Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться для установки бака с газовым топливом, в качестве которого используют сжиженный природный газ (СПГ) на транспортное средство.
Из уровня техники известно устройство для крепления бака для сжиженного природного газа на транспортном средстве, которое является наиболее близким к предложенному устройству. Известное устройство содержит несущий узел для крепления к раме транспортного средства и соединенные с ним две консоли с расположенными на них средствами крепления в виде поворотного замка, при этом несущий узел имеет в средней части между консолями выступ, на котором также расположено средство крепления в виде поворотного замка (Патент RU 2724031 С1, опубликован 18.06.2020).
Анализ данного устройства для крепления бака для сжиженного природного газа показал недостаточную надежность крепления бака СПГ большой вместимости и большего веса.
Техническая проблема, решаемая изобретением, заключается в создании устройства, позволяющего крепить к транспортному средству бак СПГ большой вместимости и увеличенной массы.
Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности надежного крепления на транспортном средстве бака СПГ большой вместимости и увеличенной массы.
Технический результат изобретения достигается благодаря тому, что устройство для крепления бака для сжиженного природного газа на транспортном средстве, содержащее несущий узел для крепления к раме транспортного средства и соединенные с ним две консоли с расположенными на них средствами крепления в виде поворотного замка, несущий узел выполнен в виде рамы, включающей по меньшей мере две расположенные на расстоянии друг от друга стойки и по меньшей мере две балки, одна балка соединена с одними концами стоек, а также соединена своими концами с консолями, по меньшей мере одна другая балка соединена со стойками, при этом каждая стойка со стороны консоли соединена с наклонным элементом, направленным в сторону соответствующей консоли и соединенным с ней.
Кроме того, каждый наклонный элемент может быть соединен с соответствующей консолью с помощью соединительного элемента.
Кроме того, к консолям в месте их соединения с несущим узлом могут быть прикреплены направляющие пластины.
Кроме того, каждая консоль имеет, преимущественно, по меньшей мере два средства крепления.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 показано предложенное устройство, вид в аксонометрии (с местом крепления к раме самосвала); на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 показано предложенное устройство при установке на него бака СПГ (конусные штыри установлены, но не показаны); на фиг. 4 показано предложенное устройство с закрепленным на нем баком СПГ с установкой на транспортном средстве.
Устройство для крепления бака 1 сжиженного природного газа (СПГ) (фиг. 3, 4) на раме 2 транспортного средства (фиг. 4) выполнено в виде кронштейна, который включает несущий узел 3 и закрепленные на нем две консоли 4 с расположенными (установленными) на них средствами 5 быстрого крепления (фиг. 1). Средства 5 крепления выполнены, предпочтительно, в виде поворотных замков - твистлоков. Количество средств 5 крепления на каждой консоли 4, преимущественно, по два твистлока на каждой консоли 4. Такое количество обеспечивает надежное крепление на транспортном средстве бака 1 СПГ большой вместимости и повышенной массы. При этом на каждой консоли 4 один твистлок расположен, преимущественно, со стороны свободного края консоли 4, а другой твистлок расположен ближе к несущему узлу 3. Однако количество средств 5 крепления (твистлоков) может быть и иным на каждой консоли 4, например, два твистлока на одной консоли 4 и три твистлока на другой консоли 4, либо по три твистлока на каждой консоли 4, либо любое иное количество твистлоков на консолях 4 в зависимости от конфигурации бака 1 СПГ, от соответствующего количества крепежных отверстий (ответных окон) с нижней стороны бака 1 для крепления.
Несущий узел 3 предназначен для крепления к раме 2 транспортного средства (в частности к раме самосвала) и представляет собой раму, которая включает по меньшей мере две расположенные на расстоянии друг от друга вертикальные стойки 6 и по меньшей мере две горизонтальные балки 7 и 8 (фиг. 1, 2). Для усиления конструкции и, соответственно, для большей надежности крепления бака 1 СПГ большой вместимости и массы к раме 2 транспортного средства, количество вертикальных стоек 6 может быть и большим, например, три стойки 6 или четыре стойки 6 или большее количество (при необходимости, не показано). Также для усиления конструкции и повышения надежности крепления бака 1 СПГ большой вместимости и массы к раме 2 транспортного средства количество балок 8 может быть более одной, например, две или три балки 8 (или большее количество при необходимости).
Балка 7 соединена с одними концами стоек 6 (с нижними концами), а также соединена своими концами с консолями 4. Балка 8 соединена со стойками 6, преимущественно, с другими концами стоек 6 (с верхними концами), либо на небольшом расстоянии от других (от верхних) концов стоек 6. В случае наличия более одной балки 8, одна из горизонтальных балок 8 может быть соединена с другими (с верхними) концами стоек 6, а другая балка 8 соединена со стойками 6 ниже этих других (верхних) концов. Также при необходимости (для усиления конструкции и повышения надежности крепления бака 1 СПГ) может быть и большее количество горизонтальных балок 8.
Каждая стойка 6 со стороны соответствующей консоли 4 соединена с наклонным элементом 9, который направлен в сторону соответствующей консоли 4 и соединен своим концом с соответствующей консолью 4 (с концом консоли 4). При этом каждый наклонный элемент 9 соединен со своей консолью 4 с помощью короткого вертикального соединительного элемента 10, один конец которого соединен с концом наклонного элемента 9, а другой конец соединен с концом консоли 4 (фиг. 1, 2). Однако, возможен вариант, когда наклонный элемент 9 соединен напрямую с консолью 4 без соединительного элемента 10 (не показано). Наличие наклонных элементов 9 и соединительных элементов 10 усиливает жесткость конструкции предложенного устройства и обеспечивает более надежное крепление бака 1 СПГ большей вместимости и массы к раме 2 транспортного средства.
К консолям 4 в месте их соединения с несущим узлом 3 прикреплены направляющие пластины 11, которые слегка отогнуты в противоположные стороны.
Несущий узел 3 не ограничен описанной конструкцией. Он может иметь иную конструкцию, адаптированную к раме 2 конкретного транспортного средства.
Устройство для крепления бака 1 СПГ монтируют на раме 2 транспортного средства посредством переходного фланца 14 (фиг. 1, 3).
На корпусе бака 1 СПГ с нижней стороны выполнены ответные окна (не показаны) для размещения в них конусных головок 12 твистлоков 5. При установке бака 1 СПГ вводят вилы погрузчика в направляющие в нижней части корпуса бака 1 до упора в ограничители, поднимают вилы на требуемую высоту, подвозят бак 1 СПГ к транспортному средству, опускают бак 1 СПГ вниз до совмещения направляющих с консолями 4. При этом пластины 11 обеспечивают правильную ориентацию бака 1 СПГ относительно консолей 4. При опускании бака 1 СПГ происходит совмещение ответных окон корпуса бака 1 СПГ и конусных головок 12 твистлоков 5. Фиксируют винтовые зажимы 13 твистлоков 5, которые поворачивают конусные головки 12 твистлоков 5.
Конструкция устройства позволяет выполнять операции по многократному съему/установке бака 1 СПГ на раму 2 транспортного средства в случае, например, выполнения планового технического обслуживания в помещениях (гаражах), не предназначенных для присутствия оборудования с наличием газового топлива. Устройство можно использовать для установки бака 1 СПГ на различные транспортные средства, которые эксплуатируются в режиме применения газового топлива.
Описанная конструкция предложенного устройства для крепления бака 1 СПГ к раме 2 транспортного средства обеспечивает надежное крепление бака 1 СПГ вместимостью более 180 литров, в частности 300 литров и более.
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться для установки бака с газовым топливом, в качестве которого используют сжиженный природный газ (СПГ), на транспортное средство. Устройство для крепления бака для сжиженного природного газа на транспортном средстве содержит несущий узел 3 для крепления к раме 2 транспортного средства и соединенные с ним две консоли 4 с расположенными на них средствами 5 крепления в виде поворотного замка. Несущий узел 3 выполнен в виде рамы, включающей по меньшей мере две расположенные на расстоянии друг от друга стойки 6 и по меньшей мере две балки 7, 8. Одна балка 7 соединена с одними концами стоек 6, а также соединена своими концами с консолями 4. По меньшей мере одна другая балка 8 соединена со стойками 6. Каждая стойка 6 со стороны консоли 4 соединена с наклонным элементом 9, направленным в сторону соответствующей консоли 4 и соединенным с ней. Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности надежного крепления на транспортном средстве бака СПГ большой вместимости и увеличенной массы. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Устройство для крепления бака для сжиженного природного газа на транспортном средстве, содержащее несущий узел для крепления к раме транспортного средства и соединенные с ним две консоли с расположенными на них средствами крепления в виде поворотного замка, отличающееся тем, что несущий узел выполнен в виде рамы, включающей по меньшей мере две расположенные на расстоянии друг от друга стойки и по меньшей мере две балки, одна балка соединена с одними концами стоек, а также соединена своими концами с консолями, по меньшей мере одна другая балка соединена со стойками, при этом каждая стойка со стороны консоли соединена с наклонным элементом, направленным в сторону соответствующей консоли и соединенным с ней.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый наклонный элемент соединен с соответствующей консолью с помощью соединительного элемента.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что к консолям в месте их соединения с несущим узлом прикреплены направляющие пластины.
4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждая консоль имеет по меньшей мере два средства крепления.
| Устройство для крепления бака для сжиженного природного газа на транспортном средстве | 2019 |
|
RU2724031C1 |
| WO 2017205279 A1, 30.11.2017 | |||
| US 4591307 A1, 27.05.1986 | |||
| CN 205149514 U, 13.04.2016 | |||
| 0 |
|
SU167791A1 | |
Авторы
Даты
2023-06-21—Публикация
2022-04-28—Подача