ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ТРЕВОЖНОЕ - ВЫПУСКНЫМ НАПОРОМ "ПУТ-ВН" Российский патент 2001 года по МПК B60R25/04 

Описание патента на изобретение RU2175922C2

Изобретение относится к оборудованию защиты транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания от угона при их эксплуатации.

Известно противоугонное устройство "ШАНС", описание которого приведено в патенте RU N 2117593 C1, кл. В 60 R 25/04, опубл. 20.08.98 г. Данное изобретение является наиболее близким аналогом. Противоугонное устройство содержит корпус с установленным в нем с возможностью поворота вокруг своей оси цилиндром с приводом, звуковой генератор и защитный кожух. Цилиндр выполнен полым и тонкостенным со сквозным отверстием. В отверстиях закреплены патрубки, в резьбовом отверстии - штуцер для подсоединения звукового генератора. Привод цилиндра выполнен в виде вала со шкивом и тросиками. Устройство устанавливается под днищем кузова на разъеме выхлопной трубы между глушителями при помощи патрубков. Владелец автомобиля, покидая его, устанавливает цилиндр в положение "закрыто" при помощи тросиков, выведенных в салон, багажник или любое другое место автомобиля. При этом цилиндр поворачивается так, что перекрывает выход выхлопных газов в атмосферу, сквозное отверстие устанавливается напротив штуцера, отверстие - напротив патрубка. При попытке угона двигатель работает до тех пор, пока давление в двигателе и выхлопной трубе не станут равными и двигатель глохнет, что происходит за 30-40 с, в это же время срабатывает звуковой генератор, подавая тревожный сигнал до тех пор, пока давление не снизится до давления его срабатывания. И даже после обнаружения самого устройства поворотный цилиндр можно перевести в положение "открыто" лишь после естественного охлаждения устройства, т.к. при нагревании поворотного цилиндра выхлопными газами он будет заклинен за счет разницы коэффициентов температурного расширения его и корпуса.

Работа данного устройства в охранном режиме обеспечивается нарастающим давлением выхлопных газов до максимального критического давления, развиваемого двигателем до его остановки, при этом длительность тревожного сигнала ограничена, а нерегулируемое нарастание давления может приводить к срыву звуковой генерации и нарушению газовой плотности газоотводов. До места установки устройства находится протяженный участок газоотвода и глушитель, требующий постоянной газовой плотности при их слабой защищенности. Привод устройства имеет слабую защиту от несанкционированного перевода поворотного цилиндра при его обнаружении в "холодном" состоянии. Устройство не оперативно в использовании - невозможность установки поворотного цилиндра в положение "закрыто" после остановки транспортного средства на стоянке, т.к. требует его естественного охлаждения.

Предлагаемое устройство устраняет указанные недостатки и обеспечивает получение более полного технического результата, который достигается тем, что данное устройство снабжено предохранительным клапаном 10, имеющим возможность задавать установочное давление отработанных газов в выпускном коллекторе двигателя внутреннего сгорания, корпус 1 установлен в газоприемник 11 выпускного коллектора упомянутого двигателя, задвижка 2 выполнена в виде трех неподвижных и двух подвижных шайб 35, имеющих идентичные отверстия 36, обеспечивающие их полное взаимное перекрытие в закрытом положении задвижки, при этом в первой по ходу движения отработанных газов в подвижной шайбе выфрезерован канал 8 для сообщения отверстия 36 в первой неподвижной шайбе с каналом 9 в корпусе 1, соединенным с тревожным устройством 3 при закрытом положении задвижки, привод 4 и запорно-блокирующее устройство 5, закрепленном на днище 14 транспортного средства в зоне ручки переключения передач, привод 4 задвижки 2 имеет запорно-блокирующее устройство 5, которое исключает доступ к несанкционированному управлению и обеспечивает оперативное задание режимов работы противоугонного устройства с места водителя по его команде.

Осуществление устройства поясняются графическими материалами, где - на фиг. 1 представлена структурная схема устройства; на фиг. 2 представлена конструктивная схема устройства; на фиг. 3 представлена конструктивная схема механического устройства; на фиг. 4 представлена конструктивная схема электронно-механического устройства; на фиг. 5 представлен эскиз специальной задвижки.

Противоугонное устройство тревожно-выпускным напором состоит из корпуса 1, специальной задвижки 2, тревожного устройства 3, привода 4, запорно-блокирующего устройства 5, защитного корпуса 6, указателей контроля установленного режима 7, как показано на фиг. 1.

Сущность предлагаемого технического решения заключается в следующем и поясняется фиг. 2, в охранном режиме специальная задвижка 2 разобщает выпускной коллектор ДВС с глушителем ТС и перекрывает выход отработанных газов в атмосферу при пуске двигателя, вызывая повышение давления (Рог) в выпускном коллекторе ДВС, что обеспечивает работу тревожного устройства 3 типа свистка за счет выпуска отработанных газов по каналам 8, 9, клапану 10, настроенному на определенное давление через тревожное устройство 3 в атмосферу, вызывая специфический звуковой сигнал, извещающий о попытке угона ТС. Повышающееся давление в выпускном коллекторе ДВС увеличивает в цилиндрах двигателя количество отработанных газов, ухудшает по качеству полноту их наполнения, оказывает противодавление, что приводит к снижению мощности ДВС, вызывает неустойчивую работу двигателя. Тем самым устройство после запуска ДВС обеспечивает тревогу об угоне и препятствует угону транспортного средства своим ходом.

Установка устройства на ТС производится согласно фиг. 2. Корпус 1 на входе состыкован в натяг на укороченную трубу газоприемника 11 выпускного коллектора ДВС, а на выходе соединяется с трубой глушителя 12 ТС по штатной схеме с использованием специального крепежа хомута 13. Запорно-блокирукщее устройство 5, размещенное в защитном корпусе 6, устанавливается в ТС на днище 14 его кузова в районе ручки переключения передач и жестко закрепляется специальным крепежем 15 под днищем 14, что исключает его снятие при нахождении ТС на стоянке. Защитный корпус 6 обеспечивает размещение запорно-блокирующего устройства 5, привода 4, недоступность к несанкционированному управлению специальной задвижкой 2 и надежному креплению к ТС. Для усиления безопасности крепления противоугонного устройства в ТС устанавливается защитный кожух 16.

Установка устройства в режимы охраны и работы ТС поясняется фиг. 3 и 4. Для механического ПУТ-ВН согласно фиг. 3 нажатием до упора рукоятки 17 преодолевается усилие пружины 18 и через жестко закрепленный в рукоятке 17 тросик 19 ослабляются растянутые пружины 20 и 21, которые, сжимаясь, закрывают специальную задвижку 2, при этом фиксаторы 22 защелкиваются в паз 23 и обеспечивают блокировку рукоятки 17 в установленном положении. Перевод противоугонного устройства в режим работы ТС осуществляется водителем путем открытия ключом замка 24 запорно-блокирующего устройства 5, который выводит фиксаторы 22 из паза 23, чем обеспечивается перемещение рукоятки 17 вверх под действием сжатой пружины 18, которая через тросик 19 растягивает пружины 20 и 21, и открывает задвижку 2. На рукоятке 17 нанесены указатели положения 7 "охрана" и "движение".

Для электронно-механического устройства установка его в режим охраны ТС производится согласно фиг. 4 нажатием на кнопку 25 замыкается цепь питания электропривода 26, который закрывает задвижку 2 и нажимает на концевой микровыключатель 27, который разрывает цепь питания электропривода 26 и включает цепь питания указателя контроля режима "охрана" 28. Перевод противоугонного устройства в режим "движение* ТС осуществляется водителем набором секретной комбинации в кодовом ключе 29, установленном в разъем 30, который соединен жгутом 22 с электронным кодовым замком 32, обеспечивающим подачу питания на электропривод 26 до открытия задвижки 2 и срабатывания конечного микровыключателя 33, разрывающего цепь питания электропривода 26 и включающего цепь питания указателя контроля режима "движение" 34.

На фиг. 5 показано, что специальная задвижка 2 состоит из трех неподвижных и двух подвижных шайб 35, каждая имеет идентичные сегментные отверстия 36, обеспечивающие их полное взаимное перекрытие в закрытом положении специальной задвижки 2. В первой подвижной шайбе 35 выфрезерован канал 8, который размещается так, что при закрытом положении задвижки 2 его пространство сообщается с сегментным отверстием 36 неподвижной шайбы 35 и каналом 9, высверленном в корпусе 1, а в открытом положении задвижки 2 - разобщается. Газоплотность специальной задвижки 2 достигается точностью изготовления всей сборки. Открытие и закрытие задвижки 2 обеспечивается во всем диапазоне температур эксплуатации транспортного средства.

Похожие патенты RU2175922C2

название год авторы номер документа
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ), ТОРЦЕВОЙ КОДОВЫЙ ЗАМОК ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА 2005
RU2304058C2
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2007
  • Бондарик Александр Николаевич
  • Герасимчук Александр Николаевич
RU2326776C1
СПОСОБ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОМУ ПОЛЬЗОВАНИЮ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2006
  • Герасимчук Александр Николаевич
  • Грибок Владимир Петрович
  • Шептовецкий Александр Юрьевич
RU2296681C1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2001
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Терещенко В.В.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2179122C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМАМИ РАБОТЫ ОХРАННО-ПРОТИВОУГОННОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Бондарик Александр Николаевич
  • Герасимчук Александр Николаевич
RU2368519C1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Медведев Борис Михайлович
  • Шептовецкий Александр Юрьевич
RU2364533C1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Арзамасов Евгений Владимирович
RU2072310C1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2001
  • Герасимчук А.Н.
  • Шептовецкий А.Ю.
  • Яцык М.В.
RU2184661C1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Бондарик Александр Николаевич
  • Герасимчук Александр Николаевич
RU2279714C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2002
  • Герасимчук А.Н.
  • Сигаев А.М.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2204497C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 175 922 C2

Реферат патента 2001 года ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ТРЕВОЖНОЕ - ВЫПУСКНЫМ НАПОРОМ "ПУТ-ВН"

Изобретение относится к оборудованию защиты транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания от угона при их эксплуатации. Устройство снабжено предохранительным клапаном, имеющим возможность настройки давления отработанных газов в зависимости от развиваемой мощности двигателем внутреннего сгорания транспортного средства, корпус установлен в газоприемник выпускного коллектора упомянутого двигателя. Задвижка выполнена в виде пакета параллельно чередующихся неподвижных и подвижных вокруг его оси дискообразных шайб, в котором количество подвижных шайб на одну меньше, а все шайбы имеют идентичные отверстия, обеспечивающие их полное взаимное перекрытие в закрытом положении задвижки. В первой по ходу движения отработанных газов подвижной шайбе имеется поверхностный канал для сообщения отверстия в первой неподвижной шайбе с каналом в корпусе, соединенным с тревожным устройством при закрытом положении задвижки. Привод и запорно-блокирующее устройство размещены в защитном корпусе, размещенном на днище транспортного средства в зоне места водителя. Привод задвижки связан через запорно-блокирующее устройство, которое исключает доступ к несанкционированному управлению и обеспечивает оперативное задание режимов работы противоугонного устройства с места водителя по его команде. Технический результат заключается в оперативности его использования, надежности работы звукового сигнала. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 175 922 C2

Противоугонное устройство для транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания, содержащее корпус с тревожным устройством, жестко закрепленный под днищем кузова транспортного средства перед системой выпуска отработанных газов двигателя в глушитель и размещенный в защитном кожухе, в корпусе установлена задвижка, перекрывающая выход отработанных газов в атмосферу посредством привода по команде водителя и обеспечивающая их выпуск через тревожное устройство в атмосферу, отличающееся тем, что тревожное устройство снабжено предохранительным клапаном, имеющим возможность задавать установочное давление в выпускном коллекторе, корпус установлен в газоприемник выпускного коллектора упомянутого двигателя, задвижка выполнена в виде трех неподвижных и двух подвижных шайб, имеющих индентичные отверстия, обеспечивающие их полное взаимное перекрытие в закрытом положении задвижки, при этом в первой по ходу движения отработанных газов подвижной шайбе выфрезерован канал для сообщения отверстия в первой неподвижной шайбе с каналом в корпусе, соединенным с тревожным устройством при закрытом положении задвижки, привод и запорно-блокирующее устройство размещены в защитном корпусе, закрепленном на днище кузова транспортного средства в зоне ручки переключения передач, при этом привод задвижки связан через запорно-блокирующее устройство, которое исключает доступ к несанкционированному управлению задвижкой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2175922C2

СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Арзамасов Евгений Владимирович
RU2072310C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО "ШАНС" 1996
RU2117593C1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН 2001
  • Литвиненко В.С.
  • Кудряшов Б.Б.
  • Соловьев Г.Н.
RU2186911C1
RU 95108533 A1, 20.02.1997
Шланговое соединение 0
  • Борисов С.С.
SU88A1

RU 2 175 922 C2

Авторы

Тимохов В.Н.

Даты

2001-11-20Публикация

1999-03-31Подача