СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ДЕТАЛИ, УСТАНОВЛЕННОЙ НА ДЕРЖАТЕЛЕ КОЛОДКИ Российский патент 2023 года по МПК F16D65/00 F16D55/224 B61H5/00 

Описание патента на изобретение RU2799281C1

Данное изобретение относится к торможению рельсовых транспортных средств и, в частности, к фрикционным узлам систем торможения рельсовых транспортных средств. Под такими средствами следует понимать любые транспортные средства, выполненные с возможностью перемещения по рельсам, такие как железнодорожные поезда, трамваи, метропоезда.

Как правило, тормозная система содержит диск, неподвижно соединенный с колесом или колесной осью рельсового транспортного средства. Тормозная система содержит также фрикционный узел, который включает в себя держатель 103 колодки, на котором установлена фрикционная колодка 102. Такой фрикционный узел показан на фиг. 6 и на фиг. 7, где представлены известные технические решения. Держатель 103 колодки расположен продольно в продольном направлении Z и поперечно в поперечном направлении Х. В плоскости Х-Z держатель 103 колодки содержит верхнюю сторону 131, предназначенную для размещения фрикционной колодки 102, и нижнюю сторону 132. Ось, перпендикулярная к этим двум сторонам и к плоскости X-Z, является осью Y.

Фрикционная колодка 102 содержит фрикционную сторону 121, на которой закреплена трущаяся накладка. Эта трущаяся накладка предназначена для вхождения в фрикционный контакт с диском (не показан), неподвижно соединенным с колесом или колесной осью, чтобы действовать силой торможения, когда машинист приводит в действие тормозную систему. Как правило, рельсовое транспортное средство содержит два фрикционных узла, расположенных с двух сторон от диска таким образом, чтобы охватывать его с двух сторон, иначе говоря, чтобы сжимать его с двух сторон. Фрикционная колодка 102 содержит также противоположную сторону 122. Эта противоположная сторона 122 закреплена на держателе 103 колодки при помощи средств крепления. В данном случае эти средства крепления содержат выпуклый профиль 104 в виде ласточкина хвоста на противоположной стороне 122 и приемную направляющую 105 на верхней стороне 131 держателя 103 колодки, причем этот профиль 104 выполнен с возможностью взаимодействовать с приемной направляющей 105. Приемная направляющая 105 проходит в продольном направлении Z.

Когда фрикционная колодка 102 трется по диску, частицы материала трущейся накладки и диска выбрасываются в окружающую атмосферу вокруг фрикционного узла. Таким образом, тормозная система выделяет атмосферные загрязнения в виде более или менее мелких частиц. Описанный выше фрикционный узел должен улавливать частицы материала, выделяемые во время торможения.

Для этого фрикционная колодка 102 содержит два канала 128, ориентированных вдоль оси Y. Фрикционная колодка 102 может состоять из одной или из двух частей. В этом последнем случае каждая из этих частей содержит канал 128. Держатель 103 колодки содержит два сквозных отверстия 138. Когда фрикционная колодка 102 закреплена на держателе 103 колодки во время использования, как описано выше, каждый из этих двух каналов 128 находится напротив отверстия 138. Осью А обозначена главная ось канала 128 и находящегося напротив отверстия 138, причем этот канал 128 и это отверстие 138 являются коаксиальными. Таким образом, каждый канал 128 образует с одним из сквозных отверстий 138, выполненным в держателе 103 колодки, контур, который позволяет всасывать частицы, выделяемые фрикционной колодкой 102 во время торможения.

В отверстии 138 установлена соединительная втулка 180, образованная трубкой 181 и фланцем 182, продолжающим радиально наружу эту трубку 181 на одном из ее концов. Трубка 181 вставлена в отверстие 138, при этом наружный диаметр трубки 181 равен внутреннему диаметру отверстия 138, чтобы обеспечивать наилучшую герметичность. Фланец 182 заходит в кольцевое гнездо 139 держателя 103 колодки, причем это гнездо 139 центровано по главной оси А напротив противоположной стороны 122 колодки 102. Таким образом, фланец 182 оказывается зажатым между нижней стороной 122 профиля 104 колодки 102 и дном 151 направляющей 105 держателя 103 колодки.

Соединительная втулка 180 проходит насквозь через держатель 103 колодки и выходит из него на его нижнюю сторону 132. На этом конце трубки 181 втулки 180 закреплен шланг 160, соединенный с всасывающим устройством (не показано) и обеспечивающий всасывание через канал 128 и отверстие 130 частиц, выделяемых при торможении рельсового транспортного средства. На фиг. 6 представлен вид в разрезе по плоскости XY, содержащей главную ось А, то есть на уровне канала 128 и отверстия 138.

Соединительная втулка 180 направляет выделяемые при торможении частицы из канала 128 колодки 102 в сквозное отверстие 138 держателя 103 колодки. Таким образом, соединительная втулка 180 предназначена для предупреждения возможных утечек через канал 128 и отверстие 138.

В частности, соединительная втулка 180 должна ограничивать количество выделяемых при торможении частиц, которые могли бы попасть в промежуток на соединении между фрикционной колодкой 102 и держателем 103 колодки, и, в первую очередь, препятствовать проникновению поступающего снаружи воздушного потока через этот промежуток в отверстие 138, что помешало бы всасывающей работе всасывающего устройства. Для этого фланец 182 имеет на своем радиально наружном конце кромку, которая сминается в сторону трубки 181. Глубина кольцевого гнезда 139 (вдоль главной оси А) меньше высоты фланца 182 в состоянии покоя, поэтому фланец 182 выступает над дном 151 направляющей 105. Когда профиль 104 колодки 102 вставляют в направляющую 105, этот профиль 181 нажимает на втулку 180 вдоль оси А, вследствие чего кромка фланца 182 деформируется, заполняя гнездо 139. Таким образом, фланец 182 опирается на профиль 104, обеспечивая герметичность между фрикционной колодкой 102 и держателем 103 колодки. Фланец 182 выполняет роль возвратного механизма 109, который прижимает фланец 182 к профилю 104.

Предпочтительно трубка 181 продолжена на своем конце, противоположном к концу, на котором находится фланец 182, пластиной 184, которая прилегает к нижней стороне 132 держателя 103 колодки. Когда трубка 181 находится в отверстии 138, пластина 184 опирается на нижнюю сторону 132. Преимуществом этой конфигурации является то, что герметичность между держателем 103 колодки и колодкой 102 достигается просто при введении трубки 181 и фланца 182 в отверстие 183, что не требует использования отдельного возвратного механизма.

Кроме того, втулка 180 удерживается на месте в отверстии 138, благодаря пластине 184.

Как показано на фиг. 7, на пластине 184 установлены две соединительные втулки 180. Таким образом, трубка 181 каждой из втулок 180 продолжена на своем конце, противоположном к концу, на котором находится фланец 182, пластиной 184.

Держатель 103 колодки показан в перспективе и в продольном разрезе (по вертикальной плоскости Y-Z) по своей середине, то есть по середине направляющей 105. Узел пластины 184 и соединительных втулок 180 показан в перспективе и в разборе. Обе втулки 180 предназначены для посадки в отверстия 138 вдоль главных осей А в направлении вертикальной оси Y.

Преимуществом этого варианта является то, что всего один узел, состоящий из пластины 184 и соединительных втулок 180, обеспечивает герметичность между всем держателем 103 колодки и всей колодкой или всеми колодками 102.

Пластина 184 закреплена на держателе 103 колодки при помощи механических средств, например, при помощи четырех болтов 300, как схематично показано на фиг. 7.

Таким образом, известен фрикционная узел для рельсовой дисковой тормозной системы рельсового транспортного средства, при этом фрикционный узел содержит, с одной стороны, держатель колодки и, с другой стороны, по меньшей мере одну колодку из фрикционного материала, содержащую первую сторону, которая является фрикционной стороной, и вторую сторону, противоположную к указанной первой стороне, при этом колодка выполнена с возможностью неподвижного соединения с держателем колодки, при этом фрикционный узел дополнительно содержит деталь, выполненную с возможностью собирать частицы, выделяемые указанной колодкой (в вышеуказанном случае эта деталь представляет собой узел, состоящий из пластины 184 и соединительных втулок 180).

При использовании, под действием вибраций и усилий, действующих на колодку и на держатель колодки, существует риск отсоединения детали от держателя колодки. Эта потеря детали может стать критической, в частности, с учетом скорости транспортного средства.

Раскрытие сущности изобретения

Задачей изобретения состоит в устранении вышеуказанного недостатка.

Изобретением предложен фрикционный узел, в котором соединение между деталью и держателем колодки является защищенным.

Поставленная задача решена за счет того, что деталь содержит соединение, выполненное с возможностью взаимодействовать с крепежным элементом, служащим для крепления фрикционного узла на тормозном устройстве, таким образом, чтобы удерживать деталь в положении неподвижного соединения с держателем колодки, когда фрикционный узел закреплен на тормозном устройстве посредством крепежного элемента.

Благодаря этим признакам, деталь удерживается в положении неподвижного соединения с держателем колодки и не может выйти из этого положения, пока крепежный элемент крепит фрикционный узел на тормозном устройстве. Таким образом, деталь удерживается в своем положении неподвижного соединения этим крепежным элементом, который представляет собой дополнительную защиту для возможного механического соединения между этой деталью и держателем колодки. Эту дополнительную защиту получают, просто изменяя деталь для добавления к ней соединения.

Например, соединение по меньшей мере частично окружает крепежный элемент.

Например, крепежный элемент является стержнем, и соединение образовано по меньшей мере одним кольцом, через которое может перемещаться скольжением стержень.

Предпочтительно соединение состоит из двух колец.

Это позволяет более эффективно удерживать деталь в ее положении неподвижного соединения с держателем колодки.

Предпочтительно колодка содержит по меньшей мере один канал, проходящий через колодку от первой стороны до второй стороны, при этом держатель колодки содержит по меньшей мере одно сквозное отверстие с центральной осью А, находящееся напротив указанного по меньшей мере одного канала, и деталь содержит пластину и по меньшей мере одну соединительную втулку, установленную на пластине, при этом указанная по меньшей мере одна соединительная втулка посажена в указанное по меньшей мере одно сквозное отверстие и образует соединение с указанным по меньшей мере одним каналом, при этом деталь находится в положении неподвижного соединения с держателем колодки, когда указанная по меньшей мере одна соединительная втулка посажена в указанное по меньшей мере одно сквозное отверстие.

Таким образом, всасывание в соединительной втулке или соединительных втулках частиц, выделяемых фрикционной колодкой, является более эффективным.

Предпочтительно фрикционный узел содержит две соединительные втулки, два канала и два сквозных отверстия.

Изобретение и его преимущества будут более очевидны из нижеследующего подробного описания вариантов осуществления, представленных в качестве неограничивающих примеров. Описание представлено со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

на фиг. 1 показано тормозное устройство и фрикционный узел в соответствии с изобретением, вид в перспективе;

на фиг. 2 показан фрикционный узел согласно варианту осуществления изобретения, вид в перспективе;

на фиг. 3 показан фрикционный узел, изображенный на фиг. 2, вид в перспективе и с пространственным разделением деталей;

на фиг. 4 показаны держатель колодки и колодка фрикционного узла согласно варианту осуществления изобретения, вид в перспективе;

на фиг. 5 показаны держатель колодки, колодка и деталь фрикционного узла согласно варианту осуществления изобретения, вид в перспективе c пространственным разделением деталей;

на фиг. 6 (уже описана) показаны держатель колодки, колодка и пластина известного фрикционного узла, вид в поперечном разрезе;

на фиг. 7 (уже описана) показаны держатель колодки и пластина известного фрикционного узла, вид в перспективе и в разрезе.

Осуществление изобретения

На фиг. 5 показан фрикционный узел 1, содержащий держатель 3 колодки, поддерживающий фрикционную колодку 2. Держатель 3 колодки расположен продольно в продольном направлении Z и поперечно в поперечном направлении Х. Держатель 3 колодки содержит в плоскости X-Z верхнюю сторону 31, предназначенную для размещения фрикционной колодки 2, и нижнюю сторону 32. Ось, перпендикулярная к этим двум сторонам и к плоскости X-Z, является осью Y.

Фрикционная колодка 2 содержит фрикционную сторону 21, на которой закреплена трущаяся накладка. Эта трущаяся накладка предназначена для вхождения во фрикционный контакт с диском (не показан), неподвижно соединенным с колесом или колесной осью, чтобы действовать тормозным усилием, когда машинист приводит в действие тормозную систему. Как правило, рельсовое транспортное средство содержит два фрикционных узла, расположенных с двух сторон от диска, зажимая его между собой, то есть сжимая диск с двух сторон. Фрикционная колодка 2 содержит также противоположную сторону 22. Фрикционная колодка 2 неподвижно соединена с держателем 3 колодки при помощи средств соединения таким образом, что противоположная сторона 22 находится напротив и по меньшей мере частично прилегает к верхней стороне 31. В данном случае эти средства соединения представляют собой выпуклый профиль 4 в виде ласточкина хвоста на противоположной стороне 22 и приемную направляющую 5 на верхней стороне 31 держателя 3 колодки, причем этот профиль 4 выполнен с возможностью взаимодействовать с приемной направляющей 5. Приемная направляющая 5 проходит в продольном направлении Z. На фиг. 5 держатель 3 колодки показан в перспективе и в продольном разрезе (по вертикальной плоскости Y-Z) по своей середине, то есть по середине направляющей 5. Для большей ясности колодка 2 показана пунктирной линией. Колодка 2 показана вместе с профилем 4, частично заходящим в приемную направляющую 5.

Можно предусмотреть другие средства (4, 5) соединения фрикционной колодки 2 с держателем 3 колодки. Предпочтительно эти средства соединения обеспечивают разъемное соединение между фрикционной колодкой 2 и держателем 3 колодки.

Когда фрикционная колодка 2 трется по диску, частицы материала трущейся накладки и диска выделяются в окружающую атмосферу вокруг фрикционного узла.

Чтобы улавливать эти частицы, фрикционная колодка 2 содержит деталь 8. Деталь 8 выполнена с возможностью собирать частицы и находится под нижней стороной 32 держателя 3 колодки. Например, деталь 8 прижата к нижней стороне 32. Например, деталь 8 закреплена на нижней стороне 32.

Далее следует описание изобретения в варианте осуществления, когда деталь 8 содержит одну или несколько соединительных втулок 80, которые проходят через держатель 3 колодки. Предпочтительно деталь 8 дополнительно содержит пластину 84, на которой установлены соединительные втулки 80. Однако пластина 8 может иметь любую другую геометрическую форму и может состоять из других элементов, отличных от описанных элементов.

Чтобы улавливать частицы материала, фрикционная колодка 2 содержит два канала 28, ориентированные вдоль оси Y. Фрикционная колодка 2 может состоять из одной или двух частей. В этом последнем случае каждая из этих частей содержит канал 28. Держатель 3 колодки содержит два сквозных отверстия 38. Когда фрикционная колодка 2 неподвижно соединена с держателем 3 колодки во время использования, как было описано выше, каждый из двух каналов 28 находится напротив отверстия 38. Осью А обозначена главная ось канала 28 и находящегося напротив отверстия 38, причем этот канал 28 и это отверстие 38 являются коаксиальными. Таким образом, каждый канал 28 образует вместе с одним из сквозных отверстий 38 контур, который позволяет всасывать частицы, выделяемые фрикционной колодкой 2 во время торможения, как будет пояснено ниже.

В отверстии 38 установлена соединительная втулка 80, состоящая из трубки 81 и фланца 82, продолжающего радиально наружу эту трубку 81 на одном из ее концов. Трубка 81 посажена в отверстие 38, при этом наружный диаметр трубки 81 равен внутреннему диаметру отверстия 38, чтобы обеспечивать максимальную герметичность. Фланец 82 заходит в кольцевое гнездо 39 держателя 3 колодки, причем это гнездо 39 центровано по главной оси А и напротив противоположной стороны 22 колодки 2. Таким образом, фланец 82 зажат между нижней стороной 22 профиля 4 колодки 2 и дном 51 направляющей 5 держателя 3 колодки.

Соединительная втулка 80 полностью проходит через держатель 3 колодки и выходит из него на его нижнюю сторону 32. На этом конце трубки 81 втулки 80 закреплен шланг (не показан), который соединен с всасывающим устройством (не показано) и который обеспечивает всасывание через канал 28 и через отверстие 38 частиц, выделяемых при торможении рельсового транспортного средства.

Соединительная втулка 80 направляет выделяемые при торможении частицы из канала 28 колодки 2 в сквозное отверстие 38 держателя 3 колодки. Таким образом, соединительная втулка 80 препятствует возможным утечкам через канал 28 и отверстие 38.

В частности, соединительная втулка 80 ограничивает количество выделяемых при торможении частиц, которые могли бы попасть в промежуток на соединении между фрикционной колодкой 2 и держателем 3 колодки, и, прежде всего, препятствует проникновению через этот промежуток в отверстие 38 поступающего снаружи воздушного потока, что создало бы помехи для всасывания всасывающим устройством. Для этого фланец 82 имеет на своем радиально наружном конце кромку, которая отгибается в сторону трубки 81. Глубина кольцевого гнезда 39 (вдоль главной оси А) меньше высоты фланца 82 в состоянии покоя, поэтому фланец 82 выступает над дном 51 направляющей 5. Когда профиль 4 колодки 2 вставляют в направляющую 5, этот профиль 81 нажимает на втулку 80 вдоль оси А, вследствие чего кромка фланца 82 деформируется, заполняя гнездо 39. Таким образом, фланец 82 опирается на профиль 4, обеспечивая герметичность между фрикционной колодкой 2 и держателем 3 колодки. Фланец 82 выполняет роль возвратного механизма 9, который прижимает фланец 82 к профилю 4. В альтернативном варианте можно предусмотреть отдельное возвратное устройство 9 для фланца 82 (например, пружину), чтобы прижимать фланец 82 к профилю 4 для обеспечения этой герметичности.

Предпочтительно трубка 81 продолжена на своем конце, противоположном к концу, на котором находится фланец 82, пластиной 84, которая прилегает к нижней стороне 32 держателя 3 колодки. Когда трубка 81 находится в отверстии 38, пластина 84 опирается на нижнюю сторону 32. Преимуществом этой конфигурации является то, что герметичность между держателем 3 колодки и колодкой 2 достигается просто при введении трубки 81 и фланца 82 в отверстие 83, что не требует использования отдельного возвратного механизма. Кроме того, втулка 80 удерживается на месте в отверстии 38, благодаря пластине 84. Таким образом, деталь 8 содержит втулку или втулки 80 и пластину 84.

Как показано на фиг. 5, колодка 2 содержит два канала 28, и держатель 3 колодки содержит два отверстия 38. Оба канала 28 совмещаются (являются коаксиальными относительно оси А) с двумя отверстиями 38, когда профиль 4 колодки 2 полностью заходит в приемную направляющую 5 держателя 3 колодки, то есть когда колодка 2 неподвижно соединена с держателем 3 колодки. Колодка 2 показана с профилем 4, частично вставленным в приемную направляющую 5, поэтому только один из каналов 28 совмещен с одним из отверстий 38.

На пластине 84 установлены две соединительные втулки 80. Таким образом, трубка 81 каждой из втулок 80 продолжена пластиной 84 на своем конце, противоположном к концу, на котором находится фланец 82. Каждая из втулок 80 предназначена для посадки в одно из отверстий 38.

В общем случае колодка 2 содержит по меньшей мере один канал 28, проходящий через колодку 2 от первой стороны 21 до второй стороны 22 колодки 2, при этом держатель 3 колодки содержит по меньшей мере одно сквозное отверстие 38 с центральной осью А, находящееся напротив указанного по меньшей мере одного канала 28, и по меньшей мере одну соединительную втулку 80, расположенную в указанном по меньшей мере одном сквозном отверстии 38 и образующую соединение с указанным по меньшей мере одним каналом 28, при этом указанная по меньшей мере одна соединительная втулка 80 установлена на пластине 84.

Когда деталь 8 находится в положении неподвижного соединения с держателем 3 колодки, указанная по меньшей мере одна соединительная втулка 80 заходит в указанное по меньшей мере одно сквозное отверстие 38. Пластина 84 закреплена на держателе 3 колодки при помощи механических средств, например, при помощи четырех болтов 300, как схематично показано на фиг. 5. При этом пластина 84 расположена перпендикулярно к главной оси А каналов 28. Таким образом, эти механические средства образуют механическое соединение между деталью 8 и держателем 3 колодки.

На фиг. 3 в перспективе и с пространственным разделением деталей показан фрикционный узел 1 с колодкой 2, неподвижно соединенной с держателем 3 колодки, при этом пластина 84 отделена от держателя 3 колодки (поступательным движением вдоль оси Y или эквивалентно вдоль главной оси А). Две соединительные втулки 80 не видны, так как они расположены со скрытой стороны пластины 84.

Крепежный элемент 210 служит для крепления фрикционного узла 1 на тормозном устройстве 200, которое схематично показано пунктиром на фиг. 3. Элементы, образующие это тормозное устройство 20, показаны на фиг. 1. Например, этот крепежный элемент 210 представляет собой стержень, который проходит через дужки держателя 3 колодки и через дужки тормозного устройства 200 (дужки видны на фиг. 1). На фиг. 3 этот стержень показан выступающим вдоль своей продольной оси и не заходит в дужки держателя 3 колодки. Как показано на фиг. 1, крепежный элемент 210 посажен в дужки держателя 3 колодки и в дужки тормозного устройства 200 за счет своей формы (уплощенная головка стержня) и/или при помощи другого элемента тормозного устройства.

На фиг. 3 колодка 2 показана неподвижно соединенной с держателем 3 колодки. На фигуре виден только выход сквозного отверстия 38 на уровне нижней стороны 32 держателя 3 колодки. Сквозное отверстие 38, которое проходит через держатель 3 колодки, и канал 28, проходящий через колодку 2 и находящийся в продолжении отверстия 38, напрямую не видны и показаны на фиг. 3 пунктиром.

Деталь 8 содержит соединение 90, выполненное с возможностью взаимодействовать с этим крепежным элементом 210 таким образом, чтобы удерживать деталь 8 в положении ее неподвижного соединения с держателем 3 колодки, когда крепежный элемент 210 крепит фрикционный узел на тормозном устройстве 200. Соединение 90 образовано двумя кольцами, которые проходят по существу перпендикулярно от пластины 84, удаляясь от держателя 3 колодки. Таким образом, оба кольца находятся в двух параллельных плоскостях (Y, Z).

В данном случае крепежный элемент 210, выполненный в виде стержня, проходит через два кольца соединения 90 таким образом, что пластина 84 оказывается зажатой между этим стержнем и держателем 3 колодки. Учитывая, что этот стержень проходит также в дужках держателя 3 колодки, деталь 8 удерживается в своем положении неподвижного соединения с держателем 3 колодки при помощи крепежного элемента 210.

На фиг. 2 показан этот же фрикционный узел 1 с деталью 8 в положении неподвижного соединения с держателем 3 колодки и с крепежным элементом 210, взаимодействующим с соединением 90 пластины 84 таким образом, что деталь 8 удерживается в этом положении неподвижного соединения.

На фиг. 4 показан этот же фрикционный узел без детали 8 и без крепежного элемента 210.

Возможны другие соединения 90, отличные от описанного выше. Например, кольца, образующие соединение 90, могут быть расположены только на части окружности, или соединение 90 может содержать только одно кольцо.

В целом, соединение 90 по меньшей мере частично окружает крепежный элемент 210. Так, в случае, когда соединение 90 только частично окружает крепежный элемент 210, соединение 90 имеет С-образную форму, окружая участок крепежного элемента 210, но не окружая крепежный элемент 210 по его окружности, то есть не образуя кольца. В альтернативном варианте в случае, когда соединение 90 полностью окружает крепежный элемент 210, соединение 90 имеет О-образную форму, окружая участок крепежного элемента 210 на всей его окружности (и, следовательно, образуя кольцо).

Во всех случаях механическое взаимодействие (механическая связь) между соединением 90 и крепежным элементом 210 реализуют таким образом, чтобы, когда крепежный элемент 210 крепит фрикционный узел 1 на тормозном устройстве 200, деталь удерживалась в положении неподвижного соединения с держателем 3 колодки и не могла от него отсоединиться.

Соединение 90 выполнено за счет изменения пластины 84. Например, это изменение представляет собой добавление детали, которую присоединяют и удерживают на пластине 84 при помощи механической связи. Так, кольца, образующие соединение 90, могут быть закреплены механически на пластине 84 (например, при помощи болтов-гаек).

Предпочтительно соединение 90 выполнено за счет изменения формы пластины 84, то есть без добавления дополнительной детали.

В целом, деталь 8 (например, пластина 84) зажата между крепежным элементом 210 и держателем 3 колодки, что удерживает деталь 8 в положении неподвижного соединения с держателем 3 колодки.

Кроме того, соединение 90 позволяет повысить жесткость пластины 84.

Похожие патенты RU2799281C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ЧАСТИЦ ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Мэстр, Адриэн
  • Адамчак, Лоик
RU2778896C1
ФРИКЦИОННЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ РЕЛЬСОВОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 2018
  • Рокка-Серра, Кристоф
RU2758729C2
ФРИКЦИОННЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ РЕЛЬСОВОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 2018
  • Рокка-Серра, Кристоф
RU2757105C2
ВЕЛОСИПЕДНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Сугимото Масонори
RU2242395C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2017
  • Брандль, Кристиан
  • Хидрингер, Михаель
  • Плайнтингер, Мартин
  • Несмьянович, Игорь
  • Фрикке, Йенс
  • Мольнар, Маркус
RU2722516C1
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Кэйрэс Эдвин Л.
RU2143673C1
РЕЛЬСОВАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА, СОДЕРЖАЩАЯ РЫЧАЖНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД, И РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ОСНАЩЕННОЕ ТАКОЙ СИСТЕМОЙ 2020
  • Гонкальвес, Клодино
  • Жербер-Папен, Дени
  • Бовуа, Дамьен
RU2814898C2
ДВУХРОТОРНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ УСИЛИЯ НА ВАЛ 2013
  • Ахрекар Нилеш Арун
RU2627252C2
Гидро(пневмо)цилиндр 2016
  • Сузуки Ясунага
  • Фукуи Тиаки
  • Яегаси Макото
RU2681877C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2017
  • Шропп, Йозеф
  • Шёнауер, Манфред
  • Пале, Вольфганг
  • Бартел, Маркус
  • Фишль, Тобиас
  • Баумгартнер, Йоханн
  • Печке, Андреас
  • Боман, Маркус
  • Лентз, Ричард Л.
  • Текески, Роберт С.
RU2705864C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 799 281 C1

Реферат патента 2023 года СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ДЕТАЛИ, УСТАНОВЛЕННОЙ НА ДЕРЖАТЕЛЕ КОЛОДКИ

Изобретение относится к фрикционному узлу (1) для рельсовой дисковой тормозной системы рельсового транспортного средства. Фрикционный узел содержит держатель (3) колодки и по меньшей мере одну колодку (2) из фрикционного материала, имеющую первую сторону (21), которая является фрикционной стороной, и вторую сторону (22), противоположную к первой стороне (21). При этом колодка (2) выполнена с возможностью неподвижного соединения с держателем (3) колодки. При этом фрикционный узел (1) дополнительно содержит деталь (8), выполненную с возможностью сбора частиц, выделяемых указанной колодкой (2). Согласно изобретению деталь (8) содержит соединение (90), выполненное с возможностью взаимодействовать с крепежным элементом (210), выполненным с возможностью крепления фрикционного узла (1) на тормозном устройстве (200) так, чтобы удерживать деталь (8) в положении неподвижного соединения с указанным держателем (3) колодки, когда фрикционный узел (1) закреплен на указанном тормозном устройстве (200) посредством указанного крепежного элемента (210). Технический результат - прочность соединения детали для сбора частиц, выделяемых фрикционной колодкой, с держателем колодки. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 799 281 C1

1. Фрикционный узел (1) для рельсовой дисковой тормозной системы рельсового транспортного средства, при этом указанный фрикционный узел (1) содержит держатель (3) колодки и по меньшей мере одну колодку (2) из фрикционного материала, имеющую первую сторону (21), которая является фрикционной стороной, и вторую сторону (22), противоположную к указанной первой стороне (21), при этом указанная колодка (2) выполнена с возможностью неподвижного соединения с указанным держателем (3) колодки, причем указанный фрикционный узел (1) дополнительно содержит деталь (8), выполненную с возможностью сбора частиц, выделяемых указанной колодкой (2), отличающийся тем, что указанная деталь (8) содержит соединение (90), выполненное с возможностью взаимодействовать с крепежным элементом (210), выполненным с возможностью крепления указанного фрикционного узла (1) на тормозном устройстве (200) так, чтобы удерживать указанную деталь (8) в положении неподвижного соединения с указанным держателем (3) колодки, когда фрикционный узел (1) закреплен на указанном тормозном устройстве (200) посредством указанного крепежного элемента (210).

2. Фрикционный узел (1) по п. 1, отличающийся тем, что указанное соединение (90) по меньшей мере частично окружает указанный крепежный элемент (210).

3. Фрикционный узел (1) по п. 2, отличающийся тем, что указанный крепежный элемент (210) является стержнем, и указанное соединение (90) образовано по меньшей мере одним кольцом, через которое указанный стержень выполнен с возможностью перемещения скольжением.

4. Фрикционный узел (1) по п. 3, отличающийся тем, что указанное соединение (90) представляет собой два кольца.

5. Фрикционный узел (1) по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что указанная колодка (2) содержит по меньшей мере один канал (28), проходящий через указанную колодку (2) от указанной первой стороны (21) до указанной второй стороны (22), при этом указанный держатель (3) колодки содержит по меньшей мере одно сквозное отверстие (38) с центральной осью А, находящееся напротив одного из указанных по меньшей мере одного канала (28), причем указанная деталь (8) содержит пластину (84) и по меньшей мере одну соединительную втулку (80), установленную на указанной пластине (84), при этом указанная по меньшей мере одна соединительная втулка (80) посажена в указанное по меньшей мере одно сквозное отверстие (38) и образует соединение с указанным по меньшей мере одним каналом (28), при этом указанная деталь (8) находится в положении неподвижного соединения с указанным держателем (3) колодки, когда указанная по меньшей мере одна соединительная втулка (80) посажена в указанное по меньшей мере одно сквозное отверстие (38).

6. Фрикционный узел (1) по п. 5, отличающийся тем, что содержит две соединительные втулки (80), два канала (28) и два сквозных отверстия (38).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2799281C1

JP 2011236924 A, 24.11.2011
КЛЕЩЕВОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Судзуки Цутому
  • Оокавара
  • Карино Ясуси
RU2557097C2
JP 2010190251 A, 02.09.2010.

RU 2 799 281 C1

Авторы

Мэстр, Адриэн

Даты

2023-07-04Публикация

2020-07-03Подача