ДВУХЪЯРУСНАЯ ПРЯМОЛИНЕЙНАЯ СОРТИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА С ПЕРЕКРЕСТНЫМ РЕМНЕМ Российский патент 2023 года по МПК B07C3/08 B65G1/04 

Описание патента на изобретение RU2799406C1

1. Техническая область

Настоящее изобретение относится к сортировочному оборудованию с перекрестным ремнем инновационного дизайна, в частности относится к двухъярусной прямолинейной сортировочной системе с перекрестным ремнем для отрасли сортировки грузоперевозок.

2. Уровень техники

В настоящее время на месте осуществления сортировочных работ для грузоперевозок в отрасли электронной коммерции и экспресс-доставки для сортировки груза часто используется сортировочное оборудование с перекрестным ремнем в виде горизонтальной петли. Однако сортировочные системы с перекрестным ремнем в виде горизонтальной петли обычно занимают много места, поэтому для объектов с ограниченным пространством или случаев, когда невозможно спроектировать сортировочную систему с перекрестным ремнем в виде горизонтальной петли, необходимо спроектировать сортировочную систему с перекрестным ремнем в виде вертикальной петли.

Существующие сортировочные системы с вертикальным перекрестным ремнем имеет высокие требования к пространству на объекте, кроме того, в конструкцию сортировочного оборудования и способ транспортировки груза необходимо внести значительные изменения. Поэтому существующие прямолинейные сортировочные системы с перекрестным ремнем, имеющие конструкцию вертикальной петли, являются одноярусными, и им трудно удовлетворить эксплуатационные требования. При этом для того, чтобы каретка двигалась, необходимо приводить ее в движение и перемещать вдоль петли посредством магнитного поля, образованного соприкосновением и перемещением линейного двигателя и вторичной пластины относительно друг друга, что обуславливает достаточно высокие требования к точности установки вторичной пластины, трудность установки и высокую себестоимость обслуживания.

Ввиду этого, предлагается настоящая патентная заявка.

Суть изобретения

Раскрытая в настоящем изобретении двухъярусная прямолинейная сортировочная система с перекрестным ремнем разработана с целью решить проблемы существующей техники. Для этого предлагается инновационная двухъярусная прямолинейная сортировочная система с перекрестным ремнем, в которой пакеты или посылки сначала поступают в зону подачи посылок, а оттуда в каретки сортировочной петли, таким образом осуществляется способ управления, при котором происходит одновременная подача и автоматическая сортировка на верхнем и нижнем ярусе, что позволяет повысить точность сортировки всей системы и осуществлять сборку и обслуживание легковесной и модульной установки.

Еще одна цель настоящего изобретения состоит в том, чтобы повысить эффективность сортировки вертикального перекрестного ремня и еще больше снизить требования к пространству на объекте.

Для достижения этой цели упомянутая двухъярусная прямолинейная сортировочная система с перекрестным ремнем включает в себя стенд подачи посылок, сортировочную петлю, платформу, направляющую с ячейками и устройство сканирования.

При этом упомянутая сортировочная петля представляет собой двухъярусную прямолинейную транспортировочную конструкцию, которая в вертикальном направлении имеет форму замкнутого кольца и включает несколько сортировочных кареток, поодиночно соединенных в строй, две двухъярусных колеи, образованные посредством внутреннего сварочного соединения друг к другом изогнутой колеи на двух концах и прямой колеи, имеющей верхний и нижний ярус, а также блок привода и блок растяжения;

блок привода и блок растяжения образуют устройство передачи сортировочной петли и распределяются на двух концах петли соответственно;

расположенные по двум сторонам находящихся в одиночном строю сортировочных кареток двухъярусные колеи, а также подключенный между блоком привода и блоком растягивания синхронный ремень вместе образуют транспортировочный механизм, имеющий вертикальную, двухъярусную прямую и замкнутую петлевую часть.

Кроме того, для обеспечения того, чтобы сортировочная каретка постоянно находилась в состоянии горизонтальной транспортировки, и для осуществления подачи и сортировки груза на верхнем и нижнем ярусах можно применять следующий преимущественный и усовершенствованный дизайн: упомянутый блок привода имеет первый узел ведущего диска и второй узел ведущего диска, обернутые вокруг конца на одной и той же стороне и приводящие в движение два синхронных ремня; упомянутый блок натяжения имеет первый узел ведомого диска и второй узел ведомого диска, обернутые вокруг конца на одной и той же стороне и приводящие в движение два синхронных ремня;

первый узел ведущего диска и изогнутая колея той же стороны расположены со смещением, при этом центр вертикальной окружности первого узла ведущего диска совпадает с центром вертикальной окружности изогнутой колеи на другой стороне сортировочной каретки; второй узел ведущего диска и изогнутая колея той же стороны расположены со смещением, при этом центр вертикальной окружности второго узла ведущего диска совпадает с центром вертикальной окружности изогнутой колеи на другой стороне сортировочной каретки;

первый узел ведомого диска и изогнутая колея той же стороны расположены со смещением, при этом центр вертикальной окружности первого узла ведомого диска совпадает с центром вертикальной окружности изогнутой колеи на другой стороне сортировочной каретки; второй узел ведомого диска и изогнутая колея той же стороны расположены со смещением, при этом центр вертикальной окружности второго узла ведомого диска совпадает с центром вертикальной окружности изогнутой колеи на другой стороне сортировочной каретки.

Обобщая приведенное выше, раскрытая в настоящем изобретении двухъярусная прямолинейная сортировочная система с перекрестным ремнем обладает следующими преимуществами:

1. Система в целом позволяет осуществить модульный дизайн и модульную сборку, каркас обладает достаточно высокой несущей способностью, что облегчает обслуживание и ремонт оборудования;

2. Конструкция и способ управления сортировочной петли позволяют осуществлять одновременную подачу и сортировку на верхнем и нижнем ярусах, что делает сортировку во всей системе более точной и повышает ее эффективность;

3. Эффективно повышает масштабируемость системы в целом, обеспечивая достаточный интерфейс и основу для последующих усовершенствований;

4. Сортировочные каретки, использованные в настоящем изобретении, движутся благодаря тому, что синхронный ремень петли приводит в движение узел ходового колеса, тем самым приводя в движение всю установку, что позволяет избежать необходимости оснащения линейным двигателем и вторичной пластиной, а значит и эффективно снизить сложность установки, а также значительно сэкономить на себестоимости.

Описание прилагаемых чертежей

Далее следует более подробное разъяснение настоящего изобретения в сопровождении чертежей.

Фиг. 1 представляет собой общую конструктивную схему упомянутой двухъярусной прямолинейной сортировочной системы с перекрестным ремнем;

Фиг. 2 представляет собой схематическое изображение конструкции упомянутого блока привода;

Фиг. 3 представляет собой схематическое изображение конструкции упомянутого первого узла ведущего диска;

Фиг. 4 представляет собой схематическое изображение конструкции взаимодействия синхронного ремня и блока диска;

Фиг. 5 представляет собой схематическое изображение конструкции упомянутого блока растяжения;

Фиг. 6 представляет собой схематическое изображение конструкции сортировочной каретки;

Фиг. 7 представляет собой схематическое изображение конструкции узла нижнего каркаса каретки;

Фиг. 8 представляет собой схематическое изображение конструкции синхронного ремня;

Фиг. 9 и 10 представляют собой схематические изображения перехода сортировочной каретки с прямой колеи на изогнутую;

Фиг. 11 представляет собой схематическое изображение транспортировочного механизма всей сортировочной петли.

Конкретные варианты осуществления

В варианте осуществления 1, как показано на Фиг. 1, двухъярусная прямолинейная сортировочная система с перекрестным ремнем по настоящему изобретению включает стенд подачи посылок 1, сортировочную петлю 2, платформу 3, направляющую с ячейками 4 и устройство сканирования 5.

При этом пакеты или посылки сначала поступают на стенд подачи посылок 1 в зоне подачи посылок, а оттуда - в сортировочные каретки 6 сортировочной петли 2, и система управления распределяет посылки по соответствующим ячейкам, автоматически осуществляя сортировку.

Устройство подачи посылок стенда подачи посылок 1 оснащено оптической сеткой или электронно-оптическим элементом для определения внешнего вида груза и отправки обратной связи на систему управления ПЛК; при этом стенд подачи посылок 1 устроен таким образом, что он обладает функцией динамического взвешивания, то есть в процессе транспортировки посылки взвешиваются и считываются данные о грузе, что позволяет сократить время сортировки и обеспечивает основу для последующей точной сортировки;

упомянутая платформа 3 предназначена служить опорой каркасной конструкции всей системы, и для согласования с сортировочной петлей 2 платформа 3 имеет многоярусную конструкцию.

На двух сторонах сортировочной петли 2 имеются верхняя и нижняя направляющие скольжения с ячейками 4 для того, чтобы движущиеся на верхний и нижний ярус сортировочные каретки 6 осуществляли сортировку груза по распределительным ячейкам;

упомянутая сортировочная петля 2 представляет собой двухъярусную прямолинейную транспортировочную конструкцию, которая в вертикальном направлении имеет форму замкнутого кольца, и она оснащена устройством сканирования для фотографирования и распознавания штрих-кодов на товаре и отправки обратной связи на систему управления ПЛК.

Сортировочная петля 2 включает несколько сортировочных кареток 6, поодиночно соединенных в строй, две двухъярусных колеи, образованные посредством внутреннего сварочного соединения друг к другом изогнутой колеи 9 на двух концах и прямой колеи 8, имеющей верхний и нижний ярус, а также центральный опорный каркас 7, левый опорный каркас 10, правый опорный каркас 11, блок привода 12 и блок растяжения 13;

при этом все сортировочные каретки 6 в определенной последовательности одновременно движутся по двум двухъярусным колеям. Каждая сортировочная каретка 6 имеет модульную конструкцию, что обеспечивает легкость и удобство сборки и демонтажа и простоту управления всей установкой.

Центральный опорный каркас 7, левый опорный каркас 10 и правый опорный каркас 11 имеют двухъярусную конструкцию, а их нижние части по отдельности соединяются с фиксаторами основания болтовыми соединениями для регулировки выравнивания плоскости между прямой колеей 8 и изогнутой колеей 9 после установки, а также для предоставления монтажной точки опоры для колеи верхнего и нижнего яруса.

Блок привода 12 и блок растяжения 13 образуют устройство передачи сортировочной петли 2 и располагаются на двух концах петли соответственно.

Как показано на Фиг. 2, в упомянутом блоке привода 12 первое цепное колесо 15 соединяется с выходным валом двигателя 14, и когда двигатель 14 начинает вращаться, он приводит в движение первое цепное колесо 15; первое цепное колесо 15 соединяется со вторым цепным колесом 17 посредством первой цепи 16, и когда первое цепное колесо 15 начинает вращаться, оно приводит в движение второе цепное колесо 17;

один конец первого приводного вала 18 неподвижно соединен с двумя вторыми цепными колесами 17, а другой его конец неподвижно соединен с третьим цепным колесом 19, и когда второе цепное колесо 17 начинает вращаться, третье цепное колесо 19 на другом конце вращается вместе с ним;

при этом третье цепное колесо 19 соединяется с пятым цепным колесом 23 посредством второй цепи 22, и когда третье цепное колесо 19 начинает вращаться, вслед за ним вращается пятое цепное колесо 23; кроме того, закрепленное на одном конце первого приводного вала 18 другое второе цепное колесо 17 соединяется с четвертым цепным колесом 21 посредством третьей цепи 20, поэтому при вращении второго цепного колеса 17 также приводится в движение четвертое цепное колесо 21;

четвертое цепное колесо 21 соединяется с первым узлом ведущего диска 25 посредством второго приводного вала 24, а пятое цепное колесо 23 соединяется со вторым узлом ведущего диска 27 посредством третьего приводного вала 26. Когда двигатель 14 вращается, посредством передачи упомянутого центрального механизма осуществляется совместное вращение первого узла ведущего диска 25 и второго узла ведущего диска 27;

первый узел ведущего диска 25 и второй узел ведущего диска 27 имеют сходную структуру, но при этом оба имеют инновационную конструкцию. В частности,

как показано на Фиг. 3, первый узел ведущего диска 25 состоит из фланцевого вала 28, первого диска 29, второго диска 30, болта 31 и нейлоновой прокладки 32. При этом на первом диске 29 и втором диске 30 вдоль внешнего кольца прорезано 2 крепежных отверстия, крепежные отверстия первого диска 29 и второго диска 30 соотносятся друг с другом, первый диск 29 и второй диск 30 соединяются неподвижным соединением с помощью болта 31. Снаружи болта 31 установлено нейлоновое дистанционное кольцо 32, предназначенное для снижения и защиты от абразивного износа во время совместного движения болта 31 и зубцов синхронного ремня.

Фланцевый вал 28 по отдельности скрепляется с первым диском 29 и вторым диском 30 посредством болтов, а также образует соединение со вторым приводным валом 24, что обеспечивает повышение прочности конструкции упомянутого первого узла ведущего диска 25.

Структура второго узла ведущего диска 27 аналогична структуре упомянутого первого узла ведущего диска 25, поэтому подробно здесь описываться не будет.

Описанный выше блок привода 12 оснащен цепной передачей, соответственно на центральном опорном каркасе 7 установлен механизм натяжения, предназначенный для регулировки натяжения цепи.

Как показано на Фиг. 5, в упомянутом блоке растяжения 13 первый вал натяжения 35 закрепляется на правом опорном каркасе 11 посредством первого гнезда подшипника 34 и второго гнезда подшипника 36, а первый узел ведомого диска 37 соединяется с первым валом натяжения 35. Первый узел ведомого диска 37 имеет конструкцию, аналогичную первому узлу приводного диска 25, в обоих посредством двух крепежных дисков образуется определенный зазор для осуществления движения путем сцепления с зубцами синхронного ремня.

Второй вал натяжения 39 закрепляется на правом опорном каркасе 11 посредством третьего гнезда подшипника 38 и четвертого гнезда подшипника 40, а второй узел ведомого диска 41 соединяется со вторым валом натяжения 39.

Первый узел ведомого диска 37 и второй узел ведомого диска 41 имеют конструкцию, аналогичную первому узлу ведущего диска 25, в обоих посредством двух крепежных дисков образуется определенный зазор для осуществления движения путем сцепления с зубцами синхронного ремня 33.

Посредством упомянутой конструкции первый узел ведущего диска 25 блока привода 12 и первый узел ведомого диска 37 блока растяжения 13 соединяются с помощью синхронного ремня 33, имеющего форму замкнутой петли, образуя механизм движения всей сортировочной петли 2; второй узел ведущего диска 27 блока привода 12 и второй узел ведомого диска 41 блока растяжения 13 соединяются с помощью синхронного ремня 33, имеющего форму замкнутой петли, на другой стороне, образуя вспомогательный механизм перемещения всей сортировочной петли 2, тем самым образуя механизм передачи всей сортировочной петли 2.

Как показано на Фиг. 3 и Фиг. 4 на примере конструкции взаимодействия и соединения синхронного ремня 33 и первого узла ведущего диска 25, зубчатая выемка 501 синхронного ремня 33 взаимодействует с узлом штифта 45, состоящим из болта узла диска 31 и нейлонового дистанционного кольца 32. Когда узел диска вращается, зубчатая выемка 501 синхронного ремня 33 защелкивается на узле штифта 45, и узел штифта 45 вдоль траектории движения постепенно совпадает с зубчатой выемкой 501 синхронного ремня 33, тем самым синхронно приводя в движение синхронный ремень 33.

Кроме того, зубчатая выемка 501 синхронного ремня 33 также взаимодействует с узлом диска первого узла ведомого диска 37, и под их совместным действием синхронный ремень 33 осуществляет движение туда-сюда от одного конца сортировочной петли 2 к другому, а несколько сортировочных кареток 6 по отдельности соединяются неподвижным соединением с синхронным ремнем 33 через отверстия вала 205, таким образом, синхронный ремень 33 приводит в движение сортировочные каретки 6 и они движутся синхронно ему.

Как показано на Фиг. 6, упомянутая сортировочная каретка 6 имеет полностью модульный дизайн и разделается на две части: верхний транспортировочный блок 100 и узел нижнего каркаса 200. Сортировочная каретка 6 имеет полностью модульный дизайн, и вся ее конструкция является простой, компактной и полностью портативной, что позволяет экономить время и силы при установке и обеспечивает удобство ремонта и обслуживания.

При этом верхний транспортировочный блок 100 соединяется с двумя каркасными деталями 612 узла нижнего каркаса 200 неподвижным соединением с помощью находящихся по двум сторонам изогнутых боковых пластин 61 и множества Т-образных болтов; изогнутая боковая пластина 61 представляет собой цельную деталь, изогнутую на двух концах, при этом ее верхний изгиб имеет сравнительно небольшой размер, а нижний сравнительно большой.

Как показано на Фиг. 7 и Фиг. 8, узел нижнего каркаса 200 главным образом главным образом состоит из левой и правой станины 610, двух узлов ходового колеса 611, двух каркасных деталей 612 и двух узлов направляющего ходового колеса 613.

При этом на каждой стороне каркасной детали 612 находится канавка 201, при этом канавка 201 соединяется с нижней частью изогнутой боковой пластины 61 с помощью крепежного устройства;

две станины 610 по отдельности скрепляются болтами с двумя каркасными деталями 612, образуя цельный корпус, при этом два узла направляющего ходового колеса 613 симметрично располагаются вдоль всего каркаса, а вал ходового колеса 614 соединяется с узлом направляющего ходового колеса 613.

Для закрепления одного конца узла направляющего ходового колеса 613 на станине 610 используется способ, аналогичный описанному выше, но находящийся на другом конце вал ходового колеса 614 оказывает направляющее действие, то есть выступающая часть вала главным образом предназначена для облегчения соединения с синхронным ремнем 33 петли. После вставки вала ходового колеса 614 в точечное отверстие 205 на синхронном ремне 33 петли, вслед за движением синхронного ремня 33 синхронно приводится в движение узел нижнего каркаса 200, включающий узел направляющего ходового колеса 613 и станину 610.

К верхней поверхности каждой станины 10 присоединены один узел ходового колеса 611 и один узел направляющего ходового колеса 613.

Станина 610 имеет U-образную структуру, к ее нижней части приварено два направляющих колеса, что обеспечивает плавное движение всей сортировочной каретки 6 по направляющей поверхности колеи.

Вал ходового колеса 614 вставляется в точечное отверстие 205 на синхронном ремне 33 петли, и они совместно образуют петлю каретки. Это обеспечивает синхронное движение сортировочной каретки 6 во время движения синхронного ремня 33 петли, состоящего из левой и правой части.

То есть несколько сортировочных кареток 6, движущиеся по двухъярусной колее петли на обеих сторонах с помощью двух узлов ходового колеса 611 и двух узлов направляющего ходового колеса 613, совместно с левым и правым синхронными ремнями 33 и двухъярусными колеями петли на обеих сторонах образуют всю петлю транспортировки и сортировки сортировочной двухъярусной прямолинейной сортировочной системы с перекрестным ремнем по настоящему изобретению.

Как показано на Фиг. 7, два узла ходового колеса 611 сортировочной каретки 6 симметрично располагаются вдоль центра узла нижнего каркаса 200. Аналогично, два узла направляющего ходового колеса 613 симметрично располагаются вдоль горизонтального центра узла нижнего каркаса 200. Узел ходового колеса 611 и узел направляющего ходового колеса 613 по двум сторонам соответственно касаются поверхности прямой колеи 8 и изогнутой колеи 9.

Как показано на Фиг. 2, Фиг. 5 и Фиг. 9, расположенные по двум сторонам находящихся в одиночном строю сортировочных кареток 6 двухъярусные колеи, а также подключенный между блоком привода 12 и блоком растяжения 13 синхронный ремень 33 вместе образуют транспортировочный механизм, имеющий вертикальную, двухъярусную прямую и замкнутую петлевую часть сортировочной петли 2.

Как видно из изображения, в настоящем изобретении используется конструкция, где изогнутая колея 9 расположена со смещением относительно центра диска.

В частности, первый узел ведущего диска 25 и изогнутая колея 9 той же стороны расположены со смещением, при этом центр вертикальной окружности первого узла ведущего диска 25 совпадает с центром вертикальной окружности изогнутой колеи 9 на другой стороне (стороне, где находится узел второго ведущего диска 27) сортировочной каретки 6; второй узел ведущего диска 27 и изогнутая колея 9 той же стороны расположены со смещением, при этом центр вертикальной окружности второго узла ведущего диска 27 совпадает с центром вертикальной окружности изогнутой колеи 9 на другой стороне (стороне, где находится первый узел ведущего диска 25) сортировочной каретки 6.

Аналогично, первый узел ведомого диска 37 и изогнутая колея 9 той же стороны расположены со смещением, при этом центр вертикальной окружности первого узла ведомого диска 37 совпадает с центром вертикальной окружности изогнутой колеи 9 на другой стороне (стороне, где находится второй узел ведомого диска 41) сортировочной каретки 6; второй узел ведомого диска 41 и изогнутая колея 9 той же стороны расположены со смещением, при этом центр вертикальной окружности второго узла ведомого диска 41 совпадает с центром вертикальной окружности изогнутой колеи 9 на другой стороне (стороне, где находится первый узел ведомого диска 37) сортировочной каретки 6.

Как показано на Фиг. 10 и Фиг. 11, а также согласно приведенной выше конструкции блока привода 12 и блока растяжения 13, прямой колеи 8 и изогнутой колеи 9, когда прямая колея 8 приближается к изогнутой колее 9, происходит обрезка угла во избежание вмешательства в узел диска, и на одной стороне прямая колея 8 и изогнутая колея 9 разъединяются, а на другой стороне прямая колея 8 и изогнутая колея 9 стыкуются. Узлы направляющего ходового колеса 613 сортировочной каретки 6 располагаются по отдельности со смещением (симметрично относительно горизонтального центра) на двух сторонах узла нижнего каркаса 200, а вал ходового колеса 614 соединяется с синхронным ремнем 33. Когда каретка 6 начинает переходить с прямой колеи 8 на изогнутую колею 9, узел ходового колеса 611 на одной стороне каретки 6 переходит с прямой колеи 8 на изогнутую колею 9, а узел ходового колеса 611 на другой стороне по-прежнему остается на прямой колее 8. Ввиду того, что изогнутая колея 9 располагается со смещением относительного центра диска, при движении с прямой колеи 8 на изогнутую колею 9 и обратно с изогнутой колеи 9 на прямую колею 8 сортировочная каретка 6 постоянно находится в горизонтальном состоянии, что позволяет обеспечить подачу и сортировку груза на верхний и нижний ярус.

Обобщая приведенное выше, перечисленные в сочетании с чертежами варианты осуществления представляют собой только предпочтительные решения. Другие альтернативные конструкции, вдохновленные настоящим изобретением, выведенные техническим персоналом данной отрасли и соответствующие конструкторской концепции настоящего изобретения, также входят в диапазон защиты настоящего изобретения.

Похожие патенты RU2799406C1

название год авторы номер документа
СОРТИРОВОЧНАЯ КАРЕТКА С ПЕРЕКРЕСТНЫМ РЕМНЕМ 2020
  • Тан, Бин
  • Сяо, Цзиньфэй
  • Хуан, Чуньян
  • Ли, Мэнтэн
  • Яо, Сяофэнь
  • Цзоу, Шэнгуан
RU2792485C1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ 2005
  • Джоунс Тимоти Джон
RU2381099C2
НАСТЕННАЯ ИЛИ НАПОЛЬНАЯ ЦЕПНАЯ ПИЛА 2012
  • Йонссон Андреас
RU2582532C2
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА 2009
  • Блум Стивен С.
RU2521061C2
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Дашков А.Н.
  • Долгорук В.М.
RU2230932C1
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП 2007
  • Скаржинский Александр Игоревич
RU2373101C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ МАРШАМ 2009
  • Мелихов Александр Андреевич
  • Мироненко Валерий Иванович
RU2388444C1
ШАГАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Алиев Абдулла Сиражутдинович
  • Алиев Рахметуллах Абдулаевич
  • Батаев Дена Карим-Султанович
  • Мажиев Хасан Нажоевич
RU2448859C2
УСТРОЙСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РАБОЧЕГО СТОЛА ЗD-ПРИНТЕРА 2014
  • Исупов Виктор Владимирович
RU2567318C1
УСТРОЙСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПЕЧАТАЮЩЕЙ ГОЛОВКИ ДЛЯ 3D-ПРИНТЕРА 2014
  • Исупов Виктор Владимирович
RU2552235C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 799 406 C1

Реферат патента 2023 года ДВУХЪЯРУСНАЯ ПРЯМОЛИНЕЙНАЯ СОРТИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА С ПЕРЕКРЕСТНЫМ РЕМНЕМ

Настоящее изобретение относится к сортировочному оборудованию с перекрестным ремнем инновационного дизайна, в частности относится к двухъярусной прямолинейной сортировочной системе с перекрестным ремнем для отрасли сортировки грузоперевозок. Двухъярусная прямолинейная сортировочная система с перекрестным ремнем включает стенд подачи посылок (1), сортировочную петлю (2), платформу (3), направляющую с ячейками (4) и устройство сканирования (5), характеризующаяся тем, что: упомянутая сортировочная петля (2) представляет собой двухъярусную прямолинейную транспортировочную конструкцию, которая в вертикальном направлении имеет форму замкнутого кольца и включает несколько сортировочных кареток (6), поодиночно соединенных в строй, две двухъярусные колеи, образованные посредством внутреннего сварочного соединения друг с другом изогнутой колеи (9) на двух концах и прямой колеи (8), имеющей верхний и нижний ярус, а также блок привода (12) и блок растяжения (13); блок привода (12) и блок растяжения (13) образуют устройство передачи сортировочной петли (2) и располагаются на двух концах петли соответственно и упомянутый блок привода (12) имеет первый узел ведущего диска (25) и второй узел ведущего диска (27), обернутые вокруг конца на одной и той же стороне и приводящие в движение два синхронных ремня (33); упомянутый блок растяжения (13) имеет первый узел ведомого диска (37) и второй узел ведомого диска (41), обернутые вокруг конца на одной и той же стороне и приводящие в движение два синхронных ремня (33); первый узел ведущего диска (25) и изогнутая колея (9) той же стороны расположены со смещением, при этом центр вертикальной окружности первого узла ведущего диска (25) совпадает с центром вертикальной окружности изогнутой колеи (9) на другой стороне сортировочной каретки (6); второй узел ведущего диска (27) и изогнутая колея (9) той же стороны расположены со смещением, при этом центр вертикальной окружности второго узла ведущего диска (27) совпадает с центром вертикальной окружности изогнутой колеи (9) на другой стороне сортировочной каретки (6); первый узел ведомого диска (37) и изогнутая колея (9) той же стороны расположены со смещением, при этом центр вертикальной окружности первого узла ведомого диска (37) совпадает с центром вертикальной окружности изогнутой колеи (9) на другой стороне сортировочной каретки (6); второй узел ведомого диска (41) и изогнутая колея (9) той же стороны расположены со смещением, при этом центр вертикальной окружности второго узла ведомого диска (41) совпадает с центром вертикальной окружности изогнутой колеи (9) на другой стороне сортировочной каретки (6); расположенные по двум сторонам находящихся в одиночном строю сортировочных кареток (6) двухъярусные колеи, а также подключенный между блоком привода (12) и блоком растяжения (13) синхронный ремень (33) вместе образуют транспортировочный механизм, имеющий вертикальную двухъярусную прямую и замкнутую петлевую часть сортировочной петли (2). Технический результат - повышение точности сортировки всей системы и осуществление сборки и обслуживания легковесной и модульной установки, а также повышение эффективности сортировки вертикального перекрестного ремня и снижение требования к пространству на объекте. 5 з.п. ф-лы, 11 ил.

Формула изобретения RU 2 799 406 C1

1. Двухъярусная прямолинейная сортировочная система с перекрестным ремнем, включающая стенд подачи посылок (1), сортировочную петлю (2), платформу (3), направляющую с ячейками (4) и устройство сканирования (5), характеризующаяся тем, что упомянутая сортировочная петля (2) представляет собой двухъярусную прямолинейную транспортировочную конструкцию, которая в вертикальном направлении имеет форму замкнутого кольца и включает несколько сортировочных кареток (6), поодиночно соединенных в строй, две двухъярусных колеи, образованные посредством внутреннего сварочного соединения друг с другом изогнутой колеи (9) на двух концах и прямой колеи (8), имеющей верхний и нижний ярус, а также блок привода (12) и блок растяжения (13);

блок привода (12) и блок растяжения (13) образуют устройство передачи сортировочной петли (2) и располагаются на двух концах петли соответственно и упомянутый блок привода (12) имеет первый узел ведущего диска (25) и второй узел ведущего диска (27), обернутые вокруг конца на одной и той же стороне и приводящие в движение два синхронных ремня (33);

упомянутый блок растяжения (13) имеет первый узел ведомого диска (37) и второй узел ведомого диска (41), обернутые вокруг конца на одной и той же стороне и приводящие в движение два синхронных ремня (33);

первый узел ведущего диска (25) и изогнутая колея (9) той же стороны расположены со смещением, при этом центр вертикальной окружности первого узла ведущего диска (25) совпадает с центром вертикальной окружности изогнутой колеи (9) на другой стороне сортировочной каретки (6); второй узел ведущего диска (27) и изогнутая колея (9) той же стороны расположены со смещением, при этом центр вертикальной окружности второго узла ведущего диска (27) совпадает с центром вертикальной окружности изогнутой колеи (9) на другой стороне сортировочной каретки (6);

первый узел ведомого диска (37) и изогнутая колея (9) той же стороны расположены со смещением, при этом центр вертикальной окружности первого узла ведомого диска (37) совпадает с центром вертикальной окружности изогнутой колеи (9) на другой стороне сортировочной каретки (6); второй узел ведомого диска (41) и изогнутая колея (9) той же стороны расположены со смещением, при этом центр вертикальной окружности второго узла ведомого диска (41) совпадает с центром вертикальной окружности изогнутой колеи (9) на другой стороне сортировочной каретки (6);

расположенные по двум сторонам находящихся в одиночном строю сортировочных кареток (6) двухъярусные колеи, а также подключенный между блоком привода (12) и блоком растяжения (13) синхронный ремень (33) вместе образуют транспортировочный механизм, имеющий вертикальную двухъярусную прямую и замкнутую петлевую часть сортировочной петли (2).

2. Двухъярусная прямолинейная сортировочная система с перекрестным ремнем по п. 1, характеризующаяся тем, что, когда упомянутая прямая колея (8) приближается к изогнутой колее (9), происходит обрезка угла, и на одной стороне прямая колея (8) и изогнутая колея (9) разъединяются, а на другой стороне прямая колея (8) и изогнутая колея (9) стыкуются.

3. Двухъярусная прямолинейная сортировочная система с перекрестным ремнем по п. 1 или 2, характеризующаяся тем, что в упомянутом блоке привода (12) первое цепное колесо (15) соединяется с выходным валом двигателя (14), первое цепное колесо (15) соединяется со вторым цепным колесом (17) посредством первой цепи (16), на одном конце первого приводного вала (18) неподвижно закреплено два вторых цепных колеса (17), а другой его конец неподвижно соединен с третьим цепным колесом (19);

третье цепное колесо (19) соединяется с пятым цепным колесом (23) посредством второй цепи (22), а другое второе цепное колесо (17), закрепленное на одном конце первого приводного вала (18), соединяется с четвертым цепным колесом (21) посредством третьей цепи (20);

четвертое цепное колесо (21) соединяется с первым узлом ведущего диска (25) посредством второго приводного вала (24), а пятое цепное колесо (23) соединяется со вторым узлом ведущего диска (27) посредством третьего приводного вала (26);

первый узел ведущего диска (25) и второй узел ведущего диска (27) имеют сходную структуру;

в упомянутом блоке растяжения (13) первый вал натяжения (35) закрепляется на правом опорном каркасе (11) посредством первого гнезда подшипника (34) и второго гнезда подшипника (36), а первый узел ведомого диска (37) соединяется с первым валом натяжения (35); первый узел ведомого диска (37) и первый узел ведущего диска (25) имеют сходную структуру;

второй вал натяжения (39) закрепляется на правом опорном каркасе (11) посредством третьего гнезда подшипника (38) и четвертого гнезда подшипника (40), а второй узел ведомого диска (41) соединяется со вторым валом натяжения (39);

второй узел ведомого диска (41) и первый узел ведущего диска (25) имеют сходную структуру.

4. Двухъярусная прямолинейная сортировочная система с перекрестным ремнем по п. 3, характеризующаяся тем, что первый узел ведущего диска (25) состоит из фланцевого вала (28), первого диска (29), второго диска (30), болта (31) и нейлоновой прокладки (32); на первом диске (29) и втором диске (30) вдоль внешнего кольца прорезано 2 крепежных отверстия, и крепежные отверстия первого диска (29) и второго диска (30) соотносятся друг с другом, первый диск (29) и второй диск (30) соединяются неподвижным соединением с помощью болта (31) и образуют соединение со вторым приводным валом (24), а снаружи болта (31) установлена упомянутая нейлоновая прокладка (32).

5. Двухъярусная прямолинейная сортировочная система с перекрестным ремнем по п. 4, характеризующаяся тем, что зубчатая выемка (501) синхронного ремня (33) взаимодействует с узлом штифта (45), состоящим из болта (31) узла диска и нейлоновой прокладки (32).

6. Двухъярусная прямолинейная сортировочная система с перекрестным ремнем по п. 1 или 2, характеризующаяся тем, что упомянутая сортировочная каретка (6) имеет полностью модульный дизайн и имеет соединенные верхний транспортировочный блок (100) и узел нижнего каркаса (200);

упомянутый узел нижнего каркаса (200) включает каркасную деталь (612) и станину (610), при этом станина (610) соединяется с узлом ходового колеса (611) и узлом направляющего ходового колеса (613) неподвижным соединением;

два узла направляющего колеса (613) располагаются вдоль узла нижнего каркаса (200), симметрично относительно горизонтального центра, а вал ходового колеса (614) соединяется с узлом направляющего ходового колеса (613);

вал ходового колеса (614) вставляется в точечное отверстие (205) на синхронном ремне (33) петли.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2799406C1

CN 206720100 U, 08.12.2017
CN 110434075 A, 12.11.2019
CN 209635286 U, 15.11.2019
CN 207698581 U, 07.08.2018.

RU 2 799 406 C1

Авторы

Сяо, Цзиньфэй

Тан, Бин

Фань, Минь

Хуан, Чуньян

Яо, Сяофэнь

Даты

2023-07-05Публикация

2020-06-12Подача