Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности, к изделиям, входящим в состав аксессуаров автомобиля, препятствующим несанкционированному использованию транспортного средства, в частности к устройствам блокирующим возможность управления транспортным средством.
Анализ уровня техники показал, что известно противоугонное устройство по патенту РФ №2114748, (приоритет 18.12.1996, МПК B60R 25/06), содержащее большую и малую скобы для фиксации педалей автомобиля, опорную планку, соединенную двумя штифтами с большой скобой, ограничители хода малой скобы в виде двух цилиндрических упоров, установленных в большой скобе, длинную и короткую трубы, соединенные с большой и малой скобами соответственно, личину и исполнительный механизм замка, размещенные в длинной трубе для соединения ее с короткой трубой.
Недостатком известного противоугонного устройства является невысокая надежность, связанная с возможностью заклинивания замка и невысокой надежностью соединения цилиндрических упоров и штифтов со скобами.
Известно также противоугонное устройство транспортных средств по патенту РФ №169163 (приоритет 09.03.2016, МПК B62H 5/00, E05B 71/00), содержащее защитный корпус, фиксирующую скобу и задвижку. В защитном корпусе размещен замочный механизм. Фиксирующая скоба одним концом соединена с защитным корпусом, а на другом конце скобы шарнирно закреплена задвижка. Задвижка выполнена с возможностью фиксации замочным механизмом.
Указанное устройство предназначено для защиты от угона двухколесных транспортных средств, таких как велосипед, мопед, самокат и не может быть применено для защиты автомобиля.
Указанное устройство принято заявителем за прототип.
Технической проблемой является отсутствие в ассортименте предлагаемых на сегодняшний день противоугонных средств такого устройства, которое бы отвечало требованиям потребителя, предполагающего ежедневное использование противоугонного устройства, которое должно иметь относительно небольшие габариты, простым в использовании, и иметь повышенные противоугонные характеристики.
Техническим результатом, на решение которого направлено настоящее изобретение, является создание удобного в использовании, конструктивно простого малогабаритного механического противоугонного устройства, воздействующего на возможность управления автомобилем и обладающего повышенными противоугонными характеристиками.
Технический результат достигается за счет того, что в автомобильном механическом противоугонном устройстве, содержащем защитный корпус с размещенным в нем замочным механизмом, фиксирующий элемент и запирающую планку, согласно изобретению, запирающая планка жестко соединена с ручкой управления, установленной в защитном корпусе с возможностью вращения, а фиксирующий элемент является частью защитного корпуса противоугонного устройства.
Выполнение фиксирующего элемента являющегося частью защитного корпуса и снабжение корпуса запирающей планкой с ручкой управления установленной в защитном корпусе с возможностью вращения, значительно повышает надежность противоугонного устройства, а, следовательно, повышает противоугонные характеристики. При этом устройство обладает небольшими габаритами и упрощенной конструкцией. Наличие замочного механизма повышает удобство пользования таким устройством и повышает противоугонные характеристики, так как пользователь во время использования устройства забирает с собой только ключ.
Таким образом, заявляемое изобретение обеспечивает достижение технического результата: создание удобного в использовании, конструктивно простого малогабаритного механического противоугонного устройства, воздействующего на возможность управления автомобилем и обладающего повышенными противоугонными характеристиками.
Приведенные выше отличительные признаки являются новыми по сравнению с прототипом, поэтому изобретение соответствует критерию «новизна»
Патентные исследования показали, что в изученном уровне техники отсутствуют аналогичные технические решения, т.е заявляемое техническое решение не следует явным образом из изученного уровня техники и, таким образом, соответствует критерию «изобретательский уровень».
Данное техническое решение может быть воспроизведено промышленным способом, следовательно, оно соответствует критерию «промышленная применимость»
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на:
фиг. 1 представлено автомобильное механическое противоугонное устройство в закрытом состоянии, вид сверху;
фиг. 2 представлено автомобильное механическое противоугонное устройство в открытом состоянии, вид сверху;
фиг. 3 представлено автомобильное механическое противоугонное устройство в закрытом состоянии, вид снизу.
Автомобильное механическое противоугонное устройство содержит защитный корпус 1, с размещенным в нем замочным механизмом 2, фиксирующий элемент 3 и запирающую планку 4. Фиксирующий элемент 3 является частью защитного корпуса 1 и содержит пазы 5 и 6, гнезда 7 и 8 и защитный элемент 9, расположенный с внешней стороны запирающей планки 4. Для изготовления защитного корпуса предпочтительно использование листового металла толщиной 1 мм. Пазы 5 и 6 фиксирующего элемента 3 предназначены для установки в них педалей сцепления и тормоза, а в гнезда 7 и 8 входят торцы запирающей планки 4 в закрытом состоянии. Запирающая планка 4 жестко соединена с ручкой управления 10. Ручка управления 10, соединена со штоком (не показан), жестко связанным с защитной планкой 4. Шток установлен в трубке 11, являющейся частью защитного корпуса 1. Ручка управления выполнена с возможностью вращения для поворота запирающей планки 4 относительно фиксирующего элемента 3. Для изготовления запирающей планки предпочтительно использование листового металла толщиной 2 мм.
Автомобильное механическое противоугонное устройство работает следующим образом:
Подготовка устройства к установке заключается в повороте запирающей планки 4в положение перпендикулярное фиксирующему элементу 3 устройства, посредством поворота ручки управления 10 до упора против часовой стрелки. Затем пазы 5 и 6 фиксирующего элемента 3 устройства устанавливают на рычаги сцепления и тормоза автомобиля. Ручку управления 10 поворачивают по часовой стрелке до упора, при этом запирающая планка 4 входит в гнезда 7 и 8, выполненные в торцевых частях фиксирующего элемента 3. Рычаги сцепления и тормоза оказываются заблокированы в пазах 5 и 6 устройства. Далее, путем поворота ключа в замочном механизме 2, закрывают замок, пальцы 12 которого надежно фиксирую запирающую планку 4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОУГОННОЕ АНТИБУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2359849C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2090396C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1996 |
|
RU2094259C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2114748C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ОХРАННЫЙ КОМПЛЕКС | 2001 |
|
RU2195405C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ТРЕВОЖНОЕ - ВЫПУСКНЫМ НАПОРОМ "ПУТ-ВН" | 1999 |
|
RU2175922C2 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2135376C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ ОТ УГОНА | 1998 |
|
RU2139206C1 |
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2475383C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ УГОНА САМОХОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С РУЛЕВОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2274564C1 |
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к изделиям, входящим в состав аксессуаров автомобиля, препятствующим несанкционированному использованию транспортного средства, в частности к устройствам, блокирующим возможность управления транспортным средством. Автомобильное механическое противоугонное устройство содержит защитный корпус с размещенным в нем замочным механизмом, фиксирующий элемент и запирающую планку. Запирающая планка жестко соединена с ручкой управления, установленной в защитном корпусе с возможностью вращения, а фиксирующий элемент является частью защитного корпуса противоугонного устройства. Обеспечивается создание удобного в использовании, конструктивно простого малогабаритного механического противоугонного устройства, воздействующего на возможность управления автомобилем и обладающего повышенными противоугонными характеристиками. 3 ил.
Автомобильное механическое противоугонное устройство, содержащее защитный корпус с размещенным в нем замочным механизмом, фиксирующий элемент и запирающую планку, отличающееся тем, что запирающая планка жестко соединена с ручкой управления, установленной в защитном корпусе с возможностью вращения, а фиксирующий элемент является частью защитного корпуса противоугонного устройства.
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2114748C1 |
CN 101722927 A, 09.06.2010 | |||
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРОТЕЗОМ ПЛЕЧА | 1992 |
|
RU2063194C1 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБ | 1993 |
|
RU2091656C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДОБАВКА К АВИАЦИОННЫМ БЕНЗИНАМ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2605953C1 |
Авторы
Даты
2023-07-14—Публикация
2022-12-27—Подача