Настоящее изобретение относится к устройству для подъема груза, а в частности, для подъема автотранспортного средства.
Известны устройства для подъема груза, в частности, для подъема автотранспортных средств, обычно используемые в мастерских, для того чтобы операторы могли получить доступ к нижним частям автомобиля для проведения технического обслуживания и (или) ремонта.
Среди известного подъемного оборудования для автотранспортных средств есть оборудование, состоящее из двух или более колонных устройств, которые могут перемещаться внутри мастерской, в другое помещение или во двор, и являются механически независимыми, но при этом они подключены к электронике и поддерживают с ней проводную или беспроводную связь.
В частности, каждое колонное устройство содержит вертикальную опорную колонну, вдоль которой вертикально перемещается конструкция, содержащая каретку, снабженную горизонтальными рычагами различной формы для зацепления соответствующих частей поднимаемого автомобиля. Соответственно, каретка с рычагами, входящими в зацепление и контактирующими с поднимаемым грузом, внутри подъемного устройства образуют конструкцию, предназначенную для поддержки груза и удержания его в подвешенном состоянии после его подъема.
Колонна также снабжена исполнительными механизмами, например, электромеханического или гидравлического типа, для подъема (опускания) каретки с помощью рычагов относительно вертикальной опоры, а также подходящей системой управления и дисплеем для взаимодействия с оператором.
Для обеспечения синхронности работы исполнительных механизмов, вызывающих перемещение кареток вдоль соответствующих колонн, между самими приводными механизмами предусмотрено соединение, и это соединение может быть выполнено у основания двух колонн или на их верхних концах.
Если говорить более подробно, рычаги каждого колонного устройства одним концом прикреплены к каретке, скользящей вдоль колонны, а на свободном конце снабжены опорными и (или) захватными элементами, которые могут размещаться под автомобилем, расположенным между двумя этими устройствами для его подъема.
Удобно, чтобы каждый рычаг опорной конструкции всех колонных устройств был выполнен по телескопическому типу, что дает определенное преимущество, заключающееся в том, что опорный и (или) захватный элемент, предусмотренный на его свободном конце, может достигать практически любого положения под кузовом поднимаемого автомобиля, предварительно расположенного на земле между двумя колоннами.
Примеры этих известных колонных устройств для подъема автомобилей описаны, например, в патентах CA2729021, US2015/0232308, GB2536272, US9637364 и US2016/145085.
Примеры этих известных колонных устройств для подъема автомобилей описаны, например, в патентах CA2729021, US2015/0232308 и GB2536272, US9637364, US2016/145085.
Недостаток, который часто имеет место при использовании этих известных подъемных устройств, связан с необходимостью точного расположения опор, предусмотренных на свободном конце шарнирных рычагов, в точках кузова автомобиля, предназначенных для его поддержки при подъеме. За счет движений, совершаемых горизонтальными рычагами, зачастую достичь этого правильного расположения затруднительно, поскольку каждое движение рычага как угловое, так и телескопическое, создает как продольное, так и поперечное перемещение соответствующей опоры.
Другой недостаток состоит в том, что при подъеме автотранспортного средства два рычага каждого колонного устройства создают два препятствия для персонала, который должен работать на транспортном средстве и перемещаться рядом с ним.
Еще один недостаток состоит в том, что очень часто колонны также являются препятствием для нормальной работы, которую персонал должен выполнять рядом с автомобилем, в частности, они могут препятствовать полному открытию дверей, особенно передних дверей, чтобы обеспечить доступ к передней части салона, как это часто требуется при проведении работ по техническому обслуживанию автомобилей в целом и электромобилей в частности.
Еще один недостаток состоит в том, что для обеспечения равновесия автомобиль должен быть размещен между двумя подъемными устройствами продольно по центру, и это означает, что наличие колонн и шарнирно соединенных с ними рычагов усугубляет предыдущий недостаток, учитывая, что препятствие для свободного перемещения персонала рядом с автотранспортным средством возникает именно в наиболее критически важном месте с точки зрения выполнения этих перемещений.
Другой недостаток состоит в том, что, когда автомобиль должен быть размещен между двумя подъемными устройствами колонн, два рычага, шарнирно соединенные с каждой колонной, должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля, чтобы не препятствовать размещению самого автомобиля в правильном положении для его подъема, и только после его размещения рычаги должны быть повернуты так, чтобы их свободный конец располагался под кузовом. Однако, в зависимости от конечного положения поднимаемого автомобиля, его размеры и конструкция, его колеса и любые части кузова, выступающие снизу, могут стать препятствием для этого поворота, и очень часто требуется сохранить минимальный размер конструкции до выполнения поворота рычагов, и только после этого их можно будет вытягивать до той степени, пока не будет получен требуемый размер. Однако эта процедура вытягивания может оказаться неудобной и трудоемкой из-за наличия автомобиля.
В патенте JP2016044071 раскрывается устройство для подъема автотранспортного средства, в котором каждая колонна снабжена кареткой, перемещающейся вертикально вдоль указанной колонны. Каждая каретка оснащена парой рычагов, оба из которых несущие и расположены таким образом, что один рычаг используется спереди автомобиля, тогда как другой рычаг используется сзади автомобиля. В частности, на концах каждого рычага указанной пары опорных рычагов установлены механизмы для вставки шин автомобиля.
В патенте JPS5249544 раскрывается подъемное устройство с двумя колоннами, соединенными друг с другом посредством шарнирного элемента, состоящего из множества рычагов.
В патенте US3582043 раскрывается подъемное устройство, содержащее Г-образную конструкцию и состоящее из вертикальной рамы из четырех неподвижных стоек, от основания которой выступают два рычага, телескопически регулируемых по длине и разводящихся в разные стороны друг от друга, и второй рамы, шарнирно соединенной с первой и выполненной с возможностью перемещения вверх посредством цилиндра с гидравлическим поршнем; вторая рама прочно прикреплена к горизонтальному опорному основанию поднимаемого груза, которое имеет двухтавровую форму.
В патенте US5984616 раскрывается буксировочное устройство, устанавливаемое на ходовую часть автомобиля; в частности, указанное устройство содержит первую раму, устанавливаемую на транспортном средстве, и вторую раму, которая прикреплена с возможностью поворота к указанной первой раме для перемещения из убранного положения рядом с первой рамой в выдвинутое положение, находящееся на некотором расстоянии от первой рамы. Телескопическая балка отходит от второй рамы и заканчивается кареткой, приспособленной для поддержки колес буксируемого автомобиля.
Цель настоящего изобретения состоит в том, чтобы предложить колонное устройство для подъема груза, в частности, автотранспортного средства, которое полностью или частично устраняет недостатки традиционных решений.
Другая цель изобретения состоит в том, чтобы предложить устройство, которое позволяет точно, быстро и легко установить опоры для подъема кузова автомобиля в точках, предусмотренных изготовителем транспортного средства.
Еще она цель изобретения состоит в том, чтобы предложить устройство, создающее незначительное препятствие для операторов, которым приходится работать по бокам приподнятого транспортного средства.
Еще она цель изобретения состоит в том, чтобы предложить устройство, позволяющее легко и полностью открывать двери, особенно передние двери автомобиля, чтобы обеспечить доступ персоналу в переднюю часть салона, который, в частности, требуется для электромобилей.
Еще она цель изобретения состоит в том, чтобы предложить устройство, не создающее никаких препятствий для правильной установки подъемных рычагов рядом с колесами поднимаемого транспортного средства.
Еще она цель изобретения состоит в том, чтобы предложить устройство, позволяющее удерживать автомобиль приподнятым в выдвинутом положении относительно колонн, так чтобы они создавали незначительное препятствие для полного открытия его передних дверей.
Еще одна цель изобретения состоит в том, чтобы предложить устройство, представляющее собой альтернативу и (или) усовершенствование по сравнению с традиционными решениями.
Еще одна цель изобретения состоит в том, чтобы предложить устройство, которое будет простым, удобным и интуитивно понятным в использовании.
Еще одна цель изобретения состоит в том, чтобы предложить устройство, позволяющее поднимать автомобили различной длины.
Еще одна цель изобретения заключается в том, чтобы предложить устройство, которое можно реализовать просто, быстро и с низкими затратами.
Все эти цели, рассматриваемые как по отдельности, так и в любой их комбинации, и другие цели, следующие из приведенного далее описания, одновременно или по отдельности достигаются посредством устройства с характеристиками, перечисленными в п. 1 формулы изобретения.
Настоящее изобретение дополнительно раскрывается ниже с некоторыми подробностями. Предпочтительные варианты практического осуществления изобретения приведены исключительно в качестве неограничивающего примера со ссылкой на прилагаемые чертежи, где:
на Фиг. 1 показан вид механизма в аксонометрии, содержащего два подъемных устройства в соответствии с изобретением, в исходном положении с соответствующими рычагами, расположенными на земле на более широком расстоянии друг от друга,
на Фиг. 2 показан его вид сверху,
на Фиг. 3 показан вид механизма в аксонометрии с рычагами, лежащими на земле, но уже расположенными так, чтобы поднимать автомобиль, то есть близко один к другому и с опорой для кузова в рабочем положении,
на Фиг. 4 показан его вид сверху,
на Фиг. 5 показан вид в аксонометрии детали подъемного рычага устройства в увеличенном масштабе в соответствии с изобретением в положении, показанном на Фиг. 4,
на Фиг. 6 показан другой местный вид устройства в аксонометрии, с разрезом в горизонтальной плоскости, позволяющий продемонстрировать его внутренние детали,
на Фиг. 7 показан еще один местный вид устройства в аксонометрии, с разрезом в вертикальной плоскости, позволяющий продемонстрировать его внутренние детали.
Как видно на Фиг. 1-4, механизм 100 содержит два устройства 50 согласно изобретению для подъема груза, предпочтительно автомобиля.
Удобно, что механизм 100, описанный ниже, содержит пару устройств 50, однако подразумевается, что он также может содержать две или более пар устройств 50.
Каждое устройство 50 содержит конструкцию колонны 2 предпочтительно с четырехгранным профилем.
Удобно, чтобы колонна 2 была снабжена снизу пластиной, прикрепляемой к полу, например, в мастерской или во дворе. Удобно, чтобы колонна 2 была оснащена снизу средствами для ее перемещения в пределах рабочего помещения, например, основанием с колесами.
Устройство 50 также содержит каретку 8, перемещающуюся (скользящую) вдоль колонны 2.
Каретка 8 связана с опорной конструкцией 16 для загрузки. Удобно, чтобы опорная конструкция 16 содержала рычаг 22, расположенный продольно, и на каждом (по меньшей мере одном) конце указанного продольного рычага 22 был установлен рычаг 26. В частности, опорная конструкция 16 содержит один продольный рычаг 22. Предпочтительно, чтобы продольный рычаг 22 был прямым, но он также может располагаться продольно с одним или несколькими изогнутыми участками.
Опорная конструкция 16 также содержит рычаги 26, предусмотренные по обоим концам указанного продольного рычага 22, расположенные в поперечном направлении или в общем случае под углом относительно оси продольного рычага 22. Удобно, чтобы рычаги 26 были предусмотрены и (или) выполнены с возможностью вхождения в зацепление с элементами 28 для опоры и (или) поддержки поднимаемого груза.
В частности, продольный рычаг 22 расположен практически горизонтально, в то время как колонна 2 стоит вертикально. Предпочтительно, чтобы продольный рычаг 22 лежал практически в горизонтальной плоскости (или параллельно полу, на который опирается колонна 2) и перемещался относительно колонны 2 и каретки 8.
Каждое подъемное устройство 50 также снабжено механизмами для перемещения каретки 8 вдоль колонны 2. В частности, указанные механизмы для перемещения каретки 8 содержат по меньшей мере один исполнительный механизм 6 электромеханического, гидравлического или пневматического типа для перемещения каретки 8 с опорной конструкцией 16 вдоль колонны 2.
Предпочтительно, чтобы исполнительный механизм 6 размещался внутри колонны 2. Предпочтительно, чтобы исполнительный механизм 6 мог быть выполнен в виде гидравлического домкрата с цилиндром, закрепленным на той же колонне, и со скользящим поршнем внутри цилиндра, шток которого выступает вверх и механически прикреплен к каретке 8, и за счет этого обеспечивал ее скольжение вдоль колонны 2.
Предпочтительно, чтобы механизм 100 также содержал по меньшей мере один блок управления, который может представлять собой блок управления 12, предназначенный для управления исполнительным механизмом 6 для перемещения каретки 8 и (или) другими элементами исполнительного механизма, предусмотренными в устройстве 50. Соответственно, каждое устройство 50 может быть оснащено блоком управления, или для всех устройств 50 механизма 100 может быть предусмотрен один блок управления. Соответственно, блок управления может быть встроен в устройство 50 или во все устройства 50 механизма 100, или он может быть установлен снаружи устройств 50 данного механизма.
Также может быть предусмотрено, что исполнительным механизмом 6 каждого подъемного устройства 50 механизма 100 может управлять его собственный (выделенный) блок управления, и что блоки управления устройств соединены друг с другом с помощью кабельных соединений или беспроводной связи, предпочтительно Wi-Fi, для обеспечения синхронности работы. Предпочтительно, чтобы управление подъемными устройствами 50 механизма 100 могло осуществляться по схеме «ведущий-ведомый», где одно устройство настроено на работу в качестве ведущего, в то время как другое (или другие) устройство (устройства) настроено (настроены) на работу в качестве ведомого.
Удобно, чтобы механизм 100 имел пользовательский интерфейс для управления и выдачи команд каждому устройству 50 механизма. Соответственно, для всех устройств механизма 100 может быть предусмотрен один (единый) пользовательский интерфейс, установленный на плате одного или всех устройств, или он может быть внешним по отношению к устройствам (таким образом, он по сути работает, как при дистанционном управлении). Удобно, чтобы каждое подъемное устройство 50 содержало свой собственный специальный пользовательский интерфейс для управления и выдачи команд самому устройству или другим устройствам, с которыми оно связано и находится в коммуникационном взаимодействии. В частности, пользовательский интерфейс может содержать устройство отображения, например, экран 14 и панель настройки, снабженную устройством ввода, которое может оперативно активироваться оператором. Например, пользовательский интерфейс может содержать сенсорный экран и (или) экранный монитор, соединенный с клавиатурой или кнопочной панелью.
Предпочтительно, чтобы каждое подъемное устройство 50 также было снабжено электромеханическим стопором для постоянной блокировки вертикального перемещения опорной конструкции 16 относительно колонны 2.
В соответствии с требованиями предпочтительно, чтобы каретка 8 могла непосредственно соединяться с передаточным шкивом цепи, закрепленной одним концом на колонне 2, а другим концом на каретке 8. Удобно, чтобы в первом случае ход каретки 8 вдоль соответствующей колонны 2 был равен удлинению поршня, тогда как во втором случае ход каретки 8 вдоль соответствующей колонны 2 был вдвое больше по отношению к удлинению поршня.
Предпочтительно, чтобы исполнительные механизмы 6 колонн 2, находящихся напротив друг друга, соответствующих подъемных устройств 50 могли синхронизироваться друг с другом, чтобы обеспечить одинаковое перемещение кареток 8 вдоль соответствующих колонн 2. Удобно, чтобы эта синхронизация могла быть выполнена традиционным способом с помощью подходящих систем управления и, в частности, с помощью последовательного гидравлического соединения по схеме «ведущий-ведомый» с использованием трубопроводов, проходящих по земле, защищенных посредством уплощенного трубопровода 10, чтобы не препятствовать проезду поднимаемого транспортного средства, или трубопроводов, проходящих на большой высоте и поддерживаемых специальными воздушными соединительными конструкциями.
Как уже упоминалось, предпочтительно, чтобы две колонны 2 устройств 50 могли соединяться друг с другом посредством трубопровода 10, расположенного на полу и внутри которого проходят электрические соединительные кабели между двумя устройствами и (или) гидравлические соединительные трубы между указанными двумя устройствами. Удобно, чтобы трубопровод 10, содержащий электрические соединительные кабели и (или) гидравлические соединительные трубы, мог устанавливаться на верхних концах (участках) двух колонн 2.
В одном из вариантов осуществления изобретения, не показанном здесь, две колонны 2 устройств 50 могут соединяться друг с другом посредством упругого компенсационного элемента, например, пружины, который может присоединяться к нижним концам (участкам) или, что предпочтительно, к верхним концам (участкам) двух колонн 2. Предпочтительно, чтобы упругий элемент, используемый для компенсации, содержал и (или) поддерживал электрические соединительные кабели между двумя устройствами и (или) гидравлические соединительные трубы между указанными двумя устройствами. Соответственно, в случае удара упругий элемент за счет гибкости не вызовет повреждения устройств и (или) груза, расположенного между ними.
Предпочтительно, чтобы в одном из возможных вариантов осуществления изобретения блок 12 управления устанавливался на одной из двух колонн 2, которая электронно соединена с приводным двигателем гидравлического насоса, связанного с масляным баком, который питает домкраты 6 исполнительного механизма. Предпочтительно, чтобы в одном из возможных вариантов осуществления изобретения на верхней части корпуса блока управления мог быть предусмотрен ряд кнопок управления для воздействия на блок управления 12 и индикаторы (например, световые) для сигнализации о различных условиях работы, которые, соответственно, могут быть видны на экране 14, который может быть установлен на колонне 2 над блоком управления 12.
Предпочтительно, чтобы в возможном (альтернативном) варианте осуществления изобретения исполнительный механизм 6 каждой колонны 2 мог приводиться в действие и управлялся посредством собственного блока управления, и чтобы два блока управления были соединены друг с другом беспроводными соединениями, предпочтительно типа Wi-Fi, для обеспечения синхронности работы.
Как уже упоминалось, удобно, чтобы опорная конструкция 16 была шарнирно связана с кареткой 8. Предпочтительно, чтобы опорная конструкция была связана с кареткой 8 таким образом, чтобы она могла поворачиваться относительно каретки вокруг оси шарнирного соединения, идущей вертикально или практически вертикально.
Опорная конструкция 16 содержит один опорный рычаг 18, шарнирно соединенный с продольным рычагом 22, а также с кареткой 8. Удобно, чтобы опорный рычаг 18 соединял каретку 8 с продольным рычагом 22 и, в частности, с кронштейном 20, закрепленным на последнем.
Удобно, чтобы к каретке 8 каждого устройства 50 шарнирно крепился только опорный рычаг 18.
Удобно, чтобы опорный рычаг 18 был шарнирно соединен с продольным рычагом 22 посредством кронштейна 20, который прикреплен к нему или является единым целым с ним, в то время как он шарнирно соединен с опорным рычагом 18. Удобно, когда ось шарнирного соединения опорного рычага 18 с кареткой 8 и ось шарнирного соединения опорного рычага 18 с продольным рычагом 22 параллельны друг другу и ориентированы вертикально.
Соответственно, опорный рычаг 18 выполнен в виде прочного рычага, служащего опорой для продольного рычага 22 (поддерживающего его), при этом рычаги 26, установленные на последнем, а также поднимаемый груз, опираются на указанные рычаги. По сути, опорный рычаг 18 выполнен таким образом с точки зрения формы, размеров и (или) материалов, чтобы в целом поддерживать (выдерживать) вес продольного рычага 22 и рычагов 26, а также вес соответствующего поднимаемого груза.
Удобно, чтобы опорная конструкция 16 также содержала вспомогательный рычаг 24, который не выполняет основной несущей функции по поддержке продольного рычага 22, установленных на нем рычагов 26 и (или) поднимаемого груза. Соответственно, вспомогательный рычаг 24, в свою очередь, шарнирно соединен с продольным рычагом 22, а также с кареткой 8. Удобно, чтобы вспомогательный рычаг 24 служил главным образом для изменения наклона продольного рычага 22 относительно опорного рычага 18 и, в частности, как следствие, позволял изменять угол, который продольный рычаг 22 образует с опорным рычагом 18.
Целесообразно, чтобы продольное расположение вспомогательного рычага 24 можно было регулировать: вручную или, что предпочтительно, с помощью соответствующего исполнительного механизма, установленного на вспомогательном рычаге 24 или соединенного с ним, чтобы таким образом изменять угол, образуемый между продольным рычагом 22 и опорным рычагом 18; соответственно, при этом можно изменять наклон продольного рычага 22 в соответствующей горизонтальной плоскости, в которой лежит рычаг, чтобы сориентировать (расположить) его соответствующим образом по отношению к поднимаемому грузу, предпочтительно по отношению к точкам захвата поднимаемого груза или транспортного средства, например, для того чтобы выровнять его или сориентировать (расположить) параллельно борту поднимаемого транспортного средства. Предпочтительно, чтобы опорный рычаг 18 был выполнен из цельной детали, а вспомогательный рычаг 24 был телескопическим. Предпочтительно, например, чтобы вспомогательный рычаг 24 мог быть выполнен из двух частей, которые ввинчиваются одна в другую, чтобы изменять длину самого рычага и, следовательно, деформировать структуру параллелограмма во время регулировки устройств 50 и (или) механизма 100, это осуществляется для компенсации любых неровностей при установке устройств 50.
В частности, вспомогательный рычаг 24 шарнирно соединен с кареткой 8 в точке (на оси) шарнирного соединения, отличной от той, в которой указанный опорный рычаг 18 шарнирно соединен с кареткой 8. Если говорить более подробно, опорный рычаг 18 и вспомогательный рычаг 24 шарнирно соединены с кареткой 8 и поворачиваются вокруг двух различных шарнирных осей, параллельных друг другу, но расположенных на расстоянии друг от друга.
В частности, вспомогательный рычаг 24 шарнирно соединен с продольным рычагом 22 посредством соответствующего шарнирного соединения, предусмотренного на кронштейне 20, который закреплен на продольном рычаге 22 или является с ним единым целым, в то время как он шарнирно соединен с продольным рычагом 24. Удобно, чтобы опорный рычаг 18 и вспомогательный рычаг 24 шарнирно соединялись с кронштейном 20, который является единым целым с продольным рычагом 22 или непосредственно соединен с последним, и поворачивались вокруг двух различных шарнирных осей, которые параллельны и расположены на расстоянии друг от друга.
Предпочтительно, чтобы опорная конструкция 16 могла содержать шарнирную конструкцию в форме параллелограмма. Предпочтительно, чтобы вспомогательный рычаг 24 образовывал конструкцию параллелограмма с основным рычагом 18, кареткой 8 и кронштейном 20 за счет подходящего выбора точек сочленения между различными элементами. Удобно, чтобы оси шарнирного соединения указанных элементов были параллельны друг другу и ориентированы вертикально.
Предпочтительно, чтобы продольный рычаг 22 содержал первый элемент 22’, а именно трубчатый элемент с прямоугольным сечением, прикрепленный своей центральной частью к соответствующей каретке 8 с помощью соответствующего кронштейна 20 и опорного рычага 18, а также предпочтительно с помощью вспомогательного рычага 24. Предпочтительно, чтобы продольный рычаг 22 мог содержать пару вторых элементов 22”, также имеющих трубчатую форму и выполненных таким образом, чтобы они выдвигались с обоих концов первого элемента 22’ и скользили вдоль последнего, чтобы сделать общую длину самого рычага телескопически изменяемой и, следовательно, сделать его адаптируемым к транспортным средствам с различными характеристиками.
Соответственно, телескопическое удлинение (укорочение) продольного рычага 22 может быть моторизованным; предпочтительно, чтобы для этой цели вторые элементы 22’ были связаны с подходящими элементами управления, которые предпочтительно могут размещаться внутри первого элемента 22’.
В возможном альтернативном варианте осуществления изобретения, не показанном на фигурах, предусмотрено, что первый элемент 22’ соединяется с единственным вторым элементом 22”, выдвигающимся в осевом направлении с одного конца элемента 22' и на другой конец которого опирается рычаг 26.
Соответственно, как сказано выше, на каждом (или по меньшей мере на одном) конце продольного рычага 22, предпочтительно телескопического типа опорной конструкции 16 прикреплен рычаг 26. Предпочтительно, чтобы рычаг 26 крепился к свободному концу продольного рычага 22, а в частности, к первому элементу 22’ и (или) по меньшей мере ко второму элементу 22”. Предпочтительно, чтобы продольная ось расположения рычага 26 была ортогональна или в общем случае располагалась под углом относительно оси продольного рычага 22.
Удобно, чтобы каждый рычаг 26 имел возможность перемещения в осевом направлении внутри соответствующего вставного гнезда 29, предусмотренного в продольном рычаге 22.
Удобно, чтобы каждое вставное гнездо 29 было образовано трубчатым участком, приваренным к концу продольного рычага 22. Удобно, чтобы вставное гнездо или гнезда 29 для рычагов 26 располагались ортогонально или в поперечном направлении по отношению к продольному расположению продольного рычага, и предпочтительно, чтобы продольные оси, проходящие через вставное гнездо (гнезда) 29, лежали в одной горизонтальной плоскости (т. е. по сути были параллельны полу, на который опирается колонна 2 устройства 50). В одном из возможных вариантов осуществления изобретения, не показанном здесь, вставное гнездо или вставные гнезда 29 для рычагов 26 соединены с продольным рычагом 22 таким образом, что они располагаются под наклоном относительно горизонтали и, в частности, относительно горизонтальной плоскости, в которой продольно лежит рычаг, для компенсации любого люфта и деформации.
Предпочтительно, чтобы соединение между каждым рычагом 26 и соответствующим вставным гнездом 29 было выполнено таким образом, чтобы обеспечить осевую подвижность рычага 26 внутри вставного гнезда 29, но при этом предотвратить его осевое вращение. Соответственно, это предпочтительно достигается за счет того, что рычаг 26 имеет некруглое сечение и дополняет по форме сечение гнезда, в котором он размещен.
Удобно, чтобы в каждом рычаге 26 можно было отличить внутренний конец, наиболее удаленный от колонны 2, и внешний конец, ближайший к ней. Удобно, чтобы каждый рычаг 26 был соединен с традиционным элементом 28 для поддержки и (или) опоры поднимаемого груза; предпочтительно, чтобы указанный элемент 28 был выполнен и предназначался для вставки определенной части кузова автомобиля, которая должна быть приподнята с опорой. Предпочтительно, чтобы элемент 28 устанавливался на конце каждого рычага 26, наиболее удаленном от колонны 2.
Предпочтительно, чтобы каждый рычаг с конструктивной и функциональной точки зрения относился к тому типу, который описан и показан в итальянской патентной заявке № 102020000006085, содержание которой включено в настоящий документ посредством ссылки.
Удобно, чтобы элемент 28 мог быть постоянно закреплен на рычаге 26, или, учитывая существенное разнообразие различных транспортных средств, целесообразно, чтобы опорный элемент 28 был установлен на соответствующем рычаге 26 с возможностью снятия, чтобы его можно было заменить на другой опорный элемент 28 с характеристиками, более подходящими для поднимаемого транспортного средства; этого можно достичь очень простым способом, если сделать каждый рычаг 26 с внутренним концом, который имеет отверстие 30 с вертикальной осью, и опорный элемент 28 с нижним выступом, который может вставляться в указанное отверстие с возможностью извлечения.
Предпочтительно, чтобы осевой ход каждого рычага 26 в его гнезде на конце продольного рычага 22 был ограничен снаружи наличием расширения, в котором сформировано сквозное отверстие 30 (см. Фиг. 6), а во внутреннем направлении – увеличенной головкой 32.
Предпочтительно, чтобы телескопические перемещения наружу вторых элементов 22” продольного рычага 22 также ограничивались стопором для предотвращения их полного извлечения. Предпочтительно, чтобы этот стопор был сформирован с помощью удлиненной пластины 34, закрепленной на внутреннем конце соответствующего второго элемента 22” и проходящей внутри первого элемента 22’. Он представляет собой продольный паз 36, в котором закреплен поперечный штифт 38, прикрепленный к центральной части элемента 22' рычага 22 (см. Фиг. 6 и 7).
Соответственно, установка каждого устройства 50 в соответствии с изобретением может происходить так, как описано ниже. Целесообразно, чтобы соответствующая колонна 2 заранее была прикреплена своей пластиной 4 к полу на заданном расстоянии от другого устройства, и предпочтительно, чтобы вертикальные поверхности двух колонн, из которых выступают две каретки 8, не были параллельны друг другу, а были ориентированы в направлении передней части поднимаемого транспортного средства, поскольку обычно центр тяжести этого транспортного средства расположен в направлении его передней части.
После того, как колонны 2 двух подъемных устройств 50 будут надежно закреплены на полу на расстоянии, предусмотренном для определенного диапазона ширины поднимаемых транспортных средств, необходимо произвести точную регулировку продольной ориентации двух продольных рычагов 22 соответствующих устройств 50. Соответственно, уже на стадии проектирования расположение различных деталей определяется таким образом, чтобы продольные рычаги 22 были абсолютно параллельны друг другу и продольному направлению проезда между двумя колоннами для размещения поднимаемого автомобиля, а для корректировки возможных неточностей в установке можно отрегулировать длину вспомогательных рычагов 24 двух конструкций 16 с высокой точностью, чтобы обеспечить идеальную ориентацию двух продольных рычагов 22.
После того, как эти регулировки были выполнены, механизм 100, содержащий два устройства 50 в соответствии с изобретением, готов к работе.
Удобно, чтобы в исходном состоянии (Фиг. 1 и 2) обе каретки 8 находились на земле, два продольных рычага 22 располагались близко к соответствующим колоннам 2 и находились в состоянии минимального удлинения, а рычаги 26, установленные на их концах, располагались в конце внешнего хода. Чтобы поднять автомобиль, его нужно поместить между двумя колоннами 2 в положении, подходящем для правильного размещения двух продольных рычагов 22.
После правильного размещения транспортного средства оператор приближает два продольных рычага 22 к бортам транспортного средства и выдвигает их телескопически до тех пор, пока расстояние между рычагами 26 каждого продольного рычага 22 не будет соответствовать расстоянию между точками кузова, в которые затем должны упираться опоры 28.
Соответственно, это телескопическое выдвижение может выполняться вручную или быть моторизованным, если продольные рычаги 22 оснащены подходящими подвижными элементами, и ими можно эффективно управлять с помощью соответствующих команд, формируемых в блоке управления 12, или также радиокоманд, если блок управления выполнен с возможностью их приема и запуска.
Затем оператор приближает продольные рычаги 22 к автомобилю до тех пор, пока опоры, поддерживаемые рычагами 26, не будут располагаться в тех точках кузова автомобиля, которые предусмотрены для его подъема. Затем он толкает сами рычаги в осевом направлении к автомобилю, так чтобы их опоры 28 были расположены точно под этими точками.
Соответственно, в этом случае данная операция также может выполняться вручную или может быть моторизованной, и в этом случае ей можно управлять с помощью командного интерфейса, связанного с блоком управления, например, с помощью кнопок, связанных с блоком управления 12, или с помощью радиоуправления.
Как только операция размещения будет завершена, транспортное средство готово к подъему. В частности, при воздействии на командный интерфейс, соответствующие сигналы передаются в блок управления, который, соответственно, запускает исполнительный механизм 6, заставляющий каретку 8 подниматься до тех пор, пока опоры 28 не упрутся в кузов автомобиля, а затем, продолжая движение вверх, они поднимают его на нужную высоту. Удобно, например, что в одном из возможных вариантов осуществления изобретения путем подачи соответствующей команды блок управления 12 приводит в действие насос, подающий масло в домкраты исполнительных механизмов 6, которые выдвигаются, заставляя каретки 8 подниматься вдоль соответствующих колонн 2 до тех пор, пока опоры 28 не упрутся в кузов автомобиля, а затем, продолжая движение, они поднимают его на нужную высоту.
Благодаря синхронизации между исполнительными механизмами 6 двух устройств 50 механизма 100 обеспечивается их одинаковое выдвижение для поддержания равновесия при подъеме автомобиля.
Следует отметить, что целесообразно, чтобы автомобиль опирался исключительно на опорные элементы 28 и, следовательно, воздействовал своим весом на рычаги 26 и на продольные рычаги 22 устройств 50 и, таким образом, за счет трения обеспечивал сцепление вторых элементов 22” с соответствующими первыми элементам 22’ и рычагов 26 с соответствующими вторыми элементам 22”.
Предпочтительно, чтобы в месте шарнирного соединения каждого опорного рычага 18 опорной конструкции 16 с соответствующей кареткой 8 был предусмотрен один или несколько тензодатчиков, с помощью которых можно контролировать вес поднятого транспортного средства.
Предпочтительно, чтобы механизм 100 содержал оптический механизм для проверки выравнивания между соответствующими колоннами 2 и (или) между каретками 8 подъемных устройств 50, в частности, во время подъема груза. Предпочтительно, чтобы этот оптический механизм содержал излучатель света, установленный на колонне 2, и фотоприемник (например, фотоэлемент), установленный на другой колонне 2 или на той же колонне, где установлен излучатель, в этом случае на другой колонне устанавливают отражающий элемент.
Предпочтительно, чтобы оптический механизм был выполнен с возможностью автоматического включения при опускании под действием силы тяжести, когда каретки 8 указанных подъемных устройств 50 достигают заданной высоты. В частности, соответственно, пара излучатель/фотоприемник устанавливается на кронштейне, который может перемещаться (скользить) вертикально вдоль соответствующей колонны 2 и выполнен с возможностью опускания под действием силы тяжести, когда груз, поддерживаемый опорной конструкцией 16, поднимается при вертикальном перемещении каретки 8 вверх.
Из сказанного ясно, что подъемное устройство согласно изобретению обладает гораздо большими преимуществами по сравнению с традиционными подъемными устройствами, поскольку:
- за счет независимости телескопического удлинения продольного рычага 22 и осевого перемещения каждого рычага 26 друг от друга, есть возможность установить каждую опору 28 с максимальной точностью, а именно точно под той точкой кузова, в которой необходимо поддерживать автомобиль в приподнятом состоянии, без выполнения каких-либо поворотов рычагов, которым могут мешать колеса или части кузова, выступающие снизу;
- соединение между транспортным средством и колонной 2 при подъеме осуществляется с помощью опорного рычага 18 опорной конструкции 16, который в действительности представляет собой единственный элемент, отходящий от боковой части транспортного средства, который потенциально может препятствовать перемещениям операторов вдоль борта приподнятого транспортного средства;
- благодаря наклонному расположению этого единственного элемента, а именно опорного рычага 18, используемого для соединения колонны 2 с автомобилем при его подъеме, положение указанной колонны относительно автомобиля в большей степени смещено назад, и это означает, что сама колонна не является препятствием для полного открытия соответствующей передней двери приподнятого транспортного средства и для доступа операторов к передней части пассажирского салона;
- операции по телескопическому удлинению продольного рычага 22 выполняются, когда последний находится за пределами габаритов автомобиля и, следовательно, в условиях максимального удобства использования и максимальной точности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2009 |
|
RU2399578C1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2001 |
|
RU2199484C2 |
ПОДКАТНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК (ВАРИАНТЫ) | 2023 |
|
RU2804714C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2240972C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ДЛИННОМЕРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 1995 |
|
RU2076840C1 |
Агрегат подъемный для ремонта скважин АПРС-32/40 | 2019 |
|
RU2712990C1 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1992 |
|
RU2033383C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ ПЛАТФОРМА | 2017 |
|
RU2741659C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2005 |
|
RU2312057C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2274559C1 |
Устройство (50) для подъема автотранспортного средства содержит колонну (2) с кареткой (8), скользящей вдоль колонны (2), конструкцию (16), связанную с кареткой (8), для поддержки поднимаемого груза, механизм (6) для перемещения каретки (8) вдоль колонны (2), обеспечивающий подъем и (или) опускание опорной конструкции (16). Опорная конструкция (16) для груза содержит один опорный рычаг (18), своим первым концом шарнирно соединенный с кареткой (8), продольный рычаг (22), присоединенный к опорному рычагу (18) с другого конца опорного рычага (18), чтобы обеспечить возможность его поворота относительно опорного рычага (18). Продольный рычаг (22) является телескопическим с одного или, предпочтительно, с обоих концов. Рычаги (26), предусмотрены на одном или, предпочтительно, на обоих концах продольного рычага (22) и идут практически в поперечном направлении или в общем случае под наклоном к продольному рычагу (22). Рычаги (26) предусмотрены и (или) предназначены для сцепления с элементами (28) для опоры и (или) поддержки поднимаемого груза. Достигается усовершенствование конструкции подъемника. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Устройство (50) для подъема груза, в частности, для подъема автотранспортного средства, содержащее:
- колонну (2) с кареткой (8), скользящей вдоль колонны (2),
- конструкцию (16), связанную с кареткой (8), для поддержки поднимаемого груза,
- механизм (6) для перемещения каретки (8) вдоль колонны (2), как следствие, обеспечивающий подъем и (или) опускание опорной конструкции (16),
отличающееся тем, что опорная конструкция (16) для груза содержит:
- один опорный рычаг (18), своим первым концом шарнирно соединенный с кареткой (8),
- продольный рычаг (22), присоединенный к опорному рычагу (18) с другого конца опорного рычага (18), чтобы обеспечить возможность его поворота относительно опорного рычага (18), причем продольный рычаг (22) является телескопическим с одного или, предпочтительно, с обоих концов,
- рычаги (26), предусмотренные на одном или, предпочтительно, на обоих концах продольного рычага (22) и идущие практически в поперечном направлении или в общем случае под наклоном к продольному рычагу (22), причем указанные рычаги (26) предусмотрены и (или) предназначены для сцепления с элементами (28) для опоры и (или) поддержки поднимаемого груза.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рычаги (26) установлены по обоим концам продольного рычага (22) таким образом, чтобы обеспечить их подвижность в поперечном направлении или под углом относительно продольного рычага (22).
3. Устройство по одному или несколькими из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что одиночный опорный рычаг (18) выполнен таким образом, что движения продольного рычага (22) являются поступательными и осуществляются вдоль продольной оси, совпадающей с осью расположения продольного рычага (22), по сути, параллельной продольной оси груза, а в частности, поднимаемого транспортного средства.
4. Устройство по одному или нескольким из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что указанная опорная конструкция (16) дополнительно содержит вспомогательный рычаг (24), не выполняющий существенной несущей функции опоры для продольного рычага (22), рычагов (26), установленных на последнем, и (или) поднимаемого груза, причем вспомогательный рычаг (24) шарнирно соединен с продольным рычагом (22), а также шарнирно соединен с кареткой (8).
5. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что вспомогательный рычаг (24) регулируется по длине.
6. Устройство по п. 4 или 5, отличающееся тем, что опорный рычаг (18), по сути, выполнен из цельной детали, тогда как вспомогательный рычаг (24) содержит по меньшей мере две разъемные детали, которые можно ввинчивать одну в другую таким образом, чтобы изменять длину вспомогательного рычага (24).
7. Устройство по одному из пп. 4-6, отличающееся тем, что опорный рычаг (18) и вспомогательный рычаг (24) шарнирно соединены с кареткой (8) и поворачиваются вокруг двух различных взаимно параллельных осей шарнирного соединения.
8. Устройство по одному из пп. 4-7, отличающееся тем, что опорный рычаг (18) и вспомогательный рычаг (24) шарнирно соединены с кронштейном (20), неподвижно или непосредственно соединенным с продольным рычагом (22), и поворачиваются вокруг двух различных параллельных осей шарнирного соединения.
9. Устройство по одному или нескольким из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что продольный рычаг (22) соединен с опорным рычагом (18) таким образом, чтобы обеспечить возможность его поворота относительно опорного рычага (18), посредством кронштейна (20), представляющего собой единое целое с продольным рычагом (22), к которому шарнирно прикреплен конец опорного рычага (18).
10. Устройство по одному или нескольким из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что опорная конструкция (16) содержит шарнирную конструкцию в форме параллелограмма, одна сторона которой образована опорным рычагом (18).
11. Устройство по предыдущему пункту, отличающееся тем, что указанная шарнирная конструкция в форме параллелограмма, относящаяся к опорной конструкции (16), содержит:
- первую сторону, образованную единственным опорным рычагом (18),
- вторую сторону, шарнирно соединенную с одним концом первой стороны и образованную частью каретки (8),
- третью сторону, шарнирно соединенную с другим концом первой стороны и образованную частью продольного рычага (22), и
- четвертую сторону, образованную вспомогательным рычагом (24), реализованным таким образом, чтобы он не выполнял какой-либо существенной несущей функции, и предусмотренным для формирования с другими тремя сторонами шарнирной конструкции (16) в форме параллелограмма.
12. Устройство по одному из пп.10, 11, отличающееся тем, что шарнирная конструкция в форме параллелограмма, относящаяся к опорной конструкции (16) такова, что в рабочем состоянии конец одиночного опорного рычага (18), шарнирно соединенный с продольным рычагом (22), находится ближе к передней части автомобиля, чем конец, шарнирно соединенный с кареткой (8).
13. Устройство по одному или нескольким из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что продольный рычаг (22) по концам снабжен соответствующими вставными гнездами (29), предназначенными для размещения соответствующих рычагов (26), при этом зацепление каждого рычага (26) внутри соответствующего вставного гнезда (29) выполнено так, что обеспечивает осевую подвижность рычага (26) в его вставном гнезде (29), но предотвращает его осевое вращение.
14. Устройство по одному или нескольким из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что содержит элементы (28) для опоры и (или) поддержки поднимаемого груза, закрепленные на рычагах (26).
15. Устройство по одному или нескольким из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что рычаги (26) имеют отверстие (30), в которое может вставляться с возможностью извлечения по меньшей мере один элемент (28) для опоры и (или) поддержки поднимаемого груза.
16. Устройство по предыдущему пункту, отличающееся тем, что:
- на одном конце телескопического рычага (22) предусмотрен по меньшей мере один второй извлекаемый элемент (22”), представляющий собой средство для закрепления рычага (26) на внешнем конце,
- рычаг (26) предусмотрен или предназначен для сцепления на его самом дальнем конце по отношению к колонне (2) с опорным элементом (28) для подъема кузова транспортного средства, при этом рычаг (26) имеет возможность перемещения в осевом направлении для размещения элемента (28) под кузовом и не допускает осевого вращения.
17. Устройство по п. 16, отличающееся тем, что содержит ограничительный стопорный механизм для предотвращения полного извлечения второго элемента (22") из первого элемента (22’), причем стопорный механизм для ограничения хода расположен на внутреннем конце второго элемента (22") и размещен внутри первого трубчатого элемента (22’).
18. Устройство по п. 17, отличающееся тем, что указанный механизм концевого стопора содержит:
- продольный паз (36), предусмотренный на внутреннем конце по меньшей мере одного второго съемного элемента (22”) телескопического рычага (22) и проходящий внутри первого трубчатого элемента (22’), и
- поперечный штифт (38), прикрепленный к первому трубчатому элементу (22’) и с возможностью скольжения входящий в продольный паз (36).
19. Устройство по одному из пп.17, 18, отличающееся тем, что указанный механизм концевого стопора содержит:
- поперечный штифт (38), предусмотренный на внутреннем конце по меньшей мере одного второго съемного элемента (22”) телескопического рычага (22) и размещенный внутри первого трубчатого элемента (22’),
- продольный паз (36), прикрепленный к первому трубчатому элементу (22’) и внутри которого с возможностью скольжения зацеплен поперечный штифт (38).
20. Механизм (100) для подъема груза, в частности для подъема автотранспортного средства, предпочтительно электромобиля, отличающийся тем, что содержит по меньшей мере пару подъемных устройств (50) по одному или нескольким из предыдущих пунктов.
DE 102017108064 A1, 18.10.2018 | |||
US 10081523 B2, 25.09.2018 | |||
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 2003 |
|
RU2234455C1 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОНСТРУКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА | 1991 |
|
RU2016017C1 |
Авторы
Даты
2023-07-04—Публикация
2020-05-14—Подача