НИЖНИЙ БЛОК УГЛОВОГО ПЕРЕДНЕ-ЗАДНЕГО ПРИВОДА ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО ДВИГАТЕЛЯ С ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПОДАЧЕЙ Российский патент 2023 года по МПК B63H20/20 

Описание патента на изобретение RU2802382C1

Область техники

Настоящее изобретение представляет устройство нижнего блока углового привода подвесного лодочного двигателя с вертикальной подачей и способ улучшения его работы.

Обычные подвесные двигатели имеют недостатки при работе на мелководье, в мутной, болотистой воде, или в воде с густой растительностью или заполненной препятствиями. Гребные винты установлены перпендикулярно поверхности воды, вследствие чего должны быть погружены в воду как минимум на всю длину их диаметра. Редукторы расположены непосредственно перед гребными винтами и, следовательно, большая часть их материала должна быть погружена под воду, создавая сопротивление. Охлаждение достигается за счет забора воды через отверстие и ее циркуляции, что может привести к коррозии и повреждению при использовании в соленой или загрязненной воде, а также к блокировке впускного отверстия и перегреву при использовании в мутной, растительной или засоренной воде. При движении задним ходом значительная часть обратной тяги направлена к поверхности воды, где встречает незначительное сопротивление давления воздуха и теряется при взбалтывании водной поверхности, либо направлена к транцу лодки, где тяга встречает противодействие. Обычные подвесные двигатели подвержены засорению и повреждению препятствиями, в том числе густой растительностью и плавающими предметами.

Известны типичные подвесные двигатели для мелководья, имеющие выходной вал и гребной винт, погружаемые в воду под углом. Эти мелководные лодочные двигатели имеют громоздкие редукторы, расположенные полностью над ватерлинией, где они подвержены перегреву. Коробки передач прикреплены к мотору подвесного двигателя в задней части двигателя и могут приводиться в действие только моторами с горизонтальным вращением, за исключением моторов с вертикальным вращательным приводом. Зубчатая передача и соединения этих подвесных двигателей для мелководья делают переключение между передним и задним ходом неудобным и громоздким, при этом гребной винт размещается на большом расстоянии от точки поворота рулевого управления, что делает операции рулевого управления неудобными и громоздкими. Такие типичные подвесные двигатели для мелководья при работе задним ходом демонстрируют те же недостатки, что и обычный подвесной двигатель, с потерей значительной части обратной тяги на воздух и транец, на взбалтывание поверхности, и подвержены загрязнению и повреждению о препятствия.

Это требует того, чтобы нижний блок подвесного двигателя, использующий мощность двигателя, обеспечиваемую вертикальным вращением, обеспечивал выходную мощность под углом к поверхности воды, обеспечивал водяное охлаждение без засорения или внутренней коррозии, обеспечивал легкое и эффективное переключение с переднего хода на реверс, обеспечивал меньшее расстояние от точки поворота рулевого управления до гребного винта, защищал от повреждения или загрязнения объектами в воде и преобразовывал теряемую в противном случае тягу, особенно при заднем ходе, в полезную тягу без взбалтывания поверхности воды.

Раскрытие сущности изобретения

Настоящее изобретение представляет устройство нижнего блока углового привода подвесного двигателя с вертикальной подачей и способ улучшения его работы, особенно на мелководье, в мутной, болотистой воде или в воде с густой растительностью или заполненной препятствиями. Вертикально приложенная в одном направлении от мотора подвесного двигателя мощность вращения передается на управляемую оператором мощность вращения вперед и назад, приложенную под острым углом к горизонтальной поверхности воды. Устройство охлаждается внешним потоком воды без попадания в какой-либо канал, который может быть засорен. Пластина перенаправления тяги отражает теряемую в противном случае тягу гребного винта, особенно при работе задним ходом, для более эффективной работы и уменьшения взбалтывания поверхности воды. Наклонный скег и угловая ориентация выходного вала и корпуса отклоняют препятствия.

Краткое описание чертежей

Далее настоящее изобретение будет описано со ссылкой на чертежи, на которых одинаковые детали обозначены одинаковыми цифрами и на которых:

На фиг. 1 представлен вид сбоку нижнего блока углового привода подвесного двигателя с вертикальной подачей в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг. 2 представлен вид сзади нижнего блока углового привода подвесного двигателя с вертикальной подачей в соответствии с изобретением.

На фиг. 3 представлен вид в перспективе нижнего блока углового привода подвесного двигателя с вертикальной подачей в соответствии с изобретением.

На фиг. 4 представлено частичное покомпонентное изображение нижнего узла углового привода подвесного двигателя с вертикальной подачей в соответствии с изобретением.

На фиг. 5 представлено покомпонентное изображение нижнего узла углового привода подвесного двигателя с вертикальной подачей в соответствии с изобретением.

На фиг. 6 представлен вид сбоку в разрезе нижнего блока углового привода подвесного двигателя с вертикальной подачей в соответствии с изобретением;

На фиг. 7 представлен перспективный вид в разрезе нижнего узла углового привода подвесного двигателя с вертикальной подачей в соответствии с изобретением.

На фиг. 8 представлен схематический вид подвесного двигателя известного уровня техники в действии.

На фиг. 9 представлен схематический вид двигателя для мелководья известного уровня техники в действии.

На фиг. 10 представлен схематический вид нижнего узла углового привода подвесного двигателя с вертикальной подачей в соответствии с настоящим изобретением в действии.

На фиг. 11 представлен схематический вид подвесного двигателя известного уровня техники в действии.

На фиг. 12 представлен схематический вид нижнего блока углового привода подвесного двигателя с вертикальной подачей в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг. 13 представлен схематический вид подвесного двигателя известного уровня техники в действии.

На фиг. 14 представлен схематический вид нижнего блока углового привода подвесного двигателя с вертикальной подачей в соответствии с изобретением.

На фиг. 15 представлен схематический вид подвесного двигателя известного уровня техники в действии

На фиг. 16 представлен схематический вид мелководного подвесного двигателя известного уровня техники в действии.

На фиг. 17 представлен схематический вид нижнего блока углового привода подвесного двигателя с вертикальной подачей в соответствии с изобретением.

На фиг. 18 представлен схематический вид типичного подвесного двигателя известного уровня техники в действии.

На фиг. 19 представлен схематический вид типичного мелководного подвесного двигателя известного уровня техники в действии.

На фиг. 20 представлен схематический вид нижнего блока углового привода подвесного двигателя с вертикальной подачей в соответствии с изобретением.

На фиг. 21 представлен схематический вид нижнего узла углового привода подвесного двигателя с вертикальной подачей в соответствии с изобретением в действии.

Осуществление изобретения

Согласно фиг. 1-4 нижний блок 10 углового передне-заднего привода подвесного двигателя с вертикальной подачей представляет собой нижний блок для подвесного лодочного двигателя, особенно подходящего для работы на мелководье, в илистых, болотистых водах, а также в воде с густой растительностью или засоренной препятствиями.

Нижний блок 10 углового привода подвесного двигателя с вертикальной подачей использует вращательное усилие, подаваемое от мотора подвесного двигателя на вертикальный входной вал 31, и передает или это усилие, или противоположное направление вращения этого усилия на опору гребного винта 39, расположенную под углом относительно вертикальной ориентации вертикального входного вала 31. Гребной винт, установленный на опоре 39 гребного винта, находится под острым углом к поверхности и, предположительно, ко дну воды. Предпочтительный угол составляет 30 градусов относительно горизонтали. При таком угле гребному винту потребуется только вертикальный зазор, равный половине его диаметра, например, гребному винту диаметром 10 дюймов (25 см) потребуется глубина воды всего 5 дюймов (12-13 см). Размещение пластины 61 перенаправления тяги предусмотрено над установленным гребным винтом под менее острым углом к поверхности воды. Когда сила тяги, создаваемая гребным винтом, направлена назад и вниз, толкая лодку вперед, пластина перенаправления тяги отражает периферийную часть этой силы, не разрушая поверхность воды, без потери тяги. При направлении силы тяги гребного винта вперед и вверх, тянущей лодку назад, пластина перенаправления тяги отражает основную часть этой силы, изначально направленной к поверхности воды и транцу лодки, с наклоном вниз, обеспечивая более эффективную тягу. Наклонный скег 62 предназначен для защиты нижнего блока 10 углового привода подвесного двигателя с вертикальной подачей и установленного гребного винта.

Нижний блок 10 углового привода подвесного двигателя с вертикальной подачей снабжен кожухами 20, в которых размещены зубчатые валы 30 и подшипники 40. Большинство частей кожухов 20 при работе располагаются, по крайней мере частично, ниже ватерлинии, что служит для поддержания охлаждения нижнего блока 10 углового привода подвесного двигателя с вертикальным приводом при работе. Такое охлаждение дает преимущество по сравнению с предшествующим уровнем техники, где некоторые компоненты расположены выше ватерлинии и практически не охлаждаются или охлаждаются водой, подаваемой в каналы, что является менее желательным решением при работе в соленой или иной коррозионно-активной или загрязненной или мутной, заросшей растительностью, или заполненной иными помехами воде, где водозаборный канал может быть закупорен, что приводит к перегреву. Предусмотрены угловой основной корпус 21, передний корпус 22, корпус 23 входного вала, корпус 24 выходного вала и задний корпус 25.

Нижний блок 10 углового привода подвесного двигателя с вертикальной подачей представляет собой механизм 50 переключения направления, который обеспечивает усовершенствования по сравнению с предшествующим уровнем техники. Шток 51 привода переключения обеспечивает оператору управление переключением между передней и задней передачами. Другие компоненты механизма 50 переключения направления размещены внутри заднего корпуса 25 и, следовательно, по меньшей мере частично находятся ниже ватерлинии и охлаждаются.

Согласно фиг. 5-7 нижний блок 10 углового привода подвесного двигателя с вертикальной подачей снабжен корпусами 20, как указано выше, и снабжен зубчатыми валами 30 и соответствующими подшипниками 40 для превращения вертикально ориентированного однонаправленного только вперед вращательного усилия от мотора подвесного двигателя в направленное под углом усилие вращения вперед или назад и передачи его на установленный гребной винт. Вертикальный входной вал 31 с подшипником 41 входного вала, заключенным в корпус 23 входного вала, принимает мощность в виде однонаправленного вращательного усилия от мотора подвесного двигателя. Входная шестерня 32 с подшипником 42 входной шестерни на нижнем конце вертикального входного вала 31 вращается вместе с валом и предназначена для передачи усилия под прямым углом на шестерню соответствующей конфигурации. Для этой цели подходит коническая передача, возможны и другие виды передачи.

Предусмотрен промежуточный вал 33 с подшипниками 43 промежуточного вала, заключенный в основном в угловой основной корпус 21, расположенный ниже и под прямым углом к вертикальному входному валу 31, соответственно, проходящий горизонтально от переднего конца к заднему концу относительно направления движения работающего подвесного двигателя. Вокруг промежуточного вала 33 со свободным вращением установлены шестерня переднего хода 34 с подшипником 44 шестерни переднего хода и шестерня заднего хода 35 с подшипником 45 шестерни заднего хода. Шестерня переднего хода 34 и шестерня заднего хода 35 каждая обращены внутрь к середине промежуточного вала 33 и, следовательно, обе обращены друг к другу. Как шестерня переднего хода 34, так и шестерня заднего хода 35 соприкасаются с входной шестерней 32 и постоянно вращаются вместе с входной шестерней 32. При работе шестерня переднего хода 34 вращается в направлении, обеспечивающем вращение гребного винта, создающего прямую тягу, а шестерня заднего хода 35 вращается в противоположном направлении, что обеспечивает вращение гребного винта для создания обратной тяги.

Промежуточный вал может вращаться либо в прямом направлении с помощью шестерни переднего хода 34, либо в обратном направлении с помощью шестерни заднего хода 35. Блок 50 переключения направления служит для управления оператором тем, какая шестерня входит в зацепление с промежуточным валом 33, с помощью штока 51 привода переключения, который перемещает клин 52 переключения, размещенный в заднем корпусе 25. Кулачковая муфта переключения 54, установленная на промежуточном валу 33 между шестерней переднего хода 34 и шестерней заднего хода 35, входит в зацепление либо с шестерней переднего хода 34, либо с шестерней заднего хода 35 и передает вращение задействованной шестерни на промежуточный вал 33. Штифт 53 привода кулачковой муфты установлен на заднем конце промежуточного вала 33. Штифт 53 привода кулачковой муфты входит во взаимодействие с переключающим клином 52 и меняет положение на соответствующее контактируемому сегменту переключающего клина 52. Изменение положения штифта 53 привода кулачковой муфты влияет на изменение положения кулачковой муфты 54 переключения таким образом, что кулачковая муфта 54 переключения переключается между приведением в действие либо передачи переднего хода 34, либо передачи заднего хода 35, тем самым меняя направление вращения промежуточного вала 33.

Ведущая коническая шестерня 36 с подшипником 46 ведущей конической шестерни установлена на переднем конце промежуточного вала 33. Эта ведущая коническая шестерня 36 вращается вместе с промежуточным валом либо в прямом, либо в обратном направлении в зависимости от работы механизма переключения направления 50.

Выходной вал 38 с подшипниками 48 выходного вала расположен ниже, на одной линии и под острым углом к промежуточному валу 33. Как указано выше, предпочтительный угол составляет 30 градусов относительно горизонтали, что составляет 120 градусов относительно вертикальной линии вертикального входного вала 31.

Ведомая коническая шестерня 37 с подшипниками 47 ведомой конической шестерни установлена на переднем верхнем конце выходного вала 38. Вместе ведущая коническая шестерня 36 и ведомая коническая шестерня 37 передают вращательное усилие промежуточного вала 33 на выходной вал 38 под острым углом. Передаваемое вращательное усилие может быть либо усилием, создающим прямую тягу, либо усилием, создающим обратную тягу.

Вращательное усилие, приложенное к выходному валу 38, передается через опору 39 гребного винта на установленный гребной винт, создавая соответствующую прямую или обратную тягу.

Согласно фиг. 8-10 расстояние от точки поворота рулевого управления до гребного винта подвесного лодочного двигателя с нижним блоком 10 углового привода подвесного двигателя с вертикальной подачей близко к такому расстоянию у обычного подвесного двигателя и значительно короче, чем у типичного мелководного подвесного двигателя. Более короткое расстояние облегчает и улучшает эксплуатацию.

Согласно фиг. 11 и 12 при желании или необходимости поднять двигатель, например, с помощью встроенного «домкрата», у подвесного двигателя с нижним блоком углового привода 10 подвесного двигателя с вертикальной подачей большая часть корпуса редуктора будет находиться над водой, что снижает сопротивление усилию по сравнению с обычным подвесным двигателем, у которого весь редуктор находится под водой.

Согласно фиг. 13 и 14 подвесной двигатель с нижним блоком углового привода 10 подвесного двигателя с вертикальной подачей способен легче преодолевать плавающие препятствия, чем обычный подвесной двигатель, в котором наклонный скег 62 и наклонная ориентация нижних частей обычно защищают установленный гребной винт от повреждения или загрязнения путем отклонения препятствий.

Согласно фиг. 15-17 подвесной двигатель с нижним блоком 10 углового привода подвесного двигателя с вертикальной подачей обеспечивает более эффективную работу на передней передаче, чем обычный подвесной двигатель, поскольку пластина 61 перенаправления тяги предотвращает направление тяги вверх в сторону незначительного давления воздуха и, следовательно, на ее потерю, при этом ориентация тяги под углом вниз на мелководье может работать на сопротивлении дна или в ином случае на повышенном давлении (при)донной воды.

Согласно фиг. 18-21 в то время как обратная тяга обычного лодочного подвесного двигателя и типичного мелководного подвесного двигателя частично направлена в сторону воздуха, то есть ее потери, или на транец, в сторону противодействия, обратная тяга лодочного двигателя с нижним блоком 10 углового привода подвесного двигателя с вертикальной подачей отражается пластиной 61 перенаправления тяги с целью направления тяги, которая в противном случае терялась бы впустую, в русло полезной тяги. Пластина 61 перенаправления тяги также предотвращает взбалтывание поверхности воды при работе на заднем ходу.

В систему и способ по настоящему изобретению может быть внесено множество других изменений и модификаций без отступления от их сущности. В силу этого права на настоящее изобретение могут быть ограничены только объемом прилагаемой формулы изобретения.

Похожие патенты RU2802382C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА И СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА 2018
  • Провост Бриан
RU2776006C2
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2022
  • Ковалев Сергей Николаевич
RU2778403C1
ПОДВЕСНОЙ МОТОР 2017
  • Китадзима Казуюки
  • Хосия Синити
  • Аритоу Масаюки
RU2669323C1
ГИДРОЦИКЛ 2014
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2537371C1
ПОДВЕСНОЙ ПОВЕРХНОСТНЫЙ ПРИВОД СУДНА 2016
  • Ковалев Сергей Николаевич
RU2628039C1
МОТОРНОЕ СУДНО 1999
  • Григорчук В.С.
RU2167081C1
ГОНДОЛА, ОСНАЩЕННАЯ УСТРОЙСТВОМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СЦЕПЛЕННОГО СОСТОЯНИЯ СЦЕПЛЯЮЩЕГО УСТРОЙСТВА 2008
  • Провост Фабрис
RU2469919C2
ПОДВЕСНОЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР 1996
  • Ракович Василий Яковлевич[Ua]
  • Ракович Дмитрий Васильевич[Ua]
RU2098317C1
СУДОВАЯ СИЛОВАЯ ТРАНСМИССИЯ 2013
  • Паюсов Валентин Изосимович
  • Попов Герман Михайлович
  • Степичева Светлана Игоревна
RU2527414C1
МОТОРНОЕ СУДНО В.С.ГРИГОРЧУКА 1997
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2112695C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 802 382 C1

Реферат патента 2023 года НИЖНИЙ БЛОК УГЛОВОГО ПЕРЕДНЕ-ЗАДНЕГО ПРИВОДА ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО ДВИГАТЕЛЯ С ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПОДАЧЕЙ

Изобретение относится к маломерному судостроению, а именно к устройству нижнего блока углового привода подвесного двигателя с вертикальной подачей, и способу улучшения его работы на мелководье, в мутной, болотистой или засоренной растительностью, или препятствиями воде. Нижний блок углового привода подвесного двигателя с вертикальной подачей использует вращательное усилие, подаваемое от мотора подвесного двигателя на вертикальный входной вал, и передает на опору гребного винта, расположенную под углом относительно вертикальной ориентации вертикального входного вала. Гребной винт, установленный на опоре, находится под острым углом к поверхности и, предположительно, ко дну воды. Размещение пластины перенаправления тяги предусмотрено над установленным гребным винтом под менее острым углом к поверхности воды. Когда сила тяги, создаваемая гребным винтом, направлена назад и вниз, толкая лодку вперед, пластина перенаправления тяги отражает периферийную часть этой силы, не разрушая поверхность воды, без потери тяги. При направлении силы тяги гребного винта вперед и вверх, тянущей лодку назад, пластина перенаправления тяги отражает основную часть этой силы, изначально направленной к поверхности воды и транцу лодки, с наклоном вниз. Наклонный скег предназначен для защиты нижнего блока углового привода подвесного двигателя с вертикальной подачей и установленного гребного винта. Нижний блок углового привода подвесного двигателя с вертикальной подачей снабжен кожухами, в которых размещены зубчатые валы и подшипники. Большинство частей кожухов при работе располагаются, по крайней мере частично, ниже ватерлинии, что служит для поддержания охлаждения нижнего блока углового привода подвесного двигателя с вертикальным приводом при работе. Достигается усовершенствование конструкции нижнего блока углового привода подвесного двигателя для его более эффективной работы в водной среде. 2 н и 18 з.п. ф-лы, 21 ил.

Формула изобретения RU 2 802 382 C1

1. Нижний блок углового привода подвесного двигателя с вертикальной подачей, содержащий:

(i) вертикальный входной вал, выполненный с возможностью приема на верхнем конце вращательного усилия от мотора подвесного двигателя;

(ii) входную шестерню на нижнем конце названного вертикального входного вала, выполненную с возможностью передачи вращательного усилия под прямым углом;

(iii) промежуточный вал ниже и под прямым углом к названному вертикальному входному валу, имеющий ориентацию вперед и назад;

(iv) шестерню переднего хода, установленную вокруг названного промежуточного вала, обращенную внутрь к середине названного промежуточного вала, выполненную с возможностью зацепления названной входной шестерни и вращения в первом направлении вращения;

(v) шестерню заднего хода, установленную вокруг названного промежуточного вала, обращенную внутрь к середине названного промежуточного вала, выполненную с возможностью зацепления названной входной шестерни и вращения во втором направлении вращения, противоположном первому;

(vi) ведущую коническую шестерню, установленную на переднем конце указанного промежуточного вала и выполненную с возможностью передачи вращательного усилия под острым углом;

(vii) выходной вал ниже и под острым углом к указанному промежуточному валу, имеющий ориентацию вперед и назад;

(viii) ведомую коническую шестерню, установленную на переднем конце указанного выходного вала и выполненную с возможностью зацепления с указанной ведущей конической шестерней под острым углом и вращения указанного выходного вала в соответствующем направлении вращения;

(ix) крепление гребного винта на заднем конце указанного выходного вала, предназначенное для приведения в движение установленного гребного винта в направлении вращения, приложенном к указанному выходному валу;

(x) кулачковую муфту переключения, установленную на указанном промежуточном валу между указанной шестерней переднего хода и указанной шестерней заднего хода, выполненную с возможностью перемещения вдоль указанного промежуточного вала для зацепления либо с указанной шестерней переднего хода, либо с указанной шестерней заднего хода, и приложения направленного вращательного усилия от задействованной шестерни к указанному промежуточному валу;

(xi) штифт привода кулачковой муфты, установленный на заднем конце указанного промежуточного вала и выполненный с возможностью перемещения указанной кулачковой муфты переключения передач вдоль указанного промежуточного вала в зацепление либо с указанной шестерней переднего хода, либо с указанной шестерней заднего хода;

(xii) клин переключения, выполненный с возможностью перемещения указанного штифта привода кулачковой муфты таким образом, чтобы указанная кулачковая муфта переключения приводила в действие либо указанную передачу переднего хода, либо указанную передачу заднего хода;

(xiii) шток привода переключения передач, выступающий вверх над ватерлинией от указанного переключающего клина, выполненный с возможностью обеспечения управляемого позиционирования указанного переключающего клина;

(xiv) кожух входного вала, служащий для защиты указанного вертикального входного вала;

(xv) угловой главный корпус, установленный на указанном корпусе входного вала, по меньшей мере частично ниже ватерлинии, служащий для защиты и охлаждения указанного промежуточного вала и части указанного выходного вала;

(xvi) передний корпус, смонтированный на указанном наклонном основном корпусе по меньшей мере частично ниже ватерлинии, служащий для защиты и охлаждения передних концов указанного промежуточного вала и указанного выходного вала;

(xvii) задний корпус, смонтированный на указанном наклонном основном корпусе по меньшей мере частично ниже ватерлинии, служащий для защиты и охлаждения заднего конца указанного промежуточного вала и указанного переключающего клина;

(xviii) корпус выходного вала, смонтированный на указанном расположенном под углом основном корпусе ниже ватерлинии, соответствующем острому углу вниз и назад указанного выходного вала, служащий для защиты и охлаждения задней части указанного выходного вала;

(xix) пластину перенаправления тяги, установленную на корпусе выходного вала и над ним под острым углом, служащая для отражения и перенаправления усилия от гребного винта, установленного на указанную опору гребного винта; и

(xx) угловой скег, установленный на и под указанным передним корпусом, наклонным основным корпусом и корпусом выходного вала, служащий для защиты указанного нижнего узла углового привода подвесного двигателя с вертикальной подачей и установленного гребного винта от препятствий и мелководья.

2. Нижний блок углового привода подвесного двигателя с вертикальной подачей по п.1, дополнительно содержащий указанный выходной вал, установленный ниже и под острым углом от 20 до 40 градусов включительно относительно указанного промежуточного вала.

3. Нижний блок углового привода подвесного двигателя с вертикальной подачей по п.1, дополнительно содержащий указанный выходной вал, установленный ниже и под острым углом от 25 до 35 градусов включительно относительно указанного промежуточного вала.

4. Нижний блок углового привода подвесного двигателя с вертикальной подачей по п.1, дополнительно содержащий указанный выходной вал, расположенный ниже и под острым углом 30 градусов к указанному промежуточному валу.

5. Нижний блок углового привода подвесного двигателя с вертикальной подачей по п.1, в котором входная шестерня, шестерня переднего хода и шестерня заднего хода являются коническими шестернями.

6. Нижний блок углового привода подвесного двигателя с вертикальной подачей по п.1, в котором указанная входная шестерня, указанная шестерня переднего хода и указанная шестерня заднего хода являются спирально-коническими шестернями.

7. Нижний блок углового привода подвесного двигателя с вертикальной подачей по п.1, в котором указанная ведущая коническая шестерня и указанная ведомая коническая шестерня являются спиральными коническими шестернями.

8. Нижний блок углового привода подвесного двигателя с вертикальной подачей по п.1, в котором указанная пластина перенаправления тяги дополнительно содержит по существу плоскую конструкцию, накрывающую пространство в направлении вперед и назад и в поперечном направлении в достаточной степени, чтобы выходить за рабочую зону гребного винта, установленного на указанной опоре гребного винта.

9. Нижний блок углового привода подвесного двигателя с вертикальной подачей по п.1, в котором указанная пластина перенаправления тяги дополнительно содержит по существу плоскую конструкцию, накрывающую пространство по меньшей мере на 12 дюймов в направлении вперед-назад и по меньшей мере на 10 дюймов в поперечном направлении.

10. Нижний блок углового привода подвесного двигателя с вертикальной подачей по п.1, в котором указанный угловой скег проходит вниз под углом, большим, чем угол указанного выходного вала.

11. Способ изготовления нижнего блока углового привода подвесного двигателя с вертикальной подачей, включающий:

(i) обеспечивающий осуществление нижнего узла углового привода подвесного двигателя с вертикальной подачей, включающего:

(а) вертикальный входной вал, выполненный с возможностью приема на верхнем конце вращательного усилия от мотора подвесного двигателя;

(b) входную шестерню на нижнем конце указанного вертикального входного вала, выполненную с возможностью передачи вращательного усилия под прямым углом;

(c) промежуточный вал ниже и под прямым углом к указанному вертикальному входному валу, имеющий ориентацию вперед и назад;

(d) шестерню переднего хода, установленную вокруг указанного промежуточного вала, обращенную внутрь к середине указанного промежуточного вала, выполненную с возможностью зацепления указанной входной шестерни и вращения в первом направлении вращения;

(e) шестерню заднего хода, установленную вокруг указанного промежуточного вала, обращенную внутрь к середине указанного промежуточного вала, выполненную с возможностью зацепления указанной входной шестерни и вращения во втором направлении вращения, противоположном первому;

(f) ведущую коническую шестерню, установленную на переднем конце указанного промежуточного вала и выполненную с возможностью передачи вращательного усилия под острым углом;

(g) выходной вал ниже и под острым углом к указанному промежуточному валу, имеющий ориентацию вперед и назад;

(h) ведомую коническую шестерню, установленную на переднем конце указанного выходного вала и выполненную с возможностью зацепления с указанной ведущей конической шестерней под острым углом и для вращения указанного выходного вала в соответствующем направлении вращения;

(i) крепление гребного винта на заднем конце указанного выходного вала, предназначенное для приведения в движение установленного гребного винта в направлении вращения, заданном указанному выходному валу;

(j) кулачковая муфта переключения, установленная на указанном промежуточном валу между указанной шестерней переднего хода и указанной шестерней заднего хода, выполненная с возможностью перемещения вдоль указанного промежуточного вала для зацепления либо с указанной шестерней переднего хода, либо с указанной шестерней заднего хода, и для приложения направленного вращательного усилия от задействованной шестерня к указанному промежуточному валу;

(k) штифт привода кулачковой муфты, установленный на заднем конце указанного промежуточного вала, выполненный с возможностью перемещения указанной кулачковой муфты переключения передач вдоль указанного промежуточного вала в зацепление либо с указанной шестерней переднего хода, либо с указанной шестерней заднего хода;

(l) клин переключения, выполненный с возможностью перемещения указанного штифта привода кулачковой муфты таким образом, чтобы указанная кулачковая муфта переключения приводила в действие либо указанную передачу переднего хода, либо указанную передачу заднего хода;

(m) шток привода переключения, выступающий вверх над ватерлинией от указанного переключающего клина, выполненный с возможностью обеспечения управляемого позиционирования указанного переключающего клина;

(n) кожух входного вала, служащий для защиты указанного вертикального входного вала;

(o) угловой главный корпус, смонтированный на указанном корпусе входного вала по крайней мере частично ниже ватерлинии, служащий для защиты и охлаждения указанного промежуточного вала и части указанного выходного вала;

(p) передний корпус, смонтированный на указанном наклонном основном корпусе по меньшей мере частично ниже ватерлинии, служащий для защиты и охлаждения передних концов указанного промежуточного вала и указанного выходного вала;

(q) задний корпус, смонтированный на указанном наклонном основном корпусе по меньшей мере частично ниже ватерлинии, служащий для защиты и охлаждения заднего конца указанного промежуточного вала и указанного переключающего клина;

(r) корпус выходного вала, смонтированный на указанном наклонном основном корпусе ниже ватерлинии, соответствующий острому углу вниз и назад указанного выходного вала, служащий для защиты и охлаждения задней части указанного выходного вала;

(s) пластину перенаправления тяги, установленную на корпусе выходного вала и над ним под острым углом, служащую для отражения и перенаправления усилия от гребного винта, установленного на указанную опору гребного винта; и

(t) наклонный скег, установленный на и под указанным передним корпусом, наклонным основным корпусом и корпусом выходного вала, служащий для защиты указанного нижнего узла углового привода подвесного двигателя с вертикальной подачей и установленного гребного винта от препятствий и мелководья;

(ii) монтаж указанного нижнего блока углового привода подвесного двигателя с вертикальной подачей на мотор подвесного двигателя, имеющий выходную мощность вертикального вращения;

(iii) монтаж указанного мотора подвесного двигателя и указанного нижнего блока углового привода подвесного двигателя с вертикальной подачей на транце лодки с использованием транцевого зажимного кронштейна рулевого управления;

(iv) переключение между передним и задним ходом с помощью указанного штока привода переключения; и

(v) запуск указанного мотора подвесного двигателя со смонтированном на нем указанным нижним блоком углового привода подвесного двигателя с вертикальной подачей для движения лодки вперед и назад.

12. Способ по п.11, при котором указанный нижний блок углового привода двигателя с вертикальной подачей дополнительно содержит указанный выходной вал, установленный внизу и под острым углом от 20 до 40 градусов включительно относительно указанного промежуточного вала.

13. Способ по п.11, при котором указанный нижний блок углового привода двигателя с вертикальной подачей дополнительно содержит указанный выходной вал, установленный внизу и под острым углом от 25 до 35 градусов включительно относительно указанного промежуточного вала.

14. Способ по п.11, при котором указанный нижний блок углового привода двигателя с вертикальной подачей дополнительно содержит указанный выходной вал, установленный ниже и под острым углом 30 градусов относительно указанного промежуточного вала.

15. Способ по п.11, в котором указанная входная шестерня, указанная шестерня переднего хода и указанная шестерня заднего хода являются коническими шестернями.

16. Способ по п.11, при котором указанная входная шестерня, указанная шестерня переднего хода и указанная шестерня заднего хода являются спирально-коническими шестернями.

17. Способ по п.11, при котором указанная ведущая коническая шестерня и указанная ведомая коническая шестерня являются спиральными коническими шестернями.

18. Способ по п.11, в котором указанная пластина перенаправления тяги дополнительно содержит по существу плоскую конструкцию, накрывающую пространство в направлении вперед и назад и в поперечном направлении в достаточной степени, чтобы выходить за рабочую зону гребного винта, установленного на указанной опоре гребного винта.

19. Способ по п.11, при котором указанная пластина перенаправления тяги дополнительно содержит по существу плоскую конструкцию, накрывающую пространство по меньшей мере на 12 дюймов в направлении вперед-назад и по меньшей мере на 10 дюймов в поперечном направлении.

20. Способ по п.11, при котором указанный наклонный скег проходит вниз под углом, большим, чем угол выходного вала.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2802382C1

US 20160090165 A1, 31.03.2016
US 6352457 B1, 05.03.2002
US 5348500 A1, 20.09.1994
US 5072629 A1,17.12.1991
Приспособление для уменьшения теплопередачи от горелки к резервуару с горючим 1927
  • Яницкий Ф.Б.
SU9480A1
RU 2014106202 A, 27.08.2015.

RU 2 802 382 C1

Авторы

Провост Бриан

Даты

2023-08-28Публикация

2021-06-21Подача