. Светофорное устройство по п. 1, отличающееся тем, что резьбовая втулка (11) выполнена на светодиодной лампе (13), и неподвижно соединена с ней, резьбовая втулка (11) снабжена сквозным отверстием (20), в котором выполнен регулировочный винт (12), сквозное отверстие (20) и регулировочный винт (12) находятся в резьбовом соединении, регулировочный винт (12) снабжен подшипником (10) с обеих сторон, и подшипники (10) неподвижно расположены по бокам светового короба (14).

6. Светофорное устройство по п. 5, отличающееся тем, что верхняя часть резьбовой втулки (11) прижимается к нижней части скользящего элемента (8).

7. Светофорное устройство по п. 1, отличающееся тем, что окно (22) установлено с прозрачной или полупрозрачной пластиной (21).

8. Светофорное устройство по п. 7, отличающееся тем, что прозрачная или полупрозрачная пластина (21) изготовлена из пластика.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2798320C2

KR 101689537 B1, 26.12.2016
KR 20200082970 A, 08.07.2020
Устройство обеспечения безопасности пешеходного перехода 2020
  • Анисимов Илья Александрович
RU2759470C1
KR 102146863 B1, 21.08.2020
Система организации нерегулируемого пешеходного перехода 2019
  • Ли Роберт Владимирович
RU2709296C1

RU 2 798 320 C2

Авторы

Чжан, Вэньли

Чэн, Пэн

Даты

2023-06-21Публикация

2022-12-23Подача