Плавучий барьер "Спрут" и плавучий элемент Российский патент 2023 года по МПК F41H11/05 E02B15/06 

Описание патента на изобретение RU2799172C1

Группа изобретений предназначена для обозначения границ запретной зоны на акватории с функцией предупреждения и создания надводного физического барьера для предотвращения беспрепятственного проникновения надводных нарушителей (плавсредств водоизмещением до 4-х тонн) и подводных нарушителей на глубине до 10 метров в акваторию охраняемого объекта.

Известно изобретение «Инженерно-заградительное препятствие створа водоема» (патент №171685, опубликовано 09.06.2017 Бюл. №16), включающее, по меньшей мере, два модуля, содержащих два параллельно жестко соединенных бона, например, в виде заглушенного с двух концов участка стальной трубы, настил пешеходного прохода, снабженный ограждением, стойки для крепления на них надводного заграждения, закрепленное снизу подводное заграждение в виде сети, при этом модули последовательно соединены друг с другом с помощью разъемных подвижных соединителей, отличающееся тем, что надводное заграждение выполнено из нескольких расположенных по высоте уровней армированной колючей ленты, на стойках для крепления надводного заграждения дополнительно закреплены несколько уровней противотаранного троса, сеть подводного заграждения выполнена в виде закрепленного на каждом модуле участка стальной сети с кольцевыми ячейками канатного плетения, нижняя часть которой снабжена противоподъемными грузами; участки стальной сети соседних модулей соединены между собой с помощью пропущенного через смежные ячейки сети стального троса.

Модули ИЗП последовательно соединены друг с другом с помощью разъемных подвижных соединителей, выполненных в данном случае в виде тросового соединения с амортизаторами в виде автомобильных покрышек, закрепленных на одном из торцов модулей ИЗП.

Недостатком данного технического решения является использование бонов в виде заглушенного с дух концов участка стальной трубы, что приводит к увеличению веса, уменьшению грузоподъемности, усложнению транспортирования, монтажа, обслуживания и ремонта бонов. А также наличия настила, который способствует облегчению преодоления заграждения.

Известна полезная модель «Модуль боносетевого заграждения (варианты) и боносетевое заграждение (варианты)» (патент РФ №142490, опубликовано: 27.06.2014 Бюл. №18), в котором боносетевое заграждение, характеризуется тем, что включает, по меньшей мере, два модуля, содержащих два бона, параллельно соединенных посредством рамы, внутрь каждого бона вставляется стальная балка, являющаяся одной из сторон рамы, между бонами размещен настил, стойки заграждения, закрепленные с двух параллельных сторон в верхней части рамы для крепления на них надводного заграждения в виде решетчатой панели и перил, с нижней части рамы расположено подводное заграждение в виде сети, по углам рамы расположены средства соединения модулей, а соединения бонов, стоек, подводного и надводного заграждений, перил с рамой выполнены разъемными, при этом модули последовательно соединены друг с другом с помощью разъемных подвижных соединителей. Боны выполнены в виде емкости с положительной плавучестью, заполненной пенополиуретаном. На емкость нанесено влагостойкое светозащитное покрытие. Настил выполнен из влагостойкого материала, в частности, пластика.

Недостатками данного технического решения являются:

- использование влагостойкого светозащитного материала в качестве покрытия вместо оболочки бона, что существенно уменьшает прочность и жесткость бона, а также не обеспечивает достаточной водонепроницаемости.

- также наличия настила, который способствует облегчению преодоления заграждения нарушителем.

- надводное и подводное заграждения выполнены из отдельных панелей и не связаны соответственно между собой, что снижает общую продольную прочность как надводного, так подводного заграждения.

- крепление заградительных панелей (подводных и надводных) осуществляется в двух точках рамы, что снижает прочность при соударении с движущимся катером и штормового волнения.

- заграждения, выполненные в виде панелей обладают значительным весом («Вес элементов конструкции БСЗ не превышает 50 кг», см. стр. 8 абзац 9), в данной конструкции при наличии пяти элементов модуля, она может обладать отрицательной плавучестью.

Задачей заявляемого изобретения является создание плавучего барьера, обладающего повышенной живучестью (способностью противостоять аварийным повреждениям и сохранять свои технические и эксплуатационные качества плавучести), водонепроницаемостью и прочностью, повышенной устойчивостью к УФ-излучению.

Техническим результатом изобретения является повышение живучести, прочности за счет выполнения плавучего элемента в виде единого изделия, содержащего композитную двухслойную оболочку, внешний слой которой выполнен из компаунда полиуретанового, а армирующий слой из стеклопластика, что создает практически герметичную конструкцию совместно с двухслойной оболочкой, увеличивающую живучесть плавучего элемента, его прочность и уменьшающую влагопоглощение плавучим элементом, повышающую устойчивость к УФ-излучению, в целом повышающее надежность плавучего элемента. Конструкция заградительная надводная выполнена в виде тросов-ловителей, пропущенных через разборные направляющие элементы стоек-держателей всех секций плавучих, обеспечивая принятие ударной нагрузки и распределения ее по всей линии плавучего барьера. Конструкция заградительная надводная установлена на балке центральной рамы силовой, а стойки-держатели выполнены с возможностью наклоняться при натяжении тросов-ловителей, не допуская поломки стоек-держателей, повышая прочность и живучесть. Конструкция заградительная подводная установлена на траверсе, расположенной на балке центральной рамы силовой в подводной части, что обеспечивает плотное прилегание подводной сети к балке центральной рамы силовой, что дополнительно дает более прочное соединение подводной сети с рамой силовой. Выполнение разъемных подвижных соединителей оконечных в виде металлических пластин с цепями-ограничителями не позволяет соседним плавучим секциям сближаться (соударяться) на воде при волнении, не происходит излома петель, сохраняя целостность оболочки, и повышая живучесть плавучего барьера, а также осуществляется частичное дублирование узла соединения на случай его повреждения. Предлагаемая система тросов и жесткой сцепки, выполненной в виде металлических пластин с цепями-ограничителями способны выдержать нагрузку на разрыв до 600 кН. Направляющие элементы стоек-держателей выполнены с возможностью демонтирования из секции тросов-ловителей, закрепленных на стойке-держателе, без необходимости протягивания троса-ловителей через всю линию заграждения, обеспечивая тем самым улучшение ремонтопригодности.

Технический результат изобретения достигается созданием плавучего барьера «Спрут», состоящего из секций плавучих, каждая из которых включает в себя, по меньшей мере, два плавучих элемента, параллельно соединенных посредством рамы силовой, и последовательно соединенных между собой с помощью разъемных подвижных соединителей оконечных, конструкцию заградительную надводную со стойками-держателями, конструкцию заградительную подводную с сетью подводной заградительной, в который между двух плавучих элементов дополнительно введена балка центральная, два конца которой жестко соединены с рамой силовой, конструкция заградительная надводная выполнена в виде тросов-ловителей, пропущенных через разборные направляющие элементы на стойках-держателях, и установленных на балке центральной рамы силовой, а конструкция заградительная подводная установлена на балке центральной рамы силовой в подводной части, в свою очередь стойки-держатели выполнены с возможностью наклоняться при натяжении тросов-ловителей, при этом каждый разъемный подвижный соединитель оконечный выполнен в виде металлической пластины соединительной с отверстиями на концах, расположенной в вертикальной плоскости и свободно закрепленной в петле своим концом через отверстие на оконечности рамы силовой, и двух цепей-ограничителей, закрепленных на оконечностях силовых балок плавучих элементов, обеспечивающих провис цепей-ограничителей при изгибе и повороте секций плавучих в линии плавучего барьера, а на раме силовой установлены защитные бамперы.

Кроме того, каждая стойка-держатель конструкции заградительной надводной имеет в своем основании подвижное крепление, выполненное в виде металлического стакана, жестко закрепленного на балке центральной рамы силовой, в который вставляют штырь несущий со стопорной пластиной, жестко закрепленной в его нижней части, а в верхней части стакана металлического закреплено металлическое кольцо с зазором между кольцом и штырем несущим, при этом внутрь стакана металлического со вставленным штырем несущим заливают полиуретан высокой жесткости, а на верхнюю часть штыря несущего, выходящую из стакана металлического, надевают стойку и закрепляют их.

Кроме того, каждый плавучий элемент содержит композитную двухслойную оболочку, внешний слой которой выполнен из компаунда полиуретанового, а армирующий слой из стеклопластика, при этом внутри оболочки помещена балка силовая, причем пространство между оболочкой и балкой силовой заполнено жестким пенополиуретаном высокой плотности, а концы балки силовой выполнены выходящими из оболочки плавучего элемента.

Кроме того, защитные бамперы расположены на концах рамы силовой со стороны основания плавучих модулей, и перпендикулярно балке центральной.

Кроме того, на раме силовой установлена траверса для крепления подводной заградительной сети.

Кроме того, траверса выполнена из металла.

Кроме того, разборные направляющие элементы стоек-держателей выполнены с возможностью демонтирования тросов-ловителей, закрепленных на стойках-держателях, без необходимости протягивания тросов-ловителей через всю линию заграждения.

Технический результат изобретения достигается созданием плавучего элемента, содержащего оболочку, внутри которой помещена силовая балка, причем пространство между оболочкой и силовой балкой заполнено жестким пенополиуретаном высокой плотности, а концы силовой балки выполнены выходящими из оболочки плавучего элемента, отличающийся тем, что оболочка выполнена в виде композитной двухслойной оболочки, внешний слой которой выполнен из компаунда полиуретанового, а армирующий слой из стеклопластика.

Кроме того, он выполнен в виде цилиндрического тела с продольными угловыми ребрами жесткости.

Кроме того, толщина внешнего слоя из компаунда полиуретанового составляет от 6 до 8 мм.

Кроме того, что толщина армирующего слоя из стеклопластика составляет от 1,2 до 1,5 мм.

Плавучий барьер «Спрут» (ПБ «Спрут») является многофункциональным инженерным плавучим сооружением (МИПС) и предназначен для обозначения границ запретной зоны на акватории с функцией предупреждения и создания надводного физического барьера для предотвращения беспрепятственного проникновения надводных нарушителей (плавсредств водоизмещением до 4-х тонн) и подводных нарушителей на глубине до 10 метров в акваторию охраняемого объекта.

Сущность полезной модели поясняется чертежами.

На фиг. 1 представлен общий вид плавучего барьера «Спрут» в изометрии.

На фиг. 2 представлен чертеж плавучего барьера «Спрут» вид сбоку.

На фиг. 3 представлен чертеж плавучего барьера «Спрут» вид спереди.

На фиг. 4. представлен чертеж сечения плавучего элемента с композитной двухслойной оболочкой.

На фиг. 5 представлен чертеж стойки-держателя.

На фиг. 6 представлено сечение стакана с несущим штырем, залитым полиуретаном.

На фиг. 7 представлен чертеж разборного направляющего элемента на стойке-держателе.

На Фиг. 8 представлен чертеж силовой балки с разъемным подвижным соединителем оконечным.

На Фиг. 9 представлен чертеж плавучего барьера «Спрут» вид сверху.

Плавучий барьер «Спрут» (Фиг. 1-9), состоящий из секций плавучих, каждая из которых включает в себя, по меньшей мере, два плавучих элемента (1), параллельно соединенных посредством рамы силовой (2), и последовательно соединенных между собой с помощью разъемных подвижных соединителей (9), (10), конструкцию заградительную надводную со стойками-держателями (3), конструкцию заградительную подводную с сетью подводной заградительной (4), между двух плавучих элементов дополнительно введена балка центральная (5), концы которой жестко соединены с центральной частью рамы силовой (2), конструкция заградительная надводная выполнена в виде тросов-ловителей (6), пропущенных через разборные направляющие элементы (7) на стойках-держателях (8), и установленных на балке центральной (5) рамы силовой (2), а конструкция заградительная подводная (4) установлена на балке центральной (5) рамы силовой (2) в подводной части, в свою очередь стойки-держатели (8) выполнены с возможностью наклоняться при натяжении тросов-ловителей (6), при этом каждый разъемный подвижный соединитель оконечный (9), (10) выполнен в виде металлической пластины соединительной (9) с отверстиями на концах, расположенной в вертикальной плоскости и свободно закрепленной в петле своим концом через отверстие на оконечности рамы силовой (2), и двух цепей-ограничителей (10), закрепленных на оконечностях балок силовых (2) плавучих элементов (1), обеспечивающих провис цепей-ограничителей (10) при изгибе и повороте секций плавучих в линии плавучего барьера, а на раме силовой (2) установлены защитные бамперы (12).

Конструкция заградительная надводная со стойками-держателями (8) установлена на балке центральной (5) рамы силовой (2), стойки-держатели (8) выполнены с возможностью наклоняться при натяжении тросов-ловителей (6), не допуская поломки стоек-держателей (8), повышая прочность и живучесть плавучего барьера. Каждая стойка-держатель (8) конструкции заградительной надводной (3) может быть выполнена с подвижным креплением в своем основании, выполненным в виде стакана металлического (13), жестко закрепленного на балке центральной (5) рамы силовой (2), в который вставляют штырь несущий (14) со стопорной пластиной (15), жестко закрепленной в его нижней части, а в верхней части стакана металлического (13) закреплено металлическое кольцо (16) с зазором между кольцом (16) и штырем несущим (14), при этом внутрь стакана металлического (13) со вставленным штырем несущим (14) заливают полиуретан высокой жесткости, а на верхнюю часть штыря несущего (14), выходящую из стакана металлического (13), надевают стойку (17) и, закрепляют их, например, болтом с гайкой и шайбой.

Конструкция заградительная надводная выполнена в виде тросов-ловителей (6), пропущенных через разборные направляющие элементы (23) стоек-держателей (8) всех секций плавучих, и может быть выполнена из 3 (трех) металлических стоек-держателей (8), 5 (пяти) тросов-ловителей (6), обеспечивая принятие ударной нагрузки и распределения ее по всей линии плавучего барьера, обеспечивая его живучесть.

Кроме того, защитные бамперы расположены на концах рамы силовой (2), например, на стойках со стороны основания плавучих элементов и перпендикулярно балке центральной (5).

Кроме того, на балке центральной (5) рамы силовой (2) установлена траверса (18) для крепления подводной заградительной сети (19), при этом траверса (18) может быть выполнена из металла.

Кроме того, каждый плавучий элемент (1) может содержать композитную двухслойную оболочку, внешний слой которой выполнен из компаунда полиуретанового (20), а армирующий слой из стеклопластика (21), при этом внутри оболочки помещена балка силовая (11), причем пространство между оболочкой и балкой силовой (11) заполнено жестким пенополиуретаном высокой плотности (22), а концы балки силовой (11) выполнены выходящими из оболочки плавучего элемента (1). В отдельных случаях плавучий элемент (1) может быть оборудован внутри отражателем уголковым (на чертежах не показан). Такая композитная структура по результатам эксперимента практически полностью поглощает УФ-излучение и не позволяет пенополиуретану разрушаться.

Для обеспечения общей прочности каждого плавучего элемента (1), внутри них предусмотрено наличие балки силовой (11). Одновременно такая конструкция обладает повышенной прочностью.

Кроме того, конструкция заградительная надводная (3) выполнена, по меньшей мере, из трех стоек-держателей (8), пропущенных через разборные направляющие элементы (23), по меньшей мере, пяти тросов-ловителей (6), расстояние между которыми не более 300 мм.

Кроме того, разборные направляющие элементы (23) стоек-держателей (8) выполнены с возможностью демонтирования тросов-ловителей, закрепленных на стойках-держателях (8), без необходимости протягивания тросов-ловителей (6) через всю линию плавучего барьера.

Два плавучих элемента (1), параллельно соединенных посредством рамы силовой (2), в которую между двух плавучих элементов (1) дополнительно введена балка центральная (5), два конца которой жестко соединены с рамой силовой, повышают прочность всей конструкции.

Металлическая пластина соединительная (9) с отверстиями на концах, расположенная в вертикальной плоскости секции плавучей, может быть свободно закреплена в петле болтовым шкворнем с контрогайкой и шплинтом, при этом шкворень вставлен в петлю крепления оконечности балки центральной (5) рамы силовой (2), а цепи-ограничители (10) закреплены на оконечностях балок силовых (11) плавучих элементов (1) с помощью скоб со стопорным шплинтом.

Основным силовым элементом жесткой сцепки является стальная пластина (9), которая свободно закреплена в петлях таким образом, что позволяет секциям двигаться друг относительно друга и на скручивание, до срабатывания цепей-ограничителей (10). Таким образом, устраняется возможность разрушения петель. В случае ослабления натяжения линии заграждения и наличие волнения, секции могут сближаться и наскакивать друг на друга, в нашем случае жесткая сцепка приподнимет край секции до срабатывания цепи-ограничителя (10).

Кроме того, конструкция заградительная подводная (4) установлена на траверсе (18) на балке центральной (5) рамы силовой (2) в подводной части, что обеспечивает плотное прилегание подводной сети к балке центральной (5) рамы силовой (2), что дает более прочное соединение подводной сети с силовой рамой, тем самым не допуская проникновения подводного пловца между сетью (19) и силовой рамой (2). В подводной заградительной конструкции (4) могут быть использованы как металлические, так и синтетические сети с возможностью установки сигнального элемента в «тело» сети для контроля целостности сети и элементов крепления сети.

Плавучий элемент (1) (Фиг. 1, 4, 9), содержащий оболочку, внутри которой помещена силовая балка (11), при этом пространство между оболочкой и силовой балкой (11) заполнено жестким пенополиуретаном высокой плотности (22), а концы силовой балки (11) выполнены выходящими из оболочки плавучего элемента, в котором оболочка выполнена в виде композитной двухслойной оболочки (20), (21), внешний слой которой выполнен из компаунда полиуретанового, а армирующий слой из стеклопластика.

Кроме того, плавучий элемент (1) выполнен в виде цилиндрического тела с продольными угловыми ребрами жесткости, при этом внешний слой из компаунда полиуретанового составляет от 6 до 8 мм, а армирующий слой из стеклопластика составляет от 1,2 до 1,5 мм.

Выполнение оболочки плавучего элемента (1) в виде композитной двухслойной оболочки внешний слой которой выполнен из компаунда полиуретанового (20), а армирующий слой из стеклопластика (21), является в совокупности прочной композитной структурой, что придает конструкции повышенную водонепроницаемость и прочность плавучего элемента. Если оболочка получает повреждение первого слоя, то герметичность и прочность будет обеспечивать слой стеклопластика. Если пробоина разрушает оба слоя оболочки, то попадание воды будет локальным, оно не распространится вдоль обшивки на весь объем, т.к. обшивка склеена с внутренним объемом пенополиуретана. Такая композитная структура по результатам эксперимента практически полностью поглощает УФ-излучение и не позволяет пенополиуретану разрушаться.

В отдельных случаях плавучий элемент (1) может быть оборудован внутри отражателем уголковым (на чертежах не показан).

Для обеспечения общей прочности каждого плавучего элемента (1), внутри них предусмотрено наличие балки силовой (11). Одновременно такая конструкция обладает повышенной прочностью.

Комплект монтажных частей содержит:

- береговое крепление для закрепления крайних секций плавучих заграждений системы к береговым конструкциям;

- промежуточное швартовочное устройство, для закрепления секций плавучих заграждений системы к рейдовому оборудованию, включенному в линию на акватории.

ПБ «Спрут» с конструкцией заградительной надводной способен обеспечить непрорыв быстроходного катера с динамическим усилием воздействия на линию ПБ «Спрут» до 400 кН.

ПБ «Спрут» с конструкцией заградительной подводной способна обеспечить задержание подводного пловца в снаряжении и без снаряжения на 30-50 минут и обеспечить непрорыв подводного управляемого объекта с динамическим усилием воздействия на сеть подводную заградительную в линии ПБ «Спрут» до 100 кН.

ПБ «Спрут» изготавливается и поставляется в 2 (двух) исполнениях с учетом варианта исполнения секции плавучей и плавучего элемента по материалу исполнения силовых элементов, из нержавеющей стали марки AISI 316(304) или стали Ст3 оцинкованной.

Все элементы плавучей секции стойкие к воздействию морской воды, нефти, солнечных лучей, а также являются стойкими против гниения, коррозии и воздействия плесени.

Для обеспечения заметности на акватории цвет оболочки плавучих элементов (1) по RAL Classic 2000 (ярко-оранжевый). При этом цвет может меняться по желанию заказчика в зависимости от задач, решаемых плавучим модулем в составе плавучего инженерного сооружения.

Таким образом, плавучий барьер «Спрут» обеспечивает создание плавучего барьера, обладающего повышенной живучестью водонепроницаемостью, прочностью, устойчивостью к УФ-излучению и ремонтопригодностью.

Заявителем на плавучий барьер «Спрут» разработан полный комплект рабочей конструкторской документации, изготовлен опытный образец и проведены все виды испытаний. Начато серийное изготовление изделия.

Похожие патенты RU2799172C1

название год авторы номер документа
Плавучий барьер (варианты) 2022
  • Стракович Владимир Васильевич
  • Завгородний Александр Иванович
RU2794664C1
Плавучий модуль 2022
  • Стракович Владимир Васильевич
  • Завгородний Александр Иванович
RU2789898C1
ЗАГРАДИТЕЛЬНО-СОРБИРУЮЩИЙ БОН ПОСТОЯННОЙ ПЛАВУЧЕСТИ 2001
  • Краюхин А.В.
RU2217548C2
ЗАГРАДИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2012
  • Хасанов Ильмер Юсупович
RU2498012C1
Берегозащитное боносетевое заграждение 2017
  • Пивень Павел Владиславович
RU2681149C1
ШВАРТОВНЫЙ КОМПЛЕКС, СОДЕРЖАЩИЙ ПЛАВУЧИЕ ПОДВИЖНЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ БОНОВ 2004
  • Бернадак Жан-Клод
RU2361037C2
БОНОВОЕ ОГРАЖДЕНИЕ 2011
  • Москаленко Анатолий Данилович
  • Москаленко Михаил Анатольевич
  • Друзь Иван Борисович
  • Друзь Александра Ивановна
RU2475589C1
ОТКЛОНЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТАНОВКИ БОНОВЫХ ЗАГРАЖДЕНИЙ НА РЕКАХ С БЫСТРЫМ ТЕЧЕНИЕМ 2011
  • Бурдин Алексей Аркадьевич
  • Фирсов Александр Юрьевич
RU2462554C1
ПЛАВУЧАЯ ПЕРЕПРАВА С ПЛАВУЧИМ МОДУЛЕМ И ПЛАВУЧЕЙ ОПОРОЙ С ПИЛОНОМ 2018
  • Перцовский Наум
  • Перцовский Давид
RU2699198C1
ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА 2017
  • Фадеев Дмитрий Владимирович
  • Худякова Ирина Николаевна
  • Звонарев Иван Евгеньевич
  • Иванов Сергей Леонидович
RU2655235C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 799 172 C1

Реферат патента 2023 года Плавучий барьер "Спрут" и плавучий элемент

Изобретение предназначено для обозначения границ запретной зоны на акватории и создания физического барьера для предотвращения проникновения надводных нарушителей (плавсредств водоизмещением до 4-х тонн) и подводных нарушителей на глубине до 10 метров в акваторию охраняемого объекта. Предложен плавучий барьер «Спрут», состоящий из секций плавучих, каждая из которых включает в себя по меньшей мере два плавучих элемента, параллельно соединенных посредством рамы силовой и последовательно соединенных между собой с помощью разъемных подвижных соединителей оконечных, конструкции заградительной надводной со стойками-держателями, конструкции заградительной подводной с сетью подводной заградительной, при этом между двумя плавучими элементами введена балка центральная, концы которой жестко соединены с рамой силовой, конструкция заградительная надводная выполнена в виде тросов-ловителей, пропущенных через разборные направляющие элементы на стойках-держателях, установленных на балке центральной рамы силовой, а конструкция заградительная подводная установлена на балке центральной рамы силовой в подводной части, стойки-держатели выполнены с возможностью наклоняться при натяжении тросов-ловителей, при этом каждый разъемный подвижный соединитель оконечный выполнен в виде металлической пластины соединительной с отверстиями на концах, расположенной в вертикальной плоскости и свободно закрепленной в петле своим концом через отверстие на оконечности рамы силовой, и двух цепей-ограничителей, закрепленных на оконечностях силовых балок плавучих элементов, обеспечивающих провис цепей-ограничителей при изгибе и повороте секций плавучих в линии плавучего барьера, а на раме силовой установлены защитные бамперы. Предложен также плавучий элемент для барьера. Техническим результатом является создание плавучего барьера, обладающего повышенной живучестью, водонепроницаемостью, прочностью и повышенной устойчивостью к УФ-излучению. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения RU 2 799 172 C1

1. Плавучий барьер, состоящий из секций плавучих, каждая из которых включает в себя по меньшей мере два плавучих элемента, параллельно соединенных посредством рамы силовой, и последовательно соединенных между собой с помощью разъемных подвижных соединителей оконечных, конструкции заградительной надводной со стойками-держателями, конструкции заградительной подводной с сетью подводной заградительной, отличающийся тем, что между двумя плавучими элементами дополнительно введена балка центральная, концы которой жестко соединены с центральной частью рамы силовой, конструкция заградительная надводная выполнена в виде тросов-ловителей, пропущенных через разборные направляющие элементы на стойках-держателях, установленных на балке центральной рамы силовой, а конструкция заградительная подводная установлена на балке центральной рамы силовой в подводной части, в свою очередь стойки-держатели выполнены с возможностью наклоняться при натяжении тросов-ловителей, при этом каждый разъемный подвижный соединитель оконечный выполнен в виде металлической пластины соединительной с отверстиями на концах, расположенной в вертикальной плоскости и свободно закрепленной в петле своим концом через отверстие на оконечности рамы силовой, и двух цепей-ограничителей, закрепленных на оконечностях силовых балок плавучих элементов, обеспечивающих провис цепей-ограничителей при изгибе и повороте секций плавучих в линии плавучего барьера, а на раме силовой установлены защитные бамперы.

2. Барьер по п.1, отличающийся тем, что каждая стойка-держатель конструкции заградительной надводной имеет в своём основании подвижное крепление, выполненное в виде металлического стакана, жестко закрепленного на балке центральной рамы силовой, в который вставляют штырь несущий со стопорной пластиной, жестко закрепленной в его нижней части, а в верхней части стакана металлического закреплено металлическое кольцо с зазором между кольцом и штырём несущим, при этом внутрь стакана металлического со вставленным штырём несущим заливают полиуретан высокой жесткости, а на верхнюю часть штыря несущего, выходящую из стакана металлического, надевают стойку и закрепляют их.

3. Барьер по п.1, отличающийся тем, что каждый плавучий элемент содержит композитную двухслойную оболочку, внешний слой которой выполнен из компаунда полиуретанового, а армирующий слой из стеклопластика, при этом внутри оболочки помещена балка силовая, причем пространство между оболочкой и балкой силовой заполнено жестким пенополиуретаном высокой плотности, а концы балки силовой выполнены выходящими из оболочки плавучего элемента.

4. Барьер по п.1, отличающийся тем, что защитные бамперы расположены на концах рамы силовой со стороны основания плавучих элементов и перпендикулярно балке центральной.

5. Барьер по п.1, отличающийся тем, что на раме силовой установлена траверса для крепления подводной заградительной сети.

6. Барьер по п.5, отличающийся тем, что траверса выполнена из металла.

7. Барьер по п.1, отличающийся тем, что разборные направляющие элементы стоек-держателей выполнены с возможностью демонтирования тросов-ловителей, закрепленных на стойках-держателях, без необходимости протягивания тросов-ловителей через всю линию заграждения.

8. Плавучий элемент, содержащий оболочку, внутри которой помещена силовая балка, причем пространство между оболочкой и силовой балкой заполнено жестким пенополиуретаном высокой плотности, а концы силовой балки выполнены выходящими из оболочки плавучего элемента, отличающийся тем, что оболочка выполнена в виде композитной двухслойной оболочки, внешний слой которой выполнен из компаунда полиуретанового, а армирующий слой из стеклопластика.

9. Элемент по п.8, отличающийся тем, что он выполнен в виде цилиндрического тела с продольными угловыми ребрами жесткости.

10. Элемент по п.8, отличающийся тем, что толщина внешнего слоя из компаунда полиуретанового составляет от 6 до 8 мм.

11. Элемент по п.8, отличающийся тем, что толщина армирующего слоя из стеклопластика составляет от 1,2 до 1,5 мм.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2799172C1

БАХЧЕВЫХ КУЛЬТУР 0
  • И. С. Егоров, И. И. Курников Ю. А. Николаев
SU212650A1
Способ электролитического цинкования в щелочном электролите 1959
  • Галушко А.Д.
SU142490A1
0
SU192768A1
RU 215943 U1, 11.01.2023
0
SU153172A1
US 6681709 B1, 27.01.2004
US 2019137225 A1, 09.05.2019.

RU 2 799 172 C1

Авторы

Стракович Владимир Васильевич

Завгородний Александр Иванович

Даты

2023-07-04Публикация

2023-01-17Подача