Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для подъема легковых автомобилей при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей как на станциях технического обслуживания, в автосервисах, так и в обычных гаражах, не имеющих специального оборудования, а также в полевых условиях.
Оборудование для подъема автотранспортных средств, которое обычно используется в мастерских для обеспечения доступа пользователей к нижним частям автотранспортных средств для выполнения операций по их техническому обслуживанию и/или ремонту, широко известно.
В частности, известен винтовой домкрат по патенту РФ на полезную модель №47001, МПК B66F 3/08, опубл. 10.08.2005 г., который содержит корпус в виде основания с двумя неподвижно соединенными с ним стойками, а между собой задней стенкой, вместе образующих П-образную направляющую, внутри которой размещен с возможностью осевого смещения винт, нижний конец которого неподвижно соединен с прямоугольной головкой, выступающей из направляющей, а верхний конец взаимодействует с гайкой, имеющей возможность вращения. При этом между торцами гайки и П-образной направляющей установлен подшипник.
Недостатком данного технического решения является его слабая конструкция, что ведет к относительно низкой грузоподъемности и несущественной высоте подъема груза, в то время как для работ с большинством узлов и элементов автомобиля требуется больше свободного пространства под днищем транспортного средства. Кроме того, открытая система узла гайка-винт подвержена атмосферным воздействиям, под действием которых любой металл коррозирует, и загрязнениям, что приводит к быстрому износу деталей резьбового соединения и, тем самым, к небольшому сроку его службы.
Известен также домкрат винтовой по патенту РФ на полезную модель №68520, МПК Е01В 29/22, B66F 3/08, опубл. 27.11.2007 г., содержащий основание, корпус с размещенной в нем линейно-подвижной лапой с винтовой тягой, опирающейся на резьбу гайки, упорный подшипник и опору подшипника, причем корпус в поперечном сечении имеет прямоугольную форму с направляющим пазом для осевого перемещения линейно-подвижной лапы, при этом стенки корпуса по всей своей длине усилены ребрами жесткости, выполненными внутри и снаружи корпуса.
Конструкция такого винтового домкрата является более прочной и грузоподъемной по сравнению с предыдущей из-за наличия ребер жесткости. Однако в ней винтовая тяга приводится в движение с помощью гаечного ключа, что сказывается на скорости подъема и не обеспечивает достаточной для проведения большого спектра ремонтных работ высоты подъема кузова автомобиля. Кроме того, такой подъемник позволяет поднять автомобиль только за одну точку, что ограничивает сферу его использования, при этом возможна работа и техобслуживание только части элементов подвески и колес автомобиля. Использование же двух или более таких подъемников одновременно окажется неэффективным из-за отсутствия синхронизации их работы.
В последнее время широкое применение получили двухстоечные электромеханические подъемники с винтовыми передачами, в которых усилие передается либо на винты, либо на грузонесущие гайки. В таком подъемнике усилие от электродвигателя передается через редуктор на вертикальный винт. При вращении винта грузонесущие гайки перемещаются вертикально и происходит подъем или опускание опорного устройства с автомобилем. В то же время двухстоечные подъемники обладают большими габаритами, затрудняющими доступ к автомобилю, а также повышенным уровнем шумности, так как для передачи движения от приводной стойки к неприводной, как правило, используется цепная передача.
В частности, известен подъемник для легковых автомобилей по патенту РФ на полезную модель №51380, МПК B66F 7/02, опубл. 10.02.2006 г., содержащий основание с установленными на нем двумя стойками с грузозахватными устройствами, имеющими приводные каретки с шарнирно закрепленными на них с возможностью поворота и фиксации в горизонтальной плоскости телескопическими балками с опорами для автомобиля на концах. Каждая каретка в месте соединения с балками имеет две изогнутые поперечные верхнюю и нижнюю стенки, соединенные с передней и задней стенками с образованием замкнутой коробчатой формы, причем телескопические балки попарно выполнены так, что длина одной балки из пары превышает длину другой балки. При этом для фиксации телескопических балок по углу поворота под нагрузкой предусмотрены стопорные устройства, автоматическая расфиксация которых осуществляется при достижении каретками нижнего положения, а опоры для автомобиля на концах балок выполнены винтовыми, и их верхний уровень расположен выше уровня телескопических балок.
Реализация этого известного устройства позволила бы сократить время обслуживания автомобилей в процессе эксплуатации, а также повысить устойчивость поднятого для обслуживания и ремонта автомобиля за счет более широкой и жесткой конструкции кареток грузозахватных устройств.
Однако, как уже упоминалось выше, такой подъемник обладает большими габаритами, затрудняющими доступ к автомобилю, а также повышенным уровнем шумности, так как для передачи движения от приводной стойки к неприводной в нем используется цепная передача, размещенная в основании. Кроме того, приводной механизм в нем выполнен в виде электродвигателя, что ограничивает область его применения специально оборудованными помещениями со стационарным электроснабжением и средствами для подключения к нему электродвигателя.
Известна передвижная подъемная стойка с усовершенствованным пользовательским интерфейсом, входящая в состав подъемной системы, устанавливаемой и управляемой согласно способу управления по патенту РФ на изобретение №2742497, МПК B66F 3/46, B66F 7/20, опубл. 08.02.2021 г.
Указанная система подъема грузов, предпочтительно автотранспортных средств, состоящая по меньшей мере из двух указанных передвижных подъемных стоек, приводимых в действие одновременно, причем каждая из указанных передвижных стоек содержит опорную конструкцию, подъемный механизм, скользящий вертикально вдоль указанной опорной конструкции и выполненный с возможностью зацепления поднимаемого груза, механизм для приведения в действие указанного подъемного механизма, механизм для перемещения опорной конструкции по рабочей поверхности для правильного расположения стойки относительно поднимаемого груза, пользовательский интерфейс, блок управления, механизм для связи и функционального соединения данной стойки с другими стойками, и программное обеспечение, загруженное и исполняемое в блоке управления, сконфигурированное с обеспечением определенных функций. При этом пользовательский интерфейс включает в себя устройство дисплея, имеющего отдельный скриншот. Программное обеспечение сконфигурировано с возможностью организации коммуникационного взаимодействия и функционального соединения между собой всех передвижных стоек, которые были зарегистрированы в качестве составных частей системы.
Проще говоря, известная подъемная система состоит из нескольких передвижных стоек, независимых механически, но соединенных на электронном уровне и находящихся в коммуникационном взаимодействии одна с другой посредством кабеля или беспроводной сети. Такая подъемная система, безусловно, позволяет довольно быстро и эффективно выполнять процедуры по ее созданию, установке и управлению.
В то же время подхват автотранспортного средства под колесо, предусмотренный данной системой, ограничивает сферу применения подъемника, поскольку транспортные средства должны иметь не менее 4-х исправных колес с достаточным давлением в шинах для возможности применения такого рода системы. Кроме того, электрические подъемные механизмы, электронная система синхронизации с возможностью соединения стоек по протоколу Wi-Fi и дополнительное программное обеспечение ограничивают применение этой системы только специально оборудованными помещениями станций техобслуживания, автосервисов и крупных гаражей.
При этом очевидно, что эта подъемная система, а также входящие в нее передвижные подъемные стойки, является энергоемкой, дорогостоящей и крупногабаритной и не позволяет использовать ее для ремонта автомобилей в придорожных и полевых условиях, что существенно сокращает область ее применения, снижая ее доступность и ограничивая число ее возможных пользователей.
Наиболее близким по технической сущности к заявленному техническому решению является автомобильный подъемник по патенту РФ на полезную модель №77603, МПК B66F 7/00, опубл. 27.10.2008 г., содержащий основание, стойку с ребрами жесткости, каретку с подхватом, установленную с возможностью перемещения вдоль стойки с помощью приводного механизма, для чего оси каретки снабжены элементами, обеспечивающими движение каретки вдоль стойки. Основание выполнено в виде плиты и снабжено роликами и подшипниками, обеспечивающими ее перемещение, стойка выполнена из двух отрезков швеллера, с одной стороны скрепленных металлической пластиной, причем на стойке укреплена панель управления приводным механизмом. С противоположной стороны от подхвата приварены рукоятки, соединенные жесткой перемычкой, на которой расположена кнопка управления приводным механизмом. На осях каретки расположены подшипники, обеспечивающие движение каретки вдоль стойки внутри швеллера, ролики установлены на основании со стороны рукояток, а со стороны подхвата на основании закреплены кронштейны, снабженные подшипниками.
Это известное устройство обладает небольшими габаритами, в отличие от стационарных подъемников, и повышенной мобильностью благодаря наличию на основании роликов и подшипников, что позволяет легко перемещать подъемник на рабочем месте с помощью рукояток. В то же время приводной механизм в нем выполнен в виде электродвигателя, что ограничивает область его применения специально оборудованными помещениями, снабженными стационарной электропроводкой и средствами подключения электродвигателя.
Кроме того, такой подъемник позволяет поднять автомобиль только в одной точке, при этом возможна работа и техобслуживание только части подвески колес, что ограничивает сферу его использования. В случае же применения более одного такого подъемника, например, двух или четырех, для подъема всего автомобиля на доступную высоту, пользователь столкнется с отсутствием синхронизации этих устройств для их параллельной работы, поскольку каждый подъемник приводится в действие отдельным электродвигателем со своей панелью управления.
Изобретение решает задачу создания энергонезависимого подъемного устройства, пригодного для подъема большинства типов легковых автомобилей различных марок с разной длиной кузова при необходимости их ремонта или технического обслуживания, достаточно компактного и удобного в работе, в том числе в условиях придорожной мастерской или в необорудованном гараже, где нет подключения к стационарной электрической сети.
Технический результат от использования заявленного технического решения заключается в повышении надежности и удобства эксплуатации энергонезависимого автомобильного подъемника, способного работать в нестационарных условиях проведения ремонта и/или технического обслуживания автотранспортных средств при отсутствии электросети, а также в расширении его функциональных возможностей за счет возможности применения его, в том числе совместно с другими такими же подъемниками, для подъема автомобилей различных марок с разной длиной кузова и на достаточную для широкого спектра работ высоту.
Указанный технический результат достигается тем, что в подкатном автомобильном подъемнике, содержащем основание, жестко закрепленную в нем стойку с ребрами жесткости, передвижную каретку, установленную с возможностью перемещения вдоль стойки с помощью приводного механизма, установленного на верхней части стойки и соединенного с винтовой парой, включающей вертикальный ходовой вал и сопряженную с ним ходовую гайку, согласно изобретению, ходовая гайка размещена внутри передвижной каретки, которая установлена в прорези стойки с помощью двух узлов подшипников, причем один узел подшипников размещен под передвижной кареткой со стороны ее длинной части, а другой узел подшипников размещен над передвижной кареткой со стороны ее короткой части, а приводной механизм выполнен в виде механической зубчатой передачи с горизонтальным валом и закрепленным в ней своей верхней частью ходовым валом, причем на одном конце горизонтального вала установлена рукоятка, а другой его конец выполнен с возможностью закрепления на нем телескопического вала синхронизации, предназначенного для синхронизации работы подъемника с другим аналогичным подъемником. При этом в первом варианте исполнения автомобильного подъемника приводной механизм выполнен в виде конической пары из двух шестерен, состоящей из большой конической шестерни, входящей в зацепление с малой конической шестерней, жестко установленной на горизонтальном валу, а во втором варианте исполнения автомобильного подъемника приводной механизм выполнен в виде червячной пары, состоящей из червячного колеса, входящего в зацепление с червяком, совмещенным с горизонтальным валом.
В заявленном автомобильном подъемнике основание выполнено в виде сварной конструкции из двух параллельно расположенных отрезков продольных труб, между которыми установлена вертикальная стойка, а по обеим сторонам продольных труб приварены отрезки поперечной трубы того же сечения, расположенные перпендикулярно в той же плоскости. Стойка подъемника выполнена также в виде сварной конструкции из двух параллельно расположенных продольных труб и закреплена вертикально между продольными трубами основания, причем в нижней части стойки установлена нижняя центрирующая пластина с отверстием для прохода ходового вала, а в верхней части - верхняя центрирующая пластина. При этом трубы основания и стойки имеют преимущественно прямоугольное сечение, а ходовая гайка выполнена из композитного материала.
Кроме того, каждый из двух узлов подшипников выполнен в виде двух подшипников, установленных на двух концах пальца, длина которого не превышает ширины стойки, и закреплен на ней с помощью проушины.
Кроме того, в обоих вариантах исполнения нижняя часть зубчатого колеса приводного механизма вставлена в верхнюю центрирующую пластину через опорный подшипник, а верхняя часть ходового вала установлена внутри зубчатого колеса приводного механизма и закреплена в ней с помощью шпоночного соединения.
Кроме того, приводной механизм размещен в кожухе для защиты от повреждений и загрязнений, причем горизонтальный вал установлен в нем в подшипниках вращения, вмонтированных в кожух.
Кроме того, задняя часть основания снабжена колесами, обеспечивающими облегчение перемещения подъемника.
Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых показано:
На фиг. 1 - общий вид автомобильного подъемника;
На фиг. 2 - стойка автомобильного подъемника (вид сзади);
На фиг. 3 - вариант исполнения подъемного механизма в виде конической пары (в разрезе);
На фиг. 4 - вариант исполнения подъемного механизма в виде червячной пары (в разрезе);
На фиг. 5 - вид установки передвижной каретки (в разрезе);
На фиг. 6 - приводной механизм (вид сверху);
На фиг. 7 - пример синхронизации двух автомобильных подъемников;
На фиг. 8 - пример использования двух пар автомобильных подъемников.
Заявленный автомобильный подъемник содержит основание 1, жестко закрепленную в нем стойку 2 с ребрами жесткости 3, передвижную каретку 4, установленную с возможностью перемещения вдоль стойки 2 с помощью приводного механизма 5, соединенного с винтовой парой, состоящей из ходового вала 6 и ходовой гайки 7 с самотормозящей однозаходной резьбой, установленной внутри передвижной каретки 4.
Основание 1 выполнено в виде сварной конструкции из двух параллельно расположенных отрезков продольных труб 8, преимущественно прямоугольного сечения, между которыми установлена вертикальная стойка 2, а по обеим сторонам продольных труб 8 приварены отрезки поперечной трубы 9 того же сечения, расположенные перпендикулярно в той же плоскости для повышения устойчивости конструкции в поперечном направлении.
Продольные трубы 8 основания 1 имеют длину, достаточную для предотвращения опрокидывания устройства, а торцевые концы всех отрезков труб 8 и 9 закрыты заглушками для того, чтобы в них не попадали влага и грязь.
Стойка 2 также выполнена из двух параллельно расположенных продольных труб 10 прямоугольного сечения и закреплена вертикально между продольными трубами 8 основания 1. В нижней части стойки 2 между трубами 10 закреплена, например, с помощью сварки, нижняя центрирующая пластина 11, а в верхней части стойки 2 установлена верхняя центрирующая пластина 12.
Стойка 2 и основание 1 снабжены дополнительными ребрами жесткости 3 для усиления жесткости конструкции.
Передвижная каретка 4 с размещенной внутри нее гайкой 7 установлена в прорези стойки 2 с помощью двух узлов подшипников 13 и 14, предназначенных для самовыравнивания (т.е. сохранения рабочего угла) каретки под углом 90°, причем узел подшипников 13 размещен под передвижной кареткой 4 со стороны ее длинной части, как показано на фиг.1, а узел подшипников 14 размещен над передвижной кареткой 4 со стороны ее короткой части (фиг. 2). Такой узел крепления передвижной каретки 4 выдерживает нагрузку не менее 1,5 т, а в случае применения для подъема автомобиля, например, четырех аналогичных подъемников, вес поднимаемой нагрузки составит не менее 6 т, что вполне достаточно для подъема на требуемую для ремонта высоту практически любого легкового автомобиля.
Каждый из узлов подшипников 13 и 14 представляет собой пару стандартных подшипников, установленных, например, с помощью запрессовки, на двух концах пальца 15, длина которого соизмерима с шириной передвижной каретки 4, и закрепленных на ней с помощью проушины 16 (фиг. 5).
Передвижная каретка 4 перемещается вдоль вертикального ходового вала 6, имеющего, например, трапецеидальную резьбу, с помощью установленной в ней ходовой гайки 7, которая плотно и без зазоров входит внутрь конструкции каретки и совпадает своим сквозным отверстием для прохода ходового вала 6 с соответствующими отверстиями в каретке 4. При этом габариты ходовой гайки 7 должны быть соизмеримы с размерами внутренней полости передвижной каретки 4, чтобы исключить ее свободное вращение.
Ходовая гайка 7 выполнена, в отличие от прототипа, из композитного материала, например, из полиамида блочного, который представляет собой относительно дешевый материал, но по прочности не уступающий бронзе и другим цветным металлам, и выдерживающий температуру от -40° до +60°С без потери физических свойств.
Кроме того, гайка из полиамида легко противостоит загрязнениям винтовой пары в отличие от гайки из металла, для которого это критично, так как жесткие крупицы песка быстро портят резьбовое соединение. При этом, если обе части винтовой пары выполнены из металла, то в процессе работы из-за схожих показателей твердости резьба одновременно стачивается и на гайке, и на винте, а в паре «гайка из полиамида - винт из металла» расходной частью является только гайка, что существенно упрощает и снижает стоимость эксплуатации винтовой пары.
На верхней поверхности передвижной каретки 4, предназначенной для контакта с днищем автомобиля, закреплена противоскользящая накладка 17 для предотвращения смещения груза, выполненная, например, из резины.
Передвижная каретка 4 имеет длину, сопоставимую с размером основания 1, для увеличения устойчивости устройства при подъеме груза.
На верхней части стойки 2 установлен приводной механизм 5, представляющий собой механическую зубчатую передачу, не требующую приложения электроэнергии, что делает заявленный подъемник энергонезависимым.
В первом варианте исполнения автомобильного подъемника механическая зубчатая передача выполнена в виде конической пары из двух шестерен, состоящей из большой конической шестерни 18, плотно вставленной в центрирующую пластину 12 через опорный подшипник 19, с закрепленным в ней своей верхней частью ходовым валом 6, и входящей в зацепление с малой конической шестерней 20, жестко установленной на горизонтальном валу 21.
Во втором варианте исполнения автомобильного подъемника механическая зубчатая передача выполнена в виде червячной пары, состоящей из червячного колеса 22, входящего в зацепление с червяком 23, совмещенным с горизонтальным валом 21.
На одном конце горизонтального вала 21 установлена, например, с помощью соединения типа шип - паз, рукоятка 24, закрепленная на нем, например, гайкой, а другой конец горизонтального вала 21 выполнен с возможностью закрепления на нем телескопического вала 25, предназначенного для синхронизации работы заявленного автомобильного подъемника со вторым таким же подъемником в случае необходимости, как показано на фиг. 7.
Весь приводной механизм 5 размещен в кожухе 26 для защиты от повреждений и загрязнений, при этом горизонтальный вал 21 установлен в нем в подшипниках вращения 27, вмонтированных в кожух 26 (см. фиг. 3), например, с помощью установочных колец 28, ограничивающих его движение внутри кожуха.
Верхняя часть ходового вала 6 установлена внутри большой конической шестерни 18 (в первом варианте исполнения), или внутри червячного колеса 22 (во втором варианте исполнения) и закреплена в них, например, с помощью шпоночного соединения (шпонки 29), что позволяет сделать такое крепление прочным и надежным в работе благодаря возможности рассчитать количество оборотов и осевую нагрузку, приходящуюся на винтовую пару (см. фиг. 6).
При этом ходовой вал 6 центрируется относительно своей оси вращения проходом через отверстие в нижней центрирующей пластине 11 основания 1 устройства, а предотвращение его смещения в верхней части обеспечивается верхней центрирующей пластиной 12, расположенной между стойкой 2 и кожухом 24 конической пары.
В принципе, все детали основания 1 и стойки 2 могут быть выполнены из цельнометаллических балок, однако их выполнение из отрезков пустотелых труб существенно снижает вес конструкции и обеспечивает ее мобильность, в том числе за счет колес 30, установленных на задней части основания 1.
На боковой поверхности стойки 2 выполнены сквозные отверстия 31, расположенные по высоте на некотором расстоянии друг от друга, предназначенные для установки в них страховочного пальца 32 для стопорения передвижной каретки 4 в определенных положениях (на определенной высоте) и предотвращения свободного сваливания передвижной каретки 4 под нагрузкой.
Заявленный автомобильный подъемник, как уже упоминалось выше, позволяет поднять груз около 1,5 тонн на высоту до 1,2 м, однако на практике для подъема легкового автомобиля на высоту, требующуюся для удобного доступа к его днищу, необходимо применение, по меньшей мере, двух таких подъемников с каждой стороны автомобиля. При этом, чтобы в каждой паре подъемников передвижные каретки 4 одновременно поднималась на одинаковую высоту, необходимо, чтобы ходовые части этих подъемников работали синхронно.
Для этого в заявленном устройстве предусмотрен телескопический вал 25, один конец которого крепится к горизонтальному валу 21 первого (ведущего) подъемника, например, с помощью выполнения конца этого вала со специальной насечкой, а другой его конец выполнен с возможностью закрепления на горизонтальном валу второго (ведомого) подъемника (также с помощью насечки) вместо рукоятки 24. Длина телескопического вала 23 регулируется в зависимости от длины кузова автомобиля и фиксируется, например, с помощью барашков 33. Телескопический вал может достигать длины, например, 1,5 - 1,8 м, что обеспечивает подъем большинства автомобилей различных марок с разной длиной кузова.
В таком примере использования оба подъемника имеют одинаковую конструкцию, соединены между собой телескопическим валом 25 синхронизации, что позволяет им работать синхронно (показано на фиг. 7). При этом вал 25 синхронизации приводится в движение рукояткой 24 вращения, расположенной на конце горизонтального вала 21 с внешней стороны ведущего подъемника, а крутящий момент передается на ходовой винт ведомого подъемника с помощью механической зубчатой передачи, аналогичной механической зубчатой передаче первого подъемника.
Противоположная часть горизонтального вала ведомого устройства выполнена с возможностью управления ручным электроинструментом через специальный переходник (на чертеже не показан), исключая необходимость использовать управляющую приводную рукоятку вручную.
Заявленное устройство работает следующим образом.
При повороте рукоятки 24, установленной на одном конце горизонтального вала 21 малой конической шестерни 20, этот вал начинает вращение благодаря двум подшипникам 27, вмонтированным в кожух 26 приводного механизма 5 и закрепленным с помощью установочных колец 28.
Малая шестерня 20 конической пары, закрепленная на валу 21, например, установочным винтом, приводит в действие большую коническую шестерню 18, с которой она находится в постоянной сцепке.
Если же приводной механизм 5 выполнен в виде червячной передачи, то, соответственно, поворот рукоятки 24 приводит во вращение червяк 23, совмещенный с горизонтальным валом 21 и находящийся в зацеплении с червячным колесом 22.
Вращение от рукоятки 24, передаваемое через горизонтальный вал 21 на механическую зубчатую передачу, приводит в движение ходовой вал 6 с установленной на нем гайкой 7, размещенной в передвижной каретке 4 плотно и без зазоров, перемещая тем самым передвижную каретку 4 по высоте вдоль стойки 2.
Аналогичным образом перемещается передвижная каретка в ведомом подъемнике в том случае, когда они используются в паре, как описано выше. При этом движение ходового вала с установленной на нем гайкой в ведомом подъемнике осуществляется благодаря совместному вращению зубчатой передачи, которое обеспечивается с помощью вращения телескопического вала синхронизации 25.
При использовании двух пар подъемников для подхвата кузова под автомобиль заводятся передвижные каретки 4 каждого устройства, установленные в крайнее нижнее положение, при этом резиновые накладки 17 кареток совмещаются с четырьмя специальными точками упора, предусмотренными производителем для подъема транспортного средства.
В зависимости от выбора одновременной синхронизации работы двух пар устройств двумя операторами или поочередной синхронизации - одним оператором, скорость подъема транспортного средства будет меняться. При одновременной работе двух пар устройств операторы вращают рукоятки 24 одновременно или так же синхронно осуществляют подъем с помощью ручного электроинструмента (на чертежах не показан). При управлении парой подъемников одним оператором рукоятки 24 устройств вращают попеременно, поочередно меняя сторону автомобиля и контролируя допустимый безопасный угол подъема одной из сторон количеством оборотов рукоятки или телескопического вала синхронизации 25 при использовании оператором ручного электроинструмента.
Пример использования двух пар заявленных подъемников, устанавливаемых с двух сторон легкового автомобиля, показан на фиг. 8.
В результате такого использования заявленного подъемника обеспечивается плавный, равномерный и надежный подъем практически любого легкового автомобиля на высоту, необходимую для его технического осмотра и ремонта.
Таким образом, использование заявленного устройства позволяет расширить функциональные возможности энергонезависимого автомобильного подъемника путем применения его, в том числе совместно с другими такими же подъемниками, для подъема автомобилей различных марок с разной длиной кузова и на достаточную для широкого спектра работ высоту. Кроме того, устройство обеспечивает возможность применения такого подъемника как в стационарных условиях проведения ремонта и/или технического обслуживания автотранспортных средств, так и в условиях придорожной мастерской, автостоянки, парковки или в необорудованном гараже, где нет подключения к стационарной электрической сети, поскольку не нуждается в электродвигателе, т.е. является энергонезависимым, а приводится в движение с помощью ручного привода или автономной электродрели. Устройство компактно, удобно в установке и работе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Велосипедная парковка (варианты) и устройство её консервации (варианты) | 2019 |
|
RU2704698C1 |
Передвижной подъемник | 1978 |
|
SU765201A1 |
УСТРОЙСТВО РАЗВЕРТЫВАНИЯ-СКЛАДЫВАНИЯ АНТЕННЫ | 1996 |
|
RU2093932C1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2009 |
|
RU2399578C1 |
Автоприцеп-дача | 1989 |
|
SU1716965A3 |
МОБИЛЬНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ РЕНТГЕНОВСКИЙ АППАРАТ | 2006 |
|
RU2334465C1 |
ПОДЪЕМНИК | 2003 |
|
RU2258665C2 |
Мобильный буксировочный бугельный подъемник | 2016 |
|
RU2619352C1 |
ПОДЪЕМНИК ПЕРЕДВИЖНОЙ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ИНВАЛИДОВ | 2009 |
|
RU2409339C2 |
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ФОТОВИДЕОФИКСАЦИИ СОБЫТИЙ | 2014 |
|
RU2545406C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для подъема легковых автомобилей при техническом обслуживании и ремонте автомобилей. Подкатной автомобильный подъемник содержит основание, жестко закрепленную в нем стойку с ребрами жесткости, передвижную каретку, установленную с возможностью перемещения вдоль стойки с помощью приводного механизма, установленного на верхней части стойки и соединенного с винтовой парой, включающей вертикальный ходовой вал и сопряженную с ним ходовую гайку. Ходовая гайка размещена внутри передвижной каретки, которая установлена в прорези стойки с помощью двух узлов подшипников. Один узел подшипников размещен под передвижной кареткой со стороны ее длинной части, а другой узел подшипников размещен над передвижной кареткой со стороны ее короткой части, а приводной механизм выполнен в виде механической зубчатой передачи с горизонтальным валом и закрепленным в ней своей верхней частью ходовым валом. На одном конце горизонтального вала установлена рукоятка, а другой его конец выполнен с возможностью закрепления на нем телескопического вала синхронизации, предназначенного для синхронизации работы подъемника с другим аналогичным подъемником. Достигается повышение надежности и удобства эксплуатации энергонезависимого автомобильного подъемника, способного работать в нестационарных условиях проведения ремонта и/или технического обслуживания автотранспортных средств при отсутствии электросети, а также в расширении его функциональных возможностей. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.
1. Подкатной автомобильный подъемник, содержащий основание, жестко закрепленную в нем стойку с ребрами жесткости, передвижную каретку, установленную с возможностью перемещения вдоль стойки с помощью приводного механизма, установленного на верхней части стойки и соединенного с винтовой парой, включающей вертикальный ходовой вал и сопряженную с ним ходовую гайку, отличающийся тем, что ходовая гайка размещена внутри передвижной каретки, которая установлена в прорези стойки с помощью двух узлов подшипников, причем один узел подшипников размещен под передвижной кареткой со стороны ее длинной части, а другой узел подшипников размещен над передвижной кареткой со стороны ее короткой части, а приводной механизм выполнен в виде конической пары из двух шестерен, состоящей из большой конической шестерни, с закрепленным в ней своей верхней частью ходовым валом, входящей в зацепление с малой конической шестерней, жестко установленной на горизонтальном валу, причем на одном конце горизонтального вала установлена рукоятка, а другой его конец выполнен с возможностью закрепления на нем телескопического вала синхронизации, предназначенного для синхронизации работы подъемника с другим аналогичным подъемником.
2. Автомобильный подъемник по п. 1, отличающийся тем, что основание выполнено в виде сварной конструкции из двух параллельно расположенных отрезков продольных труб, между которыми установлена вертикальная стойка, а по обеим сторонам продольных труб приварены отрезки поперечной трубы того же сечения, расположенные перпендикулярно в той же плоскости.
3. Автомобильный подъемник по п. 1, отличающийся тем, что стойка выполнена в виде сварной конструкции из двух параллельно расположенных продольных труб и закреплена вертикально между продольными трубами основания, причем в нижней части стойки установлена нижняя центрирующая пластина с отверстием для прохода ходового вала, а в верхней части - верхняя центрирующая пластина.
4. Автомобильный подъемник по п. 1, отличающийся тем, что трубы основания и стойки имеют преимущественно прямоугольное сечение.
5. Автомобильный подъемник по п. 1, отличающийся тем, что каждый из узлов подшипников выполнен в виде двух подшипников, установленных на двух концах пальца, длина которого не превышает ширины стойки, и закреплен на ней с помощью проушины.
6. Автомобильный подъемник по п. 1, отличающийся тем, что большая коническая шестерня приводного механизма вставлена нижней частью в верхнюю центрирующую пластину через опорный подшипник.
7. Автомобильный подъемник по п. 6, отличающийся тем, что верхняя часть ходового вала установлена внутри большой конической шестерни и закреплена в ней с помощью шпоночного соединения.
8. Автомобильный подъемник по п. 1, отличающийся тем, что приводной механизм размещен в кожухе для защиты от повреждений и загрязнений, причем горизонтальный вал установлен в нем в подшипниках вращения, вмонтированных в кожух.
9. Автомобильный подъемник по п. 1, отличающийся тем, что ходовая гайка выполнена из композитного материала.
10. Автомобильный подъемник по п. 1, отличающийся тем, что задняя часть основания снабжена колесами, обеспечивающими перемещения подъемника.
11. Подкатной автомобильный подъемник, содержащий основание, жестко закрепленную в нем стойку с ребрами жесткости, передвижную каретку, установленную с возможностью перемещения вдоль стойки с помощью приводного механизма, установленного на верхней части стойки и соединенного с винтовой парой, включающей вертикальный ходовой вал и сопряженную с ним ходовую гайку, отличающийся тем, что ходовая гайка размещена внутри передвижной каретки, которая установлена в прорези стойки с помощью двух узлов подшипников, причем один узел подшипников размещен под передвижной кареткой со стороны ее длинной части, а другой узел подшипников размещен над передвижной кареткой со стороны ее короткой части, а приводной механизм выполнен в виде червячной пары, состоящей из червячного колеса с закрепленным в нем своей верхней частью ходовым валом, входящего в зацепление с червяком, совмещенным с горизонтальным валом, причем на одном конце горизонтального вала установлена рукоятка, а другой его конец выполнен с возможностью закрепления на нем телескопического вала синхронизации, предназначенного для синхронизации работы подъемника с другим аналогичным подъемником.
12. Автомобильный подъемник по п. 11, отличающийся тем, что основание выполнено в виде сварной конструкции из двух параллельно расположенных отрезков продольных труб, между которыми установлена вертикальная стойка, а по обеим сторонам продольных труб приварены отрезки поперечной трубы того же сечения, расположенные перпендикулярно в той же плоскости.
13. Автомобильный подъемник по п. 11, отличающийся тем, что стойка выполнена в виде сварной конструкции из двух параллельно расположенных продольных труб и закреплена вертикально между продольными трубами основания, причем в нижней части стойки установлена нижняя центрирующая пластина с отверстием для прохода ходового вала, а в верхней части - верхняя центрирующая пластина.
14. Автомобильный подъемник по п. 11, отличающийся тем, что трубы основания и стойки имеют преимущественно прямоугольное сечение.
15. Автомобильный подъемник по п. 11, отличающийся тем, что каждый из узлов подшипников выполнен в виде двух подшипников, установленных на двух концах пальца, длина которого не превышает ширины стойки, и закреплен на ней с помощью проушины.
16. Автомобильный подъемник по п. 11, отличающийся тем, что червячное колесо приводного механизма вставлено нижней частью в верхнюю центрирующую пластину через опорный подшипник.
17. Автомобильный подъемник по п. 16, отличающийся тем, что верхняя часть ходового вала установлена внутри червячного колеса и закреплена в нем с помощью шпоночного соединения.
18. Автомобильный подъемник по п. 11, отличающийся тем, что приводной механизм размещен в кожухе для защиты от повреждений и загрязнений, причем горизонтальный вал установлен в нем в подшипниках вращения, вмонтированных в кожух.
19. Автомобильный подъемник по п. 11, отличающийся тем, что ходовая гайка выполнена из композитного материала.
20. Автомобильный подъемник по п. 11, отличающийся тем, что задняя часть основания снабжена колесами, обеспечивающими перемещения подъемника.
US 20220212907 A1, 07.07.2022 | |||
DE 102016218756 A1, 30.03.2017 | |||
Крепежная стойка | 1946 |
|
SU77603A1 |
Импульсная рентгеновская трубка | 1972 |
|
SU473238A1 |
Авторы
Даты
2023-10-04—Публикация
2023-04-19—Подача