Электроагрегат газопоршневой Российский патент 2023 года по МПК F02B63/04 

Описание патента на изобретение RU2798400C1

Электроагрегат газопоршневой относится к объекту энергетики и предназначен для установки на стационарных объектах в качестве источника электроэнергии трехфазного переменного тока. По качеству вырабатываемой электроэнергии электроагрегат относится к классу G2 по ГОСТ Р 53987.

Из уровня техники известны газопоршневой электроагрегат, содержащий генератор и газовый двигатель, выполненный в виде двигателя внутреннего сгорания, имеющего систему зажигания, включающую свечи, регулятор импульсов зажигания, источник питания, датчики положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя и систему топливоподачи, имеющую подающую газовую магистраль, газовый электромагнитный клапан, газовый редуктор низкого давления и смеситель газа, соединенный с воздухоочистителем, отличающийся тем, что смеситель газа имеет диффузор, связанный с газовым редуктором низкого давления, и регулирующую заслонку, соединенную с актуатором, подключенным к электронному блоку управления, причем к корпусу смесителя газа через переходник подсоединен воздухоочиститель, а свечи высоковольтными проводами подключены к катушкам зажигания, расположенным на кронштейнах, прикрепленных к головке блока двигателя посредством компенсаторов колебаний (RU 46304 U1 2005.06.27).

Газопоршневая электростанция, содержащая генератор, газовый двигатель, выполненный в виде имеющего внешнюю систему смесеобразования двигателя внутреннего сгорания, с блоком цилиндров, кривошипно-шатунным механизмом, всасывающим и выхлопным коллекторами, включающий систему зажигания, содержащую источник питания, свечи, подключенные к катушкам зажигания высоковольтными проводами, датчик начала отсчета процесса искрообразования, датчик угловых импульсов, и систему топливоподачи, содержащую газовую магистраль с газовым электромагнитным клапаном, соединенную с всасывающим коллектором, газовый редуктор и соединенный с воздухоочистителем смеситель газа, содержащий диффузор, связанный с газовым редуктором, и дроссельную заслонку, соединенную с актуатором, подключенным к электронному блоку управления актуатора, отличающаяся тем, что двигатель внутреннего сгорания включает программируемый двухдатчиковый микропроцессорный контроллер зажигания газового двигателя, связанный с электромагнитным газовым клапаном топливной системы, система топливоподачи включает в качестве газового редуктора газовый редуктор с входящим рабочим давлением выше среднего, газовый электромагнитный клапан в системе топливоподачи размещен на входе в газовую магистраль двигателя, система зажигания дополнительно включает преобразователь напряжения для питания системы зажигания, контролирующий подачу напряжения 12 В на катушки зажигания, триггердиск, соединенный с программируемым двухдатчиковым микропроцессорным контроллером зажигания газового двигателя и выполненный в виде жестко закрепленной на валу привода топливного насоса втулки с радиально расположенным выступом в определенном положении коленчатого вала, диффузор смесителя выполнен в виде круглой в плане детали в форме сопла с отверстиями, расположенными по диаметру детали у кромки выхода, конфигурация внутренней поверхности которой выполнена по лемнискате с заданным углом наклона, газопоршневая электростанция снабжена массообменным сепаратором, установленным между двигателем и газовой магистралью, вход которого соединен с газовой магистралью, а выход - с газовым редуктором с входящим рабочим давлением выше среднего (RU 93888 U1 2010.05.10).

Техническая проблема заключается в расширении арсенала электроагрегатов газопоршневых, работающих на природном топливе и применяемых в качестве источника электроэнергии используя тепло выхлопных газов двигателя, а также тепло охлаждающей жидкости внутреннего контура системы охлаждения и смазочного масла двигателя.

Технический результат заключается в решении вышеуказанной технической проблемы, являющейся следствием реализации назначения заявленного устройства.

Технический результат достигается в электроагрегате газопоршневом, содержащим газопоршневой двигатель, систему зажигания, синхронный генератор переменного тока, систему топливоподачи и комплект дополнительного оборудования. Дополнительно содержит двухконтурную систему охлаждения, систему вентиляции, систему управления. Газопоршневой двигатель и синхронный генератор переменного тока смонтированы на подмоторных балках с жестким фланцевым соединением двигателя и генератора, при этом на первой подмоторной балке также установлены охладители водомасляный и водо-водяной, регуляторы температуры воды и масла, соединенные между собой соответствующими трубопроводами, а на второй подмоторной балке дополнительно закреплены электроприводной маслопрокачивающий насос и элементы системы управления, представляющие собой панель преобразователей давления, панель приборов защиты, реле давления пневматическое, соединенные между собой электрическими кабелями в кабельных каналах.

Дополнительная особенность заключается в том, что газопоршневой двигатель представляет собой четырехтактный, восьмицилиндровый, газовый, с газотурбинным наддувом, с охлаждением наддувочного воздуха, с форкамерно-факельным зажиганием, вертикальный, с рядным расположением цилиндров.

Дополнительная особенность заключается в том, что система управления дополнительно содержит дистанционный щит управления, местный щит управления, датчики управления, система предупредительной сигнализации, система аварийной сигнализации и защиты, система возбуждения генератора, система зажигания первичного двигателя, система управления подачей топлива приводного двигателя, модульная система измерения температуры выпускных газов приводного двигателя с двойными термопарами, контрольно-измерительные приборы.

Дополнительная особенность заключается в том, что комплект дополнительного оборудования включает пусковые баллоны, фильтры газовые грубой и тонкой очистки, счетчик газа, регулятор давления топливного газа, клапан предохранительно-запорный электромагнитный, для управления подачей топливного газа, клапан предохранительно-запорный электромагнитный для управления открытием свечи безопасности, кран шаровой, выполненный с возможностью перекрытия подачи топливного газа вручную, бак расширительный водяной.

Заявленное изобретение поясняется на графических материалах, где на фиг.1 представлен общий вид электроагрегата газопоршневого, где:

1 - соединительный ящик; 2 - планка соединительная; 3 - реле давления пневматическое; 4 - панель приборов защиты; 5 - панель преобразователей давления; 6 - электроприводной маслопрокачивающий насос; 7 - двигатель; 8 - маховик; 9 - закрытие маховика; 10 - генератор.

Заявленное изобретение может работать в автономном режиме, параллельно с другими электро-агрегатами или параллельно с сетью неограниченной мощности.

Электроагрегат одновременно с выработкой электрической энергии может быть источником тепловой энергии, используя тепло выхлопных газов двигателя, а также тепло охлаждающей жидкости внутреннего контура системы охлаждения и смазочного масла двигателя.

Электроагрегат состоит из газопоршневого двигателя 7, с навешенным на фланец отбора мощности маховиком 8, и синхронного генератора 10. Двигатель и генератор смонтированы на общих подмоторных балках 16. Соединение двигателя и генератора жесткое, фланцевое с помощью призонных шпилек. Для предупреждения свободного доступа к вращающему маховику между двигателем и генератором на балках установлено закрытие маховика 9.

На одной подмоторной балке смонтированы: охладители водомасляный и водо-водяной, регуляторы температуры воды и масла. Двигатель, охладители, терморегуляторы соединены между собой трубопроводами.

Газопоршневой двигатель - четырехтактный, восьмицилиндровый, газовый, с газотурбинным наддувом, с охлаждением наддувочного воздуха, с форкамерно-факельным зажиганием, вертикальный, с рядным расположением цилиндров. Основное назначение газопоршневого двигателя - привод синхронного генератора трехфазного переменного тока. Остов двигателя состоит из блок-картера, втулок цилиндров с кожухами, поддона масляного, крышек цилиндров, кожуха переднего, крышки задней и корпуса охладителя наддувочного воздуха. Эти детали воспринимают все нагрузки в процессе работы двигателя.

На второй подмоторной балке смонтированы электроприводной маслопрокачивающий насос 6 и элементы системы управления: панель преобразователей давления 5, панель приборов защиты 4, реле давления пневматическое 3 и ящик соединительный 1. Все элементы системы управления соединены между собой электрическими кабелями в кабельных каналах. Для соединения с внешним оборудованием на балке установлена соединительная планка 2

Топливная система заявленного устройства состоит из внешнего оборудования (установленного вне двигателя) и оборудования, установленного на двигатель. К внешнему оборудованию топливной системы относятся: ручной газовый кран, фильтр тонкой очистки, два предохранительно-запорных электромагнитных клапана, два электромагнитных клапана, сетчатый газовый фильтр, счетчик газа, регулятор давления газа, датчик-реле давления, манометры.

К оборудованию топливной системы, установленному на двигателе, относятся: сервомотор пневматический, ручной газовый кран, коллектор основного газа, электромагнитные газовые клапаны (по одному на каждый цилиндр) c блоком управления, регулятор давления форкамерного газа, коллектор форкаменого газа, форкамеры (по одной на каждый цилиндр), датчики системы управления, манометр топливного газа.

Топливный газ через предварительно открытый вручную газовый кран поступает на фильтр тонкой очистки для очистки газа от механических примесей. Далее топливный газ через открытые отсечные клапаны и поступает на сетчатый газовый фильтр, счетчик газа, регулятор давления газа и далее в двигатель. Счетчик газа предназначен для определения количества израсходованного газа при работе двигателя.

Регулятор давления газа поддерживает необходимое давление топливного газа после себя на всех режимах работы двигателя. По манометрам на внешних трубопроводах контролируется: давление топливного газа на входе в двигатель, перепад давления газа на фильтрах.

В двигателе топливный газ через открытый сервомотор пневматический, открытый ручной газовый кран поступает в коллектор основного газа. По коллектору газ поступает к электромагнитным клапанам подачи газа, установленным на каждом цилиндре. Электромагнитные клапаны подачи газа предназначены для регулирования количества топливного газа, подаваемого в цилиндры двигателя на различных режимах работы. Одновременно из коллектора основного газа часть газа через регулятор давления форкамерного газа поступает в коллектор форкамерного газа. Регулятор давления форкамерного газа изменяет давление форкамерного газа в зависимости от режима работы двигателя. По коллектору форкамерного газа газ поступает к каждому цилиндру через автоматические клапаны и попадает в форкамеры. Сервомотор пневматический во время работы двигателя всегда открыт (присутствует управляющий пневматический сигнал). При любой остановке двигателя (рабочей и аварийной) снимается управляющий пневматический сигнал, сервомотор пневматический закрывается. Тем самым топливный газ отсекается от коллектора основного газа, сам коллектор соединяется со свечой без опасности, топливный газ из коллектора стравливается в атмосферу.

По манометру в местном щитке приборов визуально контролируется давление топливного газа в коллекторе основного газа.

Электроагрегат газопоршневой содержит также двухконтурную систему охлаждения.

Охлаждающая жидкость внутреннего контура охлаждает двигатель: втулки цилиндров, крышки цилиндров и турбокомпрессор, а наружный контур служит для охлаждения наддувочного воздуха, охлаждающей жидкости внутреннего контура и масла системы смазки двигателя. Циркуляция охлаждающей жидкости внутреннего контура выполняется водяным насосом через магистраль, подающую охлаждающую жидкость в двигатель. По патрубкам, отходящим от магистрали, охлаждающая жидкость поступает к кожухам цилиндровых втулок. После охлаждения цилиндров охлаждающая жидкость проходит в крышки цилиндров.

На охлаждение турбокомпрессора охлаждающая жидкость поступает по отдельному патрубку.

Из крышек цилиндров и из турбокомпрессора охлаждающая жидкость по патрубкам собирается в отводящую магистраль. Из отводящей магистрали охлаждающая жидкость поступает к регулятору температуры. Регулятор температуры работает по принципу разделения потоков. В зависимости от температуры воды внутреннего контура, часть потока воды он направляет через водо-водяной охладитель на всасывание насоса, а часть потока направляет непосредственно на всасывания насоса. Чем выше температура воды внутреннего контура на выходе из двигателя, тем больше воды проходит через водо-водяной охладитель. Для компенсации потерь охлаждающей жидкости от испарения и утечек во внутренний контур системы охлаждения включён расширительный бак, из которого заполняется и пополняется внутренний контур охлаждения двигателя. Для поддержания электроагрегата в готовности к быстрому приему нагрузки предусмотрена возможность подключения прогрева внутреннего контура охлаждения двигателя.

Работу прогрева обеспечивает обратный клапан. Давление охлаждающей жидкости внутреннего контура на входе в двигатель контролируется по манометру, установленному в щитке приборов двигателя.

Охлаждающая жидкость внешнего контура водяным насосом, через приемный клапан, забирается из источника водоснабжения и через обратный клапан направляется в охладитель наддувочного воздуха. Затем она поступает в водомасляный охладитель и далее в водо-водяной охладитель, из которого вода внешнего контура возвращается обратно в источник водоснабжения. В схеме предусмотрено подключение резервного насоса внешнего контура.

Датчики системы охлаждения предназначены для работы в системах управления, аварийно-предупредительной сигнализации и защиты, контрольно-измерительных приборов.

Двигатель электроагрегата имеет воздушную систему пуска, которая предназначена для начального прокручивания коленчатого вала двигателя путем подачи в его цилиндры сжатого воздуха. Сжатый пусковой воздух хранится в трех пусковых баллонах, объединенных между собой в единый пусковой блок. Номинальное давление пускового воздуха в баллонах 3,0 МПа (30,0 кгс/см2). Воздух в пусковые баллоны закачивается поршневым электроприводным компрессором.

Через соединительную планку выполняется связь исполнительных устройств системы пуска и топливной системы, расположенных на двигателе с блоком пусковых баллонов и местным щитом управления. Во внутренней расточке соединительной планки установлен обратный клапан в виде уплотнения, которое пружиной поджато к бурту внутри корпуса планки. Обратный клапан позволяет избежать провалов давления в системе при пуске двигателя.

Система вентиляции электроагрегата предназначена для принудительного удаления во время работы электроагрегата горячих паров масла и газа, образующихся в картере и в крышках цилиндров. Вместе с воздухом эти пары образуют горючую, взрывоопасную смесь. Принудительное удаление этой смеси, создает в картере двигателя незначительное разрежение, препятствующее возможным подтеканиям масла.

Система вентиляции двигателя состоит из магистрали вентиляции картера и магистрали вентиляции крышек цилиндров, которые объединены соединительным трубопроводом. Магистраль вентиляции картера тремя фланцами соединяется с внутренней полостью блок-картера двигателя, а магистраль вентиляции крышек цилиндров гибкими сильфонными подводками соединяется с каждой крышкой цилиндра.

Система управления электроагрегата обеспечивает: запуск (ручной и автоматический) приводного двигателя; блокировку пуска приводного двигателя по следующим параметрам: отсутствует охлаждающая жидкость внутреннего контура, не подведены пусковой воздух и топливный газ; низкое давление масла в двигателе; начальное возбуждение генератора; стабилизацию выходных электрических параметров; надежную работу электроагрегата на всех режимах (включая перегрузочные); ручное и автоматическое регулирование напряжение генератора (уставку напряжения); дистанционное управление уставкой напряжения; установку статизма внешних характеристик по реактивному току; включение электроагрегата на параллельную работу методом точной (ручной и автоматической) синхронизации; гашение поля генератора в аварийных режимах; - рабочую остановку приводного двигателя; аварийную остановку приводного двигателя; защиту генератора; защиту приводного двигателя; предупредительную сигнализацию состояния приводного двигателя; измерение параметров работы электроагрегата; световую сигнализацию о состоянии электроагрегата (исполнительных устройств).

Состав системы управления электроагрегатом: дистанционный щит управления; местный щит управления; реле давления пневматическое; датчики управления; система предупредительной сигнализации; система аварийной сигнализации и защиты; система возбуждения генератора; система зажигания первичного двигателя; система управления подачей топлива приводного двигателя; модульная система измерения температуры выпускных газов приводного двигателя с двойными термопарами; контрольно-измерительные приборы.

Система управления подачей топлива предназначена для организации подачи топливного газа в необходимых количествах в цилиндры двигателя через быстродействующие электромагнитные клапаны. Система управления подачей топлива выполняет функции регулятора частоты вращения (автоматическое поддержание постоянной частоты вращения, автоматическое управление частотой «больше/меньше»; ручное задание частоты вращения; выход на синхронную частоту вращения, останов двигателя, аварийный останов двигателя. Дополнительно в систему управления подачей топлива входят датчик температуры наддувочного воздуха, датчик температуры топливного газа, датчик давления топливного газа.

Электрическое питание системы управления подачей топлива осуществляется от местного щита управления через соединительный ящик, находящийся на подмоторной балке. Оттуда питание поступает в соединительный ящик, где расходится на питание блока управления подачей топлива, датчиков», модульной системы измерения температуры выпускных газов, а также блока управления зажиганием.

Система управления подачей топлива включается в работу автоматически по достижению двигателем заранее установленной частоты вращения. Управляющие сигналы передаются по кабелям управления в соединительный ящик, жгут управления клапанами в коллектор кабельный. Коллектор кабельный через металлорукав с проводами заходит в блок измерений. Коллектор кабельный имеет пять разветвительных коробок, из которых четыре коробки предназначены для доставки управляющего сигнала до каждого электромагнитного клапана через кабель клапана. Клапан открывается и пропускает топливный газ из коллектора основного газа в цилиндр двигателя. Текущая частота вращения определяется по датчику частоты вращения. При мгновенном изменении частоты вращения (увеличения или уменьшения нагрузки двигателя) блок управления изменяет (увеличивает или уменьшает) продолжительность открытого состояния клапанов, тем самым увеличивается или уменьшается количество топливного газа, попадающего в цилиндры двигателя. Частота вращения возвращается к исходной (до изменения нагрузки двигателя) частоте вращения.

Одновременно блок управления выдает электрический сигнал на управление регулятором давления форкамерного газа. Сигнал на регулятор давления форкамерного газа включает его в работу и устанавливает давление форкамерного газа в соответствии с текущей нагрузкой двигателя. Сведения о текущей нагрузке двигателя блок управления получает от датчика давления наддува. Сведения об установившимся давлении форкамерного газа (обратная связь) блок управления получает от датчика давления форкамерного газа.

При резком изменении нагрузки двигателя блок управления ограничивает подачу топлива через электромагнитный клапан (уменьшая продолжительность его открытия). Для более точного и плавного регулирования продолжительности открытия электромагнитного клапана топливный газ подается в двигатель переменным давлением (малым при пуске и возрастающим при работе на нагрузке). Блок управления может производить регулировку продолжительности открытия электромагнитного клапана каждого цилиндра по значению температуры выхлопных газов этого цилиндра. Температура выпускных газов каждого цилиндра измеряется термопарой, установленной в выпускном газовом канале каждой крышки цилиндра. Сведения о температуре выпускных газов каждого цилиндра по термоэлектродному проводу направляются в разветвительную коробку, и обо всех цилиндрах по кабельному коллектору в модульную систему измерения температуры выпускных газов, установленную в блоке измерений. Модульная система измерения температуры выпускных газов передает информацию о выпускных газах из каждого цилиндра в цифровом виде блоку управления подачей топлива. Если температура выпускных газов какого-либо цилиндра увеличивается или уменьшается по сравнению с остальными цилиндрами, блок управления соответственно уменьшает или увеличивает продолжительность открытия ЭМК этого цилиндра и продолжает это делать до сравнивания температур выпускных газов у всех цилиндров. Датчик температуры наддувочного воздуха, датчик температуры топливного газа, датчик давления топливного газа предназначены для контроля параметров наддувочного воздуха и топливного газ.

Система зажигания предназначена для зажигания электрической искрой топливовоздушной смеси в форкамерах двигателя.

Система зажигания включается в работу автоматически, по достижению двигателем заранее установленной частоты вращения (определяется по датчикам частоты вращения). Блок управления по сигналам датчика начала отсчета 6 и датчика частоты вращения 7 выдает на каждый цилиндр, в соответствии с порядком работы цилиндров, электрические сигналы низкого напряжения.

Система предупредительной сигнализации контролирует предупредительные значения параметров приводного двигателя, по достижении которых осуществляет предупредительную сигнализацию. Предупредительное значение контролируемого параметра - значение параметра, при котором допускается работа электроагрегата с соблюдением необходимых мер предосторожности. Система предупредительной сигнализации осуществляет запоминание визуальных расшифровывающих предупредительных сигналов. Система предупредительной сигнализации включается в работу автоматически по достижению двигателем заранее установленной частоты вращения (определяется по датчикам частоты вращения).

Система аварийной сигнализации и защиты контролирует аварийные значения параметров первичного двигателя, по достижении которых осуществляет аварийную сигнализацию (световую и звуковую) и аварийную защиту (остановку) двигателя. Звуковая сигнализация отключаемая. Система аварийной сигнализации осуществляет запоминание визуальных расшифровывающих аварийных сигналов. Система аварийной защиты включается в работу автоматически по достижению двигателем заранее установленной частоты вращения (определяется по датчикам частоты вращения). Система защиты отключаемая, кроме защиты по частоте вращения. Отключение защиты сопровождается визуальным сигналом «Защита отключена»

Для контроля за параметрами работы двигателя применяются цифровые и стрелочные контрольно-измерительные приборы.

Контрольно-измерительные приборы, применяемые на двигателе, объединены в пять групп. Для каждой группы используется один цифровой многоканальный измеритель. Каждый многоканальный измеритель состоит из одного измерительного блока, к которому подключаются датчики, и одного цифрового блока управления. Измерительный блок устанавливается вблизи объектов измерения, цифровые блоки управления установлены в местном щите управления, на панели преобразователей давления и панели приборов защиты.

Датчики давления расположены на панели преобразователей давления. С контролируемой средой датчики соединяются медными трубопроводами. Датчики температуры установлены непосредственно в трубопроводах каждой среды.

Местный щит управления предназначен для участия в управлении газопоршневым электрическим агрегатом. С местного щита управления возможно ручное управление пуском, частотой вращения и остановом двигателя. Местный щит управления состоит из корпуса, в котором располагается оборудование щита, и двери, на которой размещены органы управления и контроля двигателя, световая сигнализация о состоянии электроагрегата. Оборудование местного щита управления разделяется на пневматическое и электротехническое. Пневматическое оборудование в щите собрано по модульному принципу, включает в себя шесть пневматических модулей с клапанами и блок управления газом. Пневматические оборудование формирует управляющие сигналы на разрешение пуска двигателя, пуск и останов двигателя, включения главного пускового клапана и сервомотора пневматического. Пневматическое оборудование снимает управляющие сигналы с главного пускового клапана и сервомотора пневматического. При этом клапаны пневматических модулей выполняют определенные логические функции.

Похожие патенты RU2798400C1

название год авторы номер документа
Газопоршневой двигатель электроагрегата 2023
  • Черемушкин Андрей Николаевич
  • Романычев Дмитрий Васильевич
  • Лимонов Александр Константинович
RU2802562C1
КОМПЛЕКС СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ ГАЗОПОРШНЕВОГО ЭЛЕКТРОАГРЕГАТА 2001
  • Кадников Л.Н.
  • Лукин Д.В.
  • Живодров С.Н.
  • Рязанов В.Г.
  • Гордиенко А.Г.
  • Сорокин М.Н.
RU2218587C2
Двухконтурная система охлаждения двигателя газопоршневого электроагрегата 2023
  • Черемушкин Андрей Николаевич
  • Романычев Дмитрий Васильевич
  • Лимонов Александр Константинович
RU2801682C1
ГАЗОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБОНАДДУВОМ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
  • Никольский Николай Константинович
  • Фролов Геннадий Владимирович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2541624C1
ГАЗОПОРШНЕВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 2009
  • Алексеев Иван Викторович
  • Киселев Дмитрий Анатольевич
  • Кузнецов Сергей Васильевич
RU2411378C1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1988
  • Трегубов И.А.
  • Фомин В.П.
RU2006655C1
ГАЗОТЕПЛОВОЗ С ГИБРИДНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ 2018
  • Новиков Дмитрий Викторович
  • Сиротенко Игорь Васильевич
RU2689087C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ФОРКАМЕРНО-ФАКЕЛЬНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ 1995
  • Бондаренко Б.Г.
  • Носов В.Г.
RU2096652C1
Устройство для подвода газа к форкамерам двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Виноградов Виктор Владимирович
  • Виноградов Павел Алексеевич
  • Малофеев Станислав Алексеевич
  • Кузнецов Иван Павлович
  • Сухов Юрий Валентинович
SU787708A1
СПОСОБ ЗАПУСКА ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 2013
  • Никольский Николай Константинович
  • Никольская Наталия Николаевна
  • Захарова Елена Анатольевна
RU2527803C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 798 400 C1

Реферат патента 2023 года Электроагрегат газопоршневой

Изобретение может быть использовано в объектах энергетики. Электроагрегат газопоршневой содержит газопоршневой двигатель (7), систему зажигания, синхронный генератор (10) переменного тока, систему топливоподачи и комплект дополнительного оборудования. Электроагрегат дополнительно содержит двухконтурную систему охлаждения, систему вентиляции и систему управления. Газопоршневой двигатель (7) и синхронный генератор (10) переменного тока смонтированы на подмоторных балках с жестким фланцевым соединением двигателя и генератора. На первой подмоторной балке также установлены охладители водомасляный и водо-водяной, регуляторы температуры воды и масла, соединенные между собой соответствующими трубопроводами. На второй подмоторной балке дополнительно закреплены электроприводной маслопрокачивающий насос (6) и элементы системы управления, представляющие собой панель (5) преобразователей давления, панель (4) приборов защиты, реле (3) давления пневматическое, соединенные между собой электрическими кабелями в кабельных каналах. Технический результат заключается в расширении арсенала электроагрегатов газопоршневых. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 798 400 C1

1. Электроагрегат газопоршневой, содержащий газопоршневой двигатель, систему зажигания, синхронный генератор переменного тока, систему топливоподачи и комплект дополнительного оборудования, отличающийся тем, что дополнительно содержит двухконтурную систему охлаждения, систему вентиляции, систему управления, газопоршневой двигатель и синхронный генератор переменного тока смонтированы на подмоторных балках с жестким фланцевым соединением двигателя и генератора, при этом на первой подмоторной балке также установлены охладители водомасляный и водо-водяной, регуляторы температуры воды и масла, соединенные между собой соответствующими трубопроводами, а на второй подмоторной балке дополнительно закреплены электроприводной маслопрокачивающий насос и элементы системы управления, представляющие собой панель преобразователей давления, панель приборов защиты, реле давления пневматическое, соединенные между собой электрическими кабелями в кабельных каналах.

2. Электроагрегат газопоршневой по п. 1, отличающийся тем, что газопоршневой двигатель представляет собой четырехтактный восьмицилиндровый газовый двигатель, с газотурбинным наддувом, с охлаждением наддувочного воздуха, с форкамерно-факельным зажиганием, вертикальный, с рядным расположением цилиндров.

3. Электроагрегат газопоршневой по п. 1, отличающийся тем, что система управления дополнительно содержит дистанционный щит управления, местный щит управления, датчики управления, систему предупредительной сигнализации, систему аварийной сигнализации и защиты, систему возбуждения генератора, систему зажигания двигателя, систему управления подачей топлива двигателя, модульную систему измерения температуры выпускных газов приводного двигателя с двойными термопарами, контрольно-измерительные приборы.

4. Электроагрегат газопоршневой по п. 1, отличающийся тем, что комплект дополнительного оборудования включает пусковые баллоны, фильтры газовые грубой и тонкой очистки, счетчик газа, регулятор давления топливного газа, клапан предохранительно-запорный электромагнитный, для управления подачей топливного газа, клапан предохранительно-запорный электромагнитный для управления открытием свечи безопасности, кран шаровой, выполненный с возможностью перекрытия подачи топливного газа вручную, бак расширительный водяной.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2798400C1

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ 2010
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Иванов Денис Алексеевич
  • Лежнев Лев Юрьевич
  • Папкин Борис Аркадьевич
  • Хрипач Николай Анатольевич
  • Шустров Федор Андреевич
RU2499903C2
Качающийся выпрямитель 1929
  • Ковалевский В.К.
SU18841A1
Способ получения 7,7-диоксидибензантрона 1939
  • Данилов Н.Г.
  • Лукин А.М.
SU58183A1
Рама для силовой установки 1977
  • Эдвин Больманн
SU682156A3
US 10895199 B2, 19.01.2021
CN 210264907 U, 07.04.2020.

RU 2 798 400 C1

Авторы

Черемушкин Андрей Николаевич

Романычев Дмитрий Васильевич

Лимонов Александр Константинович

Даты

2023-06-22Публикация

2023-02-22Подача