Рычажное устройство Российский патент 2023 года по МПК B66D1/00 

Описание патента на изобретение RU2798334C1

Область техники

Изобретение: Многофункциональный комбинированный лебедочный рычаг Spirit относится к области транспорта.

Уровень техники

Известен марсоход «Spirit».

«Спирит», «Spirit» (с англ. - «дух»), или «MER-А» (сокр. от Mars Exploration Rover - А) - первый марсоход космического агентства НАСА из двух запущенных США в рамках проекта Mars Exploration Rover. Старт миссии состоялся 10 июня 2003 года. Спускаемый аппарат с марсоходом совершил мягкую посадку на Марс 4 января 2004 года за три недели до прибытия его близнеца «Оппортьюнити» (MER-B), который был успешно доставлен в другой район Марса, смещенный по долготе примерно на 180 градусов. В мае 2009 года марсоход застрял в песчаной дюне. Последняя связь с Землей была 22 марта 2010 года.

Марсоход работал гораздо дольше, чем запланированные 90 солов (марсианских солнечных суток). Благодаря очистке солнечных батарей естественным ветром Марса выработка электроэнергии значительно повысилась, из-за чего «Спирит» продолжал эффективно функционировать долгое время, в конечном итоге значительно превысив запланированный срок службы. «Спирит» проехал 7,73 км вместо запланированных 600 м, что позволило сделать более обширные анализы геологических пород Марса.

1 мая 2009 года (через 5 лет, 3 месяца, 27 земных суток после посадки, что в 21,6 раза больше, чем запланированные 90 солов), «Спирит» застрял в песчаной дюне. Это была не первая такая ситуация с роверами, и в течение последующих восьми месяцев НАС А тщательно ее анализировало; выполнялось моделирование участка, программирование, продолжались усилия по освобождению. Эти усилия продолжались до 26 января 2010 года, когда НАСА объявило, что высвобождению марсохода препятствует его расположение в мягком грунте, хотя научные исследования данного места продолжались.

Ровер продолжали использовать как стационарную платформу, общение со «Спиритом» прекратилось на 2210-й сол (22 марта 2010 года). JPL продолжала попытки восстановить контакт с ровером до 24 мая 2011 года, когда НАСА объявило, что усилия не принесли результатов, ровер молчал. Прощание со «Спиритом» состоялось в штаб-квартире НАСА и транслировалось на NASA TV.

Название марсоходу было дано в рамках традиционного конкурса НАСА 9-летней девочкой русского происхождения Софи Коллиз, родившейся в Сибири и удочеренной американской семьей из Аризоны

1 мая 2009 года ровер застрял в мягком грунте, богатом сульфатом железа (ярозитом) и скрытом под коркой нормального грунта. Сульфат железа очень рыхлый, и колеса ровера прокручиваются в нем. Члены команды Лаборатории реактивного движения воссоздали ситуацию с помощью макета марсохода на Земле и проводили с ним испытания; также они проводили компьютерное моделирование в попытках найти выход из сложившейся ситуации. Ситуацию трудно воспроизвести на Земле, так как на Марсе меньше сила тяжести и слабее атмосферное давление. Тесты с макетом «Спирита» были проведены в Лаборатории реактивного движения в специальной песочнице, чтобы попытаться сымитировать рыхлый грунт в условиях слабой гравитации. Попытки высвобождения ровера начались 17 ноября 2009 года.

17 декабря 2009 года правое переднее колесо неожиданно отработало в нормальном режиме в течение первых трех попыток вращения. Было неизвестно, насколько это поможет, так как правое заднее колесо вышло из строя 28 ноября и оставалось неработающим до конца миссии. У ровера оставалось только четыре полностью работающих колеса. Возникла опасность, что если команда не сможет освободить ровер и отрегулировать угол наклона солнечных панелей, то марсоход сможет продержаться только до мая 2010 года. Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Спирит_(марсоход)

Известен марсоход Opportunity.

«Оппортьюнити» (англ. Opportunity, МФА: - «благоприятная возможность»), или MER-B (сокр. от Mars Exploration Rover- В') - второй марсоход космического агентства НАСА из двух, запущенных США в рамках проекта Mars Exploration Rover. Был выведен с помощью ракеты-носителя Дельта-2 7 июля 2003 года. Он достиг поверхности Марса 25 января 2004 года, тремя неделями позже первого марсохода «Спирит», успешно доставленного в другой район Марса, смещенный по долготе примерно на 180 градусов. «Оппортьюнити» совершил посадку в кратере Игл, на плато Меридиана.

Название марсоходу, в рамках традиционного конкурса НАСА, было дано 9-летней девочкой российского происхождения Софи Коллиз, родившейся в России и удочеренной американской семьей из Аризоны.

На начало 2018 года «Оппортьюнити» продолжал эффективно функционировать, уже в 55 раз превысив запланированный срок в 90 солов, проехав к январю 2018 года 45 км, все это время получая энергию только от солнечных батарей. Очистка солнечных панелей от пыли происходит за счет естественного ветра Марса. В конце апреля 2010 года продолжительность миссии достигла 2246 солов, что сделало ее самой длительной среди аппаратов, работавших на поверхности «красной планеты» (предыдущий рекорд принадлежал автоматической марсианской станции «Викинг-1», проработавшей с 1976 по 1982 год).

12 июня 2018 года марсоход перешел в спящий режим из-за длительной и мощной пылевой бури, препятствующей поступлению света на солнечные батареи, с тех пор на связь не выходил.

13 февраля 2019 года NASA официально объявило о завершении миссии марсохода.

В период с 26 апреля 2005 года (446-й сол) по 4 июня 2005 года (484-й сол) «Оппортьюнити» находился в песчаной дюне Марса, так как забуксовал в ней.

Проблема началась 26 апреля 2005 года (446-й сол), когда «Оппортьюнити» случайно забуксовал в песчаной дюне. Инженеры сообщили, что на снимках видно, что четыре боковых колеса закопались больше, так как ровер попытался подняться на дюну, достигавшую приблизительно 30 сантиметров в высоту. Инженеры ровера дали дюне имя - «Чистилище».

Положение ровера в дюне было смоделировано на Земле. Во избежание осложнения ситуации и недопущения полного застревания марсохода в песке, его временно обездвижили. После различных испытаний с двойником «Оппортьюнити» на Земле была создана стратегия по спасению марсохода. Ровер двигали начиная с 13 мая 2005 года (463-й сол) лишь по несколько сантиметров вперед, для того чтобы члены миссии могли оценить ситуацию на основании полученных результатов.

В 465-й и 466-й сол были выполнены еще несколько маневров, с каждым из которых марсоход продвигался на пару сантиметров назад. Наконец, последний маневр был успешно завершен, и 4 июня 2005 года (484-й сол) все шесть колес «Оппортьюнити» выбрались на твердый грунт. После выхода из «Чистилища» на 498-й сол и 510-й сол «Оппортьюнити» продолжил свое путешествие в сторону кратера Эребус.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Оппортьюнити Известен рычаг.

Рычаг - простейший механизм, представляющий собой балку, вращающуюся вокруг точки опоры.

Рычаг относится к простейшим механизмам. Представляет собой жесткую балку, имеющую возможность вращаться вокруг точки опоры (подвеса). Части балки от точки опоры до точки приложения сил, называют плечами рычага. Относительно точки опоры, места приложения сил могут быть по разные стороны (рычаг I рода) или с одной стороны (рычаг II рода).

Рычаг используется для создания большего усилия на коротком плече с помощью меньшего усилия на длинном плече (или для получения большего перемещения на длинном плече с помощью меньшего перемещения на коротком плече). Сделав плечо рычага достаточно длинным, теоретически, можно развить любое усилие.

Частными случаями рычага являются также два других простейших механизма: Дифференциальный ворот и Блок.

Человек стал использовать рычаг еще в доисторические времена, интуитивно понимая его принцип. Такие инструменты, как мотыга или весло, применялись, чтобы уменьшить силу, которую необходимо было прикладывать человеку. В пятом тысячелетии до нашей эры в Месопотамии применялись весы, использовавшие принцип рычага для достижения равновесия. Позже, в Греции, был изобретен безмен, позволивший изменять плечо приложения силы, что сделало использование весов более удобным. Около 1500 года до н. э. в Египте и Индии появляется шадуф (колодец с «журавлем»), прародитель современных кранов, устройство для поднимания сосудов с водой.

Неизвестно, пытались ли мыслители тех времен объяснить принцип работы рычага. Первое письменное объяснение дал в III веке до н. э. Архимед, связав понятия силы, груза и плеча. Закон равновесия, сформулированный им, используется до сих пор и звучит как: «Усилие, умноженное на плечо приложения силы, равно нагрузке, умноженной на плечо приложения нагрузки, где плечо приложения силы - это расстояние от точки приложения силы до опоры, а плечо приложения нагрузки - это расстояние от точки приложения нагрузки до опоры». По легенде, осознав значение своего открытия, Архимед воскликнул: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю!».

В современном мире принцип действия рычага используется повсеместно. Практически любой механизм, преобразующий механическое движение, в том или ином виде использует рычаги. Подъемные краны, двигатели, плоскогубцы, ножницы, а также тысячи других механизмов и инструментов используют рычаги в своей конструкции.

Различают рычаги 1 рода, в которых точка опоры располагается между точками приложения сил, и рычаги 2 рода, в которых точки приложения сил располагаются по одну сторону от опоры. Среди рычагов 2 рода выделяют рычаги 3 рода, с точкой приложения «входящей» силы ближе к точке опоры, чем нагрузки, что дает выигрыш в скорости и пути.

Примеры: рычаги первого рода - детские качели (перекладина), ножницы; рычаги второго рода - тачка (точка опоры - колесо), приподнимание предмета ломом движением вверх; рычаги третьего рода - задняя дверь багажника или капот легковых автомобилей на гидравлических телескопических упорах, подъем кузова самосвала (с гидроцилиндром в центре), движение мышцами рук и ног человека и животных.

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Рычаг

Известна лебедка.

Лебедка - механизм, тяговое усилие которого передается посредством каната, цепи, троса или иного гибкого элемента от приводного барабана. Авторское свидетельство на лебедку создано 6 марта 1989 Родионовым Владимиром Викторовичем.

Привод лебедки может быть ручным (ручная лебедка, кабестан), электрическим (электрическая лебедка), от двигателя внутреннего сгорания, паровой машины. Лебедка предназначается, в основном, для подъема груза по вертикали, но иногда используется и для перемещения груза по горизонтали (турачка, шпиль, брашпиль). Обычная лебедка с электроприводом состоит из электродвигателя, редуктора, барабана, рамы, тормозной системы. В случае необходимости, некоторые лебедки сочетают с полиспастом. В зависимости от исполнения лебедки можно подразделить: по типу тягового органа - на канатные и цепные; по типу установки - на неподвижные (закрепленные на полу, стене, потолке) и передвижные (на тележках, передвигающихся по полу или по подвесным путям); по числу барабанов - на одно-, двух- и многобарабанные лебедки; по типу барабана - на нарезные, гладкие и фрикционные. Грузовые лебедки используются в подъемных кранах и канатных экскаваторах.

Автоматическая буксирная лебедка используется на морских буксирных судах и ледоколах для травления, выбирания, удержания и хранения буксирного троса.

Автоматическая швартовная лебедка - элемент швартовного устройства. При отклонении нагрузки от установленной такая лебедка подбирает или протравливает трос. При вытравливании всего троса лебедка подает сигнал.

Автомобильная лебедка- механизм, закрепленный на автомобиле и предназначенный для его перемещения путем наматывания троса, свободный конец которого зацеплен за неподвижный предмет - хорошо закрепленный или значительно большей массы.

Автомобильные лебедки бывают трех типов:

1. Электрические, с питанием от автомобильного аккумулятора.

Механические лебедки - это лебедки, приводимые в действие двигателем автомобиля. К раздаточной коробке подключается специальная коробка отбора мощности, от которой лебедка и получает крутящий момент. Эти лебедки отличают высокая мощность, неприхотливость и надежность, возможность изменять скорость наматывания троса путем изменения оборотов двигателя. Основным недостатком механических лебедок является их возможность установки только на внедорожники, раздаточная коробка которых допускает подключение коробки отбора мощности

1) Гидравлические лебедки- лебедки, работающие от гидромотора, который обычно приводится в действие насосом гидроусилителя руля. Гидравлические автомобильные лебедки имеют ряд существенных преимуществ - высокая надежность гидромотора, устойчивость к перегрузкам (при перегрузке гидромотор не ломается, а просто останавливается), возможность работать под водой (гидромотор - герметичен). К недостаткам данной лебедки можно отнести невысокую скорость сматывания троса (данный параметр может быть критичным для спортсменов), невозможность работы при выключенном моторе, часто одного насоса гидроусилителя руля не хватает для одновременной работы лебедки и гидроусилителя руля.

2) Грузовая лебедка - машина для подъема или перемещения грузов с помощью тягового каната или цепи.

3) Гидравлическая натяжная машина (кабельная гидравлическая лебедка) предназначена для протягивания силового кабеля в траншеях или через трубы. Представляет собой машину, оснащенную дизельным двигателем, гидравлической системой и рабочими колесами (кабестанами), через которые пропускается лидер-трос.

Двигатель приводит в движение кабестаны с заведенным на них лидер-тросом, который, в свою очередь, соединен с прокладываемым кабелем при помощи специальных приспособлений (вертлюг, чулок кабельный). Кабестаны, вращаясь, подтягивают трос, а за ним и кабель с одного конца траншеи, на котором расположен барабан с кабелем, к другому (где располагается лебедка). Диапазон мощностей таких лебедок довольно широк: от небольших с силой тяги от 0,5 тонн до сверхмощных с силой тяги до 400 тонн.

2. Сценическая лебедка - механизм, служащий:

1) Для натяжки тросов

2) Для горизонтального и вертикального перемещения элементов декораций

3) Для приведения в действие различных механизмов сцены

3. Топенантная лебедка предназначена для подъема и опускания грузовых стрел.

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Лебедка

Известен гусеничный движитель, патент №2731045.

Реферат: Изобретение относится к транспорту. Гусеничный движитель состоит из рамы, траков гусеничного движителя, подшипников траков, профилированных колес с зубьями, электрического двигателя, редуктора, цилиндра со спиралью, шарнира, гидравлического упора, лебедочной тяги, фиксирующего упора, электрического кабеля.

Рама крепиться к гидравлическому упору, через шарнир, а на раме крепятся электрический двигатель, передающий тягу через редуктор, а далее на цилиндр с спиралью, который передает тяговое усилие на подшипник траков гусеничного движителя приводя их в движение, питание электрического двигателя осуществляется через электрический кабель.

Источник: www.fips.ru

Сущность

Технический результат, решаемый изобретением, обеспечивается неосвоенным способом преодоления труднопроходимой местности.

Для решения этой технической задачи предлагается многофункциональный комбинированный лебедочный рычаг Spirit.

Многофункциональный комбинированный лебедочный рычаг Spirit, включающий рычаг регулирования радиального смещения, лебедку рычага регулирования радиального смещения, опорный вал, опорные подшипники опорного вала, трос, раздвижную опорную флейту, состоящую из неподвижной части раздвижной опорной флейты, имеющую направляющие катки, реверсивный электродвигатель, шлицевую ось, цилиндр со спиралью, демпферные пружины, запорное устройство, и выдвижной части раздвижной опорной флейты, имеющую подшипники выдвижной части раздвижной опорной флейты, стопорные зубцы, рельсовый желоб, опорные лопатки, проушину, нижнюю лебедку.

Многофункциональный комбинированный лебедочный рычаг Spirit, изначально, разработан автором для космических миссий марсоходов. Этот же механизм можно использовать и для луноходов, в дальнейшей перспективе автор допускает, что оно будет осуществимо на колесной и гусеничной техники в условиях земли.

Колесо имеет наименьший угол сопротивления по отношению к опоре, является оптимальным механическим инструментом для осуществления движения транспортного средства, однако оно максимально эффективно по отношению к прямой прочной поверхности, как к опоре, на которую оно оказывает давление. Однако, существуют поверхности с мягким грунтом разного вида, не формирующих прочную структуру для надежной уверенной опоры, в этом случае, преимущества колеса превращаются в его недостаток, для движимого транспортного средства, даже в том случае когда речь идет об оснащении колесных поверхностей протекторами, все же они совершают свою работу вдоль контура окружности колеса, и их участие в решении вопроса проходимости транспортного средства представляется явно не достаточным, а то и вовсе не решающим фактором.

Для решения задачи обеспечения и увеличения проходимости космических аппаратов, работающих вне земли, на поверхности спутников и планет, колесо не самый надежный и эффективный инструмент для передвижения, равно как и гусеничный движитель, который еще более не удобен для решения этой цели, с учетом технологического прогресса в настоящее время. Предлагаемый многофункциональный комбинированный лебедочный рычаг Spirit принципиально отличается от принципа колеса и гусеничного движителя, является вспомогательным механизмом, способным работать при возникшей необходимости, на краткосрочном применении, например как функция блокировки дифференциала в передающем усилие редукторе.

Этим же механизмом можно регулировать угол наклона солнечных панелей для решения задачи развития способности марсохода максимально эффективно поглощать лучистую энергию солнца. Регулировка системы электропитания (СЭП) крайне актуальна для обеспечения работы марсохода и поддержания его жизнедеятельности, в условиях, когда нет подходящего геодезического уклона, которым можно было воспользоваться, или в условиях марсианской зимы, когда лучи солнца падают под более острым углом.

Данный механизм может способствовать исследовательским задачам в той части, когда требуется механическое воздействие на камни, грунт, метеориты, с целью их перемещения, переворачивания, в целях расчистки пути следования, либо для изучения.

Идея цилиндра со спиралью, передающего давление на подшипники движимой части взята из патента №2731045, автором которого является автор настоящего изобретения. При использовании такого механизма решается вопрос минимизирования трения при передачи механического усилия.

Основные технические особенности и преимущества предлагаемого технического решения описаны в представленном предпочтительном варианте осуществления.

Объем защиты изобретения не ограничивается описанным примером, а включает различные варианты исполнения в соответствии с общей концепцией. В частности, использование цилиндра со спиралью, передающего давление на подшипники выдвижной части раздвижной опорной флейты и опорных лопаток.

Краткое описание чертежей

Сущность изобретения поясняется чертежами. На Фиг. 1-2 показан общий вид и устройство многофункционального комбинированного лебедочного рычага Spirit. На фигуре 1 вид с боку, на фигуре 2 вид сверху. На фигуре 3 раздвижная опорная флейта, вид с боку, внутреннее содержание. На фигуре 4 выдвижная часть раздвижной опорной флейты, вид с боку. На фигуре 5 раздвижная опорная флейта, вид с торца в сечении. На фигуре 6 опорные лопатки, вид спереди. На фигуре 7 опорные лопатки, вид сверху.

На фигуре 1 обозначено: рычаг регулирования радиального смещения 1, лебедка рычага регулирования радиального смещения 2, опорный вал 3, опорные подшипники опорного вала 4, трос 5, раздвижная опорная флейта 6, неподвижная часть раздвижной опорной флейты 7, реверсивный электродвигатель 9, цилиндр со спиралью 11, демпферные пружины 12, запорное устройство 13, выдвижная часть раздвижной опорной флейты 14, подшипники выдвижной части раздвижной опорной флейты 15, опорные лопатки 18, проушина 19, нижняя лебедка 20, корпус транспортного средства 21.

На фигуре 2 обозначено: рычаг регулирования радиального смещения 1, лебедка рычага регулирования радиального смещения 2, опорный вал 3, опорные подшипники опорного вала 4, трос 5,корпус транспортного средства 21.

На фигуре 3 обозначено: раздвижная опорная флейта 6, неподвижная часть раздвижной опорной флейты 7, направляющие катки 8, выдвижная часть раздвижной опорной флейты 14, подшипники выдвижной части раздвижной опорной флейты 15, рельсовый желоб 17.

На фигуре 4 обозначено: выдвижная часть раздвижной опорной флейты 14, подшипники выдвижной части раздвижной опорной флейты 15, стопорные зубцы 16.

При этом стопорные зубцы 16 на фиг.1 и 3 не показаны для удобства чтения чертежей, в связи предлагаемым объемом площади изложения чертежей и размерами выбранными автором.

На фигуре 5 обозначено: неподвижная часть раздвижной опорной флейты 7, направляющие катки 8, шлицевая ось 10, цилиндр со спиралью 11, подшипники выдвижной части раздвижной опорной флейты 15, рельсовый желоб 17, стопорные зубцы 16.

На фигуре 6 обозначено: опорные лопатки 18, выдвижная часть раздвижной опорной флейты 14.

На фигуре 7 обозначено: опорные лопатки 18, контуры выдвижной части раздвижной опорной флейты 14 в торцевой проекции сечения.

Рычажный механизм устройства закреплен на опорном валу 3 в корпусе транспортного средства 21 через опорные подшипники опорного вала 4. Лебедка рычага регулирования радиального смещения 2 совершает натяжение через трос 5, принимая нагрузку от рычага регулирования радиального смещения 1, в силу чего, раздвижная опорная флейта 6 отклоняется вверх вперед, а при ослаблении нагрузки стабилизируется под действием силы тяжести. На неподвижной части раздвижной опорной флейты 7, установлен реверсивный электродвигатель 9, который приводит во вращение цилиндр со спиралью 11, установленный на шлицевой оси 10, позволяющей цилиндру со спиралью 11 совершать прогнозируемые продольные смещения при работе, а демпферные пружины 12 обеспечивают плавность сопряжения цилиндра со спиралью 11 с подшипниками выдвижной части раздвижной опорной флейты 15, что обеспечивает надежность механизма и предупреждает его деформацию, и выход из строя. Цилиндр со спиралью 11 при работе призван опускать выдвижную часть раздвижной опорной флейты 14 и поднимать ее. Направляющие катки 8, закрепленные на неподвижной части раздвижной опорной флейты 7, и рельсовый желоб 17, исполненный в выдвижной части раздвижной опорной флейты 14, непосредственно взаимодействуют друг с другом, для обеспечения траектории движения выдвижной части раздвижной опорной флейты 14 в виде прямой линии, а так же выполняют функцию опоры предупреждая радиальное отклонение от заданной траектории.

Когда раздвижная опорная флейта 6 отклоняется вверх вперед, опускается выдвижная часть раздвижной опорной флейты 14, лебедка рычага регулирования радиального смещения 2 ослабляет натяжение и раздвижная опорная флейта 6 опускается на грунт, при этом цилиндр со спиралью 11 не участвует в работе по созданию давления раздвижной опорной флейты 6 на опору, в виде грунта,

На выдвижной части раздвижной опорной флейты 14 исполнены стопорные зубцы 16, которые вместе с запорным устройством 13 участвуют в продольной фиксации выдвижной части раздвижной опорной флейты 14, однако при выборе конструктивного решения, цилиндр со спиралью 11 с подшипниками выдвижной части раздвижной опорной флейты 15 могут самостоятельно выполнять эту функцию. На нижнем конце выдвижной части раздвижной опорной флейты 14 имеются опорные лопатки 18, конструкция которых исполнена в трехмерной проекции, перпендикулярно по отношению друг к другу, они призваны взаимодействовать с грунтом, увеличивая площадь давления на него, и упреждать горизонтальное, продольное и поперечное смещение, что обеспечивает их надежную фиксацию. Нижняя лебедка 20, через трос 5 соединяется с проушиной 19. При работе нижней лебедки 20 совершается натяжение, в этом случае транспортное средство поднимается в точке опорного вала 3, где происходит передача механического давления транспортному средству, и движется вверх вперед. Колеса транспортного средства перемещаются вперед, происходит смещение из области пробуксовки, при этом меняется угол в горизонтальной плоскости, совершается наклон, что можно использовать для регулировки угла наклона солнечных панелей. Затем цилиндр со спиралью 11 посредством реверсного вращения плотно сопрягается с подшипниками выдвижной части раздвижной опорной флейты 15, готовясь совершать работу на реверс. Запорное устройство 13 высвобождается из полости стопорных зубцов 16. Цилиндр со спиралью 11, через вращение, во взаимодействии с оказываемым давлением массы транспортного средства, под действием силы тяжести, на подшипники выдвижной части раздвижной опорной флейты 15, позволяет выдвижной части раздвижной опорной флейты 14 сместиться в полость неподвижной части раздвижной опорной флейты 7. Так выполняется функция поднятия выдвижной части раздвижной опорной флейты 14. Рычажный механизм не под рабочей нагрузкой, затем при необходимости цикл повторяется, и так в прогрессии до достижения желаемого результата.

Осуществление изобретения

Многофункциональный комбинированный лебедочный рычаг Spirit работает в одном режиме.

Рычажный механизм устройства закреплен на опорном валу 3 в корпусе транспортного средства 21 через опорные подшипники опорного вала 4. Лебедка рычага регулирования радиального смещения 2 совершает натяжение через трос 5, принимая нагрузку от рычага регулирования радиального смещения 1, в силу чего, раздвижная опорная флейта 6 отклоняется вверх вперед, а при ослаблении нагрузки стабилизируется под действием силы тяжести. На неподвижной части раздвижной опорной флейты 7, установлен реверсивный электродвигатель 9, который приводит во вращение цилиндр со спиралью 11, установленный на шлицевой оси 10, позволяющей цилиндру со спиралью 11 совершать прогнозируемые продольные смещения при работе, а демпферные пружины 12 обеспечивают плавность сопряжения цилиндра со спиралью 11 с подшипниками выдвижной части раздвижной опорной флейты 15, что обеспечивает надежность механизма и предупреждает его деформацию, и выход из строя. Цилиндр со спиралью 11 при работе призван опускать выдвижную часть раздвижной опорной флейты 14 и поднимать ее. Направляющие катки 8, закрепленные на неподвижной части раздвижной опорной флейты 7, и рельсовый желоб 17, исполненный в выдвижной части раздвижной опорной флейты 14, непосредственно взаимодействуют друг с другом, для обеспечения траектории движения выдвижной части раздвижной опорной флейты 14 в виде прямой линии, а так же выполняют функцию опоры предупреждая радиальное отклонение от заданной траектории.

Когда раздвижная опорная флейта 6 отклоняется вверх вперед, опускается выдвижная часть раздвижной опорной флейты 14, лебедка рычага регулирования радиального смещения 2 ослабляет натяжение и раздвижная опорная флейта 6 опускается на грунт, при этом цилиндр со спиралью 11 не участвует в работе по созданию давления раздвижной опорной флейты 6 на опору, в виде грунта,

На выдвижной части раздвижной опорной флейты 14 исполнены стопорные зубцы 16, которые вместе с запорным устройством 13 участвуют в продольной фиксации выдвижной части раздвижной опорной флейты 14, однако при выборе конструктивного решения, цилиндр со спиралью 11 с подшипниками выдвижной части раздвижной опорной флейты 15 могут самостоятельно выполнять эту функцию. На нижнем конце выдвижной части раздвижной опорной флейты 14 имеются опорные лопатки 18, конструкция которых исполнена в трехмерной проекции, перпендикулярно по отношению друг к другу, они призваны взаимодействовать с грунтом, увеличивая площадь давления на него, и упреждать горизонтальное, продольное и поперечное смещение, что обеспечивает их надежную фиксацию. Нижняя лебедка 20, через трос 5 соединяется с проушиной 19. При работе нижней лебедки 20 совершается натяжение, в этом случае транспортное средство поднимается в точке опорного вала 3, где происходит передача механического давления транспортному средству, и движется вверх вперед. Колеса транспортного средства перемещаются вперед, происходит смещение из области пробуксовки, при этом меняется угол в горизонтальной плоскости, совершается наклон, что можно использовать для регулировки угла наклона солнечных панелей. Затем цилиндр со спиралью 11 посредством реверсного вращения плотно сопрягается с подшипниками выдвижной части раздвижной опорной флейты 15, готовясь совершать работу на реверс. Запорное устройство 13 высвобождается из полости стопорных зубцов 16. Цилиндр со спиралью 11, через вращение, во взаимодействии с оказываемым давлением массы транспортного средства, под действием силы тяжести, на подшипники выдвижной части раздвижной опорной флейты 15, позволяет выдвижной части раздвижной опорной флейты 14 сместиться в полость неподвижной части раздвижной опорной флейты 7. Так выполняется функция поднятия выдвижной части раздвижной опорной флейты 14. Рычажный механизм не под рабочей нагрузкой, затем при необходимости цикл повторяется, и так в прогрессии до достижения желаемого результата.

Похожие патенты RU2798334C1

название год авторы номер документа
Комбинированный лебёдочный рычаг "Архимед" 2021
  • Трубецкой Александр Алексеевич
RU2783008C1
Гусеничный движитель 2020
  • Трубецкой Александр Алексеевич
RU2731045C1
ВОЛНОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА 2020
  • Трубецкой Александр Алексеевич
RU2740613C1
Гусеничный движитель 2020
  • Трубецкой Александр Алексеевич
RU2731044C1
ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ТРУБЕЦКОГО 2020
  • Трубецкой Александр Алексеевич
RU2749467C1
ВЕТРОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА 2019
  • Трубецкой Александр Алексеевич
RU2724625C1
ВЕТРОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА 2019
  • Трубецкой Александр Алексеевич
RU2725126C1
МАНЕВРОВАЯ РЕЧНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА 2021
  • Трубецкой Александр Алексеевич
RU2782482C1
ВЕТРОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА 2019
  • Трубецкой Александр Алексеевич
RU2725125C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ 2013
  • Садаков Виктор Александрович
  • Каралюн Виталий Юлианович
  • Андреев Алексей Дмитриевич
  • Строганов Сергей Борисович
  • Хазов Александр Евгеньевич
RU2550940C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 798 334 C1

Реферат патента 2023 года Рычажное устройство

Изобретение относится к области транспорта. Рычажное устройство содержит рычаг регулирования радиального смещения, лебедку рычага регулирования радиального смещения, опорный вал, опорные подшипники опорного вала, трос, раздвижную опорную флейту. Рычажный механизм устройства закреплен на опорном валу в корпусе транспортного средства через опорные подшипники опорного вала. Раздвижная опорная флейта состоит из неподвижной части раздвижной опорной флейты и выдвижной части. Неподвижная часть имеет направляющие катки, реверсивный электродвигатель, шлицевую ось, цилиндр со спиралью, демпферные пружины и запорное устройство. Выдвижная часть имеет подшипники, стопорные зубцы, рельсовый желоб, опорные лопатки, проушину и нижнюю лебедку. Достигается возможность увеличения проходимости транспортного средства. 7 ил.

Формула изобретения RU 2 798 334 C1

Рычажное устройство, содержащее рычаг регулирования радиального смещения (1), лебедку рычага регулирования радиального смещения (2), опорный вал (3), опорные подшипники опорного вала (4), через которые установлен в корпусе транспортного средства (21), трос (5), раздвижную опорную флейту (6), состоящую из неподвижной части раздвижной опорной флейты (7), имеющей направляющие катки (8), реверсивный электродвигатель (9), шлицевую ось (10), цилиндр со спиралью (11), демпферные пружины (12), запорное устройство (13), и выдвижной части раздвижной опорной флейты (14), имеющей подшипники выдвижной части раздвижной опорной флейты (15), стопорные зубцы (16), рельсовый желоб (17), опорные лопатки (18), проушину (19), нижнюю лебедку (20).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2798334C1

Гусеничный движитель 2020
  • Трубецкой Александр Алексеевич
RU2731045C1
US 4729547 A, 08.03.1988
US 4280684 A, 28.07.1981
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ С БУКСИРУЕМЫМ ОБЪЕКТОМ 1996
  • Ковалев В.П.
  • Ковалев С.В.
  • Пустогвар Ю.Г.
RU2096191C1

RU 2 798 334 C1

Авторы

Трубецкой Александр Алексеевич

Даты

2023-06-21Публикация

2022-07-21Подача