Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться для установки бака с газовым топливом, в качестве которого используют сжиженный природный газ (СПГ) на транспортное средство.
Из уровня техники известно устройство для крепления бака для сжиженного природного газа на транспортном средстве, которое является наиболее близким к предложенному устройству. Известное устройство содержит несущий узел для крепления к раме транспортного средства и соединенные с ним две консоли с расположенными на них средствами крепления в виде поворотного замка, при этом несущий узел имеет в средней части между консолями выступ, на котором также расположено средство крепления в виде поворотного замка (Патент RU 2724031 С1, опубликован 18.06.2020).
Анализ данного устройства для крепления бака для сжиженного природного газа показал недостаточную надежность крепления бака СПГ большой вместимости и большего веса.
Техническая проблема, решаемая изобретением, заключается в создании устройства, позволяющего крепить к транспортному средству бак СПГ большой вместимости и увеличенной массы.
Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности надежного крепления на транспортном средстве бака СПГ большой вместимости и увеличенной массы.
Технический результат изобретения достигается благодаря тому, что устройство для крепления бака для сжиженного природного газа на транспортном средстве, содержащее несущий узел для крепления к раме транспортного средства и соединенные с ним две консоли с расположенными на них средствами крепления в виде поворотного замка, несущий узел выполнен в виде рамы, включающей по меньшей мере две расположенные на расстоянии друг от друга стойки и по меньшей мере две балки, одна балка соединена с одними концами стоек, а также соединена своими концами с консолями, по меньшей мере одна другая балка соединена со стойками, при этом каждая стойка со стороны консоли соединена с наклонным элементом, направленным в сторону соответствующей консоли и соединенным с ней.
Кроме того, каждый наклонный элемент может быть соединен с соответствующей консолью с помощью соединительного элемента.
Кроме того, к консолям в месте их соединения с несущим узлом могут быть прикреплены направляющие пластины.
Кроме того, каждая консоль имеет, преимущественно, по меньшей мере два средства крепления.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 показано предложенное устройство, вид в аксонометрии (с местом крепления к раме самосвала); на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 показано предложенное устройство при установке на него бака СПГ (конусные штыри установлены, но не показаны); на фиг. 4 показано предложенное устройство с закрепленным на нем баком СПГ с установкой на транспортном средстве.
Устройство для крепления бака 1 сжиженного природного газа (СПГ) (фиг. 3, 4) на раме 2 транспортного средства (фиг. 4) выполнено в виде кронштейна, который включает несущий узел 3 и закрепленные на нем две консоли 4 с расположенными (установленными) на них средствами 5 быстрого крепления (фиг. 1). Средства 5 крепления выполнены, предпочтительно, в виде поворотных замков - твистлоков. Количество средств 5 крепления на каждой консоли 4, преимущественно, по два твистлока на каждой консоли 4. Такое количество обеспечивает надежное крепление на транспортном средстве бака 1 СПГ большой вместимости и повышенной массы. При этом на каждой консоли 4 один твистлок расположен, преимущественно, со стороны свободного края консоли 4, а другой твистлок расположен ближе к несущему узлу 3. Однако количество средств 5 крепления (твистлоков) может быть и иным на каждой консоли 4, например, два твистлока на одной консоли 4 и три твистлока на другой консоли 4, либо по три твистлока на каждой консоли 4, либо любое иное количество твистлоков на консолях 4 в зависимости от конфигурации бака 1 СПГ, от соответствующего количества крепежных отверстий (ответных окон) с нижней стороны бака 1 для крепления.
Несущий узел 3 предназначен для крепления к раме 2 транспортного средства (в частности к раме самосвала) и представляет собой раму, которая включает по меньшей мере две расположенные на расстоянии друг от друга вертикальные стойки 6 и по меньшей мере две горизонтальные балки 7 и 8 (фиг. 1, 2). Для усиления конструкции и, соответственно, для большей надежности крепления бака 1 СПГ большой вместимости и массы к раме 2 транспортного средства, количество вертикальных стоек 6 может быть и большим, например, три стойки 6 или четыре стойки 6 или большее количество (при необходимости, не показано). Также для усиления конструкции и повышения надежности крепления бака 1 СПГ большой вместимости и массы к раме 2 транспортного средства количество балок 8 может быть более одной, например, две или три балки 8 (или большее количество при необходимости).
Балка 7 соединена с одними концами стоек 6 (с нижними концами), а также соединена своими концами с консолями 4. Балка 8 соединена со стойками 6, преимущественно, с другими концами стоек 6 (с верхними концами), либо на небольшом расстоянии от других (от верхних) концов стоек 6. В случае наличия более одной балки 8, одна из горизонтальных балок 8 может быть соединена с другими (с верхними) концами стоек 6, а другая балка 8 соединена со стойками 6 ниже этих других (верхних) концов. Также при необходимости (для усиления конструкции и повышения надежности крепления бака 1 СПГ) может быть и большее количество горизонтальных балок 8.
Каждая стойка 6 со стороны соответствующей консоли 4 соединена с наклонным элементом 9, который направлен в сторону соответствующей консоли 4 и соединен своим концом с соответствующей консолью 4 (с концом консоли 4). При этом каждый наклонный элемент 9 соединен со своей консолью 4 с помощью короткого вертикального соединительного элемента 10, один конец которого соединен с концом наклонного элемента 9, а другой конец соединен с концом консоли 4 (фиг. 1, 2). Однако, возможен вариант, когда наклонный элемент 9 соединен напрямую с консолью 4 без соединительного элемента 10 (не показано). Наличие наклонных элементов 9 и соединительных элементов 10 усиливает жесткость конструкции предложенного устройства и обеспечивает более надежное крепление бака 1 СПГ большей вместимости и массы к раме 2 транспортного средства.
К консолям 4 в месте их соединения с несущим узлом 3 прикреплены направляющие пластины 11, которые слегка отогнуты в противоположные стороны.
Несущий узел 3 не ограничен описанной конструкцией. Он может иметь иную конструкцию, адаптированную к раме 2 конкретного транспортного средства.
Устройство для крепления бака 1 СПГ монтируют на раме 2 транспортного средства посредством переходного фланца 14 (фиг. 1, 3).
На корпусе бака 1 СПГ с нижней стороны выполнены ответные окна (не показаны) для размещения в них конусных головок 12 твистлоков 5. При установке бака 1 СПГ вводят вилы погрузчика в направляющие в нижней части корпуса бака 1 до упора в ограничители, поднимают вилы на требуемую высоту, подвозят бак 1 СПГ к транспортному средству, опускают бак 1 СПГ вниз до совмещения направляющих с консолями 4. При этом пластины 11 обеспечивают правильную ориентацию бака 1 СПГ относительно консолей 4. При опускании бака 1 СПГ происходит совмещение ответных окон корпуса бака 1 СПГ и конусных головок 12 твистлоков 5. Фиксируют винтовые зажимы 13 твистлоков 5, которые поворачивают конусные головки 12 твистлоков 5.
Конструкция устройства позволяет выполнять операции по многократному съему/установке бака 1 СПГ на раму 2 транспортного средства в случае, например, выполнения планового технического обслуживания в помещениях (гаражах), не предназначенных для присутствия оборудования с наличием газового топлива. Устройство можно использовать для установки бака 1 СПГ на различные транспортные средства, которые эксплуатируются в режиме применения газового топлива.
Описанная конструкция предложенного устройства для крепления бака 1 СПГ к раме 2 транспортного средства обеспечивает надежное крепление бака 1 СПГ вместимостью более 180 литров, в частности 300 литров и более.
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться для установки бака с газовым топливом, в качестве которого используют сжиженный природный газ (СПГ), на транспортное средство. Устройство для крепления бака для сжиженного природного газа на транспортном средстве содержит несущий узел 3 для крепления к раме 2 транспортного средства и соединенные с ним две консоли 4 с расположенными на них средствами 5 крепления в виде поворотного замка. Несущий узел 3 выполнен в виде рамы, включающей по меньшей мере две расположенные на расстоянии друг от друга стойки 6 и по меньшей мере две балки 7, 8. Одна балка 7 соединена с одними концами стоек 6, а также соединена своими концами с консолями 4. По меньшей мере одна другая балка 8 соединена со стойками 6. Каждая стойка 6 со стороны консоли 4 соединена с наклонным элементом 9, направленным в сторону соответствующей консоли 4 и соединенным с ней. Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности надежного крепления на транспортном средстве бака СПГ большой вместимости и увеличенной массы. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Устройство для крепления бака для сжиженного природного газа на транспортном средстве, содержащее несущий узел для крепления к раме транспортного средства и соединенные с ним две консоли с расположенными на них средствами крепления в виде поворотного замка, отличающееся тем, что несущий узел выполнен в виде рамы, включающей по меньшей мере две расположенные на расстоянии друг от друга стойки и по меньшей мере две балки, одна балка соединена с одними концами стоек, а также соединена своими концами с консолями, по меньшей мере одна другая балка соединена со стойками, при этом каждая стойка со стороны консоли соединена с наклонным элементом, направленным в сторону соответствующей консоли и соединенным с ней.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый наклонный элемент соединен с соответствующей консолью с помощью соединительного элемента.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что к консолям в месте их соединения с несущим узлом прикреплены направляющие пластины.
4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждая консоль имеет по меньшей мере два средства крепления.
Устройство для крепления бака для сжиженного природного газа на транспортном средстве | 2019 |
|
RU2724031C1 |
WO 2017205279 A1, 30.11.2017 | |||
US 4591307 A1, 27.05.1986 | |||
CN 205149514 U, 13.04.2016 | |||
0 |
|
SU167791A1 |
Авторы
Даты
2023-06-21—Публикация
2022-04-28—Подача