Автомобильное механическое противоугонное устройство Российский патент 2023 года по МПК B60R25/06 

Описание патента на изобретение RU2799948C1

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности, к изделиям, входящим в состав аксессуаров автомобиля, препятствующим несанкционированному использованию транспортного средства, в частности к устройствам блокирующим возможность управления транспортным средством.

Анализ уровня техники показал, что известно противоугонное устройство по патенту РФ №2114748, (приоритет 18.12.1996, МПК B60R 25/06), содержащее большую и малую скобы для фиксации педалей автомобиля, опорную планку, соединенную двумя штифтами с большой скобой, ограничители хода малой скобы в виде двух цилиндрических упоров, установленных в большой скобе, длинную и короткую трубы, соединенные с большой и малой скобами соответственно, личину и исполнительный механизм замка, размещенные в длинной трубе для соединения ее с короткой трубой.

Недостатком известного противоугонного устройства является невысокая надежность, связанная с возможностью заклинивания замка и невысокой надежностью соединения цилиндрических упоров и штифтов со скобами.

Известно также противоугонное устройство транспортных средств по патенту РФ №169163 (приоритет 09.03.2016, МПК B62H 5/00, E05B 71/00), содержащее защитный корпус, фиксирующую скобу и задвижку. В защитном корпусе размещен замочный механизм. Фиксирующая скоба одним концом соединена с защитным корпусом, а на другом конце скобы шарнирно закреплена задвижка. Задвижка выполнена с возможностью фиксации замочным механизмом.

Указанное устройство предназначено для защиты от угона двухколесных транспортных средств, таких как велосипед, мопед, самокат и не может быть применено для защиты автомобиля.

Указанное устройство принято заявителем за прототип.

Технической проблемой является отсутствие в ассортименте предлагаемых на сегодняшний день противоугонных средств такого устройства, которое бы отвечало требованиям потребителя, предполагающего ежедневное использование противоугонного устройства, которое должно иметь относительно небольшие габариты, простым в использовании, и иметь повышенные противоугонные характеристики.

Техническим результатом, на решение которого направлено настоящее изобретение, является создание удобного в использовании, конструктивно простого малогабаритного механического противоугонного устройства, воздействующего на возможность управления автомобилем и обладающего повышенными противоугонными характеристиками.

Технический результат достигается за счет того, что в автомобильном механическом противоугонном устройстве, содержащем защитный корпус с размещенным в нем замочным механизмом, фиксирующий элемент и запирающую планку, согласно изобретению, запирающая планка жестко соединена с ручкой управления, установленной в защитном корпусе с возможностью вращения, а фиксирующий элемент является частью защитного корпуса противоугонного устройства.

Выполнение фиксирующего элемента являющегося частью защитного корпуса и снабжение корпуса запирающей планкой с ручкой управления установленной в защитном корпусе с возможностью вращения, значительно повышает надежность противоугонного устройства, а, следовательно, повышает противоугонные характеристики. При этом устройство обладает небольшими габаритами и упрощенной конструкцией. Наличие замочного механизма повышает удобство пользования таким устройством и повышает противоугонные характеристики, так как пользователь во время использования устройства забирает с собой только ключ.

Таким образом, заявляемое изобретение обеспечивает достижение технического результата: создание удобного в использовании, конструктивно простого малогабаритного механического противоугонного устройства, воздействующего на возможность управления автомобилем и обладающего повышенными противоугонными характеристиками.

Приведенные выше отличительные признаки являются новыми по сравнению с прототипом, поэтому изобретение соответствует критерию «новизна»

Патентные исследования показали, что в изученном уровне техники отсутствуют аналогичные технические решения, т.е заявляемое техническое решение не следует явным образом из изученного уровня техники и, таким образом, соответствует критерию «изобретательский уровень».

Данное техническое решение может быть воспроизведено промышленным способом, следовательно, оно соответствует критерию «промышленная применимость»

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на:

фиг. 1 представлено автомобильное механическое противоугонное устройство в закрытом состоянии, вид сверху;

фиг. 2 представлено автомобильное механическое противоугонное устройство в открытом состоянии, вид сверху;

фиг. 3 представлено автомобильное механическое противоугонное устройство в закрытом состоянии, вид снизу.

Автомобильное механическое противоугонное устройство содержит защитный корпус 1, с размещенным в нем замочным механизмом 2, фиксирующий элемент 3 и запирающую планку 4. Фиксирующий элемент 3 является частью защитного корпуса 1 и содержит пазы 5 и 6, гнезда 7 и 8 и защитный элемент 9, расположенный с внешней стороны запирающей планки 4. Для изготовления защитного корпуса предпочтительно использование листового металла толщиной 1 мм. Пазы 5 и 6 фиксирующего элемента 3 предназначены для установки в них педалей сцепления и тормоза, а в гнезда 7 и 8 входят торцы запирающей планки 4 в закрытом состоянии. Запирающая планка 4 жестко соединена с ручкой управления 10. Ручка управления 10, соединена со штоком (не показан), жестко связанным с защитной планкой 4. Шток установлен в трубке 11, являющейся частью защитного корпуса 1. Ручка управления выполнена с возможностью вращения для поворота запирающей планки 4 относительно фиксирующего элемента 3. Для изготовления запирающей планки предпочтительно использование листового металла толщиной 2 мм.

Автомобильное механическое противоугонное устройство работает следующим образом:

Подготовка устройства к установке заключается в повороте запирающей планки 4в положение перпендикулярное фиксирующему элементу 3 устройства, посредством поворота ручки управления 10 до упора против часовой стрелки. Затем пазы 5 и 6 фиксирующего элемента 3 устройства устанавливают на рычаги сцепления и тормоза автомобиля. Ручку управления 10 поворачивают по часовой стрелке до упора, при этом запирающая планка 4 входит в гнезда 7 и 8, выполненные в торцевых частях фиксирующего элемента 3. Рычаги сцепления и тормоза оказываются заблокированы в пазах 5 и 6 устройства. Далее, путем поворота ключа в замочном механизме 2, закрывают замок, пальцы 12 которого надежно фиксирую запирающую планку 4.

Похожие патенты RU2799948C1

название год авторы номер документа
ПРОТИВОУГОННОЕ АНТИБУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2008
  • Губанов Александр Владимирович
RU2359849C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Островский Владимир Матвеевич
  • Верховский Александр Владимирович
  • Харчевников Андрей Владимирович
RU2090396C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1996
  • Родный Александр Николаевич
  • Каринский Виктор Николаевич
RU2094259C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО 1996
  • Островский Владимир Матвеевич
  • Верховский Александр Владимирович
  • Жданов Павел Владимирович
RU2114748C1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ОХРАННЫЙ КОМПЛЕКС 2001
  • Смирнов Б.Л.
RU2195405C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ТРЕВОЖНОЕ - ВЫПУСКНЫМ НАПОРОМ "ПУТ-ВН" 1999
  • Тимохов В.Н.
RU2175922C2
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО 1997
  • Аленкин Ю.К.
RU2135376C1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ ОТ УГОНА 1998
  • Батенин В.И.
  • Батенин Д.В.
  • Ковалев В.Г.
  • Старостин А.А.
RU2139206C1
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2011
  • Аленкин Юрий Кириллович
RU2475383C1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ УГОНА САМОХОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С РУЛЕВОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ 2004
  • Козлов Владимир Алексеевич
  • Козлов Павел Владимирович
RU2274564C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 799 948 C1

Реферат патента 2023 года Автомобильное механическое противоугонное устройство

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к изделиям, входящим в состав аксессуаров автомобиля, препятствующим несанкционированному использованию транспортного средства, в частности к устройствам, блокирующим возможность управления транспортным средством. Автомобильное механическое противоугонное устройство содержит защитный корпус с размещенным в нем замочным механизмом, фиксирующий элемент и запирающую планку. Запирающая планка жестко соединена с ручкой управления, установленной в защитном корпусе с возможностью вращения, а фиксирующий элемент является частью защитного корпуса противоугонного устройства. Обеспечивается создание удобного в использовании, конструктивно простого малогабаритного механического противоугонного устройства, воздействующего на возможность управления автомобилем и обладающего повышенными противоугонными характеристиками. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 799 948 C1

Автомобильное механическое противоугонное устройство, содержащее защитный корпус с размещенным в нем замочным механизмом, фиксирующий элемент и запирающую планку, отличающееся тем, что запирающая планка жестко соединена с ручкой управления, установленной в защитном корпусе с возможностью вращения, а фиксирующий элемент является частью защитного корпуса противоугонного устройства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2799948C1

ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО 1996
  • Островский Владимир Матвеевич
  • Верховский Александр Владимирович
  • Жданов Павел Владимирович
RU2114748C1
CN 101722927 A, 09.06.2010
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРОТЕЗОМ ПЛЕЧА 1992
  • Иванеев В.В.
  • Роганов В.А.
RU2063194C1
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБ 1993
  • Дмитриев В.А.
  • Силантьев К.А.
RU2091656C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДОБАВКА К АВИАЦИОННЫМ БЕНЗИНАМ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Ершов Михаил Александрович
  • Климов Никита Александрович
  • Емельянов Вячеслав Евгеньевич
RU2605953C1

RU 2 799 948 C1

Авторы

Свинин Владимир Николаевич

Даты

2023-07-14Публикация

2022-12-27Подача