Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при демонтаже старых арочно-консольных пролетных строений с затяжкой с шарнирно опертыми на его консоли боковыми пролетами.
Наиболее близким к предлагаемому по технической, сущности и достигаемому эффекту является способ демонтёйса арочно-консольного пролетного строения моста с затяжкой, включгиощий установку между соответствующей береговой и речной опорами моста временных опор под шарнирно опертые на консоли арочно-консольного пролетного строения крайние пролетные строения в боковых пролетах, заанкериваниеконсолей за крайние пролетные строения, установку плавучей опоры, разъединение арочно-консол.ьного пролетного строения на части и поэлементный демонтаж его при помощи крана, причем иcпoльз пoт дополнительную плавучую опору, которую также устанавливают в центральном пролете, причем поддомкрачивание арочяо-консольного пролетного строения производят с плавучих опор с созданием усилий близких к нулю в элементах замковой панели арки, а
разъединение пролетного строения на части производят в замковой панели, причем последующий демонтаж пролетJ 1ого строения производят с опиранием частей его на временные плавучие опоры при помовои кранов, перемещающихся по paзбиpae вJП частям. В процессе разборки плавучие опоры переIQ мещаются к опорным участкам пролетного строения с предварительным освобождением их от монтажных нагрузок 1 .
Недостатками известного способа
15 являются большой период закрытия су-;доходного пролета для судоходства, а именно весь период разборки пролетного строения, большие трудозатраты на многократные перемещения
20 плавучих опор с предварительным снятием с них монтажных нагрузок, многодельность при поэлементной р зборке, вызванная расположением кранов внутри разбираемого пролетного строе25ния с выполнением при этом работ , по устройств подкрановых путей и путей для транспортировки демонтируемых .элементов, что в совокупности, приводит к существенному снижению
30 темпов демонтажа-.
Цель изобретения - повышение темfioB демонтажа и сокращение перерыва судоходства.
Указанная цель достигается Tew что согласно способу демонтажа арочно-консольного пролетного строения моста с затяжкой, включающему установку между соответствующей береговой и речной опорами моста временных опор под шарнирно опертые на консоли арочно-консольного пролетногр строения крайние пролетные строения в боковых пролетах/ заанкеривание консолей за крайние пролетные строения, установку плавучей опоры, разъединение арочно-консольного пролетного строения на части и поэлементный демонтаж его при помощи крана, плавучую опору устанавливают под центральной частью арочно-консольного пролетного- строения, а перед заанкернванием производят поддомкрачивание арочно-консольного пролетного строения на временных опорах до опирания части пролетного строения на плавучую опору и создания близких к нулевым усилий в приопорных участ-i ках арочно-консольного пролетногчэ строения, причем разъединение арочно-консольного пролетного строения на части осуществляют путем отсоединения арки с затяжкой, от консольных участков пролетного строения, а перед поэлементным демонтажом плавучую опору с установленной на нее частью пролетного строения поворачивают поперек оси моста и устанавливают вблизи одной из речных опор, причем при поэлементном демонтаже арочно-консольного пролетного строения кран размещают на заанкеренной консоли пролетного строения.
На фиг.1 схематически изображена плавучая опора, установленная под пролетным строением в центральном пролете; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - центральная часть пролетного строения, отсоединейная от консольных участков, на плавучей опоре; на фиг.4 - разборка части пролетного стрюения после поворюта плавучей опоры и установки ее у одной из речных опор; на фиг.5 - то же, вид сверху.
Демонтаж арочно-консояьного пролетного строения с затяжкой осуществляют следующим образом.
Плавучую опору 1 устанавливают под центральной частью арочно-кон- сольного пролетного строения 2, снимают нагрузку от крайних пролетных строений 3 в боковых пролетах с консолей арочно-консольного пролетного строения путем поддомкрачивания на временных опорах 4, подклинивают плавучую опору к пролетному строению и . создают усилия, близкие к нулевым в приопорных участках 5. Затем заанкеривают консольные участки арочно-консольного пролетного строения за крайние пролетные строения 3 и разъединяют элементы арки и затяжки на участках 5, в результате чего цент«ральная часть пролетного строения 6 оказывается погруженной на плавучую опору 1. Затем плавучую опору вместе с погруженной на нее частью пролетного строения поворачивают поперек оси моста,устанавливают вблизи одной из речных опор 7 и производят поэлементный демонтаж с подачей плавучей опоры .с частью пролетного строения под монтажный кран 8, установленный неподвижно на оставшейся части демонтируемого пролетного строения. Оставшиеся консольные участки пролетного строения разбираются обычным способом в полунавес.
Описанный способ может быть применен также при монтаже арочно-консольных пролетных строений с затяжкой. ИспоЖ1ьзоВанне описанного способа обеспечит существенное повышение темпов монтё1жа и сокращение перерыва судоходства.
Формула изобретения
Способ демонтажа арочно-консольи ного пролетного строения моста с за-. тяжкой, включающий установку между соответствующей береговой и речной опорами моста временных опор под шарнирно опертые на консоли арочноконсопьного пролетного строения крайние пролетные строения в боковых пролетгис, заанкеривание консолей за крайние пролетные строения, установку плавучей , разъединение арочно-консольного пролетного строения
0 на части и поэлементный демонтаж
его при помощи крана, отличающ и и с я тем, что, с целью повышения темпов демонтажа и сокращения перерыва судоходства, плавучую опору
с устанавливают под центральной частью арочно-консольного пролетного строения, а перед заанкерированием производят поддомкрачивание арочно-консольного пролетного строения на временм ных опорах до опирания части пролетного строения на плавучую опору и создания близких к нулевым усилий в приопорных участках арочно-консольного пролетного строения, причем разъединение арочно-консольного про55летного строения на части осуществляют путем отсоединения арки с затяжкой от консольных участков пролетного строения, а перед поэлементным демонтгиком плавучую опору с установленной на нее частью пролетного строения поворачивают поперек оси моста и устанавливают вблизи одной из речных опор, причем при поэлементном демонтаже арочно-консольного
65 пролетного строения кран размещают
на эаанкеренной консоли пролетного строения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Разборка старого моста через канал им. Москвы на Ленингрсщском шоссе. Проект, Hffa. № 173 Р4.-2-1. М., Гипротрансмост, 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАЗБОРКИ АРОЧНОГО МОСТА | 2022 |
|
RU2800582C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ РЕКОНСТРУИРУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА НА ПЛАВУ | 1999 |
|
RU2152477C1 |
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ | 2013 |
|
RU2534557C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА | 2003 |
|
RU2225912C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА | 1999 |
|
RU2152475C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ НА ПЛАВУ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА И ВОЗВЕДЕНИЕМ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА | 2000 |
|
RU2198978C2 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА | 2005 |
|
RU2302491C1 |
Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1307008A1 |
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ОБЪЕМНЫМИ БЛОКАМИ РЕШЕТЧАТОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2006 |
|
RU2304656C1 |
//f$iVf /J // /J // ff фуг.
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1980-05-16—Подача