Изобретение относится к медицинской технике, а именно к протезированию и протезостроению.
Известен искусственный коленный сустав [патент на изобретение RU № 2058125, опубл. 20.04.1996г.], содержащий верхнюю вилку с выступом на нижней части, препятствующим развороту верхней вилки и комплекта тормозного механизма, и нижнюю опорные вилки, шарнирно сочлененные с помощью тормозного механизма в виде клеммного соединения, состоящего из корпуса с наклонной прорезью и охватываемого клеммой тормозящего валика, зафиксированного в боковых ответвлениях нижней вилки, при этом устройство содержит два эластичных упора, которые размещены в верхней и нижней вилках соответственно и контактируют с клеммой по разные стороны сверху и снизу тормозного устройства.
Недостатком известного устройства является сложность конструкции, приводящая к тому, что при нагружении клеммного тормозного механизма необходимо преодолевать усилие деформации нажимной подвижной части корпусной детали поскольку полное торможение наступает не сразу, а только при значительных усилиях опорной нагрузки, максимальное значение которой достигается при соосном вертикальном положении бедренной и голеностопной частей протеза бедра.
Техническим результатом заявляемого устройства является упрощение конструкции, обеспечивающей сжатие тормозящего валика без преодоления усилия деформации корпусной части тормозного механизма.
Заявленный технический результат достигается за счет того, что в искусственном коленном суставе протеза бедра, содержащем верхнюю вилку с эластичным упором и нижнюю вилку с эластичным упором и тормозящим валиком, зафиксированным в ее проушинах, при этом верхняя и нижняя вилки шарнирно соединены с помощью тормозного механизма, согласно настоящему изобретению, тормозной механизм состоит из опорного корпуса, с которым шарнирно соединён поворотный тормозной рычаг, причем тормозной рычаг выполнен с возможностью охвата и сжатия тормозящего валика сверху, а опорный корпус охватывает тормозящий валик снизу, при этом верхняя вилка шарнирно соединена с опорным корпусом и выполнена с возможностью при повороте давить на конец тормозного рычага, нижняя вилка шарнирно соединена с поворотным тормозным рычагом посредством тормозящего валика.
Таким образом, за счет совокупности существенных признаков удалось достичь упрощения конструкции и обеспечения сжатия тормозящего валика без преодоления усилия деформации корпусной части тормозного механизма. Это обеспечивает удобство инвалида в процессе ходьбы, благодаря быстрой блокировке сгибания – разгибания голени при приложении нагрузки в период от начала опоры и до завершающей фазы шага инвалида как взрослого, так и ребенка.
Сущность заявляемого изобретения поясняется фигурами и нижеследующим описанием.
На Фиг. 1 представлен общий вид сбоку искусственного коленного сустава.
На Фиг. 2 представлен разрез тормозного механизма искусственного коленного сустава.
Искусственный коленный сустав содержит верхнюю вилку 1 с юстировочной пирамидой 2, выступом 3 и эластичным упором 4 на нижней части и нижнюю вилку 5 с эластичным упором 6 и юстировочной пирамидой 7.
Каждая вилка 1, 5 представляет собой металлическую деталь с двумя боковыми ответвлениями, в которых образованы проушины.
Каждая юстировочная пирамида 2, 7 служит при установке на протез бедра для регулировки положения коленного модуля с одной стороны относительно приёмной гильзы протеза бедра (пирамида 2) и с другой стороны относительно искусственной стопы (пирамида 7).
Каждый эластичный упор 4, 6 предназначен для смягчения удара при опоре на протез.
Вилки 1 и 5 соединены шарнирно с помощью тормозного механизма, содержащего опорный корпус 8 и тормозной рычаг 9. При этом опорный корпус 8 шарнирно соединён с поворотным тормозным рычагом 9.
Причём в проушине опорного корпуса 8 и в проушине верхней вилки 1 размещена втулка 10, которая зафиксирована в проушине опорного корпуса 8 с помощью штифта 11. Втулка 10 представляет собой ось проушины верхней вилки 1. При этом образовано шарнирное соединение верхней вилки 1 и опорного корпуса 8.
Верхняя вилка 1 шарнирно соединена с опорным корпусом 8, а нижняя вилка 5 шарнирно соединена с поворотным тормозным рычагом 9 посредством тормозящего валика 12, который зафиксирован в проушинах нижней вилки 5 с помощью штифтов 13, 14 и представляет собой ось нижней вилки 5.
Тормозной рычаг 9 охватывает тормозящий валик 12 сверху, а опорный корпус 8 охватывает тормозящий валик 12 снизу.
В проушине опорного корпуса 8 и в проушине тормозного рычага 9 размещен стержень 16, который зафиксирован в проушине тормозного рычага 9 штифтом 15. Стержень 16 представляет собой ось проушины тормозного рычага 9. При этом образовано шарнирное соединение опорного корпуса 8 и тормозного рычага 9.
Выступ 3 представляет собой корпусной элемент, предназначенный для ограничения хода верхней вилки 1 относительно опорного корпуса 8.
Устройство работает следующим образом. В исходном положении в начале фазы переноса протезированной конечности верхняя вилка 1 не воздействует на тормозной рычаг 9 и эластичный упор 4 не сжат. При этом тормозящий валик 12 не сжат, и нижняя вилка 5 свободно прокачивается с тормозящим валиком 12 относительно тормозного устройства, выполняя сгибание искусственного коленного сустава. При опоре на протез бедра верхняя вилка 1 под нагрузкой поворачивается на втулке 10, сжимает эластичный упор 4 и давит на конец тормозного рычага 9, обеспечивая сжатие тормозящего валика 12 и торможение нижней вилки 5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИСКУССТВЕННЫЙ КОЛЕННЫЙ СУСТАВ | 2021 |
|
RU2763255C1 |
ИСКУССТВЕННЫЙ КОЛЕННЫЙ СУСТАВ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКОЙ ХОДЬБЫ | 2021 |
|
RU2772358C1 |
ПРОТЕЗ БЕДРА С МЕХАНИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1992 |
|
RU2067434C1 |
ТАЗОБЕДРЕННЫЙ УЗЕЛ | 2006 |
|
RU2325877C2 |
ИСКУССТВЕННЫЙ КОЛЕННЫЙ СУСТАВ | 2001 |
|
RU2200512C2 |
Коленный сустав протеза | 1947 |
|
SU120302A1 |
Протез бедра | 1978 |
|
SU719624A1 |
Опорный коленный блок для сидения на корточках (варианты) | 2022 |
|
RU2789586C1 |
МЕХАНИЗМ КОЛЕННОГО ШАРНИРА | 1996 |
|
RU2096026C1 |
ОДНООСНЫЙ ИСКУССТВЕННЫЙ КОЛЕННЫЙ СУСТАВ С ЗАМКОМ | 2003 |
|
RU2254834C1 |
Изобретение относится к медицине. Искусственный коленный сустав протеза бедра содержит верхнюю вилку с эластичным упором и нижнюю вилку с эластичным упором и тормозящим валиком, зафиксированным в ее проушинах. Верхняя и нижняя вилки шарнирно соединены с помощью тормозного механизма. Тормозной механизм состоит из опорного корпуса, с которым шарнирно соединён поворотный тормозной рычаг. Тормозной рычаг выполнен с возможностью охвата и сжатия тормозящего валика сверху. Орный корпус охватывает тормозящий валик снизу. Верхняя вилка шарнирно соединена с опорным корпусом и выполнена с возможностью при повороте давить на конец тормозного рычага. Нижняя вилка шарнирно соединена с поворотным тормозным рычагом посредством тормозящего валика. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции, обеспечивающей сжатие тормозящего валика без преодоления усилия деформации корпусной части тормозного механизма. 2 ил.
Искусственный коленный сустав протеза бедра, содержащий верхнюю вилку с эластичным упором и нижнюю вилку с эластичным упором и тормозящим валиком, зафиксированным в ее проушинах, при этом верхняя и нижняя вилки шарнирно соединены с помощью тормозного механизма, отличающийся тем, что тормозной механизм состоит из опорного корпуса, с которым шарнирно соединён поворотный тормозной рычаг, причем тормозной рычаг выполнен с возможностью охвата и сжатия тормозящего валика сверху, а опорный корпус охватывает тормозящий валик снизу, при этом верхняя вилка шарнирно соединена с опорным корпусом и выполнена с возможностью при повороте давить на конец тормозного рычага, нижняя вилка шарнирно соединена с поворотным тормозным рычагом посредством тормозящего валика.
ПРОТЕЗ КОЛЕННОГО СУСТАВА | 1992 |
|
RU2054906C1 |
Протез коленного сустава | 1990 |
|
SU1779362A1 |
МЕХАНИЗМ КОЛЕННОГО ШАРНИРА | 1992 |
|
RU2026655C1 |
АКТИВНЫЙ ФИЛЬТР | 0 |
|
SU353336A1 |
US 5755813 A1, 26.05.1998 | |||
US 20050149203 A1, 07.07.2005. |
Авторы
Даты
2023-08-22—Публикация
2022-12-28—Подача