Предлагаемое изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам и устройствам для демонтажа мостов.
Известен патент РФ на изобретение № 2 534 556 «СПОСОБ ДЕМОНТАЖА БАЛОЧНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ». Способ демонтажа балочного железобетонного пролетного строения моста с использованием вантовой системы позволяет максимально быстро удалить пролетное строение с места его дислокации. Благодаря тому, что устанавливают гидравлические домкраты под нижним поясом для поддомкрачивания, после чего под нижний пояс балок устанавливают швеллеры, затем устанавливают металлическую траверсу, после этого траверсу объединяют со швеллерами, затем на траверсе сооружают пилон, далее подвешивают и натягивают ванты, после этого меняют опорные части балок на подвижное устройство, после чего вытягивают пролетное строение вместе с образованной сборной конструкцией на приемные стапеля, размещенные на берегу, и разбирают пролетное строение. Швеллеры под нижний пояс балок устанавливают в продольном направлении. Траверсу устанавливают вдоль всего пролетного строения моста, подлежащего разборке. Траверсу и швеллеры объединяют посредством вертикальных тяг с последующей сваркой между собой. Пилон сооружают, например, в середине пролетного строения. В качестве подвижного устройства используют катки или фторопластовые прокладки. Изобретение позволяет повысить эффективность демонтажа за счёт максимально быстрого удаления пролетного строения с места его дислокации и возможности его разборки на берегу.
Недостатком данного изобретения является то, что способ достаточно трудозатратный, а также требует значительного использования дополнительного оборудования.
Известен патент SU на изобретение № 903465 «СПОСОБ ДЕМОНТАЖА АРОЧНО-КОНСОЛЬНОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА С ЗАТЯЖКОЙ». Способ демонтажа арочно-консольного пролетного строения моста с затяжкой, включающий установку между соответствующей береговой и речной опорами моста временных опор под шарнирно опертые на консоли арочноконсопьного пролетного строения крайние пролетные строения в боковых пролетах, заанкеривание консолей за крайние пролетные строения, установку плавучей опоры, разъединение арочно-консольного пролетного строения на части и поэлементный демонтаж его при помощи крана, причем, с целью повышения темпов демонтажа и сокращения перерыва судоходства, плавучую опору с устанавливают под центральной частью арочно-консольного пролетного строения, а перед заанкерированием производят поддомкрачивание арочно-консольного пролетного строения на временных опорах до опирания части пролетного строения на плавучую опору и создания близких к нулевым усилий в приопорных участках арочно-консольного пролетного строения, причем разъединение арочно-консольного пролетного строения на части осуществляют путем отсоединения арки с затяжкой от консольных участков пролетного строения, а перед поэлементным демонтажем плавучую опору с установленной на нее частью пролетного строения поворачивают поперек оси моста и устанавливают вблизи одной из речных опор, причем при поэлементном демонтаже арочно-консольного пролетного строения кран размещают на эаанкеренной консоли пролетного строения.
Недостатком данного способа является то, что способ требует применения дополнительного оборудования и дорогостоящего водного транспорта.
Наиболее близким к заявляемому изобретению является патент РФ а изобретение № 2 534 557, МПК E01D 24/00 «СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ». Способ демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы включает: предварительное сооружение на нижнем поясе в тротуарной зоне пролетного строения Н-образного пилона по типу самомонтируемого башенного крана и превышающего высоту пролетного строения, подвешивание пролетного строения вантами и подтягивание вант, разборку части береговых опор до уровня пролетного строения и установку аванбека с одной стороны пролетного строения, а с другой стороны установку выкатывающего приспособления, далее поддомкрачивание пролетного строения и установку его на катки, после чего выкатывание пролетного строения целиком на берег на заранее подготовленные стапели и последующую разборку пролетного строения. Изобретение позволяет выполнять демонтаж без дополнительных приспособлений, освобождать акваторию в максимально короткие сроки, выполнять разборку моста на берегу за меньшие сроки без привлечения дополнительной техники.
Недостатком данного решения является то, что способ достаточно трудозатратный, а также требует значительного использования дополнительного оборудования.
Задачей предлагаемого изобретения является создание более быстрого, простого и менее затратного способа разборки арочного моста с использованием вантовой экстрадозной системы.
Техническим результатом заявляемого изобретения является:
• Сокращение времени разборки арочного моста;
• Минимализация использования дополнительного оборудования;
• Отказ от использования дорогостоящего водного транспорта.
Технический результат достигнут за счет того, что Способ разборки арочного моста включает предварительное устройство подъездных временных дорог к местам сосредоточения временных опор-пилонов, места которых определяют с обеих сторон моста в зоне соприкосновения арки моста с наземным участком. Затем готовят фундаменты под каждую временную опору-пилон и разбирают дорожную одежду в зоне арочных элементов. На подготовленных фундаментах устанавливают временные опоры-пилоны, а на береговых частях со свайным полем, устраивают якоря-анкеры. Далее устанавливают вантовую экстрадозную систему с анкеровкой на якоре-анкере и на арочных элементах, причем на арочных элементах устанавливают по две ванты. Далее поддомкрачивают арочные элементы с одной, выбранной стороны арки моста и последовательно освобождают центральный шарнир-замок каждого арочного элемента трехшарнирной арки. Затем, с противоположной стороны, посредством домкрата, последовательно опускают по одному арочному элементу полуарки до полного их опускания, сначала с одной стороны, потом с другой. Лежачие арочные элементы разбирают для утилизации, а временные опоры - пилоны и якоря-анкеры демонтируют.
В настоящее время демонтаж мостов на территории РФ является достаточно востребованным, это объясняется ветхостью многих мостовых сооружений, которые были возведены более тридцати лет назад. Демонтажные работы на мосту, пришедшему в негодность, осуществляют незамедлительно, так как продолжение его эксплуатации в условиях сниженной безопасности может быть чревато серьезными последствиями.
Основным фактором, который способствуют разрушению мостов, является, прежде всего, агрессивное воздействие окружающей среды. Осадки, влага, коррозия - все эти явления образом отражаются на состоянии моста. Также надо учитывать незначительные, но регулярные колебания моста. Мосты бывают нескольких видов: железнодорожные; автомобильные; метромосты; пешеходные; и т.д.
В зависимости от того, к какому виду относится мост, подлежащий демонтажу, выбирают тип демонтажа, каждый из которых имеет свои индивидуальные особенности реализации.
Сущность изобретения поясняется чертежами:
Фиг. 1. - Вид сверху арочного мостового сооружения.
Фиг. 2. - Схематическое изображение последовательности разборки арочного моста.
Все работы, связанные с разборкой арочного моста выполняют с соблюдением требований нормативных документов. До начала работ изучают все разделы инженерного проекта и проекта производства работ. Строительно-монтажные работы осуществляют в соответствии с рабочими чертежами, проектом строительства, проектом производства работ по демонтажу, технологическими картами и действующими нормативными документами. Геодезические работы выполняют по проектным данным обеспечивающих соответствие геометрических параметров, размещение монтируемых/демонтируемых элементов и конструкций по проекту. За производством работ по демонтажу конструкций выполняют постоянный контроль с составлением исполнительных схем. Также дополнительно ведут журнал поэтапной приемки скрытых работ и приемки конструктивных элементов.
Способ разборки арочного моста 1, включает предварительное устройство подъездных временных дорог к местам сосредоточения временных опор-пилонов 2. Места установки временных опор-пилонов 2 определяют с обеих сторон моста 1, по две опоры 2 с каждой стороны в зоне соприкосновения арки моста с наземным участком 7. Затем готовят фундаменты 8 под каждую временную опору-пилон 2 и разбирают дорожную одежду в зоне арочных элементов 9. После этого на подготовленных фундаментах 8 устанавливают временные опоры-пилоны 2. На береговых частях со свайным полем 10, устраивают якоря-анкеры 11. После чего устанавливают вантовую экстрадозную систему 12 с анкеровкой вант 4 на якоре-анкере 11 и на арочных элементах 9, причем на каждый арочный элемент 9 устанавливают по две ванты 4 с каждой стороны мостового сооружения. Далее поддомкрачивают арочные элементы 9 с одной, выбранной стороны арки моста и последовательно освобождают центральный шарнир-замок 13 каждого арочного элемента 9 трехшарнирной арки. После чего, с противоположной стороны, посредством домкрата 14, последовательно опускают по одному арочному элементу 9 полуарки 15 до полного их опускания, сначала с одной стороны, потом с другой. Затем лежачие арочные элементы 9 разбирают для утилизации. После этого демонтируют временные опоры - пилоны 2, а также якоря-анкеры 11 и оставшиеся конструкции мостового сооружения. Пара временных опор - пилонов 16, расположенных с одной стороны, может быть объединена между собой траверсой 17.
Раскрытие изобретения
Перечень позиций:
1. арочный мост
2. временная опора-пилон
3. пролетное строение
4. ванты
5. береговая опора
6. часть пролетного строения
7. зона соприкосновения арки моста с наземным участком
8. фундамент под временные опоры-пилоны
9. арочный элемент
10. свайное поле
11. якорь-анкер
12. вантовая экстрадозная система
13. центральный шарнир-замок трехшарнирной арки
14. домкрат
15. полуарка
16. пара временных опор - пилонов
17. траверса
Промышленная применимость
Все вышесказанное говорит о выполнении поставленной задачи, а именно, создание более быстрого, простого и менее затратного способа разборки арочного моста с использованием вантовой экстрадозной системы и о промышленной применимости предлагаемого способа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ | 2013 |
|
RU2534557C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ РЕКОНСТРУИРУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА НА ПЛАВУ | 1999 |
|
RU2152477C1 |
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА БАЛОЧНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ | 2013 |
|
RU2534556C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА | 1999 |
|
RU2152475C1 |
ПЛАВУЧАЯ ПЕРЕПРАВА С ПЛАВУЧИМ МОДУЛЕМ И ПЛАВУЧЕЙ ОПОРОЙ С ПИЛОНОМ | 2018 |
|
RU2699198C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА | 2005 |
|
RU2302491C1 |
Способ демонтажа арочно-консольного пролетного строения моста с затяжкой | 1980 |
|
SU903465A1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ НА ПЛАВУ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА И ВОЗВЕДЕНИЕМ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА | 2000 |
|
RU2198978C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ МОСТОВ | 1966 |
|
SU178393A1 |
Предлагаемое изобретение относится к способам и устройствам для демонтажа мостов. Технический результат – упрощение разборки арочного моста. Способ разборки арочного моста включает предварительное устройство подъездных временных дорог к местам сосредоточения временных опор-пилонов, места которых определяют с обеих сторон моста в зоне соприкосновения арки моста с наземным участком. Затем готовят фундаменты под каждую временную опору-пилон и разбирают дорожную одежду в зоне арочных элементов. На подготовленных фундаментах устанавливают временные опоры-пилоны, а на береговых частях со свайным полем устраивают анкеры. Далее устанавливают вантовую экстрадозную систему с анкеровкой на анкере и на арочных элементах, причем на арочных элементах устанавливают по две ванты. Далее поддомкрачивают арочные элементы с одной выбранной стороны арки моста и последовательно освобождают центральный шарнир-замок каждого арочного элемента трехшарнирной арки. Затем, с противоположной стороны, посредством домкрата последовательно опускают по одному арочному элементу полуарки до полного их опускания, сначала с одной стороны, потом с другой. Лежачие арочные элементы разбирают для утилизации, а временные опоры - пилоны и анкеры демонтируют. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Способ разборки арочного моста, включающий устройство временной подъездной дороги, сооружение с обеих сторон моста в зоне соприкосновения арки моста с наземным участком временных опор высотой, превышающей высоту пролетного строения, и подвешивание арочных элементов арки вантами с анкеровкой их якорями на береговых частях с образованием вантовой экстрадозной системы, разборку арочных элементов, демонтаж временных опор, отличающийся тем, что предварительно готовят фундаменты под временные опоры, далее разбирают дорожную одежду в зоне арочных элементов, после этого на подготовленных фундаментах устанавливают с каждой стороны моста по две временные опоры, на береговых частях со свайным полем устраивают анкеры, после чего располагают по две ванты вантовой экстрадозной системы на каждый арочный элемент с каждой стороны моста, далее поддомкрачивают арочные элементы с одной выбранной стороны арки моста и последовательно освобождают центральный шарнир-замок каждого арочного элемента трехшарнирной арки, после чего с противоположной стороны посредством домкрата последовательно опускают по одному арочному элементу полуарки сначала с одной стороны, потом с другой, и затем уложенные арочные элементы разбирают для утилизации, после этого демонтируют временные опоры, анкеры и оставшиеся конструкции мостового сооружения.
2. Способ разборки арочного моста по п. 1, отличающийся тем, что пару временных опор, расположенных с одной стороны, объединяют между собой траверсой.
JP 2005083186 A, 31.03.2005 | |||
CN 112411394 A, 26.02.2021 | |||
CN 113073578 A, 06.07.2021 | |||
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ | 2013 |
|
RU2534557C1 |
Авторы
Даты
2023-07-24—Публикация
2022-12-14—Подача