Плавучий барьер (варианты) Российский патент 2023 года по МПК F41H11/05 E02B15/04 B63B21/20 

Описание патента на изобретение RU2794664C1

Изобретение предназначено для обозначения границ запретной зоны охраняемых объектов на акватории с функцией предупреждения и создания надводного физического барьера для предотвращения беспрепятственного проникновения надводных нарушителей (плавсредств водоизмещением до 6 тонн, беспилотных катеров) и подводных нарушителей на глубине до 10 метров в акваторию охраняемого объекта, а также задержания плавучего леса и мусора.

Плавучий барьер «Заграда» (ПБ «Заграда») представляет собой, усиленную инженерную заградительную конструкцию бонового типа, применяемую на больших акваториях.

Известно изобретение «Инженерно-заградительное препятствие створа водоема» (патент №171685, опубликовано 09.06.2017 Бюл. №16), включающее, по меньшей мере, два модуля, содержащих два параллельно жестко соединенных бона, например, в виде заглушенного с двух концов участка стальной трубы, настил пешеходного прохода, снабженный ограждением, стойки для крепления на них надводного заграждения, закрепленное снизу подводное заграждение в виде сети, при этом модули последовательно соединены друг с другом с помощью разъемных подвижных соединителей, надводное заграждение выполнено из нескольких расположенных по высоте уровней армированной колючей ленты, на стойках для крепления надводного заграждения дополнительно закреплены несколько уровней противотаранного троса, сеть подводного заграждения выполнена в виде закрепленного на каждом модуле участка стальной сети с кольцевыми ячейками канатного плетения, нижняя часть которой снабжена противоподъемными грузами; участки стальной сети соседних модулей соединены между собой с помощью пропущенного через смежные ячейки сети стального троса.

Модули ИЗП последовательно соединены друг с другом с помощью разъемных подвижных соединителей, выполненных в данном случае в виде тросового соединения с амортизаторами в виде автомобильных покрышек, закрепленных на одном из торцов модулей ИЗП.

Недостатком данного технического решения является использование бонов в виде заглушенного с дух концов участка стальной трубы, что приводит к увеличению веса, уменьшению грузоподъемности, усложнению транспортирования, монтажа, обслуживания и ремонта бонов.

Известна полезная модель «Боносетевое заграждение» (патент РФ №192768, опубликовано: 30.09.2019 Бюл. №28), содержащая последовательно соединенные друг с другом боновые модули, под которыми закреплена кольчужная сеть, а над которыми закреплен преграждающий трос, при этом боновый модуль состоит из рамы, на которой закреплены два поплавка, каждый из которых состоит из двух полупоплавков, а кольчужная сеть выполнена с возможностью подъема и опускания посредством подъемного механизма с подъемным тросом.

Рама включает стойки тросового ограждения с траверсами крепления кольчужной сети. Преграждающий трос проходит сквозь кольца на стойках заграждения.

Полупоплавки соединены вокруг основной трубы рамы посредством болтового соединения. Подъемный механизм закреплен на стойке ограждения, а подъемный трос, одним концом проходит сквозь подъемный механизм, а другим закреплен на нижней траверсе, прикрепленной к нижнему краю боносетевого заграждения.

Недостатками данного технического решения являются:

- низкая преграждающая способность для надводных плавательных средств, так как подъемная сила боновых модулей обеспечивает поддержание только 10 м кольчужной сети и одного преграждающего троса, что не обеспечивает задержание плавательных средств над водой, и говорит об не оптимальном выборе конструкции боновых модулей, геометрических размерах их и материалов, применяемых для его изготовления;

- низкая прочность крепления верхних траверс с рамой, что при большой парусности кольчужной сети и подводном течении водопропускных и водозаборных устройств плотин со скоростью 1-2 м/с, может приводить к поломке стоек крепления верхних траверс с рамой;

- низкая надежность ручного подъемного механизма с подъемным тросом, что при количестве боновых модулей больше двух может приводить к перекосу нижних траверс и заклиниванию подъемных механизмов из-за несинхронной работы операторов поднимающих сеть.

Задачей заявляемого изобретения является создание плавучего барьера, обладающего повышенной живучестью (способности противостоять аварийным повреждениям и сохранять свои технические и эксплуатационные качества плавучести), улучшенной ремонтопригодностью, водонепроницаемостью и прочностью.

Техническим результатом изобретения является повышение живучести, прочности за счет выполнения плавучего модуля, состоящего из двух плавучих элементов, и силовой балки, размещенной между ними, при этом на силовой балке размещены фиксаторы, не выходящие за пределы торцевых сторон плавучего модуля, и каждый из двух плавучих элементов выполнен из жесткого пенополиуретана высокой плотности, и закрыт оболочкой из компаунда полиуретанового, что создает практически герметичную конструкцию совместно с оболочкой, увеличивающую живучесть плавучего элемента, его прочность и уменьшающую влагопоглощение плавучим элементом, в целом повышающее надежность плавучего элемента. Конструкция заградительная надводная выполнена в виде тросов-ловителей, пропущенных через разборные направляющие элементы стоек-держателей всех секций плавучих, обеспечивая принятие ударной нагрузки и распределения ее по всей линии плавучего барьера. Конструкция заградительная надводная установлена на балке центральной рамы силовой, а стойки-держатели выполнены с возможностью наклоняться при натяжении тросов-ловителей, не допуская поломки стоек-держателей, при волнении на акватории, соударении с соседними секциями в одной линии и с плавучими средствами, пытающимися проникнуть через плавучий барьер, повышая прочность и живучесть плавучего барьера. Конструкция заградительная подводная установлена на траверсе, на балке центральной рамы силовой в подводной части, что обеспечивает плотное прилегание подводной сети к балке центральной рамы силовой, что дает более прочное соединение сети подводной заградительной с рамой силовой. Конструкция рамы силовой выполнена с защитными бамперами, что позволяет не ударяться соседним секциям плавучим на воде при волнении, тем самым сохраняя целостность оболочки, и повышая живучесть плавучего барьера. Разборные направляющие элементы стоек-держателей выполнены с возможностью демонтирования из секции троса-ловителя, закрепленного на стойке-держателе, без необходимости протягивания троса-ловителя через всю линию плавучего барьера, обеспечивая тем самым улучшение ремонтопригодности.

Технический результат изобретения по варианту 1 достигается созданием плавучего барьера «Заграда», состоящего из секций плавучих, каждая из которых включает в себя два плавучих модуля, параллельно соединенных посредством рамы силовой, и последовательно соединенных между собой с помощью разъемных подвижных соединителей оконечных, при этом каждый плавучий модуль состоит из двух плавучих элементов, и балки силовой, размещенной между ними, концы которой выполнены выходящими из плавучего модуля и соединены с рамой силовой, конструкцию заградительную надводную, выполненную из стоек-держателей с тросами-ловителями, и установленную на балке центральной рамы силовой, конструкцию заградительную подводную с сетью подводной заградительной, установленную на балке центральной рамы силовой в подводной части, в которых тросы-ловители конструкции заградительной надводной пропущены через разборные направляющие элементы на стойках-держателях, которые выполнены с возможностью наклоняться при натяжении тросов-ловителей, при этом на балке силовой размещены фиксаторы, не выходящие за пределы торцевых сторон плавучего модуля, а на раме силовой выполнены защитные бамперы.

Кроме того, каждый из двух плавучих элементов, имеющих форму полуцилиндров, выполнен из жесткого пенополиуретана высокой плотности, и закрыт оболочкой из компаунда полиуретанового.

Кроме того, каждая стойка-держатель конструкции заградительной надводной имеет в своем основании подвижное крепление, выполненное в виде металлического стакана, жестко закрепленного на балке центральной рамы силовой, в который вставляют штырь несущий со стопорной пластиной, жестко закрепленной в его нижней части, а в верхней части стакана металлического закреплено металлическое кольцо с зазором между кольцом и штырем несущим, при этом внутрь стакана металлического со вставленным штырем несущим заливают полиуретан высокой жесткости, а на верхнюю часть штыря несущего, выходящую из стакана металлического, надевают стойку и закрепляют их.

Кроме того, конструкция заградительная надводная выполнена, по меньшей мере, из двух стоек-держателей, пропущенных через разборные направляющие элементы, по меньшей мере, пяти тросов-ловителей, расстояние между которыми не более 300 мм.

Кроме того, на внутренней поверхности плавучих элементов выполнены выемки под силовую балку и фиксаторы.

Кроме того, защитные бамперы расположены на концах рамы силовой со стороны основания плавучих модулей, и перпендикулярно образующим плавучих модулей.

Кроме того, тросы-ловители крепят на стойках-держателях с помощью разборных направляющих элементов с использованием тросовых зажимов.

Кроме того, на балке рамы центральной силовой в подводной части вдоль всей секции плавучей установлена траверса для крепления подводной заградительной сети.

Технический результат изобретения по варианту 2 достигается созданием плавучего барьера «Заграда», состоящего из секций плавучих, каждая из которых включает в себя два плавучих модуля, параллельно соединенных посредством рамы силовой, и последовательно соединенных между собой с помощью разъемных подвижных соединителей оконечных, конструкцию заградительную надводную, выполненную из стоек-держателей с тросами-ловителями, и установленную на балке центральной рамы силовой, конструкцию заградительную подводную с сетью подводной заградительной, установленную на балке центральной рамы силовой в подводной части, отличающийся тем, что каждая стойка-держатель конструкции заградительной надводной имеет в своем основании подвижное крепление, выполненное в виде металлического стакана, жестко закрепленного на балке центральной рамы силовой, в который вставлен штырь несущий со стопорной пластиной, жестко закрепленной в его нижней части, а в верхней части стакана металлического закреплено металлическое кольцо с зазором между кольцом и штырем несущим, при этом внутрь стакана металлического со вставленным штырем несущим заливают полиуретан высокой жесткости, а на верхнюю часть штыря несущего, выходящую из стакана, надевают стойку и закрепляют их.

Кроме того, на балке силовой размещены фиксаторы, не выходящие за пределы торцевых сторон плавучего модуля,

Кроме того, на раме силовой выполнены защитные бамперы.

Кроме того, на внутренней поверхности плавучих элементов выполнены выемки под силовую балку и фиксаторы.

Кроме того, каждый плавучий модуль состоит из двух плавучих элементов, и балки силовой, размещенной между ними, концы которой выполнены выходящими из плавучего модуля и соединены с рамой силовой.

Кроме того, каждый из двух плавучих элементов, имеющих форму полуцилиндров, выполнен из жесткого пенополиуретана высокой плотности, и закрыт оболочкой из компаунда полиуретанового.

Кроме того, конструкция заградительная надводная выполнена, по меньшей мере, из двух стоек-держателей, пропущенных через разборные направляющие элементы, по меньшей мере, пяти тросов-ловителей, расстояние между которыми не более 300 мм.

Кроме того, защитные бамперы расположены на концах рамы силовой со стороны основания плавучих модулей, и перпендикулярно образующим плавучих модулей.

Кроме того, тросы-ловители крепят на стойках-держателях с помощью разборных направляющих элементов с использованием тросовых зажимов.

Кроме того, на балке рамы центральной силовой в подводной части вдоль всей секции плавучей установлена траверса для крепления подводной заградительной сети.

Плавучий барьер «Заграда» является многофункциональным инженерным плавучим сооружением (МИПС) и предназначен для создания визуального барьера и обозначения границ охраняемого объекта со стороны акватории; создания надводного и подводного препятствия с целью задержания и невозможности прохода нарушителей в акватории охраняемого объекта.

ПБ «Заграда» выдерживает воздействие:

- надводного самоходного плавсредства длиной не более 10 метров и водоизмещением не более 6 тонн, скоростью до 15 узлов;

- подводного самоходного плавсредства длиной не более 10 метров, скоростью до 6 узлов, на глубине до 10 метров.

ПБ «Заграда» задерживает и не допускает беспрепятственного прохода надводных и подводных нарушителей с водолазным снаряжением или пловцов без подводного снаряжения.

ПБ «Заграда» создает физическое препятствие для надводных нарушителей (пловцов) и задерживает их проход на время при использовании специального оборудования не менее чем на 30 минут.

ПБ «Заграда» обеспечивает непреодолимое препятствие для:

- надводных маломерных судов, движущихся в режимах плавания, глиссирования;

- судов на воздушной подушке, движущихся со скоростью до 20 узлов.

ПБ «Заграда» обеспечивает:

- видимость линии заграждения и создает элемент предупреждения о наличии охраняемого объекта на акватории, на расстоянии 1000 метров днем и 500 метров ночью;

- визуальное и радиолокационное обозначение линии демаркации (запретной зоны) охраняемого объекта;

- задержание плавающего мусора, бревен и т.д.;

- при использовании дополнительных устройств (секция воротная) возможность пропуска кораблей и судов, имеющих ширину до 6 метров и осадку до 3 метров;

- возможность надежного крепления к берегам акватории охраняемого объекта;

- устойчивое и надежное функционирование в условиях волнения и течений на акватории охраняемых объектов.

Сущность полезной модели поясняется чертежами.

На фиг. 1 представлен общий вид плавучего барьера «Заграда» в изометрии.

На фиг. 2 представлен чертеж плавучего барьера «Заграда» вид сбоку.

На фиг. 3 представлен чертеж сечения плавучего модуля.

На фиг. 4 представлен чертеж плавучего барьера «Заграда» вид спереди.

На фиг. 5 представлен чертеж плавучего барьера «Заграда» вид сверху.

На фиг. 6 представлен чертеж плавучего элемента с выемками.

На фиг. 7 представлен чертеж силовой балки с фиксаторами.

На фиг. 8 представлен чертеж стойки-держателя.

На фиг. 9 представлено сечение стакана с несущим штырем, залитым полиуретаном.

На фиг. 10 представлен чертеж разборного направляющего элемента на стойке-держателе.

Плавучий барьер «Заграда» по варианту 1 (Фиг. 1-10) состоит из секций плавучих (1), каждая из которых включает в себя два плавучих модуля (2), параллельно соединенных посредством рамы силовой (3), и последовательно соединенных между собой с помощью разъемных подвижных соединителей оконечных (на чертежах не показаны), при этом каждый плавучий модуль (2) состоит из двух плавучих элементов (4), и балки силовой (5), размещенной между ними, концы которой выполнены выходящими из плавучего модуля (2) и соединены с рамой силовой (3), конструкцию заградительную надводную (6), выполненную из стоек-держателей (7) с тросами-ловителями (10), и установленную на балке центральной (8) рамы силовой (3), конструкцию заградительную подводную с сетью подводной заградительной (9), установленную на балке центральной (8) рамы силовой (3) в подводной части, конструкция заградительная надводная (6) выполнена в виде тросов-ловителей (10), пропущенных через разборные направляющие элементы (11) на стойках-держателях (7), которые выполнены с возможностью наклоняться при натяжении тросов-ловителей (10), причем на балке силовой (5) размещены фиксаторы (12), не выходящие за пределы торцевых сторон плавучего модуля (2), а на раме силовой (3) выполнены защитные бамперы (13).

Кроме того, каждый из двух плавучих элементов (4), имеющих форму полуцилиндров, выполнен из жесткого пенополиуретана высокой плотности, и закрыт оболочкой из компаунда полиуретанового. Кроме того, конструкция заградительная надводная (6) выполнена, по меньшей мере, из двух стоек-держателей (7), пропущенных через разборные направляющие элементы (11), по меньшей мере, пяти тросов-ловителей (10), расстояние между которыми не более 300 мм.

Кроме того, каждая стойка-держатель (7) конструкции заградительной надводной (6) имеет в своем основании подвижное крепление, выполненное в виде металлического стакана (18), жестко закрепленного на балке центральной (8) рамы силовой, в который вставляют штырь несущий (16) со стопорной пластиной (24), жестко закрепленной в его нижней части, а в верхней части стакана металлического (18) закреплено металлическое кольцо (25) с зазором между кольцом (25) и штырем несущим (16), при этом внутрь стакана металлического (18) со вставленным штырем несущим (16) заливают полиуретан высокой жесткости, а на верхнюю часть штыря несущего (16), выходящую из стакана металлического (18), надевают стойку (17) и закрепляют их.

Кроме того, на внутренней поверхности плавучих элементов (4) выполнены выемки (19), (20) под силовую балку (5) и фиксаторы (12).

Кроме того, защитные бамперы (13) расположены на концах рамы силовой (3) со стороны основания плавучих модулей (4), и перпендикулярно образующим плавучих модулей (4). Кроме того, тросы-ловители (10) крепят на стойках-держателях (7) с помощью разборных направляющих элементов (11) с использованием тросовых зажимов. Кроме того, на балке центральной (8) рамы силовой (30 в подводной части вдоль всей секции плавучей (1) установлена траверса (21) для крепления подводной заградительной сети (9).

Плавучий барьер «Заграда» по варианту 2 (Фиг. 1-10) состоит из секций плавучих (1), каждая из которых включает в себя два плавучих модуля (2), параллельно соединенных посредством рамы силовой (3), и последовательно соединенных между собой с помощью разъемных подвижных соединителей оконечных (на чертежах не показаны), конструкцию заградительную надводную (6), выполненную из стоек-держателей (7) с тросами-ловителями (10), и установленную на балке центральной (8) рамы силовой (3), конструкцию заградительную подводную с сетью подводной заградительной (9), установленную на балке центральной (8) рамы силовой (3) в подводной части, при этом каждая стойка-держатель (7) конструкции заградительной надводной (6) имеет в своем основании подвижное крепление, выполненное в виде металлического стакана (18), жестко закрепленного на балке центральной (8) рамы силовой (3), в который вставлен штырь несущий (16) со стопорной пластиной (24), жестко закрепленной в его нижней части, а в верхней части стакана металлического (18) закреплено металлическое кольцо (25) с зазором между кольцом (25) и штырем несущим (16), при этом внутрь стакана металлического (18) со вставленным штырем несущим (16) заливают полиуретан высокой жесткости, а на верхнюю часть штыря несущего (16), выходящую из стакана, надевают стойку (17) и закрепляют их.

Конструкция заградительная надводная (6) выполнена в виде тросов-ловителей (10), пропущенных через разборные направляющие элементы (11) стоек-держателей (7) всех секций плавучих, обеспечивая принятие ударной нагрузки и распределения ее по всей линии плавучего барьера. Предложенное во втором варианте подвижное крепление не позволяет усилиям, возникающим в тросах сломать стойку-держатель (7) и с учетом ее подвижности и гибкости передать усилие на балку центральную (8) рамы силовой (3) и через нее на плавучие модули (2) и на воду, гася ударное воздействие, обеспечивая прочность и живучесть плавучего барьера.

Подвижное крепление по существу позволяет стойке-держателю (7) двигаться в пределах 15 градусов вокруг вертикальной оси.

Таким образом, когда плавучий барьер находится в водоеме, и движущееся судно ударяется о конструкцию заградительную надводную (6), она отклоняется, чтобы передать силу удара стойкам-держателям с подвижным креплением, которое, в свою очередь, взаимодействует через балку центральную (8) рамы силовой (3) с плавучими модулями, которые, в свою очередь, взаимодействуют с водой для передачи силы удара воде для остановки движения судна.

Верхняя часть штыря несущего, выходящая из металлического стакана (18), имеет отверстия для вставки болтов крепления (23), которыми закрепляется стойка, которая может быть выполнена из металла. Стойка насаживается на штырь несущий (16), и закрепляется сквозным болтом с гайкой и шайбой.

Кроме того, по варианту 2 плавучий барьер обладает вышеупомянутыми признаками первого варианта.

Предложенный плавучий барьер используют следующим образом.

Выполнение оболочки (14) плавучего элемента (4) из компаунда полиуретанового обеспечивает высокую адгезию между компаундом полиуретановым и пенополиуретаном, что придает конструкции повышенную водонепроницаемость и прочность плавучего элемента. При любом повреждении оболочки, в виду высокой адгезии между оболочкой и пенополиуретаном внутри оболочки, плавучие элементы остаются на плаву в течение длительного времени, и является непотопляемым при отсутствии дополнительной нагрузки, превышающей технические характеристики изделия.

Стойки-держатели (7) выполнены с возможностью наклоняться при натяжении тросов-ловителей (10) на угол до 15 градусов относительно вертикали в направлении действия силы тросов-ловителей (10), не допуская поломки стоек-держателей (7), при волнении на акватории, соударении с соседними секциями в одной линии и с плавучими средствами, пытающимися проникнуть через плавучий барьер, повышая прочность и живучесть плавучего барьера.

Кроме того, конструкция заградительная надводная (6) выполнена, по меньшей мере, из двух стоек-держателей (7), высотой до 2-х метров, пропущенных через направляющие элементы (11), по меньшей мере, пяти тросов-ловителей (10), расстояние между которыми не более 300 мм.

Кроме того, на внутренней поверхности плавучих элементов (4) выполнены выемки (19) под балку силовую (5) и выемки (20) под фиксаторы (12), обеспечивающее надежное положение в раме силовой. При этом балка силовая входит в состав рамы силовой и жестко закреплена в одном положении.

Наличие фиксаторов (12) на балке силовой (5) обеспечивает увеличение поперечной прочности, что эквивалентно жесткой заделке плавучих элементов (4) на балке силовой (5), а также обеспечивает возможность монтировать плавучие элементы (4) на балке силовой (5) с минимальными операциями по совмещению отверстий болтовых соединений, так как фиксаторы (12) работают как направляющие, плавучие элементы фиксируются в продольной части по линии, тремя болтовыми соединениями (22) с каждой стороны плавучего элемента (4), что уменьшает время монтирования плавучих модулей и улучшает ремонтопригодность.

Кроме того, на силовой раме (3) установлены защитные бамперы (13), что позволяет не ударяться соседним секциям плавучим на воде при волнении, тем самым сохраняя целостность оболочки (14), повышая живучесть плавучего барьера. Защитные бамперы (13) расположены на концах рамы силовой (3) со стороны основания плавучих модулей (2), и перпендикулярно образующим плавучих модулей.

Кроме того, тросы-ловители (10) крепят на стойках-держателях (7) с помощью разборных направляющих элементов (11) с использованием тросовых зажимов, например, в виде U-образной скобы.

Кроме того, на балке центральной (8) рамы силовой (3) в подводной части вдоль всей секции плавучей установлена траверса (21) для крепления сети подводной заградительной (9) с обеспечением антикоррозийного взаимодействия применяемых материалов (балки центральной рамы силовой и сети подводной заградительной).

Конструкция заградительная надводная со стойками-держателями (7) установлена на балке центральной (8) рамы силовой (3), при этом стойки-держатели (7) выполнены с возможностью наклоняться при натяжении тросов-ловителей (10), не допуская поломки стоек-держателей, повышая прочность и живучесть плавучего барьера.

Конструкция заградительная надводная (6) выполнена в виде тросов-ловителей (10), пропущенных через разборные направляющие элементы стоек-держателей (11) всех секций плавучих (1), и может быть выполнена из, по меньшей мере, 2 (двух) металлических стоек-держателей (7), по меньшей мере, пяти 5 (пяти) тросов-ловителей (10), обеспечивая принятие ударной нагрузки и распределение ее по всей линии плавучего барьера, обеспечивая его живучесть, что также позволяет отсоединять секцию плавучую (1) от линии заграждения барьера без демонтажа всей заградительной линии барьера. А также, при необходимости, производить замену стойки-держателя, пришедшей в негодность.

Конструкция заградительная подводная с сетью подводной заградительной (9) установлена на траверсе (21) рамы силовой (3) в подводной части, что обеспечивает плотное прилегание сети подводной заградительной к центральной балке (8) силовой рамы (3), и дает более плотное прилегание сети подводной заградительной с центральной балке (8) рамы силовой (3), тем самым не допуская проникновения подводного пловца между сетью подводной заградительной (9) и силовой рамой (3). В конструкции подводной заградительной с сетью подводной заградительной (9) могут быть использованы как металлические, так и синтетические сети с возможностью установки сигнального элемента в «тело» сети подводной заградительной для контроля целостности сети и элементов крепления сети подводной заградительной.

Рама силовая (3) может быть выполнена из стальной нержавеющей трубы 100×100×4.

Тросы-ловители (10) могут иметь диаметр 16 мм.

Соединение плавучих секций (1) между собой производиться при помощи конструкции из усиленных металлических колец с использованием обычного такелажного (скобы) крепления.

Плавучий барьер имеет береговое крепление для закрепления крайних секций плавучих барьеров к береговым конструкциям и промежуточное швартовочное устройство, для закрепления секций плавучих барьеров к рейдовому оборудованию, включенному в линию на акватории.

Плавучий барьер сохраняет рабочие характеристики при неравномерном движении потока воды со скоростью не менее 2 м/с.

Плавучий барьер выполнен с сетью подводной заградительной на глубину 10 метров, и сеть зафиксирована на глубине с использованием пригрузов.

Плавучий барьер в надводной части имеет возможность установки на стойки (17) и закрепления штатными средствами спирального барьера безопасности (плоский или объемный для козырькового устройства на стойках) (на чертежах не показан), который может быть диаметром 600 мм.

Плавучий барьер с конструкцией заградительной надводной (6) способен обеспечить непрорыв быстроходного катера с динамическим усилием воздействия на линию ПБ «Заграда» до 400 кН.

Плавучий барьер с конструкцией заградительной подводной с сетью подводной заградительной (9) способен обеспечить задержание подводного пловца в снаряжении и без снаряжения на 30-50 минут и обеспечить непрорыв подводного управляемого объекта с динамическим усилием воздействия на сеть подводную заградительную в линии ПБ «Заграда» до 100 кН.

ПБ «Заграда» изготавливается и поставляется в 2 (двух) исполнениях с учетом варианта исполнения секции плавучей и плавучего элемента по материалу исполнения силовых элементов, нержавеющей стали марки AISI 316(304) или стали Ст3 оцинкованной.

Все элементы плавучей секции стойкие к воздействию морской воды, нефти, солнечных лучей, а также являются стойкими против гниения, коррозии и воздействия плесени.

Для обеспечения заметности на акватории цвет оболочки плавучих элементов (4) по RAL Classic 2000 (ярко-оранжевый). При этом цвет может меняться по желанию заказчика в зависимости от задач, решаемых плавучим модулем в составе плавучего инженерного сооружения.

Таким образом, плавучий барьер «Заграда» обладает повышенной живучестью, водонепроницаемостью, прочностью и ремонтопригодностью.

Заявителем на плавучий барьер «Заграда» разработан полный комплект рабочей конструкторской документации, изготовлен опытный образец и проведены все виды испытаний. Начато серийное изготовление изделия.

Похожие патенты RU2794664C1

название год авторы номер документа
Плавучий барьер "Спрут" и плавучий элемент 2023
  • Стракович Владимир Васильевич
  • Завгородний Александр Иванович
RU2799172C1
ГРУЗОВОЙ ТЕРМИНАЛ ДОБЫЧНОГО КОМПЛЕКСА ПОДВОДНЫХ РОССЫПНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ 2022
  • Ефимов Олег Иванович
  • Гудкова Ольга Владимировна
  • Медянников Михаил Александрович
  • Баранов Эдуард Михайлович
  • Соколов Виктор Николаевич
RU2789136C1
СУДОВОЙ КОМПЛЕКС И ОПУСКАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ 2004
  • Шестаченко Ф.А.
  • Маракуца Г.С.
  • Кнут Хервиг
  • Бренинг Вера
  • Прищепа В.И.
  • Андреев С.И.
  • Терехов А.Н.
  • Човушян Э.О.
  • Тарадонов В.С.
  • Львович Ю.А.
  • Герцев И.В.
  • Шимин Е.Н.
  • Болобан Л.Г.
  • Ягунов В.Н.
  • Ефимов Г.М.
  • Клеймёнов А.С.
RU2262465C1
УСТРОЙСТВО КОМПОЗИТНОГО ПОНТОНА ПОД ОСНОВАНИЕ ТРУБОПРОВОДНОЙ ТРАССЫ НА БОЛОТАХ И ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ 2016
  • Закураев Аслан Фуадович
  • Иванов Вадим Андреевич
  • Рябков Антон Викторович
  • Плотников Семен Александрович
RU2630939C1
Берегозащитное боносетевое заграждение 2017
  • Пивень Павел Владиславович
RU2681149C1
УСТАНОВКА В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПОДВОДНОГО АВТОДОРОЖНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА СОВМЕСТНО С ОДНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СВАЙНО-БАШМАЧНОЙ ОПОРОЙ 2019
  • Жаворонок Денис Евгеньевич
  • Вуколов Сергей Александрович
  • Светлов Лев Павлович
  • Мячин Валерий Николаевич
  • Гольцер Герман Константинович
  • Стройков Владислав Алексеевич
  • Вороной Владимир Анатольевич
RU2737748C1
ПЛАВУЧАЯ ПЕРЕПРАВА С ПЛАВУЧИМ МОДУЛЕМ И ПЛАВУЧЕЙ ОПОРОЙ С ПИЛОНОМ 2018
  • Перцовский Наум
  • Перцовский Давид
RU2699198C1
КРАН ПОВЫШЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2015
  • Смагин Николай Михайлович
  • Доронин Владимир Иванович
RU2600963C1
ПЛАВУЧАЯ ФЕРМА ДЛЯ РАЗВЕДЕНИЯ ГИДРОБИОНТОВ 2009
  • Самарин Сергей Александрович
RU2410873C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ОПЕРАТИВНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ВЗАИМОСВЯЗИ ПОДВОДНОГО/ПОДЛЕДНОГО И НАДВОДНОГО ОБЪЕКТОВ 2020
  • Ефимов Олег Иванович
  • Назаренко Владислав Сергеевич
  • Медянников Михаил Александрович
  • Баранов Эдуард Михайлович
  • Гудкова Ольга Владимировна
  • Шалдыбин Андрей Викторович
RU2746183C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 794 664 C1

Реферат патента 2023 года Плавучий барьер (варианты)

Изобретение предназначено для обозначения границ запретной зоны охраняемых объектов на акватории с функцией предупреждения и создания надводного физического барьера для предотвращения беспрепятственного проникновения надводных и подводных нарушителей, а также задержания плавучего леса и мусора. Плавучий барьер состоит из секций плавучих, каждая из которых включает в себя два плавучих модуля, параллельно соединенных посредством рамы силовой и последовательно соединенных между собой с помощью разъемных подвижных соединителей оконечных. Каждый плавучий модуль состоит из двух плавучих элементов и балки силовой, размещенной между ними, концы которой выполнены выходящими из плавучего модуля и соединены с рамой силовой. Конструкция заградительная надводная выполнена из стоек-держателей с тросами-ловителями и установлена на балке центральной рамы силовой. Конструкция заградительная подводная с сетью подводной заградительной установлена на балке центральной рамы силовой в подводной части. Тросы-ловители конструкции заградительной надводной пропущены через разборные направляющие элементы на стойках-держателях, которые выполнены с возможностью наклоняться при натяжении тросов-ловителей. На балке силовой размещены фиксаторы, не выходящие за пределы торцевых сторон плавучего модуля, а на раме силовой выполнены защитные бамперы. Каждая стойка-держатель конструкции заградительной надводной имеет в своём основании подвижное крепление, выполненное в виде металлического стакана, жестко закрепленного на балке центральной рамы силовой, в который вставлен штырь несущий со стопорной пластиной, жестко закрепленной в его нижней части, в верхней части стакана металлического закреплено металлическое кольцо с зазором между кольцом и штырём несущим. Внутрь стакана металлического со вставленным штырём несущим заливают полиуретан высокой жесткости, а на верхнюю часть штыря несущего, выходящую из стакана, надевают стойку и закрепляют их. Достигается повышение живучести и улучшение ремонтопригодности, водонепроницаемости и прочности. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 10 ил.

Формула изобретения RU 2 794 664 C1

1. Плавучий барьер, состоящий из секций плавучих, каждая из которых включает в себя два плавучих модуля, параллельно соединенных посредством рамы силовой, и последовательно соединенных между собой с помощью разъемных подвижных соединителей оконечных, при этом каждый плавучий модуль состоит из двух плавучих элементов, и балки силовой, размещенной между ними, концы которой выполнены выходящими из плавучего модуля и соединены с рамой силовой, конструкцию заградительную надводную, выполненную из стоек-держателей с тросами-ловителями, и установленную на балке центральной рамы силовой, конструкцию заградительную подводную с сетью подводной заградительной, установленную на балке центральной рамы силовой в подводной части, отличающийся тем, что тросы-ловители конструкции заградительной надводной пропущены через разборные направляющие элементы на стойках-держателях, которые выполнены с возможностью наклоняться при натяжении тросов-ловителей, при этом на балке силовой размещены фиксаторы, не выходящие за пределы торцевых сторон плавучего модуля, а на раме силовой выполнены защитные бамперы.

2. Барьер по п.1, отличающийся тем, что каждый из двух плавучих элементов, имеющих форму полуцилиндров, выполнен из жесткого пенополиуретана высокой плотности и закрыт оболочкой из компаунда полиуретанового.

3. Барьер по п.1, отличающийся тем, что каждая стойка-держатель конструкции заградительной надводной имеет в своём основании подвижное крепление, выполненное в виде металлического стакана, жестко закрепленного на балке центральной рамы силовой, в который вставляют штырь несущий со стопорной пластиной, жестко закрепленной в его нижней части, а в верхней части стакана металлического закреплено металлическое кольцо с зазором между кольцом и штырём несущим, при этом внутрь стакана металлического со вставленным штырём несущим заливают полиуретан высокой жесткости, а на верхнюю часть штыря несущего, выходящую из стакана металлического, надевают стойку и закрепляют их.

4. Барьер по п.1, отличающийся тем, что конструкция заградительная надводная выполнена, по меньшей мере, из двух стоек-держателей, пропущенных через разборные направляющие элементы, по меньшей мере, пяти тросов-ловителей, расстояние между которыми не более 300 мм.

5. Барьер по п.1, отличающийся тем, что на внутренней поверхности плавучих элементов выполнены выемки под силовую балку и фиксаторы.

6. Барьер по п.1, отличающийся тем, что защитные бамперы расположены на концах рамы силовой со стороны основания плавучих модулей и перпендикулярно образующим плавучих модулей.

7. Барьер по п.1, отличающийся тем, что тросы-ловители крепят на стойках-держателях с помощью разборных направляющих элементов с использованием тросовых зажимов.

8. Барьер по п.1, отличающийся тем, что на балке рамы центральной силовой в подводной части вдоль всей секции плавучей установлена траверса для крепления подводной заградительной сети.

9. Плавучий барьер, состоящий из секций плавучих, каждая из которых включает в себя два плавучих модуля, параллельно соединенных посредством рамы силовой, и последовательно соединенных между собой с помощью разъемных подвижных соединителей оконечных, конструкцию заградительную надводную, выполненную из стоек-держателей с тросами-ловителями, и установленную на балке центральной рамы силовой, конструкцию заградительную подводную с сетью подводной заградительной, установленную на балке центральной рамы силовой в подводной части, отличающийся тем, что каждая стойка-держатель конструкции заградительной надводной имеет в своём основании подвижное крепление, выполненное в виде металлического стакана, жестко закрепленного на балке центральной рамы силовой, в который вставлен штырь несущий со стопорной пластиной, жестко закрепленной в его нижней части, в верхней части стакана металлического закреплено металлическое кольцо с зазором между кольцом и штырём несущим, при этом внутрь стакана металлического со вставленным штырём несущим заливают полиуретан высокой жесткости, а на верхнюю часть штыря несущего, выходящую из стакана, надевают стойку и закрепляют их.

10. Барьер по п.9, отличающийся тем, что на балке силовой размещены фиксаторы, не выходящие за пределы торцевых сторон плавучего модуля.

11. Барьер по п.9, отличающийся тем, что на раме силовой выполнены защитные бамперы.

12. Барьер по п.9, отличающийся тем, что на внутренней поверхности плавучих элементов выполнены выемки под силовую балку и фиксаторы.

13. Барьер по п.9, отличающийся тем, что каждый плавучий модуль состоит из двух плавучих элементов и балки силовой, размещенной между ними, концы которой выполнены выходящими из плавучего модуля и соединены с рамой силовой.

14. Барьер по п.9, отличающийся тем, что каждый из двух плавучих элементов, имеющих форму полуцилиндров, выполнен из жесткого пенополиуретана высокой плотности, и закрыт оболочкой из компаунда полиуретанового.

15. Барьер по п.9, отличающийся тем, что конструкция заградительная надводная выполнена, по меньшей мере, из двух стоек-держателей, пропущенных через разборные направляющие элементы, по меньшей мере, пяти тросов-ловителей, расстояние между которыми не более 300 мм.

16. Барьер по п.9, отличающийся тем, что защитные бамперы расположены на концах рамы силовой со стороны основания плавучих модулей и перпендикулярно образующим плавучих модулей.

17. Барьер по п.9, отличающийся тем, что тросы-ловители крепят на стойках-держателях с помощью разборных направляющих элементов с использованием тросовых зажимов.

18. Барьер по п.9, отличающийся тем, что на балке рамы центральной силовой в подводной части вдоль всей секции плавучей установлена траверса для крепления подводной заградительной сети.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2794664C1

0
SU192768A1
0
SU156696A1
0
SU153172A1
US 5165821 A1, 24.11.1992.

RU 2 794 664 C1

Авторы

Стракович Владимир Васильевич

Завгородний Александр Иванович

Даты

2023-04-24Публикация

2022-12-16Подача