Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам пассажирских вагонов локомотивной тяги с использованием центрального подвешивания тележек пневматических рессор.
Известна тормозная система железнодорожного вагона, содержащая тормозную и питательную магистрали, тормозные цилиндры первой и второй тележек, первый и второй комплекты исполнительных приборов, каждый из которых включает соединенные воздуховодами с тормозной магистралью воздухораспределитель, электровоздухораспределитель, связанный с ним запасный резервуар, питательный и дополнительный резервуары, реле давления, сообщенное с питательным и дополнительным резервуарами, а также с соответствующими тормозными цилиндрами. /Патент РФ на полезную модель №114925, 16.11.2011, В61Н 11/02/.
К недостаткам известной тормозной системы можно отнести то, что она не предназначена для системы пневмоподвешивания, обладает излишней массой тормозного оборудования, повышенным энергопотреблением, отсутствует компоновка тормозного оборудования на несущих плитах, размещение в защитных контейнерах, а также электронная диагностика.
Известна тормозная система железнодорожного вагона, содержащая тормозную и питательную магистрали, тормозные цилиндры первой и второй тележек, соединенные воздуховодами с тормозной магистралью воздухораспределитель, электровоздухораспределитель, связанный с ним запасный резервуар, два питательных и дополнительный резервуары, первый и второй комплекты исполнительных приборов, каждый из которых включает сообщенное с соответствующими тормозными цилиндрами реле давления, связанное воздуховодами с соответствующим питательным и дополнительным резервуарами. /Патент РФ на полезную модель №128586, 28.11.2012, В61Н 11/02/.
Недостатком известной тормозной системы является то, что она не предназначена для системы пневмоподвешивания, отсутствует компоновка тормозного оборудования на несущих плитах, размещение в защитных контейнерах, а также электронная диагностика.
В предлагаемом изобретении тормозная система железнодорожного вагона включает приборы системы пневмоподвешивания для обеспечения автоматического экстренного торможения при падении давления в пневмо-рессорах, электронный блок для диагностики и передачи информации в СКДУ вагона, приборы тормозной системы, содержащие ограничитель давления для ограничения давления в тормозных цилиндрах при автоматическом пневматическом и электропневматическом торможении, причем все приборы тормозной системы скомпонованы на несущих плитах и размещены в защитных контейнерах, а для транспортировки электропоезда в холодном состоянии предусмотрен режим пониженной тормозной эффективности. В данном техническом решении применен модернизированный воздухораспределитель с увеличенным межремонтным интервалом, реле повышенной чувствительности и производительности.
Технический результат, который будет получен при осуществлении предлагаемой тормозной системы, заключается в повышении надежности и безопасности.
Указанный технический результат достигается тем, что тормозная система железнодорожного вагона, содержит тормозную и питательную магистрали, тормозные цилиндры первой и второй тележек, соединенные воздуховодами с тормозной магистралью воздухораспределитель, электровоздухораспределитель, связанный с ним запасный резервуар, питательные и дополнительный резервуары, первый и второй комплекты исполнительных приборов, каждый из которых включает реле давления, связанное воздуховодами с соответствующими тормозными цилиндрами, питательными и дополнительным резервуаром, также содержит закрепленные на раме вагона два тормозных блока с несущими плитами, на каждой из которых смонтированы сообщенные с питательной магистралью блок системы пневматического подвешивания тележки, электронный блок и датчики давления в основных пневматических контурах, также на них закреплены указанные первой и второй комплекты исполнительных приборов, при этом первый из них включает воздухораспределитель и электровоздухораспределитель, который соединен с соответствующим реле давления посредством ограничителя давления, содержащего клапан переключательный, редуктор с обратным клапаном и датчики давления, а воздухораспределитель выполнен в виде блока приборов и состоит из магистральной части с переключателем режимов, ускорителя экстренного торможения с резервуаром, органа зарядки запасного резервуара, датчика, причем блок системы пневматического подвешивания, включает последовательно соединенные кран разобщительный, клапан обратный, клапан минимального давления, редуктор, датчик давления, на каждом тормозном блоке в основных пневматических контурах смонтированы краны разобщительные, а к питательной или тормозной магистрали приборы подключены через кран шаровый с групповым приводом.
На фиг. 1 изображена тормозная система вагона, схема пневматическая принципиальная.
На фиг. 2 изображен тормозной блок первой тормозной тележки, схема пневматическая принципиальная.
На фиг. 3 изображен тормозной блок второй тормозной тележки, схема пневматическая принципиальная.
Тормозная система железнодорожного вагона содержит питательную и тормозную магистрали 1, 2, закрепленные на раме вагона и соединенные воздуховодами с указанными магистралями 1, 2 два тормозных блока 3, 4. Указанные тормозные блоки 3, 4 выполнены в виде коробов с защитными крышками и кронштейнами для крепления на раме вагона (не показано).
На несущих плитах тормозных блоков 3, 4 соответственно смонтированы блоки 5, 6 системы пневматического подвешивания, сообщенные с питательной магистралью 1, приборами 7, 8 системы пневматического подвешивания и питательными резервуарами 9, 10 первой и второй тележек, а также сообщенные с тормозной магистралью 2 воздухораспределитель 11, выполненный в виде блока приборов, электровоздухораспределитель 12, связанный с ними запасный резервуар 13, дополнительный резервуар 14, ограничитель 15 давления, первый и второй комплекты исполнительных приборов, включающие реле 16, 17 давления, сообщенные с тормозными цилиндрами 18, 19, дополнительным резервуаром 14 и питательными резервуарами 20, 21.
Питательные резервуары 20, 21 заряжаются из питательной или тормозной магистрали 1, 2 по дросселированным воздуховодам через краны 22, 23 шаровые с групповым приводом и фильтры 24, 25.
Также на несущих плитах тормозных блоков 3, 4 закреплены электронные блоки 26, 27.
Воздухораспределитель 11 содержит магистральную часть 28 с переключателем 29 режимов «К»-«Д» (короткосоставный или длинносоставньш поезд), ускоритель 30 экстренного торможения с переключателем «Увкл»-«Уоткл» (включен или отключен) и резервуаром 31, орган 32 зарядки запасного резервуара 13, датчик 33.
Электровоздухораспределитель 12 содержит электропневматические вентили 34,35 тормоза и отпуска, реле 36 давления, резервуар 37, датчик 38.
Ограничитель 15 давления содержит клапан 39 переключательный, редуктор 40 с обратным клапаном, датчики 41, 42, 43 давления. Ограничитель 15 давления выполнен с краном (не показано) переключения режимов «Ш»-«Т» (штатное или транспортировочное) давления в тормозных цилиндрах 18, 19.
Реле 16 и 17 давления тормозных блоков 3 и 4 соединены воздуховодом 44, сообщенным с дополнительным резервуаром 14.
Блоки 5, 6 системы пневматического подвешивания первой и второй тележек идентичны, подключены к питательной магистрали 1 посредством воздуховодов с кранами разобщительными 45, 46 и содержат последовательно соединенные клапаны 47, 48 обратные, клапаны 49, 50 минимального давления, редукторы 51, 52, датчики давления 53, 54.
Для измерения давления в тормозных цилиндрах 18, 19 и питательных резервуарах 20, 21 в соответствующих каналах установлены датчики 55, 56, 57, 58, в тормозной магистрали 2 датчик 59, а в канале 44 установлен датчик 60.
В основных пневматических контурах смонтированы краны 61, 62, 63 разобщительные.
Тормозная система железнодорожного вагона работает следующим образом.
При повышении давления в тормозной магистрали 2 воздухораспределитель 11 через орган 32 зарядки запасного резервуара 13 производит наполнение сжатым воздухом запасного резервуара 13.
Зарядка питательных резервуаров 20, 21 осуществляется из питательной 1 или тормозной магистрали 2 через краны 22, 23 шаровые с групповым приводом по дросселированным воздуховодам с фильтрами 24, 25.
При торможении срабатывает воздухораспределитель 11 или электровоздухораспределитель 12 (при подаче электрического сигнала на его электропневматические вентили 34, 35), которые перепускают сжатый воздух из запасного резервуара 13 в управляющие камеры реле давления 16, 17 и дополнительный резервуар 14. Автоматическое пневматическое торможение осуществляется посредством органа 28 магистрального.
Реле давления 16 и 17, сообщенные каналом 44, в свою очередь срабатывают на торможение и перепускают сжатый воздух из питательных резервуаров 20, 21 в тормозные цилиндры 18, 19 соответствующих тележек.
Экстренное торможение обеспечивает ускоритель 30 экстренного торможения путем ускорения разрядки тормозной магистрали 2 для снятия ограничения времени наполнения в органе 28 магистральном в хвостовой части поезда.
Переход в режим пониженной тормозной эффективности осуществляется путем перевода ручки крана переключения режимов ограничителя 15 давления из положения «Ш» (штатное) в положение «Т» (транспортировочное) при пересылке электропоезда в холодном состоянии. В режиме пониженной тормозной эффективности преобразованное редуктором 40 давление поступает в управляющие полости реле 16, 17 давления и происходит наполнение сжатым воздухом тормозных цилиндров 18, 19.
Для отключения тормоза одной из тележек необходимо перекрыть один из разобщительных кранов 62, 63. Для отключения тормозной системы вагона необходимо перекрыть разобщительный кран 61 к воздухораспределителю 11.
Сжатый воздух из питательной магистрали 1 через краны разобщительные 45, 46, клапаны 47, 48 обратные, клапаны 49, 50 минимального давления обеспечивает зарядку питательных резервуаров 9, 10. Каждый клапан 49, 50 минимального давления ограничивает зарядку системы пневматического подвешивания до достижения значения давления в питательной магистрали 1. При достижении значения давления в питательной магистрали 1 определенной величины, клапаны 49, 50 открываются и происходит зарядка резервуаров 9, 10 системы пневматического подвешивания. Далее через редукторы 51, 52 сжатый воздух поступает к приборам 7, 8 системы пневматического подвешивания. Контроль давления в питательной магистрали 1 обеспечивают датчики 53, 54.
Электронные блоки 26, 27 осуществляют управление электропневматическими вентилями 34, 35 тормоза и отпуска электровоздухораспределителя 12, обработку информации от датчиков 33, 38, 41, 42, 43, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 передачу диагностической информации по Ethernet каналу в СКДУ вагона для реализации предикативной системы диагностики.
Предлагаемая тормозная система железнодорожного вагона повышает надежность и безопасность за счет компоновки на несущих плитах в защитных контейнерах тормозного оборудования, которое обеспечивает ограничение давления в тормозных цилиндрах при автоматическом пневматическом и электропневматическом торможении посредством ограничителя давления, управление системой пневматического подвешивания и автоматическое экстренное торможение при падении давления в пневморессорах, электронную диагностику и передачу информации в СКДУ вагона, а также для транспортировки электропоезда в холодном состоянии предусмотрен режим пониженной тормозной эффективности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА СКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2693596C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2017 |
|
RU2648493C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА СПЕЦИАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2016 |
|
RU2653224C2 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА С КОНСТРУКЦИОННОЙ СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ СВЫШЕ 120 КМ/Ч | 2021 |
|
RU2762463C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2756495C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2758956C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
Двухтрубная тормозная система железнодорожного подвижного состава | 2020 |
|
RU2740624C1 |
СТЕНД ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИСПЫТАНИЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ И ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ | 2017 |
|
RU2658247C1 |
Система тормозного оборудования для железнодорожного транспортного средства | 2021 |
|
RU2763060C1 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам пассажирских вагонов. Тормозная система содержит сообщенные с магистралями 1, 2 тормозные блоки 3, 4 первой и второй тележек с защитными кожухами и кронштейнами для крепления на раме вагона. На несущих плитах тормозных блоков 3, 4 соответственно смонтированы блоки 5, 6 системы пневматического подвешивания, сообщенные с питательной магистралью 1, приборами 7, 8 и питательными резервуарами 9, 10 системы пневматического подвешивания. А также сообщенные с тормозной магистралью 2 воздухораспределитель 11, электровоздухораспределитель 12, связанный с запасным 13 резервуром, дополнительный резервуар 14, ограничитель 15 давления, первый и второй комплекты исполнительных приборов, включающие соединенные каналом 44 реле 16, 17 давления, сообщенные с тормозными цилиндрами 18, 19, питательные резервуары 20, 21, соединенные с магистралями 1, 2 через краны 22, 23 шаровые с групповым приводом и фильтры 24, 25. Кроме того, на тормозных блоках 3, 4 закреплены электронные блоки 26, 27. Воздухораспределитель 11 выполнен в виде блока приборов и содержит магистральную часть 28 с переключателем 29 режимов, ускоритель 30 экстренного торможения резервуаром 31, орган 32 зарядки запасного резервуара 13, датчик 33. Ограничитель 15 давления содержит клапан 39 переключательный, редуктор 40 с обратным клапаном, датчики 41, 42, 43 давления. Ограничитель 15 давления выполнен с краном переключения режимов «Ш»-«Т» (штатное или транспортировочное) давления в тормозных цилиндрах 18, 19. Электронные блоки 26, 27 осуществляют управление электропневматическими вентилями 34, 35 тормоза и отпуска электровоздухораспределителя 12, обработку сигналов отдатчиков 33, 38, 41, 42, 43, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, передачу диагностической информации по Ethernet каналу в СКДУ вагона для реализации предикативной системы диагностики. Технический результат - повышение надежности и безопасности тормозной системы. 3 ил.
Тормозная система железнодорожного вагона, содержащая тормозную и питательную магистрали, тормозные цилиндры первой и второй тележек, соединенные воздуховодами с тормозной магистралью воздухораспределитель, электровоздухораспределитель, связанный с ним запасный резервуар, а также питательные и дополнительный резервуары, первый и второй комплекты исполнительных приборов, каждый из которых включает реле давления, связанное воздуховодами с соответствующими тормозными цилиндрами, питательными и дополнительным резервуаром, отличающаяся тем, что снабжена закрепленными на раме вагона двумя тормозными блоками с несущими плитами, на каждой из которых смонтированы, сообщенный с питательной магистралью блок системы пневматического подвешивания тележки, электронный блок и датчики давления в основных пневматических контурах, также на них закреплены указанные первой и второй комплекты исполнительных приборов, при этом первый комплект исполнительных приборов включает воздухораспределитель и электровоздухораспределитель, который соединен с соответствующим реле давления посредством ограничителя давления, содержащего клапан переключательный, редуктор с обратным клапаном и датчики давления, а воздухораспределитель выполнен в виде блока приборов и состоит из магистральной части с переключателем режимов, ускорителя экстренного торможения с резервуаром, органа зарядки запасного резервуара, датчика, причем блок системы пневматического подвешивания включает последовательно соединенные кран разобщительный, клапан обратный, клапан минимального давления, редуктор, датчик давления, на каждом тормозном блоке в основных пневматических контурах смонтированы краны разобщительные, а к питательной или тормозной магистрали приборы подключены через кран шаровый с групповым приводом.
Способ получения щелочной поверхностно-активной присадки к минеральным маслам | 1960 |
|
SU140138A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АЗОТСОДЕРЖАЩИХ ФОСФОРОР! АНИЧЕСКИХ ПЕРЕКИСНЫХ СОЕДИНЕНИЯ | 0 |
|
SU194813A1 |
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 0 |
|
SU176810A1 |
Авторы
Даты
2023-08-18—Публикация
2020-06-23—Подача