ВОЗДУХОЗАБОРНИК ГОНДОЛЫ И ГОНДОЛА, СОДЕРЖАЩАЯ ТАКОЙ ВОЗДУХОЗАБОРНИК Российский патент 2023 года по МПК B64D33/02 F02C7/47 

Описание патента на изобретение RU2802275C2

Настоящее изобретение касается движительной установки летательного аппарата, содержащей гондолу и двигатель, такой как турбореактивный двигатель, и касается, в частности, воздухозаборника такой гондолы.

Летательный аппарат приводится в движение одним или несколькими турбореактивными двигателями, каждый из которых размещен по меньшей мере в одной гондоле. В общем случае гондола имеет трубчатую структуру, содержащую секцию воздухозаборника перед турбореактивным двигателем, среднюю секцию, предназначенную для окружения вентилятора турбореактивного двигателя, и нижнюю секцию, в которой размещены средства реверсирования тяги.

Нижняя по потоку часть гондолы окружает газогенератор турбореактивного двигателя, который оканчивается эжекторным соплом, расположенным ниже по потоку от турбореактивного двигателя.

В частности, секция воздухозаборника гондолы включает переднюю кромку общей кольцевой формы, которая перекрывает поток всасываемого воздуха гондолы, направленный в сторону вентилятора.

Для этого остальная часть структуры воздухозаборника имеет по существу кольцевую структуру, содержащую внешнюю панель или стенку, обеспечивающую внешнюю аэродинамическую непрерывность гондолы, и внутреннюю панель или стенку, обеспечивающую внутреннюю аэродинамическую непрерывность гондолы, в частности с корпусом вентилятора на уровне средней секции. Кромка воздухозаборника обеспечивает соединение между этими двумя стенками, образующими переднюю кромку гондолы, и, в частности, может быть интегрирована с внешней и/или внутренней панелью, образуя тем самым основную стенку воздухозаборника.

В общем случае передняя кромка образована одной единой кольцеобразной частью, которая крепится непосредственно к опорным перегородкам внутри гондолы. При этом следует отметить использование верхней по потоку перегородки, которая образует кольцевой объем за передней кромкой D-образной формы.

В частности, секция забора гондолы обычно включает:

внутреннюю стенку, предпочтительно снабженную по существу цилиндрической внутренней акустической частью, имеющей верхний по потоку край и нижний по потоку край, причем эта часть, образующая по меньшей мере одну часть акустического кожуха воздухозаборника, называется «внутренним цилиндром»;

- по существу цилиндрическую внешнюю стенку;

- переднюю кромку, соединяющую внутреннюю и внешнюю стенки, образующую ребро атаки;

- нижний по потоку монтажный фланец, выполненный с возможностью монтажа впускной секции к переднему фланцу стенки турбореактивного двигателя; и

- заднюю перегородку, имеющую нижний по потоку конец для крепления внешней части внешней стенки к нижнему по потоку монтажному фланцу.

Кроме того, воздухозаборник обычно содержит противообледенительную систему. Известный тип противообледенительных систем, раскрытый, в частности, в документах ЕР 0913326 В1 или US 2002/0179773 А1, включает в себя круглую трубу, окружающую гондолу, которая питает горячим воздухом, отбираемым на турбореактивном двигателе, внутренний объем передней кромки этой гондолы, чтобы нагревать ее стенки.

Расширение передней кромки гондолы желательно, в частности, по аэродинамическим причинам, чтобы увеличить площадь ламинарного воздушного потока ниже по потоку. Однако расширение не обходится без влияния на конструкцию остальной гондолы. В частности, гондола должна обладать характеристиками механической жесткости, позволяющими уменьшить ее деформации при воздействии рабочих нагрузок.

Это приводит к тому, что часть, которая образует переднюю кромку, ограничивающую поступление свежего воздуха в гондолу, имеет сложную форму и большие размеры на виде в разрезе.

Для решения этих проблем была разработана концепция так называемой «расширенной» кромки, содержащей внешнюю стенку, проходящую далеко вниз по потоку по отношению к внутренней стенке и покрывающую снаружи часть корпуса вентилятора, внешнюю стенку, а также кромки, с форсированием интегральной части, то есть выполненной как единое целое.

Такое решение, описанное в уровне техники, позволяет сэкономить с точки зрения массы материала и сложности деталей по сравнению с предшествующим уровнем техники, где внешняя оболочка и передняя кромка впускной секции гондолы образованы отдельными частями.

Однако для того, чтобы такие решения были выгодными, требуется добавление кольцевых усилителей, расположенных внутри внешней оболочки. Более того, сформированная таким образом единая часть имеет большие размеры и значительный объем. Для ее изготовления необходим сложный и дорогой инструмент.

При этом решение кромки, интегральной с внешней стенкой впускной секции гондолы, сталкивается и с проблемами адаптации к другим требованиям.

Среди них можно упомянуть, в частности, проблему техобслуживания. Действительно, для проверки различных систем, таких как защита от обледенения, или проверки состояния структуры, следует предусмотреть доступ к пространству между передней (или верхней по потоку) и задней (или нижней по потоку) перегородками, которое недоступно, если часть, образующая кромку, и внешняя стенка выполнены как одно целое.

Настоящее изобретение устраняет эти недостатки и предлагает, в частности, решение, обладающее преимуществами с точки зрения аэродинамики так называемой расширенной кромки, причем с улучшением с точки зрения техобслуживания.

Для этой цели в соответствии с изобретением предложен воздухозаборник для гондолы двигателя летательного аппарата, причем воздухозаборник содержит переднюю кромку, соединяющую по существу цилиндрическую внутреннюю стенку и по существу цилиндрическую внешнюю стенку, передний монтажный фланец, выполненный с возможностью взаимодействия с задним фланцем стенки турбореактивного двигателя, причем воздухозаборник отличается тем, что имеет опорную структуру, проходящую от нижнего конца, выполненного с возможностью крепления к корпусу вентилятора, на уровне заднего фланца, до верхнего конца, контактирующего по меньшей мере с расположенной ниже по потоку частью внешней стенки воздухозаборника, причем указанная опорная структура содержит отверстия доступа, выполненные с возможностью проведения через них инструментов техобслуживания во время операций техобслуживания воздухозаборника.

Благодаря указанной совокупности признаков улучшается передача нагрузок между воздухозаборником и гондолой, в частности, задним фланцем стенки турбореактивного двигателя корпуса вентилятора, на уровне которого предусмотрено крепление опорной структуры.

Что касается опорной структуры, под выражением «закрепленный» следует понимать, что опорная структура предназначена для крепления к стенке турбореактивного двигателя, образующей корпус вентилятора, так передача усилий в собранном положении происходит от внешней стенки к корпусу вентилятора, без прохождения через внутреннюю стенку.

Предпочтительно опорная структура крепится непосредственно к заднему фланцу стенки турбореактивного двигателя, образующей корпус вентилятора.

При этом доступ к крепежным элементам воздухозаборника на корпусе вентилятора сохраняется благодаря отверстиям доступа, облегчающим техобслуживание, в частности, после снятия и открывания внешних кожухов вентилятора.

В соответствии с отдельным техническим признаком воздухозаборник может быть интегрирован во внутреннюю и/или внешнюю стенку.

Также предпочтительно, если кромка воздухозаборника интегрирована с внутренней и/или внешней стенкой, чтобы вместе образовывать стенку как одно целое.

Другими словами, кромка воздухозаборника, внутренняя стенка и внешняя стенка выполнены как одно целое.

Предпочтительно нижний конец опорной структуры выполнен с возможностью крепления к задней поверхности заднего фланца. Это также помогает улучшить передачу нагрузок и усилить структуру.

Предпочтительно нижний конец опорной структуры крепится непосредственно к задней поверхности заднего фланца.

Также предпочтительно, если передний монтажный фланец и задний фланец скреплены вместе крепежными средствами, опорная структура крепится к заднему фланцу всеми или частью этих же крепежных средств.

Такой признак позволяет избежать умножения крепежных средств и, следовательно, сэкономить вес и упростить конструкцию.

В качестве альтернативы, эти крепежные средства могут быть отдельными, по меньшей мере, частично или полностью.

Согласно отдельному техническому признаку, опорная структура расположена по существу непрерывно вокруг стенки турбореактивного двигателя корпуса вентилятора и включает, например, перегородку.

В качестве альтернативы или дополнения опорная структура расположена с перерывами вокруг стенки турбореактивного двигателя корпуса вентилятора и содержит, например, набор опорных стержней. В этом случае пространство между двумя стержнями может ограничивать отверстие доступа для техобслуживания.

Предпочтительно часть внешней стенки, которая по меньшей мере находится в контакте с верхним концом опорной структуры, предпочтительно на уровне опорной поверхности указанной опорной структуры, содержит нижний по потоку конец внешней стенки.

Согласно другому признаку, помимо контакта с опорной поверхностью опорной структуры, внешняя стенка опирается на нее и крепится к ней крепежными средствами. Это позволяет обеспечить лучшую прочность деталей с учетом нагрузок, которым подвергается воздухозаборник.

Предпочтительно нижний по потоку конец внешней стенки выполнен с возможностью обеспечивать опору переднему концу внешнего кожуха вентилятора, в собранном положении, данная опора предпочтительно дополняется крепежными средствами.

В такой конфигурации стык нижнего по потоку конца внешней стенки с опорной структурой расположен под опорной зоной внешнего кожуха вентилятора на внешней стенке воздухозаборника.

В этом случае нижний по потоку конец внешней стенки имеет вырез, размер которого соответствует радиальной толщине указанного внешнего кожуха вентилятора, так что две стенки, последовательно образующие внешнюю аэродинамическую линию гондолы, являются непрерывными и расположены заподлицо.

Поскольку соединение находится под опорной поверхностью внешнего кожуха вентилятора, это позволяет избежать изменения качества линий и внешнего вида (окраска) видимым крепежом. Следовательно, можно использовать крепежные средства больших размеров и в меньшем количестве.

Согласно другому аспекту изобретение относится к гондоле, содержащей воздухозаборник, имеющий все или часть вышеупомянутых признаков.

Другие признаки и преимущества изобретения станут понятны после прочтения описания, приведенного ниже лишь в качестве примера со ссылкой на прилагаемые фигуры.

Фиг. 1 - частичный схематический вид в разрезе варианта осуществления гондолы.

Фиг. 2 - схематический вид в разрезе воздухозаборника согласно одному варианту осуществления.

Фиг. 3, 4 и 5 - виды в разрезе воздухозаборника согласно одному варианту осуществления.

Фиг. 6А и 6В - виды в разрезе воздухозаборника согласно двум другим вариантам осуществления.

Фиг. 7 - вид отверстия доступа, через которое проходит инструмент техобслуживания во время операции техобслуживания воздухозаборника согласно одному варианту осуществления.

Фиг. 8, 9, 10, 11 - виды в перспективе опорной структуры в различных вариантах крепления к внешней стенке воздухозаборника и внешнего кожуха вентилятора.

На всех этих фигурах идентичные или сходные ссылочные обозначения относятся к идентичным или сходным элементам или наборам элементов.

Выражения «верхний по потоку» и «передний» используются без различия для положения выше по потоку от воздухозаборника, а выражения «нижний по потоку» и «задний» используются без различия для положения ниже по потоку от воздухозаборника.

Как показано на фиг. 1, гондола 1 согласно изобретению имеет по существу трубчатую форму вдоль продольной оси А (направление, параллельное X).

Гондола 1 содержит верхнюю по потоку часть 2 с кромкой 3 воздухозаборника, среднюю часть 4, окружающую вентилятор 5 двигателя 6, такого как двухконтурный турбореактивный двигатель, и нижнюю по потоку часть 7, вмещающую систему реверсирования тяги (не показан), гондола предназначена для направления воздушного потока, создаваемого двигателем 6.

Воздухозаборник 3 разделен на две части, а именно, на кромку 31 воздухозаборника, приспособленную для обеспечения оптимального захвата в направлении турбореактивного двигателя воздуха, необходимого для питания вентилятора и внутренних компрессоров турбореактивного двигателя, и на нижнюю по потоку структуру 32, 33, к которой прикреплена кромка и которая предназначена для надлежащего направления воздуха к лопастям вентилятора. Указанный комплект устанавливается выше по потоку от корпуса вентилятора, принадлежащего средней секции 4 гондолы 1.

В свою очередь, нижняя по потоку секция 7 содержит внутреннюю структуру 8 (также называемую «внутренняя неподвижная структура» или «IFS»), окружающую верхнюю по потоку часть турбореактивного двигателя 6, внешнюю структуру (также называемую «внешней вентиляторной структурой» или «OFS») 9, образующую канал холодного потока и неподвижную по отношению к двигателю, и подвижный кожух, содержащий средства реверсирования тяги.

Структуры IFS 8 и OFS 9 ограничивают путь 10 потока, позволяя воздушному потоку 12 проходить через гондолу 1 на уровне кромки 3 воздухозаборника.

Гондола 1 содержит верхнюю часть 14, предназначенную для приема мачты крепления реактора, позволяющей крепить указанную гондолу 1 к крылу летательного аппарата. С этой целью верхняя часть 14 содержит средства крепления указанной мачты реактора.

В частности, гондола турбореактивного двигателя подвешена к мачте реактора, посредством балки на уровне указанной верхней части.

Гондола 1 заканчивается эжекторным соплом 21.

Как более детально представлено на фиг. 2-4, воздухозаборник 3 включает в себя переднюю кромку 31, образующую ребро атаки гондолы, причем кромка 31 соединяет по существу цилиндрическую внутреннюю стенку 32 и по существу цилиндрическую внешнюю стенку 33.

Другими словами, воздухозаборник 3 имеет по существу кольцевую структуру, содержащую внешнюю стенку 33, обеспечивающую внешнюю аэродинамическую непрерывность гондолы, и внутреннюю стенку 32, обеспечивающую внутреннюю аэродинамическую непрерывность гондолы, в частности, с корпусом вентилятора на уровне средней секции 4.

Гондола содержит внешнюю оболочку и внутреннюю оболочку, причем внешняя оболочка включает в себя обтекатели вентилятора заподлицо с внешней стенкой 33, обеспечивая внешнюю аэродинамическую непрерывность, а внутренняя оболочка включает в себя корпус вентилятора заподлицо с внутренней стенкой 32, обеспечивая внутреннюю аэродинамическую непрерывность гондолы. 1.

Кромка 31 воздухозаборника обеспечивает соединение между этими двумя стенками 32, 33 и, в частности, может быть интегрирована с внутренней и/или внешней стенкой, с образованием тем самым основной стенки воздухозаборника 3, выполненной как одно целое.

Внутренняя оболочка гондолы 1 включает в себя верхнюю по потоку часть (на стороне секции 3 воздухозаборника гондолы 1), имеющую, в частности, акустический кожух, и нижнюю по потоку часть (на стороне реверсора тяги), содержащую корпус 42 вентилятора 5. Как верхняя, так и нижняя по потоку части соединены крепежными фланцами.

В частности, воздухозаборник 3 содержит на уровне своей внутренней стенки 32 передний монтажный фланец 34, предназначенный для взаимодействия с задним фланцем 44, прикрепленным к стенке турбореактивного двигателя на его верхнем по потоку конце, в частности, корпуса 42 вентилятора 5, также называемого корпусом двигателя и на уровне его верхнего по потоку конца.

Эта сборка фланцев 34 и 44 обеспечивает крепление воздухозаборника 3 со средней секцией 4. Данная сборка дополняется и фиксируется крепежными средствами 45, например, типа винт-гайка.

Наружная стенка 33 имеет нижний по потоку конец 33', предназначенный для размещения в зоне стыка заподлицо с передним концом 43' внешнего кожуха 43 вентилятора, чтобы обеспечить внешнюю аэродинамическую непрерывность гондолы.

Для придания структуре некоторой жесткости эта внешняя стенка 33 упирается в опорную поверхность 51 опорной структуры 50. Предпочтительно данная опора дополнена крепежными средствами 35 для крепления опорной структуры 50 к указанной внешней стенке воздухозаборника 3. Например, эти крепежные средства 35 могут состоять из комплектов винт-гайка.

Данная опорная структура 50 проходит по существу радиально сквозь толщу гондолы 1 и выполнена так, чтобы крепиться, в частности, к корпусу 42 вентилятора, в частности, к заднему фланцу 44, на его задней стороне, то есть напротив передней поверхности, предназначенной для взаимодействия и/или крепления к задней поверхности переднего монтажного фланца 34. Это способствует улучшению передачи нагрузок.

Другими словами, опорная структура 50 проходит от нижнего конца, предназначенного для крепления к средней секции 4, в частности, к корпусу 42 вентилятора, на уровне заднего фланца 44, до верхнего конца, контактирующего по меньшей мере с нижней по потоку частью внешней стенки 33 воздухозаборника 3.

Опорная структура 50 крепится к заднему фланцу 44 всеми или частью и тех же крепежных средств 45 переднего монтажного фланца 34 и заднего фланца 44.

Опорная структура 50 крепится к заднему фланцу 44 на его задней стороне, а крепежные средства 45, такие как комплекты винт-гайка, идут последовательно сверху вниз по потоку, соответственно: передний монтажный фланец 34, задний фланец 44, затем нижний конец опорной структуры 50.

В соответствии с изобретением опорная структура 50 содержит отверстия 70 доступа, выполненные с возможностью прохождения через них инструментов 80 техобслуживания при выполнении операций техобслуживания воздухозаборника 3.

Как показано на фиг. 4, в этом варианте осуществления опорная структура 50 образована множеством опорных стержней или стоек 52. Пространство, образуемое в каждом случае между опорными стержнями, образует отверстие 70 доступа. В этом случае отверстия доступа ограничены сбоку двумя соседними стойками 52 с одной стороны и радиально задним фланцем 44 и внешней стенкой 33.

Опорные стержни 52 распределены по всей окружности гондолы 1 относительно однородно, в частности вокруг заднего фланца 44, и удалены друг от друга на заданное расстояние, достаточное для обеспечения структурной целостности воздухозаборника гондолы 1.

В этом варианте (см. фиг. 3-5) нижний по потоку конец 33' внешней стенки 33 расположен в продольном направлении выше по потоку от переднего монтажного фланца 34. Благодаря такой конфигурации опорная структура 52 имеет такой наклон, что ее ориентация в целом отклоняется вперед от продольной оси гондолы, когда она удаляется от продольной оси.

В частности, на фиг. 3 и 5 также представлены воздухозаборники 3 согласно вариантам осуществления, проиллюстрированным здесь без перегородки 50, чтобы показать смещение нижнего по потоку конца 33' внешней стенки 33 в продольном направлении выше по потоку от переднего монтажного фланца 34.

На фиг. 3 дополнительно проиллюстрировано оборудование воздухозаборника 3, такое как источник питания системы противообледенения воздухозаборника, прикрепленный к передней перегородке 50', и датчик двигателя, проходящий через структуру 60 шумоподавления, которой оборудована внутренняя стенка 32.

Согласно другим вариантам осуществления нижний конец 33' внешней стенки 33 может быть расположен в продольном направлении по существу на уровне переднего монтажного фланца 34 (см. фиг. 6А), либо располагаться в продольном направлении по существу ниже по потоку от переднего монтажного фланца 34 (см. фиг. 6В).

Выражение «ниже по потоку от монтажного фланца» относится к расположению ниже по потоку от верхнего по потоку конца фланца, то есть ниже по потоку от плоскости стыка между двумя фланцами в собранном положении.

Чтобы уменьшить шумовое загрязнение, создаваемое турбореактивным двигателем, по меньшей мере внутренняя стенка 32 воздухозаборника 3 оборудована структурой 60 ослабления звука, которая расположена в пространстве, ограниченном основной стенкой, а именно внутренней стенкой 32, внешней стенкой 33 и передней кромкой 31.

Эта структура 60 ослабления звука имеет форму панели с ячеистой сердцевиной, образующей ячеистую структуру, ямки которой ограничивают акустические ячейки, причем акустическая структура дополнительно содержит твердую внутреннюю оболочку, обеспечивающую, в частности, механическую прочность панели.

Предпочтительно акустическая структура 60 сформирована из композитных материалов. В случае, если это позволяют применимые температуры, можно использовать и другие материалы. Выбор материалов также может зависеть от используемого производственного процесса, например, термопластического формования, аддитивного производства алюминия и т.д.

Средняя секция также включает в себя такую акустическую структуру, которой оборудован, в частности, по меньшей мере частично, корпус 42 вентилятора 5.

Монтажные 34 и задние 44 фланцы прикреплены к этим соответствующим акустическим структурам 60.

На фиг. 7 показан подробный вид опорной структуры 50 согласно одному варианту осуществления во время операции техобслуживания воздухозаборника 3.

При операции по размещению или перемещению воздухозаборника 3 на корпусе 42 вентилятора возможны два решения в зависимости от конфигураций задней опоры внешней стенки 33.

В случае, когда опора воздухозаборника 3 посредством опорной структуры 50 имеет перерывы вокруг стенки турбореактивного двигателя корпуса вентилятора (как показано, в частности, на фиг. 4), во время операции техобслуживания, все, что требуется, это отсоединить наружную стенку 33 от опорной структуры 50, например, сначала сняв кожухи вентилятора (если они закреплены) или же открыв их (если они подвижные и/или шарнирные), после чего внешняя стенка 33 отсоединяется от опорной структуры 50. Опорная структура 50 остается закрепленной на корпусе вентилятора во время снятия воздухозаборника. Упомянутая опорная структура 50 устроена так, что ее физическая конфигурация формирует отверстия 70 доступа, которые должны быть достаточно маленькими, чтобы гарантировать структурную целостность гондолы, но достаточно большими, чтобы через них могли проходить инструменты 80 техобслуживания во время операций техобслуживания воздухозаборника 3. Таким образом, легко получить доступ как к переднему монтажному фланцу 34, так и к заднему фланцу 44.

Такая опорная структура 50, на которую опирается внешняя стенка 33 воздухозаборника 3 и которая имеет прерывистую конфигурацию вокруг стенки турбореактивного двигателя корпуса вентилятора, в общем случае предназначена для пожаробезопасной среды, то есть для этого типа гондолы не требуется локальная защита этой области гондолы от риска возгорания.

В случае варианта осуществления, показанного на фиг. 7, опорная структура 50 содержит перегородку, которая в целом непрерывна вокруг стенки турбореактивного двигателя корпуса вентилятора. В частности, это позволяет обеспечить термическое закупоривание, совместимое с противопожарной защитой, чтобы гарантировать защиту возможной части оборудования, которое может быть размещено в этом пространстве. Другими словами, в случае, когда опорная конструкция 50 содержит перегородку, указанная перегородка может быть сегментированной, но предпочтительно сплошной, то есть непрерывной, когда она обеспечивает функцию противопожарной двери.

Таким же образом в ходе операции техобслуживания все, что требуется, - это отсоединить внешнюю стенку 33 от опорной структуры 50 и удерживать эту опорную структуру 50 закрепленной на корпусе 42 вентилятора во время съема воздухозаборника 3.

Упомянутая опорная структура 50 является непрерывной и сконфигурирована так, чтобы ее отверстия 70 доступа были достаточно большими для прохождения инструментов 80 техобслуживания при выполнении операций техобслуживания воздухозаборника 3. В этом варианте осуществления отверстие 70 доступа ограничено краями перегородки 50 с одной стороны и задним фланцем 44 с другой стороны.

Также предусмотрена закрывающая перегородка люка 54 для закрытия отверстий 70 доступа во время использования гондолы, чтобы гарантировать непрерывность тепловой защиты, если это необходимо.

Таким образом, легко получить доступ как к переднему монтажному фланцу 34, так и к заднему фланцу 44, как показано на фиг. 7, чтобы их можно было демонтировать.

В случае, когда опорная структура 50 содержит перегородку, указанная перегородка может быть сегментирована. Предпочтительно, чтобы она была массивной для обеспечения функции противопожарной двери.

Такая опорная структура 50 нижнего края 33' внешней стенки 33 воздухозаборника, непосредственно соединенного с корпусом 42 вентилятора, а не с внутренней стенкой 33, особенно выгодна с точки зрения восприятия нагрузки. Эта концепция также обеспечивает легкий доступ для обслуживания фланцев 34, 44 и оборудования, присутствующего в воздухозаборнике, такого как, например, трубка для удаления льда.

Фиг. 8, 9, 10 и 11 иллюстрируют виды в перспективе опорной структуры 50 в различных вариантах крепления к внешней стенке 33 воздухозаборника 3 и внешнего кожуха вентилятора 43.

На фиг. 8 показан выходной конец 33' внешней стенки 33, способный поддерживать передний конец 43' внешнего кожуха 43 вентилятора и крепиться к нему, в собранном положении.

Эта внешняя стенка 33 упирается в опорную поверхность 51 опорной конструкции 50. Данная опора также дополнена крепежными средствами для крепления опорной структуры 50 к указанной внешней стенке 33 воздухозаборника 3. Например, данные крепежные средства 35 могут состоять из комплектов винт-гайка.

При этом нижний по потоку конец 33' внешней стенки 33 имеет вырез, размер которого соответствует радиальной толщине указанного внешнего кожуха 43 вентилятора, так что две стенки 33, 43, последовательно образующие внешнюю аэродинамическую линию гондолы, являются непрерывными и расположены заподлицо.

В такой конфигурации стык нижнего по потоку конца 33' внешней стенки 33 с опорной структурой 50 расположен под опорной зоной внешнего кожуха 43 вентилятора на внешней стенке 33 воздухозаборника. Это позволяет избежать изменения качества линий и внешнего вида видимым крепежом. Следовательно, можно использовать крепежные средства больших размеров и в меньшем количестве.

В конфигурации, показанной на фиг. 9, передний конец 43' внешнего кожуха 43 вентилятора непосредственно опирается и скрепляется вместе с нижним по потоку концом 33' внешней стенки 33.

Согласно другому варианту, соответствующие концы 33', 43' наружных стенок 33 и внешнего кожуха 43 вентилятора могут быть соединены и опираться непосредственно на опорную поверхность 51 опорной структуры 50 (см., например, фиг. 10 и 11).

В этом случае крепежные средства 35 позволяют закрепить выходной конец 33' внешней стенки 33 с опорной конструкцией 50, а передний конец 43' внешнего кожуха 43 вентилятора может быть просто опорным (см. фиг. 10) или закрепить аналогичным образом с опорной структурой 50 (фиг. 11).

Следует отметить, что соответствующие концы 33', 43' внешних стенок 33 и внешнего кожуха 43 вентилятора могут также опираться на промежуточную часть или закрепляться благодаря этой промежуточной части, которая располагается на опорной поверхности 51 опорной структуры 50.

Приведенное выше описание относится к примеру осуществления изобретения. Само собой разумеется, что специалисты в данной области техники могут реализовать различные варианты изобретения, не выходя за переделы правовой охраны изобретения.

Похожие патенты RU2802275C2

название год авторы номер документа
Воздухозаборник гондолы и гондола, содержащая такой воздухозаборник 2020
  • Феррье Жина
  • Буало Патрик
  • Карюэль Пьер
RU2804492C2
ВОЗДУХОЗАБОРНИК ГОНДОЛЫ И ГОНДОЛА, СОДЕРЖАЩАЯ ТАКОЙ ВОЗДУХОЗАБОРНИК 2020
  • Дижо Виржини Эмманюэль Анн Мари
  • Версавель Марк
  • Ольдам Поль
  • Буало Патрик
RU2801764C2
СЪЕМНЫЙ ВОЗДУХОЗАБОРНИК ДЛЯ ГОНДОЛЫ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2007
  • Вошель Ги Бернар
  • Эфер-Ирьяр Серж
RU2451804C2
Воздухозаборник гондолы с акустической панелью 2020
  • Карюэль Пьер
  • Дежуайо Бертран
  • Леруайе Бертран
  • Версавель Марк
  • Валлеруа Лоран Жорж
RU2803661C2
ВОЗДУХОЗАБОРНИК ДЛЯ ГОНДОЛЫ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Вошель Ги Бернар
  • Бравен Фабьен
RU2500585C2
Воздухозаборник для гондолы турбореактивного двигателя 2020
  • Гийуа Дени
  • Кеню Фабьенн
  • Мунье Анн
  • Заганелли Франк
RU2806229C2
ВОЗДУХОЗАБОРНИК ДЛЯ ГОНДОЛЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА, СОДЕРЖАЩАЯ ДАННЫЙ ВОЗДУХОЗАБОРНИК 2009
  • Вошель Ги Бернар
  • Валлеруа Лоран Жорж
  • Бейар Стефан
  • Бравен Фабьен
RU2494015C2
ГОНДОЛА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2010
  • Вошель Ги Бернар
  • Бейар Стефан
RU2524321C2
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА ГОНДОЛЫ АВИАЦИОННОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2008
  • Вошель Ги
  • Доге Жан-Филипп
  • Бейар Стефан
RU2466067C2
ВОЗДУХОЗАБОРНИК ДЛЯ ГОНДОЛЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2009
  • Вошель Ги
  • Бейар Стефан
RU2480598C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 802 275 C2

Реферат патента 2023 года ВОЗДУХОЗАБОРНИК ГОНДОЛЫ И ГОНДОЛА, СОДЕРЖАЩАЯ ТАКОЙ ВОЗДУХОЗАБОРНИК

Изобретение относится к двигателю летательного аппарата. Воздухозаборник (3) для гондолы двигателя летательного аппарата содержит переднюю кромку (31), соединяющую по существу цилиндрическую внутреннюю стенку (32) и по существу цилиндрическую внешнюю стенку (33), передний монтажный фланец (34) для взаимодействия с задним фланцем (44) стенки турбореактивного двигателя, образующей корпус (42) вентилятора. Воздухозаборник имеет опорную структуру (50), проходящую от нижнего конца, выполненного с возможностью крепления к корпусу (42) вентилятора в области заднего фланца (44), до верхнего конца, контактирующего по меньшей мере с нижней по потоку частью внешней стенки (33) воздухозаборника (3). Опорная структура (50) содержит или формирует отверстия доступа, выполненные с возможностью проведения через них инструментов техобслуживания во время операций техобслуживания воздухозаборника (3). Достигается упрощение техобслуживания. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 12 ил.

Формула изобретения RU 2 802 275 C2

1. Воздухозаборник (3) для гондолы (1) двигателя (6) летательного аппарата, причем воздухозаборник (3) содержит переднюю кромку (31), соединяющую по существу цилиндрическую внутреннюю стенку (32) и по существу цилиндрическую внешнюю стенку (33), передний монтажный фланец (34), взаимодействующий с задним фланцем (44) стенки турбореактивного двигателя, образующей корпус (42) вентилятора, причем воздухозаборник отличается тем, что имеет опорную структуру (50), проходящую от нижнего конца, выполненного с возможностью крепления к корпусу (42) вентилятора, посредством заднего фланца (44), до верхнего конца, контактирующего по меньшей мере с нижней по потоку частью внешней стенки (33) воздухозаборника (3), причем указанная опорная структура (50) содержит или формирует отверстия (70) доступа, выполненные с возможностью проведения через них инструментов техобслуживания во время операций техобслуживания воздухозаборника (3).

2. Воздухозаборник (3) по п. 1, отличающийся тем, что кромка (31) воздухозаборника выполнена с возможностью интеграции с внутренней (32) и/или внешней (33) стенкой для формирования стенки как единого целого.

3. Воздухозаборник (3) по п. 1 или 2, отличающийся тем, что опорная структура (50) расположена непрерывно вокруг стенки турбореактивного двигателя, образующей корпус вентилятора, и содержит, например, перегородку, и/или с перерывами вокруг стенки турбореактивного двигателя корпуса вентилятора и содержит, например, набор опорных стержней (52).

4. Воздухозаборник (3) по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что нижний конец опорной структуры (50) выполнен с возможностью крепления к задней поверхности (441) заднего фланца (44).

5. Воздухозаборник (3) по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что передний монтажный фланец (34) и задний фланец (44) скреплены вместе крепежными средствами (45), при этом опорная структура (50) прикреплена к заднему фланцу (44) со всеми или частью этих же крепежных средств (45).

6. Воздухозаборник (3) по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что часть внешней стенки (33), конфигурированная так, чтобы входить по меньшей мере в контакт с верхним концом опорной структуры (50), предпочтительно на уровне опорной поверхности (51) упомянутой опорной структуры (50), содержит нижний по потоку конец (33') внешней стенки (33).

7. Воздухозаборник (3) по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что, помимо контакта с опорной поверхностью (51) опорной структуры (50), внешняя стенка (33) опирается на нее и крепится к ней с крепежными средствами (35).

8. Воздухозаборник (3) по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что нижний по потоку конец (33') внешней стенки (33) выполнен с возможностью обеспечения опоры для переднего конца (43') внешнего кожуха (43) вентилятора в собранном положении, причем предпочтительно опора дополнена крепежными средствами.

9. Гондола (1) для двигателя летательного аппарата, отличающаяся тем, что содержит воздухозаборник (3) по любому из предшествующих пунктов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2802275C2

FR 2856379 A1, 24.12.2004
FR 2998548 A1, 03.05.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРИРОВАНИЯ ВОЗДУХОЗАБОРНОЙ СЕКЦИИ ОТНОСИТЕЛЬНО СРЕДНЕЙ СЕКЦИИ ГОНДОЛЫ 2009
  • Вошель Ги Бернар
RU2500587C2
НАПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОНДОЛЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2009
  • Карюель Пьер
  • Жоре Жан-Филипп
  • Сега Петер
RU2494927C2

RU 2 802 275 C2

Авторы

Феррье Жина

Буало Патрик

Даты

2023-08-24Публикация

2020-04-23Подача