Изобретение относится к оборудованию защиты транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания от угона при их эксплуатации.
Известно противоугонное устройство "ШАНС", описание которого приведено в патенте RU N 2117593 C1, кл. В 60 R 25/04, опубл. 20.08.98 г. Данное изобретение является наиболее близким аналогом. Противоугонное устройство содержит корпус с установленным в нем с возможностью поворота вокруг своей оси цилиндром с приводом, звуковой генератор и защитный кожух. Цилиндр выполнен полым и тонкостенным со сквозным отверстием. В отверстиях закреплены патрубки, в резьбовом отверстии - штуцер для подсоединения звукового генератора. Привод цилиндра выполнен в виде вала со шкивом и тросиками. Устройство устанавливается под днищем кузова на разъеме выхлопной трубы между глушителями при помощи патрубков. Владелец автомобиля, покидая его, устанавливает цилиндр в положение "закрыто" при помощи тросиков, выведенных в салон, багажник или любое другое место автомобиля. При этом цилиндр поворачивается так, что перекрывает выход выхлопных газов в атмосферу, сквозное отверстие устанавливается напротив штуцера, отверстие - напротив патрубка. При попытке угона двигатель работает до тех пор, пока давление в двигателе и выхлопной трубе не станут равными и двигатель глохнет, что происходит за 30-40 с, в это же время срабатывает звуковой генератор, подавая тревожный сигнал до тех пор, пока давление не снизится до давления его срабатывания. И даже после обнаружения самого устройства поворотный цилиндр можно перевести в положение "открыто" лишь после естественного охлаждения устройства, т.к. при нагревании поворотного цилиндра выхлопными газами он будет заклинен за счет разницы коэффициентов температурного расширения его и корпуса.
Работа данного устройства в охранном режиме обеспечивается нарастающим давлением выхлопных газов до максимального критического давления, развиваемого двигателем до его остановки, при этом длительность тревожного сигнала ограничена, а нерегулируемое нарастание давления может приводить к срыву звуковой генерации и нарушению газовой плотности газоотводов. До места установки устройства находится протяженный участок газоотвода и глушитель, требующий постоянной газовой плотности при их слабой защищенности. Привод устройства имеет слабую защиту от несанкционированного перевода поворотного цилиндра при его обнаружении в "холодном" состоянии. Устройство не оперативно в использовании - невозможность установки поворотного цилиндра в положение "закрыто" после остановки транспортного средства на стоянке, т.к. требует его естественного охлаждения.
Предлагаемое устройство устраняет указанные недостатки и обеспечивает получение более полного технического результата, который достигается тем, что данное устройство снабжено предохранительным клапаном 10, имеющим возможность задавать установочное давление отработанных газов в выпускном коллекторе двигателя внутреннего сгорания, корпус 1 установлен в газоприемник 11 выпускного коллектора упомянутого двигателя, задвижка 2 выполнена в виде трех неподвижных и двух подвижных шайб 35, имеющих идентичные отверстия 36, обеспечивающие их полное взаимное перекрытие в закрытом положении задвижки, при этом в первой по ходу движения отработанных газов в подвижной шайбе выфрезерован канал 8 для сообщения отверстия 36 в первой неподвижной шайбе с каналом 9 в корпусе 1, соединенным с тревожным устройством 3 при закрытом положении задвижки, привод 4 и запорно-блокирующее устройство 5, закрепленном на днище 14 транспортного средства в зоне ручки переключения передач, привод 4 задвижки 2 имеет запорно-блокирующее устройство 5, которое исключает доступ к несанкционированному управлению и обеспечивает оперативное задание режимов работы противоугонного устройства с места водителя по его команде.
Осуществление устройства поясняются графическими материалами, где - на фиг. 1 представлена структурная схема устройства; на фиг. 2 представлена конструктивная схема устройства; на фиг. 3 представлена конструктивная схема механического устройства; на фиг. 4 представлена конструктивная схема электронно-механического устройства; на фиг. 5 представлен эскиз специальной задвижки.
Противоугонное устройство тревожно-выпускным напором состоит из корпуса 1, специальной задвижки 2, тревожного устройства 3, привода 4, запорно-блокирующего устройства 5, защитного корпуса 6, указателей контроля установленного режима 7, как показано на фиг. 1.
Сущность предлагаемого технического решения заключается в следующем и поясняется фиг. 2, в охранном режиме специальная задвижка 2 разобщает выпускной коллектор ДВС с глушителем ТС и перекрывает выход отработанных газов в атмосферу при пуске двигателя, вызывая повышение давления (Рог) в выпускном коллекторе ДВС, что обеспечивает работу тревожного устройства 3 типа свистка за счет выпуска отработанных газов по каналам 8, 9, клапану 10, настроенному на определенное давление через тревожное устройство 3 в атмосферу, вызывая специфический звуковой сигнал, извещающий о попытке угона ТС. Повышающееся давление в выпускном коллекторе ДВС увеличивает в цилиндрах двигателя количество отработанных газов, ухудшает по качеству полноту их наполнения, оказывает противодавление, что приводит к снижению мощности ДВС, вызывает неустойчивую работу двигателя. Тем самым устройство после запуска ДВС обеспечивает тревогу об угоне и препятствует угону транспортного средства своим ходом.
Установка устройства на ТС производится согласно фиг. 2. Корпус 1 на входе состыкован в натяг на укороченную трубу газоприемника 11 выпускного коллектора ДВС, а на выходе соединяется с трубой глушителя 12 ТС по штатной схеме с использованием специального крепежа хомута 13. Запорно-блокирукщее устройство 5, размещенное в защитном корпусе 6, устанавливается в ТС на днище 14 его кузова в районе ручки переключения передач и жестко закрепляется специальным крепежем 15 под днищем 14, что исключает его снятие при нахождении ТС на стоянке. Защитный корпус 6 обеспечивает размещение запорно-блокирующего устройства 5, привода 4, недоступность к несанкционированному управлению специальной задвижкой 2 и надежному креплению к ТС. Для усиления безопасности крепления противоугонного устройства в ТС устанавливается защитный кожух 16.
Установка устройства в режимы охраны и работы ТС поясняется фиг. 3 и 4. Для механического ПУТ-ВН согласно фиг. 3 нажатием до упора рукоятки 17 преодолевается усилие пружины 18 и через жестко закрепленный в рукоятке 17 тросик 19 ослабляются растянутые пружины 20 и 21, которые, сжимаясь, закрывают специальную задвижку 2, при этом фиксаторы 22 защелкиваются в паз 23 и обеспечивают блокировку рукоятки 17 в установленном положении. Перевод противоугонного устройства в режим работы ТС осуществляется водителем путем открытия ключом замка 24 запорно-блокирующего устройства 5, который выводит фиксаторы 22 из паза 23, чем обеспечивается перемещение рукоятки 17 вверх под действием сжатой пружины 18, которая через тросик 19 растягивает пружины 20 и 21, и открывает задвижку 2. На рукоятке 17 нанесены указатели положения 7 "охрана" и "движение".
Для электронно-механического устройства установка его в режим охраны ТС производится согласно фиг. 4 нажатием на кнопку 25 замыкается цепь питания электропривода 26, который закрывает задвижку 2 и нажимает на концевой микровыключатель 27, который разрывает цепь питания электропривода 26 и включает цепь питания указателя контроля режима "охрана" 28. Перевод противоугонного устройства в режим "движение* ТС осуществляется водителем набором секретной комбинации в кодовом ключе 29, установленном в разъем 30, который соединен жгутом 22 с электронным кодовым замком 32, обеспечивающим подачу питания на электропривод 26 до открытия задвижки 2 и срабатывания конечного микровыключателя 33, разрывающего цепь питания электропривода 26 и включающего цепь питания указателя контроля режима "движение" 34.
На фиг. 5 показано, что специальная задвижка 2 состоит из трех неподвижных и двух подвижных шайб 35, каждая имеет идентичные сегментные отверстия 36, обеспечивающие их полное взаимное перекрытие в закрытом положении специальной задвижки 2. В первой подвижной шайбе 35 выфрезерован канал 8, который размещается так, что при закрытом положении задвижки 2 его пространство сообщается с сегментным отверстием 36 неподвижной шайбы 35 и каналом 9, высверленном в корпусе 1, а в открытом положении задвижки 2 - разобщается. Газоплотность специальной задвижки 2 достигается точностью изготовления всей сборки. Открытие и закрытие задвижки 2 обеспечивается во всем диапазоне температур эксплуатации транспортного средства.
Изобретение относится к оборудованию защиты транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания от угона при их эксплуатации. Устройство снабжено предохранительным клапаном, имеющим возможность настройки давления отработанных газов в зависимости от развиваемой мощности двигателем внутреннего сгорания транспортного средства, корпус установлен в газоприемник выпускного коллектора упомянутого двигателя. Задвижка выполнена в виде пакета параллельно чередующихся неподвижных и подвижных вокруг его оси дискообразных шайб, в котором количество подвижных шайб на одну меньше, а все шайбы имеют идентичные отверстия, обеспечивающие их полное взаимное перекрытие в закрытом положении задвижки. В первой по ходу движения отработанных газов подвижной шайбе имеется поверхностный канал для сообщения отверстия в первой неподвижной шайбе с каналом в корпусе, соединенным с тревожным устройством при закрытом положении задвижки. Привод и запорно-блокирующее устройство размещены в защитном корпусе, размещенном на днище транспортного средства в зоне места водителя. Привод задвижки связан через запорно-блокирующее устройство, которое исключает доступ к несанкционированному управлению и обеспечивает оперативное задание режимов работы противоугонного устройства с места водителя по его команде. Технический результат заключается в оперативности его использования, надежности работы звукового сигнала. 5 ил.
Противоугонное устройство для транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания, содержащее корпус с тревожным устройством, жестко закрепленный под днищем кузова транспортного средства перед системой выпуска отработанных газов двигателя в глушитель и размещенный в защитном кожухе, в корпусе установлена задвижка, перекрывающая выход отработанных газов в атмосферу посредством привода по команде водителя и обеспечивающая их выпуск через тревожное устройство в атмосферу, отличающееся тем, что тревожное устройство снабжено предохранительным клапаном, имеющим возможность задавать установочное давление в выпускном коллекторе, корпус установлен в газоприемник выпускного коллектора упомянутого двигателя, задвижка выполнена в виде трех неподвижных и двух подвижных шайб, имеющих индентичные отверстия, обеспечивающие их полное взаимное перекрытие в закрытом положении задвижки, при этом в первой по ходу движения отработанных газов подвижной шайбе выфрезерован канал для сообщения отверстия в первой неподвижной шайбе с каналом в корпусе, соединенным с тревожным устройством при закрытом положении задвижки, привод и запорно-блокирующее устройство размещены в защитном корпусе, закрепленном на днище кузова транспортного средства в зоне ручки переключения передач, при этом привод задвижки связан через запорно-блокирующее устройство, которое исключает доступ к несанкционированному управлению задвижкой.
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2072310C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО "ШАНС" | 1996 |
|
RU2117593C1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН | 2001 |
|
RU2186911C1 |
RU 95108533 A1, 20.02.1997 | |||
Шланговое соединение | 0 |
|
SU88A1 |
Авторы
Даты
2001-11-20—Публикация
1999-03-31—Подача