Изобретение относится к средствам сигнализации и может быть использовано для регулирования дорожного движения.
Известен динамический пешеходный светофор, содержащий корпус, экран, за которым расположены индикаторные лампы и блок управления динамикой фигуры, блок управления перекрестком, фигура пешехода выполнена из трех шарнирно-соединенных между собой частей темного цвета и установлена перед светлым полупрозрачным экраном (Авторское свидетельство N 1795502, 1993 г. Бюл. № 6, МКИ G08G 1/095).
Недостатком такого светофора является сложность конструкции, а также недостаточная информативность при ярком дневном свете, следовательно, и увеличение количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП).
Наиболее близким является пешеходный светофор, двухсекционный, имеющий два вертикально расположенных сигнала круглой или квадратной формы с диаметром круга или стороной квадрата 200 или 300 мм. Верхний сигнал - красный силуэт стоящего пешехода, нижний - зеленый силуэт идущего пешехода. Оба силуэта выполнены на черном фоне. Каждая секция содержит источник света и оптическое устройство. Пешеходный светофор включает вызывное устройство (см. Кременец Ю.А. Технические средства организации дорожного движения. М: Транспорт, 1990, с.20-25).
Недостаток известного пешеходного светофора состоит в том, что солнечное освещение светофоров создает блики, которые препятствуют объективному различению включенного светового сигнала, например, фантомный эффект может создавать при некоторых условиях ложную информацию, особенно для пешеходов слабовидящих, дальтоников и т.п. Кроме того, эти светофоры не приспособлены для слепых, собак поводырей и управляемости пешеходами. При установке в каждый пешеходный светофор звуковых сигналов для слепых создается дополнительный городской шум, который отрицательно сказывается на здоровье пешеходов. Следовательно, недостатком этого светофора является недостаточная информативность.
Сущность изобретения направлена на создание пешеходного светофора, позволяющего повысить его информативность, следовательно, повысить безопасность движения на дорогах, уменьшить количество ДТП.
Технический результат заключается в увеличении информативности за счет создания дополнительных информационных потоков, приспособленных для различных групп пешеходов в удобном для них виде.
Данный технический результат достигается тем, что пешеходный светофор, включающий две секции, причем одна секция имеет корпус с крышкой и противосолнечным козырьком, в корпусе размещен источник света и рассеивающая линза, источник света выполнен в виде двух различных по цвету полос, взаимно исключающих друг друга во времени и пространстве, а во второй секции установлена секторная антенна.
Кроме того, в пешеходном светофоре источник света выполнен на суперярких одно и двухцветных светодиодах в виде лампы, отражателя и линзы.
Кроме того, в секторную антенну встроена микросхема приемопередатчика.
Кроме того, для переключения цвета полос в секторную антенну встроен микроконтроллер.
Кроме того, пешеходный светофор содержит одну секцию в виде секторной антенны с приемопередатчиком и контроллером.
Кроме того, секторная антенна соединена беспроводной связью с вибрационным блоком.
Кроме того, вызывное устройство, осуществляющее связь светофора с пешеходом, выполнено в виде брелка-передатчика.
На фиг.1 показан общий вид пешеходного светофора. На фиг.2 представлена блок-схема пешеходного светофора.
Пешеходный светофор (фиг.1, 2) содержит две секции 1 и 2, работающие в согласованном режиме. В секции 1 установлен источник света зеленого цвета 3 и источник света красного цвета 4, выполненные в виде полос, взаимно исключающих друг друга во времени и пространстве. Секция 1 вырабатывает световые сигналы, которые воспринимаются глазами пешеходов. Секция 2 выполнена в виде секторной антенны, соединенной беспроводной связью с вибрационным блоком 5, который вырабатывает сигналы, воспринимаемые пешеходом. Обратная связь пешехода со светофором осуществляется с помощью вызывного устройства 6. Секции 1 и 2 (фиг.1, 2) соединены между собой резьбовыми пустотелыми втулками (на фиг.1 не показаны), через которые пропущены провода от светофорного микроконтроллера 7 и приемопередатчика 8.
Работает пешеходный светофор следующим образом.
При включении секции 1 от светофорного микроконтроллера 7, например, вертикально расположенной зеленой полосы 3 (фиг.1) одновременно подается напряжение питания на приемопередатчик 8, который вызывает вибрацию вибрационного блока 5, находящегося у пешехода. Оба одновременно поданных информационных потоки, переносимых светом и высокочастотными колебаниями (СВЧ), разрешают пешеходам переход улицы. При переключении источника света секции 1 пешеходного светофора на горизонтально расположенную полосу красного цвета 4 (фиг.1) одновременно отключается вибрация вибратора 6, что означает для пешехода «Движение в данном направлении запрещено». Секция 1 состоит из корпуса с противосолнечным козырьком, рассеивающей линзы и источника света в виде полос 3 зеленого цвета и 4 красного цвета, свечение и расположение которых не должно совпадать во времени и пространстве. Это позволяет создать световые сигналы «Стоять», «Идти» в одной секции, что более удобно как для пешеходов, так и для исполнения, также более информативно и наиболее полно отвечает требованию распознаваемости сигналов в соответствии с ГОСТ 23457-86. Например, «Стоять» - красная горизонтальная линия, а «Идти» - зеленая вертикальная линия. Такое выполнение подачи сигналов дает хорошую их различимость не только для пешеходов с нормальным зрением, но и дальтоников и страдающих слабым зрением. Приближение времени перехода с одного цвета на другой осуществляется посекундным миганием предыдущего цвета, причем количество миганий строго определено, например, 6 сек. Наличие индикации времени до смены сигнала светофора позволяет пешеходу оценить имеющееся в запасе время, что значительно снизит количество выходов пешеходов на проезжую часть при запрещающем сигнале светофора. Применение светодиодов повышенной яркости позволяет в любую погоду различать сигнал светофора.
СВЧ излучение, вырабатываемое секцией 2 пешеходного светофора, передается на вибрационный блок 5, находящийся у пешехода. Вибрация воспринимается практически всеми пешеходами независимо от их здоровья, например, со слабым, лишенным зрения и т.п. Пешеход ощущает вибрацию даже, когда звук в условиях большой зашумленности совершенно неразличим.
В настоящее время часто пешеходные светофоры в ночное время не переключаются в дежурный режим. В этом случае, несмотря на то, что переход пустует, водители вынуждены простаивать на «красном» или нарушать правила дорожного движения. В предлагаемом пешеходном светофоре при отсутствии пешеходов всегда включен источник света 4, т.е. горизонтальная полоска красного цвета. При подходе к перекрестку пешехода, применяя вызывное устройство 6, он посылает сигнал через приемопередатчик 8 на микроконтроллер 7, который подает команду на переключение источника света 4 красного цвета на источник света 3 - зеленого. Таким образом, водители никогда не будут простаивать при отсутствии пешеходов на перекрестке.
В качестве секторной антенны 2 пешеходного светофора может быть применена, например, плоская секторная антенна РА 5,9 SA и др, выпускаемые ООО «Резонанс». В качестве приемопередатчика 8 может быть использована высоко интегрированная микросхема nRF 2401 фирмы NORDIC semiconductor. В качестве вызывного устройства 6 - брелок-передатчик АТ02 фирмы CAME и др., а в качестве вибрационного блока 5 - вибрационный блок мобильного телефона.
Таким образом, пешеходный светофор, комбинирующий световую и высокочастотную технологию, обеспечивает надежную работу. Установка предложенных светофоров повысит безопасность дорожного движения за счет дополнительного информирования пешеходов, возможности пешеходов управлять ими создают удобства и предупреждают создание аварийных ситуаций. Улучшает восприятие информации пешеходом без путаницы, а также повышает различимость светофорного сигнала для людей с плохим зрением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ ПОТОКАМИ | 2002 |
|
RU2237288C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ ПОТОКАМИ | 2002 |
|
RU2237289C2 |
Система дублирования светофорных сигналов на регулируемом пешеходном переходе | 2019 |
|
RU2699460C1 |
СВЕТОФОР ПЕШЕХОДНЫЙ | 2004 |
|
RU2266570C1 |
СВЕТОФОР ПЕШЕХОДНЫЙ | 2006 |
|
RU2331114C1 |
СВЕТОФОР ДОРОЖНЫЙ | 2009 |
|
RU2414753C2 |
Транспортный светофор | 2018 |
|
RU2690138C1 |
Светофор светодиодный (пешеходный, транспортный) | 2015 |
|
RU2606259C1 |
Транспортный светофор | 2019 |
|
RU2730739C1 |
СВЕТОФОРНЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ НЕРЕГУЛИРУЕМОГО ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА | 2022 |
|
RU2795941C1 |
Изобретение относится к средствам сигнализации и может быть использовано для регулирования дорожного движения. Сущность изобретения заключается в создании дополнительных информационных потоков, приспособленных для различных групп пешеходов в удобном для них виде. Светофор включает вызывное устройство и две секции. Одна секция имеет корпус с крышкой и противосолнечным козырьком. В корпусе размещен источник света и рассеивающая линза. Источник света выполнен в виде двух различных по цвету полос, взаимно исключающих друг друга во времени и пространстве. Вторая секция выполнена в виде секторной антенны, в которую встроены приемопередатчик и предназначенный для переключения цвета полос микроконтроллер. Секторная антенна соединена беспроводной связью с находящимися у пешехода вибрационным блоком и вызывным устройством, осуществляющим связь пешехода со светофором. Светофор характеризуется повышенной информативностью, что позволяет повысить безопасность движения на дорогах, уменьшить количество ДТП. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Способ получения искусственной смолы | 1930 |
|
SU28268A1 |
JP 2006221593 А, 24.08.2006 | |||
Способ обработки целлюлозных материалов, с целью тонкого измельчения или переведения в коллоидальный раствор | 1923 |
|
SU2005A1 |
СВЕТОФОР ПЕШЕХОДНЫЙ | 2004 |
|
RU2266570C1 |
Машина для обработки стеблей лубяных растений | 1933 |
|
SU33915A1 |
Динамический пешеходный светофор | 1989 |
|
SU1795502A1 |
Авторы
Даты
2008-09-27—Публикация
2007-01-18—Подача